Хоумскулинг: новый учебный год)

Школы и школьная жизнь

Модератор: пилофа

Аватара пользователя
Пчелинка
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:05
Откуда: Томск, Советская
Контактная информация:

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Пчелинка » 22 авг 2017, 22:14

Ясно
Остается только неотвеченным вопрос: где этому научается ребенок? Или это всё врожденные таланты?
Потому что иначе выходит прям заколдованный круг: дите неорганизовано ==> СО не пойдет ==> сиди в школе, где организованности как раз и не учат, это только требуют (как и родители при со, впрочем)
Дарья 2008
Ульяна 2016


Аватара пользователя
Польза
Сообщения: 14944
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Польза » 22 авг 2017, 22:23

кстати. до конца 9 класса можно вообще в школе не появляться. не обязательно постоянно учиться))
Хьюстон, у нас п
 
Изображение

Аватара пользователя
Катеринчик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:23

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Катеринчик » 22 авг 2017, 22:56

Мага писал(а):
22 авг 2017, 22:23
кстати. до конца 9 класса можно вообще в школе не появляться. не обязательно постоянно учиться))
Имейте ввиду, что можно не сдавать промежуточную аттестацию в конце каждого года. А просто прийти на ОГЕ в 9 кл.?
"Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!"

Аватара пользователя
Катеринчик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:23

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Катеринчик » 22 авг 2017, 22:59

Я по этому поводу на днях перекопала закон об образовании, звонила в департамент и выяснилось, что это не разрешено. Это мечта многих сошников, но пока несбыточная.(
"Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!"

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 42149
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Алина » 22 авг 2017, 23:03

МaкSимКа писал(а):
22 авг 2017, 09:08
Алина, уровень мотивации зависит от ребенка и от родителей, причем тут школа? Всегда были мотивированные дети и которым нафиг ничего не надо. Вас тут почитаешь, так прям гестапо, что сад, что школа. Наша до того садик любила, школу вроде как и любит, но терпеть не может домашку и растягивает все до вечера. Кто виноват?? Явно не школа. Лень и нет мотивации совершенно. Пока она не поймет, что это ей нужна учеба, а не нам с папой, бесполезно.
Вот не соглашусь.
Про сады - ну да, кому как. Я же говорю - как и в школе.
Большинство признаёт, что есть дети "нелагерные", кому тяжело в лагере.
Есть дети " несадовские", это тоже, слава богу начинает признаваться народом, отходим от пережитков советского времени.
Но то, что могут быть дети "нешкольные" - с этим пока беда.
Кому-то в школе хорошо. Кому-то плохо.
И это нормально, потому что все мы разные.

Мотивация при школьном обучении не может зависеть только от родителей. Потому что:
1. Скучная подача самого интересного материала убивает само желание изучать.
2. Когда не удовлетворяется потребность ребёнка в знании (он уже считает сотни, а в школе мусолят первый десяток, он выучил и сделал домашку, понял тему, а подкласса не сделали и не поняли - становится скучно слушать то, что ты знаешь ) - тоже убивают эту мотивацию.
3. Школа это в том числе общение. И в том числе с учителем. И далеко не все, кто работает в школах общаются с детьми так, что к ним на урок хочется идти.
Все же помнят - есть учителя которых любят, к которым бегут на урок и которых всю жизнь вспоминают.
Есть те, кто что был, что не был - пустое место.
Есть те, кого ненавидят. Причём долго.
И дело не в возрасте, опыте или поле. Молодые, старые, мужчины, женщины - и они разные. Проблема в том, что у ребёнка нет права выбора того, кто будет читать ему историю.
Хороший учитель может дать колоссальную мотивацию, причём не только по своему предмету. Плохой - отбить всякое желание вообще ходить в школу.
Как и воспитатель в детском саду.

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 22 авг 2017, 23:05

Про организованных детей.
Да особо без разницы насколько ребенок организован, если у родителя есть желание эти проблемы решать. А решать их придется все равно - хоть со школой, хоть на СО. Легче тем, у кого дети более организованны и ответственны.
Но в началке особой самоорганизации от детей ждать не приходится. Это тоже надо понимать, маленькие они еще.
Тут главное, чтоб родители к СО были готовы. Чтоб были готовы со своим детем контактировать.

