Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Модератор: Not Me...
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
покупала в стройпарке на смирнова, который закрылся
пришла в стройпрак на Пушкина, они меня отсылают на Вершинина, на Пушкина другое юр лицо
я не хочу ехать за 100 р на другой конец города, мне это не выгодно
Я могу настаивать на замене/возврате денег на Пушкина? Я ведь не должна разбираться, какое у них где ООО, я пришла в магазин сети, пусть сами решают внутренние вопросы
и если я оплачивала лампочку по карте, могут вернуть деньги налом, скажу, что нет у меня р/с в банке вообще
той карты действительно уже нет
меня бесит, что я свои обязательства выполнила - коробку два года хранила, не мяла, пусть и они свои выполняют
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Настаивать то можете, только ни в каких законах нет понятия сети магазинов.
Есть юридические лица и ни один суд не удовлетворит иск к одному юр лицу по поводу товара, проданного другим юр лицом.
Согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП
Вы имеете право потребовать возмещения транспортных расходов, связанных с продажей Вам товара ненадлежащего качества. Но эти расходы должны быть разумными и подтверждены документально. Но ни один суд не присудит к возмещению расходы на такси, если можно доехать на маршрутке.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Тут проблема в том, что ЦБ РФ в рамках борьбы с обналчиванием денег выпустил указания, письма (например письма ЦБР от 01.08.2011 года № 112-1 «О возврате денежных средств за товар, услyгу, ранее оплаченные с использованием платежной карты") запрещающие возвращать наличными уплаченное по безналу, картой. Хотя Закона, впрямую запрещающего такое действие, нет. Т.е. если магазин вот просто так, без суда, вернет наличными то, что было заплачено картой, за него возьмется банк, Росфинмониторинг, налоговая, магазину заблокируют расчетный счет, а это большие убытки. Магазину проще довести дело до суда, который потребитель возможно и выиграет, хотя и не сразу, не в первой инстанции. А может и проиграть.
Вот цитата из решения суда третьей инстанции (кассация) и не в пользу потребителя:
При разрешении спора суды применили положения Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88, и Указания Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У, регламентирующих порядок возврата наличных денежных средств.
Между тем, судебными инстанциями не учтено, что (ФИО)1 произвела оплату за товар посредством банковской карты.
Банк России в Указании от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" позволяет выдавать наличные денежные средства при возврате товара, но только в случае, если покупатель производил оплату за товар наличными средствами (п. 2 Указания).
Банковские карты являются электронным средством платежа, позволяющим клиенту оператора по переводу денежных средств осуществлять перевод денежных средств в рамках безналичных расчетов (п. 1.5 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П), п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").
Таким образом, расчеты посредством банковских карт не являются наличными расчетами.
Следовательно, при возврате товара, оплаченного посредством банковской карты, продавец не может вернуть стоимость товара наличными средствами.
Есть решения и в пользу потребителя.
Они основаны на том, что продавец (магазин) не вправе брать наличные деньги для возврата за товар, оплаченный картой, поступившие в кассу предприятия от продажи товаров, но ничего не запрещает продавцу брать деньги из кассы предприятия поступившие с расчётных счетов. Т.е., чтобы вернуть наличными деньги, уплаченные с карты, магазин должен снять их с расчетного счета, оприходовать в кассу и по расходному ордеру выдать вам. Прикладываю ссылку на ответ Департамента ЦБ РФ. Попробуйте показать его в магазине.
https://yadi.sk/i/fd0CAT8nlfnanw
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
даже расходник подпишу заранее, а они пусть сами между собой все порешают, курьеры же возят доки, товар и прочее
ладно, пободаюсь еще
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Подскажите, возможно ли вернуть билет в театр , именно с точки зрения закона.?
