Автор: Екатерина
Опубликовано: 07.09.2017

Начались школьные будни, и у многих детей обострились проблемы с поведением, настроением и самоощущением. Про эту методику я прочитала довольно давно, но как-то не было повода приглашать ребенка собирать все гадости жизни. А сейчас смотрю — сложно ему, многое выходит через физику — резкие движения, прыжки, нападки на брата и прочее.  Пришло время.

В чем, собственно, суть» списка гадостей»? Суть в принятии эмоций. Такое раскрученное контейнирование. Только не в себя, а на листочек.

Я села на диван с блокнотом.

— Что тебя бесит?

-Меня толкнул Ваня. Он матяська!

злится

Ну и покатилось. Сначала мы «высасывали из пальца» каждое плохое воспоминание, а потом они всплывали сами. Вспомнилось даже то, что мы с папой ели без него блины, пока он был в дневном лагере. И поэтому мы тоже «масяськи»! Он придумывал свои ругательства, дергал ногами, махал руками, кричал, истино-злился. И я видела, как на глазах он становился светлее и легче. Движения уже не такие яростные, голос скорее веселый, чем грубый, больше смеха и меньше рыка.

Добавляя каждый пункт, мы перечитывали все сначала. Я не оценивала, не давала советов, не спрашивала «а что так?», не доказывала, что здесь он сам был виноват и не оправдывалась за блинчик )))

И я бы могла сделать много выводов для себя из этого списка, например, о том, что его напрягает, когда плачет младший брат, когда средний обижает младшего, что я готовлю «эту свою полезную еду». Может быть обо всем этом подумаю. Но пока у меня получилось главное — я достала из него кучу негативных эмоций, многое, что он носил с собой и переживал. А теперь он прыгает и играет, и я вижу, что метод работает. Можно даже устраивать ежемесячный день черного списка!

Как вам идея? Попробуйте!
Просмотров: 2757

Яндекс.Метрика