Список форумов mama.tomsk.ru

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЖурналыЖурналы   
  ПользователиНа сайт    ПользователиИнтимный форум    ПользователиДетский форум 
  ПользователиПРАВИЛА ФОРУМА 
Нужны ли нашим малышам иностранные языки?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mama.tomsk.ru -> Обсуждение книг, журналов, статей
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужны ли нашим малышам иностранные языки?
Нужны
68%
 68%  [ 37 ]
Не нужны
31%
 31%  [ 17 ]
Всего голосов : 54

Автор Сообщение
Зюзюка Зозулевна*



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 2924
Откуда: Мск
Зюзюка Зозулевна*'s Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 3:26 pm    Заголовок сообщения: Нужны ли нашим малышам иностранные языки? Ответить с цитатой

Мой дебют собственно привет :
Нужны ли нашим малышам иностранные языки? (статья)
Обсудим вопрос? улыбка
_________________
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются (Ларошфуко).



Последний раз редактировалось: Зюзюка Зозулевна* (Ср Сен 06, 2006 4:43 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Алина




Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 3159

Алина's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно вопрос? А зачем ребенку в таком возрасте ин. язык?
Не потому, что легче выучить и т.д. А именно - зачем?
Он будет общаться с иностарнными детками? Папой иностранцем? Поедет за рубеж один и без мамы, где ему придется изъясняться?
Зачем?
Выучить ин. яз на отличном уровне можно без особого напряга, с желанием и способностями, начав его учить в 7,8,10 лет.
Доминирующим в речи ребенка все равно будет язык, на котором разговаривает боль-во окуржающих - садик, улица, бабушки, друзья, гости. Говорю, т.к. общаюсь со многми русскими мамочками, которые замужем за иностранцами и живут за границей.
Двуязычные дети начинают говорить поздно как правило. годам к трем. И доминирует в речи именно язык страны, в которой живет ребенок. Русский очень хромает, ребенок в разговоре с русской мамой все время срываетя на ставший более привычным ему иностранный. Мама одергивает, просит повторить по русски, все нервничают. Но тут хоть понятно зачем - чтоб не забыл родной язык мамы и ее родственников, т.к. как правило приходиться с ними общаться ,ездить в Россию.
А зачем дома в России учить с младенчества иностранный?
Ну пока вы в декрете и много времени со своим малышом вы найдете вермя и по русски поговорить и по английски.
А потом? Он в саду, на улице. С мамой только вечером. Вы, видя ребенка три часа в сутки будете расспрашивать его о его дне и бщаться с ним на английском?
Короче, я не понимаю - зачем?
Русский бы выучил нормально. В игровой форме играть с ин. языком - можно, но лучше говорить по английски, ИМХО, он от этого не будет.
_________________
Дочка Маринка 22.07.04
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя
Lea




Зарегистрирован: 10.11.2005
Сообщения: 899
Откуда: кировский район
Lea's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понимаете, задача не в том, чтобы за месяц научить ребенка говорить на иностранном языке, это в принципе невозможно, а в том чтобы ребенок впитывал в себя музыку иностранной речи. адаптация в более взрослом возрасте к занятиям пройдет проще. улыбка до ушей Я уже сейчас с 3-х месячной дочерью читаю и говорю на английском. я это делаю вовсе не для того, чтобы себя или ее помучить сумасшествие я не ожидаю, что через год она заговорит с чистым лондонским акцентом подмигивать я это делаю для того, чтобы английский был у нее на слуху. в моем младенчестве мы с мамой очень много пели песни, когда я пришла в музыуальную школу через много лет, педагоги сказали, что слух у меня так хорошо развился именно благодаря таким "тренировкам" улыбка до ушей почему бы не попробовать с языком? улыбка до ушей
_________________
461-003-517. моя аська
*Если человека кусает вампир - он становится вампиром.
Такое ощущение, что очень многих искусали бараны!*

Алисенок - Лисенок 15.05.2006
Очень серьезный мужчина Феликс 18.01.2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Журнал
Lea




