образование особых деток

Общение родителей особенных детей.

Модератор: *Довольная*

нюся30
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 22:59

образование особых деток

Сообщение нюся30 » 01 май 2016, 20:13

Grevis писал(а):
Туча писал(а):Grevis, а вы в какой школе учитесь?
В 40 школе. Да, в 1м классе писали годовую комплексную на баллы.Разговора,кто не напишет- не перейдёт не было,никто не переписывал.Говорили только про 2-4 классы.Может изменили требования опять.Бедные дети,с нового года пугают уже экзаменами переводными и это 2 класс...Говорят,чтобы ЕГЭ потом не боялись :rolleyes:
мы в 40 школе учимся в первом классе говорят что останемся.Письмо лучше стало с чтением сдвиги появились вот и не знаю что скажут в конце года(((((думаю что ничего хорошего


Аватара пользователя
Туча
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 13:56

образование особых деток

Сообщение Туча » 02 май 2016, 09:44

Контрольные по основным предметам ( русский, математика) уже написаны, вы справились? Если да, то можно не переживать.)

нюся30
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 22:59

образование особых деток

Сообщение нюся30 » 07 май 2016, 18:49

написали но не знаем пока результат,должны были завучу показать.
Вчера по окруж.миру писал

Аватара пользователя
mamaanna
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 14:14
Откуда: ул.Суворова

образование особых деток

Сообщение mamaanna » 13 май 2016, 20:16

Добрый день, всем! У кого детки в этом году идут в речевой класс в 43 школу? Пешите в ЛС. Мы тоже идем туда.
И у кого выпускаются из речевого класс сейчас в мае? Напишите кто был учитель?
Изображение
Изображение

нюся30
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 22:59

образование особых деток

Сообщение нюся30 » 21 май 2016, 22:32

была вчера в школе сказали что с контрольными не справился перездача :cry: :cry: по моему мы им вообще там не нужны так и пытаются нас вытолкнуть

Аватара пользователя
Туча
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 13:56

образование особых деток

Сообщение Туча » 27 май 2016, 09:10

нюся30, ну как вы, пересдали контрольную?

нюся30
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 22:59

образование особых деток

Сообщение нюся30 » 29 май 2016, 18:49

Туча писал(а):нюся30, ну как вы, пересдали контрольную?
еще нет из школы не позвонили должен был выйти приказ о пересдаче пока тишина.Думаю что завалят не дадут перейти им по моему надо от нас избавиться -такая у них политика!!!ужасное отношение!!!когда ребенок стал дома заниматься с репетитором сразу видно сдвиг и письмо лучше стало и чтение,такое чувство что в школе не понятно чем занимались........

Аватара пользователя
Туча
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 13:56

образование особых деток

Сообщение Туча » 30 май 2016, 08:06

Не сдавайтесь. У вас же две попытки пересдать? Сейчас если не сдаст, за лето с репетитором подтянется, и в августе если что точно пересдадите.

нюся30
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 22:59

образование особых деток

Сообщение нюся30 » 04 июн 2016, 19:13

Туча писал(а):Не сдавайтесь. У вас же две попытки пересдать? Сейчас если не сдаст, за лето с репетитором подтянется, и в августе если что точно пересдадите.
в том все и дело репетитора наняла и сдвиги есть вопрос-чем занимались в школе?????? :o прошло две недели из школы ни слуху ни духу капец просто а не школа!!!!!

Аватара пользователя
Orange_Juice
Сообщения: 10134
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:19

образование особых деток

Сообщение Orange_Juice » 20 дек 2016, 14:17

Не знаю, где лучше про такое спросить.5 класс. У ребенка нет инвалидности, есть проблемы с вниманием, крупной и мелкой моторикой, дизартрия и пр, но я сейчас именно про моторику. Страдает и крупная, и мелкая моторика. Весной были на ПМПК, Артюшенко (председатель комиссии), сказала, что ребенок очень умненький, но нарушено зрительное восприятие, т.е. для него все буквы-цифры выглядят одинаково, требуется больше времени, чтобы их различить, из-за этого сложности с чтением, письмом. Сказала, что заставлять больше писать не нужно, т.к. это будет вести только к перенапряжению и перегрузке. А в тетради реальный кошмар. И не потому что не старается, просто не получается. Буквы скачут, выходят за линию, разного размера, одни похожи на другие, цифры не дописаны, в общем сплошные каракули. И писать ему тяжело. Соответственно снижают оценки за грязь, за нераборчивый почерк, за якобы ошибки (о пишет как а при соединении с другими буквами). Я учителей понимаю, но имхо это тупик, и в данном случае мне кажется не вполне корректно снижать оценки за каллиграфию, когда речь идет о физических ограничениях.
С программой ребенок справляется, соответственно оценки в тетрадях сплошь тройки (что его расстраивает, т.к. хотя я никогда не ругаю за плохие оценки, но ему хочется быть успешным, что понятно), за устные оценки 4-5.
К чему я это все. Конечно, безумная идея в условиях российской действительности... В общем сто лет назад читала статью про ребенка то ли в Европе, то ли в США, когда при проблеме с моторикой, ему предложили просто набирать тексты на ноутбуке. Т.е. сняли подобный невротизирующий момент. В результате ребенок учится, и выполняет всю программу, просто с таким индивидуальным подходом.
Ну и сам вопрос. Как вы думаете, есть ли хоть какая-то предпосылка, хоть призрачный шанс, что можно подобную тему поднять у нас?
Только тот, кто не попадал в затруднительное положение, знает совершенно точно, как при этом нужно поступать. (Ч.Диккенс)

