Автор: Екатерина
Опубликовано: 13.10.2017

Сенсорная комната или сенсорный уголок — модное течение, за которым стоит идти на «развивайку» или доступные каждой маме наборы? Давайте, разберемся?

Что такое сенсорная комната и для чего она нужна? Этими вопросами сегодня задаются многие родители, стремящиеся создать своему ребенку идеальные условия для развития. Новым для слуха словосочетанием активно пользуются маркетологи и развивающие центры, однако, создать такой «сенсорный центр» можно в любой квартире.

Задача сенсорной зоны, будь то полочка или целая комната — это стимуляция сенсорного развития ребенка, по русски-говоря, развитие зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Т.е. максимально разнообразное воздействие на восприятие малыша.

Для чего нужна сенсорная зона?

Для гармоничного и сбалансированного развития органов чувств ребенка, для формирования многообразных нейронных связей, для более качественного умственного и физического развития, для расслабления и релаксации.

Многие предметы в этой зоне, особенно, если она подобрана с любовью, будут объединять несколько функций, а значит, экономить пространство и финансы.

Как же можно обустроить сенсорную зону?

Можно собрать все подобранные материалы в одном месте, можно разложить их в зависимости от размера, можно разделить игрушки для свободного доступа и те, которыми можно пользоваться только с родителями, а можно создать отдельные центры — для стимуляции определенного органа чувств. В идеале, вся квартира, в которой живут дети — это такая большая сенсорная зона, в которой все опасное спрятано, а что не спрятано — то можно :)

Давайте рассмотрим интересные предметы, которые могут наполнить детскую в зависимости от органа чувств.

Зрение и зрительная память:

  • разнообразные световые игры (фонарики, свечки, небьющиеся лампы, световые фонтаны, соляные лампы)
  • калейдоскоп
  • книжки-разглядывалки и пряталки
  • книжки-лабиринты
  • мемори
  • бинокль
  • линзы
  • полупрозрачные цветные шарфики

  

 

Осязание, тактильные ощущения, моторика рук:

  • Мозаика
  • шнуровки
  • магнитный конструктор
  • пальчиковый театр
  • панно с разными фактурами (шерсть, атлас, мохра, ситец, велюр и т.д.)
  • природный материал (шишки, каштаны, желуди, камни, веточки)
  • сыпучие (кинетический песок, манка, горох-рис-фасоль)
  • пластилин, глина, тесто для лепки, пальчиковые краски
  • различные виды бутылочек с крышками
  • массажеры, щетки
  • вибрационные игрушки
  • мягкие/твердые конструкторы
  • формочки для льда (для игр в горячее-холодное)

   

  

  

Слух:

  • музыкальные инструменты
  • самодельные приспособления для создания шумов и звуков (ложка и кастрюля, бутылочка с крупой и т.д.)
  • плэйлист с классической музыкой и звуками природы

Обоняние:

  • мешочки с природными ароматами (хвоя, апельсиновые корочки, кофе, лаванда, мята, какао и тп)

Вкус:

  • наборы для дегустаций :) игры в «угадай продукт по вкусу»

 

К сенсорным зонам относят так же игры и приспособления для расслабления/активизации и развития вестибулярного аппарата:

  • балансировочные платформы
  • турник
  • батут
  • тканевый туннель
  • гамак
  • качели
  • фитбол
  • кресло-мешок
  • массажные коврики и аптикатор Кузнецова.

      

Вот такой нехитрый, на самом то деле, набор поможет соорудить отличную сенсорную комнату. Главное, не собрать по максимуму весь список. Главное — использовать эти предметы и игрушки, заниматься с ребенком, ставить эксперименты, обсуждать, узнавать, делиться впечатлениями. Почувствовать нечто — это, конечно, важно. Но не менее важно — суметь это интерпретировать, осознать, объяснить, передать. В этом и есть развивающие качества сенсорной комнаты.

Создавая сенсорную комнату, не забудьте о нескольких важных правилах:

  1. Безопасность. Ну тут понятно же? Мелкое без присмотра не оставлять, острое в руки не давать, ледяное не глотать, на домашнем батуте семером не скакать.
  2. Соответствие возрасту. Нужно сделать так, чтобы интересно было ребенку, а не только маме. Если ребенок еще маленький, его не заинтересуют мозайки, сложные конструкторы,, балансировочные платформы и ароматные мешочки. Если ребенок большой, ему скучно будет закручивать крышечки и лежать на фитболе. Если вы хотите, чтобы восьмилетний ребенок, к примеру, поиграл с горохом — попробуйте сшить с ним набивную гусеницу и начинить ее предварительно перебранным горохом!
  3. Доступность. Одна из главных задач сенсорной зоны — развитие познавательного интереса. Т.е. не надо 100% времени сидеть рядом с ребенком и втирать ему «Вася, это — бусинки, нанизывай их вот так, а это шишечка, потрогай, какая у нее поверхность…..» Ребенок должен иметь возможность прийти и позаниматься интересным делом (которое разрешено правилами безопасности)

Играйте и учитесь с удовольствием!

 

 
Просмотров: 678

Яндекс.Метрика