Путь к предназначению.

Личные блоги, журналы, размышления
Аватара пользователя
Pshenich_Ka
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:12
Откуда: Томский район
Профиль Vkontakte: https://vk.com/id90009682
Контактная информация:

Путь к предназначению.

Сообщение Pshenich_Ka » 29 сен 2016, 10:46

Хорошая статья :vo: применяем все, кроме предпоследнего пункта :oops: не изучен мною вопрос, надо исправляться :shy:
Мальчик 12.12.2008, Девочка 19.09.2010, Девочка 2.05.2013, Мальчик 13.05.2016
Кладовая Женских Секретов


Аватара пользователя
Снежная королева
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 17:59
Откуда: Каштак, мкр.Радужный

Путь к предназначению.

Сообщение Снежная королева » 03 окт 2016, 13:52

Соня, интересно, буду читать :)
Доченьки Алёна (2008 г.), Алиса (2011 г.) и Яна (2015 г.)

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 04 окт 2016, 08:48

В тему нашей встречи на лактимаме - про отпустить ребёнка:
Кто в ответе? Печальные последствия сосредоточенности на ребенке
 
Автор : Жан Ледлофф
Переводчик : Марианна Башкирова
Редактор перевода : Алла Низовских

Случается так, что многие родители, опасаясь проявить равнодушие или неуважение к ребенку, заходят слишком далеко в направлении, которое кажется противоположным.

Не сразу до моего цивилизованного сознания дошло, насколько важные наблюдения я сделала. Я провела более двух лет в джунглях Южной Америки среди индейцев каменного века. Маленькие мальчики путешествовали с нами, когда мы нанимали их отцов в качестве проводников или гребцов. Часто мы неделями жили в деревнях индейцев екуана, где дети целыми днями играли без присмотра взрослых или подростков. Только после четвертой из пяти экспедиций я вдруг сообразила, что не видела ни одного конфликта между детьми или между ребенком и взрослым. Дети не только ни разу никого не ударили – они даже не спорили. Ребята немедленно и охотно подчинялись взрослым и часто носили на себе младенцев во время игры или работы.

А как же «ужасные двухлетки»? Почему дети не впадают в гнев, не борются за право «делать все по своему», не эгоистичны, не стремятся разрушать и не пренебрегают собственной безопасностью, хотя мы все это называем нормой? А взрослые почему не ругают детей, не «школят» их, не требуют дисциплины, не навязывают своих мерок, не ограничивают детей во всем, чтобы обуздать их своеволие и упрямство? И почему, наконец, нет противостояния между родителями и детьми, которое мы считаем синонимом воспитания? Где обвинения, наказания, или, если уж на то пошло, где хоть малейший признак вседозволенности?

Путь екуана

У екуана есть выражение, сходное с нашим «мальчишки – всегда мальчишки». В отличие от нашего, у их выражения положительное значение, оно говорит о энергичной натуре мальчиков, когда они с гиканьем носятся вокруг, плавают в реке или играют в бадминтон екуана (несоревновательная игра, в которой игроки стараются удержать в воздухе волан из кукурузных листьев как можно дольше, ударяя его ладонями). Я слышала много криков и смеха, когда мальчики играли на улице, но в хижине они всегда понижали голос, чтобы не нарушить царившую там тишину. Они никогда не прерывали беседу взрослых. Они вообще редко говорили в присутствии взрослых, ограничиваясь слушанием и мелкими услугами (передавали еду или напитки и т.п.)

Этим маленьким ангелам никто не навязывал дисциплину, никто не заставлял их прилично себя вести, и они были вполне раскованы и помогали с удовольствием. Вырастая, они становились счастливыми, уверенными в себе взрослыми, умеющими сотрудничать!

Как это удается индейцам екуана? Что они знают о человеческой природе, чего не знаем мы? Как нам построить отношения с детьми без противостояния в раннем детстве или позже, если мы неправильно начали?

«Цивилизованный» опыт

Как практикующий психотерапевт, я часто консультирую людей, которые хотят преодолеть вредные последствия представлений о самих себе, сформированных в детстве (1). Многие из этих людей сами родители, и они ни за что не хотят подвергнуть своих детей отчуждению, которому их самих в детстве подвергали родители с самыми благими намерениями. Они хотят знать, как растить детей счастливо и не раня их.

Большинство этих родителей последовало моему совету и по примеру екуана их дети были в постоянном физическом контакте с родителями, пока не начинали ползать (2). Однако, некоторые родители были неприятно удивлены тем, что малыши стали «требовательными» и часто злились – обычно на более заботливого родителя. Никакая преданность и самопожертвование не улучшали поведение ребенка. Усиленная демонстрация преданности только усугубляла разочарование и родителя, и ребенка. Почему же у екуана нет ничего подобного?

Определяющая разница заключается в том, что дети не являются центром жизни екуана. Они иногда с восторгом тыкаются носом в малыша, играют с ним в прятки или поют ему, но подавляющее большинство времени родитель занимается не ребенком, а чем-то другим! Дети, которые заботятся о младенцах, тоже не считают это делом. Когда старшие повсюду носят малышей с собой, они не обращают на них прямого внимания. То есть, младенцы екуана находятся в центре деятельности, которой они потом будут заниматься (после освоения навыков ползания, ходьбы, речи). Панорама будущей жизни, поведения, скорости передвижения и родного языка дает малышам прочную основу для развития и участия во всем.

Если с младенцем целый день разговаривают, играют и восхищаются им, то он обделен этим опытом наблюдателя на руках, который, как он чувствует, был бы правильным. Ребенок не может сказать, что ему нужно, но все же без слов выражает свое неудовольствие. Да, малыш хочет привлечь внимание родителя – и причина непонимания между ними легко объяснима – цель ребенка в том, чтобы родитель изменил его неудовлетворительный опыт. Малыш хочет, чтобы родитель занимался своими делами, уверенно и не спрашивая разрешения у ребенка. Как только ситуация исправится, ребенок перестанет напрашиваться на внимание (а нам-то кажется, что это постоянная потребность). Тот же принцип работает и после «ручного» периода.

Одна преданная мать с Восточного Побережья начала наши телефонные консультации, будучи на пределе сил. Она была в состоянии войны с любимым трехлетним сыном. Сын часто толкал ее, иногда стукал, кричал «заткнись», и всячески выражал гнев и неуважение. Мать пробовала убеждение, подкуп, спрашивала, чего он от нее хочет, и говорила вежливо, пока терпение не кончалось – тогда она кричала на ребенка. Потом, переполненная виной, она пыталась «сделать как он хочет» с извинениями, объяснениями, объятиями или особыми лакомствами, чтобы доказать свою любовь. А ее дорогой маленький мальчик отвечал новыми выходками и сварливыми требованиями.

Иногда она прекращала попытки ублажить сына и, сжав губы, занималась своими делами, несмотря на его рев и протесты. Если она могла продержаться достаточно, чтобы ребенок успокоился и перестал пытаться управлять мамой, он умильно таращился на нее своими прекрасными глазами и говорил: «Я люблю тебя, мамочка!». И тут она, почти униженно благодарная за мгновенное избавление от тяжкого груза вины на душе, вскоре опять ела с его маленькой , испачканной вареньем ладошки. Сыночек начинал командовать, потом злился и грубил, и весь разрывающий сердце сценарий проигрывался по новой, а отчаяние моей клиентки становилось все глубже.

Я слышу много подобных рассказов от клиентов из США, Канады, Германии и Англии, и я считаю, что в западных обществах такая беда преобладает среди наиболее образованных родителей с самыми благими намерениями. Они борются с детьми, которые, кажется, хотят управлять взрослыми и заставить их слушаться каждого своего писка. Ситуация осложняется тем, что многие считают, будто этот феномен подтверждает широко распространенное мнение, что представители нашего вида, единственные из всех живых существ, по природе асоциальны и требуют многих лет противостояния («дисциплины», «социализации»), чтобы стать жизнеспособными, или «хорошими». Однако екуана, жители Бали и многие другие народы вне нашей культурной сферы разоблачают это мнение как ошибочное. Члены одного общества подчиняются воздействию культуры точно так же, как члены любого другого.

Путь к гармонии

Так что же тогда вызывает это несчастье? Какую ошибку мы допускаем в понимании своей человеческой природы? И что мы можем сделать, чтобы в отношениях с детьми приблизиться к той гармонии, которой наслаждаются екуана?

