9 декабря в 10:00 состоится открытие Декатлон - гипермаркета товаров для спорта мирового класса!
Низкие цены, высокое качество - это то, чего мы так долго ждали!
Будем рады видеть вас на открытии магазина! Мы в ВК. Мы в Инстаграме.


Интернет-магазин KDV - сладости и снеки с доставкой от производителя.
Без очередей, бесплатная доставка, оплата при получении наличными или картой. Цены ниже, чем в магазинах!!!
Заказ всего от 300 рублей. Заказывайте на сайте kdvonline.ru или качайте приложение!


Новогодние скидки до 50%.
Поставьте кухню, шкаф-купе, окно под Новый год ! И в наступающем Вам точно повезет!
Окна, балконы, отделка, шкафы-купе, кухни от Регион-ДСК .


АКЦИЯ!!! На все Электрокачели и Игрушки!!! 2 НЕДЕЛИ проката - БЕСПЛАТНО!!!
Прокат детских товаров - ПРОКАТ DETKI. Весь ассортимент: prokatdetki.ru
Горки, домики,батуты, игрушки, качели, санки, коляски, машинки, автокресла!!!Тел.8-913-103-8-913


Горящая закупка: шапки, снуды, перчатки для всей семьи! ! BRAGGART - качественные куртки для настоящих мужчин от 3250 руб.!
Только ОРИГИНАЛЫ парфюмерии по ОПТОВОЙ цене!Скоро стоп! РАСПРОДАЖА школьной одежды!
СП в Томске "Хоттабыч": Бесплатная доставка товара по вашему адресу! Оргсбор ВСЕГО 10%

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Каждому - по теме!:)
Личные блоги, журналы, и т.п.
utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 10 янв 2017, 15:39

reygan, ну вот потому и пятерка настоящая. :)
У нас после пятого класса самая большая проблема была с составлением уравнений к задачам.
Даже с одной неизвестной.
А тест в конце пятого класса (это не тесты из физ-тех лицея, это другие тесты), содержал задачу, к которой надо было составить два уравнения, т.е. было две неизвестных. А потом решить систему.
Так вот в учебнике за пятый класс у Петерсон заданий, где надо по задаче составить уравнение с 2, 3 неизвестными много.
У Гельфман в практикуме была одна такая задача, и не было никаких пояснений как такие задачи решать. А в учебнике Петерсон плавно подводят к таким задачам.

Мне очень не нравилось, что десятичные дроби изучали прежде простых. В итоге дети не знали, что (к примеру) 0,4 от длины любого предмета - это эту длину разделили на 10 частей и взяли 4 части. Я когда это озвучила, нам сказали, что в школе так глубоко математику не учат.
Ну понятно, что .... пи-пи-пи....

Ну и прочих разных моментов было еще много.
Не было ни разу таких задний, к примеру:
"Доказать, что
сумма двух четных чисел - число четное
сумма двух любых соседних чисел - число нечетное"
и т.д.
Это в пятом классе. Мой ребенок на эти задания смотрел как баран на новые ворота... А эти задания есть в пятом классе...
А вот алгоритма Евклида в учебнике Петерсон нет. Потому и хочу использовать несколько учебников.


Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 10 янв 2017, 16:05

В 5 классе уравнение с двумя неизвестными?
Составить то можно, хоть с тремя... а вот решить...не рановато?

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 10 янв 2017, 16:12

reygan, как оказалось - не рановато.
В конце пятого класса были такие задачи в тестировании ЦОКО (ну нам учитель сказала, что тестирование ЦОКО, правда это или нет - я не знаю).
И в принципе, сейчас сын их легко решает. Там так-то нет ничего сложного. Но мы щелчок по носу получили, тогда.
Да, за решение этой задачи давали дополнительную оценку. Но сам факт того, что это было....
И да, из класса, где сын учился, никто эту задачу не решил.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 10 янв 2017, 21:56

Вот раз вопрос возник про две переменные.
Почитав форумы, поняла, что мы не одиноки. Есть те, кто так же попадал.
Но там довольно простые задачи на движение, либо производительность труда.
И обычно время выражается через х (че-нибудь за х берем), и все решается. А потом неизвестное время находим, к примеру.
Все довольно просто. Но детей этому надо учить.

