Автор: Leto
Опубликовано: 10.05.2019

Катастрофа содрогнула всех. Те, кто боялся летать, стали бояться еще больше, а те, кто почти не боялся, основательно напряглись. Особенно если в планах отпуск с детьми на море и самолет. Публикуем мнение опытного пилота и психолога Алексей Герваша.

Что нужно усвоить:

  • как и любой другой транспорт, самолеты иногда попадают в аварии.
  •  абсолютной безопасности ее существует, самолеты не могут быть единственным исключением.
  • для любого авиапроисшествия необходим симбиоз многих факторов . Самолеты не разбиваются «потому что плохой» , «потому что старый» или «потому что все через … у нас»

все , что перечислено ниже является предположением!

Итак , в данном АП, вероятны следующие факторы, приведшие к катастрофе и к ее масштабам : 

  • попадание молнии на разгоне с выходом из строя электронных систем (мало вероятно) / либо попадание молнии в воздухе (такое попадание не должно приводить к выводу из строя оборудования самолета)
  • Относительно новый тип самолета , который ещё не набрал необходимого количества различных потенциально аварийных ситуаций (в том числе — опыта попадания молний) . Все новые самолеты имели те или иные проблемы на начальных этапах эксплуатации , которые невозможно было предвидеть при проектировании / в ходе испытаний . SSj не исключение.
  • Возможный дефект конкретного борта, возможно приведший к отказам тех или иных систем при попадании молнии
  •  Некорректные действия пилотов на посадке (высокая скорость захода , неверные действия при повторном отделении самолета от полосы (козлении) , вероятнее всего — из-за отказа определённых систем или отображения неверных приборных данных.
  •  Высокая посадочная масса (причина решения садиться с превышением максимальной массы сейчас не ясна , полагаю — она связана с характером неисправностей на борту) и, в свете симбиоза высокой посадочной массы и избыточной вертикальной скорости — поломка стоек шасси.
  • Особенности российских правил выполнения полетов , предписывающих самолетам с отказом радиосвязи на взлёте возвращаться в аэропорт вылета , в то время как во всем мире такая неисправность предполагает продолжение полёта по согласованному полётному плану . Опять же , повторюсь, мы не знаем характер других неисправностей . Возможно решение вернуться было единственно верным .
  •  Медленная скорость реагирования пожарных расчетов.
  •  Возможно , Пассажиры , тратившие время на доставание сумок
  •  Размер самолета , не предусматривающий аварийных выходов на крыло (как впрочем и у всех других самолётов подобного размера)
  •  Характер повреждений , не позволяющий использовать задние аварийные выходы.

Теперь , Что в этой истории НЕ правда ?

SSj — го..самолет. Неправда . Потому что плохих самолётов в воздухе нет. Они просто никогда не пройдут сертификационных испытания . Кстати , согласно строжайшим международным стандартам .

С этими самолётами действительно больше проблем , чем с airbus / Boeing . Эти проблемы связаны с новизной типа и с санкционными ограничениями на поставку комплектующих . Крым ведь наш, а самолёт состоит на 80% из западных составляющих .
Кстати, причина отказа от SSj на западе именно в сложностях с сервисным обслуживанием , а не в самом самолете. К самолету вопросов нет.

Самолёт должны были встречать пожарные у полосы . Неправда . Потому что характер неисправностей , заявленный пилотами, не требует специальной подготовки аэропорта к встрече ВС. Переход на ручную систему управления и отказ радиосвязи — «рутинные» неприятности , которые не должны приводить к подобным последствиям .
Превышение посадочной массы также не требует присутствия пожарных при посадке ВС.

«Ну, теперь я ещё больше боюсь». Неправда .
Если вы аэрофоб — ваша фобия прогрессирует в любом случае, ваши взаимоотношения с полётами будут все хуже и хуже .
Говоря себе «теперь я ещё больше боюсь» вы пытаетесь сделать свою фобию не фобией , а здравым смыслом. Что , безусловно , приведёт к ещё большему страху во время полета .

Резюме : МАК разберётся и станет ясно. Авиация сделает все, чтобы стать ещё безопаснее. Увы, учиться человечество может в основном на ошибках.

Рекомендация : относиться к этому случаю как к любому ДТП. Грустно. Больно. Ужасно. Соболезнуем родным и желаем им сил . Но! Живем дальше , ездим , летаем . Принимаем непредсказуемость жизни . Берём от неё все здесь и сейчас. Не слушаем сми , истеричную Собчак и двух заслуженных пилотов ссср. У вас своя голова на плечах.

И ещё : Почему для аэрофобов именно это ЧП воспринимается столь болезненно:

Прежде всего — оно рушит иллюзии , на которых аэрофобы строят свои полеты . Например, «если я буду летать только на аэрофлоте — таким образом я смогу контролировать свои риски», «на посадке земля ближе , значит — безопаснее».

Во вторых , большинство аэрофобов имеет в подсознании психотравмы из периода раннего детства . В большинстве случаев эти травмы связаны с ощущением беспомощности, когда «некому спасти» , и «никто не поможет» . Конечно , подобные катастрофы активируют те самые травмы , что безусловно, тяжело для психики. Только Авиация и плохие «ssj» тут совсем не причём .

Поэтому… всем хороших полетов и внутренней свободы. Не забывайте, случиться может всё, всегда и везде. Это факт , но он не делает мир опасным и полным подвохов. Неправильно, да и невозможно жить всю жизнь, пытаясь от чего-то спастись. Кстати, именно в самолете вероятность ЧП хоть и не нулевая, но наименьшая Так что если вас ждало море — пакуйте чемоданы и летите!

Яндекс.Метрика