Выходит так, что многие родители, опасаясь равнодушия или неуважения к ребенку, заходят слишком далеко в направлении, которое кажется противоположным. Неблагодарные мученики «ручной» стадии, они сосредотачиваются на детях вместо того, чтобы заниматься взрослыми делами, которые дети могли бы наблюдать, имитировать, следовать в них взрослым и помогать им – такова их естественная склонность. Другими словами, так как маленький ребенок хочет научиться тому, что делают взрослые, он ожидает возможности сосредоточиться на взрослом, который сосредоточен на своих делах.

Взрослый, который прекращает свое занятие и старается выяснить, чего от него хочет ребенок, замыкает это ожидание в порочный круг. Не менее важно, что взрослый предстает перед малышом незнающим, как себя вести, неуверенным, и, что еще более тревожно, ищущим руководства у ребенка – у 2-3 летки, который рассчитывает, что родитель будет спокойным, сведущим и уверенным в себе.

Очевидная реакция ребенка на нерешительность родителей – подтолкнуть их еще дальше от точки равновесия, в поисках места, на котором они будут твердо стоять и таким образом ослабят беспокойство ребенка о том, кто же в ответе за происходящее. Малыш может продолжать рисовать на стене после того, как мать уговаривала его перестать извиняющимся голосом, который показывает, что она не ожидает послушания. Когда она затем забирает его фломастеры, не переставая страшиться возмущения ребенка, он – естественно, будучи существом социальным – оправдывает ее ожидания и впадает в приступ гнева.

Если, неправильно интерпретируя его ярость, мать еще сильнее старается понять его желания, уговаривает, объясняет и отчаянно пытается успокоить его, ребенок будет вынужден выдвинуть еще более скандальные и неприемлемые требования. Он должен продолжать это до тех пор, пока мать наконец не возьмет на себя руководство и ребенок не почувствует, что порядок восстановлен. Ему может все еще недоставать спокойной, уверенной, надежной, авторитетной личности, с которой он мог бы брать пример, так как мать теперь переходит от состояния потери терпения к состоянию вины и сомнений в своих способностях. Тем не менее, у ребенка есть слабое подтверждение порядка, так как он видит, что когда все рушится, мать освобождает его от ответственности и от этого панического ощущения, что он откуда-то должен знать, что ей делать.

Проще говоря, когда ребенок вынужден пытаться управлять поведением взрослого, это не потому, что ребенок действительно этого хочет, а потому, что ему нужна уверенность в том, что взрослый знает, что делать. Более того, ребенок не может воздержаться от такой проверки, пока взрослый не проявит твердость и малыш не получит необходимую уверенность. Ни один ребенок не будет мечтать о попытке перехватить инициативу у взрослого, если только малыш не получает ясное сообщение, что такое поведение ожидаемо – не желаемо, а ожидаемо! А как только ребенок чувствует, что получил управление, он пугается и встает в тупик, и должен пуститься во все тяжкие, чтобы заставить взрослого забрать лидерство себе, где оно и должно быть.

Когда родители понимают это, их опасение принуждать ребенка ослабевает, и они видят, что для противостояния нет причин. Сохраняя контроль, они удовлетворяют нужды своих любимых детей, а не действуют им вопреки.

Моей клиентке с Восточного побережья понадобились одна-две недели, чтобы увидеть первые результаты этого нового понимания. После этого, груз непонимания в жизни многих поколений и сила старых привычек не смогли помешать переходу семьи к взаимному согласию, они лишь сделали этот переход слегка шероховатым. Сегодня они с мужем, как и многие другие мои клиенты с похожими проблемами, счастливо убеждены своим опытом, что дети вовсе не стремятся к противостоянию, но по своей природе глубоко социальны.

Наши ожидания – вот что позволяет им быть социальными. Когда ожидания родителей, что ребенок будет социальным, дойдут до ребенка, он удовлетворит эти ожидания. И аналогично, когда родители видят, что ребенок сотрудничает с ними, их ожидания усиливаются. Так это устроено. В благодарственном письме ко мне муж клиентки с Восточного Побережья написал о своей жене, их сыне, и себе: «Мы все вместе так чудесно росли, учились и любили. Теперь у нас совершенно прекрасные, любящие отношения. И все мы продолжаем совершенствоваться!»

Оригинал статьи: http://www.continuum-concept.org/reading/whosInContro..

Источник http://www.omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=140&tid=638
Изображение

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 04 окт 2016, 08:50

КАК УЧИТЬСЯ С ИНТЕРЕСОМ?
Ю.Б.Гиппенрейтер: Почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений? Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться — как его вызвать?

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИЯ
 
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИЯ

1. Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.

2. Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.

3. Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.

4. Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.

5. Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.

Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (Чему выучился? Научился?). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!

Более того, значимость перечисленных результатов растет в обратном порядке – по мере продвижения сверху-вниз. Давайте же рассмотрим их в порядке важности.

Самое важное – взаимоотношения с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получится что-то живо обсудить и порадоваться удаче.

♥ Самое важное – взаимоотношения с родителем, учителем, атмосфера учебы.

Ни в коем случае не следует допускать критику и частые указания на ошибки! Лучше подождать, когда ребенок их сам обнаружит и поправит. Если ему будет трудно, можно помочь, да и то, скорее, наводящими вопросами. А частые поправки и критика только омрачат обстановку.

Итак, здесь итог либо положительный (остались довольны друг другом), либо отрицательный (пополнилась копилка взаимных недовольств).

♥ Второй по важности результат – вывод о себе и своих способностях: «я это смог», либо – «увы, это мне не под силу».

Это значит, что в копилке самоощущения ребенка прибавится уверенность или неуверенность в своих силах. Понятно, что роль взрослого здесь очень важна: ему стоит подбирать задачи подходящей трудности, быть доброжелательным и терпеливым (наш первый пункт), уметь деликатно помочь, а когда надо – оставить ребенка в покое, давая возможность справляться самому.

Результат: «Это я могу!», или «Увы, это мне не под силу».

♥ Следующий (третий) результат – эмоциональный след от занятий.

Положительные или отрицательные переживания ребенка во время учебы перенесутся на изучаемый предмет. Он для него окажется либо «интересным и привлекательным», либо «трудным и противным».

Положительные или отрицательные переживания переносятся на изучаемый предмет.

Самый верный путь в тренировке способности ребенка учиться (четвертый пункт снизу) – оставить его в покое: с самого начала передавайте ему инициативу и заботу о результате! Подсказанное знание, в лучшем случае, механически запомнится, но не прибавит умения себя организовывать и преодолевать сложности материала.

Передавайте ребенку заботу о его собственной учебе.

Наконец, самый очевидный результат – конкретное знание (умение). О нем тоже стоит задуматься. Признаемся, далеко не все проходимое в школе оказывается нужным в жизни, и ученики это начинают понимать, теряя ощущение смысла своих стараний. Правда, многое в школьных предметах дается ради «общего образования» и «умственного развития» – и против этого не поспоришь. Но стоит ли ради этой благородной цели впихивать любое знание, провоцируя нелюбовь к предметам и – что еще хуже – подавляя природную любознательность ребенка?

(Ю.Б.Гиппенрейтер)
Изображение

МaкSимКа
Сообщения: 13179
Зарегистрирован: 25 май 2008, 15:08

Путь к предназначению.

Сообщение МaкSимКа » 04 окт 2016, 09:09

Sophysa, вот прочитала про учебу и поняла как мы много орем на ребенка во время домашних заданий. Вроде и виноват ребенок, ленится, ждет, что я за него сделаю. Потом сижу и жалею его :crazy: Хотя я ору редко совсем, а папа наш строгий.

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 04 окт 2016, 17:47

МaкSимКа, :hihi: отлично подмечено! :vo:
спасибо, что обратили внимание! для меня - это ещё один плюс к СО,что нет домашки и не надо её проверять или делать! :vo:

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 11 окт 2016, 14:06

ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛАСЬ ОТ УБОРЩИЦЫ?
 
