Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Личные блоги, журналы, размышления


Аватара пользователя
Симфония 25
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:52
Откуда: Лазо

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Симфония 25 » 21 мар 2019, 21:32

Пестерникова Ольга, :vo:

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 04 июн 2019, 21:32

Ну все. Мы это сделали. :hihi:
8 класс завершен, в 9ый класс сын переведен, ДКР для перевода в 9ый сданы. Сегодня только получили результаты ДКР.
Руки трясутся до сих пор.
Постепенно буду писать что было, что требовали, как готовились, как и что проходило. :)

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 04 июн 2019, 23:12

Начну с ДКР, наверное. Так как это самое больное сейчас, в данный момент.
Нас и в 7 классе, и в начале 8 класса предупреждали о ДКР. Обсуждали ДКР при созвоне со школой. Мне было сказано, что ДКР будет в виде теста, " ну как ОГЭ". На сайте ФИПИ есть образцы. Я еще уточняла - будут ли сочинения, изложения и т.д. Сказали, что нет, будет тест.
Ага, ну тест так тест. К тому же в школе, где сын учился очно, были одни тесты по русскому.
На сайте ФИПИ мы действительно обнаружили тест для проверки знаний по русскому за 8 класс. По математике ничего подобного обнаружено не было. Это нас с мужем озадачило, но мы как-то этот момент спустили на тормозах.
Тут сделаю небольшое отступление. Я уже много раз писала, что сын вышел со школы с ужасным отставанием по многим предметам. Там не просто легкое отставание было, там были настоящие провалы по математике и русскому. И мы это отставание пытались ликвидировать. По математике ликвидацию "дыр" начали раньше где-то на год, потому как мы знали какие учебники взять и как построить программу.
С русским было все хуже. Во-первых пока искали учебники, пока туда сюда, потеряли около года. По плану ликвидацию отставания должны были завершить к маю 2019, но поднапряглись и к началу марта все завершили. То есть учебник русского за 8 класс был пройден. На подготовку к ОГЭ, т. е. к сочинению и изложению, мы заложили около года.
Но все пошло не по плану. В конце февраля я послушалась своей интуиции и решила еще раз написать завучу и уточнить, в какой форме будут проходить ДКР.
Оказалось, что "как ОГЭ" - это в самом прямом смысле сдать ОГЭ по русскому и математике на год раньше хотя бы на "3". И сообщить эту новость собирались только 8 апреля. Это мне еще повезло, что я конце февраля это узнала. Ну что сказать? Шок!
При чем, в 2018 году требовали только изложение и тест по русскому, и по математике не все задания из ОГЭ были, только часть. В этом году было все как в ОГЭ: по русскому - сочинение, изложение, тест; по математике - полный экзаменационный билет. Каждая ДКР должна была длиться 3 часа 55 минут.
По математике муж сына протестировал, сказал, что проходной балл наберет - 9 баллов (6 по алгебре, 3 по геометрии).
А вот по русскому... Проходной балл - 21.
Но полную спецификацию мы получили 8 апреля. Тут тоже был сюрприз. Математика полностью совпадала с демонстрациями ФИПИ, а вот ДКР по русскому была по материалам издательства СтатГрад. В этих ДКР, в отличие от ФИПИ, ужасное многообразие тем для сочинений, но зато тексты легче ФИПИшных.
В общем, решили что надо пробовать сдать, а там будь что будет.
Сдал. Русский писал 2 часа, математику 3 часа 50 минут. Под камерами. В группе по скайпу были еще два парня, которые также писали экзамен.
Результаты сказали ждать в течении 10 дней, но проверили быстрее.
Русский сдал на 5 (35 баллов набрал), матику на 4 (18 баллов).
А, и еще такой нюанс - сдавать можно только один раз. Пересдавать нельзя. Если провалил хоть одну ДКР - вылетаешь из школы.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 05 июн 2019, 09:55

Организация ДКР.
Все организационные вопросы решались после 8 апреля.
Оказалось, что я изначально неправильно понимала роль ДКР в 8 классе. 8 класс завершался только промежуточными аттестациями, а ДКР в 8ом классе промежуточными аттестациями не являются. То есть обычные аттестации сдаешь - все, 8 класс завершен, в 9ый переведен. А вот куда в 9 класс переведен - это уже по результатам ДКР. ДКР являлись обязательным условием индивидуального отбора для поступающих в 9 класс.
А в 9 классе без прохождения очных ДКР не завершить 9ый класс.
В принципе, это сильно облегчало жизнь многим людям. 8 класс закрыт, если даже завалил ДКР, то можно без проблем уйти на СО или в другую школу.
Мы, кстати, альтернативу ЦОДИВ в Томске присмотрели. Так, на всякий пожарный.

