Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Личные блоги, журналы, размышления
Аватара пользователя
Atma
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 10:34

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Atma » 23 янв 2018, 05:31

Огнекоты живут с нагами


Что же, пришла пора рассказать о наших последних изменениях. Я проработала около месяца в Томском Техникуме Социальных Технологий преподавателем русского языка, литературы (у кого они были) и развития речи (кто не тянет ни первое, ни второе). Это было потрясающе. Я до сих пор очень благодарна директору Ольге Борисовне за то, что мы встретились, что она увидела во мне что-то, и я смогла поработать там. Мой лучший на свете завуч Инна Алексеевна - тоже вспоминаю со вздохом.
Что случилось.
Стояло прекрасная весна 2017 года, ничего не предвещало беды. Но потом в детском саду, где я работала, началась настоящая облава на меня. Руководство (которое сидит в школе) срочно решило провести в жизнь антикоррупционные законы, и непременно на мне. Дело в том, что я работала в детском саду, где была заведующей моя мать. Она не являлась моим прямым начальником, но все решили перестраховаться. Итак, я, пол зимы бегавшая работать в день на две группы, была вынуждена написать заявление по собственному желанию.
Сначала я работала на одной группе, там мы очень подружились с аутичным мальчишкой. Мы поладили, наш тёплый контакт давал мне возможности воздействовать на него. Вместе с психологом мы стали проводить в жизнь специальную программу по его обучению. Он не занимался со всеми детьми, его внимание в группе было не возможно удержать. Но когда у меня была минута, мы садились с ним заниматься: делали лабиринты, чертили полосы, раскрашивали картинки, складывали что-то, старались клеить... Бывало, он не давал мне прохода: "Пойдём рисовать" и всё тут, а у меня посуды полная раковина после завтрака ) И это при том, что все говорили: он не любит рисовать.
На этой группе я была замещающей. Поэтому через некоторое время меня сняли. Чтобы продолжать помогать особенному ребёнку контактировать с миром, мне пришлось много бегать. Как только получалось закончить все дела в своей группе, я бежала на верх, к ним. Старалась выходить с ним гулять. Осуществляла сопровождение его. Он был мне дорог, я тоже была ему дорога. Он ждал меня каждый раз, потому что никто больше не хотел с ним играть. Ведь к нему нужно было приспособиться, чтобы играть. Понемногу мне удалось начать менять мнение детей о нём. От мненя "Он просто дурачёк" я старалась привести их к пониманию, что "Он просто другой". Дети стали с ним иногда играть. Старшие девочки стали брать над ним шефство, сопровождать на прогулках или ыходах из группы, начали чуствовать ответственность за него. Я радовалась, хотя мне было трудно. Дочка тоже подружилась с ним.
Мы с дочкой уходили 6 утра, и вставать ей не всегда было легко. Этой же весной я начала просыпаться в 3. Это было необъяснимо, я просто не могла спать дольше. Я и сейчас такая.
Возращались мы уже только в 18-19, не хватало нянек. Потом стало немного легче: моя смена укоротилась до 16.
Потом, по настоянию воспитателей предыдущей группы меня вернули к ним. И дело было не в симпатиях. Эти воспитатели меня не любили. Но они видели, что не могут справится с особенным мальчиком. У них не хватало чего-то для этого. Времени, чувств, собранности. Ведь с ним нужно было заниматься отдельно. По поводу него собирались целые консилиумы, что и как делать. В итоге я стала невольным катализатором переворота в отношении к особенным детям в нашем саду. Психолог стала проводить собрания, где вела разъяснительную работу с младшим персоналом и воспитателями. Были и другие особенне дети в других группах. Работа пошла и она обещала быть интересной.
И тут внезапное увольнение. Я была поражена. На излёте, отрабатывая последние дни, я прошла специальные курсы обучения для работы с аутистами. Я посетила хорошую конференцию в апреле на эту тему. Я хотела работать. Мальчишка перевернул мою жизнь и представления о человеческих контактах. Он, не говоривший совоими словами почти ничего (он, в основном только повторяет чужие фразы), давал тёплое ощущение человеческого участия гораздо больше, чем те, кто мог хорошо говорить! Я была поражена в самое сердце. Он выражал эмоции не вербально, он выражал их действиями. И, я думаю, ему не было это легко.
С его семьёй мы дружим до сих пор. Мы гуляли вместе летом, ходили в батутный центр, и он был счастлив ) Нельзя описать, как радовалось моё сердце, глядя, как он смеётся. Ему очень повезло с родителями. Они его любят.
Кончилась эта глава нашей жизни.