На протяжении шести лет у меня была уборщица, мы её наняла сразу же, как только переехали в частный дом. Раз в неделю она приезжала к нам и в течение 10-12 часов мыла весь дом.
Личная уборщица – не это ли мечта любой женщины? Уборка, глажка – это чаще всего самые нелюбимые дела женщины, одним словом – рутина!
Но год назад я отказалась от услуг уборщицы. И теперь несказанно счастлива! Почему? Многие могут покрутить пальцем у виска))) И некоторые мои знакомые, кто был у меня дома однозначно заявляют, что невозможно мыть такой дом самой, имея троих детей и занимаясь домашним воспитанием (ну и занимаясь при этом написанием статей, книг и проводя обучающие курсы). Действительно, в это очень сложно поверить, если не знать, как работает моя система. Мне даже передали, что ходят слухи, что у меня «есть тайная уборщица, которая моет, но я это не афиширую».
Поэтому я буду развеивать этот слух))) Уборщицы у меня и правда нет уже больше года, дом у меня действительно чистый, и я при этом получаю радость от уборки.
Невозможно? Бред?
Но вот вам моя история.

Мы переехали в частный дом сразу из однокомнатной квартиры. Работая в офисе директором по развитию, я даже эту однокомнатную квартиру не успевала убрать. Квартиру убирала няня, которая сидела с моей первой дочкой с рождения по полутора лет (многие мою историю материнства знают из моей книги «СЧАСТЛИВАЯ МАМА: пятилетний опыт домашнего воспитания моих детей»). И когда мы переехали в частный дом, муж сразу же обратился в клининговую компанию, так как понимал, что если квартиру я не убирала, то и дом тем более не потяну. Когда через несколько месяцев я ушла с работы, а потом родила вторую дочку, наличие уборщицы – казалось делом естественным для такого дома, у всех моих знакомых – были такие помощницы. Потом родился третий сын. Уборщица каждую неделю приезжала.

И что же я при этом чувствовала?

Помню, как после уборки, отдавая ей энную сумму денег за её работу у меня было внутри очень неприятное чувство, не было удовлетворения. Я отдавала эти деньги с какой-то внутренней тоской. Я понимала, что это чистота на два дня, а потом опять пыль и грязь и опять ждать долгожданной субботы, когда она приедет. За 6 лет я лишилась чувство хозяйки моего дома, я не могла контролировать всё пространство, я не ценила порядок, я не хотела убирать дом, я разучилась это делать и не любила уборку, считала пустой тратой времени. Я эту сферу своей жизни переложила на постороннего, хотя очень хорошего и доброго человека.

И вот когда сыну было ровно два года, у мужа начались кризисные моменты на работе, и я решила его поддержать и как-то помочь. Мы решили сократить покупки вещей, хождения по ресторанам и … я решилась сказать мужу, что может, я сама буду пока убирать дом? Временно, конечно)))) Муж со скрипом согласился.

Ничего не бывает таким постоянным, как что-то временное)))

И вот я начала убирать сама.

Пыталась выстроить какую-то систему, но она помогала поддерживать только внешний порядок: до мытья окон, поднятия матрасов, протирания пыли на верхних шкафах руки у меня не доходили в течение 8 месяцев. Но дома стало всё равно чище, чем когда была уборщица, так как уборка делалась не раз в неделю, а каждый день понемногу, и я стала бережнее относиться к поддержанию чистоты. Я наконец-то ощутила себя в доме настоящей хозяйкой! Я радовалась, что я МОГУ САМА поддерживать в порядок в доме, это так здорово ощущать свою состоятельность в этом вопросе.

Моя система поначалу заключалась в том, что я мыла каждый день в одно и то же время какую-то часть дома, а в субботу была генеральная уборка всего дома (очень утомительная для меня и примерно на три часа). Но опять при такой системе до мытья окон, поднятия матрасов, протирания пыли на верхних шкафах руки у меня не доходили всё равно. Я слышала про систему флай-леди, но книгу не читала, в голове не было цельной картинки этой системы: что-то урывками читала про 15-минутки, сияющую раковину, хорошо одеться с утра, про зоны. Я купила книгу Марлы Силли «Школа Фай-леди», прочитала, не всё поняла, поэтому несколько раз консультировалась у экспертов по этой системе «в контакте». Но систему пришлось дорабатывать под себя. А также внедрение тоже потребовало усилий.
Окончательное закрепление в моей голове произошло, когда на втором потоке моего курса «Как стать счастливой и грамоничной мамой», приглашённый эксперт по флай-леди неделю отвечала на вопросы и только тогда все пазлы встали на свои места.

И ещё я осознала, что флай-леди очень трудно понять в теории, её понимание приходит только на практике!. Это как учиться водить машину в теории, ни разу не садясь за руль. Не практикуя – не научишься.

Даже если и легко начинаешь внедрение флай-леди, порой нелегко закрепить и перевести в привычку. Вот уже четыре месяца я применяю флай-леди, постоянно дорабатываю, и у меня стало получаться. Я наконец-то добралась до всех труднодоступных зон в доме, до которых не доходили руки все эти 8 месяцев! Мне порой кажется, что я добралась даже туда, куда не залезала рука моей помощницы по дому)))

У меня стали происходить в голове настоящие озарения и открытия)))) В субботу и в воскресение я стала отдыхать и из моей жизни исчезли генеральные уборки по нескольку часов.

Для начала я перестала относиться к уборке, как к результату. Для меня это процесс, который я выполняю в строго определённое время и строго определённо по тому, какой сегодня день недели и какую зону я мою на этой неделе досконально 15 минут. Мне пришлось доработать систему флай леди. Так как большие объёмы помещения не дали мне возможность просто её скопировать (а очень бы хотелось), пришлось её адаптировать и подгонять.

Мой дом стал очищаться и преображаться! И вообще я полюбила, наконец, уборку. Мне она стала интересна, как система, которую надо освоить, поддерживать, дорабатывать, которой можно делиться и которой можно обучать других. То есть уборка – стала для меня инструментом личностного роста! Вот это да! В жизни бы не поверила, что такое возможно! То есть, убирая во второй пловине дня – это время стало для меня ресурсом, временем моего восстановления. Хотя ещё какое-то время – я не любила делать уборку, она меня тяготила.

И ещё я заметила, что для меня важно убирать именно в одно и тоже время перед приходом мужа время, так как мне важно очистить дом именно к его приходу, чтобы он вдохнул свежесть дома, для меня в моём сознании наступает новый этап дня – вечер, время отдыха, настольных игр, прогулок, общения и расслабления. И это тоже меня мотивирует скорее прибраться и получить мой заслуженный «пряник».

В моей голове уборка перестала быть чем-то унизительным. Через уборку я очищаюсь, очищаю собственную душу. И очищаю свой ум. Я навожу порядок внутри себя. Любой островок чистоты в моём доме мгновенно приносит чувство успокоения. Каждый разобранный ящик, каждая попытка организовать пространство вокруг себя дают мне уверенность в том, что я что-то контролирую в своей жизни. Порядок в шкафах доказывает, что я способна как минимум избавиться от хаоса пускай не во всём мире, но по крайней мере в моём крошечном уголке Вселенной. Я поняла, что уборка, это не что-то очень неприятное в моей жизни, а важнейший элемент жизни. Убирать, пылесосить, мыть, разбирать шкафы – все эти занятия помогают мне держаться в форме, делают меня ответственным за мою жизнь.

Также я стала относиться к уборке, как к спорту, но за который не надо платить абонементом в фитнес-клуб. Наоборот, делая уборку, я занимаюсь физически, нагружаю свое тело и ещё зарабатываю! Почему зарабатываю? Потому, что я ещё очень ясно помню, сколько стоит работа хорошей уборщицы в час. Поэтому после часовой уборки, я мысленно понимаю, что я не потратила эту сумму, а оставила в своём кошельке)))) И спортом позанималась, и деньги не потратила)

А ещё я заметила, что именно во время мытья полов, мне приходят очень ценные идеи для моих статей)))

Как превратить уборку в наслаждение? Надеть хорошую, удобную одежду, поставить заводную, вашу самую любимую музыку и мысленно подготовиться к полноценному сеансу физических упражнений.

Я выделила отдельный шкаф для пылесоса, ведра и швабры – мало кем любимых предметов.Перед уборкой важно сразу взять всё необходимое, удобный тазик, ведро, удобная швабра, много разных тряпочек: для мебели, стекла, пола, сухое впитывающее полотенце, средство для полироли. Когда всё это готово, можно начинать получать удовольствия от очищения своего любимого дома и заодно себя)))

Повторюсь, но в моей системе нет генеральных уборок совсем! Я каждый день маленькими шажками вычищаю весь дом с понедельника по пятницу и «генералить» уже нет необходимости. А суббота и воскресенье – заслуженный отдых!

