Хоумскулинг: новый учебный год)

Школы и школьная жизнь
Аватара пользователя
Тиннара
Сообщения: 4009
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 17:38

Re: Без школы.

Сообщение Тиннара » 16 авг 2009, 21:41

Veronka писал(а):
Ореховая Соня писал(а):Кризисы-этапы развития личности,резки скачки. Они были и будут. И у детей,посещающих детские учреждения, и у детей индейцев сиу,которые их не посещают.

Где-то я читала, что есть культуры, в которых у детей отсутствуют возрастные кризисы. Дай Бог вспомнить, где :crazy:

Эриксон хорошо пишет о кризисах в разных культурах.


Аватара пользователя
Сфено
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:35
Откуда: Оттуда

Re: Без школы.

Сообщение Сфено » 16 авг 2009, 22:15

Ракова писал(а):Вообще, из некоторых постов складывается впечатление, что, если мамам и их детям предложат заниматься по интересной программе с хорошим педагогом (затрачивая на это более разумное количество времени) с подходящим для конкретно их детям планом занятий, мамы скажут: "нет, что вы! школа нужней" Дело привычки?

Нет, дело в другом. Кто этот гений, который умудрится составить программу, подходящую именно для моего старшего ребенка отдельно, для младшего - отдельно? Кто этот провидец, который в 6-7 лет сумеет угадать, к чему там все-таки каждый из них склонен? Каким образом он сможет скорректировать планы, если они вдруг сделают финт ушами, и перестанут хотеть быть космонавтами (прецеденты бывали).
Ракова писал(а):Если дело в мат затратах,, это я понимаю, но пишут-то другое.

Проблема в педагогах) или в педагогических системах))) или в методике преподавания))). В общем, много проблем)))).
Немало громких слов звучало на слетах альтернативных педагогов, а воз и ныне там. Повторяюсь - не выработано такой системы, которая давала бы гарантированный (сколь-нибудь предсказуемый) результат у разных учителей в разных классах. Каждый раз ОНО играет по разному - что в традиционной школе, что в нетрадиционной, что дома. Только у традиционной опыта поболе, возможно, именно это к ней и привлекает.
Ракова писал(а):
Сфено писал(а):Вот с логическими могут быть траблы.

Не вижу траблов ни с логическими, ни с логистическими.
Я читала несколько статей о методе погружения. Как раз и то, и другое он прекрасно развивает.
Но каким образом? Я понимаю погружение в языковую среду, предположим. Человек впитывает некий комплекс информации, что называется, кожей. Погружение дает образы. Неструктурированные. Хаотичные, если угодно. Для упорядочения все равно рекомендуется "сверху" наложить какую-никакую системку - пару книжек там читнуть етс... А, простите, погружение в химию на сколь-нибудь серьезном уровне - это вообще возможно? Погружение в историю? (Про ролевые игры и инсценировки прошу не писать, это хорошо для начальных классов в качестве специфического приема, а не на постоянной основе).
Ракова писал(а):Вообще, перепирания из-за того, что я держу в уме хорошего педагога, а оппоненты, видимо, не очень, мягко говоря.

Вот если вы конкретного человека держите в уме - непременно ведите ребенка к нему. А если некий светлый образ... Понимаете, я с огромным уважением отношусь к ХОРОШИМ учителям, и "их есть" у нас немало. Но не факт совершенно, что у конкретного педагога с конкретным ребенком срастется. И это может случиться в любой системе обучения, но в стандартной существуют внятные критерии, с которыми можно хотя бы соотнести желаемое и действительное. Не будем забывать, что, как писала Аста Маньяна, цена ошибки может быть слишком велика.
Трудно выносить людям мозг, если его им и не заносили.

Manul

Re: Без школы.

Сообщение Manul » 16 авг 2009, 23:01

Ракова писал(а):Вообще, из некоторых постов складывается впечатление, что, если мамам и их детям предложат заниматься по интересной программе с хорошим педагогом (затрачивая на это более разумное количество времени) с подходящим для конкретно их детям планом занятий, мамы скажут: "нет, что вы! школа нужней" Дело привычки?
Если дело в мат затратах,, это я понимаю, но пишут-то другое.


Т.е. речь идет просто-напросто о том, чтобы нанять ребенку гувернера?
Это совсем просто, и стоит, наверное, совсем не запредельно (особенно для детей младшего школьного возраста).
Но далеко не всем детям это подойдет. В компании учиться интересней. За то неразумное большое количество времени, которое ребенок проводит в школе :), он успевает пообщаться, подружиться, поссориться и т.д. С гувернером он только ученик, в школе он может примерить разные социальные роли.
Впрочем, об этом мы уже говорили здесь :)

Аватара пользователя
Leto
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Re: Без школы.

