Автор: Leto
Опубликовано: 17.02.2022

Игра на скрипке, лепка из пластилина, а может балет — как выбрать лучшие дополнительные занятия для ребенка? Сколько уроков должен посетить малыш и как понять, что занятия мечты — правильный выбор? Хотите узнать больше? Читайте наши советы.

Они поддерживают развитие, обогащают новыми впечатлениями, помогают учиться, благодаря им дети с пользой проводят свободное время. Именно поэтому стоит воспользоваться широким спектром популярных внеклассных занятий для детей, но выбор уроков должен быть продуманным и разумным.

Сколько времени вы должны уделять внеклассной деятельности?

Плавание в понедельник, живопись во вторник, иностранный язык в среду, керамика в четверг — занятия на всю неделю… Стоп! Записывая своего ребенка на внеклассные занятия, убедитесь, что не лишаете вашего малыша свободного времени. Ведь подросток должен успевать не только учиться (а школа и так бывает в тягость), но и отдыхать, играть и даже… просто бездельничать.

Лучше всего, чтобы количество дополнительных занятий не превышало двух, максимум трех в неделю. И что немаловажно — постарайтесь их организовать поочередно, а не, например, сразу все в субботу. Внеклассные занятия также не должны ограничивать время, которое вы можете проводить вместе – подстраивайте часы занятий ребенка под часы ваших собственных занятий, чтобы было время, например, на совместный прием пищи, игру или беседу.

Как сделать выбор?

В идеале выбор нужно делать совместно – поговорите с ребенком о том, чем бы он хотел заниматься после школы, и что ему интересно. Но будьте осторожны: малыш только узнает о своих способностях, поэтому не ждите, что он сразу поймет, что он хочет делать. Будьте готовы искать вместе, открывая его интересы, не реагируйте с негодованием, если ваш ребенок захочет бросить, например, уроки танцев или рисования (не говорите: «ты не можешь бросить эти занятия, я заплатил за них большие деньги»), но побудите его к дальнейшим поискам — попробовать новые виды деятельности, развивать новые увлечения.

Также стоит помнить, что нельзя отдавать ребенка на занятия, которые хотели бы посещать… сами родители. Ваш ребенок имеет право иметь совсем другие интересы, так что не обременяйте его собственными нереализованными амбициями или мечтами («Хотел быть танцором — не получилось, так что теперь хоть дочь научится танцевать»).

И обратите внимание: если вы замечаете, что перед занятиями ваш малыш становится нервным или апатичным, часто ищет повод, чтобы не участвовать в уроках — это признак того, что что-то не так: возможно, ребенок перегружен или ему просто не подходит кружок или секция.

На что обратить внимание при выборе внеурочной деятельности

  • Веселье. Во внеклассных занятиях малыш должен получать удовольствие, а не сосредотачиваться на соревновании с другими или чувствовать давление для достижения наилучших результатов. Старайтесь выбирать не слишком обременительные занятия. Не забывайте, что если, например, ребенок посещает уроки игры на фортепиано, то не для того, чтобы подготовиться к престижному музыкальному конкурсу (и заниматься до упаду), а для того, чтобы интересно, вдохновенно провести время и просто получить новые впечатления.
  • Тело и ум. Теннис, плавание и дзюдо… Или искусство, рисование и иностранный язык… Занятия, поддерживающие только физическое или только умственное развитие ребенка, вряд ли будут хорошим выбором. Стоит выбирать те, которые позволят вашему малышу заботиться как о теле, так и о разуме.
  • Развитие таланта. Может быть, ваш ребенок исключительно хорошо играет на футбольном поле или у него отличный слух? Стоит развивать эти способности, чтобы не потерять его уникальный талант. Поэтому, прежде чем сделать выбор, понаблюдайте за своим малышом, посмотрите, что ему лучше подходит и что доставляет больше всего удовольствия. Благодаря этому вы не выберете «слепые» занятия, а подстроите их под реальные возможности ребенка.
  • Компетентный ведущий. Это не только человек, хорошо подготовленный для проведения занятий по искусству или карате, но и терпеливый человек, любящий детей, заражающий своей страстью и умеющий мотивировать самых маленьких. Поговорите с руководителем группы, спросите, какая у него идея для уроков, и, если возможно, задержитесь на минутку на занятиях и посмотрите, как он их проводит.

Примеры внеклассных занятий для ребенка

Виды спорта

В школах дети больше времени проводят сидя на скамейках, а уроки физкультуры обычно не предусматривают должного количества физических упражнений. И все же спортивные упражнения — это здоровье! Благодаря занятиям костная система ребенка становится более прочной, мышечная система более работоспособной, повышается иммунитет и улучшается общее самочувствие.

  • Плавание. Если ваш малыш еще не умеет плавать, вы можете записать его в секцию для начинающих. Плавание стимулирует большую группу мышц, устраняет дефекты осанки и отлично снимает стресс.
  • Боевые искусства. Благодаря им улучшится общая физическая форма ребенка. Но боевые искусства также укрепят его самооценку и научат защищаться в различных ситуациях.
  • Командные игры. Они учат здоровой конкуренции и командной работе. Они улучшают общую физическую форму тела и координацию глаз и рук.

Образовательная деятельность

— Изучение иностранных языков. Это, пожалуй, самое популярное внеклассное занятие. Они влияют на общее развитие памяти, ребенок усваивает язык в тот период, когда он лучше всего впитывает знания и его речевой аппарат очень подвижен. Кроме того, у малыша появляется возможность взглянуть на мир с точки зрения другой культуры, и он учится уважать людей других национальностей.

Художественные кружки

Они оказывают значительное влияние на развитие личности ребенка. Благодаря им малыш учится испытывать различные эмоции и формирует свое воображение.

  • Обучение игре на инструменте. Музыкальные занятия помогают развивать когнитивные способности, поддерживают развитие мозга, помогают в изучении математики, а также повышают восприимчивость к музыке.
  • Театр. Играть разные роли доставляет детям большое удовольствие. При этом малыш получает возможность посмотреть на данную ситуацию с разных точек зрения, развивает свою чувствительность и учится эмпатии.
  • Живопись, рисунок, скульптура. Художественные занятия не только развивают у ребенка мануальные навыки, но и учат понимать искусство, развивают чувствительность и чувство эстетики.
Яндекс.Метрика