Все о слингах

Cлинги, коляски и стресс. Что лучше: горизонтальное или вертикальное положение в период новорожденности? Ч3.

 

Механистический подход к уходу за ребёнком: почему педиатры отговаривают мам от ношения детей

Несмотря не то, что исследования так убедительно говорят в пользу вертикального ношения детей, некоторые педиатры все равно сомневаются в его обоснованности и отговаривают своих пациентов носить вертикально детей. Возможно, они хотят убедить матерей в том, что этим можно испортить ребёнка или же сделать привязанность матери и ребёнку друг к другу слишком сильной.

Первые сомнения и отрицания пользы ношения ребенка на руках связаны с зарождением и распространением бихевиористских теорий. В 1928 году знаменитый бихевиорист Уотсон стал говорить о том, что мы рождаемся как чистый лист  бумаги, не имея каких-либо врожденных инстинктов и потребностей. Дети должны быть сильными, независимыми и "толстокожими", чтобы с успехом сопротивляться негативному воздействию окружающей среды. Гуманистические идеалы были забыты. Чтобы «сформировать» независимого человека, стало  необходимо оградить ребёнка от любой привязанности и  зависимости. Другими словами, если вы возьмёте на руки вашего ребенка, он повиснет на вас и никогда не отпустит. Рекомендовалось не только не носить ребёнка, но и не целовать и  не укачивать его. Считалось, что если вы хоть раз позволите себе слабость и проявите ваши чувства,  ребенок будет ожидать их от вас снова и снова, а также требовать доступными ему способами.

Родители, бабушки и дедушки большинства из нас испытали на себе влияние этого механистического подхода. Давление экспертов заставило их поверить, что если мы возьмем плачущего ребенка, мы воспитаем из него тирана и станем его рабами. К сожалению, эта психология сильно повлияла на теорию и практику педиатрии, и даже сейчас её отголоски можно услышать в разговорах врача с мамами. (Montagu, 1986)

Эволюционная потребность в прикосновениях.

Многие  матери до сих пор испытывают давление со стороны педиатров или старшего поколения, утверждающих правильность воспитания ребенка именно такими жесткими методами. И тем не менее механистическая идеология ухода за ребенком постепенно уходит в прошлое. Антрополог Джеймс МакКенна утверждает, что наши дети, которые больше времени проводят в "контейнере", чем на руках, «не в ладах с эволюцией». "Фактически, вся наша биохимия и физиология приспособлены к условиям жизни наших предков – охотников и собирателей, когда матери носили детей на руках". Как бы ни менялась наша культура, потребность в прикосновении, сложившаяся в процессе эволюции, остается с нами.

В процессе эволюции дети росли в близости с матерью, поэтому уже с первых мгновений жизни ребёнок жаждет тактильного контакта и близости. Ощущение безопасности и защищенности - одна из базовых потребностей любого человека, и тем более ребенка, она жизненно  необходимо ему для нормального физиологического роста и интеллектуального развития. (Field, 69-74) «Прикосновение – не просто приятный бонус. Оно необходимо, как воздух, которым мы дышим.” (Heller, 5)

Сделать ношение на руках правилом.

Большинство западных родителей не могут представить себе жизнь без коляски. Но коляски не настолько безопасны для ребенка, как это может показаться. Длительное нахождение в одиночестве в каком-то коробе отнюдь  не соответствует инстинктивным ожиданиям ребёнка. Длительное лежачее положение в раннем младенчестве перегружает детский позвоночник, череп и шею. Когда мать носит ребёнка вертикально, они приспосабливаются к движениям друг друга, они двигаются, как партнёры в танце. Они  живут в одном ритме физически и физиологически, двигаясь синхронно. Никакая, даже самая престижная дизайнерская коляска не может обеспечить тепло, которое дает тело матери, её запах, который так успокаивает, всё разнообразие  человеческих движений, материнскую чувствительность и готовность отреагировать на сигналы ребёнка. А это то, что так важно для здоровья, развития и роста ребенка. Особенно это важно в младенчестве, когда мозг человека растет быстрее, чем когда-либо потом в жизни. Разглядывание в одиночестве ткани полога коляски, которую производитель выбрал для её окантовки, не идет ни в какое сравнение с интересным и разнообразным миром, который ребёнок наблюдает  на руках своей матери.

