Автор: Екатерина
Опубликовано: 22.06.2015

В каждой семье – свои обычаи и привычки, которые облегчают совместную жизнь и помогают укреплять отношения. Для достижения тех же целей предлагаем вам завести в семье волшебные фразы, которые помогут избежать ссор, капризов и протестов.

Rebenok_trebuet

Очень часто дети не слышат наших просьб или требований, потому что они выражены формально или грубо. Им, так же как и нам, не нравится надменное обращение. Детям нравится игра. И поэтому многие устоявшиеся выражения можно переиначить в веселые фразочки. Ниже будет несколько примеров, но полет вашей фантазии пусть этими примерами не ограничивается. Есть несколько способов, с помощью которых можно превратить привычные сухие требования в мягкие игровые просьбы.

1. Отвлечение. Например, вам нужно срочно приготовить обед к приходу свекрови, а ребенок виснет на ногах, ноет и просит с ним поиграть. Вместо заезженного клише «не мешай» мы можем сказать ему:

  • скоро к нам придет любимая бабушка, давай ты нарисуешь ей рисунок, она очень обрадуется;
  • к нам торопится бабушка, иди посмотри в окошко (если у вас безопасные окошки и подоконники) не идет ли она, а когда будет идти – скажи мне, я побегу наряжаться.

2. Поощрение. Вам нужно сделать что-нибудь не очень приятное. Например, сдать на анализ кровь. Ребенок упирается, кричит, не хочет выходить из дома. Вместо сурового «надо, я сказала» или страшилок о том, что будет, если вы не сдадите эту капельку крови, вы можете придумать путешествие-приключение или бонус, который последует за посещением больницы. Выглядеть это будет примерно так: сынок, сегодня у нас очень важная миссия, мы пойдем на твою любимую площадку играть в космонавтов. Там мы будем летать на ракетах, увидим разные планеты и может быть даже получим мороженное за спасение Галактики. Только чтобы стать космонавтом, нужно пройти обследование состояния здоровья, а для этого нужно сдать маааленькую капельку крови.

3.Выбор. Всегда предлагайте ребенку выбор, когда определяете строгое направление. Например:

  • Мы идем спать! Как ты хочешь, чтобы мы пошли – на руках или на ногах, или как лягушечки?
  • Время обедать! Какой супчик ты хочешь – с гречкой или лапшичкой?

4. Переключайте внимание на себя. Дети очень любят учить взрослых. Притворитесь неумехой, пусть на вас наденут правильным образом пижаму, шапку, сапоги, покормят, вымоют вам руки. Пусть ребенок сам покажет родителям пример. И нелюбимая процедура превратится в любимую.

5. Фантазируйте. Детство – время образного мышления. Нашим малышам не нужны логические цепочки о правильности и неправильности. Им нужны игры и фантазии, поэтому придумывайте супергероев, динозавров, волшебных фей и воздушные замки. Это куда более серьезные мотиваторы нежели привычное «надо».

 

А теперь несколько примеров, из которых можно что-то ассимилировать в свою жизнь.

 

Перед сном:

  • «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
  • «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» — «Ой, и правда! Время чистить уши!» — «Нееееет!» — «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» — «Чистить зубы!»
  • «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
  • «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.

Безопасность

  • «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
  • «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби. Точно так же можно поиграть в «шустрые ножки», когда вам нужно куда-то спешить.
  • «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)

За столом

  • «Кушают только чистые ручки!»
  • Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
  • «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?»

 

Уборка

  • «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
  • «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»

 

Выходим из дома

1) «Кто первый пойдет в туалет7 по порядку рассчитаемся!»

2) «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
3) «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
4) «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
 
Просмотров: 2070

Яндекс.Метрика