Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Форум для обсуждения вопросов, касающихся маленьких детей
Статьи о малышах на нашем сайте: уход, ношение на руках, сон, развитие и публикации в новостном блоге
Семейные и мамские клубы

Модератор: zelya

Аватара пользователя
Kuzina
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:04
Откуда: ул. Сибирская

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Kuzina » 02 дек 2017, 15:03

И Павлика с Катюшей!
Изображение
Олег 26.06.99, Максим 10.03.02, Владимир 01.03.04, София 05.05.11 Илья 04.01.17


Аватара пользователя
Fakel
Сообщения: 3584
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 17:14
Откуда: Томск, Каштак-1

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Fakel » 02 дек 2017, 21:45

Две статьи про кризис 1 года
 
Кризис 1 года

Еще вчера ваш карапуз спокойно сидел в коляске и вызывал умиление прохо-жих. «Ах, какой чудный малыш!» — слышали вы. А сегодня он, кажется, сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья…
Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!
Неважно, 9 месяцев вашему малышу или год и 2 — рано или поздно с этим явле-нием сталкивается каждая семья. Но несмотря на это, мамы и папы оказываются совсем не готовы к таким потрясениям. «Вот он, результат вашего неправильного воспитания! Совсем разбаловали ребенка, скоро на голову сядет!» — это лишь малая часть того, что вынуждены слышать многострадальные родители от кри-тичных бабушек и дедушек, а иногда и педиатров. А ведь на самом деле, этот кризис — важная и неотъемлемая часть психологического становления личности.
Низы хотят…
Все мы знаем, что ребенок развивается постепенно, как бы переходя с одной «ступеньки» на другую. И каждый такой переход обязательно сопровождается кризисом — когда ребенок уже хочет большего, но еще не знает или не умеет это-го достичь. Кризис переживают и родители, которые оказываются не готовы к но-вым требованиям малыша. Одним словом, «низы хотят, верхи не могут». И в этом, как у медали, две стороны: плохая — кризис бывает абсолютно у всех детей и сопровождается сильными переживаниями. Простите за выражение, «колбасит» всю семью. А хорошая сторона заключается в том, что кризис рано или поздно заканчивается, и вся семья выходит из него знающей и умеющей на-много больше. Как же пройти этот кризис первого года с наименьшими потерями и с наибольшей пользой?
В чем проблема?
Почти каждая мама двухлетки на вопрос «Как вел себя твой малыш в годик?» ответит что-то вроде: «Ой, не напоминай…». Но если хорошенько расспросить, вам расскажут приблизительно следующее.
Сравнительно покладистый и любознательный малыш неожиданно для мамы превращается в «шилопопа». Ему вдруг становится намного сложнее усидеть на месте — еще бы, он уже уверенно держится на ногах и стремится как можно ско-рее освоить все доступные территории. На любые запреты и отказы он реагирует возмущенным плачем и криком. В его «репертуаре» появляются истерики, капри-зы и «художественные падения» на пол как способ получить желаемое (к приме-ру, дернуть за хвост дворовую собаку или угоститься подобранным в песочнице окурком). Одевание и раздевание превращаются в акробатические этюды и борь-бу нанайских мальчиков, ребенка невозможно посадить в ванную, а потом достать из нее, он настойчиво требует внимания, когда вы заняты, но с возмущением вы-кручивается из ваших объятий, когда вы пытаетесь приласкать его…
Почему так происходит?
Как уже говорилось выше, кризис наступает тогда, когда есть противоречие ме-жду желаемым и реальными возможностями ребенка. Представьте: раньше ваш малыш был одним целым — сперва физически, затем психологически — с мамой, и полностью зависел от нее и других взрослых. Если кроху что-то беспокоило, он давал об этом знать плачем, и вы заботились о нем. Увидел что-то интересное, показал пальчиком – и вот уже мама несет прямиком к цели. Здорово, но для ма-лыша пока совсем непонятно: где же заканчиваюсь я и начинается весь остальной мир?
Вот ваш карапуз встал на ножки, сделал первые шаги. И очень быстро обнаружил, что, оказывается, теперь он может сам добраться туда, куда хочется! И может сам выбрать, куда идти, что схватить и рассмотреть. Оказывается, можно самому ку-шать такое интересное яблочное пюре, а если невкусно — выплевывать! И если я разозлился на маму, то могу убежать от нее или отбрыкаться… Но потом выясня-ется, что даже если я пытаюсь кушать сам, ложка почему-то норовит перевер-нуться, и я все равно остаюсь голодным, и такой красивый мячик выскальзывает из неловких ручек и убегает далеко, и колечки от пирамидки никак не хотят нани-зываться… Обидно!!! Так где же теперь заканчиваюсь я и начинается мама?... И куда подевается мама, если я убегу далеко-далеко?... И если мы не одно целое, то вдруг она куда-то исчезнет без меня?...
И что нам делать?
