Дом 0-3 Анна Мушинская. Уезжаю жить в другой город. Оставить Дневник?

Личные блоги, журналы, размышления
Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская. Уезжаю жить в другой город. Оставить Дневник?

Сообщение ecodetstvo » 24 фев 2016, 13:08

Дом для человека возраста 0-3 года-особое пространство :)

Всё что в нем есть ( каждый элемент и деталь наполнения; обустройство интерьера, дизайн, люди, взаимоотношения), обуславливает развитие человека в раннем возрасте, формирование личности и сознания.



приветственное видео с канала на Ютубе

Здравствуйте!
Меня зовут Анна Мушинская.

Я консультант по раннему детству; специалист сопровождения возраста человека 0-3 года и организации условий жизни, в этот период.
Помогаю родителям детей 0-27 мес. найти выходы и решить волнующие вопросы, в теме воспитания, поддержки целостности всестороннего развития, совместной жизни с ребенком и организации жилья.
Помогаю Надежными,Простыми, НО ГРАМОТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ, которые учитывают условия жизни семьи, индивидуальность родителей и ребёнка.

В своей работе опираюсь на Природные принципы и закономерности всестороннего развития ребенка и проявлений родительства, целостные научно-практические знания.



ОТЗЫВЫ

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

_______________________
С 2017 года веду этот дневник, информация которого, за это время, также расширяется и походит метаморфозы, как и я :) .
В данном дневнике, по мере временной возможности, размещаю конкретные рекомендации, показываю ориентиры, откуда имеет смысл двигаться в родительстве,
если хотите благополучия прохождения детства ребенком и благополучия своего материнства/отцовства.


_______________________
Немного о моём образовании: :
-Высшее Педагогическое (Россия)
- Диплом Высшего Международного стандарта Образования, сопровождения раннего детства и поддержки родительства.
Монтессори образование Association Montessori Internationale (AMI 0-3);

-Постоянное самообразование по расширению компетенций и повышению квалификации

Владею инструментами поддержки естественного развития Монтессори, Магды Гербер (RIE), института Готтмана;
Так же, опираюсь на знания К. Бриша и Г. Ньюфелда

Владею практиками Mindfulness, для благополучного психического и физического состояний, достаточности энергии в родительстве.

Являюсь тренером Международной программы раннего массажа и тактильного взаимодействия IAIM

Веду программы Родительский классов и индивидуальное консультирование

О МОЕМ ПОДХОДЕ К РАБОТЕ можете прочесть в группе Вк или здесь, на форуме, в теме консультанта viewtopic.php?f=66&t=977242

_______________________

Откуда у меня знания по организации жилья для ребенка
Рассказываю в этом видео




Чем отличается моя работа от дизайнера интерьера
Коротко, говорю в видео




Я в соц сетях:
Вк ДЕТСТВО 0-3 ДОМА https://vk.com/03doma

Изображение

Монтессори-Гербер Классы для Младенцев Родителей
https://vk.com/baby.tomsk

Изображение

ИНСТАГРАМ @anna.mushinskaya

Личная страница https://vk.com/annadetstvo03
Ок https://ok.ru/annadetstvo03


_______________________
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
РАБОТАЮ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛА ПОДДЕРЖКА В РОДИТЕЛЬСТВЕ.
Последний раз редактировалось ecodetstvo 15 июл 2019, 22:29, всего редактировалось 69 раз.


Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 24 фев 2016, 13:14

Такие салфеточки присутствуют в быту ребенка с младенчества. Сначала родители облагораживают ими интерьер. Тем самым показывая малышу норму эстетики домашних условий.

Изображение

Затем ребенок самостоятельно использует их (ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ родителями) , украшая, ПО СВОЕМУ усмотрению свою комнату и семейное пространство дома, там , где это принято.

Размещает под вазочки, возможно статуэтки, просто на столе или полках и т.д.

