Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Аватара пользователя
Leto
Обратиться по никнейму
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Leto » 09 янв 2014, 16:05

В последнее время существенно увеличилось число жалоб на организаторов закупок.
Во-первых, они разумеется собирают предоплату, хотя это запрещено правилами форума. Но вынудить-то несложно? скажем, цена с предоплатой 1000, а без предоплаты - 1500 :crazy:
А во-вторых, форумчане платят деньги, а потом вылазят различные проблемы.
то товар едет неизвестно сколько, а когда приезжает, оказывается уже и не очень-то нужен. (пример - зимняя одежда, не пришла к начала сезона, мамочка вынуждена была купить еще что-то, а за заказ сделана предоплата - итого куплено два комплекта :crazy: отличная экономия, что сказать..). Или орг просто игнорирует вопросы о сроках поставки и т.д.

Дорогие пользователи!
пожалуйста, поймите, что если орг вас кинет, получить деньги вы сможете только через полицию (а то и вообще никак). Мы такие же мамы как и вы, максимум что мы можем сделать - запретить комм.деятельность на сайте, забанить и т.д. Вряд ли это поможет вернуть вам деньги.
именно поэтому мы ввели запрет на сбор предоплаты.

для чего эта тема:
1. Обозначить конкретные случаи максимально сухим языком без эмоций:
орг такой-то, предоплата сделана тогда-то, и в чем проблема - не отвечает на вопросы, не возвращает деньги и т.д.
это поможет понять масштаб проблемы.

2.ваши предложения по ситуации. Что можно изменить, как, идеи, предложения?


Аватара пользователя
АкваМарин
Обратиться по никнейму
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2008, 10:51

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение АкваМарин » 09 янв 2014, 16:25

орг Welenza - закупка VS. Заказ оплачен 29.10.13, ни денег, ни заказа. Не отвечает на вопросы (по крайней мере, мои) ни в теме, ни в лс. Заказ нашелся :roll:

орг Цукерка - закупка Ленне. Заказ оплачен 13.11.13, ни денег, ни заказа. Орг не теряется, отвечает на вопросы, но от этого не легче :crazy: Орг вернула деньги :da:


Еще в теме Тао-Бао собирают деньги вперед, мне вернули через 1,5 месяца, когда выяснилось, что заказанного товара нет :roll:
http://www.mama.tomsk.ru/forums/viewtop ... 3&t=246874

Что делать - запретить предоплаты вообще :da: Собственно, это даже не предоплаты, а полная оплата заказанного товара :da:
Последний раз редактировалось АкваМарин 11 янв 2014, 01:27, всего редактировалось 1 раз.

lenochka2010
Обратиться по никнейму
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:06
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club158671599

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение lenochka2010 » 09 янв 2014, 16:37

По теме - предоплаты на сумму при заказе свыше 2000 оставить, а то недобросовестных покупателей тоже здесь хватает :P
по поводу - заказ не пришел в срок - вина все же организатора наверное - все таки он должен обозначать сроки хоть примерные доставки, хотя и участник должен понимать что в закупках из за рубежа могут быть форс-мажоры не зависящие от орга, но не на постоянной основе конечно
проблема именно в том я так понимаю что собирают предоплату при любой сумме заказа, ну так давно же прописано что нельзя это делать, меры к оргам применять тогда, прописать в правилах чтобы люди писали в теме где с них трясут предоплату, они сами не читают правила что ли? жаловались, сама заказываю в детских содействиях если мне бы написали внесите 1000 а не то потом 1500 с уч инфляции я бы возмутилась конкретно :crazy: :crazy: :crazy:

Мама Макара
Обратиться по никнейму
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 18:44

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Мама Макара » 09 янв 2014, 21:46

Добрый вечер!
Орг Цукерка, закупка Ленне. 17 ноября 2013 была внесена предоплата за зимний костюм. Костюм до сих пор не пришел (посылка потеряна, орг со всеми инстанциями ведет переписку). Деньги возвращать отказывается! Спрашивается: зачем мне зимний костюм летом? Орг на вопросы отвечает, но без конкретики, мол пишем, ищем...
Считаю, что орг должен тоже нести определенные риски (пересорт, несвоевременная доставка...)! Ведь все девочки зарабатывают на этом деньги!!! Почему никто не должен ни за что отвечать?
Что касается недобросовестных покупателей - создать единый черный список.

