Детский психолог

- по личным, семейный, детским вопросам
- вопросы подготовки к зачатию, психологического сопровождения беременности, проблемы с зачатием и вынашиванием, послеродовые депрессии

Модератор: Валерия Поженко

Аватара пользователя
Koo_She
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 10:08
Откуда: Сибирь

Детский психолог

Сообщение Koo_She » 18 дек 2016, 13:31

Психолог писал(а): Koo_She

Здравствуйте!
Это или недостаточно сформированы интеллектуальные функции или сложности в эмоциональной сфере, например, боится сказать неправильно, зажимается и в результате как бы перекрывает доступ к этим интеллектуальным функциям. Недостаток психического тонуса по разным причинам, проблемы в нейродинамике, тоже могут снижать интеллектуальную активность. Нужно выяснять в чем причина, а затем уже с этой причиной работать.
Как выяснить?

Да, дочь боится отвечать (дать ответ) эта проблема есть, всегда начинает зажиматься, даже в школе на уроках, когда ее спрашивает учитель у доски.


Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 18 дек 2016, 20:07

Чтобы выяснить в чем все-таки основная проблема, нужно обратиться к специалисту. Можете ко мне записаться на прием.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

260472
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:07

Детский психолог

Сообщение 260472 » 17 янв 2017, 15:56

Добрый день! Можно задать вопрос???? может уже такой задавали, но нет времени копаться, захожу на минутку всегда...Итак, ребенку 2.4, единственный, поздний, не хочет ни с кем делиться....с папой еще поделится, а больше ни с кем....объясняю,что так нелья, что надо обязательно делиться тогда и с тобой поделятся и тебя угостят....некрасиво быть жадным, смотрим мультики на эту тему....Но все бесполезно, очень жадный...Все понимаю, что единственные дети часто растут эгоистами,но все же...как попытаться исправить ситуацию????....Причем, интересный момент,что с детьми он играет и отдает все им....все игрушки раздаст....а вот дома с родителями, бабушкой и дедушкой очень жадный...

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 янв 2017, 14:40

260472

Здравствуйте
В развитии психики ребенка есть период жадничания - это нормально. Это обуславливает многие другие реакции, например, выделение себя и своего пространства, декларирование границ, умение сказать нет и многое другое. Перестаньте делать на этом акцент, позвольте ему освоить это поведение.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

260472
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:07

Детский психолог

Сообщение 260472 » 24 янв 2017, 14:54

Спасибо большое за ответ!

Аватара пользователя
Глагольчик
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:02

Детский психолог

Сообщение Глагольчик » 27 янв 2017, 09:34

Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом! Старший сын, 11 лет. Спокойный меланхоличный ребенок. Уже 3 года ходит на спортивные секции и английский, раньше все было хорошо, нравилось, ходил сам. За лето сильно поправился, на 8 кг. хотя гулял много. Но занятий не было, жил у бабушек - дедушек в основном. С этого года после лета ничегонеделанья как подменили - ему все лень.. Целый день может лежать играть в телефоне, с друзьями по телефону болтать или спать, приходит из школы ложится и все. В телефоне пару раз находила открытые ссылки на порносайты. Внимание не заостряла, просто выключала. Что-то по дому сделать - если 100 раз попрошу и то найдет кучу причин отложить, а потом забудет. Но дама ладно. Он не хочет ходить на секции.. Говорит все нравится, проблем нет, но лень. Уже отказались от английского, так как в последний месяц из 8 занятий в мес, сходил на 2 и то еле еле, остальные просто проспал или забыл. Сейчас спорт стал пропускать - ноет что не хочет, аж до слез, ему лень.. Ругаю, отправляю, убеждаю что ему это нужно.. ни в какую( Как быть? Настаивать чтобы ходил? Пытаюсь его как-то заинтересовать чем-то, предлагаю другие секции, хоть что-то, но ему ничего не интересно. Раньше пока маленький был мы и географию учили и пазлы собирали, и ходили везде по выставкам, а сейчас зову - ему лень. С младшими не играет, мааам, убери их, они шумные.. Что делать? Как вернуть активность ребенка? Пробовала убирать телефон - спит сутками или просто лежит в потолок смотрит..
Иногда какими-то странными путями в жизни все налаживается само собой. © Макс Фрай

