Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
reygan, ну вот потому и пятерка настоящая.
У нас после пятого класса самая большая проблема была с составлением уравнений к задачам.
Даже с одной неизвестной.
А тест в конце пятого класса (это не тесты из физ-тех лицея, это другие тесты), содержал задачу, к которой надо было составить два уравнения, т.е. было две неизвестных. А потом решить систему.
Так вот в учебнике за пятый класс у Петерсон заданий, где надо по задаче составить уравнение с 2, 3 неизвестными много.
У Гельфман в практикуме была одна такая задача, и не было никаких пояснений как такие задачи решать. А в учебнике Петерсон плавно подводят к таким задачам.
Мне очень не нравилось, что десятичные дроби изучали прежде простых. В итоге дети не знали, что (к примеру) 0,4 от длины любого предмета - это эту длину разделили на 10 частей и взяли 4 части. Я когда это озвучила, нам сказали, что в школе так глубоко математику не учат.
Ну понятно, что .... пи-пи-пи....
Ну и прочих разных моментов было еще много.
Не было ни разу таких задний, к примеру:
"Доказать, что
сумма двух четных чисел - число четное
сумма двух любых соседних чисел - число нечетное"
и т.д.
Это в пятом классе. Мой ребенок на эти задания смотрел как баран на новые ворота... А эти задания есть в пятом классе...
А вот алгоритма Евклида в учебнике Петерсон нет. Потому и хочу использовать несколько учебников.
У нас после пятого класса самая большая проблема была с составлением уравнений к задачам.
Даже с одной неизвестной.
А тест в конце пятого класса (это не тесты из физ-тех лицея, это другие тесты), содержал задачу, к которой надо было составить два уравнения, т.е. было две неизвестных. А потом решить систему.
Так вот в учебнике за пятый класс у Петерсон заданий, где надо по задаче составить уравнение с 2, 3 неизвестными много.
У Гельфман в практикуме была одна такая задача, и не было никаких пояснений как такие задачи решать. А в учебнике Петерсон плавно подводят к таким задачам.
Мне очень не нравилось, что десятичные дроби изучали прежде простых. В итоге дети не знали, что (к примеру) 0,4 от длины любого предмета - это эту длину разделили на 10 частей и взяли 4 части. Я когда это озвучила, нам сказали, что в школе так глубоко математику не учат.
Ну понятно, что .... пи-пи-пи....
Ну и прочих разных моментов было еще много.
Не было ни разу таких задний, к примеру:
"Доказать, что
сумма двух четных чисел - число четное
сумма двух любых соседних чисел - число нечетное"
и т.д.
Это в пятом классе. Мой ребенок на эти задания смотрел как баран на новые ворота... А эти задания есть в пятом классе...
А вот алгоритма Евклида в учебнике Петерсон нет. Потому и хочу использовать несколько учебников.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
В 5 классе уравнение с двумя неизвестными?
Составить то можно, хоть с тремя... а вот решить...не рановато?
Составить то можно, хоть с тремя... а вот решить...не рановато?
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
reygan, как оказалось - не рановато.
В конце пятого класса были такие задачи в тестировании ЦОКО (ну нам учитель сказала, что тестирование ЦОКО, правда это или нет - я не знаю).
И в принципе, сейчас сын их легко решает. Там так-то нет ничего сложного. Но мы щелчок по носу получили, тогда.
Да, за решение этой задачи давали дополнительную оценку. Но сам факт того, что это было....
И да, из класса, где сын учился, никто эту задачу не решил.
В конце пятого класса были такие задачи в тестировании ЦОКО (ну нам учитель сказала, что тестирование ЦОКО, правда это или нет - я не знаю).
И в принципе, сейчас сын их легко решает. Там так-то нет ничего сложного. Но мы щелчок по носу получили, тогда.
Да, за решение этой задачи давали дополнительную оценку. Но сам факт того, что это было....
И да, из класса, где сын учился, никто эту задачу не решил.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Вот раз вопрос возник про две переменные.
