Частный сад «Супер-детки» ведет набор малышей от 1,2 до 3 лет.
Комфортные группы, лучший педагогический состав, усиленное питание, профилактика простудных заболеваний и физкультурно-спортивные занятия!
Сайт: superdetkitomsk.ru ЗВОНИТЕ 89138581763


Уважаемые форумчане, обращаемся к вам за помощью!
Фонд БлаговестЪ уже не первый год организует работу нянечек для отказных детей в больницах.
На сегодняшний день у фонда очень сложная финансовая ситуация, убраны няни из Отделения патологии новорождённых и стоит вопрос о том, чтобы убрать из второй детской больницы, а там лежат тяжело больные дети.

Очень нужна любая посильная финансовая помощь!


Надоел китайский ширпотреб? Добро пожаловать в ТМ "STYLE-TD" - стильная и качественная одежда для Вас и Ваших деток по ценам производителя! www.style-td.ru >>

Детский психолог

Психологические консультации по различным вопросам: личные, семейные, детские.
Консультируют семейный психолог Асылова Тамара Александровна и Погудина Евгения, психолог-консультант, доцент факультета психологии ТГУ

Модератор: Эльнара

ALISYA
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 12:31
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id72628056
Откуда: Томск,ул. Транспортная 7

Детский психолог

Сообщение ALISYA » 24 мар 2017, 09:51

Здравствуйте! Моему сыну 4 года. У нас гипотериоз, мы лечимся. У нас такая проблема: ребенок до сих пор писается, а иногда и какает в штаны. Эндокринолог сказала, что это не связано с гипотериозом, нужно искать психологическую проблему.
Мы с мужем теряем терпение периодически и срываемся, ругаем его, тысячу раз объясняли и объясняем, что нужно ходить в туалет, что нужно проситься. Он все прекрасно знает, сам говорит, что надо в туалет, что в штаны нельзя. Он ходит в туалет, и когда какать хочет, то зовет. НО он всегда сначала начнет дело, а потом зовет или бежит в туалет. Он как будто не ощущает момент начала, т.е. его органы сами по себе, а голова сама по себе. Функционально у него всё созрело, он может терпеть, он может прекратить на середине мочеиспускания и потом продолжить. Но мы видимо слишком на него давили психологически, что он теперь уже боится, что мы опять будем ругать. Очень обижается, плачет, спрашивает, почему я его наругала.
Домой из садика идем, он перед выходом в саду пописил, идем-прогуливаемся, можем полчаса идти, хотя живем рядом, а когда домой заходим, говорит: мама, стоп! Не ругайся. А сам бежит в туалет. Для меня это значит, что он описил штаны, а в туалет побежал дописивать...
Не знаю что делать...как быть. В садике стыдно за него, два дня подряд какает в штаны, никому не говорит, идет переодеваться, а я дома из пакета достаю трусы с "подарочком". А гдавное ему без разницы, что у него штаны грязные, он может в этом часами сидеть, пока кто-нибудь не заметит из взрослых. Он с самого маленького возраста не подавал признаков дискомфорта, когда намокал или обкакивался.
Изображение

Изображение


Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 мар 2017, 10:48

Feynn писал(а):
20 мар 2017, 16:12
Здравствуйте! Ребенку 4.3 ходит в сад, вроде все нравится. Но мне не нравится что дочка слушает других детей. Например рассказывает что ей не нравится в саду долго прыгать, я пытаюсь выяснить почему она прыгала вообще...говорит что другие детки прыгали и поэтому она тоже но ей не хотелось. Например дочки пошла в садик в платье и носочках пришла сказала что так больше не пойдет потому что девочка из группы ей сказала что ножки должны быть закрыты поэтому надо ходить в колготках. Теперь в сад только в колготках ходим ( хотя в группе жарко) Ну и последнее изза чего я прям совсем не спокойна. У нас есть собака которая умеет выполнять простые собачьи команды. Дочь иногда одевает платье Маршала ( щенка из мультика) и становится " собачкой" просит чтоб мы ей давали команды а она их выполняла. В таких ситациях я предлагаю ей поменятся ролями чтоб она маме давала команды ( а мама непослушная собачка, в общем то их не выполняет, не знаю насколько правильное это решение, но сам факт желания безпрекословно подчинятся у ребенка меня пугает)
Сегодня она ушла в этом платье в сад...я очень переживаю что дети ей будут команды давать а она их развлекать...хотя с ней это обсудили я попросила ее быть непослушным щенком как мама...она так с грустью спросила " почему?"
Она дома всегда такой дома была. Уже в годик она меня хорошо слушала если я говорила это не надо она и не делала. Очень спокойная и послушная, не пакостила как это любят маленькие детки делать...я думала это хорошо, а теперь вижу что не очень((( Более того я вижу что и сын в свои 1.4 хорошо выполняет элементарные просьбы. Получается дело вовсе не в них, а во мне.
Как нужно действовать у ребенка появилось свое мнение и желание его отстаивать?
Здравствуйте!
А вы сами часто делаете не то, что вам хочется, а что требуют от вас обстоятельства или другие люди? Легко ли вам говорить нет? Как вы принимаетет решения, легко или долго сомневаететсь?
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 мар 2017, 10:51

