С 27 по 29 ноября в Томском государственном университете проходил этнокультурный практикум «По-сибирски», главной темой которого стала традиционная молодёжная игра. Участникам практикума предложили рассмотреть феномен традиционных игр с разных точек зрения: научной, социальной, музыкальной и других.

Об играх разговаривали, в игры играли, разбирали на составляющие и учились ими жить. Поучаствовать в мероприятиях практикума смогли не только томичи, в традиционные русские игры с большим удовольствием играли и иностранные студенты. Гостями практикума стали этнографы и популяризаторы традиционной русской культуры из Москвы, Красноярска, Новосибирска и других городов.

О своих впечатлениях от практикума и о взглядах на феномен традиционной игры рассказала Екатерина Горева — представитель краевой региональной общественной организации по развитию русских традиций и сибирской самобытности «Живая старина» (Красноярск).

Ансамбль проводит исследовательскую деятельность, направленную на изучение и трансляцию русской традиционной культуры Красноярского края и пропаганду региональной русской старожильческой ангарской традиции пения и локальной ангарской народной культуры.

Каковы ваши впечатления от этнокультурного практикума «По-сибирски»?

Первое впечатление — это очень интересное мероприятие. Таких мероприятий не проводит никто. Никто не делает рефлексии с практиками народной культуры. В институтах это изучается на уровне теории, с разных научных сторон. На это смотрят, анализируют, пишут дипломы, диссертации, а попыток вывести из привычной сферы жизни тех людей, кто живёт традиционной культурой в современных условиях, никто не делает. Очень хорошая организация. Всё достаточно чётко, стройно, волонтёры работают отлично.

Какие мастер-классы вы проводили?

Мастер-классы, которые я проводила, были направлены на работу с родителями, которые заинтересованы в том, чтобы педагогика присутствовала в жизни семьи.

Это были родители, которые считают, что они в теме народной культуры. Но когда мы начали с ними пробовать что-то исполнить, они очень удивлялись всему и радовались, как будто они новенькие в этой культуре. Ну а дети впитывали традиционные игры гораздо быстрее родителей.

В чем специфика семейных традиционных игр?

Они все ориентированы на разновозрастные градации, на гендерное разделение. Есть обрядовые игры, которые привязаны к определённым событиям, условиям и так далее. Специфика самой фольклорной традиции в том, что она синкретична и в традиционной игре нужно делать несколько действий одновременно. Например, петь и двигаться, и делать это всё по определенному правилу, где должна быть реакция на ситуацию. Если это только движения, то это будут движения несинхронные, с разделением рук и ног, поворотов головы. Если это вербальные игры, то они требуют определённой визуальной и слуховой организации, что тоже может быть сложным для современного человека, привыкшего жить в одной плоскости.

Этнокультурный практикум «По-сибирски» проводился в рамках реализации социального проекта «Патриотический семестр» — победителя Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году Федерального агентства Росмолодежь.

#посибирски #Росмолодежь #ресурсцентр #ВКМП #Росмолгрант #НЛСК#Россиястранавозможностей #патриотическийсеместр

Яндекс.Метрика