Зарегистрирован: 10.11.2005
Сообщения: 899
Откуда: кировский район
Lea's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и знаете, мне так кажется, что сейчас не зная иностранных языков, трудно хорошо устроиться в карьерном плане. так что вопрос "зачем?"... подмигивать
и разве вы не хотите выезжать за границу? разве не предполагете, что ваш ребенок будет общаться с иностранцами? улыбка до ушей
а можно ли выучить язык в 7,8,9 лет? можно. но детский мозг именно сейчас способен впитывать огромный объем информации. так почему бы не дать ему эту информацию? вы же рассказываете своему ребенку про букашек - таракашек. кто знает, может быть это в будущем поспособствует тому, что он станет биологом улыбка до ушей
_________________
461-003-517. моя аська
*Если человека кусает вампир - он становится вампиром.
Такое ощущение, что очень многих искусали бараны!*

Алисенок - Лисенок 15.05.2006
Очень серьезный мужчина Феликс 18.01.2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Журнал
Зюзюка Зозулевна*



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 2924
Откуда: Мск
Зюзюка Зозулевна*'s Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алина, собственно задаваясь именно этим вопросом я и начала изучать материал по даной теме. И статья в какой-то мере стала ответом на этот вопрос.
Цитата:
Не потому, что легче выучить и т.д. А именно - зачем?
Он будет общаться с иностарнными детками? Папой иностранцем? Поедет за рубеж один и без мамы, где ему придется изъясняться?
Кому-то именно за этим улыбка Дети, даже если выезжают за рубеж с мамой, хотят общаться сами, это кстати для многих становится стимулом именно для изучения языка.
Цитата:
Двуязычные дети начинают говорить поздно как правило. годам к трем. И доминирует в речи именно язык страны, в которой живет ребенок. Русский очень хромает, ребенок в разговоре с русской мамой все время срываетя на ставший более привычным ему иностранный. Мама одергивает, просит повторить по русски, все нервничают. Но тут хоть понятно зачем - чтоб не забыл родной язык мамы и ее родственников, т.к. как правило приходиться с ними общаться ,ездить в Россию.
Двуязычные дети - это несколько другая тема на самом деле и она рассматривается отдельно.
Опять же, имхо, чтобы ребенок в чужой стране не забыл родной язык, с ним нужно много заниматься. А то, что в речи доминирует язык страны, в которой он живет, это нормально.

Спасибо за ваши мнения! улыбка
_________________
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются (Ларошфуко).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Esfir
Forum Admin


Возраст: 36
Зарегистрирован: 03.02.2005
Сообщения: 7569
Откуда: Томск, ул. Льва Толстого
Esfir's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я проголосовала - не нужны, но я вообще не очень одобряю так называемое "раннее развитие". Хотя если ребенку понравится играть словами, переводя их туда-сюда (мне лет в 7-8 нравилось), тогда, конечно, я буду за.
_________________
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail Журнал Посетить сайт автора
Зюзюка Зозулевна*



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 2924
Откуда: Мск
Зюзюка Зозулевна*'s Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно попросить тех, у кого есть уже есть какой-то опыт, рассказать о том, как вы занимаетесь со своими детьми иностранными языками или куда ходите заниматься. Какие у вас цели и есть ли результаты? улыбка
_________________
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются (Ларошфуко).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Марина




Зарегистрирован: 27.01.2005
Сообщения: 1845
Откуда: Томск, Иркутский тр., 2-й мкр
Марина's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алёна, замечательная статья! букет Просто замечательная.
Вот в этом предложении только надо знаки препинания поправить:
Цитата:
В младшем возрасте ребенка нужно обучать через разговорную речь, детские рифмованные четверостишья, в которых все слова русские, и лишь одно английское, на мой взгляд, тренируют память, но языку не учат.

Наверное, после слова "речь" точка?