А вот еще что нашла:
http://festival.1september.ru/articles/661731/
Для 6 класса, уравнения с несколькими переменными. Просто это не основные уроки математики. Но вот...
И вот очень понравилось:
"Учащиеся 5 класса и большую часть 6 класса не владеют правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Это осложняет решения задачи, сводящейся к уравнению вида ах + ву = с. Поэтому разумно на примере чашечных весов познакомить детей с некоторыми свойствами уравнений."
Вот для 5 класса очень верно замечено. Сейчас сын легко слагаемые туда сюда в уравнениях таскает. Но в 5 классе это был трындец.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 23 янв 2017, 10:35

Выступление профессора
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... и школы не стало. Выступление Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года. (Тогда еще Ливанов был)
Тут и про реальный уровень оценок, и про базу и профиль, и про уровень образования, и даже про СО.
Сразу скажу, что Иванов не жалует СО.
Указывает на то, что в ситуации, когда родитель выбирает уровень образования для своего ребенка, имеет сильное влияние уровень образования самого родителя. Раньше выход из этой ситуации был в сильном школьном образовании, но сейчас уже не идет речь о каком-то приемлемом уровне школьного образования.



ПС: так же рассказывает про профильное образование. Кто считает, что в 6 классе профиль не разглядеть, тем советую послушать. Ибо разглядеть - не разглядеть, а профиль выбрать нужно.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 23 янв 2017, 12:46

Очень интересно про ЕГЭ и школу.
Товарищи выходили с законопроектом в госдуму, набрали 34% голосов, 153 человека проголосовали "за".



ПС: про ВПР в том числе.

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 23890
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Маленькая мама » 15 фев 2017, 10:10

автор, спасибо за тему!!
планирую дочь (6 класс) с 4 четверти переводить на СО, но не потому что школа не нравится, а потому что спорта в жизни много. Попробуем совместить, она давно хочет. Многое подчерпнула. Но у нас все осложняется тем, что учится она будет САМА, только с этим условием она уходит на СО, а работаю, да и вообще не планирую второй раз идти в школу :P с другой стороны, хотелось бы ей помочь найти информацию, откуда она уже сама будет брать нужное. будем искать.
у меня такой вопрос, у ребенка в школе только французский, англ она учит у репетитора и мне интересно, кто-нибудь вносил в план аттестаций дополнительные предметы? не по плану класса? Завуч в нашей школе в замешательстве, хотя про СО выслушал спокойно, спасибо ему и нашему классному руководителю :P :love:
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 23890
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Маленькая мама » 15 фев 2017, 10:11

вообще, к слову, она и сейчас очень много пропускает, я спокойно освобождаю ее от школы, если устала. Учится на отлично. девочка дисциплинированная :da: но все равно страшновато :oops:
 
Изображение

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 15 фев 2017, 18:04

Маленькая мама, я рада, что вы нашли полезное в моем журнале. :)

Аватара пользователя
baccara
Сообщения: 5344
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:49

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение baccara » 21 фев 2017, 11:41

Я тоже помечу темку. :vo: Старшей 6 через неделю исполняется,через полтора года,в 7,5 хочу на СО её отправить,к Биттнеру.Пишите почаще про свою дочь,как учится в первом классе. :flow: Что используете,насколько самостоятельна она. Интересно читать чужой опыт. :)
Деток трое :love:

Аватара пользователя
baccara
Сообщения: 5344
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:49

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение baccara » 21 фев 2017, 11:43

Я кстати была у Сгонник,года полтора назад-мне ооочень понравилось. :vo:
Деток трое :love:

katik86
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 13:00
Откуда: Зеленые горки 2

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение katik86 » 19 мар 2017, 23:49

Добрый вечер всем. Прошу извинить, если повторюсь с вопросом. Хочу детей на СО, сразу. Мы не ходим в сад, и не планируем. Школу для в чистом виде не хочу, слишком они у меня свободные и счастливые)) Какие школы Томска практикуют СО, что и где почитать посоветуете?