Например, купила группа билет заранее. Но один человек заболел, можно ли вернуть этот билет?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
С точки зрения Закона, а именно ст.32 ЗоЗПП
вернуть билет в театр и получить его полную стоимость назад, можно в любое время до начала спектакля (начала исполнения оплаченной услуги).Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если театр сможет доказать, что именно по вашему билету понес какие либо расходы и сможет подтвердить эти расходы документально, то вы должны указанные расходы театру возместить.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Полина 28.11.2015г.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП) защищает, как следует из названия, права ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Кто является потребителем, определяет этот же Закон в своей ПРЕАМБУЛЕ
Иными словами, не так уж важно кто заплатил за товар, если вы этот товар используете, то и имеете все права, гарантируемые ЗоЗПП.Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В том числе право, согласно п.2 ст.25 ЗоЗПП, на возврат денег за товар, не подошедший по размеру, при условии отсутствия в магазине товара нужного размера.
Проблема, как я понимаю, в том, куда и как вернут деньги.
Есть распоряжения ЦБ, которые обязывают магазин возвращать деньги, полученные при оплате банковской картой, обратно на эту же карту.
Ну и пусть возвращают на карту родственнице.
Если вы хотите получить сами наличными, то тоже возможно. Распоряжение ЦБ это не закон. А Закон, ЗоЗПП, обязывает вернуть деньги потребителю,
т.е. гражданину, использующему товар на законных основаниях (в вашем случае - подарок), могущему подтвердить факт и стоимость покупки (в вашем случае - чеком).
В ЗоЗПП ничего не говорится о запрете возврата денег за товар, оплаченный другим человеком. Или за подарок. А то что не запрещено, то разрешено.
Единственный момент, п.2 ст.25 ЗоЗПП
Магазин может сказать, что вы не заключали с магазином договор купли-продажи. И соответственно не можете отказаться от его исполнения.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Тут есть конечно некоторая корявость Закона.
На это можно ответить, что, собственно, и ребенок, который должен был использовать куртку, тоже не заключал договор купли-продажи с магазином.
Что куртка предназначалась вашему ребенку и вы, как опекун несоврешеннолетнего в данном случае являетесь потребителем, обладающим всеми правами в соответствии с ЗоЗПП.
И дело второе, кто именно и как оплатил товар, договор купли-продажи заключали вы или от вашего имени.
Магазин может отказываться вернуть деньги именно вам на вашу карту или наличными. Пишите письменную претензию с изложением всех обстоятельств, прикладывайте КОПИЮ чека и требуйте возврата денег.
Обязательно укажите полные реквизиты своей карты.
Проще и быстрее, на мой взгляд, согласиться на возврат денег на карту, с которой был платеж. Если родственница хочет сделать подарок ребенку, ну пусть переведет эту сумму вам на карточку.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Полина 28.11.2015г.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Скорее всего, вот так запросто, не вернут на вашу карту. Намного проще вернуть на карту родственницы.
Но пробуйте. Приготовьте письменную претензию с ТРЕБОВАНИЕМ возврата денег на вашу карту.
Это так.
Магазин не откажет, он предложит чтобы возврат оформлял плательщик.
Настаивайте, что вы имеете право получить возврат денег именно как потребитель, а не какой то там плательщик.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Купила зимние ботинки в магазине Честер, надевала несколько раз, одев в очередной раз обнаружила сильно содранный нос у ботинка, стала внимательно при свете осматривать ботинки, кожа очень мягкая и вся в потертостях и царапинах и такое ощущение что вспучивается.
Отнесла в магазин, обувь взяли для экспертизы, но сказали что у ботинок очень мягкая кожа-перчаточная, надо было аккуратно носить.
После праздников сказали отдадут платному эксперту, их эксперт брака не обнаружил.
Вопрос слишком мягкая кожа может ли быть браком, может в томске есть бесплатная экспертиза/консультация. Я так понимаю если брака не будет мне еще и за экспертизу оплатить надо будет все расходы.
