Назревает конфликт с классным руководителем

- по личным, семейный, детским вопросам
- вопросы подготовки к зачатию, психологического сопровождения беременности, проблемы с зачатием и вынашиванием, послеродовые депрессии

Модератор: Валерия Поженко

Ответить
Аватара пользователя
Ольга_фон_Тиз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Томск, Северск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/ecomodum
Контактная информация:

Назревает конфликт с классным руководителем

Сообщение Ольга_фон_Тиз » 12 янв 2017, 15:23

Здравствуйте! Не знаю, к кому именно обратиться с этим вопросом, поэтому напишу в общей ветке.

Нашей дочери 10 лет, 4 класс в школе. С начала этого учебного года учится в новой школе, хорошистка, 80% пятерки. Суть конфликта в том, что классная дама категорически настаивает на том, что все дети должны присутствовать в школе после основных уроков еще несколько часов - якобы для дополнительных занятий по тем предметам, по которым весь класс дружно отстает. Обычно, это математика. По факту получается, что часто дети после уроков осваивают программу, которую не успели пройти в основное время. Что-то дописывают, дорисовывают, даже проверочные работы делают. Ну и к всероссийской проверочной готовятся. Все бы ничего, но у нашего ребенка очень плотный график. Она с трех лет занимается хореографией в одном из ведущих коллективах города, кроме того изучает иностранный язык с 6 лет и учится в музыкальной школе. Абсолютно на все занятия ходит по собственному желанию!!! Ни одного урока она не посетила с моего "пинка". Она обожает все свои увлечения и мечтает еще о журналистике. После уроков ей нужно оперативно бежать или в музыкальную школу или в коллектив танцевать. И везде она отличница, и везде хорошие отношения с педагогами и коллективами.
А вот классный руководитель с этим категорически не согласна. К слову, перед тем как прийти в этот класс мы с мужем приходили к ней на беседу, где подробно рассказывали об увлечениях нашего ребенка и интересовались мнением педагога на этот счет. Предупреждали, учиться будем хорошо, но на внеурочную школьную деятельность ни времени, ни желания у ребенка скорее всего не будет. Заручились согласием и поддержкой. Но ровно до 1 сентября.
Несогласие педагога выливается в постоянное давление. На нас - путем пламенных речей о том, что наш ребенок мог бы быть отличником, но будет троечником, поскольку она единственная из класса никогда не остается после уроков. На ребенка давит путем постоянных упреков в том, что на школу ей наплевать, лишь бы попеть и потанцевать.
Сегодня произошло то, что переполнило чашу нашего терпения. На уроке математики многие дети не успели закончить выполнение заданий контрольной работы. В связи с этим им было "приказано" остаться после уроков ее доделывать. Наша дочь отказалась оставаться, так как опаздывала в музыкальную школу. На что получила выговор и двойку за контрольную. В школе держалась, потом вышла на улицу, позвонила мне и разрыдалась.
Я, конечно, ее поддержала, сказала, что вечером мы обсудим этот вопрос и что-нибудь придумаем по этому поводу. Что ничего страшного не случилось, мы решим эту сложную задачу обязательно. Она успокоилась и спокойно отпраилась на музыку.
Но я оооочень сильно озадачена. Как быть в такой ситуации - как защитить интересы ребенка и не допустить конфликта с учителем. Очень навязчиво крутится мысль, что без конфликта здесь не обойдется... Не хотелось бы, но у ребенка такой стресс... Буду благодарна за совет.


Аватара пользователя
Лакшми
Сообщения: 9680
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 16:02
Профиль Vkontakte: https://vk.com/psy.pogudina.tomsk
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/iamevgeniya_pogudina/

Назревает конфликт с классным руководителем

Сообщение Лакшми » 16 янв 2017, 10:28

Ольга_фон_Тиз, здравствуйте, Ольга. Понятно ваше желание и сохранить отношения с учителем, и быть на стороне ребенка. И вместе с тем сохранить такой баланс не всегда удается, как бы ни хотелось. На мой взгляд, учитель нарушает нормы, установленные для любой школы. Даже отстающих детей задерживать на несколько часов учитель не имеет правда, так как это влечет за собой напрямую последствия для здоровья, это во-первых. А, во-вторых, ребенок в таком возрасте просто не сможет так долго удерживать внимание на интеллектуальных занятиях. В школе можно попросить ознакомиться с нормами, которые устанавливают учебную нагрузку для детей, нормы СЭС - такой документ должен быть в любой образовательной организации (если я правильно помню, у него название "Приказ о здоровье и жизни ребенка").

Аватара пользователя
Ольга_фон_Тиз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Томск, Северск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/ecomodum
Контактная информация:

Назревает конфликт с классным руководителем

Сообщение Ольга_фон_Тиз » 16 янв 2017, 13:33

Евгения, спасибо за ответ.

Вы правы, в данном случае нормы СЭС нарушаются в довольно грубой форме. Но дело в том, что это настолько распространенное явление, что абсолютно все педагоги нашей школы практикуют такие нарушения с молчаливого согласия администрации. И не только нашей школы. И когда мы с нашим классным руководителем беседуем на эту тему, то получаем что-то вроде мини-шантажа: вы имеете право не оставаться, но за оценки вашего ребенка, в таком случае, я не ручаюсь. Далее следует рассказ о том, что и она сама бы рада пойти домой по-раньше или позаниматься своими делами, но она старается для наших детей, чтобы у них были хорошие оценки, что добровольно дополнительно занимается с нашими детьми, а мы еще и недовольны. "Ну и не ходите, но будете троечниками - вот увидите." На практике получается, что часть учебной программы осваивается не на основном уроке, а после. Кроме того, у нас в этом году будет экспериментальный единый экзамен для 4-х классов и классная постоянно давит словами "я не знаю как вы будете сдавать, я со всеми детьми занимаюсь после уроков, а ваша не остается. Вы не сдадите." :o
А мы с мужем категорически против того, чтобы все свободное время ребенок посвящал решению тестов... Получается, что либо действительно вся образовательная система настроена таким образом, чтобы ребенок жил ТОЛЬКО школой и без этих "дополнительных" итоговые экзамены не сдать, либо это тактика учителя, чтобы заставить учеников учиться на отлично и не портить статистику... А ведь мы учимся в классе, где из всей параллели больше всего отличников.

В общем, если коротко, то я боюсь, что если я начну оперировать Законом (а в данном случае он на нашей стороне), то это отразится на ребенке, который итак уже стрессует сверх всякой нормы... Педагог станет выставлять оценки субъективно...

Ответить

Вернуться в «Психологические консультации. Консультации перинатального психолога.»