О вере, сектах и праве выбора

По душам о душе. Философские разговоры, психология и вопросы взаимоотношений.

Модератор: IrmaP

Сумрак

Re: Верите ли вы в бога?

Сообщение Сумрак » 25 мар 2008, 11:55

катюшкина мамашка писал(а):но у баптистов учение наиболее соответствует библии.

Почему Вы считаете, что именно у баптистов учение наиболее полно соответствует Библии? :nyam:
В чем учения православных, католиков, харизматов, пятидесятников менее соответствует Библии?


катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Верите ли вы в бога?

Сообщение катюшкина мамашка » 25 мар 2008, 12:55

Сумрак писал(а):
катюшкина мамашка писал(а):но у баптистов учение наиболее соответствует библии.

Почему Вы считаете, что именно у баптистов учение наиболее полно соответствует Библии? :nyam:
В чем учения православных, католиков, харизматов, пятидесятников менее соответствует Библии?

харизматы м пятидесятники молятся на "иных" языках, это действие не находит прямого подтверждения в библии, лиш отдельные стихи, которые, если смотреть в контексте, говорят о разговоре на иностранном, фактически существующем языке.
православные и католики поклоняются святым и молятся иконам. а в библии сказано(10 заповедей) :второзаконие 5:6-9 "я -Господь, Бог твой...да не будет у тебя других богов пред лицом моим.Не делай себе кумира и никакого изображения...,не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Господь, Бог твой,.."
1-е Тимофею.2:5. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"
т.е. согласно этим стихам, поклоняться нужно только Богу(а не святым), молиться нужно только Богу(а не иконам). и помочь может только Бог, а посреднит только Христос.
а также есть много спорных вопросов косательно крещения и отпевания.
но это мой выбор и я его, ни в коем случае, ни кому не навязываю. все христианские конфессии по своему хороши. а Бог в первую очередь живёт в сердцах. Все рассмотреные мной конфессии "исповедуют Христа распятого", а значит идут верным путём :rotate:
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

Аватара пользователя
elariel
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:34

Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение elariel » 25 мар 2008, 14:00

Судя по последним темам на форуме, есть потребность поговорить о христианстве, его конфессиях, смысле и т.д. Приглашаю всех в эту тему. Надеюсь, ее название не даст нам скатиться до переходов на личности и оскорблений. :)

Начну.
Tatatu писал(а):не-не-не, не все, кто верит по-другому -- фанатики :) , это я про определенную категорию верующих
Какую? Как они выглядят, что делают, что и как говорят, где водятся? :)

Tatatu писал(а):один только вопрос о первородном грехе и заочной извечной вины чела перед богом до сих пор вызывает немало поединков
И какая извечная вина у человеков перед Богом? Что такое первородный грех, который вызывает много споров? :)

катюшкина мамашка писал(а):православные и католики поклоняются святым и молятся иконам
А как православные поклоняются святым и как молятся иконам? :)

АлеФтина писал(а):интересно, а что есть такое "внутренний голос"?
в каждом человеке есть частица Бога, может это он и есть? :idea:
А как в человека попала частица Бога, маскируясь под внутренний голос? Интересна логика. :idea:
Последний раз редактировалось elariel 26 мар 2008, 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Tatatu

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Tatatu » 25 мар 2008, 15:25

elariel, я правильно поняла, вы хотите услышать мой ответ?
на мой взгляд, фанатики --люди, желающие, чтобы все окружающие их люди, а иной раз и первые встречные, срочно влились в их ряды, и применяющие агрессивные способы ведения диалога.
очень катергоричны, напористы, не терпят возражений, и т.д.
некоторые из них, бывает, брызгают слюной на людей, придерживающихся иных взглядов

Аватара пользователя
elariel
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:34

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение elariel » 25 мар 2008, 18:12

Tatatu, и это именно категория верующих? Каких верующих?

Вообще да, хотелось бы услышать ответы на вопросы авторов цитат в первом посте. :)

Сумрак

Re: Верите ли вы в бога?

Сообщение Сумрак » 25 мар 2008, 23:03

катюшкина мамашка писал(а):православные и католики поклоняются святым и молятся иконам. а в библии сказано(10 заповедей) :второзаконие 5:6-9 "я -Господь, Бог твой...да не будет у тебя других богов пред лицом моим.Не делай себе кумира и никакого изображения...,не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Господь, Бог твой,.."
1-е Тимофею.2:5. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"
т.е. согласно этим стихам, поклоняться нужно только Богу(а не святым), молиться нужно только Богу(а не иконам). и помочь может только Бог, а посреднит только Христос.
а также есть много спорных вопросов косательно крещения и отпевания.
а Бог в первую очередь живёт в сердцах. Все рассмотреные мной конфессии "исповедуют Христа распятого", а значит идут верным путём :rotate:

С чего Вы взяли, что православные поклоняются иконам и святым?
Уточните, пожалуйста, про крещение и отпевание.
Последний раз редактировалось Сумрак 26 мар 2008, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сфено
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:35
Откуда: Оттуда

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Сфено » 26 мар 2008, 15:39

Tatatu писал(а):на мой взгляд, фанатики --люди, желающие, чтобы все окружающие их люди, а иной раз и первые встречные, срочно влились в их ряды, и применяющие агрессивные способы ведения диалога.
очень катергоричны, напористы, не терпят возражений, и т.д.
некоторые из них, бывает, брызгают слюной на людей, придерживающихся иных взглядов

Интересно, только мне при перечислении этих признаков фанатизма вспомнились дискуссии и прения про ГВ, МШ, прививки, бродячих собак, маршрутный транспорт и т.д.?
Трудно выносить людям мозг, если его им и не заносили.