Изображение

Аватара пользователя
Мария101
Сообщения: 8650
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 12:00
Откуда: Северск

образование особых деток

Сообщение Мария101 » 20 дек 2016, 20:37

Orange_Juice,
Однозначно поднимать эту тему. А педагоги не понимают этот момент если им все подробно объяснить? А на пмпк вам не могут написать рекомендации работать на ноутбуке или планшете?
Изображение

Marna
Солнышко форума
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:23
Откуда: Томск

образование особых деток

Сообщение Marna » 21 дек 2016, 23:56

Orange_Juice,
Я думаю, что ноутбук в данном случае не выход.
Какая бы ни была моторика, работать с ней надо. Может, не интенсивней, а разнообразнее.
Всякие доклады можно делать на компе. По поводу домашних сочинений тоже можно договориться, чтобы набирать их дома и приносить распечатанными. Но это с учителем надо говорить.
А Артюшенко не сказала, что может сделать система образования для Вашего ребёнка? Она обычно что-то предлагает.
Как вариант, думаю, можно было бы оставить устные предметы в общем потоке, а русский, например, перевести на домашнее обучение. Или индивидуальное.
http://дорогуосилитидущий.рф/

Аватара пользователя
Orange_Juice
Сообщения: 10134
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:19

образование особых деток

Сообщение Orange_Juice » 22 дек 2016, 14:10

Мария101 писал(а): Orange_Juice,
Однозначно поднимать эту тему. А педагоги не понимают этот момент если им все подробно объяснить? А на пмпк вам не могут написать рекомендации работать на ноутбуке или планшете?
Наверное для начала я хочу сама обдумать ситуацию. Насколько это действительно может помочь ребенку. Ну и набирать текст еще нужно учить, чтобы не двумя пальцами.
Только тот, кто не попадал в затруднительное положение, знает совершенно точно, как при этом нужно поступать. (Ч.Диккенс)

Изображение

Аватара пользователя
Orange_Juice
Сообщения: 10134
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:19

образование особых деток

Сообщение Orange_Juice » 22 дек 2016, 14:42

Marna писал(а): Orange_Juice,
Я думаю, что ноутбук в данном случае не выход.
Какая бы ни была моторика, работать с ней надо. Может, не интенсивней, а разнообразнее.
Всякие доклады можно делать на компе. По поводу домашних сочинений тоже можно договориться, чтобы набирать их дома и приносить распечатанными. Но это с учителем надо говорить.
А Артюшенко не сказала, что может сделать система образования для Вашего ребёнка? Она обычно что-то предлагает.
Как вариант, думаю, можно было бы оставить устные предметы в общем потоке, а русский, например, перевести на домашнее обучение. Или индивидуальное.
Над моторикой нужно работать, согласна. Но отдельного предмета по каллиграфии в школе нет, а просто быстро писать или списывать с доски, я сомневаюсь, что это существенно улучшает моторику, они же при этом не прописывают буквы, наоборот, от спешки буквы-цифры приобретают стабильный корявый образ (вспомните себя на лекциях в ВУЗе, быстрей-быстрей, не до красоты). Над моторикой и координацией мы работаем с психологом индивидуально, и дома потом занимаемся. На робототехнике тоже некоторые навыки отрабатываются (та же пайка тренирует моторику, т.к. детальки мелкие).
С Артюшенко вопрос отдельно моторики не обсуждали. (может надо попытаться к ней как-то попасть? А это вообще возможно без направления?) В целом она рекомендовала ему класс 5 вида (речевой), где мы и учимся.
Тут наверное вопрос того, насколько ребенок должен подтягиваться к требованиям окружающего мира, а насколько нужно адаптировать условия под его возможности. В целом я считаю, что нужно максимально самому подстраиваться, подтягиваться, равняться на здоровых, это поможет дальнейшей адаптации. Но конкретно в этом я пока не вижу возможности как-то радикально вопрос решить. Из-за медлительности и рассеянности особого времени на еще какие-то дополнительные занятия нет, ну чтобы там с упоением сидеть по часу в день бисер с ним плести, например.
Наверное, когда я писала первое сообщение, я погорячилась, и сначала стоит с разных сторон рассмотреть само явление и ситуацию, чтобы решить как быть. Мне не близка позиция тех мам, которые считают, что весь мир должен прогнуться под ее ребенка и его особенности. Я понимаю, что даже создай я ребенку комфортные, тепличные условия, я не вечна, и рано или поздно он столкнется с реальными условиями. Но все же если мы имеем объективные ограничения (а они не всегда видимы глазу), то тут должен быть другой подход. Нереальные, завышенные требования только приведут к невротизации и снижению мотивации.
Только тот, кто не попадал в затруднительное положение, знает совершенно точно, как при этом нужно поступать. (Ч.Диккенс)