Потом я пошла в детский центр "Умничка" и школу "Эврика". Я хотела работать с аутистами или работать с вдохновлёнными детьми. Эврика, к сожалению, на тот момент уже приняла преподавателя. Умничка нуждалась в АВА-терапистах. Они взяли меня на стажировку. Но выкинули тут же, как только заболела дочь. И я почувствовала всю социальную незащещённость женщины с детьми. Нужна работа с соц.горантиями, ты не можешь пойти и устроиться в частную лавочку. Они просто выкинут тебя, потому что дети сравнительно часто болеют, а работник, который ходит на больничные им не нужен. Не смотря на моё огромное желание работать с особенными детьми. Всё же я провела с ними больше недели в режиме интенсивной стажировки, пока не заболела моя дочь. И эта неделя перевернула во мне всё. Они работают с тяжёлыми формами аутизма. Я видела детей, которые не говорят. Я видела детей с серьёзными нарушениями, которые никогда не будут даже выглядеть нормально. Но им всем предстояло жить и все: педагоги, бабушки, родители, - боролись за их возможности.
Я хорошо помню тот момент, когда я присутствовала на уроке одного семилетнего мальчика по имени Саша. Он был не говорящим. Ему ввели альтернативную систему коммуникации карточки ПЕКС, и по ним он начинал говорить. Боже, как сложно давались ему слова! Он должен был выбрать и попросить своё поощрение: конфету или мармеладку.
Когда он с трудом выговорил "Я хоху (Я хочу) ка-ка-ту (конфету)" Я плакала. Это потрясло меня до глубины души.
Я до сих пор помню имена большинства детей, на чьих уроках я присутствовала. Хотя вот персонал, честно говоря, помню далеко не весь.

Летом я оказалась в свободном плавании. Мне повезло, что я с зимы копила деньги на отпуск и не оказалась совсем без денег. Мне хватило худо-бедно прожить всё лето на отложенные деньги. При том без долгов. Что-то переключилось в моей голове после контакта с тем особенным мальчиком, и мне приснился особенный сон. Он требовал, чтобы я его записала. Но когда я начала, поняла, что не могу так от просто записать. То, что нормально во сне, не вяжется наяву ))
С тех самых пор я начала писать и рисовать на свои рассказы. Всё лето я потратила на то, чтобы поднять свой навык рисования. Я писала и рисовала. Я была счастлива.
Потом меня пригласили в ТТСТ. Именно пригласили. Оказалось, что одна из родительниц сада была знакома с директором и рекомендовала меня. Это был первый раз в жизни, когда я ощутила, что меня ценят в профессиональном смысле. С директором мы поладили, нашли контакт и с другими преподавателями. В тот сентябрь пришло много новых, многие были в возрасте.