Fres
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 12:03
Откуда: Подсолнухи, Suntomsk.ru

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Fres » 26 мар 2008, 16:05

Tatatu писал(а):elariel, я правильно поняла, вы хотите услышать мой ответ?
на мой взгляд, фанатики --люди, желающие, чтобы все окружающие их люди, а иной раз и первые встречные, срочно влились в их ряды, и применяющие агрессивные способы ведения диалога.
очень катергоричны, напористы, не терпят возражений, и т.д.
некоторые из них, бывает, брызгают слюной на людей, придерживающихся иных взглядов

это все только внешние признаки, которые могут быть характерны не только "фанатикам". Каждого ли человека "напористого, не терпящего возражений, категоричного, брызгающего слюной, агрессивно ведущего диалог" можно назвать фанатиком?
Отнюдь, имхо. Все, что здесь перчислено - это ни что иное, как проявления характера, темперамента и воспитания. Фанатик же может быть тихим и незаметным, но истязающим себя стоянием на горохе или самобичеванием. Так же как человек категоричный и агрессивный может менять свою точку зрения раз в неделю.

Не в корень зрите :)

Tatatu

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Tatatu » 26 мар 2008, 19:49

Fres писала:

Фанатик же может быть тихим и незаметным, но истязающим себя стоянием на горохе или самобичеванием. Так же как человек категоричный и агрессивный может менять свою точку зрения раз в неделю.

Сфено писала:

Интересно, только мне при перечислении этих признаков фанатизма вспомнились дискуссии и прения про ГВ, МШ, прививки, бродячих собак, маршрутный транспорт и т.д.?

нууу))))), имею полное право заблуждаться или забыть некоторые аспекты насчет точного определения термина/явления))))).
спорить не буду, во многом вы правы...,
читайте в контексте -- я писала про вполне определенную категорию людей, которую можно найти, кстати, и в дискуссиях -- есть такие фанатики ГВ, есть религиозные, есть такие собачники и проч.
а, да!! сразу, пока ярлыков не навесили, скажу -- ни к кому личных претензий не имею, и обидеть или, тем паче, оскорбить никого не хочу))).

Fres писала:

Все, что здесь перчислено - это ни что иное, как проявления характера, темперамента и воспитания.

я тоже по темпераменту ярковыраженный холерик, аднака ни на кого слюной нее брызгаю, в кровь не бьюсь на форуме)))), никого никуда не тяну.
эттть, забыла добавить..., характер у меня тяжелый, причем, с повышенной вредностью и воспитание обычное...

Аватара пользователя
АлеФтина
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 11:39
Откуда: Томск, Каштак

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение АлеФтина » 27 мар 2008, 00:46

elariel писал(а):
АлеФтина писал(а):интересно, а что есть такое "внутренний голос"?
в каждом человеке есть частица Бога, может это он и есть? :idea:
А как в человека попала частица Бога, маскируясь под внутренний голос? Интересна логика. :idea:

Ну во-первых, спасибо за эту тему. Я тоже считаю, что уже назрело...
А насчет цитаты- до меня кто-то написал, что не верит в Бога, а слушает свой внутренний голос. вот я и подумала - если мы все сыновья и дочери Божии, значит в нас есть его частица; и те подсказки, которые мы порой приписываем своему "внутреннему голосу" или интуиции и есть помощь Божья. Бог всех ведет и направляет. только не все доверяют ему....
Изображение

Fres
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 12:03
Откуда: Подсолнухи, Suntomsk.ru

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Fres » 27 мар 2008, 10:54

Tatatu писал(а):Fres писала:

Все, что здесь перчислено - это ни что иное, как проявления характера, темперамента и воспитания.

я тоже по темпераменту ярковыраженный холерик, аднака ни на кого слюной нее брызгаю, в кровь не бьюсь на форуме)))), никого никуда не тяну.
эттть, забыла добавить..., характер у меня тяжелый, причем, с повышенной вредностью и воспитание обычное...

так про то и речь: перечислением признаков невозможно определить феномен. Поиск причин, докапывание до сущности - более продуктивно ;)

Аватара пользователя
Лейка
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:14
Откуда: Томск

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Лейка » 27 мар 2008, 11:11

А что не так с первородным грехом? есть же такое богословское понятие или я глючу совсем? правда он, по-моему, больше "западнический" ;)
Два сына и дочка.

Челси

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Челси » 27 мар 2008, 11:35

Взято от сюда http://www.russned.ru/stats/1154

Ответы на вопросы: о первородном грехе
Лукас Кранах Старший.
Адам и Ева. 1586 г.
- В семинарских лекциях Вы говорите, что первородный грех не прощается. Как это понимать?

- Для начала маленький образ, а потом объяснение. Вот человек сломал ногу, это, конечно, нехорошо. Он говорит: «Я виноват, что не послушал доброго совета и прыгнул», но нога-то остается сломанной, ее надо лечить, а не человека прощать

Попытаемся понять, что такое первородный грех. Есть несколько различных точек зрения на этот вопрос. Католическое, а затем и протестантское богословие под первородным грехом разумеют главным образом виновность Адама и Евы за тот грех, что они совершили. Виновность, которая будто бы переходит на все человечество. Но это – абсурд. Пророк Иезекииль пишет: «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез. 18.20). Как может виновность моего прадеда перейти на меня?

Есть другая точка зрения, что первородный грех – это повреждение, что возникло вследствие грехопадения первых людей. Преподобный Максим Исповедник1 объясняет это повреждение так: первое – смертность, мы стали смертными, а первые люди были бессмертны. Господь говорит: «Вся добра зело» (Быт. 1, 31), все созданное было прекрасно, но предупредил: «Если согрешите смертью умрете» (Быт. 2, 17). Первые люди совершили грех и стали смертными, и их потомки стали смертными. Мы не виновны, но очень жаль, что смертны. Мы стали подвержены всем болезням, всем воздействиям окружающей среды. Возникла потребность в сне, пище, одежде, тепле. До грехопадения все это было не нужно. Вот это в Библии и называется «кожей», как сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

Вот что есть первородный грех – повреждение. Человек стал смертным, тленным, уязвимым. И не нужно никакой догматики, крестили мы ребенка и – слава Тебе, Господи! – умер он крещеным. То есть с крещением смертность и боль при этом не исчезают.

