В апреле 2017 года были опубликованы результаты нового исследования, проведенного, в Великобритании, целью которого было изучение влияние «активного» отцовства на интеллектуальные способности детей.

Оказалось, что дети, чьи отцы принимали активное позитивное участие в уходе за младенцами, много с ним общались, на тестовых исследованиях в 2 года показали более высокие интеллектуальные способности, нежели дети, воспитанные только мамами.

pad

В  исследовании приняли участие 192 пар, однако статистические итоги удалось подвести среди 128. Отбор проводился на этапе рождения детей в двух родильных домах Великобритании. Первые записи исследования начались с 3х месячного возраста, когда отцы просто играли  и общались с малышами без привлечения игрушек. Во внимание принималось не только количество времени, проведенного вместе, но  и его качество: как комфортно чувствовал себя папа, насколько ему нравилось общение с малышом, насколько  активно  откликался ребенок и какие эмоции он демонстрировал — все имело значение.

Когда детям исполнилось два года, исследователи провели контрольный срез умственного развития. Результаты интеллектуальных проб выявили четкую закономерность: дети, с которыми папы проводили много времени и общались на позитивных дружеских тонах, оказались более развитыми. Важно, что результаты исследования не имеют никакой корреляции с полом ребенка: как мальчики, так и девочки, активно общавшиеся с отцами, набрали высокие баллы.

«В процессе исследования во внимание принимались такие факторы, как возраст, образование и эмоциональное состояние отца, возраст ребенка и эмоциональная восприимчивость матери. Дети, чьи папы  не проявляли большой привязанности или энтузиазма в общении с малышами, набрали меньшую сумму баллов на интеллектуальном срезе в 2 года. В то время, как дети, чьи папы были активно вовлечены в уход и общение, были более внимательными и чувствительными к настроению и нуждам ребенка, чье общение было радостным и теплым, набрали бОльшие суммы баллов».

Чем можно объяснить такое влияние?

Исследователи считают, что дети, которые мало общаются с папами, фактически обделены в спектре коммуникативных возможностей. Иначе говоря, папы общаются с ребенком совсем другим образом, нежели мамы,  проявляют другие эмоции, употребляют иные речевые обороты и высказывают совершенно иные мысли и идеи. Чем больше вариативность качественного общения у ребенка, тем шире у него коммуникативный опыт и способности к адаптации,  обучению и восприятию нового.

Также исследователи подчеркнули, что важно не только количество времени, проведенное вместе, но и его качество: папы, которые проявляли минимум или полное отсутствие нервозности и раздражения, чувствовали себя комфортно и расслабленно, общались тепло и дружелюбно, положительно повлияли на интеллектуальное развитие детей. И речь не только об интеллектуальном развитии, но и о способности удерживать свое внимание на какой-то задаче, мыслить более творчески, иметь более широкий словарный запас и развитые социальные навыки (конечно, в соответствии с возрастом).

Источник http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/imhj.21642/full

 
Просмотров: 470

Яндекс.Метрика