Через пару недель непрерывных истерик, отказов и драк, а также после полу-тора десятков набитых синяков и шишек родителям начинает казаться, что проще родить нового малыша, чем перевоспитать уже имеющегося. Никакие привычные воспитательные меры на ребенка просто не действуют! Многие родители, отча-явшись унять ревущего кроху, просто дают ему по попе или прикрикивают. Но это помогает ненадолго. Как же быть? Как заставить такого маленького, но уже такого непослушного сделать то, что нужно? Вот способы решения основных проблем, с которыми сталкиваются родители годовасиков.
1. «Хвостатая мама»
У малыша периодически наступают такие дни, когда он не отпускает маму бук-вально ни на шаг! Когда вас нет дома, это «золотой ребенок» — послушный, дру-желюбный игрун. Но стоит маме появиться на пороге… Малыш тут же полностью переключается на вас, требует внимания, не позволяя заниматься никакими дру-гими делами. Что же делать? Допустим, вы вернулись с работы и у вас есть неко-торое количество домашних дел. А еще есть малыш, который настойчиво требует внимания. И это вполне естественно, ведь он соскучился. У вас есть два вариан-та. Первый — не обращать внимания на возмущенного и расстроенного ребенка и пытаться заниматься своими делами (например, приготовлением ужина). Будьте готовы к тому, что ваши ноги будут покусаны, а кастрюли и миски — опрокинуты как главные конкуренты в борьбе за мамино внимание. Ужин толком вы не приготовите, зато потратите километр нервов своих и ребенка. А второй вариант — уделить полчаса только качественному общению с малышом. Играйте, возитесь с ним, носите на руках. И вот увидите — малыш быстро удостоверится, что мама никуда не исчезла, и довольно скоро потребует свободы. Вы сможете выдать ему пару сковородок и посадить возле себя на кухне, получив возможность полноценно заняться своими делами.
2. Плач под дверью
С этим сталкивается почти каждая мама, и почти каждая стесняется об этом сказать подругам: такая прозаическая вещь, как посещение душа или туалета становится почти неразрешимой проблемой! Ваш сын или дочка горько рыдают под дверью, пока вы не появитесь на пороге. И это вовсе не из вредности, а от большой любви и страха, что мама исчезнет. Но эта проблема решается на удив-ление просто:
• идя в туалет, берите с собой яркие картинки, фантики от конфет и т.д. Засо-вывайте их малышу под дверь, и он в полном восторге будет запихивать их об-ратно;
• вы можете громко петь любимые песни — слыша ваш голос за дверью, ребе-нок убедится, что вы не исчезли;
• еще одна веселая игра: попросите мужа закрыться в туалете, а вы с дочкой или сыном останьтесь снаружи. А теперь постучите. Папа говорит: «Нет-нет-нет!», а вы — «Ждем-ждем-ждем!». Поменяйтесь ролями, и после нескольких таких тре-нировок малыш будет с удовольствием стучать в любые закрытые двери и ждать ответа.
3. Маленький исследователь
Годовалый ребенок уже очень подвижен, по-прежнему любопытен и, к сожале-нию, еще не очень разумен. А вокруг столько всего интересного! Чтобы свести к минимуму риск травм и необходимость запретов (уж очень болезненно они вос-принимаются в этом возрасте), пора подумать о безопасности вашего дома. Сей-час тот период, когда красоту и декоративность квартиры следует временно при-нести в жертву здравому смыслу. Как показывает опыт, годовалый ребенок разби-вает все, что можно разбить, падает отовсюду, откуда можно упасть и тянет в рот все, что может в него поместиться. И очень возмущается, если взрослые не по-зволяют этого сделать. Если же необходимость запрета все-таки возникла, не пресекайте любопытство малыша, а перенаправьте в мирное русло, иначе рис-куете получить вялого, ничем не интересующегося ребенка. Предложите малышу разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. К примеру, скажите и покажите: «Книжку рвать нельзя, можно перелистывать. Живого котенка не надо хватать за хвост, можно погладить. А с игрушечным можешь делать что хочешь».
4. Обыденные войны
Классическое проявление кризиса одного года — это возникновение больших проблем в самых обычных делах. Малыш начинает проявлять редкостное упрям-ство и негативизм в вопросах еды, одевания, прогулок. Это связано с его расту-щей самостоятельностью, и если что-то он не умеет пока сделать сам, то свою личность может проявить хотя бы в отказе. Здесь ваши незаменимые помощники — куклы, плюшевые мишки и книжки с картинками. Годовалый ребенок очень вос-приимчив к чужому примеру (и хорошему, и не очень). Поэтому «мальчик на кар-тинке» поможет накормить, медвежонок — одеться (особенно если вы позволите малышу самому одевать игрушку), кукла — купаться и укладываться спать.
5. Буря эмоций
