Автор: Екатерина
Опубликовано: 23.11.2015

Что музыка может дать ребенку? Не та музыка, которую слушают родители. Не та, которая играет на празднике в детском саду. Что может дать ребенку музыка, которую он делает сам? Чем полезно музыкальное образование вообще?

Сейчас много говорят о пользе  самостоятельного выбора ребенком пути развития. Но редко дети в семьях, где не водится музыкальных инструментов проявляют интерес к музицированию. Почему же именно здесь родителям следует проявить инициативу и познакомить сына или дочку с музыкальной школой? И почему важно сделать это, если на вашем детстве музыкальная школа оставила болючий шрам…

муз - 2

  1. Музыка — это способ взаимодействия с окружающим миром. Пожалуй, каждый родитель понимает, как важно иметь в арсенале несколько способов взаимодействия, несколько способов выражения себя. Так вот музыка, будучи целым миром, замечательно подходит детям именно как средство выражения себя, своего состояния, настроения и т.д. Так же как ребенок выбирает рисунки, как основной любимый вид занятий, как он выбирает конструирование, ролевые игры или просмотр мультиков, так и музыка может стать неотъемлемой частью жизни даже совсем юного человечка.
  2. Играть — развивать в себе культурного человека. Играть так же важно, как читать, грамотно говорить и не складывать ноги на стол. В былые времена пышных юбок и «настоящих» мужчин каждый аристократ владел музыкальным инструментом. А крестьяне, которым рояль, конечно, поставить было некуда, как минимум великолепно пели. И петь ничуть не хуже, чем играть.
  3. Быть музыкантом значит быть «культурным спортсменом». Для чего родители отдают ребенка в спорт? В том числе чтобы развить характер. Так вот музыка развивает характер не хуже бокса — регулярные занятия, упорный труд (буквально, до мозолей), оттачивание идеального удара  звука, победы и поражения, отчаяние и восхищение, стремление к освоению новый вершин-произведений — все это делает музыканта очень волевым и дисциплинированным человеком.
  4. Играть = развивать свой мозг. Знаете ли вы, что многие великие ученые были не менее талантливыми музыкантами? Ребенок, занимающийся музыкой развивает свои математические способности, абстрактное и пространственное мышление, много запоминает и отлично просчитывает такты. Ребенок, который поет, ко всему прочему синхронизирует работу правого и левого полушарий мозга.
  5. Музыкальные занятия помогают человеку формировать и совершенствовать внутренний язык ( значит, и речь). Музыка и человеческая речь издревле идут рядом, опираются друг на друга и дополняют друг друга. В музыке есть такие же знаки препинания — точки, запятые, многоточия; есть эмоциональные окрасы, восклицательные и вопросительные знаки. И здесь еще можно поспорить, какой язык богаче… На практике же музыкальные дети имеют более грамотную, эмоционально богатую и насыщенную речь, они легче изучают иностранные языке и пишут сочинения в школе.
  6. Если вы обратите пристальное внимание на музыкальное произведение, то увидите, что практически любая композиция имеет четкую структуру и иерархию. Понимая строение музыки дети легко учатся оперировать компьютерными данными, из них вырастают талантливые программисты.
  7. Занятия музыкой помогают ребенку найти друзей. Но и здесь все гораздо глубже, чем вы подумали в первый момент. Да, бесспорно, музыкальная школа — место, где много деток, т.е. потенциальных друзей. Но это еще не все. Музыкальное произведение — это жизнь. Пока ребенок учится в музыкальной школе, он тысячи раз играет жизни разных героев — учится радоваться, печалиться, рваться на баррикады, грустить, любить, сожалеть, он учится вживаться в любую «одежду», учится доносить публике чувства. Такой ребенок развивает способности к эмпатии, свой эмоциональный стержень. И, конечно, получает возможность общаться с огромным кругом разных людей.
  8. Из маленьких музыкантов вырастают одновременно чувственные и мужественные люди. Музыка многогранна. Она смягчает нравы, как вода полирует характер, но при этом музыканту жизненно необходимо быть мужественным, чтобы выходить на сцену, исправлять ошибки, необходимо быть терпеливым и усердным. Музыканту нужно открывать душу и сердце навстречу нежности и трепету, казаться непробиваемым героем или безразличным наблюдателем. Видите, как много всего может поместиться в нотной грамоте?
  9. Музыкальная школа воспитывает в детях стрессоустойчивость, действуя одновременно с двух сторон. С одной стороны, она постоянно создает эти маленькие и не очень маленькие стрессы: новые произведения, освоение новых инструментов, экзамены, отчетные концерты, работа в ансамбле. С другой стороны музыка расслабляет — увлекаясь, ребенок снимает стресс, отдает его в струны, клавиши или выдувает в трубу. Музыкой лечат, музыкой воспитывают, и одно другому не мешает.
  10. Любой музыкант — это маленький «Цезарь». Одновременно читать нотную грамоту, перебирать струны или клавиши, помогать себе ногами, а иногда в процессе и петь. И при этом следить за дирижером, видеть преподавателя, слышать оркестр или товарища. Яичницу тут же пожарить? Да легко :)
    Со временем это становится привычкой, нормой для мозга — выполнять несколько задач одновременно. И не важно в какой области или областях будут лежать эти задачи, быть многофункциональным — это образ жизни музыканта.Ну и самое важное, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-10.

Просмотров: 786

Яндекс.Метрика