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 20 авг 2017, 20:19

Ой, глянула - аж с февраля не писала. Нда... В феврале у меня случилась неприятность - порвала связки голеностопного сустава. На коньках. Когда коньки в магазине покупали, я мужу сказала - это смерть моим ногам. Муж тогда надо мной посмеялся. Смерть не смерть, но вот. Дней 5 я вообще не ходила, потом кое-как. И было не до инета особо. Было - как бы доползти с дочей на ее занятия и обратно. И так всю весну.
Вот в это время, то есть весной, ударились мы в чтение. А в итоге, дочь всех подсадила на серию "Classic tales" от oxford university press.
Вот так книжки выглядят:
Изображение
Уровни сложности разные. Мы читаем все уровни, все понятные. Читаем всей семьей. Прикольно. Впервые, после прочтения в англоязычном варианте, я сказку про русалочку догнала. :hihi:
Примерно, в это же время сын стал заниматься с отцом. То есть муж взял на себя большую часть учебы сына. Даже на работе. Я все боялась, что мужа это будет напрягать, но потом перестала вмешиваться. В итоге сын занимается в основном с папой. У них как-то взаимопонимание лучше.
Дочь занимается со всеми - брат, я, папа. Кто под руку попался - того и запрягает. А заниматься ей охота постоянно, я бы сказала - ежесекундно. То ин. яз, то почитать, то посчитать, то еще чего.... То география, то карта звездного неба... Все это сверх школьной программы.

Летом в основном на даче обитали. Как-то заказывая книжки с лабиринта, попалась книжка с названием что-то вроде "Как восполнить дефицит общения ребенка с природой". :hihi: Вот мы все лето этот дефицит восполняли. Доча заявила, что выкапывать картоху молодую приятней, чем ходить за картошкой в магазин. Вот.
К концу лета, дочь продавила свою идею с верховой ездой. Теперь дети еще и на верховую езду ходят.

Вот недавно получили документы из ЦОДИВ о зачислении на новый учебный год. Занятия в школах начнутся у нас где-то с октября. Школы пока оставили все те же, возможно новые добавим.
А вообще в этом году как-то спокойней. В прошлом году я еще металась между ЦОДИВ и очной аттестацией в нашей школе. Был забег за школьной формой для дочи. И дочь и я были в шоке от школьной формы, хотя я уже не в первый раз.
А в этом году все спокойно, без метаний.

Аватара пользователя
Шапокляк
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 23:28

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Шапокляк » 21 авг 2017, 08:57

utjkju писал(а):
20 авг 2017, 20:19
К концу лета, дочь продавила свою идею с верховой ездой. Теперь дети еще и на верховую езду ходят.
А подскажите, где верховую езду нашли? Мои тоже фанатеют от лошадок. Вот сейчас пошли на конюшню, но там ненадолго, всего на неделю.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 21 авг 2017, 09:37

Шапокляк, мы в клуб "Жокей" https://vk.com/jockeytomsk
Я сама то не фанатею от лошадей, я их боюсь. Откуда страсть к лошадям у дочи, я не понимаю. Она полгода нас уговаривала попробовать верховую езду. И вот свершилось. :hihi:
Сейчас еще разово занятия оплачиваем, потом, когда дети научатся сами с лошадьми управляться - клубные будут занятия.
Мне очень понравилось, что учат там не только верховой езде непосредственно, но и уходу за лошадьми. Седлать/расседлать, снаряжение за собой помыть, лошадь почистить. Моя малявка еще ростиком маааленькая, только частично пока седлает/расседлывает. Роста ей не хватает.
Лошади смирные. красивые. Понаблюдала за теми, кто давно занимается - красиво, очень красиво.

