Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Модератор: Not Me...

Аватара пользователя
sofias
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 22:28
Откуда: Солнечный

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение sofias » 03 апр 2017, 18:01

подскажите на октябрьском рынке в отделе ермолино постоянно обвешивают, и продавец даже не краснеет, как наказать ее ведь там чаще всего покупают бабульки


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 03 апр 2017, 18:05

Пожаловаться в Роспотребнадзор
http://70.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
Горгона
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 13:49
Откуда: Сибирская

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Горгона » 03 апр 2017, 19:26

Конечно это не дело, но к сожалению, действительность такова, что продавцов ставят в такие условия, колбаса, например усыхает довольно таки сильно, попробуйте перевешать купленную сутки спустя. Ее и мочат и обвешивают, чтоб в минусе не остатся.
Что касается фруктов и скоропортяшейся продукции, переклеивать сроки, говорят или продавай, или себе забирай, не хотят возвращать.
На рынках контрольные весы есть.
Это на 10 девчонок 9 ребят. у меня на одну, трое приходится!

Аватара пользователя
KotЭsik
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 13:33
Откуда: г.Томск Жилмассив

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KotЭsik » 06 апр 2017, 21:53

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть: 25 декабря 16г сдали планшет в ремонт, повторно. Первый раз меняли гнездо для зарядки, поменяли, все хорошо, через 5 дней сын сказал что планшет опять не заряжается, понесла в ту же контору на повторный осмотр, оставила до выяснения обстоятельств. В январе позвонила узнать что там с ремонтом, сказали с гнездом все нормально, там какая то другая запчасть сломалась, заказали ее, ждем когда приедет, перезвоним. Не звонили до апреля месяца. В апреле приехала, говорят вот с ним все нормально, забирайте :o Думаю странно, давно лежит отремонтированный и не звонили... Смотрю а на экране трещина, говорю этого не было! В квитанции о приеме написано просто б/у и я точно знаю что никаких царапин, трещин на экране не было. Оставила в конторе, сказали директор приедет, перезвонят. Не перезвонили, позвонила я и мне сказали, что заменят экран,но сейчас у поставщика нет такого и когда он появится не известно. Что теперь делать, что требовать? Отсутствие документов на планшет может как то отразиться на урегулировании ситуации (я имею ввиду чек на сам планшет и документы на него, потеряли где-то). Заранее спасибо!
 
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 06 апр 2017, 22:33

KotЭsik писал(а):
06 апр 2017, 21:53
Смотрю а на экране трещина, говорю этого не было! В квитанции о приеме написано просто б/у и я точно знаю что никаких царапин, трещин на экране не было.
Если в квитанции про эту конкретную трещину ничего не написано, значит её не было. Квитанция теперь единственный документ, подтверждающий факт отсутствия трещины на экране при сдаче планшета в ремонт, храните её.

KotЭsik писал(а):
06 апр 2017, 21:53
Отсутствие документов на планшет может как то отразиться на урегулировании ситуации (я имею ввиду чек на сам планшет и документы на него, потеряли где-то).
Исходя из того, что эти документы вам не потребовались при сдаче планшета в ремонт, я думаю, что ремонт был не гарантийный? А вообще, когда покупали планшет? Сколько он стоил? И марку напишите.
KotЭsik писал(а):
06 апр 2017, 21:53
Что теперь делать, что требовать?
Согласно ст.35 ЗоЗПП
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
вы можете потребовать в трехдневный срок заменить планшет аналогичным.
Или можете потребовать выплатить вам двукратную цену поврежденного товара. Вот с определением цены могут быть трудности. Вообще то, согласованная вами стоимость вещи должна быть записана в квитанции при приеме, но вряд ли это было сделано. К тому же, у вас отсутствуют документы, подтверждающие стоимость планшета. Если планшет покупался сравнительно недавно и еще есть в продаже, можно подтвердить стоимость планшета взяв счет в любом магазине, где он есть в продаже. Если планшет уже старый, то хуже. Можно поискать такой же, например на avito, и взять цену там.
Что вам нужно сделать:
написать и вручить под отметку о принятии Претензию, в которой коротко и четко, с датами, изложить суть дела. Обязательно укажите, что при сдаче в ремонт трещины не было, что подтверждается квитанцией. Копию квитанции приложите. Далее в Претензии нужно потребовать, со ссылкой на п.1 ст.35 ЗоЗПП, в трехдневный срок заменить поврежденный планшет на аналогичный по параметрам и состоянию.
Обязательно укажите в шапке Претензии ваш почтовый адрес и телефон.

Ждете 4-5 дней. Если вам ничего не предложат, или предложенное вас не устроит по объективным причинам, то вручайте вторую Претензию, в которой пишите, что ваша первая Претензия не удовлетворена (и почему) и требуйте возмещения двукратной стоимости планшета. Вот тут очень бы пригодились документы о покупке, если планшет не старый. Но т.к. документов нет, определяйте стоимость, как я выше сказал.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
KotЭsik
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 13:33
Откуда: г.Томск Жилмассив

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KotЭsik » 07 апр 2017, 08:23

Планшет был куплен примерно 2 года назад, за 8т.р. Фирма Oysters т80 или т84. Это дедушка купил себе планшет, потом внуку подарил (моему сыну), документов ни он ни мы найти не можем((. На авито примерно 3000р, точные характеристики модели можно посмотреть только в самом планшете, а он в сервисе.
 