И, пожалуй, самая большая головная боль всех родителей — это эмоции ре-бенка. Его настроение меняется каждые 30 секунд, чуть что не так — малыш ры-дает, швыряет вещи, топает и сводит с ума всю семью. Особенно пугает родите-лей обычай абсолютно всех годовалых детей с воплем падать на пол и стучать ногами и руками, а то и головой. Кажется, что крик и слезы не прекращаются ни на минуту. Родители злятся, раздражаются, наказывают ребенка… Но перед тем, как прикрикнуть на ваше вопящее чадо, остановитесь и задумайтесь вот над чем. Во-первых, малыш сам очень сильно страдает от своего состояния и пока что не умеет его контролировать. Во-вторых, он очень чувствителен к маминому на-строению, и если вы с перекошенным лицом будете шипеть: «Успокойся немед-ленно!» — это никак не поможет, а только возбудит малыша еще сильнее.
Вообще, все бурные эмоции малыша можно разделить на три группы. Первая — это реакции на отказ или запрет. Малыш расстроен и выражает это именно таким способом — по-другому не умеет. Поэтому ваша задача — посочувствовать и пе-реключить внимание малыша на что-то интересное.
Вторая группа — это «капризы специальные», инструмент малыша для дости-жения желаемого. Если ребенок капризничает «просто так», при этом не очень громко, а скорее канючит — видимо, ему скучно. Поговорите с ним, описывая, что вы сейчас делаете, мимо чего проходите мимо и т.д. А если ребенок капризнича-ет, добиваясь чего-то запрещенного, ни в коем случае не отменяйте запрет! В противном случае вы только приучите добиваться желаемого с помощью громкого крика и дадите маленькому человечку понять, что на самом деле главнее не мама, а малыш (ведь он может заставит ее сделать все что угодно, даже то, что «нельзя»). Поэтому на показательные капризы реагируйте нейтрально, но следи-те, чтобы кроха не травмировал себя или близких.
Третья группа — «истерики усталости». Ребенок перевозбужден или переутом-лен после похода по магазинам, зоопарку, после тяжелого дня. Он начинает ка-призничать, плач становится сильнее и сильнее, кажется, его невозможно успоко-ить. Вот это как раз не тот вариант, когда малыша можно оставить наедине со своим состоянием. Этот каприз проходит очень трудно. Прежде всего, успокой-тесь сами (например, примите мягкое успокоительное) — как мы говорили, ваше состояние передается и ребенку. Постарайтесь не доводить ситуацию до такого плача, когда ребенок «заходится», икает — это очень вредно для его здоровья. Положите рядом с ним подушечку, набитую сухими травами (мята, ромашка, ва-лериана, мелисса и т.д.), включите тихую колыбельную музыку или просто открой-те краны в ванной, ласково говорите с ним.
Кризис у… мамы
К сожалению, сейчас еще очень мало пишут и говорят о том, что мама тоже пе-реживает свой кризис одного года. И женщины, столкнувшись с переживаниями, не знают: нормально ли это? Это только со мной такое, или со всеми бывает? Что же происходит на душе у мамы такого шустрого карапуза?
Во-первых, мама переживает из-за выросшей самостоятельности малыша. Могут появляться такие мысли вроде: «Ну вот, я его родила, кормила, заботилась, а те-перь я ему совсем не нужна!». Но это только кажется. Даже если теперь сын или дочка могут есть суп и самостоятельно бегать за погремушками, это вовсе не зна-чит, что вы ему не нужны! Ведь мама — это не только молоко и руки, на которых можно сидеть. Мама — это главный источник безопасности и уверенности в своих силах. Малыш действительно становится более независимым, но его смелость строится на уверенности, что в любой момент он может рассчитывать на мамину защиту. Образно говоря, ваша с малышом невидимая пуповина вовсе не оборва-лась, а только удлинилась.
Вторая проблема — внутренний конфликт между желанием разнообразия и чувством долга. Мама, уставшая от однообразия домашней рутины, и рада бы выйти на работу, уделять больше внимания хобби и друзьям, но голос совести (часто в лице бабушек, мужа и подруг с детьми) внушает: «Ребенок еще слишком маленький, а ты развлекаться надумала! Посиди еще дома». Здесь стоит трезво оценить, насколько страдает ребенок от общения с замотанной мамой и решить, сколько времени вы готовы выделить на себя. Здоровая и счастливая мама — это здоровый и счастливый ребенок.
Третья и самая распространенная проблема — это «комплекс плохой матери». Когда годовалый ребенок ведет себя далеко не ангельски, особенно на публике, редкая мама удержится от мысли: «Это я виновата, я воспитываю его неправиль-но, у других дети вон какие послушные!». Чтобы избавиться от этого чувства, про-читайте статью еще раз и запомните главное: абсолютно все годовалые дети ка-призничают, падают на землю, цепляются за маму и отовсюду сваливаются. Это нормально, это необходимо для их развития. А еще есть такая народная муд-рость: ребенок понимает, что поступает нехорошо. И главная проблема в том, что он начинает считать себя плохим и недостойным маминой любви. Поэтому важно показать ему, что его любят и что со всеми так бывает. А переходный возраст ра-но или поздно закончится, и в семье снова воцарится мир и спокойствие.