Разбирая завалы в доме, мы очищаем свой ум. Вся домашняя работа помогает упорядочить женский ум и внутренний мир. По текущему состоянию дома можно понять, что творится в уме женщины. Раздрай, бардак или тепло и уют? Помойте посуду, разберите завалы. Порядок в доме приводит к порядку в чувствах, к порядку в голове.

Подробно про систему уборки моего дома: как распределена поверхностная уборка по дням недели, как распределена доскональная 15-минутная уборка пяти зон по таймеру, я писать не буду, так как в рамках одной статьи объяснить, чтобы было понятно - неимоверно трудно и повлечёт огромное количество вопросов, поэтому приглашаю вас на мой живой семинар по флай-леди, который состоится 22 октября, подробнее про семинар здесь https://vk.com/event130524802

Также эта тема достаточно хорошо освещается на моём курсе "Как стать счастливой и гармоничной мамой". Следующий поток начнётся 23 января 2017 года.

Ну и конечно, я всем рекомендую для прочтения вот эти книги:
Мари Кондо "Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни" http://www.labirint.ru/books/519665/?p=19530
Марла Силли «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни» http://www.labirint.ru/books/430473/?p=19530

Автор статьи: Елена Гринталь

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 11 окт 2016, 14:07

А ещё я заметила, что именно во время мытья полов, мне приходят очень ценные идеи для моих статей)))
вот у меня так же. во время наведения порядка дома, приходит порядок в голове :hihi:
и ответы на мои запросы во вселенную! какие-то новые мысли!

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 28 окт 2016, 13:20

(С)https://vk.com/id72350498 Марія Руткаускас
А теперь мой анализ "за " и против" школы.
Анализ подготовлен исключительно под моего ребенка, согласно мировозрению нашей семьи.
Итак поехали....
ШКОЛА
"за"
1.Общение с детьми
2.получение знаний, умений и навыков
3.пошли учиться по здоровосберегающей системе
4. и всё ))) может, что ещё подскажете
"против"
1.это общение с одногодками (для полноценного развития, чаще общаться нужно со старшими детьми)
2.нарушение биоритмов
3.встраивание в систему
4.малоподвижность (на уроке в 45 мин. - я находясь не увидела ни одной физминутки. Они были исключительно в конце урока. мой ребёнок очень активный - и это для неё стресс.
5.скучность на уроке, в классе 28 человек, не реально за всеми уследить
6.нет индивидуального подхода
7.нет и не будет тех предметов, которые нам хотелось бы
8.и соответсвенно никто не будет детей обучать законом мироздания или как мы в своей семье говорим, законов сохранения мира, гармонии, энергии.

А теперь ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
"за"
1.образование учитель начальных классов, социальны педагог-психолог, учитель английского языка. (сам бог велел учить дома :-))
2.улучшение (сближение) семейных отношений (мать- дочь)
3.обучать ещё и тем программам, которые считаешь нужным
4.у ребенка высвоождается больше времени свободного
5.соблюдение биоритмов
6.можно делать интегрированные уроки, которые показывали бы что, например математика- это не только предмет, но это и физика и химия и русский и чтение и рисование и музыка и т.д. т. е это все единое и не разрывное.
7.можно за 1 год и 2 класса пройти
8.планировать когда и где будет обучение (дома, , в парке, на площадке, в планитарии и т.д.
9.индивидуальный подход к ребенку
10.возможность не привязывать к одной территории
11.ребенок питается тогда, когда он хочет, когда у него рельный позыв, а не когда нужно.
"против"
1.страх, что не смогу преподавать, т.к. не преподаю уже свыше 10 лет. Но изучив материалы, поняла что смогу.
2.нет знаний по здоровьесберегающей системе. Но изучив материалы, теперь эти знания уже есть.
3.научить учиться самостоятельно
4. дальнейшее обучение после начальный школы, как будет не понятно, так как не владею многими предметами.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ - вашего ребенка ни кто не будет понимать лучше чем вы сами, ни кто не будет любить так, как вы и ни кто не даст, кроме вас знаний и опыта, которые помогут ребенку в жизни.
Изображение

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 28 окт 2016, 13:23

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Многие родители считают, что во всем виноват телевизор, компьютерные игры, виноват детский сад или школа, что их ребенок вырос таким недоразвитым. Все винят всё вокруг, кроме себя.

Представьте ситуацию, мама приходит с работы и по телефону ля-ля-тополя, у неё свое наслаждение. Папа приходит и смотрит хоккей, у него свое наслаждение. А ребенок? А ребенок должен делать домашнее задание. Ребенок должен сам себе создать атмосферу обучения, но он ещё не развит так как родители, он находится под влиянием окружающей среды. Это все равно, что мама кушает, папа кушает, а ребенок должен поститься. У него нет ещё такой силы воли. Это родители должны создать атмосферу обучения, это мама и папа должны работать над собой, а они балдеют дома, после работы. Результат, ребенок тоже хочет балдеть, поэтому он через силу делает уроки. Он их делает тяп-ляп, потому что такова атмосфера в доме.

(с) О. Торсунов
Изображение

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 28 окт 2016, 13:32

Потрясающий сайт http://www.familyeducation.ru/

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 28 окт 2016, 13:40

Как я разочаровалась
в домашнем обучении
3 вопроса от мамы, которая собиралась
учить ребёнка дома, но не смогла
 
Когда хорошую школу выбрать с ходу не удается, а недоверие системе образования побороть никак не получается, многие склоняются к домашнему обучению своих детей. Но в этой форме есть свои трудности, для многих и вовсе непреодолимые. Если вы выбираете домашнее обучение, приготовьтесь, что вы не столько спасете ребёнка от школы, сколько сами вернётесь в неё и заново погрузитесь в правила и уравнения. С чем придётся столкнуться родителю, который оставляет ребёнка учиться на дому, рассказывает Варвара Оленченко.

Скажу сразу, я изначально рассматривала домашнее обучение для своего сына как проект. И через три месяца решила этот проект закрыть. Я неадекватно оценила свои организаторские возможности, способности сына к самоорганизации, затраты на обучение и прочее.

Для тех, кто как я, устав от сражений со школой и ребенком, рассматривает такую возможность как спасительный рывок к свободе, хочу рассказать о том, на какие «подводные камни» придется наткнуться. Вы заберете ребенка из школы, но вам самим придется в нее вернуться.

Мое видение домашнего образования было приблизительно таким: часть программы мы играючи пробежим дома, ничего заоблачного в этом нет. И (это очень важно) речь не идет о занятиях с ребенком, который в перерыве между кружками, хобби и собственными проектами, листает учебники. А о ребенке, который найдет миллион способов, чтобы всего этого избежать. Второе важное примечание, речь идет о средней школе с большим набором предметов.

Как-то вечером, придя с работы, я открыла учебник русского и со вздохом сказала: «Давай позанимаемся». Передо мной была тема про правописание одного или двух «н» в прилагательных, и там был разветвленный алгоритм, с помощью которого следовало определить, сколько в итоге будет «н». И вдобавок к этому слова исключения. Помните, да? «Стеклянный, оловянный, деревянный». Вечер, который мы обычно тратим на беседы, шутки, чтение вслух, превратился в мои попытки впихнуть эти правила в ребенка. Это при том, что ему бы хотелось смотреть свои ролики на ютьюбе, а мне читать книгу.

Я открывала учебники по биологии, истории, географии, и на меня вываливался набор фактов. В отсутствие школьной системы предлагаемая ей система знаний теряла смысл

Мне стало понятно, что изучение школьной программы при моей полной антипатии к ее содержанию и полной незаинтересованности ребенка превратится в войну с самой собой и с ним. Но ведь задача-то была уйти от войны за обучение и привести жизнь семьи в более гармоничное состояние. Вот три вопроса, которые помогут вам понять, на правильном ли вы пути.

1. Сможете ли вы быть лучше школы?

