Этнокультурный практикум «По-сибирски» проходил на территории Томского государственного университета с 27 по 29 ноября. Гости и участники практикума изучали феномен традиционных молодёжных игр с научной, социальной и музыкальной точек зрения. В числе гостей мероприятия — музыканты, игропрактики и ученые.

События Этнокультурного практикума организаторы объединили в семь направлений, каждое из которых представляет свой подход к изучению игры. Так, на площадке «Игра как наука» эксперты и гости проанализировали народные молодёжные игры, извлекая из них их игровой механизм — «скелет». Затем на площадке «Игра как творчество» участники на основе этих механизмов создали новые игры и поиграли в них с гостями.

Экспертами в сфере народных игр выступили специалисты из Москвы и нескольких сибирских городов. Сергей Горбунов – руководитель казачьего этнографического ансамбля «Майдан» из Новсибирска представил примеры игр мужской боевой традиции.

Александр Головин, основатель ансамбля «Канареечка» из Алтайского края рассказал об игре «В бабки». А Анатолий Евдокимов из Новосибирска об игре «Кубарь», которая дала название одному из главных событий Этнопрактикума «По-сибирски» — игровому фестивалю «Кубарем».

Станислав Зверев, один из авторов московской молодежной танцевальной инициативы «Гуляй нога» и участники омского ансамбля «Сретенье» продемонстрировали несколько вечерочных молодежных игр.

— Мы работали двумя группами над вариантами вечёрочных игр, традиционно направленных на знакомство в группе молодёжи, проявление себя и формирование будущих пар. Мы пытались переосмыслить, какие похожие запросы могут быть в сегодняшних реалиях, сделав упор на коммуникативную составляющую этих игр и попробовали сделать альтернативные версии: одни элементы заимствовать, а другие добавить, — рассказал модератор площадки Дмитрий Иванов, игропрактик и геймдизайнер, разработчик компьютерных и офллайн игр.

В качестве базовой игры участники выбрали традиционный хоровод. Первая группа обсуждала возможность игры в традиционный хоровод с использованием современных песен.

— Дискуссия пришла к тому, что если есть задача сохранить и передать участникам некую традиционную эстетику, то её разрывать нельзя. Если же задача передачи традиций не стоит, то можно, используя элементы хоровода, вносить современные песни и менять задачи, но каждый участник процесса должен понимать, где традиция, а где новшество, — пояснил Дмитрий Иванов.

Вторая группа, взяв в качестве основы хоровод, решила оставить от него только общий принцип, поставив целью игры составление общего поля интересов в коллективе. Новая игра выглядит так: все выписывают на листочки интересные для них темы и по механике, схожей с хороводом, обмениваются этими листочками и ищут партнёров, с которыми пересекаются выбранные темы. Таким образом получается некое поле тем, интересных всем участникам, и людей, которые на эти темы пообщались друг с другом.

Новорожденные в рамках Этнопрактикума игры будут использоваться студентами томских университетов во время прохождения педагогической практики в школах, детских лагерях, на молодежных игровых площадках.

Этнокультурный практикум «По-сибирски» проводился в рамках реализации социального проекта «Патриотический семестр» — победителя Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году Федерального агентства Росмолодёжь.

#посибирски #Росмолодежь #ресурсцентр #ВКМП #Росмолгрант #НЛСК#Россиястранавозможностей #патриотическийсеместр

Яндекс.Метрика