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Детский психолог

Сообщение Горгона » 29 янв 2017, 08:56

Здравствуйте, у меня муж, его просьбу нужно выполнять мгновенно, все бросать и бежать, иначе сразу психовать, кричать начинает, обижается! И младший сын (2,5) также, достаю актимель из холодильника, он скорее просит, я: холодный, подогреть надо, ставлю в тарелку с горячей водой, сын обиделся, поорал, крикнул "кака". Через пол минуты, все нормально.
И так постоянно, на любой отказ истерика, ор, так как я не ведусь на это, то у сына длится эта истерика не долго, полминуты-минуту.
Все бы ничего, но я глядя на мужа, на его истерики, мне не хотелось бы чтоб сын тоже вырос такой же истеричкой! Глядя на то, как свекровь выплясывает перед ним, и перед его отцом, кстати тоже.
Можно, конечно, предположить, что он перенимают поведение отца, но, старший (5) так не делает, и никогда не делал, совершенно другой ребенок.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Руськина мать
Сообщения: 5104
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 23:36

Детский психолог

Сообщение Руськина мать » 29 янв 2017, 09:30

Психолог, здравствуйте! Девочке 6,5 лет. В сентябре 17 г в школу. Не остается дома даже на минутку. Ходим на подготовку в школу,там она очень взволнована: "мама,сиди под кабинетом,ну или внизу на 1 этаже но так,чтобы я сразу тебя видела,когда спущусь."
Однажды папа отлучился в школе - просто гулял по коридору и оказался вне ее поля зрения,так она растерялась и очень расстроена была...
Как быть? Как выработать в ней увереность... Ведь в школе никто под кабинетем сидеть не будет...
А в целом девочка самостоятельная,гиперопеки со стороны родителей не наблюдаем). Может надо как то приучать? Начать,например,чтобы она дома минут на 5-10 оставалась одна?... но у нее бурная реакция на это и уже даже комплексы:"почему все остаются,а я не могу. Я что,малявка?" :-(
Приводит аргументы такие: а вдруг кто-то позвонит в домофон или будет ломиться в дверь... :surpr:

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 31 янв 2017, 23:03

Глагольчик

Здравствуйте! Сходите к эндокринологу или лучше к педиатру сначала. То, что ребенок сильно поправился и ему лень что-то делать может быть связано с состоянием здоровья. Если со здоровьем все нормально, то можете подойти ко мне на очный прием, будем смотреть в чем дело и как можно помочь.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 31 янв 2017, 23:18

Горгона

Здравствуйте! У младшего наверное тип нервной системы достался от отца.) Ребенок еще маленький, поэтому лучше не объяснять, а отвлекать внимание всеми возможными способами. Можно помогать телу справляться со стрессом, беря на руки, поглаживать или немного потормошить. Или ждать, когда само пройдет, хотя если есть пример отца, то может и не пройти. Но тут уже взрослым нужно менять свои реакции...
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 31 янв 2017, 23:32

КрошкаRu

Здравствуйте!! Страх оставаться одной может иметь разные причины - это ошибки взаимодействия со стороны родителей, какое-то негативное запечатление или состояние нервной системы девочки. Нужно установить причину, и исходя из этого уже давать рекомендации или проводить коррекцию.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Wellbeing
Сообщения: 17584
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 12:22

Детский психолог

Сообщение Wellbeing » 03 фев 2017, 19:19

Добрый вечер. Сыну 5.5 лет. Ходит на подготовку к школе. Двухгоичная программа. В школу в 2018 году идёт.

