Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Личные блоги, журналы, размышления
Аватара пользователя
bella ciao
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение bella ciao » 26 дек 2016, 11:23

ну, если ребенок сам выбрал несколько очных предметов именно этих и именно у этих учителей в школе - значит, у него есть на то причины. :) отговаривать? не думаю, что это правильно. я лишь о том, что удобнее было бы для всех родителей, если аттестацию можно было бы проходить в разных местах. например, тот же английский - ну и пусть бы аттестовали в Бенедикте, там уровень все равно выше, чем, например, в нашей школе. но ведь нельзя так.


smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 26 дек 2016, 11:32

Мага, да, согласна.
Не, дитя отговаривать не стоит, ну если вас все устраивает (я имею ввиду качество обучения).

А так, конечно, было бы удобно, если бы был выбор. И как-то что-то такое я находила, что один предмет можно в одной школе сдать, другой в другой. По факту никто на это не пойдет.
Я даже скажу, что далеко не каждая школа на очно-заочную то согласиться. Чего уж говорить, про что-то большее.


smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 08:44

Озаботилась тут подбором учебников на следующий год.
Начала с математики.
В основном сложности в подборе учебников для 7-9 классов.
Нашла вот такое интересное жж: http://atlmrf.livejournal.com/11075.htm ... 2#comments
Автор журнала - Виктор Васильев, математик. Он проводил экспертизы некоторых учебников по математике.
http://www.mi.ras.ru/~vva/ - вот его сайт
http://www.mi.ras.ru/~vva/test.html - а тут сами экспертизы, которые проводил Васильев.

Ну для началки Петерсон - это не плохой учебник, хотя сам Васильев явно недолюбливает Петерсон.
Вот мнение Васильева: "Тут дело такое. Учителя бывают сильные или, несколько чаще, слабые. Сильный учитель сам постарается преподавать не по Моро, но если слабый будет по ней преподавать, то это не создаст дополнительной катастрофы. Но вот если слабый учитель преподает по Петерсон, то это может отравить все дальнейшие отношения с математикой в жизни. " (это по первой ссылке).

Так же я узнала про учебник Гейдмана для начальной школы. Об этом учебнике я никогда не слышала. Но то, что увидела в инете во фрагментах учебника, мне понравилось. Думаю, что приобрету учебник Гейдмана. Уж очень мне там задачи понравились.

Для средней школы: (себе на заметку)

Дорофеев, Башмаков, Колмогоров, Прасолов.

И еще одну интересную книжку нашла, благодаря чтению экспертиз - Звонкин "Малыши и математика" (для дошкольников) http://elementy.ru/nauchno-populyarnaya ... a_iz_knigi

По учебникам по другим предметам инфы на данный момент не густо, увы...
С русским языком так вообще беда, на мой взгляд...
Буду искать. :)
Последний раз редактировалось smorodina 09 янв 2017, 12:19, всего редактировалось 1 раз.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 11:15

Ну и для сравнения. В школе у сына по математике был учебник Гельфман:
Изображение

Вот про этот учебник из рецензии Васильева:
"Отзыв на проект учебника
Э.Г.Гельфман, Л.Н. Демидовой, Н.Б.Лобаненко и др.
“Математика” для 5 классов
Довольно живой и заинтересованно сделанный (в особенности это относится к первой части) объемный текст, который, возможно, мог бы после исправления фактических ошибок и неоднозначностей использоваться для двух- или трехлетней подготовки к изучению арифметики, начиная с начальной школы, или в качестве дополнительного чтения. Трудно понять, как авторы рассчитывают успеть осветить в учебное время не только похождения Муми-троллей и Буратино, но и
содержание предмета. Слишком много ошибок: в их число входят не только математические, но даже зоологическая и... шахматная, а рассуждение о физических мотивировках понятия отрицательного числа, озаглавленное “Беседа с физиком”, совершенно анекдотично." (http://www.mi.ras.ru/~vva/exp/2006/GELPAN5.pdf)

"Отзыв на проект учебника
Э.Г.Гельфман, С.Я.Гриншпона, Л.Н.Демидовой и др.
“Математика” для 6 классов
В учебнике много неточных, неполных, неоднозначных высказываний и просто ошибок. Изложение очень растянуто. Прием с вовлечением героев популярных книг приелся, видимо, и самим авторам и стал поэтому совсем вымученным
и искусственным. Пропущено несколько необходимых элементов учебных тем, например в теме про наименьший общий делитель отсутствует алгоритм Евклида, а в теме про вероятность и комбинаторику даже не намекается, как подсчет вариантов используется в вероятностных задачах. Список ошибок и нечеткостей (см. ниже) не позволяет признать этот учебник соответствующим современным научным представлениям как о предмете математики, так и о необходимом уровне строгости в ее понимании."