Диаметр, примерно 7-9 см , чтобы малышу было удобно с салфеткой обращаться.
Ориентируйтесь на размер ладони своего ребенка и чтобы салфетку под вазочкой видно было)). В этом случаи, становится очевидным , что и вазочки должны быть небольшими.

В семье, всегда набор таких салфеток для ребенка (могут быть разные по форме, цвету, узору).


Изображение
Вложения
бум.jpg
Последний раз редактировалось ecodetstvo 08 апр 2016, 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 24 фев 2016, 14:12

Чтобы ребенок мог успешно овладеть новым навыком, необходимо:

- правильно организовать домашнюю среду, т.е.
создать бытовые условия для освоения и самостоятельного применения ребёнком этого навыка;

- предусмотреть все нюансы самостоятельных действий ребёнка: высота размещения, размеры, детальное наполнение, безопасность, экологичность и т.д.;

- грамотно предоставить первый опыт малышу-провести первый показ в сотрудничестве с ребёнком;

- в дальнейшем, не вмешиваться в процесс совершенствования самостоятельности в этом навыке, А только сопровождать

В качестве примера, предлагаю варианты организации места дома для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно вытирать свой нос.

Изображение

В организацию места, обязательно входят:
- зеркало;
- емкость с платочками;
- емкость для испачканных платков

Изображение
[size=85]фото Юрия Фрелёва


Изображение

Изображение


Всё размещается так, чтобы ребёнку было безопасно, удобно, в любое время самостоятельно вытирать свой нос.[/size]

Когда начинать ? Своевременно-сразу, когда ребенок научился ходить.
Последний раз редактировалось ecodetstvo 14 ноя 2016, 10:55, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 24 фев 2016, 14:24

Лучшая книга для ребенка своими руками

Книга сделанная своими руками с изображениями членов семьи и самого ребёнка , станет отличным наполнением домашней среды малыша, с момента, когда он начинает сидеть и старше.
Верхний предел не ограничен))

На каждом возрастном этапе она будет расширят свой функционал.

Такая книга является очень хорошим примером книги как явления, обращения с ней и того, как читать (перелистывая страницы, изучая содержание).

Ребенок может запечатлевать и узнавать образы родственников, которых он редко видит (например, дедушку и бабушку).
И конечно же узнавать членов семьи, в которой живет.
Сопоставлять реальное изображение с конкретным человеком или питомцем.

Исследовать по фото, где находится глазки, носик и т.д.

Это очень хороший материал для выстраивания взаимоотношений сотрудничества; поддержки развития речи; навыка обращения с книгой; перехода к пониманию, что реальные предметы, которые ребёнка окружают, можно увидеть и на изображении; развития мелкой моторики; умственных способностей и т.д.

В домашней среде, книгу обязательно нужно разместить на постоянное место, доступное ребёнку, лицевой стороной. Не корешком.

А перед этим, сначала, правильно презентовать её малышу, чтобы он познакомился с предназначением предмета и способом пользования с ним, принятым в культуре.

КАК СДЕЛАТЬ КНИГУ САМОСТОЯТЕЛЬНО:

1. Возьмите фотоальбом, в котором есть кармашки для фото. Размер фотоальбома обязательно должен быть таким, чтобы ребёнок мог самостоятельно читать.

2. Распечатайте фото членов семьи, родственником возможно ваших домашних животных.

3. Расположение фотов альбоме не важно. Хотя, возможно, у вас появится идея расположить их в определенном порядке и получится история).

4. Между фото, вставьте картонку необходимого размера. Это для того, чтобы страницы книги были удобной, для чтения малыша, толщины.

5. Закрепите концы кармашков, чтобы фото не смогли выпасть из них и чтобы у ребенка не было соблазна и возможности их вытащить.

Вуаля! Книга книга готова!


Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 24 фев 2016, 16:29

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА?

С рождения!

