Детский психолог

- по личным, семейный, детским вопросам
- вопросы подготовки к зачатию, психологического сопровождения беременности, проблемы с зачатием и вынашиванием, послеродовые депрессии

Модератор: Валерия Поженко

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 16 дек 2018, 17:41

Klimena писал(а):
06 дек 2018, 23:26
Здравствуйте. Подскажите, ребенку 4,5 года, часто возникают рвотные позывы, например, увидит яйцо вареное
(он их не ест) и сразу рвотный рефлекс, запахи какие то улавливает, только он, и тоже рвотный рефлекс. Сейчас обострилось с появлением младенца. Норма ли это?
Здраувствуйте!
Это конечно не норма. Но сначала нужно обратиться к врачам. Если все нормально, то тогда к психологам. Возможно вы выдаетет очень сильную эмоциональную реакцию на ее проблему и она пользуется этим неосознанно, чтобы привлечь ваше внимание.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581


Аватара пользователя
Золотая_Рыбка
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 21:06

Детский психолог

Сообщение Золотая_Рыбка » 17 дек 2018, 07:01

Психолог писал(а):
16 дек 2018, 17:39
Золотая_Рыбка писал(а):
21 ноя 2018, 09:23
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по нашей ситуации:
Дочка 4 года что-то не то съела и её стошнило. Теперь боиться есть, спрашивает не будет ли её тошнить. Уговоры, уловки не помогают. В итоге почти не ест второй день. Отказывается даже от сладостей. Стоит ли заставлять есть или проголодается - поест?
Добрый вечер!
Вы справились со своей проблемой? Или вопрос еще актуальный?
Здравствуйте, справились, все прошло само сабой где то через неделю. Но хотелось бы услышать Ваш совет, на случай повторения ситуации.
 
Изображение
 
Изображение

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 18 дек 2018, 21:03

Золотая_Рыбка писал(а):
17 дек 2018, 07:01
Психолог писал(а):
16 дек 2018, 17:39
Золотая_Рыбка писал(а):
21 ноя 2018, 09:23
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по нашей ситуации:
Дочка 4 года что-то не то съела и её стошнило. Теперь боиться есть, спрашивает не будет ли её тошнить. Уговоры, уловки не помогают. В итоге почти не ест второй день. Отказывается даже от сладостей. Стоит ли заставлять есть или проголодается - поест?
Добрый вечер!
Вы справились со своей проблемой? Или вопрос еще актуальный?
Здравствуйте, справились, все прошло само сабой где то через неделю. Но хотелось бы услышать Ваш совет, на случай повторения ситуации.
Добрый вечер!
Часто взрослые своим неправильным поведением усугубляют ситуацию, когда излишне начинают паниковать. Не хочет пока пусть не ест, подождите.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Kamenskaya
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 11:51

Детский психолог

Сообщение Kamenskaya » 19 дек 2018, 00:53

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как вести себя с ребёнком, который постоянно орёт? Сыну 2 и 9, задержка речевого развития. С пониманием речи и интеллектом проблем нет. Орёт по любому поводу так, что в ушах звенит. Что-то не понравилось - ор, просит кушать - ор... Падает на пол и орет: "Ням-нам даааааайте!!!!! Дааааааааайте!!!"... Это при том, что поел час назад, к примеру. В магазины вообще с ним не хожу, т. к. это позорище, не дай Бог ему что-то не купишь. Такое ощущение, что он специально ищет повод поорать. Дала не ту ложку, по его мнению - орёт, собираю игрушки - орёт, старшая дочь закрылась в комнате делать уроки - орёт. Соседка замучила опеку заявлениями, что я истязаю ребёнка, а меня, в свою очередь, замучили проверками. Я уже прямо до слез в отчаянии. Раньше его хоть чем-то можно было отвлечь, а сейчас он орет и ничего и никого вокруг себя не слышит. Чтобы он успокоился - нужно сделать так, как он хочет, иначе будет орать до посинения. :-(
Изображение
 
0 месяцев - 3020, 50 см.; 1 месяц - 4412, 56 см.; 2 месяца - 5640, 61 см.; 3 месяца - 6410, 64 см.; 4 месяца- 7110, 68 см;