" Замечания к учебнику Э.Г.Гельфман, О.В.Холодной
Математика 5 класс, изд-во БИНОМ

Этот учебник - недопустимый примитив, консервирующий детское восприятие математики, характерное для начальной школы и не осуществляющий необходимого перехода к математике средней школы. Очень неприятно полное отсутствие сколько-нибудь нетривиальных, нестандартных задач, на которых дети могли бы потренировать и развить свои мозги, а те из детей, у которых есть способности, - заметить их. Также очень неприятно крайне малое количество упражнений даже небольшой сложности. Конечно, уважаемое (в данном случае искренне уважаемое) издательство вольно распоряжаться своей продукцией в соответствии со своими коммерческими интересами, но если интересоваться еще и умственным развитием наших детей, то хорошо бы этот учебник не форсировать к распространению, как бы, возможно, он ни нравился госпоже Простаковой и тем, кто не прочь сыграть на ее слабостях. "

Ну вот собственно о творчестве Гельфман и иже с ней. И этой гадостью пичкают детей в школах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BD%D0%B0 - вот биография Гельфман. Она порождение нашего томского педагогического...

Злюсь до сих пор при одном воспоминании о школьной математике...

Аватара пользователя
bella ciao
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение bella ciao » 09 янв 2017, 11:53

у нас муж Гельфман вел алгебру и геометрию в старших классах. первые эти муммики и проч. мы видели, но не они были главным материалом, конечно. Супруга его женщина своеобразная, как педагога ее оценить не могу, она совсем немного вела. Люди они прекрасные, он преподавал нормально. имхо, здесь проблема в том, что человеку с уже сформированным правильным преставлением о предмете часто трудно бывает понять, что у других этого представления нет, и что экспериментальные штучки могут его сильно исказить или вообще отвратить в начале пути познания. а степени получать надо? надо. надо и статьи писать, и деньги зарабатывать. вот и развелось новых программ и учебников.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 12:34

Мага, знаешь, я не могу оправдать данный учебник, пусть они хоть 200 раз милейшие люди.
И я уже не смогу хорошо относиться к таким милейшим людям, написавшим такой ужас ужасный, да еще этот ужас пропихнули в школы.
Не могу...
И да, я зла как черт...
Ведь последствия то нам расхлебывать, а не этим милейшим людям. Нам - родителям и детям. Вот можно сказать, что в 5 классе у нас практически не было математики. Даже то, что в середине года ушли на СО, ситуацию с 5 классом не спасло.
Это я уже сейчас, спустя год пишу, могу оценить.
Пока то да се, пока нашли учебники, пока осознали весь ужас... Полгода минуло.
То есть по факту, нормально математикой сын стал заниматься только с лета.
И аттестации то у него по математике на 5 сданы были в школе, и учитель математики на нас наезжала, что грузим деточку...
А нормальная математика только с лета.
Вот до сих пор аукается.
А ведь надо дальше догонять, надо программу 6го класса проходить, и 6 класс у нас нифига не по Мумми-тролям.

Не, мы к лету, то есть к концу учебного года, ситуацию выправим. Но именно выправим. То есть это не по верхней планке, это более менее сносно будет.

И я прекрасно осознаю, что не будь этого 5 класса, была бы другая картина.
И злюсь.
Вот чтоб этим милейшим людям... Всем милейшим людям, которые пропихнули эту гадость в школы...

Аватара пользователя
bella ciao
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение bella ciao » 09 янв 2017, 12:58

мне страшно, я не в курсе, какой у моего уровень математики. школьное все решает, вроде пятерка, я не заморачиваюсь, а вдруг тоже провалы? как узнать? я-то сама не математик вообще

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 13:05

И вот на счет экспериментальных штучек и т.д.
Вот экспериментировать так, как это делала Гельфман, можно в том случае, когда тебе этот предмет нафиг не сдался.
То есть вот есть такие абстрактные дети, которые особо не тех. специальности поступать не стремятся, и детям предлагают "поэкспериментировать".. А фиг ли... терять то этим детям все равно нечего...