lenochka2010
Обратиться по никнейму
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:06
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club158671599

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение lenochka2010 » 09 янв 2014, 23:19

Мама Макара единый черный список создан, но как люди не выкупали так и не выкупают дальше, ники новые регистрируют и все
по поводу таких ситуаций несвоевременной доставки не знаю, не работала с длительными закупками, наверное орг тогда должен в 1 посте писать что доставка 3 недели но может быть и дольше - не нравится не участвуйте, ну чтобы люди предполагали на что идут, хотя имхо если вышли все сроки доставки все же вам должны вернуть деньги
у меня была ситуация перед нг когда вещи пришли 31 из за форс мажора , хотя всем писала что получим до нг, ест но 31 никто за ними не поехал, я была готова что кто то скажет выкупать не буду тк заказывал на праздник, понятно что пришлось что то докупать наверное. все выкупили но если бы отказались не спорила бы, тк они правы

Мама Макара
Обратиться по никнейму
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 18:44

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Мама Макара » 09 янв 2014, 23:40

Elena H писал(а):...наверное орг тогда должен в 1 посте писать что доставка 3 недели но может быть и дольше - не нравится не участвуйте, ну чтобы люди предполагали на что идут, хотя имхо если вышли все сроки доставки все же вам должны вернуть деньги
у меня была ситуация перед нг когда вещи пришли 31 из за форс мажора , хотя всем писала что получим до нг, ест но 31 никто за ними не поехал, я была готова что кто то скажет выкупать не буду тк заказывал на праздник, понятно что пришлось что то докупать наверное. все выкупили но если бы отказались не спорила бы, тк они правы
Кстати срок доставки стоял 9-14 дн и форс-мажор конечно. Это и подкупило!
А по поводу все сроки вышли.... Считаю, что в условиях должен быть указан максимальный срок доставки! Я готова была ждать месяц, а орг считает что и два месяца - не срок!
Как обязательный пункт условия закупки можно добавить макс срок доставки в зависимости от страны. Ведь заказываем доя деток, а они растут не по дням, а по. Часам!

kozochka777
Обратиться по никнейму
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:58

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение kozochka777 » 10 янв 2014, 11:52

Здравствуйте,орг Цукерка закупка ленне,предоплаиа внесена 20.11.13 в размере 100% за зимнее детское пальто,орг уверил что товар идет 9 дней,на это и купилась! Посылка потерялась,орг деньги не возвращает,отвечая что посылка будет найдена в любом случае,но то что зимнее пальто летом на ребенка не наденешь она не задумалась! Считаю,что орг при таком форс мажоре должна вернуть деньги,а найденную посылку пристраивать сама по факту!
Изображение

Аватара пользователя
cursu felici
Обратиться по никнейму
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:37

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение cursu felici » 10 янв 2014, 14:27

Например в некоторых закупках, если заказ менее чем на 2000 (конкретно у Darine на ТаоВао) написано, что предоплата 100% согласована с администрацией сайта, мне вот интересно, а почему так? Конкретно там в последнее время стали возникать спорные ситуации по поводу оплаты, но не получения товара.
Страхование: ДМС, жизнь и имущество заемщиков Сбербанка (ипотека), студенты-иностранцы для заселения в общежитие, от несчастных случаев дети и взрослые, выезжающие за рубеж, мигранты, имущество. Приглашаем к сотрудничеству юридических лиц. Скидки по коллективному страхованию.

Аватара пользователя
Leto
Обратиться по никнейму
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Leto » 10 янв 2014, 18:39

расскажите, что там за проблема?
Darine просто давно уже работала так, еще до введения правил, и ей разрешили оставить. Но если есть проблемы, пересмотрим вопрос

Аватара пользователя
Cчастье есть
Обратиться по никнейму
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Cчастье есть » 10 янв 2014, 18:41

недавно хотела поучаствовать в одной недорогой закупке, но в личку мне написали, что надо внести предоплату :da:
сумма небольшая, но рисковать совсем не захотелось. Закупку ведет Chаrming.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Нежность
Обратиться по никнейму
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 17:29
Откуда: Тахтамышево

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Нежность » 11 янв 2014, 22:03

Здравствуйте, хочу сама открыть закупку постельного белья. И у меня встречный вопрос: Что если орг выкупает заказ на свои деньги без предоплат участников например на сумму 30 тыс.р., и получая груз (в срок) оказывается что 50% участников по тем или иным причинам передумали, забили, игнорят свои заказы. Как поступать оргу в таком случае? Или здесь защищаются лишь права покупателей? Возможно ли пожаловатся на конкреного покупателя администрации форума? Так как вести черный список только в своей теме думаю толку мало и пересматривать соседние темы со спойлером черный список трудновато.