Да, сейчас любой имеет не только неограниченный доступ к информации, но и может выбирать форму ее подачи. Можно смотреть увлекательные фильмы BBC, заниматься русским с помощью онлайн-тренажеров, английским по скайпу, слушать лекции от лучших преподавателей мира. Но это действует, если вы разрабатываете собственную систему обучения, подходящую для вас и вашего ребенка. Фактически вам придется взять на себя задачи, которые обычно исполняются целым коллективом. И это требует знаний, опыта и навыков. Если же вы планируете нарабатывать их в процессе, то ваш ребенок и его образование станут экспериментальной площадкой. Результаты могут быть как удачными, так и не очень.


Фрагмент картины «Уроки». Хелен Аллингем, 1848 год
2. Школьная социализация — это миф, но найдете ли вы альтернативу?

В статьях про семейное образование очень много верного написано про пресловутую школьную социализацию. Что это за социализация в коллективе, где собраны случайные люди, которые занимаются неинтересным им делом? А издевки и унижения, знакомые каждому школьнику, не способствуют формированию успешных моделей поведения. Я согласна с каждым словом. Но не согласна с тем, что общение в кружках и секциях является способом научиться взаимодействовать с коллективом. Вероятно, где-то существуют такие кружки, где постоянный состав детей, талантливый увлеченный педагог, и ребенку повезет найти там друга или даже нескольких. Мы такой не отыскали. Самый увлекательный и интересный курс по STEMу, где педагог так увлекал мальчишек, что они непременно выходили радостные от переполнявших их знаний, не был местом, где можно было практиковаться в создании социальных связей. На остальных занятиях было также: дети приходили на пару часов, занимались, в процессе общались и расходились.

3. Сколько стоит ваше время?

Если вы не практикуете анскулинг, а планируете оставаться в рамках школьной программы, то стоит взять расписание и посмотреть, сколько часов тратится на тот или иной предмет в неделю и в год. Существует мнение, что школа ориентирована условно на самого глупого ученика, и поэтому многие предметы можно изучать гораздо быстрее. Правда, возможно, мы попадаем в ловушку, недооценивая значение методики, в которой заложено постоянное повторение пройденных тем, с тем чтобы они закрепились в памяти.

Но даже если сократить количество часов вдвое или втрое, это все равно будут часы, которые вам придется потратить на обучение по школьной программе. За сколько ваш ребенок усвоит правило написания двух «н» в прилагательных — за час или за 10 минут, зависит от его интереса к учебе, способностей и старания. Но и вам придется погрузиться в эту тему.


Фрагмент картины «Портрет Клары Хьюз». Уильям Орпен, 1902 год
Имеет смысл оценить, сколько стоит час вашего времени. Можно сделать это линейно, посчитав стоимость рабочего часа. Или с учетом перспектив: возможно, если вы потратите несколько часов в день на свое развитие, в будущем это принесет щедрые дивиденды как вам, так и вашей семье. Или просто сравнить: час, проведенный с детьми на прогулке, за игрой, за беседой или час, проведенный за учебниками.

Похоже, как будто я веду к тому, что час с тетрадями и учебниками — это хуже всего. Для меня это действительно так

Это как отдать десять долларов, а взамен получить один рубль — проигрыш кажется очевидным. Но это может быть абсолютно не так для другой семьи, где ребенок любит и умеет учиться, а у родителей есть время и энергия, чтобы не просто обеспечить школьный минимум, но и поделиться более масштабными знаниями. Если же учеба не в радость, а лишь обременительная повинность, то выгоды домашнего образования становятся тяготами.

Про обучение с использованием репетиторов могу сказать, что это будет стоить как обучение в частной школе. Достаточно взять среднюю ставку репетитора и умножить на количество школьных часов. И лучше сразу понять, что платить придется не по средней ставке, а по границе высшей. Количество людей, которые предлагают свои услуги по обучению, очень велико. Число тех, кто действительно умеет это делать, гораздо меньше, и неудивительно, что они требуют более высокой оплаты.

Этот длинный текст нужен не для того, чтобы сказать, что домашнее обучение — это плохо. Или сложно. Или невозможно. Это форма обучения, которая помимо положительных сторон имеет и свои трудности, и, если возникла ситуация выбора или даже необходимости отказа от учебы в школе, стоит о них задуматься. Опыт домашнего обучения, который наиболее доступен, — это опыт замечательных незаурядных людей. Но экстраполировать его на себя в моем случае было ошибкой.
Изображение
http://mel.fm/2016/05/06/home_education

Аватара пользователя
ValentinShir
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 21:28

Путь к предназначению.

Сообщение ValentinShir » 30 окт 2016, 14:29

Соня, все очень интересно! А у меня вопрос: мне интересна,медитация, что мне почитать, чтоб научиться медитировать?

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 30 окт 2016, 20:10

ValentinShir, https://vk.com/sy_tomsk вот здесь обучают медитации на занятиях! бесплатно!
лучше "из рук в руки" опыт перенимать. читать можно много, тут главное - практиковать!

Аватара пользователя
ValentinShir
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 21:28

Путь к предназначению.

Сообщение ValentinShir » 01 ноя 2016, 09:23

Спасибо, там я давно присоединилась в группу, но не получается сходить, только читаю, и читаю, до полного осознания и практики, наверное далеко. Но желание возникает постоянно, пока только к чтению (

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 01 ноя 2016, 16:49

60 ЛЕТ ВАКЦИНАЦИИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА. ИТОГИ
Надо ли ставить вакцину БЦЖ...
 
Почти все население РФ заражено микобактерией туберкулеза, но заболевает только 0,07%. Помогает ли вакцинация? Сегодня расскажу об эффективности и безопасности вакцинации против туберкулеза, и почему для этого используется живая вакцина БЦЖ.

Еще до начала обязательной БЦЖ-вакцинации, по данным Института туберкулеза в 1955 году инфицированность населения СССР составила:
— дошкольный возраст — 20%
— подростки 15 — 18 лет — 60%
— старше 21 года — 98%
При этом развитие туберкулеза наблюдалось только у 0,2% инфицированных.

Учитывая эпидобстановку, было принято решение об обязательной вакцинации новорожденных детей. Вакцинацию выполняют живым ослабленным штаммом БЦЖ, так как убитые микобактерии не способны вызвать иммунологическую память. «Ослабление» микобактерии выполняется путем ее многократного размножения на питательных средах, в результате чего снижается патогенность. После внутрикожного введения микобактерия с кровью распространяется по всему организму, образуя очаги хронической инфекции в периферических лимфоузлах, поддерживая тем самым напряженный иммунитет от 2-х до 7 лет. Это основное отличие прививки БЦЖ от других живых вакцин, способных формировать иммунологическую память без образования живых анклавов в организме.

Эффективность БЦЖ. Применение данной вакцины, как в РФ, так и во всем мире не предотвратило распространение инфекции, что многократно отражено в официальной позиции ВОЗ. Не предотвращает БЦЖ-вакцинация и развитие туберкулеза, за исключением туберкулеза мозга у детей. Поэтому ВОЗ рекомендует обязательную БЦЖ-вакцинацию новорожденных в странах, где туберкулез мозга у детей до 5 лет регистрируется чаще, чем 1 случай на 10 млн. населения (стр. 14). Так вот, в России туберкулез мозга у детей регистрируется в 4 раза реже указанного порога — всего 5 случаев на 142-миллионную страну (стр. 103). Тем не менее Минздрав РФ не отменяет обязательную БЦЖ-вакцинацию. Но зато родители имеют право от нее отказаться, тем более ВОЗ рекомендует!

Большинство развитых стран Европы отменили всеобщую вакцинацию. В Германии с 1998 г. отказались от обязательной вакцинации новорожденных, так как «отсутствуют надежные доказательства эффективности и высока вероятность побочных эффектов». В Финляндии отказались от БЦЖ в 2006 г. из-за вспышек осложнений. США и Нидерланды никогда не использовали БЦЖ массово. Вот как выглядит карта Европы, где в развитых странах не выполняется обязательная вакцинация (Германия, Франция, Австрия, Швейцария, Нидерланды, Норвегия, Чехия и др.): Картинка 2.