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 22 авг 2017, 23:08

Промежуточная аттестация прописана в законе и быть должна. Вопрос только в том, что это будет за промежуток - модуль, четверть, полугодие или год.Чтоб промежуток в 9 лет был... Ну даже не знаю... Сейчас даже в очной школе промежуточные аттестации для очников есть, кажись. Раз в год.

Аватара пользователя
Катеринчик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:23

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Катеринчик » 22 авг 2017, 23:12

Пчелинка писал(а):
22 авг 2017, 22:14
Ясно
Остается только неотвеченным вопрос: где этому научается ребенок? Или это всё врожденные таланты?
Потому что иначе выходит прям заколдованный круг: дите неорганизовано ==> СО не пойдет ==> сиди в школе, где организованности как раз и не учат, это только требуют (как и родители при со, впрочем)
На СО этому можно научить, но не сразу. Жаль, что мои дети не с начала 1 класса стали дома обучаться. Чем раньше, тем быстрее можно привить навык к самообразованию (научить ребёнка учиться самому). Но раньше я была к этому не готова. Поэтому получилось, как получилось. Лучше поздно, чем никогда. :)
У меня дети вообще не хотели учиться, сейчас уже гораздо лучше все обстоит. Надеюсь может быть через год, другой смогут самостоятельно это делать. Но у меня дети сложные, так что на нас ориентироваться не надо :hihi: .
"Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!"

Аватара пользователя
Пчелинка
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:05
Откуда: Томск, Советская
Контактная информация:

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Пчелинка » 22 авг 2017, 23:31

Ахаха, а у кого дети хотят учиться?.. особенно в школе? я таких не знаю детей :hihi: и вот эту инертность я и хочу в дочери победить, потому что иначе ничего интересного в жизни не добиться. Она и сама это знает в общем-то.
Очень надеюсь, что, научившись учиться, мой ребенок будет воспринимать школу иначе, чем отбывание уроков, и вернется туда, понимая, зачем это ей.
Дарья 2008
Ульяна 2016

Аватара пользователя
Катеринчик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:23

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Катеринчик » 22 авг 2017, 23:33

силуэт писал(а):
22 авг 2017, 09:28
Катеринчик писал(а):
21 авг 2017, 22:54
Ой, а у вас тут весело :hihi:
Я училась в школе, но по любому поводу имела своё мнение. И сейчас имею.
а не думала, что большинство может быть правы, а ты нет? к чему это, всегда иметь свое мнение? иногда даже легче и правильнее согласиться, чем себя вороной выставлять.
Вы меня не правильно поняли. Я себя не выставляла вороной, такой цели не было. Просто когда большинство имеет своё мнение и пытается его навязать меньшинству, то по-моему это не правильно. Мне предложили, я отказалась. И нечего меня за это долбить: зачем выделяешься?! Ну что мне теперь под всех подстраиваться. Я ведь имею своё мнение при себе и никому его не навязывают, а просто делюсь. Надо уважать чужое мнение и своё иметь надо. Впрочем, как и мозги.
"Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!"

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 23834
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Маленькая мама » 23 авг 2017, 08:15

utjkju писал(а):
22 авг 2017, 23:05
Про организованных детей.
Да особо без разницы насколько ребенок организован, если у родителя есть желание эти проблемы решать. А решать их придется все равно - хоть со школой, хоть на СО. Легче тем, у кого дети более организованны и ответственны.
Но в началке особой самоорганизации от детей ждать не приходится. Это тоже надо понимать, маленькие они еще.
Тут главное, чтоб родители к СО были готовы. Чтоб были готовы со своим детем контактировать.
есть такие дети. их мало, но они есть. мне повезло с одним таким :hihi: у младшей подружка такая.
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 23834
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Маленькая мама » 23 авг 2017, 08:19

на счет мотивации.. вчера некогда было.
изначально она либо есть, либо ее сразу нет. шокла может скорректировать в обе стороны, это Алина хорошо объяснила. Но развить мотивацию можно как учась в школе, так и дома. Не знаю, как. с младшей пытаюсь. не объяснишь. это работа по крупицам. все дети разные, ко всем разные подходы. но мама всегда знает, как и чем заинтересовать своего ребенка :da:
 
Изображение

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 23 авг 2017, 10:43

Люди, вы это... Определение мотивации вспомните:
"Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности"
Это по определению не константа. Величина то переменная... Даже относительно таких ооочень серьезных инстинктов, как инстинкт самосохранения, даже относительно таких сильных чувств, как голод и боль. История знает множество примеров, когда люди переступали через чувства голода, боли и страха под воздействием определенных обстоятельств.