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 22 дек 2018, 15:07

Kamenskaya писал(а):
19 дек 2018, 00:53
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как вести себя с ребёнком, который постоянно орёт? Сыну 2 и 9, задержка речевого развития. С пониманием речи и интеллектом проблем нет. Орёт по любому поводу так, что в ушах звенит. Что-то не понравилось - ор, просит кушать - ор... Падает на пол и орет: "Ням-нам даааааайте!!!!! Дааааааааайте!!!"... Это при том, что поел час назад, к примеру. В магазины вообще с ним не хожу, т. к. это позорище, не дай Бог ему что-то не купишь. Такое ощущение, что он специально ищет повод поорать. Дала не ту ложку, по его мнению - орёт, собираю игрушки - орёт, старшая дочь закрылась в комнате делать уроки - орёт. Соседка замучила опеку заявлениями, что я истязаю ребёнка, а меня, в свою очередь, замучили проверками. Я уже прямо до слез в отчаянии. Раньше его хоть чем-то можно было отвлечь, а сейчас он орет и ничего и никого вокруг себя не слышит. Чтобы он успокоился - нужно сделать так, как он хочет, иначе будет орать до посинения. :-(
Здравствуйте!
А у невролога были, что он говорит? Задержка речевого развития - это показатель того, что какие-то психические функции недостаточно созрели, нервная система работает с перенапряжением, не справляется с требованиями, которые предъявляются ребенку. Отсюда и капризы и сложности с переключением. Снизьте требования, проконсультируйтесь у невролога, больше уделите внимание телу - массажики, поглаживания, разминания. Команды давайте четкие и медленно, ждите, когда он воспримет информацию, переработает и выдаст ответ - это важно!
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
katyusha
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 21:32
Откуда: р-н 4-ой поликлиники, возле 2-го томска

Детский психолог

Сообщение katyusha » 04 янв 2019, 19:26

здраствуйте
вы занимаетесь детской агрессией?
сыну 6 лет, почти 7
мы не можем найти правильный подход в ситуациях когда он агрессирует, боясь нанести ему психологическую травму. он кидантся на своих дедушек с бабушками если что не по его и много других сутуаций, может прям ударить.
со мной он так себя не ведет, я с ним строга,
но тоже проявляются млменты агрессии.
я думаю нам нужна помощь психолога.
боюсь представить что будет, когда он достигнет подросткового возраста :cry:
Изображение

JENI
Сообщения: 6356
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 15:27
Откуда: Каштак

Детский психолог

Сообщение JENI » 06 янв 2019, 01:37

Здравствуйте.
Девочка, 4 года. Умеет одеваться сама, полностью. Но последние полгода орет при каждом одевании. Ей давит все, трусы, штаны, колготки, футболка, комбез, шапка, варежки, ботинки. Ей все трет, жмет и колется. Одеться куда то и час времени и истерика с лежанием на полу и моими сначала уговорами, потом угрозами, потом шлепанием по попе. В сад утром одеться это значит разбудить всех. кто спит еще (папа и старшая сестра). Наизнанку (как старшая в этом возрасте носила трусы и колготки потому что швы ей давили) не одевает, верещит "некрасиво". Трусы 100% не малы, колготки в обтяг сменили на штанишки достаточно свободные. Под комбез надеть флисовую кофту только с войной. Одежды ворох. выбирай какую хочешь, но давит жмет и трет ей все. Варежки надевает когда пальцы рук уже онемели от мороза. И то орет, что варежки щипят. Варежек перчаток и пр тоже пар 10. Шарф категорически не дает надеть. Не терпит хвостики и косички - опять же все шипит и тянет. Дома та же песня. После ванны одеваться только если я насухо ее вытру или высушу феном (всю ее. не только волосы). И то орет, что штаны щипят. Если вдруг крохотная капелька попала на футболку или штаны опять ор, раздевание и ор по поводу одевания. Ходит только босиком. Надеть носки не дает, тапки надевает только подкупом или угрозами.
С кожей проблем нет, дерматитов нет, шелушения нет, повреждений кожи нет.
Как с ней бороться я не знаю.
Даже если во дворе гуляет ее подружка и зовет играть вместе, Аня начинает одеваться, но опять истерика, бросает вещи, орет и говорит, что гулять не пойдет.
Я не настаиваю на какой то определенной одежде, у нее есть выбор. Не тороплю и не одеваю ее если она не просит помощи.

В саду на прогулку одевается сама и самая первая, воспитателям скандалы не закатывает. Буквально несколько дней назад собрались в гости. Одевались с войной, ор, истерика чуть ли не до рвоты. Оделись и Аню забрала моя сестра, на своей машине увезла Аню в гости. Мы с мужем приехали на час позже. В гостях золотой ребенок, сама сняла комбез, ботинки, шапку. Не орала, что ей что-то жмет или трет. Играла и вообще была спокойна. Но как только я приехала, с порога Аня начала орать, что штаны и трусы ей жмут. Я начала собирать ее домой, сказала. что истерики в гостях закатывать это плохая идея. Аня все поняла, успокоилась и играла спокойно весь вечер. Домой начали собираться, она без скандала одела комбез, шапку и ботинки и вышла.
Получается все эти концерты для меня. Но я же по разному реагирую. Спокойно, жду, уговариваю, объясняю, обнимаю, успокаиваю. Когда терпение кончается - угрожаю, что не дам что-то или что по попе надаю или что не пойдет никуда (если собираемся куда-то куда она хочет). Но это не помогает.
Что делать я не знаю. как убрать эти истерики с одеванием, не знаю.

