Ростех создал машину для буро-взрывных работ
Красноармейский НИИ механизации Госкорпорации Ростех создал смесительно-зарядную машину для буро-взрывных работ, способную заменить технику ушедших с российского рынка иностранных компаний. СЗМ-16 на базе шасси КАМАЗ позволяет перевозить компоненты взрывчатых веществ, смешивать их на месте и подавать в скважины, экономя время и средства.
Россия. Мобилизируемся.
Модератор: lerusia
Россия. Мобилизируемся.
Россия. Мобилизируемся.
Второе краболовное судно спустили на воду на Находкинском судоремонтном заводе
28 сентября 2022 года на Находкинском судоремонтном заводе прошла церемония спуска на воду второго краболовного судна из восьми строящихся на заводе судов по государственной программе «квоты под киль». Краболовное судно «Дмитрий Коноплев» — построено по заказу ООО ТРК (входит в группу компаний «Антей»).
Судно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах, в особенности для промысла в условиях бассейнов Охотского и Берингова морей. На борту установлено промысловое оборудование, позволяющее вести промысел краба с помощью ловушек, его сортировку и хранение в клетях в 9 танках с охлажденной морской водой, общим объемом 640 м3. Специальная система циркуляции охлажденной морской воды, изготовленная полностью из пластиковых трубопроводов, работает в полуавтоматическом режиме и предусматривает все возможные варианты эксплуатации.
Россия. Мобилизируемся.
- я вкусно режу колбасу
Россия. Мобилизируемся.
Россия. Мобилизируемся.
Россия. Мобилизируемся.
Россия. Мобилизируемся.
В августе Управление по атомной энергии Венгрии выдало Росатому генеральную лицензию на строительство энергоблоков № 5 и № 6 АЭС «Пакш». Современные энергоблоки ВВЭР-1200 поколения «3+» заместят выбывающие мощности четырёх блоков ВВЭР-440 советского проекта, включённых в сеть в 1982–1987 годах. О единственной атомной электростанции Венгрии, международном сотрудничестве и строительстве новой АЭС – в специальном репортаже Елизаветы Храмцовой.
Россия. Мобилизируемся.
ГК «Агат» покончила с зависимостью от иностранного ПО
Один из крупнейших автодилеров России — ГК «Агат» практически завершил масштабный проект по переходу с программного обеспечения Windows и других зарубежных разработчиков на отечественные ИТ-продукты. Производительность и функциональность информационной системы компании при этом увеличились. Кроме того, предприятие освободилось от лицензионных платежей на десятки миллионов рублей в год в адрес компаний из недружественных стран.
Россия. Мобилизируемся.
Подрывы газопроводов «Северный поток» на этой неделе совсем заслонили собой более важную, но не такую броскую новость о завершении первого этапа программы развития БАМа и Транссиба. А, между прочим, это звенья одной, хоть и очень длинной цепи. Почему они взрывают, а мы строим, почему Россия вышла из сделки 50-летней давности и что будет дальше – об этом, а также о истории нового спасения расскажем в сегодняшнем выпуске. Сразу после краткой сводки позитива.
Время новостей
На «Северной верфи» спущен на воду новый ярусолов-процессор.
На Находкинском судоремонтном заводе спущен на воду новый краболов.
В Липецкой области открыто сборочной производство электромобилей марки «Evolute»
На автомобильном заводе «УРАЛ» открыт новый производственный цех.
В Санкт-Петербурге – завод проволоки для судостроения.
В Башкирии – завод ПЭТ-гранул из вторсырья.
В Курганской области - линия по выпуску полиэтиленовых труб.
Взрывы на газопроводах «Северный поток» ставят жирную точку на т.н. «сделке века «Газ в обмен на трубы», которую Советский Союз заключил с ФРГ ещё в 1970 году и которая предопределила на 50 с лишним лет вперёд весь политический и экономический уклад большой Европы, включающей и территории нашей страны. Тогда же, поняв, что война с Китаем может начаться в любой день, СССР вернулся к грандиозному проекту строительства Байкало-амурской магистрали. Строить её начали ещё при Сталине, но как водится после его смерти, работы свернули. Бой за остров Даманский отрезвил нашу власть, будущий БАМ стал восприниматься как рокадная дорога, то есть дорога вдоль протяжённой линии фронта, необходимая для доставки войск и ресурсов. Уже существовавший на тот момент Транссиб на эту роль не годился, так как лежал слишком близко к китайской границе. БАМ становится Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и самым дорогим инфраструктурным проектом СССР.
К несчастью, развал Союза надолго ставит крест на развитии БАМа. Новые власти уже не верят в войну с Китаем и хотят сохранить сделку с Европой любой ценой. БАМ они называют невыгодной и ненужной стройкой, которая никогда себя не окупит…
Теперь оцените, как изящно история возвращает всё на свои места. На этой неделе объявлено о завершении первого этапа работ по комплексной модернизации магистралей БАМ и Транссиб. Параллельно ведутся работы второй стадии. Это позволит, в том числе, уже в конце текущего года повысить пропускную способность магистралей восточного полигона до 158 млн тонн. Но и этого мало! Спрос на перевозки пока что значительно превышает имеющиеся возможности, поэтому работа будет продолжена.
