Автор: Екатерина
Опубликовано: 12.01.2016

«Сейчас я сижу за кухонным столом и очень злюсь. Тебе 5 лет, и ты укоротила под себя ножницами мое новое платье»….. Как вы думаете, что могло бы так начинаться? Правильно, я предлагаю вам начать писать письма своим детям.
Хотели бы вы, достигнув 16, 18 или 20 лет получить в подарок от мамы стопку писем или дневник, адресованные лично вам? Представляете, как это могло бы изменить ваши отношения?


Наши воспоминания из детства, хорошие или плохие, часто обрывочны. И ни для кого не секрет, что порой дети делают совершенно нелепые выводы, которые навсегда отпечатываются в сознании. Подумайте только, как было бы интересно взглянуть на свое детство глазами мамы!
Мы, мамы, часто начинаем вести детские дневники в младенчестве, но либо пытаемся угнаться за всеми достижениями и не успеваем, либо считаем, что писать детские истории надо подолгу и в исключительном настроении. Мне кажется, все это неважно. Детям будет приятно получить от вас даже короткую записку. Но почему? И какая вам от этого польза?
Сначала пара слов о маме. Когда мы пишем, и тем более от руки, мы проживаем. Неважно, какой выдался день, порадовал вас ребенок или огрочил — если вы возьмете в руки ручку и бумагу, вы сможете лучше «переварить», найти ответы для себя, сохранить опыт и воспоминания в истории. Ведь, сколько не надейся на свою память, сколько не думай «я запомню это мгновение навсегда», мгновения ускользают, как подтаявшее мороженное, и ничего с этим не поделать. Только записывать.
Ребенок же, сколько бы лет ему ни было, получает внимание. Его не бывает много, особенно если это письма, ну и если вы не склонны впадать в крайности :)
Ребенок получает обратную связь. Т.е. он тоже знает о большинстве событий, которые вы опишите. Он знает о своем первом концерте в музыкальной школе, о драке с соседом по парте, о выкуренной за углом сигарете, о первой влюбленности, о первом забитом голе… Но он знает свою историю, а вы расскажете ему свою. И эта история сможет стать в совокупности более живой и наполненной.
Ребенок начинает вас понимать. Опять же про то, что у каждого своя история. И бывают моменты, когда они не понимают нас, мы не понимаем их. В письме мы можем рассказать о своих чувствах, изменить свое решение, свое мнение, в конце концов — попросить прощения. К тому же этим вы подадите пример — проживать чувства, осознавать их, менять мнение, отступать от своего слова, брошенного сгоряча можно, полезно, порой жизненно необходимо!
Переписываясь с детьми, вы сохраните привязанность и теплые чувства в любом возрасте. Ведь не всегда мы можем найти время и место поговорить по душам про разворачивающуюся прямо сейчас ситуацию. Письмо даст понять, что вы не забыли, что событие было замечено и сохранено.
Письма могут стать взаимными, могут стать отличным инструментом в решении многих семейных вопросов.
А какими вообще могут быть эти письма? Совершенно разными!
Вы можете решить писать в будущее.
Не будьте сильно критичны по отношению к теме письма. Это может быть знаменательное событие, а может быть особенно острое чувство. Причем чувство любое — и ярость, и восторг, и «щенячья нежность». Это может быть обычный четверг. Вы можете выбрать себе расписание — писать письма каждый второй четверг месяца. И тогда события будут собираться и кучковаться в памяти, всплывая стройным рядом в нужный день. Если вы пишите в будущее, то пишите взрослому человеку или подростку, учитывайте это, уважайте его самолюбие. Не посылайте в будущее пристыжающих посланий типа «сегодня ты меня обидел, пусть там, в твоем будущем, тебе станет сейчас стыдно и омерзительно». Если вы пишите о каких-то отрицательных событиях, выражайте свои чувства: я считаю так, чувствую это, переживаю другое, хотелось бы сказать тебе…., что я все равно тебя люблю.