Изображение

Аватара пользователя
Orange_Juice
Сообщения: 10134
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:19

образование особых деток

Сообщение Orange_Juice » 25 дек 2016, 22:34

Неужели больше ни у кого нет детей-школьников с нарушенной моторикой? Поделитесь опытом, мамочки!
Только тот, кто не попадал в затруднительное положение, знает совершенно точно, как при этом нужно поступать. (Ч.Диккенс)

Изображение

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 27 дек 2016, 18:00

Orange_Juice, у нас с этим беда. Положено по программе и все тут. Мой с инвалидностью и проблемой с моторикой и координацией. Можно себе представить, как он пишет крючки и буквы. МОжно сказать, что никак, он строчку-то не видит. Еще и зрение +3,5.

И ничего нельзя даже в коррекционной школе- программа одна для всех, никаких планшетов или написания крупными буквами на листе без линейки. Получается мучение для всех.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Mirabella
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 12:26
Откуда: Rue d’Auseil

образование особых деток

Сообщение Mirabella » 27 дек 2016, 18:12

Orange_Juice, Проблемы то есть, у нас в классе (7-й вид) почти все такие, опыта положительного нет. Единственное, можно добиться чтобы не снижали оценки за плохой почерк. А планшет не выход, по-моему.
I always forget how crazy things are so sometimes it catches me off my guard when they make sense.

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 27 дек 2016, 18:27

в ЖЖ одна мама размещала скан из тестов ребенка (проживают в Италии), школа не коррекционная. Так вот, наши учителя были бы в обмороке. Там дети пишут на обычном листе без линеек, никакой каллиграфии, лишь бы читалось, размеры букв тоже никак не регламентируют. И это здоровые дети.
А у нас каллиграфия в коррекции для самых тяжелых :crazy: Не, я все-таки думаю, это слишком. Особенно когда это не по силам. Тут бы подпись ставить научить, а писать не обязательно, сейчас взрослые-то редко пишут от руки, больше печатают. Так надо задолбаться или научиться писать и читать? В общем- это мысли вслух.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Mirabella
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 12:26
Откуда: Rue d’Auseil

образование особых деток

Сообщение Mirabella » 27 дек 2016, 19:12

Cчастье есть писал(а): в ЖЖ одна мама размещала скан из тестов ребенка (проживают в Италии), школа не коррекционная. Так вот, наши учителя были бы в обмороке. Там дети пишут на обычном листе без линеек, никакой каллиграфии, лишь бы читалось, размеры букв тоже никак не регламентируют. И это здоровые дети.
Тем хуже для этих детей. Я часто читаю о том что в Европе образование, которое не в частных школах, мягко говоря не очень. И что дети, которые там учились, вернувшись обратно, нашу школу не потянут.
В коррекционных школах они должны писать программу индивидуально для каждого ребенка, насколько я знаю. Все-таки возможности ребенка надо учитывать.
А моторику все равно нужно развивать. Мой в прошлом году, например, вообще ни одной буквы написать не мог. А сейчас пишет тексты. Медленно, конечно, неровно, без соединений, но пишет!
I always forget how crazy things are so sometimes it catches me off my guard when they make sense.

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 27 дек 2016, 19:26

Mirabella, не соглашусь насчет образования. Хорошее оно у них, кстати. Просто они отделяют важное от неважного. Вот каллиграфия в нынешнем веке уже не так важна.
А этот мальчик учится в хорошей католической школе. Там на самом деле уже давно не пишут, как у нас- а пишут печатными буквами. Везде! перешли на такое. И от руки пишут все меньше. Я не думаю, что это плохо. Знания важнее каллиграфии, а кому нравится каллиграфия- можно ходить на специальные занятия. Но писать крючки в начальном классе, особенно при проблемах с моторикой- это просто удачный способ убить последние остатки желания учиться.