Вышеуказанные страны добились благополучной эпидобстановки, прилагая силы на раннее выявление и эффективное лечение, а так же увеличение социальных стандартов и гигиены. Россия, применяя обязательную вакцинацию, оказывается в компании наиболее бедных стран Европы — Белоруссия, Украина, Азербайджан, Болгария, Румыния, Молдова и др. Данные страны сохранили обязательную вакцинацию из-за выских показателей заболеваемости, однако, как было сказано выше, эта мера не эффективна. Общепризнанно, что заболеваемость туберкулезом зависит от социально-экономических показателей. Визуально это легко оценить глядя на данную карту Мира. Картинка 3

Заболеваемость и смертность от туберкулеза снижались задолго до изобретения вакцины. Туберкулез начал исчезать из Англии еще в 1850–х, когда хаотическому росту городов был положен конец. Законы об общественном здравоохранении стали основой для улучшения санитарии, новых строительных стандартов и ликвидации трущоб. Улицы были расширены, канализационные трубы и вентиляция изолированы, мертвых стали хоронить за пределами городов. Даже после изобретения вакцины, в государствах, никогда не использовавших БЦЖ в своих прививочных программах (например, США) наблюдались те же самые темпы снижения смертности от туберкулеза, что и в странах с обязательной вакцинацией (ссылка).

Таким образом, если ребенок живет в благополучной семье и в современном жилье, получает достаточное питание и социально обеспечен — от БЦЖ-вакцинации можно смело отказаться, так как риск поствакцинальных осложнений будет значительно выше, чем ее эффективность.

Осложнения БЦЖ-вакцинации. Высокая опасность БЦЖ была подтверждена впервые еще в 1960-х гг., когда ВОЗ провели крупнейшее испытание вакцины на 375 000 жителях Индии с анализом последствий в течение 7,5 лет. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ БЫЛА ВЫШЕ В ГРУППЕ ВАКЦИНИРОВАННЫХ.

В России в 2011 году зарегистрировано 437 случаев поствакцинальных осложнений, 91 из них — тяжелые. Вроде немного, но это превышает заболеваемость туберкулезом у детей на 30%! Разжую и положу в рот: ВАКЦИНА БЦЖ ЧАЩЕ ПРОВОЦИРУЕТ ТУБЕРКУЛЕЗ, ЧЕМ ЗАБОЛЕВАНИЕ ВОЗНИКАЕТ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ!

И это не оголтелые антипрививочники придумали — это в официальном Аналитическом отчете Минздрава написано (стр. 112). Например, 60% случаев тяжелой формы костно-суставной локализации туберкулеза у детей связаны с активацией вакцинного штамма БЦЖ (стр. 102), что наблюдается в среднем у 5 новорожденных из 100 000 вакцинированных. Это в лишний раз говорит о том, что микобактерии вакцины проникают во все ткани организма, включая кости.

Таким образом, осложнения БЦЖ-вакцинации — это активация вирулентности вакцинного штамма в организме вакцинированного, что наблюдается чаще, чем сам туберкулез. Такой ребенок должен будет месяцами получать лечение комплексом антибиотиков. После чего годами будет состоять на учете в туберкулезном диспансере.

Выводы:

1. Мы все заражены микобактерией туберкулеза, но развитие и исход заболевания зависит от социально-экономической обстановки и от уровня фтизиатрической помощи.

2. БЦЖ-вакцина была разработана 100 лет назад и за это время не предотвратила распространение инфекции и заболеваемость туберкулезом.

3. БЦЖ-вакцина чаще вызывает осложнения, чем встречается сам туберкулез.

4. Специалисты по туберкулезу рекомендуют благополучным семьям отказаться от БЦЖ.

Надеюсь, что данная информация поможет родителям принять осознанное решение относительно вакцинации своих детей. В следующих постах читайте о вакцинопрофилактики против других заболеваний — проанализируем весь национальный календарь прививок.

Андрей Степанов
Родился и вырос в Югре, учился и женился в Томске, живу и работаю в Ханты-Мансийске, защитил диссертацию в Санкт-Петербурге. Работаю в области клеточных технологий и трансплантации костного мозга.

Источник (со всеми ссылками на материалы, подтверждающие озвученную информацию): ➡http://www.оодврс.рф/news/analytics/60_let_vaktsinats..

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

✅ НАМ ОПЯТЬ ЛГУТ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ТУБЕРКУЛЁЗ НА САМОМ ДЕЛЕ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_237

✅ КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК - ошибка медицины ХХ века
http://www.magichild.ru/vaccine/kalendar_pr/privivki...

СМОТРИТЕ ВИДЕО "СЛАБЫЙ ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ"
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_123

✅ Давайте вместе разберёмся в вопросе Вакцинации.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_2029

✅ Очень интересная и полезная статья: отец семейства делится опытом в воспитании детей.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1388

✅ Письмо американского врача Галине Петровне Червонской
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1793

✅ Вакцинация - биологическое и генетическое оружие
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_266

✅ ВРАЧИ ПРОТИВ ПРИВИВОК
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1367

✅ Вводимые одновременно вакцины ведут к увеличению смертности более чем на 50%
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1107

✅ Советы в «роддоме» - отказ от прививок новорожденным детям
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_1089

✅ ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_407

✅ РТУТЬ В ВАКЦИНАХ - ПРИЧИНА АУТИЗМА!
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_182

✅ "Капля" - фильм о вакцинации.
http://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_73

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 01 ноя 2016, 16:50

Почему отдохнуть
от детей — плохая идея

Даже самые воспитанные дети бывают невыносимы, и всем нам время от времени хочется просто куда-то спрятаться, только бы не слышать их крик. Тем более что повод уйти всегда найдётся — от дел по работе до похода в маникюрный салон. Но если вы рвётесь из дома как из тюрьмы, и материнство для вас — тяжёлая работа без выходных, стоит задуматься, всё ли вы делаете правильно. Инна Прибора рассказывает, почему отдых от детей не принесёт ни им, ни вам какой-либо пользы.
 
Не успели вы стать родителем, как окружающие спешно советуют вам почаще «отдыхать от ребёнка». «Отдыхом» рекомендуют лечить любую проблему, возникшую у матери. Грустно гулять с коляской? Надо отдохнуть от детей. Устаёшь сидеть дома? Надо отдохнуть от детей. Пропала романтика из отношений с мужем? Ага… тут опять замешаны дети. Я точно знаю, что отдыхать от детей — вообще не выход, и у меня на это есть пять причин.

1. Отдых от детей — попытка запрыгнуть в ушедший трамвай

Большинство случаев «отдыха от детей» — рывок к тому состоянию, в котором детей у вас ещё не было. Хочется пуститься во все тяжкие, сбросить груз ответственности. К тому же повод прекрасный — бабушка согласна посидеть 20 минут с малышом. Ага! Я как раз успею зажечь в клубе и завершить всё коронным танцем на барной стойке.

Конечно, веселья не получается.

Вместо яростного отжига в ночном заведении можно наблюдать мрачных тётенек с разговором про новые навыки детей, включая сбор пирамидки: «А мой-то…»

Вы изменились, всё, поезд ушёл. У вас другие интересы, и некую неудовлетворённость вы почему-то перепутали с тоской по энергичным танцам. Может, вы нуждаетесь в понимании, ласке и пледике больше, чем в рок-концерте. Жаль, что это обнаруживается уже после того, как вы потеряли лицо в салате.


2. Вы расписываетесь в том, что отношения с отдельными членами семьи вас не устраивают

Я серьёзно: каково вообще слышать ребёнку, что мама от тебя устала. Ей так невыносимо, что срочно надо куда-то сбежать. Что вообще после такого надо о себе думать? Или ещё картинка. Я возьму и скажу мужу: «Дорогой, я хочу от тебя отдохнуть. Ты всё время мельтешишь перед глазами, хлопаешь дверцей холодильника… Шумно, неуютно, отвлекает». На его месте я бы сразу предоставила нуждающимся и отдых, и раздел имущества.

Как сохранить любовь после рождения ребёнка

Побег здорово устраивать из тюрьмы, а дом тюрьмой быть не должен. Здесь надо учиться договариваться или установить такой порядок, при котором никому из домашних не надо ни от кого отдыхать и сбегать в экспедицию к Чукотским берегам.


3. Запирания в ванной или маникюрном салоне не приносят целебного эффекта

Есть подозрения, что если женщине скучно с детьми, ей станет скучно и в римской сауне, и на футбольном матче, и, как ни удивительно, в Музее почвоведения. Существует штамп, что отдых от детей связан с уходом за собой. Поход в маникюрный салон на полтора часа, если он обставлен как «отдых от детей» принесёт одни разочарования. Полтора часа вы сидите, вперив взгляд в свои ногти и пилочку, думая: «Ну слава богу!». А потом возвращаетесь в исходное положение с чувством какой-то неудовлетворённости и мыслью: «В следующий раз возьму ещё педикюр, эпиляцию и маску для лица. Для добродушного лица».