Аватара пользователя
BAnita
Обратиться по никнейму
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 23:20

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение BAnita » 11 янв 2014, 23:01

Нежность писал(а):Здравствуйте, хочу сама открыть закупку постельного белья. И у меня встречный вопрос: Что если орг выкупает заказ на свои деньги без предоплат участников например на сумму 30 тыс.р., и получая груз (в срок) оказывается что 50% участников по тем или иным причинам передумали, забили, игнорят свои заказы. Как поступать оргу в таком случае? Или здесь защищаются лишь права покупателей? Возможно ли пожаловатся на конкреного покупателя администрации форума? Так как вести черный список только в своей теме думаю толку мало и пересматривать соседние темы со спойлером черный список трудновато.
Нежность, не бойтесь так сильно, тем более у Вас постельное белье будет, если вдруг кто-то не выкупит, то пристроится быстро, тем более не за горами праздники :)
Я, н-р, еще никого не занесла в черный список (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).
Не все так страшно!

Аватара пользователя
Darine
Обратиться по никнейму
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:54
Откуда: Алматы/Томск

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Darine » 12 янв 2014, 12:55

erir писал(а):Например в некоторых закупках, если заказ менее чем на 2000 (конкретно у Darine на ТаоВао) написано, что предоплата 100% согласована с администрацией сайта, мне вот интересно, а почему так? Конкретно там в последнее время стали возникать спорные ситуации по поводу оплаты, но не получения товара.
Ирина конкретно от вас не ожидала возмущени по данному поводу! Вы давно заказывали у нас и знаете очень хорошо что большинство возвратов и отказов по вине продавцы,мы всегда с радостью помогаем найти замены и т д
Всегда идя. Навстречу и убираем свой орг % за все эти ожидания и косяки так сказать!
Теперь по поводу предоплат- по этому вопросу у нас никогда не возникает недорозумений за все 3 года ,возвращаем всем и все!
Перевод на карту,получение наличных в офисе как удобно!
За несколько лет сотни постоянных клиентов показали что наша работа в основном приносит радость))) бывают конечно ньансы ...но все гладко бывает только у тех кто ничего не делает!!!
Извинюсь за ошибки с тел писала)
Главный шоурум города Instagram @Darine_shop


Аватара пользователя
cursu felici
Обратиться по никнейму
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:37

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение cursu felici » 12 янв 2014, 15:05

Darine писал(а):
erir писал(а):Например в некоторых закупках, если заказ менее чем на 2000 (конкретно у Darine на ТаоВао) написано, что предоплата 100% согласована с администрацией сайта, мне вот интересно, а почему так? Конкретно там в последнее время стали возникать спорные ситуации по поводу оплаты, но не получения товара.
Ирина конкретно от вас не ожидала возмущени по данному поводу! Вы давно заказывали у нас и знаете очень хорошо что большинство возвратов и отказов по вине продавцы,мы всегда с радостью помогаем найти замены и т д
Всегда идя. Навстречу и убираем свой орг % за все эти ожидания и косяки так сказать!
Теперь по поводу предоплат- по этому вопросу у нас никогда не возникает недорозумений за все 3 года ,возвращаем всем и все!
Перевод на карту,получение наличных в офисе как удобно!
За несколько лет сотни постоянных клиентов показали что наша работа в основном приносит радость))) бывают конечно ньансы ...но все гладко бывает только у тех кто ничего не делает!!!
Извинюсь за ошибки с тел писала)
Олеся, я не возмущена, а констатирую факт, по-моему это 2 разных вещи. У меня был большой перерыв в заказах - не догадываетесь почему? Решила еще раз рискнуть, а зря, как оказалось. Да, еще, я видимо одна такая вся возмущенная??? Я два раза последний раз перезаказывала и что???? Или это конкретно мне не повезло два раза заподряд наткнуться на магазы, откуда товар не хочет идти до меня? Но всё это эмоции, если говорить конкретно по факту, то на мой взгляд надо отрабатывать технику ведения закупки если уж Вам дана такая привилегия 100% предоплаты. А именно, максимально быстро оповещать клиентов, что их заказ не выкупился и предложить выбрать товар в другом магазине, а не ждать по месяцу, чтобы убедиться, что товар не придет и предложить забрать деньги (нафига они мне, я товар хочу) или перезаказать (и еще раз подождать месяцок). Есть склад в Китае, есть посредник в Китае (по крайней мере раньше был и его з/пл входила в процент накрутки) - в чем проблемы? У других так получается, почему бы и Вам не попробовать? Про возврат денег даже говорить не буду, конкретно про последний раз :rolleyes: Я не хочу с Вами воевать или пакостить Вам, мне не понравилось - я ушла в другую закупку, не стоит мои слова принимать как вызов, я имею право высказать свое мнение, причем правдивое, а уж обижаться или решать проблему - Ваше личное дело.
Страхование: ДМС, жизнь и имущество заемщиков Сбербанка (ипотека), студенты-иностранцы для заселения в общежитие, от несчастных случаев дети и взрослые, выезжающие за рубеж, мигранты, имущество. Приглашаем к сотрудничеству юридических лиц. Скидки по коллективному страхованию.