Elena_Alexa писал(а):
20 мар 2017, 17:20
Добрый день. Подскажите как можно попасть к Вам на прием?
Проблемы такие:
- скоро 10 лет, боится спать одна...или не хочет, говорит боится.
- дружелюбная, весёлая, общительная, но последнее время очень часто обижается, на родителей, на подружек.. Может проблемы связаны.
Здравствуйте! Нужно позвонить для записи по т.22-44-72 или 8 903 950 5581
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 мар 2017, 11:02

evish писал(а):
23 мар 2017, 16:48
Здравствуйте! У нас такая ситуация: доче через месяц будет 2 года, мы ходим в частный сад второй месяц, первый месяц постепенно увеличивали время и второй месяц начали ходить на целый день, остается пока со слезами. За два месяца мы болели два раза, и после второго раза перестала спать в саду, может уснуть на 10 мин и проснутся от шороха, когда детки спят,им включают музыку. Из за того,что не спит в саду, рано засыпает(в 8 часов вечера), и получается,что после сада совсем немного времени уделяется ребенку. Начались истерики у нас после того,как переболели. Один раз пришла ее забирать из сада, и она не хотела одевать майку и трусики , пришлось одеть просто колготки и кофту, или пришли домой из сада и не хотела раздеваться, плакала в верхней одежде и не давала себя раздеть, в итоге раздела с горем пополам, не дает себя обнять, ничего не спросишь у нее, может что-то хочет, не конфетки, ничего не нужно, в итоге не обращаем внимания на нее, сама успокаивается. Просто плачет так, что сопли-слюни до пола, чуть ли не до рвотного рефлекса. Мы часто ее обнимаем, в любви признаемся, играем,танцуем, без внимания не остается, и это все в основном в выходные, т.к. в будни из-за раннего сна, у нас на это все всего два часа. Воспитательница говорит,что в саду она хорошо себя ведет, играет,кушает, но периодически в ожидании мамы. Дома ходим на горшок без проблем, сама идет и делает дела, в саду же писается в трусики. Это такая адаптация? Это просто нужно пережить? Страшно,что такие истерики могут повлиять на психическое состояние ребенка. Спасибо.
Здравствуйте!
Идет процесс адаптации. Увеличьте телесные контакты, особенно когда плачет и отталкивает вас, все равно берите на руки и крепко держите пока не успокоится. Можно при этом умыть личико или намочить полотенце и пркасаться им к разным частям тела. Если сильно сопротивляется удерживанию на руках можно завернуть в пеленку, как маленькую лялечку и прижать к себе, покачивать, говорить ласковые слова и ждать пока расслабится и успокоится.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 мар 2017, 11:25