Сначала надо было отправить заявку на ДКР. Школа предоставила дни потоков - это два дня подряд. Начинались потоки с 6 мая, и даже в августе было одно время. Мы выбрали конец мая. Потом оплата ДКР - 3000 за два предмета, оформление договора.
Дальше была долгая переписка по оформлению бланков и организации рабочего места. Было много непонятных моментов.
Инструкцию по заполнению бланков нам прислали для очных ДКР. Некоторые пункты по скайпу были явно не выполнимы. Были непонятные моменты по заполнению "шапки" бланков - каким почерком, что именно писать. И самое неприятное, внятных ответов на эти вопросы мы не получили. Нам ответили - все сообщит организатор во время ДКР.
По организации рабочего места тоже было много вопросов - нужно ли чтобы принтер стоял в комнате ученика или можно покидать комнату, нужен обязательно сканер или нет и т.д. Внятных ответов также никто не дал. От греха подальше расположили в комнате сына и принтер и сканер.

Дальше нам обещали предварительную проверку связи. Я думала, что все это пройдет не меньше, чем за неделю до ДКР. Но нет.
Расписание - что во сколько начинается прислали за 3 дня до ДКР, а созвон был за 1 день до ДКР. На проверке связи все участники увидели друг друга. Это два организатора и ученики. С сыном в одном потоке было еще два парня.
По томскому времени ДКР началась в 2 часа дня. ДКР по русскому вела учитель биологии. Так вышло, что один из учеников именно во время ДКР узнал о том, что дают 3 темы сочинения на выбор и т.д. Начал задавать вопросы организатору, учитель толком сама ничего не знает. Этот же парнишка стал уточнять про аргументы, учитель не долго думая выдала:"Ребята, а вы как думаете, как тут нужно аргументы подбирать?". В шок впали все, как мне показалось, - и ученики и родители. Первым очнулся еще один ученик, выдал информацию по аргументации в сочинениях. Видно было, что парень готовился с репетиторами. (Мой тоже готовился с репетитором). Когда сын все завершил и все отправил, организатор решила что именно в сочинении у него почерк "не очень". Попросила заново написать бланк. Лишь бы не спорить сын написал бланк точно таким же почерком как и раньше. Учитель покривилась, но приняла.
Математику писали до упора все участники.

Второй день ДКР был в пятницу, во вторник получили все результаты.

ПС: Мы, родители, стояли под дверью комнаты сына, все слышали и даже подглядывали в приоткрытую дверь. :hihi:

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 05 июн 2019, 15:11

Подготовка к ДКР.
О том, что нас ждет мы узнали за 3 месяца до ДКР.
Первое, что сделали - это обсудили положение дел с сыном. Рассказали ему все варианты развития событий: очное обучение в школе, другая школа на дистанционке, очно-заочное в Томске, ЦОДИВ
В общем, сын выбрал поступление в ЦОДИВ.
Второе, что мы сделали - это оценили масштаб "бедствия".
Муж сказал, что математику сын сдаст на уверенную 4. На отлично надо дотянуть геометрию, общую внимательность и т.д. , но это задачи следующего года. На данный момент баллов должно хватить для поступления в ЦОДИВ. Потому математику оставили в фоновом режиме, чтоб поддерживать текущий уровень знаний.
По русскому дела обстояли хуже. Общую базу за 8 класс сын взял. Но к сочинению и изложению надо было готовиться отдельно. Было решено обратиться к репетитору. Репетитора я приглядывала с начала 8ого класса, ибо после лета в любом случае обратились бы к репетитору.
Лично мне было страшно общаться с репетитором. Потому что СО, потому что не были уверены за уровень знаний по русскому и т.д. В школе нам с первого класса твердили, что сын экзамен по русскому не сдаст. В общем, ужасно волновалась перед первой встречей с репетитором.
А оказалось, что зря волновалась. Девушка очень спокойно отнеслась к СО, сказала, что у сына с русским все нормально, разработали с ней вместе программу подготовки. И именно репетитор спрогнозировала отличную оценку за русский, я до последнего в такой высокий балл не верила. А еще Екатерина спокойно восприняла мои слова о том, что и мне тоже нужен репетитор, ибо я далеко не все знаю, но хотела бы помочь сыну в подготовке к экзаменам. В итоге занимались втроем - сын, я и Екатерина. В общем, я очень благодарна Екатерине за ее труд, понимание, внимание и поддержку.