В этом вопросе всё очень просто:

- либо мы поддерживаем естественное развитие жизнедеятельности малыша, к чему непосредственно относится развитие самостоятельности;

- либо, мы направляем этот процесс в нужное нам русло и формируем по своему усмотрению.

Посмотрите на новорожденного. В чем его развитие самостоятельности?

Изображение

В каждом движении!

В постоянной возможности самостоятельно смотреть (использовать движение глаз), познавая окружающую его домашнюю среду (где бы он не находился), используя 100% свои физические возможности.

В постоянной возможности, беспрепятственно двигаться в пространстве и взаимодействовать с ним, с родителями, с собой.

Для этого мы должны правильно организовывать домашние условия, подобрать мебель, предметы интерьера, декор, наполнение быта ребенка и т.д.

Разместить все это особым образом, чтобы малыш мог используя свои физические возможности познавать среду, развивая самостоятельность.

Научиться сопровождать получения первого опыта малыша в самостоятельности и последующую деятельность, не нарушая качество естественного хода развития.

Всё то же, касается детей старше 0))

Изображение

Изображение

Изображение


Их каждые движения всегда целенаправленны! Их деятельность всегда направлена на результат к которому внутренне стремиться ребенок.


В жизни ребенка нет игры ради время простого провождения, обособленного от естественной жизни своей и семьи, в которой он живет.


Изображение

Изображение


Через собственные движения, повторяющиеся движения, ребенок взаимодействует с домашним пространством, познавая его, чтобы обрести качества человека самостоятельной жизни в этой среде.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение



Это естественная потребность развития человека в раннем возрасте! Самостоятельно познать, научиться и быть самостоятельной в той среде, в которой живешь.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 27 фев 2016, 14:39

В быту всегда требуются много разных контейнеров для разнообразных предметов.

Предлагаю простые решения, которые могут помочь решить эту проблему и разнообразят эстетику вашего дома.


Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 27 фев 2016, 15:20

ЗНАНИЯ РЕБЕНКА


Ребенок раннего возраста, в отличи от нас-взрослых, по природе своей, постоянно обогащается знаниями!


Мы накапливаем в себе информацию и по объему информации, даже как то определяем развитость человека.....


А ребенок действительно знает!

Изображение


Знания= полученная информация+ практика (деятельность) её применения в собственной жизни.


Какая информация и какая возможность получения опыта в ходе реальной жизнедеятельности, такие и Знания у ребенка!

Изображение

Особое состояние природы человека, с рождения до 3 лет, позволяет постоянно,

*без усилий, со стороны ребенка,

*одновременно в нескольких направлениях,

*Комплексно

*впитывать информацию окружающей его среды.

Изображение


Вся деятельность ребенка направлена, на то, чтобы применить эту информацию на практике.


Поэтому каждое движение малыша (не только крупной моторики) целеноправленное, повторяющееся, чтобы перевести информацию в личное знание.

Изображение

Знания ребенка видны в его навыках, умениях, речи, взаимодействиях с людьми и т.д. , которые он самостоятельно использует в своей жизни, без просьб и подсказок. Это его понимание жизни, то, как нужно жить.

Знания ребенка- это не наша заслуга - Это Наша Ответственность!

Какую комплексную информацию мы предоставляем ребенку (на физическом, эмоциональном, ментальном... уровнях) на то он и будет опираться в своем естественном развитии.

Организация интерьера дома, совместный быт, сопровождение его жизнедеятельности, взаимоотношения с ним и между членами семьи, к людям вообще; сам уклад и нормы семьи, социальная жизнь и т.д.--------

Всё это источники комплексной информации, которую получает ребенок и практикует в своей жизни.

Через это раскрывая свой Потенциал и формируя личностные качества.

Изображение

Поэтому так важно грамотно организовать и предоставить беспрепятственные домашние условия для разнообразных движений ребенка, его активной деятельности, в которой он имеет возможность, с самого рождения, использовать 100% свои физические и психические возможности, практикуясь в полученной информации.