Первородный грех будет исцелен, когда мы получим новое тело по всеобщем воскресении.

Вот что значит «не прощается». Нельзя прощать смертность. Не прощать нужно, а исцелять. Исцеление невозможно в наших условиях жизни, оно будет после всеобщего воскресения.

К сожалению, и в наши богословские учебники проникла западная идея виновности, будто бы мы виноваты за грех Адама и Евы. Сами понимаете, что это неразумная вещь.

- Поясните вопрос о первородном грехе Господа нашего Иисуса Христа.

- Под первородным грехом разумеется наша смертность, тленность – наша зависимость от окружающей природы и болезненные состояния голода, жажды, боли и болезни. А также страстность - неукоризненная, негреховная (это почти синоним тленности). Под неукоризненными страстями разумеется праведный гнев, стремление к справедливости и т.д. Это то, что мы приобрели в результате грехопадения Адама. В Писании все это названо «кожаными ризами» (Быт. 3, 21), то есть «кожаными одеждами», в которые Господь облек согрешившего человека – смертность, тленность, страстность.

Господь Иисус в Своем воплощении принимает нашу человеческую природу смертную, тленную, и не греховно страстную, но не согрешает в этом и через страдание, Крест и смерть воскрешает ее в первозданном состоянии: смертию смерть попрал 2.

Апостол Павел в послании к евреям скажет: «Бог вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2,10). Здесь слово «совершил» по-гречески звучит teliosh то есть «сделал совершенным». Но ведь Он был совершенным, Он не имел греха, хотя по естеству был во всем подобен нам, в том числе и в смертности. Афанасий Великий говорит: «Да умолкнут говорящие, что человеческая природа Христа по естеству была бессмертна»3 и далее, разрешая вопрос «Если б Его не распяли, Он бы умер или нет?», говорит: «Смертное естество Христа не могло не умереть».

Высказываний святых Отцов на этот вопрос множество, и все они сводятся к тому, что подвиг спасения, исцеления человеческой природы Господь совершил не в воплощении, иначе был бы не нужен Крест. В этом явилось величайшее смирение Бога (по-гречески kenosis - «умаление себя»), что Он, всемогущий, соединился со смертным естеством человеческим, не согрешив в нем. И по учению Церкви, именно через смерть Он попрал смерть. Он принял истинную смерть, а не мнимую. Преп. Иоанн Дамаскин прямо осуждает еретиков под именем автортодокеты4, которые учили, что Христос воспринял естество бессмертное, но добровольно взял на себя смерть; взял естество бесстрастное, но добровольно взял на себя страсти. Папа Гонорий, который был осужден Церковью как монофелит5, также утверждал, что Христос принял естество первого Адама.

Церковь четко сформулировала свое учение, эти ереси были осуждены. Много высказывались об этом святые Отцы. И вдруг в наше время автортодокеты опять поднимают голову, будто бы Христос исцелил человеческую природу уже в Своем воплощении. Но зачем же тогда был нужен Крест? Недаром апостол Павел писал: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Они пытаются вновь убрать Распятие - этот соблазн и это безумие. Нет! Спасение совершено не в воплощении, а на Кресте. «Бог вождя спасения сделал совершенным» (Евр. 2,10), то есть освободил от смерти, сделал совершенным через страдания. Поэтому, когда мы говорим о первородном грехе во Христе, я понимаю, как это многих пугает, потому что вся наша школьная богословская литература наполнена католическим учением о первородном грехе, который есть Божие проклятие, распространяющееся на весь род человеческий. И будто бы поэтому Христос родился без первородного греха и явился жертвой, чтобы проклятье было снято. То есть он принес жертву Отцу. Святитель Григорий Богослов отвечает на это так: «Я спрашиваю, кому же принесена жертва? Если дьяволу, то как это унизительно, чтобы Творец Своей падшей твари приносил жертву. А если Отцу, - то разве Отец меньше любит человека, чем Сын? Зачем же Ему нужна была такая жертва? - Нужно было человечеством Бога освятиться человеку»6.

То есть жертва была принесена нам с вами, почему мы должны быть бесконечно благодарны Ему. Подобно тому, если бы мы тонули и кто-то, жертвуя собою, спасает нас. Вот что сделал Господь – Своею смертью попрал смерть, и отсюда рождается величайшая благодарность ко Христу

- Чем Адам отличался от Христа?

- Очень многим. Адам не знал, что такое зло, не имел никакого опыта соприкосновения ни вне себя, ни внутри. Адам не имел «кожаных риз» - библейский термин, по преп. Максиму Исповеднику, означающий смертность, тленность и негреховную страстность, то есть зависимость от природных условий, необходимости сна, питания и так далее.

«Кожаные ризы» были даны Адаму после грехопадения, когда он стал смертным, тленным, страстным.

Христос, когда родился, принял нашу плоть, смертную и тленную. Как пишет Афанасий Великий: «Да умолкнут говорящие, что тело Христово по естеству было бессмертным!» Христос взял нашу больную, поврежденную, смертную плоть. Почему истинно умер и истинно воскрес. У Адама этого не было.

Христос был окружен злом. Адам не знал этого, потому пал после малейшего искушения. Христос же был искушаем постоянно и не пал. В том и величие Христа – «второго Адама» по сравнению с первым.

- Знал ли Адам о Пресвятой Троице?

- Могу дать методологический совет: всегда, когда возникает вопрос, необходимо подумать: «Что я буду иметь, получив ответ? Зачем мне это нужно?» Есть бесконечное море вопросов, но всеми заниматься невозможно и не нужно. Также существует бесконечное море литературы, но все читать невозможно и не нужно. Будьте спокойны, никогда все и не прочтете. Надо выбирать полезное, необходимое, что востребовано настоящим моментом. Конечно, судя по возрасту, скоро я узнаю ответ на ваш вопрос, но как же мне сообщить вам об этом?