Теперь об учебниках.
Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимерская создали серию учебников, по которым действительно можно подготовиться к ОГЭ по русскому. Я очень им благодарна за их труд.
Произведения из школьного курса лит-ры, которые нам понадобились - "Ревизор" Гоголя, "Капитанская дочка" Пушкина, "Человек на часах" Лескова. Из этих произведений очень здорово было подбирать аргументы для сочинения 15.3.
Сборники СтатГрад по русскому. Там встречались такие темы для сочинений 15.3 как надежда, коллективизм, толпа, эгоизм, лидерство, забота, находчивость, наивность, застенчивость, хитроумие, лукавство и т.д.
https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/72 ... pi-skachat - аудиозаписи к изложениям.
https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/71 ... apis-tekst - аудиозаписи изложений с расшифровкой текста.
Еще мы покупали различные сборники для подготовки к ОГЭ.
Последний раз редактировалось smorodina 13 сен 2019, 12:30, всего редактировалось 1 раз.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 05 июн 2019, 17:01

Положительные и отрицательные моменты этих ДКР.
Отрицательный момент - это стресс. Как ни крути, но когда нет возможности пересдать, когда все в первый раз, это очень волнительно.
Положительный момент - опыт. Все таки, что нас не убивает...
Есть опыт сдачи экзаменов, есть опыт сдачи контрольных дистанционно, опыт общения с преподавателями и т.д.
Ну в общем, на этом все.
Что интересно - спрашивайте, отвечу.
Возможно написала сумбурно, но пока что эмоции не улеглись еще. :)

Аватара пользователя
Симфония 25
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:52
Откуда: Лазо

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Симфония 25 » 09 июн 2019, 09:23

smorodina, поздравляю :flow: .
ДКР только ЦОДИВ требует, это их внутренний экзамен?
smorodina писал(а):
05 июн 2019, 09:55
Мы, кстати, альтернативу ЦОДИВ в Томске присмотрели
(это где?)
smorodina писал(а):
05 июн 2019, 15:11
очно-заочное в Томске,
(тоже интересует, где)
)

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 09 июн 2019, 11:09

Симфония 25, спасибо!
Да, ДКР - это внутренний экзамен ЦОДИВ. Но много дистанционок имеют более жесткий вариант подобного внутреннего экзамена. Например, "Интернет урок" хочет, чтобы при поступлении в 9ый класс ученики сдали хотя бы на "3" пробники ОГЭ по русскому, матем., и два предмета на выбор.
Другие дистанционки имеют такие запросы на ПА, что складывается впечатление, что ребенок должен быть экспертом по всем школьным предметам. Я уверена, что ни один очник такие ПА успешно не пройдет. А вот с СОшников требуют.

На счет альтернативы... Такая альтернатива многим не понравится. И она только с 15 лет. Это очно-заочное отделение в 15 школе. Я созванивалась с директором, он сказал, что будут требовать присутствие только на контрольных точках.
Вообще, вариант с 15 школой - это скорее вопрос принятия неудачных результатов (ну если бы результаты были неудачными). Нам ведь с первого класса все кому не лень твердили, что ребенок русский не сдаст. Вот вообще без вариантов, никаких шансов нет.
Поэтому мы с мужем решили, что если после такого интенсива, который мы устроили, сын не сдаст, то надо просто эту ситуацию принять и отпустить. Мы со своей стороны сделали все, чтобы сдал. Тут бы оставался вопрос взаимоотношений с гос-вом и его требованиями на счет образования детей. С другой стороны очень не хотелось терять тренировки и ИЗО, и музыку. На этих занятиях у сына действительно есть успехи, там действительно отличные педагоги. И сын так же наотрез отказывался от очки. Потому и выбрали 15 школу, на всякий пожарный. Да, это не для тех, кто стремиться к поступлению в ВУЗы. Тут аттестат за 9 получил бы кое-как и послал бы гос-во с его хотелками. Но если бы не сдал, то ВУЗы скорее всего ему бы и "не светили". Тут чудес не бывает. Да, это был бы совсем не радужный вариант, но хотя бы в рамках закона.