ALISYA писал(а):
24 мар 2017, 09:51
Здравствуйте! Моему сыну 4 года. У нас гипотериоз, мы лечимся. У нас такая проблема: ребенок до сих пор писается, а иногда и какает в штаны. Эндокринолог сказала, что это не связано с гипотериозом, нужно искать психологическую проблему.
Мы с мужем теряем терпение периодически и срываемся, ругаем его, тысячу раз объясняли и объясняем, что нужно ходить в туалет, что нужно проситься. Он все прекрасно знает, сам говорит, что надо в туалет, что в штаны нельзя. Он ходит в туалет, и когда какать хочет, то зовет. НО он всегда сначала начнет дело, а потом зовет или бежит в туалет. Он как будто не ощущает момент начала, т.е. его органы сами по себе, а голова сама по себе. Функционально у него всё созрело, он может терпеть, он может прекратить на середине мочеиспускания и потом продолжить. Но мы видимо слишком на него давили психологически, что он теперь уже боится, что мы опять будем ругать. Очень обижается, плачет, спрашивает, почему я его наругала.
Домой из садика идем, он перед выходом в саду пописил, идем-прогуливаемся, можем полчаса идти, хотя живем рядом, а когда домой заходим, говорит: мама, стоп! Не ругайся. А сам бежит в туалет. Для меня это значит, что он описил штаны, а в туалет побежал дописивать...
Не знаю что делать...как быть. В садике стыдно за него, два дня подряд какает в штаны, никому не говорит, идет переодеваться, а я дома из пакета достаю трусы с "подарочком". А гдавное ему без разницы, что у него штаны грязные, он может в этом часами сидеть, пока кто-нибудь не заметит из взрослых. Он с самого маленького возраста не подавал признаков дискомфорта, когда намокал или обкакивался.
Здравствуйте!
Скорее всего это связано с тем, что сигнал пока плохо осознается, снижена чувствительность. Это может быть вторичным нарушением, свзанным с основным заболеванием.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

ALISYA
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 12:31
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id72628056
Откуда: Томск,ул. Транспортная 7

Детский психолог

Сообщение ALISYA » 24 мар 2017, 13:46

Спасибо за ответ. Подскажите, а как определить точно, что причина в этом? К какому специалисту сходить с этой проблемой?
Изображение

Изображение

evish
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:05
Откуда: ул.Лебедева

Детский психолог

Сообщение evish » 24 мар 2017, 14:42

Психолог, спасибо :flow:
Изображение
Изображение

260472
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:07

Детский психолог

Сообщение 260472 » 26 мар 2017, 15:25

Добрый день! Вот такая проблемма: ребенку 2.7, очень активный, муж на вахте, дома бывает редко, родственников в городе нет, т.е практически мы с ним всегда вдвоем, в сад не ходим пока,начинали в частный ходить, истерика страшная, ревел,болел,исхудал,пока бросили,ждем трех лет.Это предистория, а проблемма в том, что как только ребенок увидит других ребятишек, он бежит их обнимать, хватает за шею,давит и так вместе падают....куда бы мы не пошли у нас везде такая проблемма...дети пугаются, плачут, ну это и понятно....Обьясняю ему, все бесполезно.....хватает и обнимает детей любого возраста и малышей и старших, играть самостоятельно не может, когда рядом дети, ему обязательно надо обнять, завалить или на крайний случай толкнуть, если обнять не получается....не знаю в чем проблемма???? уже голову сломала.....решила, что пока его не выводить сильно в общественные места, пусть подрастет, может будет больше понимать....Скажите, в чем тут дело? может общения ему мало????

Аватара пользователя
мама Гош
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 08:20
Откуда: Томск 1

Детский психолог

Сообщение мама Гош » 27 мар 2017, 14:55

Здравствуйте!
подскажите насколько ребенку нужен детский сад?
понимаю, что всё индивидуально.
если я заберу человека из сада и буду заниматься им сама, пару раз в неделю водить в групповую развивайку, этого достаточно будет ему для общения?
адаптация в школе будет нормальная у домашнего ребенка?
сыны 2010г, 2012г..... Изображение
люблю вязать
Уважать или не уважать человека – ваш выбор. Относиться уважительно – ваше воспитание.

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 27 мар 2017, 15:08

ALISYA

К неврологу или психоневрологу.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 27 мар 2017, 15:12

260472 писал(а):
26 мар 2017, 15:25
Добрый день! Вот такая проблемма: ребенку 2.7, очень активный, муж на вахте, дома бывает редко, родственников в городе нет, т.е практически мы с ним всегда вдвоем, в сад не ходим пока,начинали в частный ходить, истерика страшная, ревел,болел,исхудал,пока бросили,ждем трех лет.Это предистория, а проблемма в том, что как только ребенок увидит других ребятишек, он бежит их обнимать, хватает за шею,давит и так вместе падают....куда бы мы не пошли у нас везде такая проблемма...дети пугаются, плачут, ну это и понятно....Обьясняю ему, все бесполезно.....хватает и обнимает детей любого возраста и малышей и старших, играть самостоятельно не может, когда рядом дети, ему обязательно надо обнять, завалить или на крайний случай толкнуть, если обнять не получается....не знаю в чем проблемма???? уже голову сломала.....решила, что пока его не выводить сильно в общественные места, пусть подрастет, может будет больше понимать....Скажите, в чем тут дело? может общения ему мало????
Здравствуйте!
Сходите к неврологу, чтобы исключить неврологические проблемы.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 27 мар 2017, 15:46