--------------------------------------------------------------------------------

1. «Ибо два греха возникли в праотце нашем вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший причиной первый, не могущий вызвать порицания; первый –от произволения, добровольно отказавшегося от благого, второй - от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия». Преп. Максим Исповедник. Творения в 2 тт. Вопросоответы к Фалласию. Вопрос 42. М.:Мартис, 1994.- Т.2, С.129

2. Пасхальный тропарь.

3. «Христос воспринял тело, которое могло умереть, чтобы как Свое собственное принести его за всех, и как за всех пострадавшему, по причине пребывания Своего в Теле, упразднить имущаго державу смерти, сиречь, диавола, и избавить всех, елицы страхом смерти повинни беша работе (Евр. 2, 14-15)» - Св. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 346

4. Автортодокеты (Афтартодокеты, Гайяниты, Нетленнопризрачники, Фантазиасты, Юлианисты) - течение в монофизитстве, состоящее из последователей галикарнасского епископа Юлиана. Сформировалось в 519 г. после низложения монофизитских иерархов на Востоке. Приверженцы Юлиана учили, что тело Иисуса Христа было нетленно, что он чувствовал голод, жажду и другие физиологические ощущения или по видимому, или по самопроизвольному желанию, а не по природе. В то же время бог-Иисус и человек-Иисус не имели никакого различия, и потому Христос имел одно естество. Автортодокеты разделились на актиститов, признававших тело Христа несотворенным, и ктисголартов (ктиститов), признававших тело Христа сотворенным. На IV и V Вселенских соборах учение автортодокетов было отвергнуто, и они были вынуждены были рассеяться за пределами Восточной империи.

5. Гонорий, римский папа, был избран в 625 г., построил много великолепных церквей, учредил в Западной Церкви праздник Воздвижения Креста. Умер в 638 г. В споре о том, имеет ли Иисус Христос две или одну волю, поддерживал воззрения константинопольского патриарха Сергия, за что и был, как еретик, предан анафеме на Константинопольском соборе.

6. Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь — кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но <получает> самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием" - Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. — М., 1994, сс. 676-677.

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Верите ли вы в бога?

Сообщение катюшкина мамашка » 27 мар 2008, 16:18

Сумрак писал(а):С чего Вы взяли, что православные поклоняются иконам и святым?
Уточните, пожалуйста, про крещение и отпевание.

а разве это не так?зачастую молитвы к Богу заменяются молитвами к св.Николаю, деве марии и другим. и молятся на иконку(не делай никакого изображения и не поклоняйся ему)
Про отпевание- я просто не понимаю смысла в этих действиях. красивый ритуал? человек ведь уже умер и предстал перед Богом. если таким действием пытаются "уговорить" Бога "перевести" человека из ада в рай, то то эта затея зарание обречена на провал. каждый даёт ответ только за себя, думать надо было при жизни. :rev:
Про крещение: что такое крещение? - обещание служить Богу в чистой совести. совершается с согласия и по доброй воли крещаемого.(эти определения едины как для православных, так и для протестантов.) но, православные крестят младенцев! моей дочке 4мес., ну что она может обещать?какое согласие она может дать? какая добрая воля? изначально православные крестили тока взрослых(из истории православной церкви, но своими словами), но люди стали хитрить и крестились в старости, чтоб вдоволь погрешить. вот и стали крестить младенцев. толи с 16, то ли с 18 века - не помню точно. а т. к. деть не разумеет что с ним делают - ему даются крёсные, ко-ые обязуются воспитать малыша по всем христианским канонам, в традициях церкви. :pray:
Но! когда деть вырастет, может спокойно уйти в другую религию(буддизм например :D ), да и вообще грешить по полной, он ведь ни кому, ни чего не обещал. это крёсные за него ручались. притчи.11:15. "зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен." притчи.17:18."человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего." римлянам.14:12. "итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу."
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение катюшкина мамашка » 27 мар 2008, 16:38

Tatatu писал(а):
на мой взгляд, фанатики --люди, желающие, чтобы все окружающие их люди, а иной раз и первые встречные, срочно влились в их ряды, и применяющие агрессивные способы ведения диалога.
очень катергоричны, напористы, не терпят возражений, и т.д.
некоторые из них, бывает, брызгают слюной на людей, придерживающихся иных взглядов

поддерживаю! но я таких людей называю одержимыми! хотя и за собой такое не редко замечаю, но списываю на бурлящий хорактер :crazy: , как вы писали - ярко выраженый холерик. вот и у меня также. и тоже с повышеной вредностью. :rev:
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

Челси

Re: Верите ли вы в бога?

Сообщение Челси » 27 мар 2008, 16:51

Про крещение
Крещение - это величайшее таинство, которое вводит нас в церковную жизнь, это дверь в Царство Божие, источник благодати Божией. Только после Крещения человек может приступить к остальным таинствам церковным, которые даны нам для освящения, укрепления и для нашего духовного совершенствования. Без крещения мы не можем приступать ни к каким таинствам, даже не можем прийти покаяться. Великое благо, когда мы прошли таинство Крещения, потому что с того момента имеем много возможностей в нашей жизни получить помощь от Бога в скорбях, в болезнях, испытаниях. И, наоборот, тот, кто не принимает таинство Крещения, тот лишен этих возможностей.

Часто, спрашивая людей: “Верите ли Вы в Бога?”, можно услышать в ответ: “Я крещённый”. Это хороший ответ, но знаете ли Вы значение и важность этого обряда? Что общего между верой в Бога и крещением, для чего нужно крещение, какое отношение оно имеет к нам сегодня? Чтобы понять это, нам необходимо обратиться к первоистокам христианства - взглянуть на Церковь первого века, первоапостольскую Церковь.