Хорошо, что хорошо заканчивается. Сын все таки написал эти ДКР. Доказал, что в в очной школе уже давно никто не занимается образованием, что учителя в школах - это уже не те, кто дают знания, а скорее мелкие чиновники, которым лишь бы по бумажкам было все красиво. Есть исключения, есть. Но эти исключения в школах долго не задерживаются.
И я не обвиняю в этом самих учителей. Скорее это вина системы. Мы тут тоже давление этой системы не слабо так ощущаем.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 14 июн 2019, 12:07

Новости (https://www.tomsk.ru/news/view/143369):
"Сделать доступной для каждого ребенка систему логопедического сопровождения. Из-за отсутствия системы логопедического сопровождения к моменту поступления в школу многие дети не различают некоторые звуки и, как следствие, не могут хорошо усваивать школьные дисциплины. Такое заявление сделала ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, выступая в рамках «часа эксперта» на пленарном заседании в Совете Федерации. Сегодня 56% учеников начальных классов имеют те или иные речевые нарушения, которые, как правило, возникают в раннем детстве. Логопедическое сопровождение превратилось в элитное, по словам эксперта, мало кому доступное. В результате, в начальной школе ребенок на слух не различает некоторые звуки, отсюда дислексия и дисграфия.

По наблюдениям эксперта, хорошее знание русского языка — это и визитная карточка, и конкурентные преимущества молодого специалиста. Однако, по данным Рособрнадзора, около 30% старшеклассников на экзамене по русскому языку не справились с заданием по составлению устного высказывания, сообщает «Парламентская газета».

Специалист призвала все причастные к данному вопросы структуры усилить логопедическое сопровождение в детских садах и поликлиниках. Сегодня в дошкольных образовательных организациях и начальных классах, как правило, работают от 1 до 3 специалистов при потребности не менее 10-15."

Ага, счас свалили вину на логопедов. :hihi: Вообще, весь экзамен по русскому довольно специфическое явление, к которому надо целенаправленно готовится.
Честно, у меня было впечатление, что сын готовится к экзамену не по русскому языку, а к экзамену по морально-этическим нормам и понятиям.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 14 июн 2019, 12:10

А вот еще на тему моей "больной мозоли" лет этак 8 - 9 назад:
https://www.tomsk.ru/news/view/143058
Мы не попали в первый класс: взрослые не прошли дошкольный тест

Аватара пользователя
Симфония 25
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:52
Откуда: Лазо

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Симфония 25 » 23 июн 2019, 13:11

по учебнику Каленчук, Малаховская, Чуракова, 2 класс, не логопед нужен, а толкователь заданий. Пока ребенок сам разберется, что от него требуется, половина урока пройдет.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 11 июл 2019, 12:10

Нашли бесплатный сайт для обучения чтению англоязычных деток: http://www.readingbear.org/
Методика очень похожа на методику Жуковой. Сперва учат алфавит. Потом ребенку предлагают прочитать слово, потом показывают это слово в контексте, выстраивают ассоциативные ряды. Затем тест, который включает соотнесение слов с картинками и соотнесение написанного и услышанного.
Нам это помогло. Дочь уже после второго занятия перестала мудрить, и стала читать то, что написано.
Последний раз редактировалось smorodina 13 сен 2019, 12:34, всего редактировалось 2 раза.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 12 июл 2019, 15:21

А ЦОДИВ получили аккредитацию!!!!
http://codiv.ru/index.php/glavnaya/novo ... reditatsii
Ура! Ура! Ура! :yes:

Аватара пользователя
Симфония 25
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:52
Откуда: Лазо

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Симфония 25 » 23 июл 2019, 17:12

спасибо за
smorodina писал(а):
11 июл 2019, 12:10
http://www.readingbear.org/

Аватара пользователя
Симфония 25
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:52
Откуда: Лазо

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Симфония 25 » 23 июл 2019, 17:13

Т.Е. вы в цодив остаетесь?