lenochka2010
Обратиться по никнейму
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:06
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club158671599

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение lenochka2010 » 13 янв 2014, 22:00

девочки отпишитесь пожалуйста с кого и когда я требовала предоплаты 100%? а то мне сегодня пишут что на меня жалоба я сижу и голову ломаю :oops: с кого это я ее трясла, напишите открыто в моей теме или в лс, и переписку процитируйте где я ее прям трясла, возможны мы друг друга недопоняли, если человек сам хочет платить вперед или куда то уезжает и поэтому оплачивает это его дело, я сама так иногда делаю чтобы деньги не тратить, отзовитесь пожалуйста а то неприятно как то :flow: :flow: :flow:

GolubM
Обратиться по никнейму
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 18:13
Откуда: Томск, Советский район

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение GolubM » 13 янв 2014, 22:42

Elena H
Аналогично, жалоба есть, тоже не очень приятно. Всегда на встречу иду, и по оплате и по срокам. Часто и заказы более 2000 руб. без предоплаты принимаю и тут вдруг :grabli:

lenochka2010
Обратиться по никнейму
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:06
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club158671599

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение lenochka2010 » 13 янв 2014, 22:58

GolubM я так думаю что скорее человек перепутал предоплату свыше 2000 заказ и правила не прочитал а пожаловался как на 100% предоплату, больше никакое обьяснение не могу найти этому, нормально так, я сейчас зарегестрируюсь на 2 ника левых и начну писать - а там предоплата, и тут предоплата :rolleyes: пальцем в небо тыкать, если жалуются пусть предоставляют цитаты переписки где с них трясут 100% взнос :da:

Аватара пользователя
tancha
Обратиться по никнейму
Сообщения: 15740
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:58
Откуда: Томск-1

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение tancha » 14 янв 2014, 10:22

Девушки, давайте без оффтопа.
модератор
 
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Кэсси
Обратиться по никнейму
Сообщения: 18326
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Кэсси » 17 янв 2014, 15:28

Поставщик отгружает товар. Организатор его оплачивает из своих.
Факт покупки состоялся. Теперь орг собирает деньги с участников. Заказ едет. У участника есть право заплатить по факту прибытия. Это риск для организатора, ибо по факту неизвестно,заплатит ли участник,и что там приедет. По сути,организатор оказывает не услугу приобретения,а услугу перевода средств. Участник может уменьшить риск,решая заплатить только после факта получения. За это он соответственно платит больше на сумму орг.взноса.

Поясните мне,почему сбор средств после того,как товар отгружен и оплачен,называется предоплатой???? Не надо путать организатора с поставщиком или продавцом.

lenochka2010
Обратиться по никнейму
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:06
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club158671599

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение lenochka2010 » 17 янв 2014, 19:42

Кэсси вот как мне обьяснили
 
предоплата - это когда человек в руки товар не взял, а его просят оплатить, вот
Хотя мне не совсем понятно - если в условиях закупки черным по белому написано - забираете заказы в течении 3 дней после получения, в статусе закупке максимально приближенно написано что когда придет, пришло - человек получает сообщение в котором еще раз написано - забираем, соответственно и оплачиваем (забрать=оплатить) в течении 3 дней, человек 3 дня никак не реагирует, когда пишешь ему сообщение о том что если вы не можете доехать - по истечении 3 дня пишите - оплатите на карту-заберете позже-это тоже считается сбором предоплаты :rolleyes: так может это проблемы человека что он не может забрать в срок,а не организатора? так можно по полгода забирать, а организатор вынужден перезанимать деньги чтобы сделать следующий выкуп