Анна Рымаренко, психолог Центра экологии семьи «Кристина».
По материалам журнала "Мой ребенок".
 
http://detochka.ru/articles/detail.php?ID=4070
Кризис первого года – это первый кризис роста, с которым родителям приходится столкнуться во всех его проявлениях. Он обусловлен овладением ходьбой и появлением первых слов. Редкий ребенок начинает ходить сразу. Обычно этот процесс растягивается на несколько месяцев: от первых робких шагов за ручку и до «а попробуй догони».


Процесс речевого развития еще более сложен и длителен, но даже несколько первых слов уже выводят ребенка на качественно новую ступень развития и в каком-то смысле уравнивают ребенка с взрослым. Но есть и оборотная сторона медали: если раньше организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами, то теперь она не в состояние адекватно урегулировать все потребности малыша. В то же время речевые навыки не настолько сформированы, чтобы ребенок мог свободно управлять своим поведением и уж тем более договариваться с родителями.

А годовалых детей отличает редкая любознательность, тем более что количество мест, куда ребенок не может залезть самостоятельно, после года стремительно сокращается. Порой возникает желание просто приколотить все ценные и опасные вещи под потолок. Ребенка интересуют все предметы, попадающие в поле его зрения. Игрушки резко теряют свою привлекательность, за исключением случаев, когда это игрушка соседа. Все вещи, находящиеся в руках у мамы или папы, приобретают просто магическую привлекательность А если объект все же недоступен, то малыш уже может его потребовать, да еще как потребовать. Желание познавать настолько велико, что ребенок просто впадает в состояние аффекта. Не меньшее возмущение вызывает у него ситуации, когда родители его не понимают.

Впервые столкнувшись с детской истерикой, редкий родитель не растеряется и сохранит хладнокровие. Тут нужно помнить, что капризы, скандалы, чрезмерная обидчивость, желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность – это не следствие дурного характера или неправильного воспитания, а естественные проявления взросления. Ребенку тоже ох как не просто в этой ситуации! Не случайно в его поведении появляются моменты регресса. Уже отлаженные режимные моменты вдруг идут на перекос. Малыш не хочет спать, не хочет есть, не хочет одеваться. Он вроде бы уже многое понимает, но делает все наоборот.

А еще он требует безотлучного нахождения при нем мамы. Овладев ходьбой, малыш вдруг понимает, что если он легко может убежать от родительницы, то тоже самое может сделать и она. Именно с этим связанно то, что ребенок ни отпускает от себя маму ни на шаг. Посещение ванны и туалета соло вдруг оказывается малодостижимой мечтой. Появляется бурная ревность: к другим членам семьи, посторонним людям, компьютеру, телефону и даже к грязной посуде.

Какой же должна быть линия поведения родителей? Желание подавить бунт на корабле приходит в первую очередь, но таким образом можно только усугубить кризис. Универсальных советов тут быть не может, Все мы разные: и родители, и дети. И то что «работает» с одним малышом, совсем не годится для другого.

В целом можно посоветовать следующее. Расширить насколько возможно пределы самостоятельности ребенка. Запретов не должно быть очень много, но они должны быть, и должны быть очень четкими и постоянными. Не торопитесь запретить что-то малышу, подумайте, а действительно ли это категорически нельзя? Чем спокойнее и терпеливее вы будите, тем быстрее отшумят в вашей семье бури годовасия.

Кризис первого года
Ура! Ребенку исполнился год!

Но что такое с ним происходит? Почему он стал такой непослушный? Почему он не реагирует на слово «нельзя» или реагирует, но совсем не так, как хотелось бы?

Да, это все признаки кризисного периода, который начинается примерно в этом возрасте (но может и чуть раньше или чуть позже). У ребенка происходит просто всплеск самостоятельности. А также он начинает очень сильно эмоционально реагировать на непонимание взрослыми его желаний, жестов, мимики, или на невыполнение.

А этого, кстати не избежать, т.к. малыш уже ходит или активно ползает по дому, в это время резко увеличивается круг досягаемых для него предметов. Взрослые вынуждены убирать острые вещи, закрывать электрические розетки, ставить повыше электроприборы, посуду, книги и т.д и т.п. Не все желания ребенка выполнимы потому что его действия могут причинить вред ему самому или окружающим.

Разумеется, ребенок и раньше был знаком со словом «нельзя», но в кризисный период оно приобретает особую актуальность. Но уверяю вас, что, в основном, все эти реакции терпимы и преодолимы.

Бывают отдельные ситуации в некоторых семьях, где дети пронзительно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего проявление сильных эмоциональных реакций у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, а завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае.

Что нужно делать, чтобы вы и ваш ребенок благополучно пережили кризис первого года?
Во-первых, предоставить малышу больше самостоятельности (в допустимых пределах, конечно).

Во-вторых, проявлять терпение и выдержку (сами не выходите из себя, а то и у вас начнется кризис).

В-третьих, будьте последовательны в своих требованиях к ребенку (если нельзя, то нельзя всегда, а если можно, то можно всегда).