Почитав форумы, поняла, что мы не одиноки. Есть те, кто так же попадал.
Но там довольно простые задачи на движение, либо производительность труда.
И обычно время выражается через х (че-нибудь за х берем), и все решается. А потом неизвестное время находим, к примеру.
Все довольно просто. Но детей этому надо учить.
А вот еще что нашла:
http://festival.1september.ru/articles/661731/
Для 6 класса, уравнения с несколькими переменными. Просто это не основные уроки математики. Но вот...
И вот очень понравилось:
"Учащиеся 5 класса и большую часть 6 класса не владеют правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Это осложняет решения задачи, сводящейся к уравнению вида ах + ву = с. Поэтому разумно на примере чашечных весов познакомить детей с некоторыми свойствами уравнений."
Вот для 5 класса очень верно замечено. Сейчас сын легко слагаемые туда сюда в уравнениях таскает. Но в 5 классе это был трындец.
Почитав форумы, поняла, что мы не одиноки. Есть те, кто так же попадал.
Но там довольно простые задачи на движение, либо производительность труда.
И обычно время выражается через х (че-нибудь за х берем), и все решается. А потом неизвестное время находим, к примеру.
Все довольно просто. Но детей этому надо учить.
А вот еще что нашла:
http://festival.1september.ru/articles/661731/
Для 6 класса, уравнения с несколькими переменными. Просто это не основные уроки математики. Но вот...
И вот очень понравилось:
"Учащиеся 5 класса и большую часть 6 класса не владеют правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Это осложняет решения задачи, сводящейся к уравнению вида ах + ву = с. Поэтому разумно на примере чашечных весов познакомить детей с некоторыми свойствами уравнений."
Вот для 5 класса очень верно замечено. Сейчас сын легко слагаемые туда сюда в уравнениях таскает. Но в 5 классе это был трындец.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Выступление профессора
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... и школы не стало. Выступление Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года. (Тогда еще Ливанов был)
Тут и про реальный уровень оценок, и про базу и профиль, и про уровень образования, и даже про СО.
Сразу скажу, что Иванов не жалует СО.
Указывает на то, что в ситуации, когда родитель выбирает уровень образования для своего ребенка, имеет сильное влияние уровень образования самого родителя. Раньше выход из этой ситуации был в сильном школьном образовании, но сейчас уже не идет речь о каком-то приемлемом уровне школьного образования.
ПС: так же рассказывает про профильное образование. Кто считает, что в 6 классе профиль не разглядеть, тем советую послушать. Ибо разглядеть - не разглядеть, а профиль выбрать нужно.
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... и школы не стало. Выступление Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года. (Тогда еще Ливанов был)
Тут и про реальный уровень оценок, и про базу и профиль, и про уровень образования, и даже про СО.
Сразу скажу, что Иванов не жалует СО.
Указывает на то, что в ситуации, когда родитель выбирает уровень образования для своего ребенка, имеет сильное влияние уровень образования самого родителя. Раньше выход из этой ситуации был в сильном школьном образовании, но сейчас уже не идет речь о каком-то приемлемом уровне школьного образования.
ПС: так же рассказывает про профильное образование. Кто считает, что в 6 классе профиль не разглядеть, тем советую послушать. Ибо разглядеть - не разглядеть, а профиль выбрать нужно.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Очень интересно про ЕГЭ и школу.
Товарищи выходили с законопроектом в госдуму, набрали 34% голосов, 153 человека проголосовали "за".
ПС: про ВПР в том числе.
Товарищи выходили с законопроектом в госдуму, набрали 34% голосов, 153 человека проголосовали "за".
ПС: про ВПР в том числе.
- Маленькая мама
- Сообщения: 24497
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
автор, спасибо за тему!!