мама Гош писал(а):
27 мар 2017, 14:55
Здравствуйте!
подскажите насколько ребенку нужен детский сад?
понимаю, что всё индивидуально.
если я заберу человека из сада и буду заниматься им сама, пару раз в неделю водить в групповую развивайку, этого достаточно будет ему для общения?
адаптация в школе будет нормальная у домашнего ребенка?
Здравствуйте!
Адаптация в школе зависит от того, насколько ребенок интеллектуально готов к школе, насколько он умеет выполнять инструкции и требования взрослого, следовать правилам, уметь управлять своим поведением, в частности, переключаться с хочу на надо. У ребенка должны быть хорошо сформированы навыки общения с другими детьми и со взрослыми.
Посещение детского сада не обязательно, главное создать ребенку условия для развитие этих навыков.
К нам в центр часто приходят родители детей 5-6 лет, чтобы проконсультироваться насколько ребенок писхологически готов к школе и получить рекомендации на что обратить внимание. Можете последовать их примеру.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
мама Гош
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 08:20
Откуда: Томск 1

Детский психолог

Сообщение мама Гош » 27 мар 2017, 15:58

Психолог, сейчас ребенку только 4 года. в семье встал вопрос о необходимости садика. ребенок оооочень разговорчивый (не прошел мимо ни одного дворника не обсудив с ним его работу, ни разу из маршрутки не вышел без знакомств). и в садике нравится ему, но вот дерется и агрессию контролировать не может. вот мы и думаем, чтобы дома его подрастить, научить с эмоциями справляться.
без сада то мы справимся, а вот в школу идти придется всё равно. насколько тяжело будет ему если не после сада
сыны 2010г, 2012г..... Изображение
люблю вязать
Уважать или не уважать человека – ваш выбор. Относиться уважительно – ваше воспитание.

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 27 мар 2017, 16:13

мама Гош писал(а):
27 мар 2017, 15:58
Психолог, сейчас ребенку только 4 года. в семье встал вопрос о необходимости садика. ребенок оооочень разговорчивый (не прошел мимо ни одного дворника не обсудив с ним его работу, ни разу из маршрутки не вышел без знакомств). и в садике нравится ему, но вот дерется и агрессию контролировать не может. вот мы и думаем, чтобы дома его подрастить, научить с эмоциями справляться.
без сада то мы справимся, а вот в школу идти придется всё равно. насколько тяжело будет ему если не после сада
Тяжело ему будет не от того, что он в сад не ходил, а от того, если эта агрессивность не пройдет. Рекомендую вам обратиться к психологу, чтобы специалист определил причины такого поведения и рекомендовал, как с ней справиться.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