Преподаватель его хвалит. У него и буквы, и цифры, и счёт получается. Но она говорит, что у него повышенная тревожность. Он боится что-то неправильно ответить. Неправильно посчитать. Наверное моя вина. Сама была точно такая же. Только после 20 лет это преодолела, но не полностью.Так и ребёнка воспитываю (((( я его хвалю, на всех занятиях куда мы ходим его тоже хвалят. Но это не помогает ему. Сегодня он не хотел идти на занятия. Пришли, а он заплакал. Полгода назад мы ходили на борьбу и у него там не получался один элемент. Он не хотел ходить, а потом у него это получилось и он был так доволен.

Что посоветуете? Может быть нужно корректировать это уже сейчас с психологом ? Может отменить занятия, хотя это не мой метод?
Счастье есть..оно не может не есть.

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 05 фев 2017, 23:28

Психические системы, отвечающие за регуляцию поведения имеют свою закономерность созревания. И эта система строится по принципу пирамиды, сначала созревают базовые/нижние уровни, а затем уже следующие уровни. И если что-то не дозрело в предыдущем уровне, а внешняя ситуация требует деятельности из следующего, более высокого уровня, то начинаются проблемы. Нервная система начинает работать на пределе возможностей, все резервы организма устремляются поддержать этот более высокий уровень, на базе которого и развертывается деятельность. Уже не до базового, который остается как бы незавершенным, недозревшим. Это похоже на дом, который строится на плохом фундаменте - дом в таком случае неустойчив, перекошен, в стенах появляются трещины.

В последнее время психологи часто сталкиваются с ситуациями, когда у ребенка интеллектуальная деятельность хорошо развита, но он не может усидеть на одном месте, плохо удерживает внимание, сильно тревожен или у него частые истерики. Поэтому так важно учитывать закономерность развития и не торопить события.
У ребенка должна быть возможность много двигаться - через это идет подготовка тела к удержанию нагрузок (в том числе и психологических), умение вписать себя в пространство (в том числе пространство социального общения). Также для дошкольника очень важна игра - игра тоже имеет свою закономерность развития и преследует свои задачи - просто манипулирование предметами, затем конструирование, следующий этап - разворачивание сюжета и проигрывания ролей в игре, игра с правилами. Понаблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок? Это очень диагностично.
Игра для ребенка имеет также и тереапевтическую функцию - можно проиграть травматическую ситуацию и избавиться от эмоционального напряжения, найти выход из тупиковой ситуации, научиться новому поведению, которое поможет более адекватно реагировать на события.

Wellbeing

Подумайте, что из перечисленного выше может быть причиной тревожности у вашего сына? Преждевременная деятельность, недоигранность, недостаток движений или излишняя опека со стороны взрослых, которая наоборот, не стимулирует психологическое развитие, а ведет к застреванию на одном из этапов, и когда ребенок сталкивается с более высокими внешними требованиями, ему (его нервной системе) трудно им соответствовать.

Полезна будет очная консультация психолога.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аняша
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:17

Детский психолог

Сообщение Аняша » 07 фев 2017, 08:09

Здравствуйте! Ребенку без одной недели 7 лет, мальчик. Уже не знаем как быть и бить ли тревогу. Ходит в сад, на занятия самбо, в дошкольный центр, но домашнее задание с криками, или сто раз надо сказать. Садимся писать или читать, он или кривляется или ржет. Все равняется на сестру, ей 3,5 года. А почему она не делает? Принципе, как и к примеру: иди чисти зубы! А почему она не чистит и все в этом духе. Объясняем что она меньше , но он не понимает.
Хотим начать занятия с логопедом к школе, поставить звуки р и л, так он в истерику( до лета занимались 2 месяца, рекомендации делал с трудом, точнее с неохотой) как быть? Он совсем меня не слышит, спокойно все объясняю, но уже и у меня нервов нет все это терпеть, это нытье по любому поводу. Это кризис? Ему хочется не ходить в сад, вечерами смотреть один телевизор, времени как говорит ему мало
Последний раз редактировалось Аняша 09 фев 2017, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
сладенький сыночек и лапочка дочка

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 08 фев 2017, 21:51

Аняша

Здравствуйте! На всякий случай покажитесь психологу. Нужно выяснить причину такого поведения, оно для того, чтобы получить ваше внимание, или же дело в нейродинамике? Можете обратиться к нам в центр, вам сделают нейропсихологическую диагностику.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аняша
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:17