очу съездить забрать пока не отдали на экспертизу. Или написать письменную претензию и отнести им и ждать письменный ответ?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Установлен ли на ботинки Гарантийный Срок (ГС)? Посмотреть можно в документах на покупку. Если установлен, то какой продолжительности?
Тут возможны две ситуации, ГС не установлен или закончился или ГС установлен и еще не закончился.
В дальнейшем буду исходить из того, что ГС установлен и не закончился.
Судя по этому, вы письменную претензию с конкретным требованием в магазине не вручали?
Какой то документ вам в магазине дали, когда взяли у вас ботинки? Какой? Мне нужно на него посмотреть.
Кстати, никакой Закон не обязывает продавца (магазин) давать письменные ответы на претензии. Закон обязывает продавца выполнить ПРАВОМЕРНОЕ требование потребителя.
Если продавец не считает требование потребителя правомерным, он может вообще никак не реагировать на претензию.
Если ГС на ботинки установлен и не истек, то, согласно абз.2 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Вот проверку качества ботинок и провел продавец, а не экспертизу. За проверку качества деньги брать продавец не имеет права.
Если об этой особенности ботинок вы были предупреждены письменно, при покупке, согласно ст.10 ЗоЗПП, то да, это не недостаток.
Если такого предупреждения нет в документах, инструкциях, памятках, переданных вам при покупке ботинок, на упаковке ботинок, то это недостаток
Сказали? Т.е. никаких письменных ответов вам не давали? И про то, что их эксперт никакого брака не обнаружил тоже только на словах? Тогда это ни о чем и вас ни к чему не обязывает.
Согласно абз.3 ст.18 ЗоЗПП именно платная экспертиза проводится только при возникновении спора между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатка.
У вас пока ситуация другая - продавец утверждает, что недостатка в ботинках нет и не было, а виновата неправильная эксплуатация.
Да и спора пока между вами не зафиксировано. Вот если бы продавец под вашу подпись ознакомил вас с результатом своей проверки качества, а вы все равно, письменно потребовали вернуть деньги (например) за ботинки с недостатком, за возникновение которого вы не отвечаете, вот тогда да, продавец был бы обязан провести платную экспертизу причин возникновения недостатка и, в случае результатов экспертизы не в вашу пользу, вы обязаны были бы возместить продавцу стоимость такой экспертизы. Да и то, вы вовсе не обязаны верить экспертизе продавца. Если уверены, что в ботинках заводской брак или, например, вам не была надлежащим образом (письменно, при покупке) предоставлена информация об особенностях ботинок, то нужно подавать в суд. А уж суд, если посчитает нужным, сам назначит экспертизу ботинок, которую, как и судебные расходы, оплатит проигравшая сторона.
Зависит от того, какой документ вам дали в магазине когда забирали обувь. Лучше бы мне на него посмотреть.
Но, в принципе, если вы не вручали претензию, то можно и вручить сейчас.
Только ни в коем случае не пишите, что вас известили, пусть даже на словах, о результатах проверки качества уже проведенной магазином.
Можно написать, что эксплуатировали ботинки в соответствии с общепринятыми правилами, т.к. ни о каких особых требованиях к эксплуатации именно этой модели ботинок вас магазин письменно, согласно ст.10 ЗоЗПП, не поставил в известность.
Пишите коротко, начинайте с даты. Прикладывайте только КОПИИ документов, чеков, памяток, гарантийных талонов и т.п.