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 10 янв 2019, 10:53

katyusha писал(а):
04 янв 2019, 19:26
здраствуйте
вы занимаетесь детской агрессией?
сыну 6 лет, почти 7
мы не можем найти правильный подход в ситуациях когда он агрессирует, боясь нанести ему психологическую травму. он кидантся на своих дедушек с бабушками если что не по его и много других сутуаций, может прям ударить.
со мной он так себя не ведет, я с ним строга,
но тоже проявляются млменты агрессии.
я думаю нам нужна помощь психолога.
боюсь представить что будет, когда он достигнет подросткового возраста :cry:
Здравствуйте!
Нужно разбираться в причинах этой агрессии.Причины скорее всего лежат в незрелости или несогласованности функционирования психических структур. В первую очередь нужно сходить к неврологу. И увеличьте расслабляющие процедуры: массажики, поглаживания, контрастный душ и расслабляющие ванны. Можно обливаться холодной водой, предварительно проконсультируясь с педиатром.
Нужно сделать также ревизию взаимодействия взрослый ребенок. Есть ли разумные границы, которые ребенок должен соблюдать? Есть ли обязанности в жизни семьи? Какие решения и выборы он может принимать самостоятельно?
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 10 янв 2019, 11:02

JENI писал(а):
06 янв 2019, 01:37
Здравствуйте.
Девочка, 4 года. Умеет одеваться сама, полностью. Но последние полгода орет при каждом одевании. Ей давит все, трусы, штаны, колготки, футболка, комбез, шапка, варежки, ботинки. Ей все трет, жмет и колется. Одеться куда то и час времени и истерика с лежанием на полу и моими сначала уговорами, потом угрозами, потом шлепанием по попе. В сад утром одеться это значит разбудить всех. кто спит еще (папа и старшая сестра). Наизнанку (как старшая в этом возрасте носила трусы и колготки потому что швы ей давили) не одевает, верещит "некрасиво". Трусы 100% не малы, колготки в обтяг сменили на штанишки достаточно свободные. Под комбез надеть флисовую кофту только с войной. Одежды ворох. выбирай какую хочешь, но давит жмет и трет ей все. Варежки надевает когда пальцы рук уже онемели от мороза. И то орет, что варежки щипят. Варежек перчаток и пр тоже пар 10. Шарф категорически не дает надеть. Не терпит хвостики и косички - опять же все шипит и тянет. Дома та же песня. После ванны одеваться только если я насухо ее вытру или высушу феном (всю ее. не только волосы). И то орет, что штаны щипят. Если вдруг крохотная капелька попала на футболку или штаны опять ор, раздевание и ор по поводу одевания. Ходит только босиком. Надеть носки не дает, тапки надевает только подкупом или угрозами.
С кожей проблем нет, дерматитов нет, шелушения нет, повреждений кожи нет.
Как с ней бороться я не знаю.
Даже если во дворе гуляет ее подружка и зовет играть вместе, Аня начинает одеваться, но опять истерика, бросает вещи, орет и говорит, что гулять не пойдет.
Я не настаиваю на какой то определенной одежде, у нее есть выбор. Не тороплю и не одеваю ее если она не просит помощи.