Но у нас многое чтоб задолбаться,а не чтоб знать и уметь. И это называется хорошим образованием почему-то.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Mirabella
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 12:26
Откуда: Rue d’Auseil

образование особых деток

Сообщение Mirabella » 27 дек 2016, 20:46

Cчастье есть,
Каллиграфия - это нейронные связи, прежде всего. У моего с развитием моторики много других проблем стало уходить. Например, с математикой и пространственным воображением. Если раньше он лего не мог собирать - не понимал как деталь повернуть правильно и прикрепить ее не мог, сил в пальцах не хватало, то теперь этой проблемы нет.
Вся наша система образования направлена не столько на получение знаний, сколько на развитие нейронных связей.
А про образование в Европе - я слышала другие мнения. Там детей действительно лишний раз не напрягают в начальной школе, все весело и на позитиве. В всеми любимой Финляндии, в частности.
 
Минусы. Среднего школьного уровня далеко не достаточно, чтобы претендовать на высшее образование, и родителям приходится организовывать дополнительные занятия самостоятельно. Кстати, стоимость таких занятий совсем недешевая — средняя цена часа с репетитором составляет 40-60 евро.

Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что ее главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток ее же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).
И так не только в Финляндии. Но Европа большая и школы везде разные.
 
Вот что у нас было в начале (де подчеркнуто - это то что он реально мог написать сам, без поддержки руки)
Изображение
и что имеем на сегодня
Изображение
I always forget how crazy things are so sometimes it catches me off my guard when they make sense.

Аватара пользователя
Orange_Juice
Сообщения: 10134
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:19

образование особых деток

Сообщение Orange_Juice » 08 янв 2017, 04:05

Cчастье есть писал(а):
А у нас каллиграфия в коррекции для самых тяжелых :crazy: Не, я все-таки думаю, это слишком. Особенно когда это не по силам. Тут бы подпись ставить научить, а писать не обязательно, сейчас взрослые-то редко пишут от руки, больше печатают. Так надо задолбаться или научиться писать и читать? В общем- это мысли вслух.
Вот да. Важность моторики, связь между мелкой моторикой и работой отдельных центров головного мозга - это одно, а другой аспект - это физические ограничения. Не будем их учитывать, будем терять мотивацию ребенка, а значит и его способность овладевать знаниями и умениями в тех сферах, которые он вполне мог бы изучить и освоить. От психолога слышала недавно в ответ на свои жалобы на недостаток мотивации у ребенка: Успех рождает мотивацию, а не наоборот.
Mirabella писал(а):
А моторику все равно нужно развивать. Мой в прошлом году, например, вообще ни одной буквы написать не мог. А сейчас пишет тексты. Медленно, конечно, неровно, без соединений, но пишет!
Нужно, конечно. И у вас потрясающий результат. Просто имхо во-первых, моторику можно развивать разными методами, не только с помощью каллиграфии. Во-вторых, в школе каллиграфию не преподают, но спрашивают. И оценивают не отдельной оценкой "за почерк", "за чистоту в тетради", "за аккуратность", а снижают оценку по основному предмету. Мне кажется, это не вполне корректно.
Только тот, кто не попадал в затруднительное положение, знает совершенно точно, как при этом нужно поступать. (Ч.Диккенс)

Изображение

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 09 янв 2017, 11:40

Orange_Juice, да, у нас именно это. Уже появилось желание учиться,хоть и маленькое, но крючки и тп в тетрадках все портят. Мы мучаемся, ребенок мучается. Ему бы сейчас большими печатными буквами на листе А4 писать научиться, а его учат "тонким перышком в тетрадь". :crazy: Ну пока это не по его силам. Не нравится мне, что подход вот такой. Я верю в мелкую моторику и связь с мозгом :da: Только нельзя учить тому, что ребенку пока физически недоступно. Обычные-то дети плохо пишут, а ребенок с ограничением и подавно, так может лучше печатать, а к письму перейти попозже? Но нет, программа :crazy:
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 09 янв 2017, 11:43

Когда я его рукой в тетради вожу, у меня ощущение, что я держу в руках сейсмограф :hihi: настолько сильно он дергает рукой и делает размашистые движения.

Нет, это все-таки неправильно, я поздравляю тех, кто долго мучился и что-то получилось, но по сути это все издевательство. И программы надо пересматривать.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

образование особых деток

Сообщение Cчастье есть » 09 янв 2017, 11:43

Во-вторых, в школе каллиграфию не преподают, но спрашивают. И оценивают не отдельной оценкой "за почерк", "за чистоту в тетради", "за аккуратность", а снижают оценку по основному предмету. Мне кажется, это не вполне корректно.
это еще в моем детстве было. Ничего не меняется.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Ответить

Вернуться в «Особенные дети»