Тренера разные. Но сю-сю не будет. Бывает и прикрикнут. Но все таки с животными работать - это серьезно. Потому и строго.

ПС: Мы за своей смотрим на занятиях. Вот она пока на лошади ездит, а это целый час - все время светится как лампочка. :D

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 21 авг 2017, 10:06

Я сама отзанималась верховой ездой 2 года. Подруга протянула 3. Свою дочь я ни за какие коврижки не отдала бы на этот спорт. Максимум - прокат развлекательный в летнее время.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 21 авг 2017, 10:07

utjkju, с выздоровлением!

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 21 авг 2017, 10:27

reygan писал(а):
21 авг 2017, 10:06
Я сама отзанималась верховой ездой 2 года. Подруга протянула 3. Свою дочь я ни за какие коврижки не отдала бы на этот спорт. Максимум - прокат развлекательный в летнее время.
Ой, а почему? Я просто вообще особо не в курсе про этот вид спорта. Но дочь рвется... И она такая упертая, что если сейчас запрещу, боюсь что настанет время, когда уже и не запретишь - и она все равно своего добьется. Так хоть под контролем, с тренером...
reygan писал(а):
21 авг 2017, 10:07
utjkju, с выздоровлением!
Спасибо!

Аватара пользователя
Шапокляк
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 23:28

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Шапокляк » 21 авг 2017, 12:28

utjkju писал(а):
21 авг 2017, 09:37
в клуб "Жокей"
Спасибо за инфо. :flow:

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 21 авг 2017, 13:30

utjkju,
На начальном этапе все прекрасно. Далее зависит от огранизации процесса. Я ходила в ДЮСШ, там час работаешь, час катаешь. Чистили денники, левады, ну обслужить лошадь само собой, а вот первая часть работы - для взрослых мужиков-конюхов, но никак не для детей. На веревке у нас никто не катался, с 12 лет сразу самостоятельно в леваде, потом в поля. Отдельная песня - открытое поле и весна. У лошадей гон, один жеребец понесет и все остальные, в том числе степенные мерины несут в поля, а отдельные ленивцы прям в конюшню ))) дети падали как горохи. Нас, конечно, обучали как падать, и никто не застревал в стременах как в фильмах, но сейчас я думаю, это было жесть.
Не думаю, что в физиологии лошадей что-то изменилось, и сейчас кони козлят, носят, встают на дыбы, бьются боком о заграждения в надежде придавить ногу седока. И кусаются. Но все это казалось таким незначительным. Тогда ) и если бы не голеностопные суставы, что полетели у меня от этого спорта, я бы ещё годик позанималась.
Кстати, лучше всего справлялись с животными девочки определенного склада характера. Возвышенным любителям благородных животных там делать нечего.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 21 авг 2017, 14:48

reygan, спасибо! Буду знать на что обращать внимание.
Денники у них мужчина чистит. При мне было.
На счет характера. Да, дочь сейчас мелкая, и лошадь ее просто игнорирует порой. Сын лучше управляется.
Да и хорошо, что сейчас отдали. Дай Бог дойдет, что лошади - это серьезные сильные животные. В принципе, я и хотела, чтобы дочь свои представления о лошадях в соответствие с реальностью привела.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 22 авг 2017, 14:58

Я тут еще про мотивацию

За прошлый год мне попались две книги, которые мне показались полезными по теме мотивации.
Есть книжка "Введение в поведение" Борис Жуков

Изображение

Помогает многие моменты, про которые пишут психологи и прочие ученые люди, увидеть в новом свете, так сказать.

И вот этак книга :
Изображение

Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о беге".