Важно уметь сопровождать процесс жизнедеятельности ребенка без искажений, чтобы не нарушать процесс получения знаний.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 27 фев 2016, 20:07

Варианты, как адаптировать ванную и туалет для детей, которые уже ходят самостоятельно

https://youtu.be/rTM_5LrmaVM


Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 06 мар 2016, 13:36

ШТОРЫ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

В первые три года своей жизни, человек, с самого рождения, взаимодействует с окружающим его пространством в разных положениях тела.

Это связано с его естественным ходом физического и психического развития: лежит на спине, переворачивается, ползает по пластунски, приподнимается, ползает,подтягивается с опорой, встает, идет самостоятельно...)

Изображение

Естественно, что в связи с этим, происходит изменения в жизнедеятельности ребенка, расширение его области познания.

На этапах 0-3 года, он по разному будет взаимодействовать с одними и теми же окружающими его предметами интерьера, формируя свое сознания и обретая самостоятельность и независимость жизни в данном помещении.

Поэтому, часто бывает, что с закономерными изменениями в детской комнате, в связи с тем, что идет непрерывное развитие жизнедеятельности ребенка, приходиться дорабатывать моменты, которые в самом начале можно было предусмотреть.

Изображение

Учитывая эти моменты, родители избавляют себя и ребенка от дополнительных хлопот и переживаний в совместном быту и индивидуальной жизнедеятельности; избавляются от причин ограничений в развития малыша; семья от возможных дополнительных финансовых затрат.

В самом начале дизайна интерьера детской комнаты (и др. помещений домашнего пространства) , учет этих моментов, позволяет организовать действительную безопасную комнату для самостоятельной деятельности малыша, начиная с рождения, и не быть вынужденным постоянно прибывать при ребенке...


Одним из таких моментов являются шторы в детской комнате.


Изображение

Закономерно, с первых дней жизни ребенка, выбрать красивое текстильное оформление окон, которое:

дополнит и сохранит общую эстетику индивидуально интерьера ребенка на протяжении первых трех лет жизни малыша;

обеспечит безопасность взаимодействия с ними, в периоды раннего детства.

Изображение

Это в большей степени относится к длине штор. Этот момент очень важен на этапе 5-12 мес., когда активность в жизнедеятельности ребенка возрастает.
Малыш тянет на себя предметы и использует их в качестве поддержки своим движениям и в качестве опоры (тянет на себя,чтобы приподняться, встать и чтобы в итоге, с поддержкой стоять).

Изначально, предусмотрев этот момент, вы избавляетесь от причин проблем, которые возникают при неправильном выборе длины штор, в комнате ребенка.

Вам не придется беспокоится за безопасность и ограничивать ребенка в его движениях, ведь каждое из них-это вклад в качество естественного всестороннего развития потенциала малыша.

Изображение

Правильная длина штор- это фактор, который поддерживает формирование сознания ребенка, развитие самостоятельности и независимости в своей жизнедеятельности.

Так же, правильный выбор, позволяет сохранить эстетику дизайна интерьера, которая была заложена в основу комнаты изначально.

Эстетика не будет пропадать в ходе жизнедеятельности малыша и совместного быта с ним.
Что обеспечивает ребенку усвоение порядка (норму организации интерьера и изменений в ходе практической жизни), норму эстетики и культуры быта. Это влияет на социализацию личности ребенка, на то какими нормами он будет руководствоваться и на, что опираться созидая свою взрослую жизнь.

Предлагаю несколько вариантов решений текстильного оформления окон в детской комнате для человека с рождения до 3 лет.

Отмечу, что изображения не являются примером дизайна интерьера детской комнаты для ребенка 0-3 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Всё это один из развивающих моментов правильно организованного интерьера для жизни человека в период раннего детства.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 07 мар 2016, 02:02

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТАМИ БЫТА ЧЕЛОВЕКА в возрасте 0-3 года

Значение слова Быт по Ожегову:
Быт - Жизненный уклад, повседневная жизнь.