В саду на прогулку одевается сама и самая первая, воспитателям скандалы не закатывает. Буквально несколько дней назад собрались в гости. Одевались с войной, ор, истерика чуть ли не до рвоты. Оделись и Аню забрала моя сестра, на своей машине увезла Аню в гости. Мы с мужем приехали на час позже. В гостях золотой ребенок, сама сняла комбез, ботинки, шапку. Не орала, что ей что-то жмет или трет. Играла и вообще была спокойна. Но как только я приехала, с порога Аня начала орать, что штаны и трусы ей жмут. Я начала собирать ее домой, сказала. что истерики в гостях закатывать это плохая идея. Аня все поняла, успокоилась и играла спокойно весь вечер. Домой начали собираться, она без скандала одела комбез, шапку и ботинки и вышла.
Получается все эти концерты для меня. Но я же по разному реагирую. Спокойно, жду, уговариваю, объясняю, обнимаю, успокаиваю. Когда терпение кончается - угрожаю, что не дам что-то или что по попе надаю или что не пойдет никуда (если собираемся куда-то куда она хочет). Но это не помогает.
Что делать я не знаю. как убрать эти истерики с одеванием, не знаю.
Здравствуйте!
А одеваете всегда вы или кто-то еще из домашних и как она тогда себя ведет?
Если эта ситуация вашего с ней взаимодействия, то нужно выяснять как неосознанно вы провоцируете ее на такое поведение. Попробуйте увеличить телесные контакты - легкие поглаживания и массажики по всему телу. И обратите внимание на свое внутреннее состояние, нет ли излишней напряженности, эмоциональной усталости? Если есть - займитесь сосбой, своим состоянием, найдите время для отдыха и получения позитивных эмоций.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Оленькаа
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:14
Откуда: Радужный

Детский психолог

Сообщение Оленькаа » 14 янв 2019, 17:20

Добрый вечер! Ребёнку 2.5 года, стала бояться волка. Постоянно плачет и спрашивает, а волк не придёт? Особенно перед сном, прям до истерик бывает. И раньше без проблем оставалась одна в комнате, даже в темноте. Сейчас бежит за мной и почти одна не остаётся.
В ноябре пошла в сад, но отходила всего 2 недели, болеет. Началось все в конце декабря. Что с этим делать? :sharik:
Матвей 21.06.2010
Маруся 26.06.2016

Gein
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Детский психолог

Сообщение Gein » 14 янв 2019, 20:37

Добрый день. у нас трое детей. Старшему сыну 11 лет, дочке 5 лет и младшему сыну 1 год и 10 мес.. Проблема у дочки, как мне кажется психологическая. Выше прочитала про проблему одевания, у нас что-то похожее, но только у нас одевать ее могу только я. Летом и осенью все было хорошо, началось не так давно, когда начались холода и надо одевать много одежды. Сейчас это происходит так: штаны на лямках, лямки надо выравнить, причем не по одной, а сразу вместе, сзади их надо придвинуть к шее, чтобы они прямо лежали не на плечах, а на шее (при этом лямки сползают обратно на плечи и это у нас получается бесконечная процедура..), она их начинает сама выравнивать, лямки опять на плечах, она просит меня опять придвинуть к шее и т.д.., дальше надеваем манишку, вот она ее спереди натягивает вверх до рта, а сзади просит завернуть прямо во внутрь кофты, чтобы шея сзади была открыта. Дальше надевает шапку. вытащи косы (обычно 2 косички заплетаем), сделай их вместе прямо посередине (недавно стала наоборот прятать в шапку)... И самое странное, что она выделывает при одевании - это перед тем, как надеть куртку, заворачивает рукава кофты до самых плечей, не просто до плечей, а так, чтобы плечи были открыты. Спрашиваю ее, зачем так далеко?? Она отвечает, что рукава мешают ей, когда она надевает перчатки. Объясняю, что можно же просто подвернуть на раз рукава и все, перчатки так далеко до плечей все равно не достают.. но нет, она продолжает так делать вот уже с месяц точно.. Стараюсь конечно проявлять терпение, но не всегда получается, иногда и взрываюсь, потому что такое одевание мозг просто "выносит"... В саду уже все воспитатели и нянечка мне про это тоже рассказали, но они терпеливо делают все, что она просит, но, так сказать, указали на странность такого поведения.. Думала поменять одежду. Сменили манишку на шарф, теперь шарф надо завязать так, чтобы уголки от не доконца закрытого замка были загнуты и строго попадали под узел шарфа :rolleyes: , сменили теплые штаны на лямках на утеплённые джинсы (без лямок конечно). Теперь, когда надевает сапоги толстые швы мешают и мы раза 2-3 сапоги надеваем и снимаем, чтобы всё там поправить.. Стала плакать, что не хочет идти в сад, потому, что воспитатели не понимают, как ее надо одевать.. У бабушки с дедушкой раньше одевалась весело, иногда дед играл с ней, кто вперед оденется, а сейчас она ждет только меня, и никому не позволяет ей помочь..
Как мне помочь ребенку? Стараюсь уделять ей внимание. Когда младший засыпает в обед (в выходные), я обязательно стараюсь с ней чем-нибудь занять вместе, и обнимаю и целую ее, каждый вечер перед сном поглажиаю, но мне кажется,ей всё равно чего-то не хватает...