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 апр 2017, 09:37

KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 08:23
Планшет был куплен примерно 2 года назад, за 8т.р.
Т.е. не гарантийный уже.
KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 08:23
Фирма Oysters т80 или т84
А в квитанции сервиса модель разве не записана?
KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 08:23
На авито примерно 3000р
Желательно найти несколько предложений и сделать скриншоты. Взять среднюю цену.
Но начинайте с вручения претензии с требованием замены поврежденной вещи на аналогичную.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
KotЭsik
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 13:33
Откуда: г.Томск Жилмассив

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KotЭsik » 07 апр 2017, 11:12

Директор говорит, что я нарушила сроки хранения. В квитанции сказано, что изделие после ремонта хранится 60 дней, далее выставляется на продажу. А т.к. я последний раз обращалась в январе, то нарушила сроки. :rolleyes: чем этот пункт мне грозит. Мне никто не звонил все это время.
 
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 апр 2017, 17:13

KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 11:12
В квитанции сказано, что изделие после ремонта хранится 60 дней, далее выставляется на продажу.
Покажите мне эту квитанцию. Выложите фото на hdd.tomsk.ru а ссылку мне ЛС
В общем, если на момент вашего обращения ваш товар, пусть даже выставленный на продажу, не продался, имеете полное право его забрать. Если в подписанной вами квитанции есть условие об оплате стоимости хранения сверх определенного срока, то могут потребовать оплатить хранение. Но, по большому счету, им нужно будет доказать, что вас известили надлежащим образом об окончании ремонта и цена хранения должна быть обоснованной и адекватной. Если товар продался, вам должны вернуть полученные за него деньги за вычетом доказанных документами расходов на продажу именно вашего товара. Если, по вашему мнению, подкрепленному теми же ссылками на авито, товар продали слишком дешево, то цену продажи тоже можно легко оспорить в суде. Тем более, что в квитанции нет, согласованной с вами, цены вашего планшета.

И еще раз говорю: вручайте письменную Претензию! Пусть этот директор письменно все свои возражения и хотелки изложит. А не обоснует свой отказ письменно или не выполнит ваше требование в установленный Законом срок, можно и в суд обратится, это не трудно и для потребителей даже гос пошлину не нужно платить.
KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 11:12
чем этот пункт мне грозит.
Так что ничем это вам не грозит практически абсолютно.
KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 11:12
Директор говорит, что я нарушила сроки хранения.
Это он вас на испуг берет.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Аватара пользователя
KotЭsik
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 13:33
Откуда: г.Томск Жилмассив

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение KotЭsik » 07 апр 2017, 18:39

Спасибо, в пн понесу притензию, директор говорит только о замене стекла, о оно мне надо?! Я правильно понимаю что требовать аналогичный новый планшет?
 
Изображение

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 07 апр 2017, 18:49

KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 18:39
Спасибо, в пн понесу притензию, директор говорит только о замене стекла, о оно мне надо?!
Можно потребовать и устранения недостатка, возникшего по вине сервиса. Если уложатся в три дня, то соглашайтесь. А вот если они говорят, что не знают когда будет необходимая деталь, то не соглашайтесь и требуйте замены.
Т.е., пишите и вручайте Претензию с требованием замены на аналогичный в срок три дня. А уж там, устно, можете и согласиться, что если в течение этих трех дней заменят тач (стекло) то вы, так и быть, заберете свою Претензию обратно. Если заменят криво/косо или работать будет плохо (тщательно проверяйте на месте) то можете в таком случае настаивать на замене.
KotЭsik писал(а):
07 апр 2017, 18:39
Спасибо, в пн понесу притензию, директор говорит только о замене стекла, о оно мне надо?! Я правильно понимаю что требовать аналогичный новый планшет?
Нет, новый не можете требовать, только аналогичный по параметрам и состоянию. И можете обоснованно отказываться, если предлагают планшет хуже вашего.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Настя и Софья
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 21:48

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Настя и Софья » 09 апр 2017, 00:10

Оооо... как мне знакомо все вышенаписанное про планшет! Вы случайно не в Вартоме ремонтировали на иркутском? Я сдала планшет в сентябре, к слову мой планшет был 6 месяцев юзаный и был на гарантии, стоимость 18 тыщ... вообщем проблемы с зарядкой появились, ремонтировали месяц, в итоге отдали с треснутым экраном)))планшет ем-но не забрали, написали претензию... меняли нам экран 4 месяца... там кошмар... с горем пополам поменяли экран... приезжаю... а при замене экрана мастер погнул корпус планшета с 3 сторон, вообщем... билась я с ними билась, планшет находился у них с сентября по март, в итоге я получила планшет с замененным экраном и с изогнутыми краями.... писала я и претензии, и ругалась с ними в пух и в прах.... толку нет, хотя сама, конечно виновата, надо было в суд и устроить им " по полной"!!!мастер там рукожопый, никогда не обращайтесь туда!!!