планирую дочь (6 класс) с 4 четверти переводить на СО, но не потому что школа не нравится, а потому что спорта в жизни много. Попробуем совместить, она давно хочет. Многое подчерпнула. Но у нас все осложняется тем, что учится она будет САМА, только с этим условием она уходит на СО, а работаю, да и вообще не планирую второй раз идти в школу с другой стороны, хотелось бы ей помочь найти информацию, откуда она уже сама будет брать нужное. будем искать.
у меня такой вопрос, у ребенка в школе только французский, англ она учит у репетитора и мне интересно, кто-нибудь вносил в план аттестаций дополнительные предметы? не по плану класса? Завуч в нашей школе в замешательстве, хотя про СО выслушал спокойно, спасибо ему и нашему классному руководителю
планирую дочь (6 класс) с 4 четверти переводить на СО, но не потому что школа не нравится, а потому что спорта в жизни много. Попробуем совместить, она давно хочет. Многое подчерпнула. Но у нас все осложняется тем, что учится она будет САМА, только с этим условием она уходит на СО, а работаю, да и вообще не планирую второй раз идти в школу с другой стороны, хотелось бы ей помочь найти информацию, откуда она уже сама будет брать нужное. будем искать.
у меня такой вопрос, у ребенка в школе только французский, англ она учит у репетитора и мне интересно, кто-нибудь вносил в план аттестаций дополнительные предметы? не по плану класса? Завуч в нашей школе в замешательстве, хотя про СО выслушал спокойно, спасибо ему и нашему классному руководителю
- Маленькая мама
- Сообщения: 24497
- Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
вообще, к слову, она и сейчас очень много пропускает, я спокойно освобождаю ее от школы, если устала. Учится на отлично. девочка дисциплинированная но все равно страшновато
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Маленькая мама, я рада, что вы нашли полезное в моем журнале.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Я тоже помечу темку. Старшей 6 через неделю исполняется,через полтора года,в 7,5 хочу на СО её отправить,к Биттнеру.Пишите почаще про свою дочь,как учится в первом классе. Что используете,насколько самостоятельна она. Интересно читать чужой опыт.
Деток трое
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Я кстати была у Сгонник,года полтора назад-мне ооочень понравилось.
Деток трое
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Добрый вечер всем. Прошу извинить, если повторюсь с вопросом. Хочу детей на СО, сразу. Мы не ходим в сад, и не планируем. Школу для в чистом виде не хочу, слишком они у меня свободные и счастливые)) Какие школы Томска практикуют СО, что и где почитать посоветуете?
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Последний раз редактировалось smorodina 13 сен 2019, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
А подскажите, где верховую езду нашли? Мои тоже фанатеют от лошадок. Вот сейчас пошли на конюшню, но там ненадолго, всего на неделю.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Шапокляк, мы в клуб "Жокей" https://vk.com/jockeytomsk
Я сама то не фанатею от лошадей, я их боюсь. Откуда страсть к лошадям у дочи, я не понимаю. Она полгода нас уговаривала попробовать верховую езду. И вот свершилось.
Сейчас еще разово занятия оплачиваем, потом, когда дети научатся сами с лошадьми управляться - клубные будут занятия.
Мне очень понравилось, что учат там не только верховой езде непосредственно, но и уходу за лошадьми. Седлать/расседлать, снаряжение за собой помыть, лошадь почистить. Моя малявка еще ростиком маааленькая, только частично пока седлает/расседлывает. Роста ей не хватает.
Лошади смирные. красивые. Понаблюдала за теми, кто давно занимается - красиво, очень красиво.
Тренера разные. Но сю-сю не будет. Бывает и прикрикнут. Но все таки с животными работать - это серьезно. Потому и строго.
ПС: Мы за своей смотрим на занятиях. Вот она пока на лошади ездит, а это целый час - все время светится как лампочка.
Я сама то не фанатею от лошадей, я их боюсь. Откуда страсть к лошадям у дочи, я не понимаю. Она полгода нас уговаривала попробовать верховую езду. И вот свершилось.
Сейчас еще разово занятия оплачиваем, потом, когда дети научатся сами с лошадьми управляться - клубные будут занятия.