А вот если есть цель не просто штаны протирать в школе, а после школы еще и поступить куда-нибудь на тех.специальность... Тогда извиняй, не до экспериментов. В этом случае есть определенный объем знаний и навыков, которым человек должен обладать. А если не обладаешь этим объемом - то фиг тебе, а не универ.
Так вот этот учебник милейшей Гельфман не обеспечивает необходимого объема знаний, а отрабатывать навыки в этом учебнике просто не на чем....
В будущем, на ЕГЭ и других экзаменах, всем будет глубоко пофиг, что кто-то там решил поэкспериментировать. И пофиг, что вот именно вот этот ребенок в результате данного эксперимента не обладает необходимыми знаниями для успешной сдачи экзаменов. Спросят на экзамене по полной.
И никакой ответственности автор эксперимента не понесет.
Расхлебывать последствия таких экспериментов в любом случае родителям и детям.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 13:09

Мага писал(а): мне страшно, я не в курсе, какой у моего уровень математики. школьное все решает, вроде пятерка, я не заморачиваюсь, а вдруг тоже провалы? как узнать? я-то сама не математик вообще
Ну смотря для чего тебе это надо.
Я про школьные пятерки тут уже писала.
И про маму одногруппника сына тоже писала. Мальчик отличник в школе, а в физ-тех лицей не поступил. Вот тебе и отличник.
Мой тоже по математике отличник. Только вот мало быть отличником в школе.
Я в школе тоже была отличницей по математике, а в лицее при ТПУ резко двоечницей стала.

А кто-то живет со школьным уровнем математики, и ниче, нормально.
Цель то какая?
Последний раз редактировалось smorodina 19 авг 2017, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
bella ciao
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение bella ciao » 09 янв 2017, 13:13

utjkju писал(а): И никакой ответственности автор эксперимента не понесет. Расхлебывать последствия таких экспериментов в любом случае родителям и детям.
ну это да. кстати, выбрать школу по программе нынче весьма затруднительно - школа может запросто поменять учебник, и не факт, что выберет то, что нравится родителям.
utjkju писал(а): Цель то какая?
какая может быть цель в 5-6 классе? только одна - чтобы хватило навыков и знаний на дальнейшее обучение. если ты не явный гений с уже определенным направлением, то какие еще могут быть цели?

Аватара пользователя
Agagain
Сообщения: 9082
Зарегистрирован: 08 май 2012, 17:04
Откуда: tomsk->vrn

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Agagain » 09 янв 2017, 13:27

Какой алгоритм Евклида в 5 классе, зачем? В 8- м нормально, ну в седьмом. У Мордковича в восьмом его проходят.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 13:55

Agagain, а ваших детей НОД учили находить в каком классе?


Аватара пользователя
Agagain
Сообщения: 9082
Зарегистрирован: 08 май 2012, 17:04
Откуда: tomsk->vrn

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Agagain » 09 янв 2017, 14:12

utjkju, в пятом, перед прохождением дробей.
А более подробно - попозже.
Это итак непростая тема для понимания, чтоб сразу Евклидами грузить, ну это мое мнение

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 14:16

Мага, ну вот тут и затыка.
Если еще не определились с профилем, то беспроигрышный вариант брать по-максимуму каждый предмет. ИМХО.
Ну или сделать выборку предметов, по-которым важно качество обучения.

Вообще, у Васильева как раз таки и консультировались люди, не связанные с математикой, но переживающие за качество образования своих детей.
Ты же можешь взять два учебника и сравнить темы и задания.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 14:23

Agagain писал(а): utjkju, в пятом, перед прохождением дробей.
А более подробно - попозже.
Это итак непростая тема для понимания, чтоб сразу Евклидами грузить, ну это мое мнение
Знаешь, я даже не знаю, что ответить.
Для сына то эта тема как раз очень простой оказалась. То есть вообще проблем не вызывает. Но и подошли мы к этой теме не по Гельфман, а по Петерсон.
Потому я, не имея никакой инфы, не могу сказать что да как. Какие у вас там учебники были, каким макаром обучение проходило.
С дробями наши знакомились в 4 классе. Ну пятый у нас был потерян.
А вот на СО сын занимался по учебнику Петерсон и довольно легко все прошло.
Но, я бы вообще, совмещала учебники. Где-то одно хорошо разобрано, где-то другое.
Последний раз редактировалось smorodina 09 янв 2017, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 62050
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Притя » 09 янв 2017, 15:27

чота не помню, можно мне писать в этой теме или нет, смотреть лениво
хуже муми дробей учебник найти невозможно, даже не пытайтесь
он полное говно
но! если к этому учебнику прилагался бенарий шмильевич - уверена, что это было прекорасно
я с этим учебником столкнулась, когда сын еще в школу не ходил, и поклялась, что, отдавая его в школу, первым делом поинтересуюсь, не по гельфман ли там работают, и если выяснится, что муми-дроби - буду бежать, роняя тапки.
однако в среднем звене я отдала сына прицельно к учительнице математики, которая работала по гельфман
алла митрофановна пустынская, она могла вести математику даже по передовице газеты правда, неважно
такшта, автор, если глубинно понимаешь в математике - делай микс из учебников, или можно вообще без них. если нет - бери классику какую-нибудь, там точно наберется необходимый минимум для изучения технаук.