В общем, пока вас письменно не поставили в известность о проведении платной экспертизы а вы письменно на нее не согласились, или письменно не подтвердили возникновение между вами и магазином спора о причинах возникновения недостатка в товаре (например если вы в претензии напишите, что магазин провел проверку качества а вы не согласны с её результатом), оплачивать какие либо экспертизы магазина вы не обязаны.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В подвале жилого дома установлен насос системы отопления.Он издает резкий шум и от него идет сильная вибрация,все эти прелести слышны и ощущаются в квартире на первом этаже.Комиссия в составе представителей УК и застройщика (дому 2 года) выявила превышение допустимого шума (неисправна какая-то деталь в насосе),а также выявила неправильную установку насоса и отсутствие каких-то резинок,что дает вибрацию.Акта комиссии у нас нет.Завтраками УК кормит уже месяц.Понятно,что надо письменно писать в УК,в том числе требовать акт комиссии.У меня вопрос немного иной-с этой проблемой можно обратитья в Роспотребнадзор и если можно-каковы рычаги влияния этого учреждения?В департамент ЖКХ тоже собираемся.Спасибо заранее.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
А как представители УК и застройщика выявили превышение шума? У них прибор был? Поверенный?
А зачем вам этот акт? Письменно требуйте устранения шума.
Не только можно, но и нужно. Можно параллельно и в УК и Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор будет проводить замеры шума и на основании замеров выпишет предписание.
Но всё это не главное. Главное в том, что я сталкивался с такой проблемой. Только домом управляла не УК а ТСН. Сначала председатель не слышал шума, а акустический шум действительно слабый.
Сильный инфразвук (это потом выяснилось, при замерах). Потом все таки, после решения суда, поменяли подшипники, поставили вибровкладки. Шум уменьшился, но не пропал совсем, в нормы уложился. Через примерно пол года, подшипники опять подразбились, вибровкладки промялись и шум опять усилился. После проведения замеров, показавших превышение, и выписки предписания, опять провели те же работы, шум опять уменьшился. После проведения работ, повторные замеры показали, что шум укладывается в нормативы. Но, к сожалению, опять не на долго хватило. Да и то что укладывается в нормативы, не спасало, всё равно слышно было. В общем история долгая, в итоге, хозяева квартиры эту квартиру продали, а я понял, что совсем шум устранить невозможно и даже укладываясь в нормы, шум мешает жить нормально.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Грустно,конечно.Это я про решение суда и его последствия.Хотелось бы без суда обойтись,но эти стрелки -от УК на застройщика и наоборот - поднадоели порядком.Я тут еще почитала,что само помещение,где стоит насос должно быть со звукоизоляцией.В общем,много чего должно быть.
В Роспотребнадзор так и писать-прошу провести замеры и обязать УК устранить неполадки?Или как-то иначе?И нужно просить еще не только децибелы,но и вот это шум,о котором вы написали?
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Пишите, что жаловались в УК, застройщику (приложите копии жалоб) и что шум не устранен.
Просите произвести замеры уровней шума и инфразвука.
Они уже сами решат что и как делать.
Звукоизоляция от вибрации не поможет. Нужно всякие вибропрокладки ставить на насос, на трубы и то не факт что полностью поможет.
А еще нельзя располагать насос непосредственно под жилыми помещениями.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Я так понимаю, что дом еще на гарантии от застройщика. Вот с застройщика и возьмет.
А если гарантийный срок закончился, то да, с жильцов, скорее всего, с текущего ремонта.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Ничего вам доказывать не нужно.
1. Если в квитанции, которую выдали при приемке планшета на гарантийное обслуживание, не зафиксировано наличие "следов вскрытия", значит их, до сдачи планшета в ДНС, не было.
2. А каким то образом вскрытие планшета запрещено? Если в ГТ написано, что гарантийное обслуживание оборудования, имеющего следы вскрытия, не производится, то это не соответствует Закону и не подлежит исполнению.
3. Согласно абз. 2 п.6 ст.18 ЗоЗПП
Продавец (как организация, а не как физ лицо), должен доказать, что именно вскрытие планшета (даже если оно было на самом деле) привело к выходу планшета из строя. Сам по себе факт вскрытия планшета не может являться доказательством вины потребителя в возникновении неисправности.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Практика так и складывается.
Не сможет ДНС доказать, что именно вскрытие планшета явилось причиной возникновения недостатка, будет обязан добровольно или судом провести гарантийное обслуживание.