Мне очень понравилось, что учат там не только верховой езде непосредственно, но и уходу за лошадьми. Седлать/расседлать, снаряжение за собой помыть, лошадь почистить. Моя малявка еще ростиком маааленькая, только частично пока седлает/расседлывает. Роста ей не хватает.
Лошади смирные. красивые. Понаблюдала за теми, кто давно занимается - красиво, очень красиво.
Тренера разные. Но сю-сю не будет. Бывает и прикрикнут. Но все таки с животными работать - это серьезно. Потому и строго.
ПС: Мы за своей смотрим на занятиях. Вот она пока на лошади ездит, а это целый час - все время светится как лампочка.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Я сама отзанималась верховой ездой 2 года. Подруга протянула 3. Свою дочь я ни за какие коврижки не отдала бы на этот спорт. Максимум - прокат развлекательный в летнее время.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
utjkju, с выздоровлением!
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Ой, а почему? Я просто вообще особо не в курсе про этот вид спорта. Но дочь рвется... И она такая упертая, что если сейчас запрещу, боюсь что настанет время, когда уже и не запретишь - и она все равно своего добьется. Так хоть под контролем, с тренером...
Спасибо!
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
utjkju,
На начальном этапе все прекрасно. Далее зависит от огранизации процесса. Я ходила в ДЮСШ, там час работаешь, час катаешь. Чистили денники, левады, ну обслужить лошадь само собой, а вот первая часть работы - для взрослых мужиков-конюхов, но никак не для детей. На веревке у нас никто не катался, с 12 лет сразу самостоятельно в леваде, потом в поля. Отдельная песня - открытое поле и весна. У лошадей гон, один жеребец понесет и все остальные, в том числе степенные мерины несут в поля, а отдельные ленивцы прям в конюшню ))) дети падали как горохи. Нас, конечно, обучали как падать, и никто не застревал в стременах как в фильмах, но сейчас я думаю, это было жесть.
Не думаю, что в физиологии лошадей что-то изменилось, и сейчас кони козлят, носят, встают на дыбы, бьются боком о заграждения в надежде придавить ногу седока. И кусаются. Но все это казалось таким незначительным. Тогда ) и если бы не голеностопные суставы, что полетели у меня от этого спорта, я бы ещё годик позанималась.
Кстати, лучше всего справлялись с животными девочки определенного склада характера. Возвышенным любителям благородных животных там делать нечего.
На начальном этапе все прекрасно. Далее зависит от огранизации процесса. Я ходила в ДЮСШ, там час работаешь, час катаешь. Чистили денники, левады, ну обслужить лошадь само собой, а вот первая часть работы - для взрослых мужиков-конюхов, но никак не для детей. На веревке у нас никто не катался, с 12 лет сразу самостоятельно в леваде, потом в поля. Отдельная песня - открытое поле и весна. У лошадей гон, один жеребец понесет и все остальные, в том числе степенные мерины несут в поля, а отдельные ленивцы прям в конюшню ))) дети падали как горохи. Нас, конечно, обучали как падать, и никто не застревал в стременах как в фильмах, но сейчас я думаю, это было жесть.
Не думаю, что в физиологии лошадей что-то изменилось, и сейчас кони козлят, носят, встают на дыбы, бьются боком о заграждения в надежде придавить ногу седока. И кусаются. Но все это казалось таким незначительным. Тогда ) и если бы не голеностопные суставы, что полетели у меня от этого спорта, я бы ещё годик позанималась.
Кстати, лучше всего справлялись с животными девочки определенного склада характера. Возвышенным любителям благородных животных там делать нечего.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
reygan, спасибо! Буду знать на что обращать внимание.
Денники у них мужчина чистит. При мне было.
На счет характера. Да, дочь сейчас мелкая, и лошадь ее просто игнорирует порой. Сын лучше управляется.
Да и хорошо, что сейчас отдали. Дай Бог дойдет, что лошади - это серьезные сильные животные. В принципе, я и хотела, чтобы дочь свои представления о лошадях в соответствие с реальностью привела.