На мой взгляд, полемика по этой теме напоминает споры по поводу раннего обучения чтению. Тот же вопрос "зачем?"
И опять тот же ответ: в возрасте до трёх лет происходит образование устойчивых перекрёстных соединений (синапсов) между клетками мозга, то есть формируются структуры, необходимые для обучения. Учёные, занимающиеся исследованием мозга, говорят о своевременной стимуляции мозга. Чем разнообразнее среда, окружающая ребёнка, тем лучше стимулируется различные отделы мозга, отвечающие за те или иные функции.
Конечно, и тут можно палку перегнуть и довести ребёнка до невроза. Впрочем, среди форумчан я ещё не встречала маниакально настроеннных родителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail Журнал Посетить сайт автора
Зюзюка Зозулевна*



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 2924
Откуда: Мск
Зюзюка Зозулевна*'s Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! улыбка
Цитата:
Вот в этом предложении только надо знаки препинания поправить:
Цитата:
В младшем возрасте ребенка нужно обучать через разговорную речь, детские рифмованные четверостишья, в которых все слова русские, и лишь одно английское, на мой взгляд, тренируют память, но языку не учат.
Наверное, после слова "речь" точка?

Ну да, по логике лучше поставить точку или подправить предложение подмигивать Простите реверанс
_________________
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются (Ларошфуко).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Наталья




Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 703
Откуда: Томск
Наталья's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, я не вдавалась в глубину вопроса (физиология, анатомия). Наша бабашка-филолог говорит однозначно, что обучать 2-х летнего ребенка (речь идет о нашей Маше) не стоит. Мы с мужем загорелись идеей занятий с нашей дочкой иностранными языками. Причем чисто на дилетанском уровне мы рассуждали так: литературных высот Россиия добилась в 19 веке, тогда же были сделаны лучшие литературные переводы с других языков на русский. В то время дети русских аристокатов изучали с младенчества как минимум 2 языка: русский, французкий (немецкий). Вообщем мы сейчас только не определились с языком, я за французский, папа за английский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Зюзюка Зозулевна*



Возраст: 39
Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 2924
Откуда: Мск
Зюзюка Зозулевна*'s Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья писал(а):
Если честно, я не вдавалась в глубину вопроса (физиология, анатомия). Наша бабашка-филолог говорит однозначно, что обучать 2-х летнего ребенка (речь идет о нашей Маше) не стоит.

Это не удивительно улыбка
Я считаю, что в принципе можно и нужно, и все будет хорошо, если учитывать особенности возраста и не перегибать палку. Имхо, занятие в таком возрасте лучше делать общеразвивающим, с прицелом на будущее, а не на то, что ребенок завтра же заговорит. К тому же, заставлять или даже просить повторять за вами дошкольника не стоит, это может привести как раз к потере интереса, придет время - обязательно заговорит сам улыбка

Цитата:
Вообщем мы сейчас только не определились с языком, я за французский, папа за английский.

Вот это интересный момент, которым я тоже интересовалась. С одной стороны, английский язык везде пригодится и везде выручит. Но с другой стороны в этом и загвоздка! Понимаете, если человек знает какой-либо иностранный язык(и), то мимо английского он уж точно не пройдет, рано или поздно он им займется. А вот если человек знает английский, на котором в той или иной мере говорит уже (по неофициальной статистике) чуть ли не каждый четвертый житель планеты, то жесткой необходимости учить еще какой-то язык как бы нет... К тому же по моему опыту общения с иностранцами, если они замечают, что вы на их языке говорите не очень и вам это дается с трудом, то они норовят перейти на английский подмигивать Что тоже не способствует изучению языка...
Мы долго не думали, какой язык хорошо знаем, тому и учим. Но я тоже всерьез подумываю у французском на самом деле, как о дополнительном, почему бы и нет? улыбка
_________________
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются (Ларошфуко).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Алина




Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 3159

Алина's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья писал(а):
. В то время дети русских аристокатов изучали с младенчества как минимум 2 языка: русский, французкий (немецкий). Вообщем мы сейчас только не определились с языком, я за французский, папа за английский.

