Автор: Leto
Опубликовано: 17.07.2015

Специалисты утверждают, что с каждым годом растет число детей, страдающих различными заболеваниями стоп. Это связано и с ослаблением «здоровья нации» в целом, и со стремительным снижением двигательной активности у детей и подростков. Тем временем, стопы и лодыжки отвечают за правильную биомеханику движений, выполняя функцию амортизаторов и стабилизаторов нашего тела во время движений (ходьбы, бега, танцев). А значит, неправильное развитие стоп может повлечь за собой боли в ногах, тазу и нижних отделах спины.
Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «мишки»
Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «пяточки»
Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «путаем следы»
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
Ходьба, 30 с.
Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг–другу (буквой «Т»)

Упражнение «утята»
Исходное положение: сед (сидя на корточках), руки на пояс.
Ходьба, 20 с.

Упражнение «кружочки»
Исходное положение: сидя (на стуле), ноги прямые, на ширине плеч.
На счет 1–4 ― вращайте стопами внутрь;
5–8 ― наружу
Повторите это упражнение 3 раза.

Упражнение «педали»
Исходное положение: сидя.
На счет 1–2 ― носок потянуть на себя;
3–4 ― стать на цыпочки;
5–6 ― вернуться в исходное положение;
7–8 ― максимально поднять носки стоп
Повторите это упражнение 3–5 раз.
Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула ― уменьшать, ближе ― увеличивать.

Для развития стоп можно использовать упражнения с предметами. Они выполняются из исходного положения сидя.

Упражнения для стоп с мячиком
Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно;
по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;
«восьмеркой».
Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.

Упражнения для стоп с гимнастической палкой
На счет 1–2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;
3–4 ― обратно;
5–6 ― то же ― только носком;
7–8 ― то же ― только пяткой.
Повторить это упражнение 3–7 раз.

Упражнения для стоп с роликовым массажером
Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.

Отличным эффектом обладают также упражнения с мелкими предметами.

Стоя на полу, соберите 20 мелких предметов пальцами ног. Сделайте минимум два подхода. Можно подключить соревновательный момент. В качестве мелких предметов подойдут игрушки из киндеров, карандаши, кости от бабушкиных счет или крупные пуговицы-бусины. Можно собирать не только с пола, но и попробовать доставать предметы из тазика с водой.
Для профилактики плоскостопия полезно совершать подошвами стоп «сгребающие» движения (представьте, что Вы на песчаном пляже и с помощью стоп строите горку из песочка).
Активное распространение получают разного рода «ортопедические помощники» — игольчатые коврики, массажеры и самодельные профилактические девайсы для игр.
«Зебра»
Сшейте дорожку из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке) и прострочите на несколько отделений. В каждое отделение вложените различные наполнители (горох, камешки, шишки и т.д.).

«Цветочная поляна»
На плотную ткань нашейте различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.).

«Извилистая дорожка»
На полоску плотной ткани пришейте веревку с завязанными на ней узелками, которая располагается в виде змейки.

«Полоса препятствий»
Поролон делится на квадраты 50×50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т.д.). Квадраты соединены между собой различными способами: шнуровкой, замками «молниями», пуговицами, карабинами и т.д.

И, конечно, самое эффективное лекарство — мамина любовь, поэтому не забывайте каждый вечер перед сном разминать своим деткам спинки и стопочки.

 

Автор — Екатерина Федотова г.Томск
Просмотров: 1614

Яндекс.Метрика