Ну, о трудностях поговорили, теперь поговорим о хорошем.

Именно в этот период у ребенка появляется своеобразная детская речь. Она, конечно, отличается от «взрослой» и по звукам, и по смыслу, но по своему звучанию иногда напоминает «взрослую». Ребенка еще сложно понимать, его речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов. Общение с другими взрослыми с помощью такой речи почти невозможно, хотя здесь могут помочь неязыковые средства – жесты и выразительная мимика ребенка, сопровождающие непонятные слова.

Казакова Любовь Геннадьевна

Источник: zayka.net

Ничего удивительного: кризис сопровождает восхождение на каждую новую ступень самостоятельности. Вот почему кризисным становится возраст три года, семь лет и знаменитый переходный (обычно 12-14 лет). Первый год жизни - тоже важный этап в жизни маленького человечка: он начинает ходить и самостоятельно перемещаться в пространстве. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать на зуб. Вскоре малыш начнет осознавать себя самостоятельной личностью. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные гастрономические предпочтения, гневно отвергает фартучек или новую рубашечку, ставя родителей в тупик. И если бы только это!

Приметами кризиса первого года психологи считают следующие:

-"трудновоспитуемость" - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;

- резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;

- повышенная чувствительность к замечаниям - в ответ следуют обида, недовольство, агрессия;

- повышенная капризность;

- противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.


Зачем они делают это

Главная проблема кризиса первого года в том, что родители часто не успевают перестроиться вслед за бурным развитием своего чада. Еще вчера он спокойно лежал в кроватке и довольствовался подвешенными над ней погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к маминой косметике, бабушкиным лекарствам и папиной отвертке. И на улице беда - чистенький ребенок, которого так усиленно приучали к аккуратности, лезет в лужу, зарывается носом в песок. За завтраком неуклюжий карапуз пытается самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама пытается взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых - прекратить это безобразие. Однако капризы и дурное поведение (слезы, крики, скандалы), желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность - не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Таковы естественные проявления этапа взросления. На самом деле за каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Попробуем остановиться и подумать, что чувствует сейчас сам ребенок? Зачем он делает ЭТО? И если ключ к пониманию ребячьей страсти к играм с грязью или вещами из мира взрослых найти легко (достаточно вспомнить себя в таком возрасте), то над иными детскими загадками приходится порой поломать голову. Мама показывает годовалому Пете, как собирать домик из кубиков, невольно увлекается и сама, и тут отпрыск с хитрой улыбочкой разрушает архитектурное сооружение, чему очень радуется. Маме обидно. Ей кажется, что Петя просто хулиганит. Однако дитя, во-первых, еще не понимает, что нужно уважать чужой труд, и требовать этого от него рановато. Во-вторых, мамин замок он разрушает не из вредности, а потому, что ему интересно наблюдать, как разлетаются в стороны разноцветные кубики. Пройдет время, и он сам с удовольствием будет строить, а не разрушать. А пока ему гораздо важнее и приятнее другое: наблюдать траекторию падения кубиков. А уж стремление ребятишек все потрогать и достать и вовсе имеет научное обоснование: оказывается, таким образом дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность.


Пуговицы вместо таблеток

Все это, конечно, не значит, что ребенку, переживающему кризис первого года жизни, следует разрешать все. Определенные запреты конечно же нужны, но их должно быть немного, чтобы малыш смог запомнить и усвоить именно запреты, а не то, что злые взрослые все ему запрещают. Формулировать правила желательно коротко и четко, причем без улыбки, чтобы кроха сообразил: ему не предлагают поиграть в игру "обмани маму", а говорят серьезно. Еще один важный момент: правила желательно повторять каждый раз, когда возникает оговоренная в них ситуация. А чтобы обойтись без занудства, можно сложить из каждого правила стишок, например "Раз идем с тобой гулять, надо шапку надевать". "Ну что ж, надо так надо", - подумает про себя юный скандалист и... покорится. Большинство взрослых запретов обычно касаются безопасности ребенка. Но и тут можно проявить творческий подход. Так, если маленького исследователя тянет совершить нечто запрещенное, постарайтесь тут же переключить его внимание. Например, можно забрать у него разноцветные таблеточки (и где он их только раздобыл?!), а взамен предложить такие же яркие, но несъедобные и крупные пуговицы. Взрослую книжку с тонкими страницами, которые кроха может легко порвать, заменить книжкой-раскладушкой для малышей, где странички сделаны из картона. "Безобразия" в ванной свести к цивилизованной игре с водой в игрушечном тазике. Скажем, дети полутора лет и старше с огромным удовольствием играют в рыбалку. В магазинах сегодня продаются наборы для этой игры, в которых плавающие рыбки и удочка снабжены крошечными магнитами.


Когда не будет хорошо?

Другая задача: нужно не отвлечь кроху, а, наоборот, заставить его сделать что-нибудь, отчего он категорически отказывается. Тут для начала стоит подумать: а надо ли заставлять? Если речь идет об отказе от еды, то, безусловно, нет. Заставлять малыша есть крайне вредно не только для его психики, но и для его физического здоровья.