4. Дети от вас отвыкают

Я как-то видела возвращение часто отдыхающей мамы на детскую площадку к трёхлетней дочке. Та гуляла с няней и при виде мамы начала кричать: «Нет, нет, не хочу к тебе! Хочу с няней!». Казалось бы, простая штука: дети привязываются к тому, с кем проводят больше всего времени. К тому, кто отвечает на их запросы и удовлетворяет потребности.

Самый большой соблазн — сбежать именно в те моменты, когда ребёнок невыносим, когда он сам цепляется за родителя

Может, у него возрастной кризис, может, стресс, может, именно сейчас он просит о помощи таким дурацким, но зато доступным ему способом. А мы, вместо того чтобы помочь человеку, дать понять, что мы рядом и он может на нас рассчитывать, делаем утомлённое лицо: «С тобой посидит тётя Люба! Ну всё давай, пока!»


5. Уходя от проблемы, вы не способствуете её решению

Если вам трудно с детьми, это хороший повод сесть и подумать, как можно исправить ситуацию. Кто-то в результате покупает батут в детскую, кто-то приходит к психотерапии по скайпу, кто-то идёт на семейное спонтанное рисование и красит кисточкой своих демонов. Если вы надрываетесь в материнстве, шанс отдышаться где-то несколько часов не изменит ситуацию. Я знаю, пробовала.

Родительство — это такой путь, на котором должно быть не просто терпимо, а приятно, причём и вам, и вашим детям

Кажется, пора перестать везде совать этот «отдых от детей». Окей, у меня есть потребность в уединении. Но при чём тут дети? Я ищу пути, договариваюсь с мужем, приучаю всех к мысли, что вот сейчас мама очень занята, приглашаю каких-то других детей в гости, чтобы все были заняты… В общем, предпринимаю какие-то шаги, чтобы перестроить свой день. Чтобы не нуждаться в отдыхе от любимых людей, чтобы все овцы были сыты, а волки не портили обоев.
http://mel.fm/2016/08/04/mother_relax

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 03 ноя 2016, 19:40

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу :vo:
 
Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу.

Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во-первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, попасть в истории и из них выпутаться, повитать в облаках, найти новые увлечения, а также прочитать комиксы и прочие книги, которые нам хотелось, а не только те, что нам задали.

Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

Теория игры Грооса объясняет, почему молодые животные играют больше, чем взрослые (им еще надо многому научиться), и почему чем меньше выживание животного зависит от инстинктов и чем больше — от навыков, тем чаще оно играет. В значительной степени предсказать, во что животное будет играть в детстве, можно исходя из того, какие умения ему понадобятся для выживания и размножения: львята бегают друг за другом или крадутся за партнером, чтобы потом неожиданно на него наброситься, а жеребята зебры учатся убегать и обманывать ожидания противника.

Следующей книгой Грооса стала «Игра человека» (1901 год), в которой его гипотеза распространялась на людей. Люди играют больше всех остальных животных. Человеческие дети, в отличие от детенышей других видов, должны выучиться множеству вещей, связанных с культурой, в которой им предстоит жить. Поэтому, благодаря естественному отбору, дети играют не только в то, что нужно уметь вообще всем людям (скажем, ходить на двух ногах или бегать), но и навыкам, необходимым представителям именно их культуры (например, стрелять, пускать стрелы или пасти скот).

Основываясь на работах Грооса, я опросил десять антропологов, которые в общей сложности изучили семь различных охотничье-собирательских культур на трех континентах. Выяснилось, что у охотников и собирателей нет ничего похожего на школу — они считают, что дети учатся, наблюдая, исследуя и играя. Отвечая на мой вопрос «Сколько времени в изученном вами обществе дети проводят за игрой?», антропологи в один голос ответили: практически все время, когда не спят, начиная примерно с четырех лет (с этого возраста их считают достаточно ответственными, чтобы оставаться без взрослых) и заканчивая 15-19 годами (когда они по собственной воле начинают брать на себя какие-то взрослые обязанности).

Мальчики играют в выслеживание и охоту. Вместе с девочками они играют в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин, долбленных каноэ и прочих вещей, значимых для их культур. Играя, они спорят и обсуждают проблемы — в том числе те, о которых услышали от взрослых. Они делают музыкальные инструменты и играют на них, танцуют традиционные танцы и поют традиционные песни — а иногда, отталкиваясь от традиции, придумывают что-то свое. Маленькие дети играют с опасными вещами, например с ножом или огнем, потому что «как же они иначе научатся ими пользоваться?». Все это и многое другое они делают не потому, что кто-то из взрослых их к этому подталкивает, им просто весело в это играть.

Параллельно я исследовал учеников очень необычной массачусетской школы, Школы Садбери Вэлли. Там ученики, которым может быть от четырех лет до девятнадцати, целыми днями делают все, что захотят — запрещено только нарушать некоторые школьные правила, не имеющие, впрочем, никакого отношения к образованию, задача этих правил — исключительно поддерживать мир и порядок.

Большинству людей это кажется безумием. Но школа существует уже 45 лет, и за это время выпустила несколько сот человек, у которых все в порядке. Выясняется, что в нашей культуре дети, предоставленные самим себе, стремятся научиться ровно тому, что имеет ценность в нашей культуре и дает им впоследствии возможность найти хорошую работу и получать от жизни удовольствие. Играя, ученики этой школы учатся читать, считать и пользоваться компьютерами — и делают это с той же страстью, с которой дети охотников и собирателей учатся охотиться и заниматься собирательством.

Школу Садбери Вэлли объединяет с группами охотников и собирателей (совершенно верная) установка на то, что образование должно находиться в зоне ответственности детей, а не взрослых. И там, и там взрослые являются заботливыми и знающими помощниками, а не судьями, как в обычных школах. Кроме того, они обеспечивают детям возрастное разнообразие, потому что игра в смешанной возрастной группе лучше способствует образованию, чем игра сверстников.

Уже больше двадцати лет люди, формирующие образовательную повестку на Западе, побуждают нас следовать примеру азиатских школ — в первую очередь японских, китайских и южнокорейских. Там дети больше времени уделяют учебе и в результате получают более высокие баллы на стандартизированных международных тестах. Но в самих этих странах все больше людей называют свою образовательную систему провальной. В статье, вышедшей не так давно в The Wall Street Journal, известный китайский педагог и методист Цзян Сюэцинь писал: «Недостатки системы, требующей зубрежки, хорошо известны: нехватка социальных и практических навыков, отсутствие самодисциплины и воображения, потеря любопытства и стремления к образованию... Мы поймем, что китайские школы меняются к лучшему, когда оценки начнут падать».

Несколько десятилетий американские дети разных возрастов — с детского сада и до конца школы — проходят так называемые «Тесты творческого мышления Торренса», комплексные измерения креативности. Проанализировав результаты этих исследований, психолог Кюнхи Ким пришел к выводу, что с 1984 до 2008 года средний результат теста для каждого класса упал на показатель, превышающий допустимое отклонение. Это значит, что больше 85% детей в 2008 году показали худший результат, чем среднестатистический ребенок в 1984-м. Другое исследование, которое психолог Марк Рунко провел со своими коллегами из Университета Джорджии, показало, что тесты Торренса предсказывают будущие достижения детей лучше, чем тест на IQ, успеваемость в старшей школе, оценки одноклассников и все прочие способы, известные на сегодняшний день.

Мы спрашивали выпускников Садбери Вэлли, во что они играли в школе и в каких областях работали после ее окончания. Во многих случаях ответы на эти вопросы оказались взаимосвязанными. Среди выпускников были профессиональные музыканты, которые в детстве много занимались музыкой, и программисты, которые большую часть времени играли в компьютеры. Одна женщина, капитан круизного лайнера, в школе все время проводила в воде — сначала с игрушечными лодочками, потом на настоящих лодках. А востребованный инженер и изобретатель, как выяснилось, все свое детство мастерил и разбирал разные предметы.

Игра является лучшим способом приобретения социальных навыков. Причина — в ее добровольности. Игроки всегда могут выйти из игры — и делают это, если им не нравится играть. Поэтому целью каждого, кто хочет продолжить игру, является удовлетворение не только своих, но и чужих потребностей и желаний. Чтобы получать от социальной игры удовольствие, человек должен быть настойчивым, но не слишком авторитарным. И надо сказать, это касается и социальной жизни в целом.

