Автор: Екатерина
Опубликовано: 26.01.2016

Конец зимы обычно самое печальное время – заброшенный дом, авитаминоз, депрессии, простуды, грипп, лень, надоевший уже диван, морозы, сопливые дети, заезженные мультики. Стоп. Прервем череду грустных ассоциаций. Конец зимы – это почти начало весны. Это почти время возрождения, это почти синее небо, с бегущими белыми облаками, это яркое солнце в -30, время доедать квашенную капусту и наводить порядок в жизни перед новым витком, или рывком, кому как больше нравится.

Чтобы навести порядок во всем мире нужно начать с себя и с пространства вокруг нас, с нашего дома. Сегодня мы поговорим о самых популярных и эффективных системах уборки, придуманных разными людьми в разное время и в разных условиях, и о том, как мы можем изменить свою жизнь, применяя каждую из них.

2015_Week_5-5

Для чего вообще нужна система? Этим вопросом задавались многие женщины до нас, некоторые даже пытались объединить все системы в одну, либо использовать каждый день недели новую. Однако большинство из них пришло к выводу, что перемешав все – мы получим нечто невнятное и не сможем долго следовать своей идее. Что же дает система:

— система дает простые и четкие правила

— система дает временные рамки

— система дает схемы действия в разных ситуациях

— система задает идею и мотивацию

Даже если вам нравятся сразу несколько систем, и вы сторонница экспериментов – напишите свою. Только обязательно напишите.

Итак, чего инетерсненького уже успели придумать люди, чтобы жить в чистоте и уюте?

  1. Система Флай-Леди (FLY Lady).Это одна из самых популярных в мире систем уборки основана американкой Марлой Силли. В 1999 году она начала вести блог,  котором рассказывала о своих идеях. Главное, что предложила Марла и понравилось миру – уборка в каждой зоне длится не более 15 минут. У Флайледи все просто – почти «проснись и пой». Только не пой, а сначала заправь кровать и приведи в порядок себя любимую. Пусть это станет вашим ритуалом. Лично я бы добавила сюда еще проветривание спальни или всего дома. Потом необходимо обязательно почистить раковину на кухне. Раковина – это центр всего, если там всегда будет порядок, то порядок будет везде. Для кого-то в силу наличия, например, посудомоечной машины, раковина не будет основой чистоты. Найдите в своем доме свое «место силы» и поддерживайте в чистоте именно его. Убирайтесь там в начале каждого дня. Далее мы раз и надолго делим наш дом на зоны. Например: кухня (поверхности), кухня (техника), гостиная, рабочий стол, спальня, детская, прихожая, ванная+туалет. На уборку в каждой из этих зон рекомендуется тратить не более 15 минут. Т.е. вы не делаете в зоне ВСЕ, вы выбираете там дело на 15 минут и делаете его. Завтра сделаете там что-нибудь другое. За день вы убираетесь не более часа – если у вас большой дом и много разных зон. В общем, не переусердствуете, берегите себя!

uborka

2. «Анонимные лентяйки» тоже родом из Америки. Основательница этой системы, Сандра Фелтон, однажды потеряв в собственном доме диссертацию, решила раз и навсегда покончить с бардаком. Она заявила, что чистые полы – ничто по сравнению с порядком. Основная идея «Анонимных лентяек» — каждой вещи свое место!

На первом этапе внедрения этой системы вам все же придется перевернуть дом вверх дном и определить для каждой вещи свое место.

Потом вы с любовью и нежностью смотрите на всех, кто живет с вами и …. Бережно раздаете поручения :) Т.е. по максимуму привлекаете к своей идее домочадцев. Детям поручаете блюсти порядок на их территории, мужу – уборку в кладовке, на лоджии, на компьютерном столе и т.д. Все в вашем доме должны придерживаться общей идеи и иметь одинаковое представление о месте какой-то конкретной вещи.

На третьем этапе вы находите три мешка или коробки. Первый – для мусора, Второй – для вещей, которые можно отдать или продать (если вы проводите ревизию гардероба, например), третий – для потеряшек из других комнат и всего того, что нужно убрать по мешкам. Идея эта хороша тем, что три мешка в комнате – гораздо приятнее, чем гора барахла.

manual_dish_washing

3. Идеальные немцы придумали систему «Идеальный дом». Ее еще называют «Сверкающий дом», но в России больше прижилось название «Уничтожь улики». Идея заключается в том, чтобы сразу убирать на свои места то, что вы только что использовали. Выпили кофе – вымойте чашку, отрезали бирку – положите на место ножницы и так далее. Так же как и в системе «ФлайЛеди» вы должны разделить дом на зоны. Но 15 минут в этой системе слишком мало, убираемся до победного конца, чтобы в комнате был идеальный порядок. Когда заходим в новую зону, первым делом открываем форточку. Пока комната проветривается, собираем все разбросанные вещи и раскладываем их по местам. А дальше дело мокрой тряпки и еще часа J Еще одна полезная идея «сверкающего дома» — пишите списки. И списки того, что нужно убрать и в какой последовательности, списки дел, списки покупок — все это повысит вашу личную эффективность в том числе.