Организм, особенно детский, гораздо умнее нас. Ребенок интуитивно чувствует, что ему сейчас нужно. Пусть сегодня он предпочитает курицу, а завтра соглашается есть одни макароны. Не страшно. Конечно, было бы лучше, если бы он тянулся почаще к фруктам и овощам, но, согласитесь, вред от временной макаронной диеты нельзя сравнить с испорченным здоровьем. А если ребенок вообще отказывается есть? Просто вспомните старую французскую мудрость: ребенок никогда не позволит себе умереть с голоду. Предпочтения малыша вообще стоит учитывать всякий раз, когда это можно сделать. Кроха отказывается от одноразовых подгузников? Что ж, значит, пришло время отвыкать от этого достижения цивилизации (в дневное время после девяти месяцев это настоятельно рекомендуют и врачи). Наоборот, требует себе соску, хотя вроде бы пора от нее отвыкать? Ну так дайте ему эту соску, особенно если не хотите, чтобы малыш заменил ее каким-то предметом, совершенно не подходящим для постоянного сосания и обгладывания.

Конечно, все эти советы могут показаться слишком либеральными. Гораздо проще надавить на ребенка и заставить его сделать (или не делать) то, что мы считаем нужным. Кроха поплачет, поноет, а потом успокоится, и все вроде бы будет хорошо. Но хорошо не будет.

Стоит спросить себя: каким вы хотите видеть своего ребенка? Наверняка не вялым, безынициативным, не способным принимать решения трусишкой. И не истеричным маленьким грубияном, добивающимся желанной мелочи с криком и слезами. Но давление как метод общения с малышом - верный способ вырастить ребенка именно таким. Крохе, не привыкшему чувствовать уважение к себе, трудно вырасти сильным и уравновешенным человеком, способным стать другом для своих родителей. Для того чтобы добиться своего, ему скорее придет в голову пустить в ход слезы, шантаж, а позднее - грубость, чем спокойно, с улыбкой сказать: "Знаешь, мама, я бы хотел сделать это вот так. Ты не против?"


Игры с выключателем

Что кроме терпения и понимания может помочь родителям годовалого карапуза в кризисе? Конечно, чувство юмора, творческий подход и умение играть. С этими волшебными качествами любую "неразрешимую" проблему можно превратить в игровую ситуацию. Скажем, малыш простудился, и врач велел ему парить ножки в ведерке. Попробуйте пустить в ведерко игрушечные кораблики или другие плавающие игрушки. Или такая ситуация: даже если ребенку пришла пора отказываться от одноразовых подгузников, зимой на прогулке они ему еще необходимы. Но надевать их малыш отказывается. На выручку может прийти плюшевый мишка, который тоже отправляется гулять и потому надевает памперс перед выходом на улицу (вместе с малышом повяжите медведю какой-нибудь платочек, символизирующий памперсы). Мишка выручит и за столом, когда крохе придется надеть фартучек (у некоторых детей и с этим предметом туалета возникают проблемы). Ребенок отталкивает свитерок, который натягивает на него мама? Можно сыграть в "магазин" и предложить малышу самому "купить" один из его свитерков, разложенных на диване. Вообще, право выбора (одежды, игры, блюда) - очень важная вещь. Любой карапуз, рвущийся к самостоятельности, обязательно оценит такое доверие к своей персоне. Помогут крохе (а заодно и его родителям) и игры особого рода - те, что можно назвать развивающими. Такие игрушки дадут выход чрезмерной творческой энергии малыша и направят ее во вполне мирное русло.

Например, у каждого годовалого индивидуума должна быть пирамидка, для начала маленькая из 3-5 колец. Еще одна чудесная игрушка - матрешка. Конкуренцию им составляют любые несложные игрушки (или заменяющие их предметы), которые можно складывать, разбирать, вставлять, вынимать, в общем, всячески видоизменять. Например, старый выключатель, который разрешается сколько хочешь включать-выключать, способен стать великолепной игрушкой для чересчур активного крохи, не подпускаемого к кнопочкам бытовой техники. А уж банка или кастрюлька, куда можно складывать вещи, - просто находка.


Поговорим, мама!

Родителей годовалого крохи смущают не только его непослушание и склонность к капризам. Год - это возраст, когда ребенок учится говорить. И он уже хочет быть понятым. Вот только общается малыш с нами на своем малопонятном языке. А не встречая понимания и сочувствия, очень горько обижается. Как же быть? Выход один - побольше разговаривать с крохой, стимулируя у него развитие речи. Для начала попробуем освоить понимание.