Аватара пользователя
Leto
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Leto » 23 июл 2019, 19:07

Как жёстко с экзаменами :rolleyes: это именно Цодив такие рамки выставляет, что нельзя пересдать?

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 25 июл 2019, 11:02

Мы периодично обитаем вне города, потому отвечаю не сразу. :flow:

Симфония 25, да, мы остаемся в ЦОДИВ. Я, кажется сразу про это писала. Сын же сдал переводные ДКР. Вот сейчас дооформляем все документы, и - 9 класс. У дочи - 4 класс.
Вообще, в ЦОДИВ мы оформляемся уже на 4 год подряд. Для нашей семьи это рекорд - такое длительное взаимодействие с одной школой. С очными школами рекорд был - 3 года, полгода из которых мы были на СО.
Вот, что мне нравится в ЦОДИВ - они все таки логичны, лишний раз не дергают. Административные заморочки очень часто зависят не от школы, а от чиновников. К тому же ЦОДИВ вполне успешно все административные проблемы решает.
Связь с родителями школа тоже поддерживает. Я на все письма всегда получала ответы. Да, содержание ответов не всегда было такое, какое я ожидала. Но мои ожидания - это мои проблемы. :hihi: А так, ни одно мое письмо не осталось без ответа.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 25 июл 2019, 11:24

Leto писал(а):
23 июл 2019, 19:07
Как жёстко с экзаменами :rolleyes: это именно Цодив такие рамки выставляет, что нельзя пересдать?
Да, это требование ЦОДИВ. Так школа защищается от анскулиров, которые вредят как дистанционным школам, так и самой идее СО впринципе. Ну хочешь анскулить - анскуль под свою ответственность, нечего в это школу втягивать. Ведь школа - это не только администрация, но и ученики школы и их родители.

На счет жестко... Эти экзамены не входили в промежуточную аттестацию. То есть на аттестацию за 8ой класс это никак не влияло. Эти экзамены были именно для поступления в 9 класс. То есть не сдал ДКР - иди в другую школу или на СО с закрытым 8ым классом. Т.е. на второй год никого не оставляли по результатам ДКР, ДКР не влияло на академическую задолженность и т.д. Это очень даже мягкие условия.
При чем ЦОДИВ требовал ДКР только по математике и русскому, а есть дистанционные школы, которые требуют ДКР по 4 предметам для поступления в 9ый класс.
С точки зрения мамы - да, это кошмар. Но с другой стороны такие экзамены - не редкость. В тот же лицей при ТПУ надо поступать и пересдавать вступительные экзамены не дают. Более того, в то время, когда я там училась, были переводные экзамены с 10 в 11 класс без права пересдачи. Так что для нашей семьи подобная ситуация не новая. (В новинку нам было такое пережить в роли родителей, а не детей. Я никогда так не волновалась за свои экзамены, как я волновалась во время сдачи экзаменов сыном. У меня в буквальном смысле руки начинали трястись, когда стартовал экзамен. Ну и для сына это был первый такой опыт)
Более того, ничего запредельного школа не требовала. По окончанию 8ого класса ученик вполне в состоянии сдать ОГЭ хотя бы на 3 ( при условии, что ребенок учился, а не балду пинал). Сын к математике не готовился практически, слегка геометрию повторил только. И сдал математику на 4. К русскому целенаправленная подготовка была, там и результат отличный в итоге был.
Да, возможно это звучит слегка дико для общеобразовательных муниципальных школ. Потому как там любят истерить по поводу экзаменов чуть ли не с первых классов, а реально не учат на том уровне, на котором должны были бы учить. Подготовку к экзаменам начинают только в 9ом классе. В итоге получаются дети, которые "валят" экзамены. По данным ЦОКО в 18 году около 15% школьников Томска завалили, т.е. не сдали, математику.
Но на самом деле, если добросовестно учиться, в "нормальном" объеме проходить теоретический материал и иметь "нормальный" объем практики, то сдать ОГЭ хотя бы на "3" после 8 ого класса - это вполне реальная цель.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 29 июл 2019, 10:37