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 17 янв 2019, 10:36

Gein писал(а):
14 янв 2019, 20:37
Добрый день. у нас трое детей. Старшему сыну 11 лет, дочке 5 лет и младшему сыну 1 год и 10 мес.. Проблема у дочки, как мне кажется психологическая. Выше прочитала про проблему одевания, у нас что-то похожее, но только у нас одевать ее могу только я. Летом и осенью все было хорошо, началось не так давно, когда начались холода и надо одевать много одежды. Сейчас это происходит так: штаны на лямках, лямки надо выравнить, причем не по одной, а сразу вместе, сзади их надо придвинуть к шее, чтобы они прямо лежали не на плечах, а на шее (при этом лямки сползают обратно на плечи и это у нас получается бесконечная процедура..), она их начинает сама выравнивать, лямки опять на плечах, она просит меня опять придвинуть к шее и т.д.., дальше надеваем манишку, вот она ее спереди натягивает вверх до рта, а сзади просит завернуть прямо во внутрь кофты, чтобы шея сзади была открыта. Дальше надевает шапку. вытащи косы (обычно 2 косички заплетаем), сделай их вместе прямо посередине (недавно стала наоборот прятать в шапку)... И самое странное, что она выделывает при одевании - это перед тем, как надеть куртку, заворачивает рукава кофты до самых плечей, не просто до плечей, а так, чтобы плечи были открыты. Спрашиваю ее, зачем так далеко?? Она отвечает, что рукава мешают ей, когда она надевает перчатки. Объясняю, что можно же просто подвернуть на раз рукава и все, перчатки так далеко до плечей все равно не достают.. но нет, она продолжает так делать вот уже с месяц точно.. Стараюсь конечно проявлять терпение, но не всегда получается, иногда и взрываюсь, потому что такое одевание мозг просто "выносит"... В саду уже все воспитатели и нянечка мне про это тоже рассказали, но они терпеливо делают все, что она просит, но, так сказать, указали на странность такого поведения.. Думала поменять одежду. Сменили манишку на шарф, теперь шарф надо завязать так, чтобы уголки от не доконца закрытого замка были загнуты и строго попадали под узел шарфа :rolleyes: , сменили теплые штаны на лямках на утеплённые джинсы (без лямок конечно). Теперь, когда надевает сапоги толстые швы мешают и мы раза 2-3 сапоги надеваем и снимаем, чтобы всё там поправить.. Стала плакать, что не хочет идти в сад, потому, что воспитатели не понимают, как ее надо одевать.. У бабушки с дедушкой раньше одевалась весело, иногда дед играл с ней, кто вперед оденется, а сейчас она ждет только меня, и никому не позволяет ей помочь..
Как мне помочь ребенку? Стараюсь уделять ей внимание. Когда младший засыпает в обед (в выходные), я обязательно стараюсь с ней чем-нибудь занять вместе, и обнимаю и целую ее, каждый вечер перед сном поглажиаю, но мне кажется,ей всё равно чего-то не хватает...
Добрый день!
Кончно же такие симптомы говорят о проблемах в эмоциональной сфере. Ритуалы у ребенка как бы снижают уровень внутренней тревожности. Поэтому все действия должны быть направлены на снятие этой повышенной тревожности. Все расслабляющие процедуры направлены на это: массажики (кладете руки на тело ребенка и старайтесь почувствовать что хотят делать руки что размять, что погладить, отключите мозг и пусть руки вас ведут), увеличьте водные процедуры (пришли с садика, душиком тепленьким облились, перед садиком тоже можно), ванны с добавлением травок. Адреналиновые игры (когда дух захватывает) - догонялки, прятки и т.д. Игры, где вы копируете ребенка, движения, слова, потом ребенок повторяет за вами.
Старайтесь больше привлекать к уходу за малышом: принеси то, подай то. "Ах какая помощница, что бы я без тебя делала".
И, главное, свой позитивный настрой. Ваше чувство вины по поводу того, что вы что-то ей недодаете совершенно незачем. Поставьте себя в центр событий: "а что хочу я?" Как дети могут мне помочь, чтобы освободить время для отдыха или радостного общения с ними? Что им по силу? Дети любят помогать, если взрослые правильно организуют процесс. Чем больше они участвуют в жизни семьи, больше умеют, принимают посильные решения, тем выше их самооценка и стабильность эмоциональной сферы.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 17 янв 2019, 10:49