елена1988
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 12:49

Детский психолог

Сообщение елена1988 » 30 мар 2017, 12:09

Здравствуйте! Не могу понять, как вести себя с дочерью 3,5 лет. Периодически меня раздражает ее желание общаться, которое становится чересчур навязчивым и каким-то напрягающим, что ли. Она начинает нас с мужем постоянно дергать, ходить по пятам, капризничать, без конца задавать какие-то малосодержательные вопросы (такое ощущение, что просто чтобы что-то все время бормотать), без конца требовать чего-то, что ей вроде не очень-то и нужно или невозможно предоставить (например, плотно покушала, но каждые пять минут то конфетку, то бутерброд, то яблоко, и, естественно, не доедает толком, везти ее вот прямо сейчас на горку, которая уже растаяла и пр.), заставляет с ней без передышки играть (точнее, играть с ее игрушками и устраивать театрализованные представления, пока она сидит рядом со скучающим видом и занимается какими-то другими делами). Выводишь на улицу - делает, что попало, как будто нарочно лезет в грязь, на скользкий лед, хнычет, что жарко/холодно/хочет пить/домой/машинку и пр. Просьбы дать отдохнуть, предложения заняться какими-то обычно интересными делами, объяснения, что мы заняты, устали и пр. безрезультатны. У меня после часа-двух такого времяпрепровождения возникает ощущение, что мне, простите, дятел выклевал мозг. В садик дочь сейчас временно не ходит (болела каждые две недели, решили дать отдохнуть, пока не окрепнет), но и в то время, когда она посещает сад, тоже бывают такие моменты "супернадоедливости". Загвоздка в том, что это раздражающее поведение ей обычно не свойственно и сильно контрастирует с тем, как она себя в основном ведет: очень общительная, но по делу, очень активная, но целенаправленно. Не знаю, может, все дети такие, но мне очень сложно оставаться спокойной, уделить побольше внимания не помогает, ребенок совсем "на голову садится", рассердиться - помогает, но на короткое время, и неохота выходить из себя. Как справляться с ребенком в такие моменты?
Срочно продам гостинку 22 м. в Зональном, 900000 руб.
Уничтожение насекомых и грызунов! Обработка от клещей. Тел. 938-654

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 03 апр 2017, 11:50

елена1988 писал(а):
30 мар 2017, 12:09
Здравствуйте! Не могу понять, как вести себя с дочерью 3,5 лет. Периодически меня раздражает ее желание общаться, которое становится чересчур навязчивым и каким-то напрягающим, что ли. Она начинает нас с мужем постоянно дергать, ходить по пятам, капризничать, без конца задавать какие-то малосодержательные вопросы (такое ощущение, что просто чтобы что-то все время бормотать), без конца требовать чего-то, что ей вроде не очень-то и нужно или невозможно предоставить (например, плотно покушала, но каждые пять минут то конфетку, то бутерброд, то яблоко, и, естественно, не доедает толком, везти ее вот прямо сейчас на горку, которая уже растаяла и пр.), заставляет с ней без передышки играть (точнее, играть с ее игрушками и устраивать театрализованные представления, пока она сидит рядом со скучающим видом и занимается какими-то другими делами). Выводишь на улицу - делает, что попало, как будто нарочно лезет в грязь, на скользкий лед, хнычет, что жарко/холодно/хочет пить/домой/машинку и пр. Просьбы дать отдохнуть, предложения заняться какими-то обычно интересными делами, объяснения, что мы заняты, устали и пр. безрезультатны. У меня после часа-двух такого времяпрепровождения возникает ощущение, что мне, простите, дятел выклевал мозг. В садик дочь сейчас временно не ходит (болела каждые две недели, решили дать отдохнуть, пока не окрепнет), но и в то время, когда она посещает сад, тоже бывают такие моменты "супернадоедливости". Загвоздка в том, что это раздражающее поведение ей обычно не свойственно и сильно контрастирует с тем, как она себя в основном ведет: очень общительная, но по делу, очень активная, но целенаправленно. Не знаю, может, все дети такие, но мне очень сложно оставаться спокойной, уделить побольше внимания не помогает, ребенок совсем "на голову садится", рассердиться - помогает, но на короткое время, и неохота выходить из себя. Как справляться с ребенком в такие моменты?
Здравствуйте!
Такое поведение вызвано внутренним дискомфортом. Причиной дискомфорта у девочки может быть и так называемый кризис трех лет, связанный с перестройкой личностных механизмов психики. Направить усилия нужно на то, чтобы снизить этот дискомфорт. Например, взять на руки и покачать, напевая при этом и похлопывая по телу в такт пению. Гладить тело легкими прикосновениями руки, после чего помассировать. Можно в моменты истерик заворачивать в покрывальце и держать, пока не успокоится и не расслабится, при этом нужно говорить ласковые слова. Чаще делать водные процедуры - вода хорошо снимает напряжение.
Также обратите внимание на свое состояние, не вызвано ли такое поведение девочки дискомфортом в состоянии родителей, психологическим климатом в семье? Поведение ребенка часто бывет метафорой того, что происходит в семье.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

елена1988
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 12:49

Детский психолог

Сообщение елена1988 » 03 апр 2017, 18:00

Психолог, спасибо!
Срочно продам гостинку 22 м. в Зональном, 900000 руб.
Уничтожение насекомых и грызунов! Обработка от клещей. Тел. 938-654