Родители из Англии ходят к репетиторам, чтобы помогать детям с уроками
https://zen.yandex.ru/media/imom/rodite ... 00b3a46dc3

В России родители обращаются к репетиторам, чтобы подтянуть свои знания по школьной программе
http://www.ug.ru/news/27785

Вообще, я понимаю, почему родители обращаются к репетиторам. Сама такая.
Дело в том, что дети чаще пойдут за консультацией с вопросами по учебе к родителям, чем к учителям в школе или даже к репетиторам. (Это, конечно, при соответствующих отношениях в семье). Ведь вопросы возникают чаще всего при выполнении домашки, когда ни учителей, ни репетиторов рядом нет. В свободном доступе в режиме 24/7 для консультаций по всем вопросам во всех областях знаний доступны только родители.
В семье, в которой я выросла, чаще всего нас (меня и сестру) консультировал папа. Папа знал много из математики (алгебры и геометрии), физики, английский чуть-чуть, географии, истории и т.д.
Мужа консультировал тоже его папа. В области математики, физики и т.д.
Вспоминая себя в детстве, я понимаю, что с большинством вопросов мне легче было обратится к родителям, чем к учителям. Только в старших классах родители уже не могли чем-то особо помочь.

Естественно, теперь уже в роли мамы, я понимаю желание родителей помочь своим детям. А особенно помочь в подготовке к экзаменам. Мы, взрослые, уже более опытные, у нас в прошлом и школа, и университет и какой-никакой опыт работы, да и опыт самообразования имеется. Мы гораздо легче и проще воспринимаем информацию, которую ребенку бывает трудно понять и применить на практике. Взрослому человеку нужны 1-2 консультации, чтобы достичь нужного результата, тогда как ребенку может потребоваться гораздо больше времени. Если родитель получит вовремя нужную консультацию, то он сможет поддержать своего ребенка в период между встречами ребенка с учителями и репетиторами. Это повышает эффективность обучения.
(конечно, это при условии, что сам родитель стремиться постоянно повышать свой уровень образования)

Grevis
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 май 2011, 10:52

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение Grevis » 05 сен 2019, 14:47

Очень интересный и познавательный опыт, спасибо. :flow:

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 05 сен 2019, 17:57

Grevis, и вам спасибо!

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 10 сен 2019, 10:52

Ну вот и начался у нас новый учебный год. Справки о зачислении прислали, осталось эти справки в департамент образования унести.

Год начался как-то волнительно, что ли...
Прежде всего мы столкнулись с сертификатом дополнительного образования. Тренер попросил на дочь такой сертификат оформить. Оформили. Честно думала, что нас эти сертификаты стороной обойдут. Не обошли... Но что самое интересное - эти сертификаты привязаны только к месту жительства. Ни форма образования, ни номер школы или что-то в этом роде не влияет на получение данного сертификата.

У ЦОДИВ в этом году опять изменения. Школа получила аккредитацию, и теперь вновь доступна семейная форма образования. При чем СО доступна и для выпускных (9 и 11) классов. Для жителей тех городов, где уже можно прикрепиться для сдачи только ГИА по месту жительства, это очень хорошая новость.
В Сибири, в том числе в нашем городе, школы и департаменты образования очень отсталые. Может и можно было бы с боем прикрепиться для сдачи ГИА9, но неохота сейчас развязывать боевые действия.
С департаментом образования в принципе стало общаться очень неприятно, даже просто справки им отдавать. (Описала последний наш поход в департамент, а потом удалила. Ибо неохота этот негатив здесь держать. В общем, не радужно все в департаменте стало).

В общем, мы пооблизывались на СО в ЦОДИВ, пообщались с Новосибом, Кемерово, Красноярском на счет ГИА9, убедились, что нам пока счастье в виде ГИА9 где-то поблизости не светит, и остались на заочке в ЦОДИВ.

Теперь нам надо будет в середине февраля слетать в Питер, пройти собеседование и 2 ДКР (русский и математика), а в конце мая лететь на ГИА.
Дорого, конечно, но нервы и спокойствие дороже.