pismo
Запоминайте и описывайте как можно больше «первых» событий, как начиналось что-то тяжелое, что потом стало казаться легким, т.е. как дети справлялись с собственным эволюционным маршрутом. Как учились ходить? Как учились говорить букву «р»? Как учились кататься на велосипеде? Как сумели побороть огромное волнение на первом концерте? Эти истории будут вселять уверенность, давать силы, поднимать почти опущенные руки и вдохновлять. Они сделают ближе ваших детей с их детьми, ведь когда-нибудь они смогут сказать «я тоже в кровь обдирал коленки, осваивая ролики, но мне так хотелось кататься с друзьями, что я усердно тренировался и стал самым лучшим!»
Не стоит возлагать на письма большой ответственности, пусть, если вам угодно, это будут записки, маленькие стенограммы или веселые очерки. Беритесь за письмо сразу же — посреди уборки, пока готовится поджарка для борща… вы же успеваете поговорить с подругой или пролистнуть ленту в фэйсбуке, найдите 15 минут, чтобы рассказать о чем-нибудь ребенку.

Описывайте ребенку веселые случаи: его любимые игры, его причуды в разном возрасте, его радости и восторги с теми подробностями, которые заставляли сжиматься ваше сердце. Дайте ему возможность снова и снова чувствовать себя счастливым ребенком. Конечно, о чем-то он будет помнить, но что-то обязательно станет для него приятным открытием.

Пишите письма о его друзьях и подругах, сохраняйте их истории, их реакции и уроки.

Вы можете писать ребенку в настоящем.

Прямо сейчас обмениваться письмами. Конечно, это возможно, если ваш ребенок умеет читать. И это несколько иной подход к процессу вообще. Здесь письма о событиях будут не так актуальны. Гораздо интереснее будут реальные письма о понимании событий. «Сегодня был утренник, ты рассказывал стих и начал стесняться». А я сидела в зале и была уверена, что ты лучше всех, что у тебя самый красивый костюм, и стихотворение мы отличное придумали!». Было бы очень полезно научить, особенно чувствительных детей, писать письма-чувствования. Сначала, как получается, потом с более подробным разбором на причины-следствия и выбранные решения. Если ваш ребенок «все принимает близко к сердцу» — учите его писать. Это может быть дневник. Он может делиться им с вами или не делиться, но проживать события и принимать их будет гораздо проще. И гораздо эффективнее будет, если пример будет показывать мама.

Вы можете писать ребенку о себе.

Кто такая мама? Какая она, мама? В этих письмах вы не оцениваете ребенка (к слову сказать, оценочное суждение вообще вредно). В этих письмах вы описываете себя, свои чувства и оцениваете свои поступки. Это может быть дневником, который когда-то будет подарен. Но не тем дневником, в который выливаются проблемы и вообще все подряд. А то, что касается материнства. Например. «Сегодня у меня важный день. Ты идешь первый раз в первый класс. Я уже три раза погладила брюки, сломала от волнения и починила спичкой гладиолус и вот третий час сижу и смотрю, как ты спишь. Как ты вообще можешь спать? Как ты вообще помещаешься, такой огромный, в эту кровать, если вот… почти вчера я качала тебя на фитболе. Тогда не казалось, что младенчество бесконечно. И вот сегодня я боюсь лечь спать, потому что ты идешь в школу. А друг послезавтра я проснусь и придется тебя женить?»

write

Вы можете писать о своей семье.

Это будет живая история. Вы можете делать ее в одиночку, с мужем, с детьми, все вместе. Эта «семейная книга» будет собирать важнейшие события, мелкие радости, фотографии сделанные на бегу, анекдоты про бабушку, дедовские рыбацкие байки. Поверьте, это будет бесценная книга, особенно, если она доживет до внуков.

 

Вам может показаться, что это огромное занудное дело. На самом деле, не обязательно превращать письма в рутину. Они должны быть радостью, отдушиной, волшебством, получасом, когда вы окунаетесь в любовь и нежность. Дополняйте письма рисунками, вкладывайте фантики от конфет, записки, найденные в рюкзаках и карманах, мелкие, когда-то забытые вещицы, вкладывайте себя. Рукописи не горят. Помните? Это жизнь, это ваши чувства. И вы имеете прекрасный инструмент, чтобы сохранить их и пронести через много лет.
Просмотров: 754

Яндекс.Метрика