Оленькаа писал(а):
14 янв 2019, 17:20
Добрый вечер! Ребёнку 2.5 года, стала бояться волка. Постоянно плачет и спрашивает, а волк не придёт? Особенно перед сном, прям до истерик бывает. И раньше без проблем оставалась одна в комнате, даже в темноте. Сейчас бежит за мной и почти одна не остаётся.
В ноябре пошла в сад, но отходила всего 2 недели, болеет. Началось все в конце декабря. Что с этим делать? :sharik:
Здравствуйте!
Скорее всего это возрастной страх, усиленный адаптационным периодом в садике. Обычно детки после двух лет бояттся сказочных персонажей, темноты - это пройдет. Не разуверяйте, что ничего нет, попробуйте подыгрывать, "прогоните" волка или сделайте защитника, который будет защищать. И больше телесных контактов, физических упражнений, подвижных игр. Снимая напряжение с тела, вы снимаете напряжение эмоциональное.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Аватара пользователя
Оленькаа
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 14:14
Откуда: Радужный

Детский психолог

Сообщение Оленькаа » 17 янв 2019, 14:49

Спасибо :flow:
Матвей 21.06.2010
Маруся 26.06.2016

Gein
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Детский психолог

Сообщение Gein » 17 янв 2019, 22:17

Психолог писал(а):
17 янв 2019, 10:36
Gein писал(а):
14 янв 2019, 20:37
Добрый день. у нас трое детей. Старшему сыну 11 лет, дочке 5 лет и младшему сыну 1 год и 10 мес.. Проблема у дочки, как мне кажется психологическая. Выше прочитала про проблему одевания, у нас что-то похожее, но только у нас одевать ее могу только я. Летом и осенью все было хорошо, началось не так давно, когда начались холода и надо одевать много одежды. Сейчас это происходит так: штаны на лямках, лямки надо выравнить, причем не по одной, а сразу вместе, сзади их надо придвинуть к шее, чтобы они прямо лежали не на плечах, а на шее (при этом лямки сползают обратно на плечи и это у нас получается бесконечная процедура..), она их начинает сама выравнивать, лямки опять на плечах, она просит меня опять придвинуть к шее и т.д.., дальше надеваем манишку, вот она ее спереди натягивает вверх до рта, а сзади просит завернуть прямо во внутрь кофты, чтобы шея сзади была открыта. Дальше надевает шапку. вытащи косы (обычно 2 косички заплетаем), сделай их вместе прямо посередине (недавно стала наоборот прятать в шапку)... И самое странное, что она выделывает при одевании - это перед тем, как надеть куртку, заворачивает рукава кофты до самых плечей, не просто до плечей, а так, чтобы плечи были открыты. Спрашиваю ее, зачем так далеко?? Она отвечает, что рукава мешают ей, когда она надевает перчатки. Объясняю, что можно же просто подвернуть на раз рукава и все, перчатки так далеко до плечей все равно не достают.. но нет, она продолжает так делать вот уже с месяц точно.. Стараюсь конечно проявлять терпение, но не всегда получается, иногда и взрываюсь, потому что такое одевание мозг просто "выносит"... В саду уже все воспитатели и нянечка мне про это тоже рассказали, но они терпеливо делают все, что она просит, но, так сказать, указали на странность такого поведения.. Думала поменять одежду. Сменили манишку на шарф, теперь шарф надо завязать так, чтобы уголки от не доконца закрытого замка были загнуты и строго попадали под узел шарфа :rolleyes: , сменили теплые штаны на лямках на утеплённые джинсы (без лямок конечно). Теперь, когда надевает сапоги толстые швы мешают и мы раза 2-3 сапоги надеваем и снимаем, чтобы всё там поправить.. Стала плакать, что не хочет идти в сад, потому, что воспитатели не понимают, как ее надо одевать.. У бабушки с дедушкой раньше одевалась весело, иногда дед играл с ней, кто вперед оденется, а сейчас она ждет только меня, и никому не позволяет ей помочь..
Как мне помочь ребенку? Стараюсь уделять ей внимание. Когда младший засыпает в обед (в выходные), я обязательно стараюсь с ней чем-нибудь занять вместе, и обнимаю и целую ее, каждый вечер перед сном поглажиаю, но мне кажется,ей всё равно чего-то не хватает...
Добрый день!
Кончно же такие симптомы говорят о проблемах в эмоциональной сфере. Ритуалы у ребенка как бы снижают уровень внутренней тревожности. Поэтому все действия должны быть направлены на снятие этой повышенной тревожности. Все расслабляющие процедуры направлены на это: массажики (кладете руки на тело ребенка и старайтесь почувствовать что хотят делать руки что размять, что погладить, отключите мозг и пусть руки вас ведут), увеличьте водные процедуры (пришли с садика, душиком тепленьким облились, перед садиком тоже можно), ванны с добавлением травок. Адреналиновые игры (когда дух захватывает) - догонялки, прятки и т.д. Игры, где вы копируете ребенка, движения, слова, потом ребенок повторяет за вами.
Старайтесь больше привлекать к уходу за малышом: принеси то, подай то. "Ах какая помощница, что бы я без тебя делала".
И, главное, свой позитивный настрой. Ваше чувство вины по поводу того, что вы что-то ей недодаете совершенно незачем. Поставьте себя в центр событий: "а что хочу я?" Как дети могут мне помочь, чтобы освободить время для отдыха или радостного общения с ними? Что им по силу? Дети любят помогать, если взрослые правильно организуют процесс. Чем больше они участвуют в жизни семьи, больше умеют, принимают посильные решения, тем выше их самооценка и стабильность эмоциональной сферы.
Спасибо большое! Интуитивно понимаю, что ей тяжелее всего: она средний ребенок, с одной стороны младшая, а с другой - старшая, да еще сама по себе очень эмоциональная.. Сегодня попросила ее сменить подгузник братику, она отказалась ))