Например, одевая малыша, попросите его "помочь" вам. Где рубашечка? Дай мне рубашечку. А где наши тапочки? Принеси мне, пожалуйста, тапочки. Постепенно, медленно кроха начнет выполнять указания мамы, а новый уровень самостоятельности поможет ему относиться к скучной процедуре одевания с большим терпением и интересом. Сопровождение любых действий (ваших и самого малыша) словами со временем обязательно поможет ему заговорить. Этот навык нужно всячески поощрять, стараясь добиваться от крохи активного употребления слов, которые он уже способен произнести. Можно, например, не выполнять просьбу ребенка, если он выражает ее жестом и междометиями, хотя в состоянии произнести и слово. Поощряя каждую его словесную победу, нужно не забывать осваивать и новые слова и слоги, четко проговаривая их вместе с ребенком. Делать все это стоит просто потому, что, если малыш привыкнет быть понятным без слов, это может затормозить развитие его речи.


Шаг назад и два вперед

А теперь резонно будет задать вопрос: так ли уж страшен кризис первого года? Конечно нет. Делая определенный шаг назад в этот период, малыш одновременно делает два шага вперед - в сторону своей физической и психологической зрелости. Разумеется, ему сейчас нужна помощь взрослых. Не случайно именно в этом возрасте ребенок так чувствителен к оценке своих действий родителями, так отчаянно готов привлекать мамино внимание, выбрасывая из манежа игрушки и топая ножками. Капризный, не слишком уверенный в себе, стремящийся к самостоятельности и еще ничего не боящийся, болезненно самолюбивый и обидчивый, переживающий свой первый серьезный кризис кроха очень нуждается в постоянной родительской поддержке. Более того, его ориентация на оценку взрослого - важное условие правильного развития в "годовалый" период. Постарайтесь быть терпеливыми, не торопитесь ругать и наказывать вашего неудачливого искателя самостоятельности. А если уж и хотите поругать его, лучше всегда каким-то образом подчеркнуть, что неудовольствие мамы вызвал конкретный поступок карапуза, а не он caм. Если вы сумеете отнестись к малышу, переживающему первую трудную пору своей жизни, с сочувствием и уважением, кризисные явления вскоре исчезнут сами собой. Кризис сменится периодом стабильного развития, когда пугавшие родителей проявления обернутся важными завоеваниями: новым уровнем самостоятельности, новыми достижениями. Закрепиться, став чертами характера, негативные проявления могут лишь в одном случае: если взрослые будут общаться с ребенком с позиции сильного: "Перестань орать и ешь!", "Нельзя, я сказала!" - и ничего больше.

Действуя вместе с ребенком, но никак не вместо него, можно не только быстро преодолеть кризис, но и заложить прочную основу для гармоничного развития малыша и чудесных, доверительных отношений с ним.
отсюда: http://detstvo.ru/all_about/ferst/Esche ... hizni.html
Доступные сладости к чаю на каждый день МЁД
 
Фея-Мастерица. Я - Лена, ко мне на "ты".
Сынок Артем 23.11.2007г.
Доченька Лиза 16.07.2013г.
Сынок Роман 3.12.2016г.

Аватара пользователя
Uts (Таня)
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:09
Откуда: Солнечный.

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Uts (Таня) » 02 дек 2017, 23:14

Лена, спасибо за статьи. У нас уже некоторые элементы кризиса первого года проявляются активно.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ynataliav
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 16:27

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение ynataliav » 02 дек 2017, 23:58

Спасибо за поздравления! День и праздник у нас прошёл отлично! Катюша всех радовала и все были довольны и счастливы!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Uts (Таня)
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:09
Откуда: Солнечный.

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Uts (Таня) » 03 дек 2017, 00:02

ynataliav, а торт как? Понравился? Имининнице дали попробовать?
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ynataliav
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 16:27

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение ynataliav » 03 дек 2017, 02:00

Uts (Таня), торт очень понравился! Имениннеца тоже попробовала! Ела бы ещё....
Сейчас отзыв написала в теме Светланы про наш тортик и фото всем показала! Всех удивила я и дизайном и вкусом!!! Я в восторге!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Uts (Таня)
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:09
Откуда: Солнечный.

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Uts (Таня) » 03 дек 2017, 13:29

Лена, Романа с годиком!!!!! Поздравляем!!!!!! Здоровья, новых умелок!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kristineishen
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:19

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение kristineishen » 03 дек 2017, 13:57

 
Изображение
Только от нас самих зависит, будем мы жить хорошо или плохо...

Аватара пользователя
kristineishen
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:19

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение kristineishen » 03 дек 2017, 14:34

ynataliav писал(а):
03 дек 2017, 02:00
Uts (Таня), торт очень понравился! Имениннеца тоже попробовала! Ела бы ещё....
Сейчас отзыв написала в теме Светланы про наш тортик и фото всем показала! Всех удивила я и дизайном и вкусом!!! Я в восторге!!!!
Какую начинку заказывала?
 
Изображение
Только от нас самих зависит, будем мы жить хорошо или плохо...

Аватара пользователя
Uts (Таня)
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:09
Откуда: Солнечный.