Сообщение Leto » 16 авг 2009, 23:43

Hasta Manana писал(а): на момент переезда старшему было 9, младшему 7. Если предположить, что они приняли это решение ДО переезда в Карелию, то младший был дошкольником. .

3 года они жили в Карелии, потом какое-то время в Питере, и потом уже уехали в Черногорию. так что поучились в школе оба ребенка.

Аватара пользователя
концентрат
Сообщения: 16115
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:59
Откуда: Кировский район

Re: Без школы.

Сообщение концентрат » 16 авг 2009, 23:45

Сфено писал(а):Нет, дело в другом. Кто этот гений, который умудрится составить программу, подходящую именно для моего старшего ребенка отдельно, для младшего - отдельно? Кто этот провидец, который в 6-7 лет сумеет угадать, к чему там все-таки каждый из них склонен? Каким образом он сможет скорректировать планы, если они вдруг сделают финт ушами, и перестанут хотеть быть космонавтами (прецеденты бывали).

Вот и я хочу знать, кто и как. Для того и тема. Еще мне интерсно:
1. что делать тем детям, которые не в состоянии выседеть положенное время на уроке (по психофизиологическим причинам)? Пример из жизни - соседка орет на сына,т.к. ее заставляют ходить в школу и сидеть на уроках, не потому, что плохо учится, а потому что "отвлекается и мешает другим". это 1 класс, мальчик нормальный, но сидеть на уроках спокойно не может...
2. как только ребенок вник в тему занятия, его переключают на другой предмет. У всех разный ритм жизни, и ему надо доработать тему, не откладывая на потом. Что делать конкретно? (и не разово, а на каждый школьный день)
3. если ребенок учится быстрее, чем остальные и бОльшую часть времени скучает на уроках?
Выход должны искать родители, верно?

Аватара пользователя
концентрат
Сообщения: 16115
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:59
Откуда: Кировский район

Re: Без школы.

Сообщение концентрат » 17 авг 2009, 00:02

Manul писал(а):Т.е. речь идет просто-напросто о том, чтобы нанять ребенку гувернера?
Это совсем просто, и стоит, наверное, совсем не запредельно (особенно для детей младшего школьного возраста).

Это непросто. и стоит дорого.
Manul писал(а):Но далеко не всем детям это подойдет.

всем детям этого и не нужно, уже давно сошлись на мнении, что каждому - свое.
Manul писал(а):В компании учиться интересней.

кому как. дети-то разные. Интересней развлекаться вместе.
Manul писал(а):За то неразумное большое количество времени, которое ребенок проводит в школе , он успевает пообщаться, подружиться, поссориться и т.д.

А если все это делать не в школе? И, глядя на расписания детей (разных классов) моих друзей, не понимаю - когда там это делают? в небольшие переменки? На уроках?
Manul писал(а):С гувернером он только ученик, в школе он может примерить разные социальные роли.

Вот это интересно. Давайте конкретно - какие роли? (какие такие специфичные роли, которые нельзя "примерить" вне школы? С грамотным педагогом (гувернер как-то не в тему) чего только не примеришь, особенно при методе погружения)

Благодарна :flow:

Аватара пользователя
Тиннара
Сообщения: 4009
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 17:38

Re: Без школы.

Сообщение Тиннара » 17 авг 2009, 00:36

Давайте конкретно - какие роли? (какие такие специфичные роли, которые нельзя "примерить" вне школы? С грамотным педагогом

педагог-не равный. Он-взрослый, он скорее "лицо,выступающее от имени и по поручению родителя". Он несёт ответственность за ребенка.
сверстник-равный. Он такой же. С ним надо находить общий язык, учиться договариваться. Со сверстником ссорятся,мирятся и пр. И всё это равноправные отношения.

Выход должны искать родители, верно?

Верно.
Воспитывают ребенка родители, а не школа.
Но в школе, и в социуме вообще, ребенок проверяет родительский авторитет,семейные ценности, проверяет всё это на "жизнеспособность".

Manul

Re: Без школы.

Сообщение Manul » 17 авг 2009, 00:54

Не думаю, что с педагогом ребенок общается "на равных". Уважительно, дружелюбно, на "ты" - но дистанция "старший-младший", "учитель-ученик" остается. Впрочем, возможен и обратный перекос - отношение как к обслуживающему персоналу, "мы платим - ты работаешь". В любом случае, это не общение со сверстниками.
А с ними можно общаться и вне школы, конечно. Кружки, секции и т.д. Правда, стоит задуматься - а чему и как учат в этих самых кружках, и нельзя ли то же самое изучить с грамотным педагогом на дому и побыстрее :)

Аватара пользователя
концентрат
Сообщения: 16115
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:59
Откуда: Кировский район

Re: Без школы.