Значение слова Быт по Ефремовой:
Быт –
1. Общий уклад жизни, совокупность обычаев, нравов, присущих какому-л. народу, определенной социальной среде и т.п. ;

2. Повседневная жизнь человека, совокупность условий, в которых она проходит.

Изображение


Становится очевидным, что предметами быта ребенка, является всё то, что наполняет его домашнюю среду и находится в его поле жизнедеятельности.

Изображение

Предметами быта ребенка является все то, что он использует или будет использовать в каждодневной деятельности, находясь дома ( не только в детской комнате- индивидуальном пространстве для жизни малыша, а на всей территории семейной домашней среды), формируя свое сознание и обретая всё большую независимость и самостоятельность жизни в интерьере общего, со всеми членами семьи, дома.

Изображение


Отсюда следует, что предметы быта ребенка это:
- то, что взрослые называют игрушками;
- книги;
- предметы и материалы для поддержки развития талантов, способностей, речи, моторики
- мебель;
- посуда;
- текстиль;
- одежда;
- предметы и материалы, которые помогают ребенку упражняться в освоении умений и навыков самостоятельной деятельности (уход за собой, за окружающей средой и в помещении, и на улице)

Всем этим, человек в период раннего детства пользуется в своем быту.

Поэтому, закономерно, выбирать наполнение быта ребенка, руководствуясь потребностями именно его жизнедеятельности;

физическими параметрами самого ребенка;

особенностями его физического и психического развития;

нюансами беспрепятственного взаимодействия ребенка с окружающим пространством и комплексного восприятия информации.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 07 мар 2016, 02:36

В возрасте, когда ребенок уверенно начинает ходить, необходимо, чтобы у него была возможность упражняться в практической деятельности и участвовать в семейных делах.

Это ведет к освоению умений и навыков, которые нужны нам всем в самостоятельной жизнедеятельности. И конечно же, такая деятельность всесторонне развивает ребенка.

Малыш сам к этому стремиться. Это его потребность развития.

Поэтому, задача взрослых:
-организовать дома условия для этого процесса +

- грамотно дать первый опыт ребенку, в котором будет заключен понятный ребенку порядок, причинно-следственная связь и

-в дальнейшем сопровождать самостоятельную деятельность малыша,при этом, не нарушая ни словом, ни своим психоэмоциональным состоянием, ни делом постепенный процесс самостоятельного освоения новых навыков и умения.



Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3

Сообщение ecodetstvo » 08 мар 2016, 14:13

С ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЁМ ВАС!

Радости родительства, Счастья совместного со-бытия со всеми членами семьи!

Любви открытых сердец!

Гармонии Жить Здесь и Сейчас!!!

С ПРАЗДНИКОМ МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!!!


Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 10 мар 2016, 22:11

НАГРУДНИК ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ РЕБЁНКОМ
Сегодня, хочу уделить внимание нагруднику, который мы предлагаем ребёнку для принятия пищи.

Изображение

Как уже было сказано, что всё, что наполняет быт ребёнка, всё, что относится к его жизнедеятельности, должно выбираться от имени ребёнка, т.е. с позиции малыша, интересы, которого мы представляем в ходе родительства, в разных ситуациях, пока в этом вопросе ребенок не обрел самостоятельность действий и независимость от нашего попечения.


Изображение

Поэтому, этот предмет быта ребенка должен способствовать развитию жизнедеятельности, т.е. самостоятельности и независимости в домашнем быту и уходе за собой; формированию сознания, начиная с того времени, когда впервые предлагаем нагрудник.

Данный нагрудник появляется в пользование ребёнка, когда он начинает сидеть.
Именно тогда, своевременно и закономерно начинать поддерживать малыша в его стремлении освоить навык самостоятельного приема пищи.