Аватара пользователя
demure
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 13:35

Детский психолог

Сообщение demure » 06 апр 2017, 14:02

Здравствуйте! Помогите разобраться.
Сыну 6 лет, дочке 2 месяца, когда она родилась, муж взял отпуск и мы решили не водить сына в детский сад, чтобы не заразил дочку, т.е. решили перестраховаться. И так мы просидели дома месяц. Когда я вернулась из роддома сын начал часто бегать в туалет, каждые 15 минут, писил по 2 капли, сдали мочу, анализ нормальный. Хирург выписал таблетки пьес, пока без результата, вторая проблема, отказывается ходить в сад, говорит переживает что с нами что то случится и что еда ему там не нравится и что какать он там не хочет и вообще дома лучше, говорит, ты же сидишь дома, я с тобой хочу! Конечно когда я родила, сына прешлось доверить папе, а он любит его побаловать, режим нарушить, сын быстро осознал, что папу можно уговорить забрать его пораньше из сада. Что теперь мне делать, у ребёнка доходит до истерики перед садом? Что это способ манипуляции? Как мне себя вести, как донести до отца, что в воспитании баловству нужна мера, у нас часто споры возникают, я одно скажу, муж другое, ребёнок получается выбирает на чью сторону ему выгоднее встать, голова уже кругом, и может ли быть причиной частых позывов в туалет нервное расстройство? Заранее спасибо за ответ
MaryKay, Oriflame, спешите порадовать себя этим летом!

Изображение

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 10 апр 2017, 14:28

demure

Здравствуйте! Да, это может быть симптомом невроза.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Мальчишкина мама
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 23 май 2010, 08:38
Откуда: Томск, Сибирская-Киевская

Детский психолог

Сообщение Мальчишкина мама » 13 апр 2017, 23:09

подскажите мне пожалуйста - младшему сыну 3,5 года. Три месяца назад переехали в новую квартиру, в которой слышимость соседей оказалась сильнее. У соседа сверху две собаки, спокойные но раз в день слышно как гавкают и бывает слышно как шкребутся бегут. Буквально в первые дни ребенок это услышал находясь в своей кровати, был не готов, очень напугался плакал. С тех пор очень боязливый, боится сам пойти в другую комнату если все сидят в другой комнате, если слышит стук где бы с кем не находился в квартире - боится плачет, если слышит лай собак с улицы (сейчас уже окна открывать стали) - тоже боится плачет. Каждую ночь приходит к нам если заснул в своей кровати (один не засыпает только я или муж с ним лежим, сидим). Раньше такого не было, спокойно в полной темноте ходил по квартире, а сейчас это что-то не реальное.
Уже всяко рассказывали, показывали, экспериментировали, объясняли откуда этот стук, лай - ничего не помогает. Рассказывали что там собачки делают, когда ложатся спать когда играют - тоже не помогает.
Подскажите, чем можно помочь ребенку в таком случае?