В теме хоумскулинга тема мотивации поднималась. Но решила написать здесь.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 22 авг 2017, 15:17

Перенесла ролики сюда.
Муж эти уроки слушает постоянно. Мне тоже оочень понравилось.




utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 22 авг 2017, 20:33

Про уроки английского, которые я выложила выше. Это про самообразование взрослых членов нашей семьи. (время есть, потому и пишу счас).
Сегодня, когда в другой теме проскочило про рутину в учебе, единственное с чем у меня возникла ассоциация - английский язык.
По всем другим предметам я не ощущала рутины в учебе что в школе, что в универе. Но английский....
В моей памяти английский в школе и универе - это бесконечное повторение одних и тех же заунывных тем. При этом все учителя английского всем своим видом пытались показать, как нам должно быть интересно... Потому, когда в определенный момент жизни встал вопрос о том, что нам с мужем нужен английский, я наотрез отказалась от заунывной привычной тягомотины. Выписывать слова в словарик, и вот работать только с бумажным словарем, чтоб заколебаться в него лазить и лучше запоминать слова (в моем случае просто заколебаться) и прочая, прочая хрень...
Я стала искать форумы, на которых можно общаться на английском. Пользовалась только электронными словарями без всякого зазрения совести и т.д. и т.п. Дошло до того, что придя в аптеку я сказала: "Мне нужна ванна соли..." (соль для ванн мне нужна была). Мозг тупо еще не переключился с английского на русский, и порядок слов оказался неправильным.
Муж мой подход не разделял, продолжал выписывать словарик и искать учебные ролики и курсы и т.д. Но надо сказать, что муж и в живую на английском много общался и общается, и вся учеба у него на английском... Там хочешь не хочешь выучишь.
Но английский вместе мы с ним не учили. Не совпадали у нас с ним подходы.

А тут муж присылает мне трек. И настойчиво просит прослушать и обсудить вечером. Я глянула - около 20 минут болтовни. Я ему высказала все свои сомнения на этот счет - типо я вообще с аудированием на вы и т.д. и т.п. Эт я с живыми человеками еще могу чего-то общаться, а тут чего... Ни словоря, ни фига... Но слушать взялась. Слушала часа полтора. И была в полном восторге. Эмоции! Никаких заунывностей... Прекрасное понимание и знание темы на счет которой был записан трек (трек был о пеших походах в горах и медведях). А самое прекрасное, что значение незнакомых слов вытекает из контекста и не нужны никакие словари. Я была в восторге. А трек - это как раз один из уроков того учителя, которого я выложила выше. :)

С мужем мы это дело обсудили. Оказалось, что Эй Джей подбирает темы для своих уроков так, чтобы они были жизненными и интересными. Он прекрасно понимает, что должны быть эмоции, ассоциации с жизненными ситуациями, синонимы, а не голые переводы слов, и все это использует в своих уроках. Я просто была поражена. И теперь я поражена - как можно испоганить и превратить в унылое "овно", такой интересный урок как английский язык (это я про свой школьный и университетский опыт изучения английского)

Замечу, что книжки с детскими сказками, которые я выложила выше ("Classic tales"), содержат словарик. Но словарик не в привычной для нас форме: английское слово - русское слово. В этих книжках нет русских слов вообще. Словарик - это английское слово, картинка к нему и описание через другие английские слова и синонимы.
И замечу, что даже у моей бывшей первоклашки на уроках не использовали русские слова для перевода английских слов. Картинки, фильмы, движения и т.д., но нет таких словарей: английское слово - русское слово.

utjkju
Сообщения: 3869
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение utjkju » 23 авг 2017, 13:46

Скопировала сюда свой пост из хоумскулинга, т.к. чувствую, что нужно пояснение. Полгода я не писала, а события то происходили.