А вы тут про мотивацию учиться рассуждаете.

Замечу, что педагогика (во многих странах) в большей степени созвучна с бихевиоризмом, основная идея которого в том, что если не определенные стимулы (внутренние - голод, страх и т.д. или внешние), то человек будет сидеть или лежать, как овощ, и ничего ему надо не будет. То есть факт того, что у человека есть свой внутренний мир, свои какие-то интересы, не связанные с внешними мотиваторами и основными жизненными потребностями, бихевиоризм не рассматривает.
Хотя такие идеи и были опровергнуты, но методы, которые были разработаны на основе идей бихевиоризма все еще применяются, и даже считаются правильными многими людьми.

Но есть идея о том, что у живых существ есть сознание. Это значит, что живое существо без всяких внешних стимулов может захотеть чего-то сверх своих основных потребностей. Прикиньте... А может чего-то не захотеть вопреки определенным стимулам.

И вот может случиться такая ситуация, когда и педагоги и родители хоть на СО хоть в школе пляшут вокруг ребенка на ушах, задних лапках и еще не мыслимо как, развивая его мотивацию учить географию ( к примеру)... А ребенок скажет: "Да идите вы все, мне это нафиг не надо..." И сядет решать уравнения или писать коды. А может и просто пойдет гулять.

Так вот изначально, одна из самых первых идей хоумскулинга была в том, что ребенка специально не мотивируют. Не пытаются плясать перед ним на задних лапках. А наблюдают. Наблюдают за тем где ребенок проявляет свои интересы... И стараются создать такую среду, в которой эти интересы получат максимально глубокое развитие. А так как развитие интересов даже в одной области цепляет развитие соседних областей знаний, а те в свою очередь цепляют свои соседние области, то ребенок оказывается образованным и очень даже развитым.
Люди, которым вдалбливалось в голову, что методы в основе, которых лежит бихевиоризм, являются единственно верными, такой подход не принимают.Типо чеее за хрееень, а как же школьная программа, без программы то никак.

По своему опыту. С дочкой, которая не ходила в сад и ни разу не была в школе, идея о том, что не надо специально мотивировать работает. И очень успешно работает. Ей многое интересно просто потому, что интересно. Она вот недавно поставила себе цель хорошо учится, чтоб с 14 лет начать работать. И это то в 8 лет. Горизонт планирования...
Ну понятно, что есть и всякие бытовые мелочи, типо не собралась во время, не едешь на занятия и т.д.

С сыном. За эти 1,5 года я раз за разом возвращалась к тому, что вот с ним такое не получится. Что сад, школа все убила и т.д - и вообще надо мне голову пеплом посыпать. :hihi:
Дело в том, что у сына его побуждение учиться в рамках школьной программы - это не интерес к знаниям, а "не хочу возвращаться в школу." Сказать, что ему вообще ничего не интересно тоже нельзя. Ему интересна музыка, спорт, обработка дерева и вообще все, что связанно со строительство и созданием новых вещей, в том числе и как бы эти вещи запрограммировать так, чтоб они чего-то делали... Готовка ему интересна. Но интересы эти такие - точечные, не запускается этот "снежный ком" наращивания знаний о мире, который его окружает. Но я со своей стороны считаю эту ситуацию приемлемой. Учиться он учится, значит получает инструменты к дальнейшему развитию. Пусть даже на мотивации "не хочу возвращаться в школу".
Интерес он где-то да проявляет, что тоже меня устраивает. Не все потерянно. Посмотрим, что будет дальше.

ПС: и да, я считаю, да и вижу это на практике, что понукание человека как ослика - "кнутом и морковкой", может нафиг атрофировать его ощущение: "А чего я хочу?"
Это как писала Татьяна Губина (психолог) в своем журнале. История реальная: пришел мужик к психологу. И вот они разбираются как понять чего вообще хочешь.
Психолог говорит:" Ну вот ты пИсать хочешь или надо?" У мужика испуг во взгляде: "А я не знаю. Мама всегда говорила, что надо.".
Последний раз редактировалось utjkju 23 авг 2017, 12:32, всего редактировалось 3 раза.