Само слово “крещение” - “баптизо”, в переводе с греческого означает “полное погружение в какую-либо среду”. Крещение можно сравнить с принятием присяги солдатом или обручением жениха и невесты. В Церкви 1-го века не существовало традиции носить крестик на груди или совершать крестное знамение - всё это люди придумали гораздо позже, сделав традицией и религиозным ритуалом. Веру в Иисуса Христа тогда притесняли, запрещали и искореняли, поэтому за принятие крещения человек рисковал всем - имуществом, уважением в обществе, домом, семьёй, свободой и даже жизнью. Чтобы заявить перед всеми: “Я христианин”, требовалось большое мужество и посвящение.

Перед тем, как начать Своё земное служение, Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Иоанн крестил людей, которые желали явным образом продемонстрировать своё покаяние в грехах. Иисус не был грешным, ведь Он - совершенный Сын Божий, но тем не менее принял крещение , сказав: “Так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его” (От Матфея 3:15). Библейское крещение коренным образом отличалось от того, что мы видим сегодня. Во-первых, не всякого человека можно допускать до крещения , не говоря уже о придуманном “церковном бизнесе” - традиции крестить младенцев или брать деньги за крещение. Во-вторых, библейское крещение - это полное погружение человека в воду.

Как же люди принимали крещение в Церкви 1-го века? В день Троицы апостолы, вдохновлённые Святым Духом, вышли на улицы Иерусалима и стали смело проповедовать о воскресении Иисуса Христа из мёртвых. Когда же люди, тронутые их проповедью, спросили: “Что нам делать?”, Пётр ответил: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (Деяния 2:38). Обязательно прочитайте эту главу. Первым и главным условием для крещения должно быть искреннее раскаяние в грехах. Как может младенец совершить покаяние или в чём ему каяться? Это может сделать только человек, который понимает, что он делает. Далее Пётр сказал: “Спасайтесь от рода сего развращенного”. Другими словами: “Избегайте того развратного образа жизни, которым живут люди и живите святой жизнью”. Мы видим, что следствием крещения должна стать перемена образа жизни. Изменилась ли жизнь тех людей, которые приняли традиционное крещение или живут ли они святой жизнью? Если нет, значит крещение было неискренним, небиблейским - не более, чем пустой ритуал.

Иисус, покидая землю, повелел Своим ученикам, то есть Церкви: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (От Матфея 28:19,20). Иисус не сказал: “Кто перекрестится крестным знамением, тот будет спасён”. В тексте оригинала стоит слово “баптизо” - “креститься, погружаться”. Другими словами, спасён от ада и смерти будет тот, кто раскаялся, крестился в воде и постоянно погружается в Божью жизнь: изучает Его слово, молится, общается с другими христианами в церкви, служит своим ближним, любит врагов, подчиняется властям и исполняет всякую правду, как Сам Спаситель Иисус Христос. В данном случае это процесс, а не единократное действие. Итак, креститься - это больше, чем пройти определённый обряд, это - покаяние, решение посвятить свою жизнь Богу, погружение в жизнь Церкви и полная перемена образа жизни. После принятия крещения ты уже не останешься прежним, но поменяются твои интересы, приоритеты, жизненные принципы, мышление, окружение - весь уклад жизни. Бог начинает помогать справляться с жизненными трудностями, ведь приняв крещение, человек переходит на территорию Его Царства. Другими словами, крещение - это отделение от старого образа жизни и принятие нового.

Многие из желающих покреститься или покрестить младенца не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении.

Для какой цели мы крестим детей? Редко можно услышать правильные ответы. Говорят: Для того, чтобы были крещеными или Русские должны быть крещеными, или Чтобы веровали и были здоровыми, или Чтобы имели веру, или На всякий случай и так далее.

Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они - как масло масляное.

Знайте, что цель крещения должна быть одна: соединение с Богом для вечной жизни. Не следует искать в этом таинстве здоровья, ума, способностей к учению. Это второстепенное - оно не должно заслонять главного. Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Помните или, лучше, осознайте, что посредством крещения нам открывается вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11).

Святое крещение - это не традиция, не обычай или обряд, это - великое Таинство! К крещению необходимо относиться серьезно, приступать к нему, как и к любому другому Таинству Церкви, без должной подготовки нельзя.

Многие приходят просто, без подготовки, думают: батюшка помолится, окунут их младенца - и он будет крещен. Это не так.

Здесь дело гораздо более великое и более страшное, здесь Сам Бог, сами ангелы предстоят, принимая нашу веру, нашу готовность, и мы не должны быть равнодушны.

Необходимо стать христианином, покаявшись в грехах и приняв водное крещени, чтобы не пойти в ад. Креститься - значит стать частью Церкви, семьи святых людей Божьих.

Итак, в таинстве Крещения человек дает обещание, что будет жить в единстве с Богом, жить в Его благодати, а тот человек, который живет во грехе, лишается благодати Божией. А когда человек кается, исправляет свою жизнь, он вновь приближается к Богу, и Господь снова дает человеку силы, чтобы дальше совершенствоваться от силы в силу. Величайшее дело, когда человек думает о тех обетах, которые он дал при крещении, и выполняет их в своей жизни.

http://kazan.eparhia.ru/talks/ask/?ID=9895

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение катюшкина мамашка » 27 мар 2008, 16:59

elariel писал(а):
катюшкина мамашка писал(а):православные и католики поклоняются святым и молятся иконам
А как православные поклоняются святым и как молятся иконам? :)

зачастую молитвы к Богу заменяются молитвами к святым. Николай чудотворец, дева Мария и др. может люди считают, что они и Бог одно и тоже? или что эти святые будут посредниками между ними и Богом?(1-е Тимофею.2:5."Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,человек Христос Иисус.") Ну и молятся на иконы( второзаконие.5:8-9."не делай себе кумира и ни какого изображения...не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Господь, Бог твой.")
это лично моё видение. против православных ничего не имею. просто не согласна с их учением. :rev:
Последний раз редактировалось катюшкина мамашка 27 мар 2008, 17:00, всего редактировалось 2 раза.
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

Fres
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 12:03
Откуда: Подсолнухи, Suntomsk.ru

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение Fres » 27 мар 2008, 17:09

Заступничество святых считается "бонусом" к молитве. Поэтому святых просят не о здоровье, счастье и т.д., а о помощи и заступничестве перед Господом. Вроде как к их просьбам Госопдь более благосклонен, что ли... Ребенок, если провинился пред отцом, тоже просит, чтоб мама заступилась. Не всегда, но часто.