Не могу не сказать по поводу аристократов. улыбка до ушей Как историк по основнйо специальности. Благодаря чему русские аристократы изучали ин.языки? Т.к. 95% гувернеров, гувернанток, преподавателей были иностранцами. Т.е. носителями языка. С которыми ребенок общался ежедневно, постоянно. С рдителями, кстати, в высших кругах тоже было приянто общаться по французски.
И еще - отличного уровня знания языка достигали далеко немногие. И в основном изучая его специально в более зрелом возрасте, в т.ч. в Европе, т.к. было модным подросших чад отправлять туда на обучение.
И еще один момент - маленьким аристократам 19-го века не надо было изучать еще кучу всего ,помимо языка. Объем зананий, да и вообще информации был гораздо ниже, чем то количество инфы, которая сваливается на сегодняшнего ребенка.
_________________
Дочка Маринка 22.07.04
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя
Наталья




Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 703
Откуда: Томск
Наталья's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алина, вот на мой взгдя все равно как достигался уровень литературы в России, иностранными гувернантками или учебой в закрытых школах. Результат был. В то же время другие отрасли науки в то время развивались бурно, информации было не меньше (она была другая!!!!!). Что они там изучали в дополнение к общим предметам? латынь, греческий, богословие, астрономия и еще много чего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Отправить e-mail
Алина




Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 3159

Алина's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья писал(а):
В то же время другие отрасли науки в то время развивались бурно, информации было не меньше (она была другая!!!!!). Что они там изучали в дополнение к общим предметам? латынь, греческий, богословие, астрономия и еще много чего.


Я писала применительно именно к обучению детей-аристократов, как правило это происходило в домашних условиях. Престижным счиалось именно домашнее обучение, закрытые школы - удел не особо богатых дворян (образование, кстати, там во многом было лучше чем дома).
Основной набор предметов: арифметика, грамматика русского языка, основы географии, латынь (в основном произведения - Илиада, Одиссея), грамматика французского языка. Обязательно музыка, обязательно танцы. Все. Изредка (в подростковом возрасте, в зависимости от пола ребенка и желания родителей) - основы экономики, истории, еще один иностранный язык (третий), геометрия.
Все остальные науки развивались в научных школах при университетах.
Цитата:
Алина, вот на мой взгдя все равно как достигался уровень литературы в России, иностранными гувернантками или учебой в закрытых школах. Результат был.

А результат был много в чем. Гораздо больше, чем общеизвестно. Россия вообще шла впереди планеты всей в науках. Но главная заслуга - университеты. В них делалось основное.

Зюзюка Зозулевна, прошу прощения за ОFF, в вашей теме.
_________________
Дочка Маринка 22.07.04
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя
Хмель




Зарегистрирован: 16.03.2006
Сообщения: 624

Хмель's Photo gallery

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алина писал(а):
Основной набор предметов: арифметика, грамматика русского языка, основы географии, латынь (в основном произведения - Илиада, Одиссея), грамматика французского языка. Обязательно музыка, обязательно танцы. Все. Изредка (в подростковом возрасте, в зависимости от пола ребенка и желания родителей) - основы экономики, истории, еще один иностранный язык (третий), геометрия.
Все остальные науки развивались в научных школах при университетах.

Если говорить о XIX веке, когда и случился расцвет русской литературы... Илиада и Одиссея написаны на древнегреческом; руские аристократы до классических переводов Гнедича и Жуковского могли знакомиться с этими произведениями на немецком. Латынь русские аристократы изучали крайне редко. Историю практически всегда. По языкам кроме грамматики и преподавались другие разделы. Результат, кста, бывал обычно плоховатый - ни русского толком не знали, ни французского.
"Научные школы при университетах" - сильно сказано, учитывая количество последних в стране. Имеются в виду московский благородный пансион и царскосельский лицей? Не было там научных школ.
Извините за офф.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Галерея пользователя Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов mama.tomsk.ru -> Обсуждение книг, журналов, статей Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Каталог Томского интернета CATALOG.METKA.RU Томск

Каталог сайтов