С этого года на зочке в ЦОДИВ появилась внеурочка и проектная деятельность. Внеурочка обязательна для всех классов (это по закону так, и это не прихоть ЦОДИВ), но школа разрешила внеурочку организовать в своем городе и только отчитаться по этой деятельности. Для нас это не проблема, так как у детей всякой внеурочки хватает. Проектная деятельность обязательна для 9 класса (я тут имею ввиду своих детей, может еще в каких классах нужна проектная деятельность).
На сайте Виртуальной школы есть курсы для внеурочной деятельности. Если не организуете свою внеурочку, то надо выбрать что-нибудь на сайте школы.

Что еще...
Еще можно после СО вместе с ЦОДИВ пройти ГИА. Но это будет стоить аж на 50 тыс. дороже, чем заочка. В общем, особого смысла нет менять форму образования.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 13 сен 2019, 11:05

Вот уже несколько раз - напишу пост о детях и удаляю... :hihi:
Как-то не хочется делиться нашими буднями.
Раньше, в начале СО было чувство, что я должна за все отчитываться - как живем, что едим, как спим, как учимся и т.д. Мне даже казалось это нормальным - типо мы же на СО! Возможно этому способствовала школа, чиновники и даже форум. Очень часто спрашивали про часовую нагрузку и просили чуть ли не весь день по часам расписать - и во сколько подъем, во сколько отбой и т.д. Да и так спрашивали - типо рискни не ответить!
Сейчас мне кажется это диким. Ну ведь никого из родителей школьников не просят так подробно отчитываться - сколько пятерок или двоек получил тот или иной ребенок, да сколько часов он сидит и режется в игрухи на компе, сколько у него друзей, сколько часов домашку делает и т.д. Никого из взрослых людей не просят отчитываться об их личной жизни. И вообще, каждый человек имеет право на приватность личной жизни.
В жизнь к СОшникам пытаются залезть все кому не лень с руками и ногами, оправдывая свое поведение тем, что вы же на СО, вы же не как все и т.д. Да, мы на СО, но мы в рамках закона. И в рамках закона отчитываемся перед департаментом образования. А в остальном все как у всех.
Сейчас мне кажется правильным удалить все посты о нашей жизни. Возможно что-то общее оставлю.
И скорее всего напишу как прошли экзамены с ЦОДИВ, т.к. эта инфа может быть кому-то полезна.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Моя копилка + семейное образование (опыт моей семьи)

Сообщение smorodina » 13 сен 2019, 12:59

В дополнение к предыдущему посту.
Чаще всего в личную жизнь СОшников пытаются залезть либо чиновники, либо педагоги, которых учили работать в условиях массовой школы, либо врачи. Даже если человек не работает в данный момент в школе, он скорее всего поведет себя по "стандартной" схеме.
Такие люди чаще всего спросят о распорядке дня, о почасовой нагрузке, о том кто кого и как обеспечивает учебниками, кто кому и за что платит, о количестве дополнительных занятий, об оценочной системе, о развитии мотивации, об образовательных программах и т.д.
Обычно разговор с такими людьми выматывает, опустошает. Ощущения как на допросе. Вот недавно мне позвонила женщина, которая хочет перевести детей на СО. Я час отвечала на ее вопросы, разговор вымотал ужасно. Женщина по образованию педагог.
Такие разговоры обычно происходят в ситуации "вежливого" общения, когда нет возможности уйти, прервать разговор без последствий. То есть допрос все таки надо пережить.
Муж предложил написать ответы на стандартные вопросы. Но я и так знаю все "правильные" ответы на все стандартные вопросы, но легче от этого не становится.

Как ни странно, но пересмотреть свое отношение к этим вопросам мне помогла наша школа. В процессе обсуждения с ЦОДИВ внеурочки до меня дошло то, что я и так знала, но, видимо, не осознавала. Все СанПины, УМК и т.д. написаны для ОРГАНИЗАЦИЙ! Они не написаны для семьи! Наоборот, эти документы регламентируют работу организаций и защищают семью от лишнего вмешательства со стороны школ, поликлиник и т.д. Все, что должна семья прописано в законах и в договорах с организациями. Это просто надо помнить. И на вопрос о часовой нагрузке (к примеру), отвечать, что нет документа, который регламентирует часовую нагрузку на СО. Часовая нагрузка прописана для образовательных организаций.

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»