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 17 апр 2017, 12:04

Мальчишкина мама писал(а):
13 апр 2017, 23:09
подскажите мне пожалуйста - младшему сыну 3,5 года. Три месяца назад переехали в новую квартиру, в которой слышимость соседей оказалась сильнее. У соседа сверху две собаки, спокойные но раз в день слышно как гавкают и бывает слышно как шкребутся бегут. Буквально в первые дни ребенок это услышал находясь в своей кровати, был не готов, очень напугался плакал. С тех пор очень боязливый, боится сам пойти в другую комнату если все сидят в другой комнате, если слышит стук где бы с кем не находился в квартире - боится плачет, если слышит лай собак с улицы (сейчас уже окна открывать стали) - тоже боится плачет. Каждую ночь приходит к нам если заснул в своей кровати (один не засыпает только я или муж с ним лежим, сидим). Раньше такого не было, спокойно в полной темноте ходил по квартире, а сейчас это что-то не реальное.
Уже всяко рассказывали, показывали, экспериментировали, объясняли откуда этот стук, лай - ничего не помогает. Рассказывали что там собачки делают, когда ложатся спать когда играют - тоже не помогает.
Подскажите, чем можно помочь ребенку в таком случае?
Здравствуйте!
У ребенка было негативное запечатление и оно воспроизводится снова и снова, когда что-то напоминает об этом. Другими словами, шумы из соседней квартиры - это якорь (стимул, который вызывает определенную эмоциональную реакцию). Можно его снять наложением якорей. Для этого нужно создать положительный якорь.
Отметьте момент, когда малыш будет смеяться, радоваться, когда ему будет хорошо, весело и хлопните в ладоши или скажите какое-то смешное слово или прикоснитесь к телу каким-то особым способом, который вы обычно не используете, можно состроить рожицу, от которой ребенку станет еще смешнее. Например, вы читаете или говорите что-то, и на каком то слове ребенок смеется. Через какое-то время вы говорите это слово и ребенок опять смеется - это и есть положительный якорь. Или вы строили рожицу, когда баловались с ребенком и он смеялся. Через какое-то время опять ее состроили и ребенок опять засмеялся - проверили, якорь работает.
Теперь самое главное - нужно сделать наложение положительного якоря на отрицательный (не наоборот!). Ребенок слышит шумы из соседней квартиры и пугается - в это время вы воспроизводите положительный якорь - говорите смешное слово или строите рожицу или прикасаетесь определенным образом, в зависимости от того какой положительный якорь вы используете. Если вы все сделали правильно - реакция должна измениться как минимум на нейтральную. Можно это проделать несколько раз.
Если не получится снять негативное запечатление самим - запишитесь ко мне на прием.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Аватара пользователя
Мальчишкина мама
Сообщения: 7584
Зарегистрирован: 23 май 2010, 08:38
Откуда: Томск, Сибирская-Киевская

Детский психолог

Сообщение Мальчишкина мама » 17 апр 2017, 14:46

Психолог, спасибо за совет, будем пробовать
только уточните - вот всякий раз когда ребенок говорит "Боюсь" воспроизводить положительный якорь? Потому как шум от соседей редкое явление, просто однажды он этого напугался и теперь всякий раз когда просто остается один в любой комнате или ему нужно пойти что-то взять в комнате где никого нет он говорит "Боюсь", соответственно и спать его не уложить просто так оставив одного - надо с ним лежать до того момента пока не уснет

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 23 апр 2017, 20:39

Мальчишкина мама

Когда он не просто говорит: "Боюсь", а действительно испытывает эти эмоции, напрягается телом, глаза испуганные и т.д.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

lina-2709
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 17:35

Детский психолог

Сообщение lina-2709 » 28 апр 2017, 11:15

Добрый день!В нашей группе в саду выявились трое мальчиков которые периодически обижают (бьют)других деток(детям 4 года).Естественно их мамы всячески их оправдывают:что мол их тоже обижают, что беседы дома проводили что нельзя драться,но пока результатов нет,от них периодически кому то достается.Родители тоже разделились на 2 лагеря :одни защищают своих "побитых" детей,другие говорят что так всегда было и будет.Подскажите пожалуйста хотя бы общими советами что можно сделать в нашей ситуации? Это всё таки идет из семьи или характер у этих деток-драчунов такой?!

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 29 апр 2017, 09:57

lina-2709 писал(а):
28 апр 2017, 11:15
Добрый день!В нашей группе в саду выявились трое мальчиков которые периодически обижают (бьют)других деток(детям 4 года).Естественно их мамы всячески их оправдывают:что мол их тоже обижают, что беседы дома проводили что нельзя драться,но пока результатов нет,от них периодически кому то достается.Родители тоже разделились на 2 лагеря :одни защищают своих "побитых" детей,другие говорят что так всегда было и будет.Подскажите пожалуйста хотя бы общими советами что можно сделать в нашей ситуации? Это всё таки идет из семьи или характер у этих деток-драчунов такой?!
Здравствуйте!
За атмосферу в группе отвечает воспитатель, он должен регулировать общение детей, показывать им как общаться правильно. В садике так же должен быть психолог, обратитесь к нему. Насчет самих детей, причины могут быть и семейные и вызванные внутренним состоянием психики ребенка. Но в любом случае ребенка нужно учить общаться правильно, показывать как можно себя вести по-другому в ситуации конфликта. Не просто запрещать, а обязательно давать варианты другого поведения, которое помогает сбросить напряжение адекватным способом.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 22-44-72

Ответить

Вернуться в «Психологические консультации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: tanusha1211 и 1 гость