Подведём итог. Кто устроил взрывы на газопроводах пока неизвестно, но, по большому счёту, они ничего не меняют и лишь ставят жирную точку в процессе развода России с Европой и расторжении «сделки века». Мы готовились к этому, не только расширяя железные дороги, но и построив газопровод в Китай «Сила Сибири», развивая Севморпуть и не только. Европа от нас никуда не денется, география не позволит. Просто когда дым сражений уляжется, придёт время подписывать новый контракт, новую сделку века. Надеемся, что диктовать условия в ней будем уже мы.
Россия. Мобилизируемся.
В 2014 году правительство России одобрило инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».При этом основная часть работ предусмотрена именно на БАМе. Общие инвестиции составят около 300 млрд рублей. В рамках проекта будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, две тяговые подстанции.
Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов, пять водопропускных труб, путепровод, более 200 км земляного полотна.
В результате реализации проекта провозная способность магистрали практически удвоится и достигнет 25 млн тонн грузов в год.
Первоначально проект предусматривал реконструкцию Транссиба и строительство второй ветки БАМа сроком до 2025 г., но сейчас принято решение ускорить #строительство новой железнодорожной ветки БАМа и завершить его до конца 2023 г.
С 5 апреля 2021г. все 10 бригад железнодорожных войск Министерства обороны России приступили к сооружению нового железнодорожного пути от населённого пункта Улака до Февральска, его протяженность составляет 340 км.
Специальные подразделения министерства обороны призваны оказать РЖД необходимую помощь в реализации поставленных задач в намеченные сроки.
Россия. Мобилизируемся.
Заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков на полях Международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал «Звезде» о том, как продвигается работа по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Вопреки всем трудностям, среди которых и непростые условия «вечной мерзлоты», и ведение СВО, план по БАМу, по словам представителя оборонного ведомства РФ, выполняется быстрее ожидаемого.
«Эту задачу мы выполняли и выполняем, несмотря на проведение нашей специальной военной операции. Железнодорожные войска работают... В этом году мы идем с опережением графика. Министру ежемесячно об этом докладываю», - указал Булгаков.
Как отметил замглавы Минобороны, во всех документах Минтранса указано, что ремонт 339 километров БАМ будет закончен в 2024 году. Однако в настоящий момент специалисты МО РФ идут с опережением графика на год.
Россия. Мобилизируемся.
10.08.2022
Военные отчитались о прогрессе в реконструкции второй ветки БАМа
Пресс-служба ЦВО: военные выполнили более 60% работ по реконструкции второй ветки БАМа.
Как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, реконструкция восточной ветки БАМа увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок.
Россия. Мобилизируемся.
Энергоблок БН-800 Белоярской АЭС выведен на номинальный уровень мощности с полной загрузкой МОКС-топливом
22 сентября 2022 года энергоблок №4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые был выведен на 100% уровень мощности при полной загрузке активной зоны МОКС-топливом.
По словам специалистов, реактор успешно прошёл стадию технологического перехода на инновационное топливо, и готов нести полную нагрузку.
«По условиям действия лицензии после окончания планового ремонта и перезагрузки топлива энергоблок № 4 должен был проработать в течение 300 часов на уровне мощности 85% от номинальной. Этот период работы реактор прошел без каких-либо замечаний, все нейтронно-физические характеристики активной зоны находятся в пределах нормы. Это значит, что инновационное топливо работает правильно, и энергоблок готов надёжно, безопасно и в полном объёме вырабатывать электрическую и тепловую энергию», - отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров.
Напомним, по итогам очередной перегрузки ядерного топлива, которая проходила в июне-сентябре 2022 года, вся активная зона БН-800 впервые была полностью переведена на уран-плутониевое МОКС-топливо. В отличие от традиционного для атомной энергетики обогащённого урана, сырьём для производства таблеток МОКС-топлива выступают диоксид плутония, получаемый при переработке ОЯТ традиционных реакторов ВВЭР, и оксид обедненного урана (получается путем обесфторивания гексафторида урана-238, так называемых вторичных «хвостов» обогатительного производства).
Использование МОКС-топлива приближает российскую атомную отрасль к переходу на замкнутый ядерный топливный цикл, что позволит увеличить топливную базу и минимизировать образование отходов производства.
Россия. Мобилизируемся.
Россия. Мобилизируемся.
Между прочим, из пяти крупнейших сухих доков, лишь один построен в, СССР, еще один, который на 35м заводе построен путем объединения двух меньших доков, и три самых крупных построены или строятся с нуля.
Напомню, что в первом доке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений уже идет строительство бетонных плавучих платформ для завода Арктик СПГ-2