Изображение

Наряду с особой тяжелой мебелью и столовыми приборами, нагрудник играет значимую роль в развитии ребенка. Он является развивающим предметом быта малыша.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАГРУДНИК, ЧТОБЫ ЯВЛЯТЬСЯ ТАКОВЫМ?

1. Материал- ткань. Лучший вариант-х/б.
Ребёнок должен получать правильную информацию о происходящем процессе принятия пищи.
Что после того, как пища не попадает в рот и пачкается одежда, наступают определенные ощущения и дискомфорт.
Для полноценного развития ребёнку необходима обратная связь.
Усвоение причинно-следственной связи, которая закономерна в реальности.

2. Застёжка на липучке.
Должна располагаться сбоку, чтобы он мог учиться самостоятельно застегивать- расстегивать нагрудник, т.е. развивать самостоятельность и независимость в этом аспекте своей жизнедеятельности.

Изображение

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
В норме, ребенок, который самостоятельно ходит, не пользуется нагрудником.
При своевременной поддержки развития малыша, в этом возрасте, он уже имеет опыт и навыки самостоятельного приема пищи, поэтому данный период жизни и до 3 лет он будет нарабатывать точность движений и совершенствовать мелкую моторику (зрительно-моторную координацию).

И конечно, для этого процесса, чтобы у ребенка была необходимость эту деятельность осуществлять ему нужны стимулы, одним из которых и будет отсутствие нагрудника. Конкретнее дискомфорт, который почувствует малыш от попадание пищи на одежду.



Изображение
Последний раз редактировалось ecodetstvo 08 апр 2016, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 16 мар 2016, 02:29

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЛОГО ИНТЕРЬЕРА ЧЕЛОВЕКА 0-3 года

Любой интерьер домашнего пространства, в котором живет (будет жить) ребёнок, в возрасте с рождения до 3 лет, должен быть адаптирован под естественный процесс развития жизнедеятельности малыша, его самостоятельность.

Изображение

Такой, Адаптированный интерьер, является качественной основой для:
поддержки комплексного развития ребёнка;
формирования его сознания;
становления личности малыша и
всестороннего раскрытия его индивидуального Потенциала

Изображение

Существует несколько простых показателей, по которым можно определить насколько домашняя среда, предложенная для жизни ребёнка, действительно адаптирована для этого.

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ.
Важный момент- безопасность не от самостоятельной деятельности, а для самостоятельной деятельности малыша, причем с рождения.

2. ОТСУТСТВИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ЕСТЕСТВЕННОМУ ХОДУ РАЗВИТИЯ, т.е. организованы условия для постоянного и беспрепятственного восприятия, познания пространства ребенком, его пользованием, через комплексной взаимодействие с ним , используя все свои сенсорные, физические и психические возможности, с рождения.

Изображение

3. РЕАЛИСТИЧНЫЙ
Такой интерьер, например, детской комнаты- это копия реального жилого интерьера. Какую реальность интерьер будет демонстрировать малышу, такие основы нормального восприятия реальности ребенком будут заложены.

Если хотите, чтобы ребенок стал человеком со вкусом, тонко воспринимающим эстетику, нормы культуры семейного быта и т.д., то всё это должно отражаться в домашнем интерьере, в том числе, детской комнате.

Поэтому, детская комната, для ребенка 0-3 года, с грамотным развивающим дизайном - это не сказочные (фантазийные) мотивы и затейливые формы, кричащие цвета или их разнообразие; это с очень тонким вкусом организованный и наполненный интерьер, в котором заложены нормы и ценности культуры быта.

Изображение

4. СООТВЕТСТВУЕТ РАЗМЕРАМ РЕБЁНКА
Для нашего (взрослого)домашнего пространства, кажется естественным, что наш быт комфортен и удобен для необходимого функционирования. То же самое, касается домашней среды ребенка с рождения.