Детский психолог

Сообщение Аняша » 09 фев 2017, 07:18

Спасибо!
сладенький сыночек и лапочка дочка

LIZAVETAVIN
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 16:51

Детский психолог

Сообщение LIZAVETAVIN » 10 мар 2017, 23:21

:)
Последний раз редактировалось LIZAVETAVIN 28 ноя 2017, 18:24, всего редактировалось 1 раз.

natkabar
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:35
Откуда: И. Черных

Детский психолог

Сообщение natkabar » 13 мар 2017, 10:09

Психолог писал(а):
12 сен 2016, 10:15
natkabar

Здравствуйте!
Дома он один и все внимание ему, учитываются его настроения, желания. В саду ситуация другая - нужно учитывать интересы других, сдерживать себя, ждать своей очереди. Необходимо мальчика этому учить. Что может помочь? Игры по правилам, где нужно ждать своей очереди и делать то, что предписано правилами. Создавать ситуации, где он будет заботиться о вас, учитывать ваши интересы, показывать ему как вы с мужем заботитесь друг о друге и учитываете интересы друг друга. Посильные обязанности по дому, чтобы он понимал, что он член команды (семьи) и вносит свой вклад в общее дело.
Он очень добродушный и ласковый. Дома, да и в саду всегда готов помочь, если его просишь об этом. В семье прекрасно понимает, что он член семьи. Когда играет с двоюродным братом, он ему уступает без разговора, понимая, что он младше.
А вот в саду, как будто его подменяют. Зачастую происходят прям срывы с истерикой. По совету воспитателя съездили к психологу в северный городок, там делали тесты и в итоге сказали, что все показатели в норме, и это просто свойство характера такое. У него папа тоже очень импульсивный и может быстро завестись на пустом месте, но также быстро отходчивый. Вот врач и сделал вывод, что ребенок в папу.
Но меня беспокоит то, что взрослый человек может контролировать себя, а вот ребенок нет.
Честно говоря, уже устали от ежедневных жалоб воспитателя. Он каждый раз обещает, что вести себя будет хорошо, но постоянно какие-то ситуации возникают. Можете ли Вы нам помочь?
Изображение

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 14 мар 2017, 22:21

LIZAVETAVIN

Здравствуйте! Обычно дети себя так ведут, когда мама слишком контролирует ситуацию общения ребенка с другим взрослым, тревожится, не доверяет полностью. Или кто-то из других взрослых обсуждает что-то из жизни родителей при ребенке, например, бабушки или родной папа. Иногда, невинная вроде, фраза взрослого может зародить сомнения в ребенке о том, что его любят и что он нужен.
Нужно разговаривать с девочкой, объяснять, что вы любите ее, и теперь ее любят двое: вы и ее новый папа. Говорить, что вы очень огорчаетесь, когда она плохо относится к новому папе и он тоже огорчается, вы ведь теперь семья и она тоже должна уметь любить других.
Последний раз редактировалось Психолог 14 мар 2017, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 14 мар 2017, 22:25

natkabar

Подойдите на очную консультацию, посмотрим, чем можно вам помочь.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

natkabar
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:35
Откуда: И. Черных

Детский психолог

Сообщение natkabar » 15 мар 2017, 10:10

Психолог писал(а):
14 мар 2017, 22:25
natkabar

Подойдите на очную консультацию, посмотрим, чем можно вам помочь.
Подскажите, куда подойти? Как записаться к Вам? И какие у вас цены?
Изображение

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 15 мар 2017, 20:51

natkabar

Ответила вам в личном сообщении.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Feynn
Сообщения: 7360
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 19:09
Откуда: Томск