Сразу скажу, работа была сложная. Меня она вдохнавляла, передо мной раскрылись неожиданные и удивительные горизонты. Для тех, кого вдохновение не держало на плаву, работа была бы изматывающей. В этом техникуме собирался особый контингент. Большую часть состаляли социально неблагополучные дети. Сироты. Дети при живых родителях оказавшиеся сиротами. Укаждого своя судьба, но подчас очень сложная. Вторая часть - это особенные дети всех мастей: от обычных ОВЗшников и детей с РАС (хотя почему детей? у меня сидел парень с аутизмом, ему было за двадцать), заканчивая слабоумными, глухими, ДЦПшниками и шизофрениками. И слабоумие бывало очень проявленным. Нетерпеливому человеку с такими учениками очень тяжело работать. У меня обучался парень, который, заходя в корпус, кидался обнимать почти всех. Он часто нёсся по коридору с криком "Евгения Олеговна!!" (Правда, моё имя он очень плохо выговаривал) и прибегал ко мне обниматься. Вот такой вот был обнимательный. Я старалсь найти с ним контакт, не отталкивать, хотя обниматься, конечно, не всегда хочется. Но очень приятно, когда кто-то тебя так ждёт в ТТСТ.
Но сложнее, чем работать с особенными, было работать с сиротами. Их душа насегда ранена безразличием. И это безразличие у них проявляется и к себе, своей судьбе. Многие из них реально не понимают культурного и вежливого обращения. И я, считавшая, что всем всегда всё можно объяснить, испытала культурный шок. Я признаюсь, что иногда мне приходилось кричать. Не то, что кричать, а прямо орать на группу. Это была группа из парней-беспризорников (некоторые со слабоумием) и нескольких взрослых мужчин. Они учились на обувщиков. Соответствующий уровень культурного развития, я думаю, вы можете представить. Один сирота, хороший парень, считал нормой прогуливать. На него тоже пришлось орать. Я реально переживаю за его судьбу.
Я открыла для себя целый огромный мир аутсайдеров, людей с обочины жизни всех мастей и окрасов. Сироты шли учиться в техникумы ради гос.обеспечения... не ради образования. Так они и учились. За всеми детьми, в силу особенностей контенгента, был почти полицейский надзор: не выпускали просто так из корпуса, только на большом перерыве, на переменах в коридорах дежурили преподаватели, чтобы предотвращать беспорядки (а ведь были и буйные!) и драки, о посещаемости сирот преподаватель должен был сообщать специальному соц.работнику, за которым закреплены эти дети, и их куратору группы. Скажу без преувеличения, мне пришлось стать почти мамой многим сиротам. Особенно тем, которые приехали из глубинок и оказались первые в незнакомом городе. Я провожала до общаги, помогала оформлять документы, найти нужные места в городе. Иногда мне звонили опекуны, если, вдруг, ребёнок не выходил на связь после окончания занятий в техникуме, и мне приходилось искать их, ставить на уши всю группу, завуча и кураторов... Это всё очень серьёзно. Детей пьянит свобода, и они иногда делают необдуманные шаги. Некоторые студенты до сих пор мне иногда пишут. У меня была своя группа, где я была куратором. Это была группа парикмахерского искусства. В основном обычные дети, не считая ОВЗ. Пару сирот, в основном, домашние (отличаются от детдомовцев коренным образом!). Но были две глухие девочки из Тувы. И вот, представьте себе, я сама должна была позаботиться о коммуникации с ними. Никто не подходил и не говорил, что приставит переодчика или ещё что. Даже советов толком никто не давал. Я быстро подружилась с командой сурдопереводчиков (служба перевода занимала кабинет на первом этаже, я была недалеко от них) из двух человек. Но они не успевали всегда быть у меня. Иногда их собстенные уроки накладывались на мои уроки с глухими... И это было потрясающее чувство. Сидит у меня группа из чуть более десяти человек, из них 5 (!) человек глухие. Они смотрят на меня, я смотрю на них. И мне предстоит объяснять им сложный материал по литературе. Они, конечно, тихо сидят, даже когда болтают ) Всего-то руками машут. Но о хорошем образовании речь не шла.
Тут я поняла, что им много делается поблажек. Когда я попросила их написать короткое сочинение, некоторые из них не принесли выполненного задания, с помощью переводчика один из парней мне сказал, что глухие не пишут сочинений. Я посмотрела на него очень строго. Он инвалид детства, он привык к поблажкам. Я настояла. Это учебный процесс. Они написали и сдали. Я схватилась за голову. Их владение русским ужасно. Именно потому, что их не заставляли писать. Я начала разрабатывать для них особую программу... изучая русский жестовый параллельно. Коммуникации через кого-то мне всегда было мало. Мне повезло: сами глухие мальчишки предлагали мне помощь в освоении. Они вообще очень контактны, когда с ними хотят контактировать. Если нет - они живут замкнуто, в своём мире себе подобных. Это плохо. Они способны на большее.
Когда контракт с ТТСТ был подписан, неожиданно нам позвонил брат мужа. Он поговорил с мужем и неожиданно предложил переехать к нему в Таиланд на Пхукет.
Мне было ужасно больно. Я разрабатывала программы для слабоумных, для глухих, старалсь сделать интересной программу для нормотипичных деток, я находилась на взлёте творческой мысли. Но я понимала, что я люблю свою работу, хоть она и трудна. А мой муж - художник от Бога, работающий на складе, свою не любит. И дочь, уставшая от сада, уже не любит ходить туда рано утром и на целый день до вечера. И я написала заявление после двух недель работы. Я сдалась и признала поражение, бросив всех тех детей, ради которых готова была терпеть все неурядицы бумажной работы преподавателя. Моей ставкой всегда были дети. Но я бросила всё, понимая, что должна дать шанс и остальным членам семьи.
Месяц сборов и закрытия долгов пролетел стремительно. Мы с мужем не ладили, дочь нервничала, многое не клеилось. Долго было не понятно, получится ли вообще. Хотелось улететь, не оставляя тяжесть на душе, но не вышло. Мы были вынуждены отдать кота, которого любили больше всех на свете. Слава Богу, его судьба устроилась хорошо. Но и сейчас мы лежим с Алиской и вспоминаем его. Наш Арнюха для нас лучший кот в мире. Источник вдохновения для Огнекотов, наш маленький пушистый комочек доверчивой и открытой радости. Мы по нему очень скучаем.