Сообщение концентрат » 17 авг 2009, 07:14

Manul писал(а):Кружки, секции и т.д. Правда, стоит задуматься - а чему и как учат в этих самых кружках, и нельзя ли то же самое изучить с грамотным педагогом на дому и побыстрее

:o не советую...кружки и секции - как раз для общения и совместной деятельности детей, а не для обучения...

Аватара пользователя
Тиннара
Сообщения: 4009
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 17:38

Re: Без школы.

Сообщение Тиннара » 17 авг 2009, 08:51

кружки и секции - как раз для общения и совместной деятельности детей, а не для обучения...

имхо нельзя четко разделить: вот тут ребенок общается, а вот тут обучается.

Manul

Re: Без школы.

Сообщение Manul » 17 авг 2009, 12:25

Ракова писал(а): :o не советую...кружки и секции - как раз для общения и совместной деятельности детей, а не для обучения...


Т.е. непродуктивно тратить время в кружках и секциях можно, а в школе - нет?Интересно, отчего такое разделение. Чисто из нелюбви к школе?
Кстати, по опыту моего ребенка могу сказать: друзья у нее в основном школьные. Внешкольные занятия - коллективы были разные, отношения дружелюбные, знакомств много, но вот длительных дружеских отношений как-то не сложилось. Может, потому, что занятия спортивные и присутствует конкуренция, может, потому, что времени пообщаться - только в раздевалке до и после тренировки. А в школе они всегда, с самого первого класса, гуляют все вместе после уроков.

Аватара пользователя
Ada
Сообщения: 34499
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 11:59
Откуда: Кировский район

Re: Без школы.

Сообщение Ada » 17 авг 2009, 13:04

2. как только ребенок вник в тему занятия, его переключают на другой предмет. У всех разный ритм жизни, и ему надо доработать тему, не откладывая на потом. Что делать конкретно? (и не разово, а на каждый школьный день)
Переключение, имхо, очень полезная штуковина. Препятствует утомлению и повышает гибкость мысли))
Кроме того, способствует более прочному усвоению материала. Нет, я однозначно не сторонник метода погружения. Хотя не исключаю, что отдельно взятым личностям он бы подошел хорошо. Но имхо, для ребенка как раз естественно быстрое переключение с одного предмета на другой.
Война покажет план

Аватара пользователя
Л.В.
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 17:18

Re: Без школы.

Сообщение Л.В. » 17 авг 2009, 13:31

Сфено писал(а):Совершенно верно. И большинство родителей, чьи дети не попадают в гимназические и т.п. классы, изо всех сил стараются их туда пропихнуть, попутно сетуя на несправедливость отбора...


:D У меня старшую дочь не взяли в гимназический класс и он совершенно отлично училась в обычном. А младшего я уже и сама в гимназический не хотела. Зачем лишнему учиться? Лучше пусть больше времени останется на доп. занятия, которые мы сами выберем. :vo:
Хочу летать на метле и иметь волшебную палочку - скорость хорошая и настроение всегда отличное

Изображение

Аватара пользователя
Сфено
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:35
Откуда: Оттуда

Re: Без школы.

Сообщение Сфено » 17 авг 2009, 15:50

Л.В. писал(а): :D У меня старшую дочь не взяли в гимназический класс и он совершенно отлично училась в обычном. А младшего я уже и сама в гимназический не хотела. Зачем лишнему учиться? Лучше пусть больше времени останется на доп. занятия, которые мы сами выберем. :vo:

О, вы отлично сформулировали: "не взяли" и "уже и сама не захотела". То есть сначала было желание чего-то, отличающегося от "обычного", а после, с опытом пришло понимание того, что хорошо именно для ваших детей.
Трудно выносить людям мозг, если его им и не заносили.

Аватара пользователя
Hasta Manana
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:02
Откуда: издалека
Контактная информация:

Re: Без школы.