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Uts (Таня) » 03 дек 2017, 15:17

kristineishen, кристина я отвечу вроде карамельный.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ynataliav
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 16:27

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение ynataliav » 03 дек 2017, 22:37

kristineishen, не просто карамельный.
Бисквит с соленой карамелью. Пропитан кофейным сиропом. Крем на основе сметаны, сливок и сливочно творожного сыра. В прослойке соленая карамель и грецкий орех.
Это мне сама Светлана расписала мой тортик!
Очень нежный и вкусный!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Kuzina
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:04
Откуда: ул. Сибирская

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Kuzina » 07 дек 2017, 14:09

Олег 26.06.99, Максим 10.03.02, Владимир 01.03.04, София 05.05.11 Илья 04.01.17

les_meilleures
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 18:01

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение les_meilleures » 07 дек 2017, 22:58

Девочки, всем привет :flow:
Интересно, про нас кто-нибудь ещё помнит? :oops:

Аватара пользователя
Kuzina
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:04
Откуда: ул. Сибирская

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Kuzina » 07 дек 2017, 23:05

les_meilleures, помним про всех)) иди к нам в ватсап :sharik:
Пиши Тане Uts в лс)
Олег 26.06.99, Максим 10.03.02, Владимир 01.03.04, София 05.05.11 Илья 04.01.17

машка
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 13:38

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение машка » 09 дек 2017, 23:37

Девочки, всех с годиком!!!!! Легких зубиков, побегушек без падений и мягких подушек на полу!!!!!
Я Серёге испекла Черепаху :hihi:
 
]Изображение
Изображение

Есюша
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 15:50

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Есюша » 10 дек 2017, 21:20

машка, ооооо, какие люди! Ты куда пропала??? Пошли в вац! Пиши Тане, она добавит. Вот тебя вспоминали...
:yes:

"Хороший кондитер"- дешевле, чем в магазинах, быстрее, чем в СП, viewtopic.php?f=154&t=936984

"Сибмарк"-легендарное печенье с рыжим мальчиком на этикетке viewtopic.php?f=154&t=967989&p=18585495#p18585495

Благотворительный аукцион viewtopic.php?f=326&t=793552

машка
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 13:38

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение машка » 10 дек 2017, 23:02

Есюша, переезд, ремонт, дети, болезни :hihi:
В Ватсапп удобно, напишу
 
]Изображение
Изображение

Аватара пользователя
mamo4kaLapo4ka
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 23:46
Откуда: теперь живу в деревне

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение mamo4kaLapo4ka » 11 дек 2017, 16:32

машка, вот недавно вспоминала как тебя в опц встретила ;)
Изображение
 мои сыночки
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Fakel
Сообщения: 3584
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 17:14
Откуда: Томск, Каштак-1

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Fakel » 13 дек 2017, 15:14

https://hdd.tomsk.ru/desk/ligoegpe#
фото с коннекта
Доступные сладости к чаю на каждый день МЁД
 
Фея-Мастерица. Я - Лена, ко мне на "ты".
Сынок Артем 23.11.2007г.
Доченька Лиза 16.07.2013г.
Сынок Роман 3.12.2016г.

Аватара пользователя
here_and_now
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 23:30

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение here_and_now » 13 дек 2017, 19:36

Всем привет! )
Я очень давно здесь не писала, все как-то руки не доходили...
Посмотрела фотки с коннекта - какие все детки уже большие) И место очень интересное! :vo:
Очень хочу с вами на следующий коннект!
Изображение

Аватара пользователя
Kuzina
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:04
Откуда: ул. Сибирская

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Kuzina » 13 дек 2017, 23:12

here_and_now, в ватсап приходи))
Олег 26.06.99, Максим 10.03.02, Владимир 01.03.04, София 05.05.11 Илья 04.01.17

Аватара пользователя
here_and_now
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 23:30

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение here_and_now » 14 дек 2017, 15:19

Kuzina, я с удовольствием) Как туда прийти?))
Изображение

Аватара пользователя
Uts (Таня)
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:09
Откуда: Солнечный.

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Uts (Таня) » 14 дек 2017, 16:30

here_and_now, напиши мне в лс телефон, свое имя и имя ребёнка.и я тебя в вот сап добавлю!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Kuzina
Сообщения: 5586
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:04
Откуда: ул. Сибирская

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение Kuzina » 31 дек 2017, 00:58

С наступающим Новым годом!!! :yes: :group: :gather: :podderzh: :podarki: :ng_pres: :frvr: :frvr: :frvr: :frvr: :frvr: :dm_sneg: :elka2: :food:
:snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake: :snowflake:
Изображение
Олег 26.06.99, Максим 10.03.02, Владимир 01.03.04, София 05.05.11 Илья 04.01.17

Аватара пользователя
kristineishen
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:19

Снежные комочки - дочки и сыночки 2016-2017

Сообщение kristineishen » 08 янв 2018, 13:42

С Новым Годом и Рождеством !!!! :elka2: :pozdravl: :elka2:
 
Изображение
Только от нас самих зависит, будем мы жить хорошо или плохо...

Ответить

Вернуться в «О самых маленьких 0-3г»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей