Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Бесплатные бизнес-консультации по маркетингу и развитию для малого бизнеса: стратегический маркетинг, интернет-маркетинг, аудит и разработка рекламных кампаний, помощь в ценообразовании, анализ ассортимента/услуг, анализ конкурентов и т.д.
Ответить
Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 22 авг 2013, 09:44

В этой теме хотелось бы обсудить новый, но активно развивающийся на федеральном уровне инструмент коммуникации с клиентами (настоящими и потенциальными) - email-рассылки.

Email-маркетинг активно используется московскими и федеральными компаниями, и большими, и маленькими - но у томских компаний находится на зачаточном уровне. У нас по-прежнему считается,что любое неадресное электронное письмо - это спам.

Email-маркетинг – это не спам!
• Email-маркетинг использует только легальную базу подписчиков – тех, кто добровольно дал вам свой адрес.
• Email-маркетинг способен увеличить количество легальных подписок и количество лояльных клиентов – потенциальных и реальных.
• Email-маркетинг поддерживает интерес получателей ко всем вашим письмам и увеличивает количество обращений на ваш сайт и в компанию.

Это инструмент, который доступен любому предпринимателю, имеющему базу электронных адресов. Потому что никто лучше Вас не знает Вашу аудиторию и не сможет подобрать к ней лучших слов!

В этой ветке я буду публиковать материалы о том, как определять базу, как писать ИНТЕРЕСНЫЕ письма, которые не будут отправлять в спам, которые ваши подписчики будут ждать и открывать. Буду показывать примеры тех рассылок, которые лично я считаю идеальными.

Приглашаю всех к обсуждению!
Нужен ли вашей компании email-маркетинг?
Как вы воспринимаете рассылки, которые приходят к вам на почту?
Какие примеры лично ВЫ считаете удачными или провальными? выкладывайте примеры, давайте обсуждать!
Если у вас уже есть email-кампания - можем обсуждать ее здесь, в теме, или записывайтесь здесь на получение секретных рекомендаций и постановку email-стратегии Вашего предприятия.


Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 22 авг 2013, 09:49

Сегодня поделюсь великолепной рассылкой от Мегаплана.
Я подписана на их рассылку уже несколько месяцев. Читаю каждое письмо. Если прошло, как мне кажется, много времени - начинаю вспоминать, а не пропустила ли я их письмо?...
Вот так, я считаю, должен ждать письмо от вас каждый ваш подписчик! 8-)

В спойлере - Пример Мегаплана:письмо, в котором они рассказывают принципы написания своих писем )))
 
Изображение

Один и еще два
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 03:15

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Один и еще два » 22 авг 2013, 10:05

Здравствуйте.
У меня есть некоторые мысли по теме поделиться.

В последнее время открыла для себя твиттер, мне кажется в будущем он или ему подобный инструмент станет самым востребованным каналом для получения нужной информации. Поясню. Получается, что сейчас у человека несколько почтовых ящиков, несколько профилей в соцсетях, любимые избранные страницы, ссылки от друзей через аську-скайп и пр. Что-то может остаться незамеченным. Твиттер позволяет всё это как бы объединить в единую ленту, добавив в нее то, что интересует (по работе, региону, персоне и пр) и исключив ненужное.

Как вы видите объединение e-mail рассылок и твиттера? Будет ли по-вашему мнению расти количество пользователей и популярность твиттера?

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 22 авг 2013, 15:23

Да, твиттер будет расти в нашей стране, и не только он, но и другие сети. Сложно предсказать, не появится ли завтра что-то более крутое, чем твиттер и фейсбук :crazy: все возможно. Про инстаграмм тоже никто сначала не мог подумать, что он станет таким популярным.
Если речь именно о связи с emailингом - то прямая связь, на мой взгляд, только в том, что твиттер может стать для вас еще одним каналом привлечения подписчиком. Это все же немного разные инструменты: если в трех словах, то твиттер - это быстро, кратко и часто, а emailинг - это регулярно, информативно и продуманно. Твитер рекомендуется обновлять 2-4 раза в день, а письма отправлять - не чаще 2-3 раз в неделю и не реже 1 раза в месяц. В твиттере вы быстро сообщаете какую-то новость, цитату, мысль. А в письме - вы думаете над его содержанием, включаете продающие элементы, не забываете про call-to-action - и читатель может ваше письмо прочесть позже, может подумать над ним, отложить в избранное и т.д.
Т.е. цель твиттера - постоянно напоминать о себе, быть в поле зрения фоловера, в его оперативной памяти. Цель emailинга - создать впечатление о вас как о компании, которая делится нужной для получателя информацией, и тем самым залезть в долговременную память, создать лояльность и доверие. На первом месте должен быть получатель и его интересы.

Но в твиттере можно рекламировать свою подписку и получать новых подписчиков :) Вообще будущее интернет-рекламы - за умелым жонглированием разными инструментами.

Один и еще два
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 03:15

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Один и еще два » 22 авг 2013, 23:26

во всем согласна. многое зависит от специфики фирмы, ее товара или услуг.

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 10 сен 2013, 23:25

Бесплатный вебинар от Subscribe по email-маркетингу для начинающих.

Хоть сам сервис вызывает нарекания, но вебинар может быть весьма полезен тем, кто только начинает осваивать emailинг. Рекомендую собственникам малого бизнеса!
Регистрация тут.

Аватара пользователя
Samael
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 11 май 2008, 02:59
Откуда: Томск-Краснодар
Профиль Vkontakte: https://vk.com/samaelfx

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Samael » 05 ноя 2014, 02:26

а где брать базы, ксттаи?) я вот подумываю, под один проект было бы актуально, но вот кому слать-то?
У нас есть чудесные, высокопородные щенки далматина от призеров Чемпионата Мира! Доставка по миру!


Аватара пользователя
Samael
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 11 май 2008, 02:59
Откуда: Томск-Краснодар
Профиль Vkontakte: https://vk.com/samaelfx

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Samael » 06 ноя 2014, 03:29

Сам себе маркетолог
а если базы нет, то как ее составлять? брать дубльгис? вообще, их, вроде, продают, но вот где есть смысл их покупать?
У нас есть чудесные, высокопородные щенки далматина от призеров Чемпионата Мира! Доставка по миру!

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 06 ноя 2014, 09:50

Samael
вы можете собирать базу через:
- подписку на своем сайте
- сбор анкет от покупателей
- любыми другими способами, чтобы люди сами дали вам свой адрес и подтвердили свое желание получать ваши письма.

В противном случае это будет спам. Выборка адресов из ДубльГис - это тоже спам. Про покупку, я надеюсь, уже можно не говорить?
КоАП Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе: за рассылку спама предусмотрен административный штраф до 500 000 рублей.

Я не хочу, честно говоря, обсуждать вопрос эффективности либо неэффективности нелегальных методов рассылки.
В моей практике открываемость легальных писем составляла до 74%, кол-во переходов по ссылкам из письма на сайт - до 54%. Это при хорошо собранной базе и грамотно составленном письме.
Открываемость спама, по статистике, колеблется в пределах 2%. Я не использовала и никому не рекомендую.
Вопрос - в ваших целях: если вам нужна лояльность, рекомендации ваших покупателей, долгосрочные отношения с ними и повторные покупки - то спам вам не поможет. А если вы предлагаете разовую услугу типа ликвидации ООО - то пожалуйста, пробуйте, на свой страх и риск.

Аватара пользователя
Samael
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 11 май 2008, 02:59
Откуда: Томск-Краснодар
Профиль Vkontakte: https://vk.com/samaelfx

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Samael » 06 ноя 2014, 15:24

Сам себе маркетолог
вот! именно это я и хотела услышать ) я просто не разбираюсь в этом и не понимаю таких тонкостей, именно поэтому и задаю вопросы ) так что, как я понимаю, надо создать, сначала, базу почт ) спасибо )
У нас есть чудесные, высокопородные щенки далматина от призеров Чемпионата Мира! Доставка по миру!

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 06 ноя 2014, 15:43

Samael
вообще сначала надо определиться, что вы потом будете с этой базой делать)))
потому что если вы предложите людям просто подписаться на рассылку - они не будут подписываться. Надо объяснить выгоду, зачем им это: что вы будете рассылать бесплатные полезные советы, или аналитику, или что-то еще... смотря чем вы занимаетесь.
Под это сформулировать правильную фразу. Ну и собирать базу по-маленьку)) и независимо от того, сколько в ней человек - сразу начинайте рассылать, иначе пока вы соберете "достаточную" базу, первые подписчики вас уже забудут.

milakad

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение milakad » 25 дек 2014, 15:30

а можете помочь советом как избавиться от рассылочного спама? Мой электронный адрес попал каким-то боком в рассылочную базу спамеров и они из разных адресов присылают по пару десятков писем в сутки.

Сам себе маркетолог
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:00

Re: Email-маркетинг - учимся общаться со своей аудиторией

Сообщение Сам себе маркетолог » 25 дек 2014, 16:33

milakad
если ваш адрес "продают" - то никак не избавитесь. Жмите кнопку "спам", не стесняйтесь. Нормальные почтовые сервисы типа gmail, mail.ru постоянно работают над антиспам-фильтрами, а если почта у вас на каком-нибудь сибмейле - сочувствую. Остается только уходить на нормальный сервис. Ну и соблюдать базовые правила гигиены в интернете: не оставлять где попало свой основной адрес.

Ответить

Вернуться в «Бизнес-консультации»