Аватара пользователя
elariel
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:34

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение elariel » 27 мар 2008, 18:48

катюшкина мамашка писал(а):зачастую молитвы к Богу заменяются молитвами к святым. Николай чудотворец, дева Мария и др. может люди считают, что они и Бог одно и тоже? или что эти святые будут посредниками между ними и Богом?(1-е Тимофею.2:5."Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,человек Христос Иисус.") Ну и молятся на иконы( второзаконие.5:8-9."не делай себе кумира и ни какого изображения...не поклоняйся им и не служи им; ибо Я - Господь, Бог твой.")
это лично моё видение. против православных ничего не имею. просто не согласна с их учением. :rev:
Это приятно, конечно, что против православных Вы ничего не имеете. :) Хотелось бы подтверждения выделенным фрагментам. Каким образом молитва к Богу заменяется молитвой к святому (?) и каким образом православные молятся на иконы.

АлеФтина писал(а):А насчет цитаты- до меня кто-то написал, что не верит в Бога, а слушает свой внутренний голос. вот я и подумала - если мы все сыновья и дочери Божии, значит в нас есть его частица; и те подсказки, которые мы порой приписываем своему "внутреннему голосу" или интуиции и есть помощь Божья. Бог всех ведет и направляет. только не все доверяют ему....
Значит, пол логике, Бог есть. Продолжая мысль, есть и нечто Ему противоположное, но обладающее некими похожими свойствами, которые при поверхностном взгляде можно принять за идентичность? Тогда почему интуиции это именно Божья помощь, какие критерии? Вопрос не обязательно лично к Вам, вообще к тем, кто считает внутренний голос голосом Божьим в своей душе. :)

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение катюшкина мамашка » 27 мар 2008, 19:31

вы когданить были в православном храме? там много икон и люди перед ними стоят и молчтся то ли иконам, то ли нарисованым на них святым. одно дело молиться вместе со святыми к Богу(хотя я это не разделяю, вот с живыми :vo: , а с умершими...но эт моё личное) и совсем другое - аплатить батюшке за молитву, поставить свечку святому и всё ОК! а как же общение с Богом? неужели сложно прям Богу и помолиться?
Челси писала в разделе "вери те ли вы в Бога?
Зачем молиться святым, когда есть Христос?
Не так давно на сайте была опубликована моя статья «Зачем молиться святым, когда есть Христос?». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно "почитать святых", т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример... но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы "недееспособны". Таким образом, вoпрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным».

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Продолжим дальше. Действительно, протестанты не признают Священного Предания, для них является авторитетом лишь Священное Писание. Пусть так. Начнем со слов ап. Павла, сказанных в послании к евреям: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12,22-23). Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: «тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5,8). Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). И их число достаточно велико: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр. 5, 11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.

Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» (Еф. 1,10). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом.

Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 25-26). «Вышний Иерусалим ... он - матерь всем нам» (Гал. 4,26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5, 14-15).

Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы... не перестаем молиться о вас» (Кол. 1,8). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор. 2,8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор. 13,8)? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2, 25). А их дела видны всем.

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых - молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! - и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву... святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая».

Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1, 15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1, 8). Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: "потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их " (1 Пет. 3, 12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 16-18).Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.

Уже сложилась традиция молитвы разным святым в различных нуждах. В ней нет ничего предрассудительного, если следовать всему вышеизложенному. Но, к сожалению, многие люди не понимают этого. В последнее время в храмах появились в продаже «молитвословы на различную потребу». В них изобильно представлены молитвы святым угодникам в различных житейских нуждах. Названия молитв в них представлены примерно следующим образом: «молитва Адриану и Наталии о семейном благополучии» или «молитва Пантелеимону Исцелителю от телесных недугов». Прекрасно, давайте молиться! Открываем нужную страницу и видим, что там находится молитва, читаемая в день памяти святого. Что-то смущает. А где же наша житейская нужда? Куда делось наше молитвенное прошение к святому помолиться в конкретной ситуации? Разве не проще обратиться к святому своими словами и попросить помолиться за нас. Ведь, как говорил Иоанн Златоуст, «молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся». И лишь в редкой книге можно найти подобное объяснение. Как правило, его нет. А народ Божий начинает усердно читать предложенные молитвы как некие заговоры. Написано ведь черным по белому: «от телесных недугов» и т.п. И даже не советуются со священниками в столь важном вопросе, как молитвенное правило. А зачем? В молитвослове ведь все написано, как и кому молиться. А в молитве ко святому многие и вовсе забывают о том, что подателем всех благ является Всемогущий Бог, а не святой. И молитвенное правило такого человека представляет собой подобие такого «молитвослова на всякую потребу», где нет места молитве Господу. А человек уже начинает мнить себя столпом благочестия и примером молитвенного подвижничества. В итоге впадает в гордыню. И этому виной издатели таких молитвословов, которые в целях экономии средств не утруждают себя объяснением того, как правильно почитать святых и просить их молитвенного предстательства. Печально, но факт! И это вовсе не придумано мной, а основано на реальных человеческих судьбах. К счастью, есть и противоположные примеры, когда издатели, заботясь о читателе, подробно изъясняют то, как следует чтить святых и обращаться к ним за молитвенной поддержкой. Такой молитвослов приятно взять в руки и помолиться.

