О самых маленьких

Игры и игрушки с рождения до полугода

Игры и игрушки с рождения до полугода

Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки)

Младенец любит:
  • Сосать.
  • Слушать повторяющиеся нежные звуки.
  • Смотреть на свет и движения.
  • Чтобы его держали и качали.
Обеспечьте своему ребенку:
  • Свою речь и пение.
  • Негромкую музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки.
  • Цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань.
  • Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) Подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров.

1-3 (3,5) месяца

Ребенок любит:
  • Смотреть на вас
  • Слушать ваш голос.
  • Слушать звуки музыки
  • Смотреть вверх и в стороны.
  • Держать вещи, которые ему вложили в ручку.
  • Сосредотачиваться на своих руках.
  • Дотрагиваться и ударять по близким предметам,
  • Улыбаться в ответ на улыбку
  • Протяжно гулить: произносить гласные звуки и слоги с горловыми согласными
  • Следить за происходящим, наблюдать за вашими передвижениями
  • Трогать и щупать предметы открытыми руками.
  • Совершать общие движения двумя руками.
Дайте малышу:
  • Вашу улыбку
  • Вашу беседу – говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.
  • Колыбельные песни - лучше если вы будете сами петь их.
  • Записи веселых мелодий, песен - Включите веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.
  • Яркие игрушки , контрастные на расстоянии 25 -30 сантиметров от глаз ребенка. Не забывайте менять их каждые 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно использовать мобиль
  • Свое лицо на расстоянии 25 - 30 сантиметров от глаз малыша. Медленно покачайте головой, малыш будет наблюдать за вашим перемещением.
  • Картинки на кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица.
  • Разноцветные воздушные шары.
  • Погремушки, с рифленой или шершавой ручкой - разожмите кулачок малыша и вложите ручку погремушки.
  • Погремушки удобные для захвата в форме кольца или с ручкой в форме палочки. Малыш захватит ее в кулачок, если вы прикоснетесь ею к кончикам пальцев или к тыльной стороне ладони.
  • Мячик с бубенчиком внутри - он может быть из ткани, из пластмассы, резиновый - подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша.
  • Браслет с колокольчиком на руку.
  • Пластиковая спираль - повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой она начнет не только двигаться, но и менять цвет.
  • Колокольчики или другие яркие звучащие игрушки - учить ребенка поворачивать голову на звук.
  • Изображение в зеркале - вы можете подойти к зеркалу, держа малыша на руках, если у вас есть пластиковое зеркало, поместите его в кроватку, прикрепив к стенке.
  • Большой пляжный или специальный гимнастический мяч. Покатайте на нем ребенка, положив его животиком на мяч. Малыш с удовольствием будет лежать на нем, приподняв голову и обхватив его руками.

3 - 6 месяцев

Ребенок любит:
  • Трогать предметы, чтобы они двигались.
  • Толкать ножками.
  • Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
  • Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.
  • Трясти, щупать и хватать предметы.
  • Сидеть с поддержкой.
  • Играть в “ку-ку”.
  • Поворачиваться на бок, на живот
  • Узнавать знакомые лица.
  • Трясти, хватать и бросать вещи на пол.
Обеспечьте своему ребенку:
  • Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
  • Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте
  • Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
  • Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
  • Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
  • Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.
  • Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
  • Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.
  • Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их
  • Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.
  • Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
  • Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.
  • Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла, надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
  • Игрушки для купания - плавающие фигурки, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
  • Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
  • Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.
  • Игрушки, которые можно жевать.
  • Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
  • Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.
  • Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.


Источник: РусМедСервер