Понаблюдайте за любой группой играющих детей. Вы увидите, что они постоянно договариваются и ищут компромиссы. Дошкольники, играющие в «семью», большую часть времени решают, кто будет мамой, кто ребенком, кто что может взять и каким образом будет строиться драматургия. Или возьмите разновозрастную компанию, играющую во дворе в бейсбол. Правила устанавливают дети, а не внешняя власть — тренеры или арбитры. Игроки должны сами разбиться на команды, решить, что честно, а что нет, и взаимодействовать с командой противника. Всем важнее продолжить игру и получить от нее удовольствие, чем выиграть.

Я не хочу чрезмерно идеализировать детей. Среди них встречаются хулиганы. Но антропологи говорят о практически полном отсутствии хулиганства и доминирующего поведения среди охотников и собирателей. У них нет вождей, нет иерархии власти. Они вынуждены всем делиться и постоянно взаимодействовать друг с другом, потому что это необходимо для выживания.

Ученые, которые занимаются играми животных, утверждают, что одна из главных целей игры — научиться эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры снова и снова ставят себя в умеренно опасные и не слишком страшные ситуации. Детеныши одних видов неуклюже подпрыгивают, усложняя себе приземление, детеныши других бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку или борются друг с другом, по очереди оказываясь в уязвимой позиции.

Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать. Делать это ребенок может только сам, его ни в коем случае нельзя заставлять или подстрекать — вынуждать человека переживать страх, к которому он не готов, жестоко. Но именно так поступают учителя физкультуры, когда требуют, чтобы все дети в классе забирались по канату к потолку или прыгали через козла. При такой постановке задачи единственным результатом может быть паника или чувство стыда, которые лишь уменьшают способность справляться со страхом.

Кроме того, играя, дети испытывают злость. Вызвать ее может случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная неспособность настоять на своем. Но дети, которые хотят продолжить игру, знают, что злость можно контролировать, что ее нужно не выпускать наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов. По некоторым свидетельствам, молодые животные других видов тоже учатся регулировать злость и агрессию с помощью социальной игры.

В школе взрослые несут за детей ответственность, принимают за них решения и разбираются с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых и виктимных людей, живущих с ощущением, что кто-то облеченный властью должен говорить им, что делать.

В одном из экспериментов крысятам и детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате они превращались в эмоционально искалеченных взрослых. Оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое — даже если в этом не было никакого практического смысла.

В отличие от подопытных обезьян и крыс, современные дети пока что играют друг с другом, но уже меньше, чем люди, которые росли 60 лет назад, и несопоставимо меньше, чем дети в обществах охотников и собирателей. Думаю, мы уже можем видеть результаты. И они говорят о том, что этот эксперимент пора прекратить.
Взято тут https://esquire.ru/peter-gray

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 10 ноя 2016, 12:57

Да здравствуют сопли!

Надежда Емельянова, педиатр, гомеопат
 
Часто болеющие дети (ЧБД)- это всегда залеченные дети, нозологический эквивалент ЧБД- аденоидная гипертрофия в большинстве случаев (70-80 процентов по разной статистике).

Использование жаропонижающих препаратов приводит к формированию у детей стойких вирусных хронических очагов (в лимфоидных тканях носоглотки), многочисленными исследованиями доказано, что в гипертрофированных миндалинах находятся микробно-вирусные ассоциации , которые составлены в основном из вирусов герпеса - 6 типа и Эпштейна- Барр вирусов, цитомегаловирусов и разных бактерий. Вкупе с агрессивным местным лечением (разнообразные капли , включая антибиотики) общая жаропонижающая (противовоспалительная) терапия хронизирует имеющееся острое воспаление, организм не может "договориться" с вирусами и выработать эффективный способ сосуществования.

Тогда иммунная система отвечает на длительный стрессор увеличением лимфоидной ткани ( для улучшения выполняемой функции - количество переходит в качество). У детей с патологией лимфоглоточного кольца замедлена скорость движения назального секрета, в норме она составляет 10 минут , а у детей с аденоидами - 30 минут, то есть эпителий не вырабатывает достаточное количество слизи ( слизи - это сопель !!! привет хорошим и разным каплям в нос) и его активное механическое самоочищение также нарушено.

Механизм очищения носа такой - реснички эпителия мерцают , как дворники на лобовом стекле авто- в сторону выхода из носа) , многие мамы удивятся такой формулировке - нос обладает способностью к самоочищению.... А как же многочисленные девайсы - от ватных палочек до турбосопелеотсосов??? Правильно - в мусорку.

Сопли - это привилегия возраста, самые здоровые дети - это сопливые дети. А у нас в обществе объявлена война соплям....Эффект домино - лечим сопли - залечиваем до бронхиальной астмы и хронических отитов.

Да здравствуют СОПЛИ!!!

P. S. Вспоминаю, как в детстве еще наблюдала деревенских детей - голые снизу, в белой майке, стоящие в луже ногами, и зеленые сопли до подбородка... китайцы говорят, что из сопливого ребенка вырастает здоровый взрослый. Я убеждена - ТОЛЬКО из сопливого ребенка вырастает здоровый взрослый. Современная медицина стремиться медицинизировать и навязать свои услуги даже в таком простом и физиологическом вопросе, как выделение защитной слизи из носовой полости.

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 15 ноя 2016, 15:12

Друзья! Возобновляю знатный расколбас по методике семейная мягкая школа с малышами от 0 и до 3 лет!

Занятия веду в паре с замечательной Нелля https://vk.com/nellyamikhaycheva!
Мы пока не волшебники, а только учимся.
Я счастливый студент мягкошкольного сообщества с сиреневым семинаром за плечами. Поэтому ДЛЯ ВАС это прекрасный шанс посетить занятия за минимальную стоимость 150 руб!
Подробнее о чудо методике здесь - http://softschool.ru/

Буду рада потискать ваших клопышей по четвергам в 10:30 в уютном зале клуба единоборств «Tomsk Dojo» на Алтайской 8\3.
До встречи!

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
капля
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:34
Откуда: мкр Зелёные горки

Путь к предназначению.

Сообщение капля » 17 ноя 2016, 10:07

Здравствуйте!
Занимаетесь ли Вы с детками 4,5 лет?
Изображение

Аватара пользователя
Ночная фиалка
Сообщения: 10130
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 11:40
Откуда: Томск, Степановка
Профиль Vkontakte: https://new.vk.com/marishail
Контактная информация:

Путь к предназначению.

Сообщение Ночная фиалка » 17 ноя 2016, 17:16

Sophysa, на со любые занятия - домашка, никуда от неё не убежишь)))
Да и всему дома не научить. А на любых кружках тоже - домашка.
Мы как программисты объяснили ребёнку, что чем сложнее доходит, тем это важнее для него. С точки зрения нейронных сетей. Иногда нужные связи устанавливаются очень сложно (вспомните как дети могут 100 раз туда-сюда шагать на 1 ступеньку). Но как только эти связь появились, они будут прочными, и способствуют установке других, важных связей. Хотя все дети разные и мотивировать их нужно по-разному. Это мы к вопросу о соединении игры левой и правой рукой в пианино проходили, на довольно сложных моментах, когда " у меня не получается о_О")))
 детские линеечки
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 18 ноя 2016, 09:33

Ночная фиалка, но ты же сам выбираешь по какому учебнику и каким образом выполнять эту домашку на СО!

Аватара пользователя
Sophysa
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 21:39
Откуда: Томск

Путь к предназначению.

Сообщение Sophysa » 18 ноя 2016, 09:34

капля, для ребят старше 4 лет будет проводить занятия сама Элла! С 26 ноября. Записываться через Кенгурум!
подробнее здесь https://vk.com/wall-111839077_12

Аватара пользователя
Ночная фиалка
Сообщения: 10130
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 11:40
Откуда: Томск, Степановка
Профиль Vkontakte: https://new.vk.com/marishail
Контактная информация:

Путь к предназначению.

Сообщение Ночная фиалка » 19 ноя 2016, 20:33

Sophysa, это не освобождает тебя от факта домашних заданий, т.е. "домашки"
 детские линеечки
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»