Детский психолог

Сообщение Feynn » 20 мар 2017, 16:12

Здравствуйте! Ребенку 4.3 ходит в сад, вроде все нравится. Но мне не нравится что дочка слушает других детей. Например рассказывает что ей не нравится в саду долго прыгать, я пытаюсь выяснить почему она прыгала вообще...говорит что другие детки прыгали и поэтому она тоже но ей не хотелось. Например дочки пошла в садик в платье и носочках пришла сказала что так больше не пойдет потому что девочка из группы ей сказала что ножки должны быть закрыты поэтому надо ходить в колготках. Теперь в сад только в колготках ходим ( хотя в группе жарко) Ну и последнее изза чего я прям совсем не спокойна. У нас есть собака которая умеет выполнять простые собачьи команды. Дочь иногда одевает платье Маршала ( щенка из мультика) и становится " собачкой" просит чтоб мы ей давали команды а она их выполняла. В таких ситациях я предлагаю ей поменятся ролями чтоб она маме давала команды ( а мама непослушная собачка, в общем то их не выполняет, не знаю насколько правильное это решение, но сам факт желания безпрекословно подчинятся у ребенка меня пугает)
Сегодня она ушла в этом платье в сад...я очень переживаю что дети ей будут команды давать а она их развлекать...хотя с ней это обсудили я попросила ее быть непослушным щенком как мама...она так с грустью спросила " почему?"
Она дома всегда такой дома была. Уже в годик она меня хорошо слушала если я говорила это не надо она и не делала. Очень спокойная и послушная, не пакостила как это любят маленькие детки делать...я думала это хорошо, а теперь вижу что не очень((( Более того я вижу что и сын в свои 1.4 хорошо выполняет элементарные просьбы. Получается дело вовсе не в них, а во мне.
Как нужно действовать у ребенка появилось свое мнение и желание его отстаивать?
 детки
24.12.12 дочь
11.11.15 сын

Нежно любя себя вы расцветете красотой так, как никогда в свой жизни! Луиза хей

Аватара пользователя
Elena_Alexa
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 16:38
Откуда: Томск, Елизаровых

Детский психолог

Сообщение Elena_Alexa » 20 мар 2017, 17:20

Добрый день. Подскажите как можно попасть к Вам на прием?
Проблемы такие:
- скоро 10 лет, боится спать одна...или не хочет, говорит боится.
- дружелюбная, весёлая, общительная, но последнее время очень часто обижается, на родителей, на подружек.. Может проблемы связаны.
Изображение


Изображение

evish
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:05
Откуда: ул.Лебедева

Детский психолог

Сообщение evish » 23 мар 2017, 16:48

Здравствуйте! У нас такая ситуация: доче через месяц будет 2 года, мы ходим в частный сад второй месяц, первый месяц постепенно увеличивали время и второй месяц начали ходить на целый день, остается пока со слезами. За два месяца мы болели два раза, и после второго раза перестала спать в саду, может уснуть на 10 мин и проснутся от шороха, когда детки спят,им включают музыку. Из за того,что не спит в саду, рано засыпает(в 8 часов вечера), и получается,что после сада совсем немного времени уделяется ребенку. Начались истерики у нас после того,как переболели. Один раз пришла ее забирать из сада, и она не хотела одевать майку и трусики , пришлось одеть просто колготки и кофту, или пришли домой из сада и не хотела раздеваться, плакала в верхней одежде и не давала себя раздеть, в итоге раздела с горем пополам, не дает себя обнять, ничего не спросишь у нее, может что-то хочет, не конфетки, ничего не нужно, в итоге не обращаем внимания на нее, сама успокаивается. Просто плачет так, что сопли-слюни до пола, чуть ли не до рвотного рефлекса. Мы часто ее обнимаем, в любви признаемся, играем,танцуем, без внимания не остается, и это все в основном в выходные, т.к. в будни из-за раннего сна, у нас на это все всего два часа. Воспитательница говорит,что в саду она хорошо себя ведет, играет,кушает, но периодически в ожидании мамы. Дома ходим на горшок без проблем, сама идет и делает дела, в саду же писается в трусики. Это такая адаптация? Это просто нужно пережить? Страшно,что такие истерики могут повлиять на психическое состояние ребенка. Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Психологические консультации. Консультации перинатального психолога.»