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 21 янв 2019, 18:37

Gein,
А раньше она меняла подгузники? Может для нее это сложно и нужно показать как это сделать?
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Gein
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Детский психолог

Сообщение Gein » 21 янв 2019, 19:52

Психолог писал(а):
21 янв 2019, 18:37
Gein,
А раньше она меняла подгузники? Может для нее это сложно и нужно показать как это сделать?
Добрый день, да меняла, причем сама просила) Видимо не в настроении была ))

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 24 янв 2019, 13:28

Да, дети часто в семье разные по характеру и то, что подходит одному не подходит другому. :roll: Иногда, в психотерапии, предписывают симптом. Поведение, которое вызывало беспокойство со стороны родителей, например, навязчивое мытье рук. Начинают предписывать: просить не забыть помыть руки и доводят это до абсурда. Тогда необходимость в симптоме отпадает. Можно попробовать при одевании, не она, а вы начинаете делать то, что раньше делала она. "Подожди, еще лямки надо сделать поровнее" и т.д.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Gein
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Детский психолог

Сообщение Gein » 24 янв 2019, 20:25

Спасибо большое. Ваши советы очень помогают. Пришлось опять заменить штаны, чтобы они нервировали ребенка как можно меньше , но это всё-таки того стоит) И ежевечерний душ помогает. Уже почти целую неделю одевается более менее спокойно. Рукава конечно еще заворачивает, но делает это практически без нытья, думаю скоро и с этим справимся.

Теперь у меня вопрос по старшему ребенку. В этом году он перешел в 5 класс, поступил в лицей из другой школы (т.к. лицей набирает только с 5 класса). И вот на очередном собрании нам рассказывали, как дети прошли адаптацию. Для этого дети писали письма родителям (начало предложения есть, конец дописывали сами) и нам на собрании дали их почитать. Вроде всё хорошо, но одно предложение меня немного насторожило начало дано такое "иногда я...." сын продолжил: "...сижу в своей комнате и скучаю". Хотя до этого выше он писал, что сильно увлекся музыкой (и это действительно так, освоил гитару, слушает много музыки и песен..). Я конечно больше провожу времени с младшими детьми, а старший уже практически всё делает самостоятельно: в школу сам ездит и обратно, гулять ходит отдельно от нас, может даже сам один пойти погулять с полчасика, иногда с каким-нибудь другом из прошлой школы или настоящей, но дома практически всегда сидит в свой комнате с закрытой дверью. Конечно это он делает еще и из-за того, чтобы спокойно сделать уроки, но я задумалась, не означает ли это предложение, что ему одиноко?

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 26 янв 2019, 15:43

Gein писал(а):
24 янв 2019, 20:25
Спасибо большое. Ваши советы очень помогают. Пришлось опять заменить штаны, чтобы они нервировали ребенка как можно меньше , но это всё-таки того стоит) И ежевечерний душ помогает. Уже почти целую неделю одевается более менее спокойно. Рукава конечно еще заворачивает, но делает это практически без нытья, думаю скоро и с этим справимся.