Сообщение Hasta Manana » 17 авг 2009, 17:54

Ракова писал(а):Hasta Manana
не знаю как у моего ребенка будет насчет "хватания звезд", но выращивать гения не собираюсь - не нужно(если сама не вырастет гением - тут уж препятствовать глупо). Хочется счастья. И если счастье будет в какой-то "малопрестижной" профессии - не вопрос.
Я говорю не о "выращивании гения", а о сознательном закрытии некоторых путей в раннем возрасте. Ребенок (при поддержке родителей) выбрал какую-то особую программу, соответствующую, допустим, его желанию стать космонавтом, с упоением и увлеченно занимается, игнорируя (в рамках индивидуальной программы, конечно ;)) какие-то предметы. Допустим, какую-нибудь ботанику. Прекрасно. Но через пять лет ребенок понимает, что космонавтом он быть не хочет, а хочет быть ботаником. Что делать? Где взять идеальный, гибкий и при этом удовлетворяющий требованиям министерства образования ;) индивидуальный план, позволяющий ребенку в любом школьном возрасте сменить направление учебного интереса? Традиционная школа пока позволяет детям без особого напряжения "изменить" одному предмету в пользу другого. Вы от традиционной школы отказываетесь, поэтому к вам и вопрос: как скомбинировать "индивидуальность" и возможность выбора при окончании школы?
Кто я? Чо я такой дерзкий? С какова я раёна? (С)

Аватара пользователя
Hasta Manana
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:02
Откуда: издалека
Контактная информация:

Re: Без школы.

Сообщение Hasta Manana » 17 авг 2009, 18:01

Ракова писал(а):Вообще, из некоторых постов складывается впечатление, что, если мамам и их детям предложат заниматься по интересной программе с хорошим педагогом (затрачивая на это более разумное количество времени) с подходящим для конкретно их детям планом занятий, мамы скажут: "нет, что вы! школа нужней" Дело привычки?
у вас, простите, какие-то идеалистические представления. Где, в каких тайных лабораториях нам вырастят массы хороших педагогов, умеющих работать по этим самым индивидуальным программам? Кто и как будет эти программы "обкатывать"? Мы обсуждаем более-менее реальную ситуацию или "то, как должно быть в идеальном мире"? :?:
Ракова писал(а):Если дело в мат затратах,, это я понимаю, но пишут-то другое.
вы знаете, из опыта многочисленных знакомых родителей детей-школьников, ни одна томская школа, вне зависимости от степени "крутизны" и цены обучения, индивидуальных программ и индивидуального подхода не предлагает. Различаются лишь "условия содержания", так сказать :D
да, размер класса, комфорт, количество персонала на одного ребенка и уровень требований различаются. Все.
Кто я? Чо я такой дерзкий? С какова я раёна? (С)

Аватара пользователя
Hasta Manana
Сообщения: 3474
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:02
Откуда: издалека
Контактная информация:

Re: Без школы.

Сообщение Hasta Manana » 17 авг 2009, 18:10

Ракова писал(а):Еще мне интерсно:
1. что делать тем детям, которые не в состоянии выседеть положенное время на уроке (по психофизиологическим причинам)? Пример из жизни - соседка орет на сына,т.к. ее заставляют ходить в школу и сидеть на уроках, не потому, что плохо учится, а потому что "отвлекается и мешает другим". это 1 класс, мальчик нормальный, но сидеть на уроках спокойно не может...
в том, что мама орет на ребенка, виновата школьная система? однако :roll:
Ракова писал(а):2. как только ребенок вник в тему занятия, его переключают на другой предмет. У всех разный ритм жизни, и ему надо доработать тему, не откладывая на потом. Что делать конкретно? (и не разово, а на каждый школьный день)
мягко переключать. Дети по своей природе легче и охотнее переключаются с одной деятельности на другую. Кстати, "перемена занятия - лучший отдых". ;) А дома, пока не остыл интерес, "добирать". У каждого ребенка бывают периоды увлечения космосом, цветочками-былинками, древней Грецией и так далее. Энциклопедии, обучающие фильмы, художественные книжки и беседы с родителями ему в помощь. Школа не может дать все. Да и нет у нее такой задачи, имхо. Она дает основу, каждый "достраивает" на эту основу то, что ему лично интересно. ИМХО.
Ракова писал(а):3. если ребенок учится быстрее, чем остальные и бОльшую часть времени скучает на уроках?
Выход должны искать родители, верно?
к сожалению, на сегодняшний день это так. Если удастся договориться о дополнительных заданиях с учителем начальных классов - прекрасно.
Кто я? Чо я такой дерзкий? С какова я раёна? (С)

Аватара пользователя
концентрат
Сообщения: 16115
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:59
Откуда: Кировский район

Re: Без школы.

Сообщение концентрат » 17 авг 2009, 19:21

Hasta Manana писал(а): Вы от традиционной школы отказываетесь

и не думала пока. вы мне приписываете лишнее.
Hasta Manana писал(а):у вас, простите, какие-то идеалистические представления. Где, в каких тайных лабораториях нам вырастят массы хороших педагогов, умеющих работать по этим самым индивидуальным программам? Кто и как будет эти программы "обкатывать"? Мы обсуждаем более-менее реальную ситуацию или "то, как должно быть в идеальном мире"?