Люди, вы это... Определение мотивации:
"Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности"
Это по определению не константа. Величина то переменная... Даже относительно таких ооочень серьезных инстинктов, как инстинкт самосохранения, даже относительно таких сильных чувств, как голод и боль. История знает множество примеров, когда люди переступали через чувства голода, боли и страха под воздействием определенных обстоятельств.

А вы тут про мотивацию учиться рассуждаете.

Замечу, что педагогика (во многих странах) в большей степени созвучна с бихевиоризмом, основная идея которого в том, что если не определенные стимулы (внутренние - голод, страх и т.д. или внешние), то человек будет сидеть или лежать, как овощ, и ничего ему надо не будет. То есть факт того, что у человека есть свой внутренний мир, свои какие-то интересы, не связанные с внешними мотиваторами и основными жизненными потребностями, бихевиоризм не рассматривает.
Хотя такие идеи и были опровергнуты, но методы, которые были разработаны на основе идей бихевиоризма все еще применяются, и даже считаются правильными многими людьми.

Но есть идея о том, что у живых существ есть сознание. Это значит, что живое существо без всяких внешних стимулов может захотеть чего-то сверх своих основных потребностей. Прикиньте... А может чего-то не захотеть вопреки определенным стимулам.

И вот может случиться такая ситуация, когда и педагоги и родители хоть на СО хоть в школе пляшут вокруг ребенка на ушах, задних лапках и еще не мыслимо как, развивая его мотивацию учить географию ( к примеру)... А ребенок скажет: "Да идите вы все, мне это нафиг не надо..." И сядет решать уравнения или писать коды. А может и просто пойдет гулять.

Так вот изначально, одна из самых первых идей хоумскулинга была в том, что ребенка специально не мотивируют. Не пытаются плясать перед ним на задних лапках. А наблюдают. Наблюдают за тем где ребенок проявляет свои интересы... И стараются создать такую среду, в которой эти интересы получат максимально глубокое развитие. А так как развитие интересов даже в одной области цепляет развитие соседних областей знаний, а те в свою очередь цепляют свои соседние области, то ребенок оказывается образованным и очень даже развитым.
Люди, которым вдалбливалось в голову, что методы в основе, которых лежит бихевиоризм, являются единственно верными, такой подход не принимают.Типо чеее за хрееень, а как же школьная программа, без программы то никак.

По своему опыту. С дочкой, которая не ходила в сад и ни разу не была в школе, идея о том, что не надо специально мотивировать работает. И очень успешно работает. Ей многое интересно просто потому, что интересно. Она вот недавно поставила себе цель хорошо учится, чтоб с 14 лет начать работать. И это то в 8 лет. Горизонт планирования...
Ну понятно, что есть и всякие бытовые мелочи, типо не собралась во время, не едешь на занятия и т.д.

С сыном. За эти 1,5 года я раз за разом возвращалась к тому, что вот с ним такое не получится. Что сад, школа все убила и т.д - и вообще надо мне голову пеплом посыпать. :hihi:
Дело в том, что у сына его побуждение учиться в рамках школьной программы - это не интерес к знаниям, а "не хочу возвращаться в школу." Сказать, что ему вообще ничего не интересно тоже нельзя. Ему интересна музыка, спорт, обработка дерева и вообще все, что связанно со строительство и созданием новых вещей, в том числе и как бы эти вещи запрограммировать так, чтоб они чего-то делали... Готовка ему интересна. Но интересы эти такие - точечные, не запускается этот "снежный ком" наращивания знаний о мире, который его окружает. Но я со своей стороны считаю эту ситуацию приемлемой. Учиться он учится, значит получает инструменты к дальнейшему развитию. Пусть даже на мотивации "не хочу возвращаться в школу".
Интерес он где-то да проявляет, что тоже меня устраивает. Не все потерянно. Посмотрим, что будет дальше.

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Сальма НеХАЙек, galan, Ljuvilla, Ma_Linka, Marik, miumiu, Natashka, Пафнуша, Виллему, Лоскутик, маняша и 26 гостей