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 23 авг 2017, 11:15

Пчелинка писал(а):
22 авг 2017, 23:31
Ахаха, а у кого дети хотят учиться?.. особенно в школе? я таких не знаю детей :hihi: и вот эту инертность я и хочу в дочери победить, потому что иначе ничего интересного в жизни не добиться. Она и сама это знает в общем-то.
Очень надеюсь, что, научившись учиться, мой ребенок будет воспринимать школу иначе, чем отбывание уроков, и вернется туда, понимая, зачем это ей.
Многие дети возвращаются с СО в школу 1) из-за друзей, 2) в школе учиться легче, чем на СО.
Дело в том, что на СО возрастает учебная нагрузка. Учиться приходится больше, чем в школе. А получается это так. В школе четвертную оценку выводят по оценкам за текущие контроли. А что такое текущий контроль - доклад, контрольная, реферат, групповая деятельность, где-то списал. да и тройку если че вытянут.
А на СО - одна аттестация. Вот как сдал, то и получишь. Пересдавать можно 3 раза. 3 раза не сдал, возвращаешься в школу, и СО запрещено навсегда (по закону).

Дети начинают готовится к аттестациям, а это оказывается надо вкалывать. А в школе они это делать не привыкли. И вот тут начинается самое интересное...
Запал от новизны ощущений от перехода на СО пропадает через несколько месяцев, и наступает прозрение.... А уж у кого как это прозрение наступает - от истерики "я ненавижу математику, русский и т.д. (нужное подчеркнуть)" до тупого сидения над одним заданием несколько часов. Это касается тех детей, которые после школы. И я описала крайние ситуации. Там промежуточные варианты есть - просто угасание интереса вообще ко всей учебе... (потому как интереса не было, было "надо"). Про это рассказывают многие родители.
Потом, со временем это все корректируется. Становится лучше. Но первое время.... :crazy:
Если б я не знала, что такое может быть, я б вообще в уныние впала, честно. У нас через полгода было так - на любое предложение пойти заниматься куда-либо ответ: "Я вообще никуда не хочу." (типо не трогайте меня, аттестацию сдал - отстаньте). Через пару месяцев детя отпустило. И в школу музыки пошел, и в школу английского и т.д.

Аватара пользователя
Пчелинка
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:05
Откуда: Томск, Советская
Контактная информация:

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Пчелинка » 23 авг 2017, 21:59

Вот именно этого я боюсь, да. Что надо будет в три раза больше наседать на ребенка по первости. И как бы это не испортило наши отношения, возраст-то к переходному близится.
А можно взять "пробный шар", интересно? Например, на полгода уйти на со, а если не пойдет совсем - безо всяких вернуться в класс?.. или полгода - не показатель?
Дарья 2008
Ульяна 2016

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 24 авг 2017, 10:49

Пчелинка, можно, конечно. Можно и на четверть, как Маленькая мама сделала.
А во всем остальном это вам решать. Кто тут вам может совет то дать... Никто ж не знает ни вас, ни вашу дочь.

копибара
Сообщения: 5971
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 09:58

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение копибара » 02 сен 2017, 08:21

Пчелинка писал(а):
22 авг 2017, 23:31
Ахаха, а у кого дети хотят учиться?.. особенно в школе? я таких не знаю детей :hihi: и вот эту инертность я и хочу в дочери победить, потому что иначе ничего интересного в жизни не добиться. Она и сама это знает в общем-то.
Очень надеюсь, что, научившись учиться, мой ребенок будет воспринимать школу иначе, чем отбывание уроков, и вернется туда, понимая, зачем это ей.
У меня такой ребенок😂Вчера 1 сентября увидел рекламку кругосветки школьной и жаждал выступить на ней с докладом про ящериц. Узбагоили кое-как вдвоем с учителем :hihi: но со не пошло нам совершенно. Два вынужденных месяца обучения дома-ребенок готов был целовать пороги школы. Хотя по факту времени на освоение программы школьной потратил как минимум в три раза меньше и самостоятельно. Английский с помощью-в течение недели. Забыли как-то про английский мы все. Ему все же оказался очень нужен контроль сверху, причем он, непривыкший к тому, чтобы этот контроль осуществляли мы-сопротивлялся до последнего.