Аватара пользователя
bella ciao
Сообщения: 15778
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 10:35

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение bella ciao » 09 янв 2017, 15:40

ой! Я Гельфман перепутала с Гриншпон! :rolleyes: простите все.
С Гельфман знакома из-за детей их, а Гриншпон вели у нас. вот балда :oops:

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 09 янв 2017, 15:51

Притя писал(а): чота не помню, можно мне писать в этой теме или нет, смотреть лениво
хуже муми дробей учебник найти невозможно, даже не пытайтесь
он полное говно.....
бери классику какую-нибудь, там точно наберется необходимый минимум для изучения технаук.

Нам посчастливилось по мумям учиться ((( я держала в руках учебник и практикум один раз в первой четверти 5го класса. Пояснила дочке системы счисления и на этом моё вмешательство закончилось. Преподаватель талантливый, неравнодушный, ребёнок любит и учителя и предмет, получает пятёрки.
Но хотелось бы, действительно, понимать положение дел, реальны ли пятёрки, достаточны ли знания.
Притя, порекомендуй классику для среднего звена 5-6-7 классы, пожалуйста.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 19:08

Притя писал(а): чота не помню, можно мне писать в этой теме или нет, смотреть лениво
хуже муми дробей учебник найти невозможно, даже не пытайтесь
он полное говно
но! если к этому учебнику прилагался бенарий шмильевич - уверена, что это было прекорасно
я с этим учебником столкнулась, когда сын еще в школу не ходил, и поклялась, что, отдавая его в школу, первым делом поинтересуюсь, не по гельфман ли там работают, и если выяснится, что муми-дроби - буду бежать, роняя тапки.
однако в среднем звене я отдала сына прицельно к учительнице математики, которая работала по гельфман
алла митрофановна пустынская, она могла вести математику даже по передовице газеты правда, неважно
такшта, автор, если глубинно понимаешь в математике - делай микс из учебников, или можно вообще без них. если нет - бери классику какую-нибудь, там точно наберется необходимый минимум для изучения технаук.
Сперва сделала, потом спросила. :hihi:
Ладно, пиши, главное соблюдая правила общения по отношению к участникам журнала. :)

На счет микса учебников - да, к этому и так уже все движется.
Можно и без учебников, но с учебниками ловчей, ибо они сильно облегчают жизнь. Все ж не только математике надо учить, другие то предметы тоже есть.
Васильев сильно облегчил жизнь многих родителей (тут независимо от формы обучения), выложив свои экспертизы. За что ему большое спасибо! (у меня бы просто физически времени не хватило бы перечитывать все эти учебники).

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 янв 2017, 19:18

reygan, насколько реальны пятерки можно узнать разными способами.
Вот я уже писала, возьмите другие учебники, посмотрите темы и задания, попробуйте порешать.
На сайте физ-тех лицея лежат примерные задания для поступления для каждого класса. Их можно попробовать решить.
А у вас ЦОКО наше томское не проводит тестирование? У нас в школе, когда сын на СО уже был, вроде бы проводили. И нам дали варианты прорешать. Вот это тестирование сильно показательным оказалось. Класс с этим тестированием справился плохо, как я поняла.
Ну и опусы нашего учителя математики на счет некоторых задач из тестирования - мы так глубоко математику не изучаем, тоже для меня были показательными.

Вообще, больной вопрос для всех видимо - а как оценить реальный уровень знаний. А требования к знаниям для разных целей разные, так то...
Ну и конечно, тут же вертится вопрос доверия и к учебному заведению, и к учителям, и к учебникам.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 10 янв 2017, 15:17

На сайте физ-тех лицея лежат примерные задания для поступления для каждого класса. Их можно попробовать решить
Спасибо за подсказку.
Пятёрка наша школьная настоящая, оказалось )

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 10 янв 2017, 15:49

reygan, рада за вас.)
А ребенок в 5ом или 6ом классе?

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение reygan » 10 янв 2017, 16:14

В 6.
Оказалось, что преподаватель много что под запись даёт. В тетради увидела (вчера просто бенефис бы мой) алгоритм эвклида и бинарный код, чего в учебнике Гельфан нет.

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»