Так что же делать человеку неопытному в таком важном вопросе, как молитва? В первую очередь, необходимо четко понимать, что мы просим святых молить Бога о нас. И никак иначе! Во вторых, молитва – это не какой-то заговор, после прочтения которого моментально перестанет болеть голова или удачно выйдет замуж засидевшаяся в девках дочь. Лишь Господь знает, когда и что подать от своих богатых милостей и щедрот человеку. В третьих, перед началом постоянного чтения того или иного молитвенного последования нужно взять благословение у духовника. В этом случае человек будет знать, что поступает правильно, а с благословения молиться всегда лучше. Можно даже попросить священника отслужить молебен святому, к которому впоследствии будет обращаться с молитвами. Но только не надо просить батюшку отслужить молебен о материальном благополучии или повышении по службе. Если бы Господь исполнял эти прошения, то священники, наверное, были бы самыми богатыми и успешными людьми на земле. Но самое главное, надо помнить, что молитва никогда не бывает лишней. Она, по слову Иоанна Златоуста, «есть наша благоговейная беседа с Богом». Пусть и предстательством святых. Одним словом, беседуйте на здоровье! Все святые, молите Бога о нас!
Взято отсюда http://church.crimea.be/content/view/608/31/
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение катюшкина мамашка » 27 мар 2008, 19:35

пишу одно и тоже здесь и в разделе "верите ли вы в Бога?" ощющение дежавю :lol: мож обь еденить эти темы? :idea: такое возможно?
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

Аватара пользователя
elariel
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:34

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение elariel » 28 мар 2008, 01:09

катюшкина мамашка писал(а):вы когданить были в православном храме? там много икон и люди перед ними стоят и молчтся то ли иконам, то ли нарисованым на них святым. одно дело молиться вместе со святыми к Богу(хотя я это не разделяю, вот с живыми :vo: , а с умершими...но эт моё личное) и совсем другое - аплатить батюшке за молитву, поставить свечку святому и всё ОК! а как же общение с Богом? неужели сложно прям Богу и помолиться?
То есть для того, чтобы понять, что православные молятся на иконы нужно зайти в православный храм и увидеть, как верующие стоят и молятся?
Вот, захожу. Вижу - стоят люди, идет богослужение, хор поет, например, "Святителю отче Николае, моли Бога о нас". Это значит, что люди поклоняются свт. Николаю? Или просят молитв у святых, так же как друг у друга? "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак.5:16)
Насчет "молиться с умершими". Все мы знаем, что согласно христианству перед каждым человеком открывается вечность. Святой - член Церкви, верующий - тоже, почему своего у знакомого-верующего можно попросить молитв, а у святого - нет? "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых". ( от Матф. 22:23-33) :)
А, еще там прикладываются к иконам. Но ведь целование - это приветствие. В церковнославянском языке это вообще одно слово. Логичен вывод, что верующий приветствует святых, входя в храм.
И что значит - заплатить батюшке и все ОК? То есть православный верующий платит батюшке за молитву и тем самым получает индульгенцию, так? Где в православном учении это написано?

катюшкина мамашка
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 14:23
Откуда: солнечный

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение катюшкина мамашка » 28 мар 2008, 16:53

elariel писал(а):И что значит - заплатить батюшке и все ОК? То есть православный верующий платит батюшке за молитву и тем самым получает индульгенцию, так? Где в православном учении это написано?

в том - то и дело, что нигде не написано, но так происходит. я даже видела прейскурант цен :o цен за молитвы, за крещение, венчание. может для кого -то это и нормально, но в церкви где я выросла всё делается бесплатно и увиденое очень меня расстроило :cry: но я даже не это хотела сказать. просто сами - то священники понимают, что их молитва за человека, молитва святого- этого мало, нужно человеку самому с Богом общаться. А большая часть верующих упорно нехочет этого понять. и действительно считают, что истино верующий христианин, находящийся в тесном общении с Богом - тот, кто раз в год закажет молебен и поставит свечку. вот что прескорбно, вот с чем я в корне не согласна.И многие, да что многие, большая часть, реально молятся святым. прям по настоящему, т. е. не просят святого молиться за них или вместе с ними, а прям ему самому и молятся. прося помощи, исцеления(не чтобы он просил за них у Бога, а у него самого). Вот я и сама так долго считала, ну, что в православии так и заведено(результат общения с православными) сейчас вот прочитала статейку, что ЧЕЛСИ подкинула(или подкинул) и многое поняла - зря я всех православных под одну гребёнку :oops:
Но к идее молиться вместе с покойными святыми всёже отношусь крайне насторожено, т.к. в библии нет ни одного места где былобы сказано, что нужно просить умерших людей молиться занас Богу. говориться, чтоб верующие молились друг за друга. чтоб братья и сёстры по вере поддерживали друг друга в молитвах. чтоб святые Божии были единомыслены в молитвах. святыми библия называет людей верующих и живущих в мире с Богом, а не отдельных, неизвесно кем и по какому принцыпу выбраных людей.и где гарантии что эти святые на небе с Богом? То что святые с Богом - это понятно, но кто сказал, что именно эти святые? мы сможем узнать это лиш когда сами там окажемся. пока же это извесно только Богу! возможно мы считаем когото святым и истинно верующим, а позже окажется, что это было не так и его нет рядом с Богом. а кого - то считали пропавшим грешником, а он окажется одесную Господа(как разбойник распятый со Христом).
я ни в коем случае не навязываю свою точку зрения и не пытаюсь доказать ошибочность православного учения. Ни в коем случае. все конфессии в христеанстве хороши, просто между ними есть различия и это даёт свободу выбора.каждый идёт в ту церковь, чьё учение ему ближе.Просто здесь написаным я , как бы по точнее сказать, пытаюсь объяснить то, почему я верю так, как я верю.свою точку зрения, чтоли. я вовсе не хочу сказать, что кто -то прав, а кто -то нет. просто я всё вижу так, кто -то иначе.Главное в христианстве - идти за Христом, жить вмире с Богом. А все мелкие различия между церквами, как говорил карлсон -пустяки, дела житейские :rev:
Мастерклассы:
    • "мыловарение"
      "декупаж для начинающих"
      "топиарий- дерево счастья"
      "Свадебные атрибуты"
т.8-952-152-12-74

