Школьная жизнь

Памятка родителям из "началки"

"А вот это вы прочтете дома,  не торопясь, для себя. Быть может, что-то вам окажется полезным?" - с этими словами  нам вручили памятку "узелки на память" родителям третьеклассника. Памятку, которая с успехом подойдет родителям и перво-, и второклассника, да что уж там, и старше тоже! Именно этими  принципипами часто руководствуются  те, кто уходят на домашнее и семейное обучение, и тем удивительнее получить эти советы из рук школьного учителя. Ведь в школе постоянное оценивание, которое загоняет ребенка в стресс, нередко занижает его самооценку и отбивает всякое желание учиться... Да что вам рассказывать, вы лучше нас можете рассказать всяческих страшилок о школе, правда? 

Домашнее задание:

  • Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
  • Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется (за редким исключением)
  • Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
  • Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано - дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  • Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делала уроки в одно и то же время.
  • Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять, что он сделал.
  • Научить организовывать свое рабочее место  и показывать пример организованности и собранности.

Мотивация к учебе.

  • Принять, что негативные результаты в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать за них, а помочь разобраться.
  • Воспринимать результаты обучеия как показатели учебной температуры : негативный - это сигнал к тому, что знания приболели, и им нужно "лечение, а не нравоучение".
  • Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник - мы все разные.
  • Ребенку ничем не помогут рассказы родителей, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  • Если ругать ребенка за негативный результат, то может возникнуть школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкий результат, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
  • Не требовать от ребенка больше, чем он может в даный момент.
  • Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
  • Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
  • Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
  • Ребенок должен видеть, что ошибаться - это нормально, что ошибаются и мама, и папа.
  • Важно настраивать ребенка на оптимизм и веру в то, что если стараться, то все обязательно получиться!

 

Томск-2018