Сейчас мы живём на острове Пхукет. За окном недавно кончился тропический ливень, наконец, успокоились жабы, квакавшие всю ночь, начинают вставать на работу тайцы, я, прихрамывая, после аварии на мопеде, спустилась вниз из нашей комнаты, чтобы поработать на планшете. Сейчас я рисую на продажу, пишу свои рассказы, собираю много информации для этого, читаю и смотрю. Учу английский и тайский, немного осаиваю непальский. У меня появились друзья с Филиппин, из Португалии, с разных уголков России, из Мьянмара и Непала. Продолжаю учить русский жестовый язык, надеясь, что когда-нибудь жизнь ещё сведёт меня с этими ребятами. Обучаю Алису. Она стала спокойнее здесь. Дружит с тайскими детьми, хотя почти ни слова не понимает по-тайски. Тайцы очень добры к нам. А совершенно белая светловолосая кудрявая девочка приводит их в неописуемый восторг.
Начали налаживать отношения с мужем. У нас небыло времени друг на друга в Томске. Здесь мы взялись за совместные проекты, работаем вместе, стараемся больше общаться, заново открывать друг друга. Конечно, мне не хватает всех тех, кто был в Томске. Но я думаю, моя семья заслуживает шанс.
Изображение


Аватара пользователя
Эльнара
Администратор форума
Сообщения: 15426
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 13:29
Откуда: Томск, Зеленые горки

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Эльнара » 23 янв 2018, 11:12

Atma, поздравляю! В Тае хорошо, по сравнению с нашим климатом. Одно солнце чего стоит!!!
Читая тебя, был постоянный вопрос - где же муж? везде ты - и дочка. Хорошо, что отношения начали налаживаться.

Аватара пользователя
Valensia
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 16:22
Откуда: Богашево

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Valensia » 23 янв 2018, 13:08

Женя, очень рада за вас с Алисой. Я ооочень люблю Таиланд. Мне кажется, вам там будет хорошо )) Пишите, пожалуйста, про жизнь на Пхукете. Думаю, что многие с удовольствием почитают.

Аватара пользователя
Кариока
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:32
Откуда: Томск-неТомск

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Кариока » 23 янв 2018, 13:08

Женя! Как неожиданно! желаю удачи! Тоже хочу на Пхукет!
Пиши еще!

Аватара пользователя
Leto
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Leto » 24 янв 2018, 10:41

Женя, поздравляю, действительно, неожиданный поворот событий, поздравляю! :love:

Аватара пользователя
Jeki
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 11:17
Откуда: Солнечный, 89059907460
Профиль Vkontakte: https://vk.com/ascheulova.midwife

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Jeki » 24 янв 2018, 16:52

Женя,пусть все складывается благополучно у вашей семьи.
https://vk.com/ascheulova.midwife Психология. Акушерство.
Роды - самый естественный физиологический процесс, и если бы природа за миллионы лет чего-то в нем не доработала, то человеческий род угас бы давным-давно.(с)
Изображение

Аватара пользователя
Atma
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 10:34

Где живёт Огнекот? (обновление 15.03)

Сообщение Atma » 03 мар 2018, 14:17

Спасибо большое. Буду писать периодически. Но работы очень много: образование дочери на мне. Жизнь на Пхукете более мирная и спокойная.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»