Коляски как таковые – это не есть плохо. Более того, ношение на руках и коляски не должны исключать друг друга. Коляска имеет право на существование, но только до тех пор, пока ребёнок доволен и его потребность в матери удовлетворяется. Если же он сигнализирует, что хочет на руки (положение лицом к матери предпочтительно для того, чтобы стимулировать его общение и взаимодействие с миром), возьмите его на руки! (Zeedyk, 2008).

Заключение

Горизонтальное положение ребенка отнюдь не является более полезным нежели вертикальное как с точки зрения физического развития, так и психологического. Ношение на руках - самая что ни на есть естественная потребность новорожденного малыша. А вертикальное положение с правильной поддержкой тазобедренных суставов и спины оптимально для ребёнка и безопасно даже для недоношенных детей. Матери нужно доверять своему сердцу. Носить ребёнка на груди, у сердца не только полезно для его физического развития, оно  обеспечивает оптимальные условия и окружение для его психологического и эмоционального комфорта.

 

Автор - Elizabeth Antunovic, 2008.
Сайт http://www.sleepywrap.com/
* Публикуется с разрешения автора.

Перевод - Мигулина Вероника
Редактор - Корнилова Алла
г.Томск, 2010

Републикация статьи и любой из ее частей без разрешения запрещена.
Запрос отправлять на  mamatomskru@mail.ru

.

 


Вернуться к 1й части
Вернуться к 2й части


Список использованной литературы

  1. Archer J. (1992) Ethology and Human Developmen. Rowman.
  2. Blois, M. (2005) Babywearing. Pharmasoft Publishing.
  3. Bonnet, E. (1998) In points made during discussions regarding the carrying of infants and small children, Published in "Krankegymnasic" 50 jg (1998), No.8
  4. Crisholm, J & (1983) Navajo infancy: an ethological study of child development. Aldine transaction.
  5. Field, T. (2003) Touch. First MIT press.
  6. Heller, S. (1997) The vital touch: how intimate contact with your baby leads to happier, healthier development. Holt paperbacks.
  7. International Chiropractic Pediatric Association. Babywearing: suggestions for carrying  your baby. http:///www.icpa4kids.org/
  8. Kirkilions, E. (2002) Carrying an infant: more than possibility of child transport. Kosel.
  9. Le Veau, B. (1984. dec.) Developmental biomechanics: effects of forses on the growth, development, amd maintenance of the human. Physical therapy. www.physicaltherapyjournal.com/cgi/content/abstract/64/12/1874
  10. Montagu, A. (1986) Touching: the human significance of the skin. Harper paperbacks.
  11. Morningstar. (2005) Reflex control of the spine and posture: a review of the literature from a chiropractic perspective.
  12. Chiropractic & Osteopathy. www.ncbi./nlm./nih./gov/pubmed/16091134/
  13. Newman, P.H. The etiology of spondylolisthesis. Journal of Bone Joint Surgery. 45 (1963), 35-59. www.jbjs.org.uk/cgi/content/abstract/45-B/1/39
  14. Rowe, Y.(1987) Essential sceletal radiology. Baltimore: Williams and Wilkins.
  15. Schon, R. (2007) Natural parenting-back to basics in infant care. 5(1), 102-183. From Evolutionary Psychology from http://www.epjournalnet/filestore/ep05102183.pdf
  16. Short, M. (1996). The effects of swaddling versus standart positioning in very low birth weight infants. Neonatal Network. 15(4). from http://www.cebp.nl/vault_public/filesystem?ID=2156
  17. Van Slewen et al., (2007 oct.) Swaddling: a systematic review. Pediatrics. 120(4), 1097-1106. from http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/120/4/e1097
  18. Wong, L.C. (2004, jun.) Rehabilitation of a patient  with a rare multi-level isthmic spondylolisthesis: a case report. 142-151. The journal of the Canadian Chiropractic Organization from   www.pubmedcental.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=1840041
  19. Zeedyc, S. (2008) Whats life in a baby buggy like? The impact of buggy orientation on Parent-Infant Interaction and infant stress.
  20. University of Dundee/National literature trust, Nov. 21. 2008. from www.literacytrust.org.uk/talktoyourbaby/Buggy_research.pdf