Теперь у меня вопрос по старшему ребенку. В этом году он перешел в 5 класс, поступил в лицей из другой школы (т.к. лицей набирает только с 5 класса). И вот на очередном собрании нам рассказывали, как дети прошли адаптацию. Для этого дети писали письма родителям (начало предложения есть, конец дописывали сами) и нам на собрании дали их почитать. Вроде всё хорошо, но одно предложение меня немного насторожило начало дано такое "иногда я...." сын продолжил: "...сижу в своей комнате и скучаю". Хотя до этого выше он писал, что сильно увлекся музыкой (и это действительно так, освоил гитару, слушает много музыки и песен..). Я конечно больше провожу времени с младшими детьми, а старший уже практически всё делает самостоятельно: в школу сам ездит и обратно, гулять ходит отдельно от нас, может даже сам один пойти погулять с полчасика, иногда с каким-нибудь другом из прошлой школы или настоящей, но дома практически всегда сидит в свой комнате с закрытой дверью. Конечно это он делает еще и из-за того, чтобы спокойно сделать уроки, но я задумалась, не означает ли это предложение, что ему одиноко?
А вы спросите его, о том что вас беспокоит. Найдите время когда с ним вдвоем, начните с чего-то не относящегося к теме, а потом скажите что-либо типа: "Я понимаю, что ты старший и тебе достается меньше нашего внимания, иногда мне кажется, что тебе одиноко и меня это беспокоит..."
Тут тоже могут помочь увеличение телесных контактов. Идете мимо- прикоснитесь к плечику, взлохматьте волосы на голове. Можно без слов. Это для него будет означать, что вы с ним. По возможности, просите также помочь что-то сделать. И вообще, старайтесь переложить часть своих дел на членов семьи. Тогда меньше будете уставать, а когда мы спокойные и реакции у нас совсем другие на все. :)
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Gein
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск, ул. С. Лазо

Детский психолог

Сообщение Gein » 28 янв 2019, 11:00

Спасибо большое!

Ульяна
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 11:55
Откуда: Томск

Детский психолог

Сообщение Ульяна » 07 мар 2019, 14:05

Добрый день, подскажите как быть. Девочка 2,8 г (дочь подруги) Очень боится детей, убегает, отворачивается, закрывает глаза, если контакт достаточно близкий и рядом дети резвятся - это сразу слезы,истерика,ор. Ничем не успокоить или отвлечь не получается. Т.е если приходят в гости-сначала слезы пока силы есть, и только на коленях у мамы,потом может заснуть. Мама все объясняет ей, заранее готовит, но без результатно. В остальном ребёнок развит по возрасту.Семья благополучная, одна дочь, никто не пугал её. Ходят на занятия развивающие, несколько месяцев плакали в сторонке, сейчас лучше, но если не пропускать их. Стоит ли тревожится? Или это особенности социализации. Подруга надеется, что пройдёт само, в остальном же все хорошо. :?:

Аватара пользователя
Психолог
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:59

Детский психолог

Сообщение Психолог » 10 мар 2019, 19:26

Ульяна писал(а):
07 мар 2019, 14:05
Добрый день, подскажите как быть. Девочка 2,8 г (дочь подруги) Очень боится детей, убегает, отворачивается, закрывает глаза, если контакт достаточно близкий и рядом дети резвятся - это сразу слезы,истерика,ор. Ничем не успокоить или отвлечь не получается. Т.е если приходят в гости-сначала слезы пока силы есть, и только на коленях у мамы,потом может заснуть. Мама все объясняет ей, заранее готовит, но без результатно. В остальном ребёнок развит по возрасту.Семья благополучная, одна дочь, никто не пугал её. Ходят на занятия развивающие, несколько месяцев плакали в сторонке, сейчас лучше, но если не пропускать их. Стоит ли тревожится? Или это особенности социализации. Подруга надеется, что пройдёт само, в остальном же все хорошо. :?:
Добрый день!
Налицо проблемы в созревании адаптационных механизмов психики. Это может пройти со временем, а может перейти в более серьезные проблемы (например, в расстройства аутистического спектра). На всякий случай покажитесь неврологу или психоневрологу.
Асылова Тамара Александровна , психолог, запись на консультацию по т. 8 903 950 5581

Ульяна
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 11:55
Откуда: Томск

Детский психолог

Сообщение Ульяна » 11 мар 2019, 00:49

Спасибо, передам информацию :da:

Ева2018
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 06:56

Детский психолог

Сообщение Ева2018 » 12 мар 2019, 13:27

здравствуйте! Ребенку 5 лет в саду воспитатели жалуются, что не хочет заниматься. Когда наступает время занятий он начинает протестовать, плачет и топает ногами, что не хочет заниматься, а хочет играть. Я так понимаю, что так он отстаивает свою точку зрения, т.к. по другому пока не умеет. Но воспитатели говорят, что сейчас активная подготовка к школе и нужно, чтобы он меньше играл. Верна ли такая позиция? Как нам быть в данной ситуации?

Ответить

Вернуться в «Психологические консультации. Консультации перинатального психолога.»