Аватара пользователя
Кэсси
Обратиться по никнейму
Сообщения: 18326
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Кэсси » 18 янв 2014, 00:48

Elena H

не согласна
есть понятие предоплаты, а етсь наложенного платежа. поставщик работает на именно условии оплаты при факте заказа, деньги то ему переходят,а не организатору,если бы участник заказывал сам,он бы точно также оплачивал до факта получения, плюс доставка в одно лицо))))
организатор не продавец, он только деньги переводит с карты. свои. а потом их собирает.

Аватара пользователя
tancha
Обратиться по никнейму
Сообщения: 15740
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:58
Откуда: Томск-1

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение tancha » 18 янв 2014, 12:13

Кэсси
Организатор = продавец, тк получает прибыль с продажи в виде орг.сбора.
 
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Кэсси
Обратиться по никнейму
Сообщения: 18326
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Кэсси » 18 янв 2014, 13:13

tancha
Эмм,а если он её не получает? То бишь орг.сбор не собирает? И продает он что? Товар или услугу? Пример.
Вы попросили ребёнка купить в магазине молоко. Дали 50 р,сдачу разрешили оставить себе на конфету. Он купил. Вы открыли,а оно плохое,по дате все норм...а внутри какой то тухляк. Вы будете требовать вернуть деньги у кого? У магазина,производителя,или у него? Ктот вам его продал?
Или вам придёт в голову отправить его в магазин БЕЗ денег,сказав....ну ты купи,принеси,а я посмотрю....что там,скажи,потом деньги принесешь.

О какой ПРЕДоплате вообще речь????
Если бы магазины работали по системе,когда оплачиваешь по факту получения участником...а здорово..получил,разобрал,раздал...что ни пригодилось обратно сдал..и по факту заплатил. Красота. Ни пересорта,ни отказов,ни обмана....

Участник покупает,просто деньги идут через другую карту.
Продают товары в магазинах,и там наценка покруче орг.сбора.
Организатор продаёт
1. Своё время
2. Работу на сайте,учёт платежей,натыкивание корзинки
3. Риск… купишь а участник передумает,хотя если бы тот же участник покупал сам,то передумать после отправки он бы смог..но с издержками на стоимость пересылки и кучей гемора с возвратом и перепиской.
4. Доставка крупного заказа дешевле,чем мелочь по паре тряпочек заказывать.
Переубедите меня,пожалуйста... Но! Организатор не продаёт товар,не продаёт услуги упаковки и доставки.
Если меня попросят заказать товар А, а я прокосячу и куплю В. Это моя вина,и Я должна вернуть потраченные деньги. Если поставщик вместо А отгрузит В,то при чем здесь организатор?
Как в примере с молоком...если ребь вместо молока купит шоколадки,вы можете ему надавать люлей. А если производитель в пакет с молоком нальет какао.... То при чем здесь ребёнок? Более того,он и конфетку свою отработал. Сходил. Купил. Принёс. Максимум чем он может вам помочь,так это отнести обратно и пособачиться с продавцом,который будет говорить,что он тут не при чем и все вопросы к поставщику,но магазин то как раз связан. Он,по сути дела купил для перепродажи.
Если организатор будет покупать и потом продавать,так тут и риска больше и наценка соответственно другая. Как в магазине.....но не,в магазе совсем обнаглели...
Последний раз редактировалось Кэсси 18 янв 2014, 18:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валентинк@
Обратиться по никнейму
Сообщения: 24760
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 15:56
Откуда: Фрунзе-Шевченко

Re: Сбор предоплаты, или кто виноват и что делать

Сообщение Валентинк@ » 18 янв 2014, 15:28

Кэсси
Да,полностью с Вами согласна!!!И искренне поддерживаю Вас!!!

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :D :laugh2: ;) :hihi: :P :roll: :o 8-) :crazy: :vo: :-( :rolleyes: :oops: :cry: :da: :surpr: :love: :?: :flow: :sharik: :yes: :hlop: :friends:
Ещё смайлики…
   
Ответить

Вернуться в «Вопросы по работе сайта и форума»