4. Кайдзен или система 5S

Picture-73

Как же мы в такой важной теме без японцев, да? Система Кайздзен была разработана для заводов Тойота и представляет собой воплощение 5 основных принципов:

  • Сортировка
  • Систематизация
  • Содержание в чистоте
  • Стандартизация
  • Совершенствование

Начнем с сортировки. Японская система предлагает сортировать все вещи очень интересным способом. Запасаемся разноцветными стикерами, заходим в комнату и выделяем «рабочие зоны». Занимаем в каждой рабочей зоне свое рабочее положение. Т.е. если это кухня, то стойте у плиты, затем у раковины, там, где вы накрываете на стол и т.д. Если это гардероб – стойте у зеркала. Если рабочее место – сядьте на стул или в кресло. Теперь из этого места мы берем вещи и отвечаем на следующие вопросы:

Насколько мне нужен этот предмет?

Нужен ли этот предмет здесь?

Как часто я его использую?

Когда я брал его в руки в последний раз?

Если предмет необходим в этом месте, часто используется и должен находиться на расстоянии вытянутой руки, то маркируйте его зелёным стикером. Нужные предметы, которые используются редко, отмечайте жёлтым. Если предмет не нужен на этом месте, перенесите его туда, где он должен быть. Если вы не знаете, куда его отправить прямо сейчас, наклейте оранжевый и складывайте в середину комнаты. Если вы не брали предмет в руки больше полугода, он получит красную метку и подлежит утилизации.

Систематизация тоже задача очень важная. Сотрите свои шаблоны. Не обязательно хранить ложки там, где хранила их бабушка, а хрустальный сервиз выставлять на видное место. Делайте так, чтобы было удобно, чтобы было эргономично. То, что используется часто – должно быть в пределах вытянутой руки, то что используется редко – дальше. Предметы, которые используются вместе – храните в одном контейнере. Не ленитесь подписывать ящички, коробки, пакеты и папки. Взгляните на свой дом с точки зрения эффективной систематизации и напишите план перемен. Может быть, вы не смените всю мебель за год, но в течение нескольких лет это вполне реально. А может быть, будет достаточно просто сделать перестановку.

Содержать дом в чистоте, регулярно выполняя простые действия гораздо проще, чем раз в неделю тратить на уборку 12 часов и оставаться без сил и выходного дня. Оцените свою квартиру с точки зрения зон скопления мусора – поставьте там специальные контейнеры, перед сном собирайте из них накопившийся мусор. Определите основной источник загрязнения. Обычно, это прихожая и кухня. С одной стороны приходит уличная грязь, с другой – крошки. На пороге положите коврик, на кухне заведите тряпку, веник или швабру, что поможет вам быстро наводить чистоту, не бегая за снаряжением в самый дальний угол.

Стандартизация позволит вам определить общие правила и обязанности для всей семьи. Используйте детскую фантазию как источник идей по оптимизации пространства и процессов уборки.

Последний пятый принцип гласит – не забывайте совершенствоваться. Вы не сможете изменить свой дом за один день. Запаситесь терпением и не останавливайтесь в своем развитии.

 

video-20150210-marie-kondo-folding

5. Конмари — еще одна японская система, ставшая мировым хитом. Мария Кондо – одна из самых продаваемых авторов и консультантом по уборке с многомесячной очередью. В чем ее секрет? 30- летняя японка предлагает систему полностью отвергающую «постепенную уборку» каждый день по 15-30 минут. Она считает, что человек никогда не видит особого результата своих трудов. А вот если убраться один раз и навсегда – вы измените не только внешний и внутренний вид своего жилища, но и грандиозно пересмотрите свою жизнь. Надо всего лишь решиться.

Кон Мари делит уборку на две части: выбросить все ненужное и определить место для всего нужного. Единственным критерием необходимости вещи является вопрос «радует ли меня эта вещь?». Ведь все, что мы покупаем и храним должно, в конечном итоге, делать нас счастливыми, считает автор. Особая роль в системе Конмари выделяется местам хранения. Они не должны растекаться по всему дому, иначе это мешает главному правилу – все аналогичные вещи хранятся вместе. «Ведь очень часто люди даже не знают, сколько у них однотипных вещей!!!» — заявляет Мари.  Еще одна особенность метода Конмари – вертикальное хранение. Его смысл в том, чтобы аккуратно свернуть все вещи и поставить их в ящике комода на ребро.

RackMultipart20150917-27372-uferdt 3176c06f6f4f4408dafa2dd5c86be66e

Основные правила хранения одежды выглядят следующим образом:

  • Одежду одной категории хранить рядом друг с другом (брюки, платья, рубашки).
  • Вешать более тяжелые предметы (длинные, сделанные из более плотных материалов, а также сшитые из ткани более темных оттенков) слева, а более легкие — справа (по мере того как вы продвигаетесь к правой стороне вешалочного пространства, длина одежды уменьшается, материал становится тоньше, а цвет светлее).
  • Хранить сумки в других сумках, объединяя их по цвету, назначению, материалу и так далее (обязательно выкладывать все из сумки каждый вечер! Вы удивитесь, сколько всего ненужного накапливается в сумке, если ее не освобождать несколько дней).

Автор этой методики большое внимание уделяет не столько технике наведения порядка, сколько внутреннему состоянию человека. Ведь уборка в доме – это наведение порядка в своей жизни. Поэтому метод Конмари можно назвать, своего рода, философией.

И, кстати, если вы до сих пор не убежали расставлять на свои места книги или мыть раковину, посидите за компьютером еще немножко и посмотрите замечательный фильм!

 
Просмотров: 1578

Яндекс.Метрика