Аватара пользователя
Оксана Боднар
Сообщения: 15651
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:22
Откуда: Карташова
Профиль Vkontakte: https://vk.com/atelie_tomsk

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение Оксана Боднар » 21 май 2017, 16:17

Подскажите, пожалуйста.
Сняли за прошлый месяц с телефона 609 р. за какие-то услуги контент-провайдера, хотя я ни на что не подписывалась. Что теперь делать? В салон МТС идти?

В общем, сходила я в офис, написала претензию. Прислали ответ, что деньги вернуть не могут. Якобы списались с контент-провайдером и он отказался вернуть деньги. Говорят - в Интернет заходили, нажимали на что-нибудь? Вот и подписались. Единственное, что могут сделать - поставить запрет на подключение этих гадских контент-провайдеров.
И посоветовали сходить еще написать заявление, чтобы кредит был не до 500 р., как у меня сейчас, а до 100.

Правы они или нет?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 май 2017, 17:34

Оксана Боднар писал(а):
21 май 2017, 16:17
В общем, сходила я в офис, написала претензию. Прислали ответ
А можно посмотреть на претензию и ответ на нее?

С 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», cоглаcно которым абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости.
Т.е., должно было прийти СМС с описанием услуги, названием организации ее оказывающей и ее ценой. Так же вы должны были в явном виде согласиться с этими условиями.
В претензии нужно было писать, что никаких СМС и другой информации с описанием услуги не получали, согласие на подключение каких либо платных услуг не давали. Потребовать вернуть деньги, снятые за данную услугу или предоставить официальный письменный ответ с пояснением причин отказа.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 май 2017, 17:43

Тогда
AndyF писал(а):
21 май 2017, 17:34
Оксана Боднар писал(а):
21 май 2017, 16:17
В общем, сходила я в офис, написала претензию. Прислали ответ
А можно посмотреть на претензию и ответ на нее?
Выложите сканы или фото на hdd.tomsk.ru а мне в ЛС ссылку
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.


Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 21 май 2017, 18:21

Оксана Боднар писал(а):
21 май 2017, 18:14
Мне ее не отдали. А ответ сказали по телефону.
Значит еще раз вручайте письменную Претензию под отметку о принятии на вашем экземпляре . В претензии, в случае отказа в возврате денег, требуйте предоставить письменный ответ с разъяснением причин. Напишите, что этот ответ отправите в Роспотребнадзор.
Если вы (или, например, ваши дети) не соглашались в явном виде на подписку, деньги вернут.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tatiana88
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 08:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tatiana88 » 22 май 2017, 08:50

Здравствуйте.Ситуация следующая:в мебельном магазине выбрали стенку,но т.к. производство не в нашем городе обещали привезти в течении 2 недель.Был составлен договор и внесена предоплата.По истечении этого срока при звонке в магазин нам сообщили что нужно будет подождать ещё 2 недели,т.к. у них что то там с доставкой.Нас это не устроило и мы написали заявление на возврат денежных средств.Заявление в магазине приняли и обещали вернуть деньги в течении 10 дней,но прошел уже месяц,а денги так и не вернули,только обещают,ссылаясь на какие то свои финансовые проблемы.Подскажите как поступить нам в данной ситуации?что нам делать?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 май 2017, 16:54

tatiana88 писал(а):
22 май 2017, 08:50
Был составлен договор и внесена предоплата. .
... написали заявление на возврат денежных средств. Заявление в магазине приняли
Выложите сканы или фото всех имеющихся документов, включая ваше заявление в магазин. Если заявление было написано правильно, если есть отметка магазина о его принятии, то нужно готовить исковое заявление в суд. Скорее всего, когда магазин получит это заявление, деньги сразу найдутся. Кроме того, вам уже полагается неустойка (пеня) ну и можно еще потребовать выплатить стоимость юридической консультации и составления искового.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tatiana88
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 08:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tatiana88 » 22 май 2017, 18:03

Сколько стоит составление искового?Вы можете нам с этим помочь?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 май 2017, 18:05

tatiana88 писал(а):
22 май 2017, 18:03
Сколько стоит составление искового?Вы можете нам с этим помочь?
Рублей 500-1000. Могу. Но сначала мне все документы покажите.
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

tatiana88
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 май 2017, 08:32

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение tatiana88 » 22 май 2017, 18:42

Не могу скинуть сюда фото документов,может на почту вам скинуть или ватсап?

Аватара пользователя
AndyF
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:36

Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей

Сообщение AndyF » 22 май 2017, 18:43

tatiana88 писал(а):
22 май 2017, 18:42
Не могу скинуть сюда фото документов,может на почту вам скинуть или ватсап?
Выложите на hdd.tomsk.ru а мне в ЛС ссылку
Консультации по Закону о Защите Прав Потребителей. БЕСПЛАТНО. В ЛС.

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы. Пособия.»