Воспитание

Цветовая векторная психология. Часть 3: Принимаем и помогаем.

Все, что мы делаем, мы делаем из любви к детям.

И если эта любовь сильна, мы готовы признавать свои ошибки, брать из них опыт и вести себя иначе. Предыдущая часть о векторной психологии здесь и здесь 

Первым шагом к возвращению ребенка в данное ему при рождении творческое (или профессиональное, если хотите) русло должно стать ваше принятие себя. Прежде чем «лечить» ребенка, родитель должен поработать с собой. Потому что, если у вас «болит» синий вектор, если вы не позволяете себе одиночества, то не сможете обеспечить ребенку эту потребность со спокойным сердцем. Подлатайте свои раны, прежде чем спасать окружающих.

Если вы сами или при помощи специалистов (тестирование по векторной психологии делают в it-коллеже в Томске и по скайпу) выявили определенные неврозы, то необходимо ребенка из этих неврозов выводить.

Для начала вспомните, каким образом он туда попал? Постарайтесь проговорить ситуации, другие пути решения. Зафиксируйте точки, постарайтесь больше всех не попадать. Если вы били «коричневого» по попе, и от этого он задавил в себе все качества этого вектора, перестаньте так делать. Если вы, уж простите, затыкаете «желтого», научитесь слушать – только так вы обретете возможность воспитать великого оратора.

Теперь найдите среди всех «привычек» характерных для выбранного вектора, найдите одно занятие, которое понравится ребенку больше всех других. И делайте это некоторое время.

Для коричневых это: верховая езда, археологические наборы, разговоры о прошлом, шахматы, конструирование, чтение книг, робототехника. Давайте возможность делать все в своем темпе, не перекладывайте предметы и вещи по своему усмотрению, будьте честны с таким ребенком, не считайте минуты, проведенные в туалете.

Для красных: экстремальные виды спорта, участие или просмотр ярких шоу, уличные танцы, плавание. Давайте такому ребенку принимать решения самому, позволяйте кататься на велике быстро, скорость – их конек.

Для оранжевых важен телесный контакт, пластичные виды спорта, плавание, бани, массаж. Научите оранжевого принципам тайм-менеджмента, соблюдайте расписание, приходите вовремя.

Черному ребенку необходимо дать возможность работать руками: столярная мастерская, лепка из глины, авиамоделирование, робототехника, пайка, старый дедушкин гараж и разобранный уазик – идеально. Пусть копает огород и сажает картошку, делает ремонт и собирает мебель. Если выбираете для черного ребенка спортивную секцию – отдайте предпочтение мирным силовым направлениям.

Для жёлтого: кулинарные мастер-классы, совместное приготовление вкусных блюд, курсы ораторского мастерства, актерское мастерство, блогерство. Но самое главное – просто научиться давать ребенку выговориться. Сесть и послушать, найти собеседника (бабушки и дедушки отлично справляются с этими задачами).

Для зеленых важна свобода. Свобода в принципе и свобода самовыражения в частности. Ищите талантливого свободного красивого художника, поощряйте желание выглядеть красиво, устраивайте выходы на природу, любуйтесь миром, путешествуйте. Для зеленых очень важна мягкая добрая мама. Как насчет такой мамы? Что очень часто зеленый вектор не принят именно у мальчиков. Ведь мальчики "не плачут", мальчики "не должны быть мягкими", мальчики не должны любить красиво одеваться, мальчики и гармония не cовместимы. Эти и прочие клише не дают зеленому вектору мальчиков развиться. И принятие зеленого вектора не сделает из мальчика хлюпика, а наоборот, только внутренняя гармония в сочетании с другими его качествами сделают из него настоящего мужчину, ценителя прекрасного, который захочет это прекрасное оберегать.

Для синих детей необходимо создать в доме островок личного пространства: отдельная комната, хотя бы палатка в комнате, возможность побыть в одиночестве несколько часов день, качественная музыка, наушники. На таких детей нельзя кричать и торопить. Синим идеально подходит индивидуальное обучение.

Для фиолетовых детей важно обеспечить связь с внутренним ресурсом, давать возможность прислушиваться к своим ощущениям, чаще задавать вопрос «а как ты чувствуешь, нужно поступить?». Не думаешь, а чувствуешь, понимаете разницу?

С фиолетовыми детьми нужно говорить о высших материях, им подходит изучение эзотерики, как и зеленым. Важно проговаривать чувства, эмоции, что они означают. Важно, чтобы ребенок научился выговаривать свои обиды и претензии.

Чтобы реанимировать сильно подавленный фиолетовый вектор можно начать с ароматерапии, активизируйте нос, ищите запахи, играйте в запахи!

В современном мире более невозможно не замечать экологической катастрофы: весь этот пластик, озоновые дыры, вымирающие животные. Это страшно. И не менее страшна экологическая катастрофа в семье. Когда мы нарушаем границы друг друга, ареалы обитания детей, их желание бегать и прыгать, петь и кричать, рисовать, спать днем, сидеть в кустах и бесконечно строить поезда. Принимайте детей. Это залог счастья. Не нужно рвать звезды с небес. Просто принимайте детей. 

За помощь в создании материала, богатый опыт и ценные советы благодарим директора IT-колледжа в Томске и Северске Елену Корниенко

Статья размещена до 01.01.2020г.