А само по себе вскрытие, ну никак не может в принципе быть причиной поломки планшета. Они должны были написать, к примеру, что планшет был вскрыт и отломана такая-то деталь, или оторван такой-то провод.
В общем случае, нужно письменно требовать от ДНС выполнения вашего требования (лучше всего - возврат денег), ссылаться на то, что в квитанции, выданной при сдаче планшета, никакие следы вскрытия зафиксированы не были. Требовать предоставления доказательств того, что именно вскрытие планшета явилось причиной возникновения неисправности, которая привела к имеющемуся в планшете недостатку - не включению.
Более точно могу подсказать если покажете мне квитанцию и Акт из ДНС.
Кстати, согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП, вы имеете право потребовать возврат денег в течение пятнадцати дней со дня передачи вам планшета.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Вообще давно хотела выразить вам огромную благодарность от своего лица и от лица администрации форума за оперативные, подробные и грамотные консультации. Вы очень многим помогаете, спасибо что находите время на это благое дело.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
В одном из магазинов нашего города мной был приобретён холодильник. В процессе эксплуатации данная техника начала издавать шумы, похожие на "выстрелы". Это происходит.не постоянно, а периодически , когда происходят какие-то переключения в нем. Т.к. действовал гарантийный срок, холодильник был отправлен на диагностику. Претензией с моей стороны был ШУМ. Других не имелось.
В ответ был выдан листочек ( документ без названия), где написано ИЗДЕЛИЕ ИСПРАВНО.
Моя претензия состояла в наличии излишнего ШУМА. К исправности претензий не было.
Не согласившись с данным ответом из сервиса мною была написана ещё одна претензия в магазин. Хотелось бы более подробного описания, той диагностики ,которую произвели в сервисе. Если жалобы с моей стороны на шум, производили ли замер уровня шума, каким прибором (название, дата поверки т.д.)?
В ответ получила просто отписку юристов магазина. Скажите, пожалуйста, могу я рассчитывать хоть на какой-то положительный результат в свою пользу, обратившись в отдел по защите прав потребителей. И как это правильно сделать?
P.S. Приобретенным товаром крайне не довольна и хотелось бы вернуть его обратно в магазин. Ну, ОЧЕНЬ он шумный!
Благодарю!!!
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей
Т.е. вы считаете холодильник полностью справным. Тогда какие претензии???
Шум, превышающий уровень шума, указанный в паспорте холодильника, будет являться недостатком или, как вы говорите, холодильник будет неисправен, хотя морозить будет.
Шум от холодильника превышающий ночные/дневные уровни шума для жилых помещений, тоже будет недостатком.
Если магазин считает, что товар исправен, то может вообще не отвечать на претензии.
Это вполне может быть грамотным ответом.
А с чем вы обратитесь в Роспортребнадзор? Доказательств превышения шума у вас нет, магазин тоже не нашел недостатков в вашем холодильнике. Уровень шума они могут замерить, но как именно короткий щелчек отразится на уровне шума я не знаю. Попробуйте обратитесь. Правильно это сделать можно прямо у них, возьмите с собой все документы на холодильник, претензии, ответы. Но я бы начал не с этого.
Покажите мне все документы на покупку, ваши претензии, ответы на них. И нужно будет, согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП, провести Проверку Качества товара, при которой вы имеете право присутствовать. И продемонстрировать щелчки, настояв на письменной фиксации наличия щелчков. Или, можно опять сдать холодильник в магазин, но не забирать без проверки там, на месте. Хоть целый день сидите и ждите щелчков. Нет щелчков, забираете и пользуетесь, есть - фиксируете наличие под подпись представителя магазина или СЦ и холодильник не забираете.
Если превышение шума есть и 15 дней с даты покупки не прошло, имеете право потребовать возврат денег. Если прошло, то только ремонт.
И еще, иногда причиной шумной работы холодильника может быть неправильная установка. Холодильник должен стоять строго горизонтально и на твердой, не качающейся поверхности.