Аватара пользователя
Польза
Сообщения: 14944
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Польза » 06 сен 2017, 12:38

ребята, ребята!
в поисках различных компромиссов нашла
Как защитить своего ребёнка от лишней школьной нагрузки? Согласно п.3 ч.1 ст.34 ФЗ-273, КАЖДЫЙ обучающийся имеет право учиться по ИУП ( Индивидуальный Учебный План). ИУП даёт возможность не изучать и не сдавать необязательные предметы, которые школа включила в свой учебный план. Есть обязательный федеральный компонент учебного плана и есть школьный и региональный компоненты. Например, второй иностр.язык - это школьный компонент, история Калмыкии - региональный. Обучающийся обязан освоить федеральный минимум, согласно ФГОС! А не региональный и школьный максимум. И ИУП позволяет избавить ребёнка от изучения ненужного ему предмета и потратить время на что-то более для него полезное. Важно, что в ИУП можно прописать и форму сдачи аттестации. Это может быть защита реферата, тест. Вообщем, ИУП это индивидуальный подход к образованию ребёнка даже в стенах школы!
получается, что изо и обж, а так же икт - не входят в федеральный компонент по средним классам. к сожалению, труды и музыка есть, а так хочется освободить это время, тем более что уровень дет.сада - поделки жуткие да отсутсвие муз.грамоты.
Хьюстон, у нас п
 
Изображение

Аватара пользователя
Польза
Сообщения: 14944
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение Польза » 06 сен 2017, 12:39

Хьюстон, у нас п
 
Изображение

Аватара пользователя
RotaerC
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение RotaerC » 04 окт 2017, 22:49

летом на мэйле (новостной сайт мэйл.ру) была статья: https://deti.mail.ru/family/chto-delat- ... hla-opeka/ , а сегодня пригодилась, вот более информативная статья: https://apokrov.ru/pravo/stati/260-esli ... reagirovat
соседи "озаботились", что ребенок в школу не ходит... надеюсь никому не пригодится, но предупрежден, значит вооружен :)

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 05 окт 2017, 16:45

RotaerC, я вот чего-то не поняла. Это к вам опека пришла, что ли?

Аватара пользователя
RotaerC
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение RotaerC » 05 окт 2017, 17:34

да, приходили, но всё нормально обошлось, назвала номер школы, к которой прикрепились, фИО директора, документы никакие не спрашивали, хотя я предложила справку поднести позже, но сказали: "претензий не имеем", их приход не задокументирован, ну только что разве не извинялись) (приходила сотрудница опеки и инспектор по делам несовершеннолетних)

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 05 окт 2017, 18:36

RotaerC писал(а):
05 окт 2017, 17:34
да, приходили, но всё нормально обошлось, назвала номер школы, к которой прикрепились, фИО директора, документы никакие не спрашивали, хотя я предложила справку поднести позже, но сказали: "претензий не имеем", их приход не задокументирован, ну только что разве не извинялись) (приходила сотрудница опеки и инспектор по делам несовершеннолетних)
Ну радует, что все адекватно прошло.

А как это соседи узнали, что ваши дети в школу не ходят?
У нас соседи даже и не предполагают, что у нас дети на СО, кажись.

Аватара пользователя
RotaerC
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 16:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение RotaerC » 06 окт 2017, 15:06

А их цель была не получение информации. Мы живём в селе (гуляем в любое время, всегда на виду). Сосед – милиционер(или полицейский, как их там…), жена его – бывшая сотрудница администрации, дочь – сотрудник прокуратуры.
Когда пришли ко мне - уполномоч. По делам несовершеннолетних ну очень не хотел сообщать основание посещения (кто заявитель), но сотрудница опеки сказала – устным заявителем оказалась дочка из прокуратуры, причём, сразу (до визита к нам) проверили нашу прописку по своим прокурорским каналам , а мы прописаны в городе, после этого прокуратура подала запрос в местную школу – сельскую (и всё это без всяких письменных распоряжений), там нас не нашли, ну и пришли нас «арестовывать»))), а тут такая шняга оказывается бывает, да ещё и инкогнито не получилось))). Т.е., видимо, обычно прокатывало…
А годом раньше, кстати, соседка (бывшая сотрудница администрации) угрожала мне отобрать землю, потому что мы её не обрабатываем, что её дочь то ли знает как, то ли поможет. Ну я тогда не приняла всерьёз…
Теперь думаю, что это было? - «забота о детях», находящихся вне юрисдикции местных органов – или началась операция по отъёму «бесхозной» земли (земля в собственности причем).

utjkju
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Хоумскулинг: новый учебный год)

Сообщение utjkju » 06 окт 2017, 17:48

RotaerC, жесть, конечно.
Но сдается, что СО сработало на защиту вашей семьи.

Ответить

Вернуться в «Школы и школьная жизнь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей