О самых маленьких

Автокресла для младенцев

Везде уже написано и сто раз проговорено, но до сих пор, увы, многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности. Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0. А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого.

Чем отличаются кресла 0 и 0+? И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 похожи на спальный блок от коляски, устанавливаются перпендикулярно движению автомобиля на заднем сиденье и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы несомненны:

  • Ребенок лежит полностью горизонтально.
  • Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником.
  • Отлично для для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.
  • Максимальный угол наклона — 10°. 

Минусы :

  • Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев. В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1
  • Занимает 2 места в автомобиле на заднем сиденье, поэтому взрослому сзади остается очень мало места.
  • Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Но даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
  • Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.
  • Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев)

Это более знакомое всем кресло-переноска. С удобной ручкой, не такое громоздкое, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле  только против хода движения.  Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы. В них новорожденного перевозят полулежа под углом 30°–45° градусов, поскольку при таком наклоне обеспечивается лучшее соотношение безопасности и комфорта для малыша.

Плюсы:

  • Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле.
  • Относительно компактное. Занимает одно место.
  • Много безопасных моделей. 
  • Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix. Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.
  • Оно не такое дорогое. Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.
  • Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски, на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

  • Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble), Cybex Aton Q
  • В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и подержать малыша на руках.
  • Модели, в которых применим Isofix стоят дороже, и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.
  • Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1.
  • Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру. Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности.
  • Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

И несколько советов перед выбором автокресла:

  • Проверьте, насколько кресло подходит к вашему автомобилю, т.к. крепления на кресле и автомобиле могут не соответствовать, что затруднит процесс установки.
  • Обращайте внимание на качество материалов и их прочность. Детали из пластмассы не должны иметь резкий неприятный запах. Крепления и застежки должны быть изготовлены из металла.
  • Подбирайте модели со съемным чехлом, чтобы при необходимости его можно было стирать.
  • Не покупайте универсальные кресла «на вырост». Автокресло должно полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.
  • Не доверяйте «дешёвым» креслам. Если у вас нет возможности приобрести дорогое автокресло, выбирайте простое автокресло среднего ценового диапазона, которое будет соответствовать всем параметрам безопасности и комфорта. Все результаты краштестов в гугле есть. Остерегайтесь подделок и покупок в сомнительных магазинах.
  • Самое безопасное место — посередине заднего сидения, где ребенок будет защищен от боковых ударов. Можно установить кресло на переднее сидение, при условии, что подушка безопасности отсутствует или отключена, в противном случае установка на переднем сидении запрещена, так как это может нанести огромный вред ребенку в случае аварии.