Советы логопеда. Смотри 4 стр.
Модератор: Ирина_Т
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Советы логопеда. Смотри 4 стр.
Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина — би-би. А вот собака — ав-ав!). Не позволяйте малышу говорить быстро.
Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно знакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок растет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)
Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года — о грубых нарушениях общего развития.
Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребенка, тем дольше он будет молчать.
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный.
Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто?) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать.
Например, нормы звукопроизношения таковы:
3-4 года — [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься;
4-5 лет — [ш], [ж], [ч], [щ];
5-6 лет — [л], [й];
до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи.
Леворукость — это не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.
Мелкая моторика — так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока, сорока», затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.
Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова — после 2 лет, фраза — после 3. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.
Подражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!).
Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием.
вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое отрицательно влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.
Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения — заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию.
Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.
Фольклор — лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.
Родители, у которых есть вопросы по речевому развитию детей, пишите. Отвечу на ваши вопросы. Логопед Марина Анатольевна.
Re: Советы логопеда!
вот не знаю, хорошо ли плохо ли, мы его одергиваем, чтоб говорил нормально, а вдруг это признак гениальности?
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
Re: Советы логопеда!
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
"Часики" - перемещать язык из одного уголка губ в другой.
"Качели" - поднимать язык к верхней губе и опускать к нижней.
"Лошадка" - цокать.
"Дождик" - поднять язычок к верхним зубам и произносить Т-Т-Т-Д-Д-Д.
Продолжительность 5 мин.(можно и больше).
Re: Советы логопеда!
Спасибо))
Re: Советы логопеда!
Дочка 7,8 лет. Звук Р поставлен, но в речи его заменяет на горловой
Логопед говорит, что раз звук есть, ее работа на этом окончена и теперь для автоматизации звука нужно читать стишки, скороговорки
Читаем каждый день, Р правильно говорит, но как только заканчиваем заниматься, опять возвращается к неправильному произношению
Re: Советы логопеда!
Добрый вечер! Вы работаете с детьми-аутистами? Ребенку 5 лет, речь в принципе есть.
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
Возможно, у вашего ребёнка напряжен корень языка. Поэтому ему так сложно в обычной речи употреблять правильное произнесение. Можно перед артикуляционной гимнастикой или после неё делать несколько расслабляющих элементов логопедического массажа. И в повседневной речи старайтесь как можно чаще поправлять ребёнка, чтобы он говорил правильно.
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
Re: Советы логопеда!
Ребенку 3 года. Не говорит звука к, заменяет его везде на т, даже когда специально прошу его произнести за мной слоги.
С другими звуками все в порядке, по возрасту.
Подскажите пожалуйста, какие упражнения надо поделать с ребенком или лучше сразу на консультацию к логопеду?
Re: Советы логопеда!
Напишите, пожалуйста! Буду Вам очень благодарна!
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
У ребёнка может быть нарушен фонематический слух, т.е. он вместо одного звука слышит другой( в вашем случае вмсто К слышит Т)-тогда вам нужно обратиться к логопеду. А может ему сложно произносить звук К и он заменяет его на другой звук, близкий по звучанию. Попробуйте делать упражнения "Лошадка", "Кошка", "Часики", "Лопатка. Если не получится, то обращайтесь к логопеду.
"Часики" - перемещать язык из одного уголка губ в другой.
"Лошадка" - цокать.
"Лопатка" - положить язык на ниж. губу и говорить ПЯ-ПЯ-ПЯ.
"Кошка"- кончик языка за ниж. зубами, спинку языка выгнуть вперёд.
- делоТонкое
- Сообщения: 10267
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 15:02
Re: Советы логопеда!
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
У ребёнка может быть нарушен фонематический слух, т.е. он вместо одного звука слышит другой( в вашем случае вмсто К слышит Т)-тогда вам нужно обратиться к логопеду. А может ему сложно произносить звук К и он заменяет его на другой звук, близкий по звучанию. Попробуйте делать упражнения "Лошадка", "Кошка", "Часики", "Лопатка. Если не получится, то обращайтесь к логопеду.
"Часики" - перемещать язык из одного уголка губ в другой.
"Лошадка" - цокать.
"Лопатка" - положить язык на ниж. губу и говорить ПЯ-ПЯ-ПЯ.
"Кошка"- кончик языка за ниж. зубами, спинку языка выгнуть вперёд.
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
Гнуть-Круть
Дом-Том
- делоТонкое
- Сообщения: 10267
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 15:02
Re: Советы логопеда!
Re: Советы логопеда!
Re: Советы логопеда!
А теперь вопрос к Марина-Котофей.
Нам 3года 6 месяцев. Мальчишки-двойнышки. Заговорили уже после 3-х. невропатолог назначал массаж, курс уколов кортексина, пантокальцин. Всё пропили, сделали, прокололи. Речь пошла...., но очень много букв западает. У младшего слово может состоять вообще из одних гласных и окончания, например а-о-ва (корова) и т д, у старшего тоже согласные пропадают. На сад конечно надеяться нельзя-это понятно!
Для индивидуальных занятий с логопедом нужны какие-нибудь предварительные консультации специалистов? Или если опытный и грамотный логопед-то и сам посоветует-что и как?
Заранее спасибо за ответ! Извините, если немного путанно...
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
Автоматизация звуков, как и все логопедические проблемы, решаются у всех по-разному. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и от частоты ваших занятий. Примерно требуется от месяца и больше. Чаще поправляйте ребёнка в речи, учите стихи и чистоговорки с поставленным звуком. Можете в это же время взять схожий по речевому укладу другой звук. Например, если ставите звук "Ш", то можно взять ещё "Щ". В вашем случае так можно, т.к. речевые нарушения не значитеьные.
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 16:30
Re: Советы логопеда!
У ваших детей речь появилась совсем недавно, поэтому естественным образом она начинает формироваться с самых простых звуков (это гласные звуки) и с самых простых слогов и слов. Поэтому сейчас нужно постепенно научить детей говорить отдельно согласные звуки, затем слоги, затем односложные слова, двусложные слова и т.д. на усложнение. И не забывайте про артикуляционную гимнастику. Она развивает речевой аппарат и способствует появлению и закреплению звуков. Набиритесь терпения . Если сами не справитесь, приводите детей на занятия.
Дополнительных обследований не нужно.
Re: Советы логопеда!
Re: Советы логопеда!
Планируем походить туда на занятия.