Никто вам ничего не вырастит, не обкатает и не предложит, пока на это не будет спроса.

Аватара пользователя
Л.В.
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 17:18

Re: Без школы.

Сообщение Л.В. » 17 авг 2009, 22:13

Сфено писал(а): О, вы отлично сформулировали: "не взяли" и "уже и сама не захотела". То есть сначала было желание чего-то, отличающегося от "обычного", а после, с опытом пришло понимание того, что хорошо именно для ваших детей.


Именно так :da:
Хочу летать на метле и иметь волшебную палочку - скорость хорошая и настроение всегда отличное

Изображение

Аватара пользователя
Лейка
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:14
Откуда: Томск

1

Сообщение Лейка » 24 окт 2009, 16:19

Вдова Клико писал(а):Лейка, ну, я почему-то так и думала про первое... А второе непонятно, как осуществить))

Попробую объяснить-сформулировать...Теоретически - все возможно и в рамках закона (в некоторых местах относительно, правда :D ). Самый важный момент - заработок, не привязанный к месту (тут вариантов куча). Это делает тебя очень мобильным. Если опасаешься вялой угрозы со стороны государства (как то отъем детей, вялой - потому что в другом городе эта угроза скорее всего исчезнет, никто в федеральный розыск тебя объявлять не будет), жить нужно не там, где прописан. Везде, где требуется указать адрес - указываешь прописку. Родственники и знакомые не должны давать без твоего разрешения информацию о тебе. рожаешь ре дома)), в сад он может не ходить, в поликлинику тоже...можно наблюдаться в платной клинике. потом - домашнее обучение. В любой школе страны у твоего ребенка обязаны принять экзамены и выдать потом аттестат.
В общем жить вне системы вполне реально, если шибко надо, и вполне законно.
Два сына и дочка.

Аватара пользователя
марфа
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 48110
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:32
Откуда: Томск, Каштак

Re: Домашние роды и права человека...

Сообщение марфа » 24 окт 2009, 21:54

:?: А зачем это надо?
Не копье пробило грудь, ранила тревога.
Не мешайте верить в путь, он у нас от Бога.
Нам ни выгод, ни щедрот, ничего не надо.
Лишь бы где-то Дон Кихот сел на Росинанта.


Извините, друзья, но как врач я на данном ресурсе не консультирую.

Надежда99
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 13:23

Re: Домашние роды и права человека...

Сообщение Надежда99 » 24 окт 2009, 21:59

Удобнее. :hihi:
Лейка, в том, что ты описала, ничего противозаконного нет, поэтому совершенно не понятно, почему не надо жить по месту прописки. ;)
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, недостойны ни свободы, ни безопасности. Б. Франклин

Аватара пользователя
марфа
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 48110
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:32
Откуда: Томск, Каштак

Re: Домашние роды и права человека...

Сообщение марфа » 24 окт 2009, 22:18

Удобнее кому? Ну, воспитаете вы ребенка дома и на домашнем обучении, а дальше-то что?
Не копье пробило грудь, ранила тревога.
Не мешайте верить в путь, он у нас от Бога.
Нам ни выгод, ни щедрот, ничего не надо.
Лишь бы где-то Дон Кихот сел на Росинанта.


Извините, друзья, но как врач я на данном ресурсе не консультирую.

Надежда99
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 13:23

Re: Домашние роды и права человека...

Сообщение Надежда99 » 24 окт 2009, 22:36

Тем, кто выбирает такой способ жизни.
марфа писал(а):Ну, воспитаете вы ребенка дома и на домашнем обучении, а дальше-то что?

В смысле? :o Что люди делают после окончания школы? :o
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, недостойны ни свободы, ни безопасности. Б. Франклин

Аватара пользователя
марфа
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 48110
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:32
Откуда: Томск, Каштак

Re: Домашние роды и права человека...

Сообщение марфа » 24 окт 2009, 22:39

Они идут учиться или работать. Но дети к этому времени имеют навык взаимодействия с социумом. Тут опыт будет усеченным. Ребенку будет труднее адаптироваться.
Не копье пробило грудь, ранила тревога.
Не мешайте верить в путь, он у нас от Бога.
Нам ни выгод, ни щедрот, ничего не надо.
Лишь бы где-то Дон Кихот сел на Росинанта.


Извините, друзья, но как врач я на данном ресурсе не консультирую.

Ответить

Вернуться в «Школы и школьная жизнь»