Денники у них мужчина чистит. При мне было.
На счет характера. Да, дочь сейчас мелкая, и лошадь ее просто игнорирует порой. Сын лучше управляется.
Да и хорошо, что сейчас отдали. Дай Бог дойдет, что лошади - это серьезные сильные животные. В принципе, я и хотела, чтобы дочь свои представления о лошадях в соответствие с реальностью привела.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Я тут еще про мотивацию
За прошлый год мне попались две книги, которые мне показались полезными по теме мотивации.
Есть книжка "Введение в поведение" Борис Жуков
Помогает многие моменты, про которые пишут психологи и прочие ученые люди, увидеть в новом свете, так сказать.
И вот этак книга :
Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о беге".
В теме хоумскулинга тема мотивации поднималась. Но решила написать здесь.
За прошлый год мне попались две книги, которые мне показались полезными по теме мотивации.
Есть книжка "Введение в поведение" Борис Жуков
Помогает многие моменты, про которые пишут психологи и прочие ученые люди, увидеть в новом свете, так сказать.
И вот этак книга :
Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о беге".
В теме хоумскулинга тема мотивации поднималась. Но решила написать здесь.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Перенесла ролики сюда.
Муж эти уроки слушает постоянно. Мне тоже оочень понравилось.
Муж эти уроки слушает постоянно. Мне тоже оочень понравилось.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Про уроки английского, которые я выложила выше. Это про самообразование взрослых членов нашей семьи. (время есть, потому и пишу счас).
Сегодня, когда в другой теме проскочило про рутину в учебе, единственное с чем у меня возникла ассоциация - английский язык.
По всем другим предметам я не ощущала рутины в учебе что в школе, что в универе. Но английский....
В моей памяти английский в школе и универе - это бесконечное повторение одних и тех же заунывных тем. При этом все учителя английского всем своим видом пытались показать, как нам должно быть интересно... Потому, когда в определенный момент жизни встал вопрос о том, что нам с мужем нужен английский, я наотрез отказалась от заунывной привычной тягомотины. Выписывать слова в словарик, и вот работать только с бумажным словарем, чтоб заколебаться в него лазить и лучше запоминать слова (в моем случае просто заколебаться) и прочая, прочая хрень...
Я стала искать форумы, на которых можно общаться на английском. Пользовалась только электронными словарями без всякого зазрения совести и т.д. и т.п. Дошло до того, что придя в аптеку я сказала: "Мне нужна ванна соли..." (соль для ванн мне нужна была). Мозг тупо еще не переключился с английского на русский, и порядок слов оказался неправильным.
Муж мой подход не разделял, продолжал выписывать словарик и искать учебные ролики и курсы и т.д. Но надо сказать, что муж и в живую на английском много общался и общается, и вся учеба у него на английском... Там хочешь не хочешь выучишь.
Но английский вместе мы с ним не учили. Не совпадали у нас с ним подходы.
А тут муж присылает мне трек. И настойчиво просит прослушать и обсудить вечером. Я глянула - около 20 минут болтовни. Я ему высказала все свои сомнения на этот счет - типо я вообще с аудированием на вы и т.д. и т.п. Эт я с живыми человеками еще могу чего-то общаться, а тут чего... Ни словоря, ни фига... Но слушать взялась. Слушала часа полтора. И была в полном восторге. Эмоции! Никаких заунывностей... Прекрасное понимание и знание темы на счет которой был записан трек (трек был о пеших походах в горах и медведях). А самое прекрасное, что значение незнакомых слов вытекает из контекста и не нужны никакие словари. Я была в восторге. А трек - это как раз один из уроков того учителя, которого я выложила выше.