Аватара пользователя
elariel
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:34

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение elariel » 29 мар 2008, 12:47

катюшкина мамашка писал(а):
elariel писал(а):И что значит - заплатить батюшке и все ОК? То есть православный верующий платит батюшке за молитву и тем самым получает индульгенцию, так? Где в православном учении это написано?
в том - то и дело, что нигде не написано, но так происходит. я даже видела прейскурант цен :o цен за молитвы, за крещение, венчание. может для кого -то это и нормально, но в церкви где я выросла всё делается бесплатно и увиденое очень меня расстроило :cry:
Церковь - не магазин. И не обменный пункт. Это сделано для удобства - для тех, кто хочет пожертвовать что-то за молитву о себе, своих родных и близких, но не знает сколько и не всегда удобно это спросить. Если этого нет в учении, тогда в чем негодование? :) Протестанты платят ежемесячную десятину, в православии же нет такого правила. Даже дешевле получается раз в год заплатить за требы, нежели каждый месяц десятину от доходов. :lol:
Если у человека нет возможности внести жертву за крестины, венчание или погребение – по церковным правилам священник обязан согласиться на безвозмездный труд. Человек может ходить в храм и жить церковной жизнью, не внося в церковную кассу вообще ни копейки. Важнейшие таинства церковной жизни – исповедь и причастие - всегда совершаются без всяких “плат”
но я даже не это хотела сказать. просто сами - то священники понимают, что их молитва за человека, молитва святого- этого мало, нужно человеку самому с Богом общаться.А большая часть верующих упорно нехочет этого понять. и действительно считают, что истино верующий христианин, находящийся в тесном общении с Богом - тот, кто раз в год закажет молебен и поставит свечку. вот что прескорбно, вот с чем я в корне не согласна.И многие, да что многие, большая часть, реально молятся святым. прям по настоящему, т. е. не просят святого молиться за них или вместе с ними, а прям ему самому и молятся. прося помощи, исцеления(не чтобы он просил за них у Бога, а у него самого).
А причем здесь люди вообще? Будь то священники, прихожане или те, кто заходят раз в год на Пасху? Вы несогласны с учением православия или вас не устраивает "большая часть верующих"(которая, судя по Вашим словам, не знает основ своей веры)? :)
Но к идее молиться вместе с покойными святыми всёже отношусь крайне насторожено, т.к. в библии нет ни одного места где былобы сказано, что нужно просить умерших людей молиться занас Богу. говориться, чтоб верующие молились друг за друга. чтоб братья и сёстры по вере поддерживали друг друга в молитвах. чтоб святые Божии были единомыслены в молитвах. святыми библия называет людей верующих и живущих в мире с Богом,

У Бога все живы. Разве нет? :)
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я".(Ин.14:1-3)
"А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь".(Мк.12:26,27)
а не отдельных, неизвесно кем и по какому принцыпу выбраных людей.и где гарантии что эти святые на небе с Богом? То что святые с Богом - это понятно, но кто сказал, что именно эти святые? мы сможем узнать это лиш когда сами там окажемся. пока же это извесно только Богу! возможно мы считаем когото святым и истинно верующим, а позже окажется, что это было не так и его нет рядом с Богом. а кого - то считали пропавшим грешником, а он окажется одесную Господа(как разбойник распятый со Христом).
Что значит - неизвестно по каким принципам, неизвестно кем, неизвестно кто? Это Вы про кого сейчас говорите? :)
Ни в коем случае. все конфессии в христеанстве хороши, просто между ними есть различия и это даёт свободу выбора.каждый идёт в ту церковь, чьё учение ему ближе.
Я не считаю, что все конфессии хороши, что нет различий между церквами, что все так безоблачно и приятно. ;) Но я уважаю выбор каждого человека, его свободу выбора. (Поэтому могу говорить только о том или ином учении, его принципах, но не о верующих/неверующих).
Просто здесь написаным я , как бы по точнее сказать, пытаюсь объяснить то, почему я верю так, как я верю.свою точку зрения, чтоли.
Я увидела в большей степени объяснения, что православные верят неправильно, не так, как в Библии, поклоняются святым и молятся иконам, а в Вашей церкви этого нет. Так и в православии нет того, о чем вы говорите. Лучше расскажите что есть у вас, чего нет в православии. :)

Аватара пользователя
NeJi
Сообщения: 33416
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 11:59
Откуда: Кировский район

Re: Там, где нет любви, нет Бога. Диалоги о христианстве.

Сообщение NeJi » 29 мар 2008, 15:12

Меня, светского абсолютно человека, тоже покоробил в своё время прейскурант в церкви. Отговорки про то, что это примерная стоимость пожертвований, чтоб не мучались люди, которые хотят пожертвовать, но не знают сколько, коробят не меньше(((
Кто хочет пожертвовать, тот пожертвует столько, сколько сможет. В Сергие-Радонежской Лавре свечи лежат в свободном доступе, и рядом стоит ящик для пожертвований. Нет денег - можно взять так. И не нужно никому ничего объяснять. Я не представляю, как попросить свечку бесплатно у той женщины , которая торговала на входе в православный храм в Томске. Я бы точно не решилась.
Жизнь налаживается неочевидными путями

Ответить

Вернуться в «Психология и философия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Marishkaaa, Люлюша и 3 гостя