С мужем мы это дело обсудили. Оказалось, что Эй Джей подбирает темы для своих уроков так, чтобы они были жизненными и интересными. Он прекрасно понимает, что должны быть эмоции, ассоциации с жизненными ситуациями, синонимы, а не голые переводы слов, и все это использует в своих уроках. Я просто была поражена. И теперь я поражена - как можно испоганить и превратить в унылое "овно", такой интересный урок как английский язык (это я про свой школьный и университетский опыт изучения английского)
Замечу, что книжки с детскими сказками, которые я выложила выше ("Classic tales"), содержат словарик. Но словарик не в привычной для нас форме: английское слово - русское слово. В этих книжках нет русских слов вообще. Словарик - это английское слово, картинка к нему и описание через другие английские слова и синонимы.
И замечу, что даже у моей бывшей первоклашки на уроках не использовали русские слова для перевода английских слов. Картинки, фильмы, движения и т.д., но нет таких словарей: английское слово - русское слово.
Сегодня, когда в другой теме проскочило про рутину в учебе, единственное с чем у меня возникла ассоциация - английский язык.
По всем другим предметам я не ощущала рутины в учебе что в школе, что в универе. Но английский....
В моей памяти английский в школе и универе - это бесконечное повторение одних и тех же заунывных тем. При этом все учителя английского всем своим видом пытались показать, как нам должно быть интересно... Потому, когда в определенный момент жизни встал вопрос о том, что нам с мужем нужен английский, я наотрез отказалась от заунывной привычной тягомотины. Выписывать слова в словарик, и вот работать только с бумажным словарем, чтоб заколебаться в него лазить и лучше запоминать слова (в моем случае просто заколебаться) и прочая, прочая хрень...
Я стала искать форумы, на которых можно общаться на английском. Пользовалась только электронными словарями без всякого зазрения совести и т.д. и т.п. Дошло до того, что придя в аптеку я сказала: "Мне нужна ванна соли..." (соль для ванн мне нужна была). Мозг тупо еще не переключился с английского на русский, и порядок слов оказался неправильным.
Муж мой подход не разделял, продолжал выписывать словарик и искать учебные ролики и курсы и т.д. Но надо сказать, что муж и в живую на английском много общался и общается, и вся учеба у него на английском... Там хочешь не хочешь выучишь.
Но английский вместе мы с ним не учили. Не совпадали у нас с ним подходы.
А тут муж присылает мне трек. И настойчиво просит прослушать и обсудить вечером. Я глянула - около 20 минут болтовни. Я ему высказала все свои сомнения на этот счет - типо я вообще с аудированием на вы и т.д. и т.п. Эт я с живыми человеками еще могу чего-то общаться, а тут чего... Ни словоря, ни фига... Но слушать взялась. Слушала часа полтора. И была в полном восторге. Эмоции! Никаких заунывностей... Прекрасное понимание и знание темы на счет которой был записан трек (трек был о пеших походах в горах и медведях). А самое прекрасное, что значение незнакомых слов вытекает из контекста и не нужны никакие словари. Я была в восторге. А трек - это как раз один из уроков того учителя, которого я выложила выше.
С мужем мы это дело обсудили. Оказалось, что Эй Джей подбирает темы для своих уроков так, чтобы они были жизненными и интересными. Он прекрасно понимает, что должны быть эмоции, ассоциации с жизненными ситуациями, синонимы, а не голые переводы слов, и все это использует в своих уроках. Я просто была поражена. И теперь я поражена - как можно испоганить и превратить в унылое "овно", такой интересный урок как английский язык (это я про свой школьный и университетский опыт изучения английского)
Замечу, что книжки с детскими сказками, которые я выложила выше ("Classic tales"), содержат словарик. Но словарик не в привычной для нас форме: английское слово - русское слово. В этих книжках нет русских слов вообще. Словарик - это английское слово, картинка к нему и описание через другие английские слова и синонимы.
И замечу, что даже у моей бывшей первоклашки на уроках не использовали русские слова для перевода английских слов. Картинки, фильмы, движения и т.д., но нет таких словарей: английское слово - русское слово.
Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)
Последний раз редактировалось smorodina 13 сен 2019, 12:16, всего редактировалось 1 раз.