Всё, что является в его поле жизнедеятельности или должно своевременно в него попадать, обладает одним из обязательным для этого качеством- соразмерностью с физическими особенностями ребенка, чтобы он мог этим учиться и пользоваться самостоятельно.

Яркий показатель этого пункта является кровать ребенка, причем с рождения. Имеет ли ваш ребенок возможность самостоятельно учиться и пользоваться собственной кроватью по назначению?

Не говоря уже о других предметах быта...


5. ЭКОЛОГИЧНЫЙ, ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ.

Экологичный не только в материалах. Экология материалов и среды-это норма для человека любого возраста, а не только для ребенка.

Экология именно Природе человека раннего возраста, выраженная в формах; цветовых палитрах; размерах; зонировании; постоянстве зон и деятельности в них; температуре и освещенности; декоре и наполнении быта ребенка.
Изображение

6. ИНТЕРЬЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВОЙ, т.е. метаморфозы происходящие в интерьере должны происходить сообразно природным изменениям жизнедеятельности ребенка, в преддверии их начала. Тем самым расширяя границы поля познания ребенка и поддерживая его потребности развития, в безопасной для этого домашней среде. Это периоды: 0-2 мес; 2-6мес.; 6-9/12мес.; 12-36 мес.
Последний раз редактировалось ecodetstvo 05 апр 2016, 16:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 17 мар 2016, 20:59

ПОЛОТЕНЦА для быта ребёнка

Изображение

Гармония и эстетика пространства играют основополагающую роль в поддержки всестороннего развития ребенка с рождения. Это связано с особым состоянием психики ребенка и самим процессом развития.

Поэтому, каждая деталь интерьера и его наполнения рассматриваются на соответствие необходимости присутствия и с этой точки зрения.

Изображение

Полотенца-это тот текстиль, который всегда необходим в быту ребёнка для поддержки всестороннего развития и в сопровождении развития малыша.

Изображение

Поэтому, возможно, о качестве и эстетики полотенец имеет смысл позаботиться, ещё в период подготовки к родительству ребенка.

Или особо уделить этому внимание в период младенчества малыша, чтобы хорошо подготовиться к этапу, когда ребенок будет самостоятельно ходить и учиться/пользоваться полотенцами и полотенчиками в своей индивидуальной деятельности (вытирать руки, лицо; посуду...)

Изображение

Полотенце, является развивающим материалом для ребёнка.

ГЛАВНОЕ, помимо эстетики и качественного материала (лучшее решение- натуральные) необходимо учесть:

1. Размер полотенец, должен быть удобен для самостоятельного пользования ребенком;

2. Декор не должен быть объемным (пуговицы, кисти, 3d аппликации и т.д.), это будет очень сильно привлекать ребёнка к познанию этих элементов. Поэтому этот момент и опасен для здоровья малыша и ведет к потере эстетики текстиля. Что принесет вам дополнительные хлопоты и беспокойство в родительстве;

Изображение

3. Для некоторых полотенец, закономерна петелька (для полотенец размещенных в ванной комнате; на кухне, кроме влажного полотенца, после принятия пищи)

Петелька должна быть достаточно широкая и удобная для использованием малышом. В некоторых случаях, закономерно закрепить (вшить) кольцо к полотенцу. Но всё зависит от моторики ребёнка...

Само присутствие петельки (кольца) обеспечивает полотенцу дополнительную функцию как развивающего материала.
Помимо того, что ребенок, благодаря грамотному полотенцу имеет возможность, упражняться в практической жизни, запечатлевать нормы эстетики, уклада и деятельности быта, он ещё и совершенствуется в зрительно-моторной координации.

Изображение

Никакие прищепки для полотенец, вместо петелек, в данном случаи неуместны (для человека возраста до 3 лет).

4. Размещать полотенца следует строго в соответствующих функциональных зонах (ванная комната; места на кухне), чтобы дать ребенку правильную информацию о том, как устроен быт и практическая жизнедеятельность дома;

Изображение

5. Само размещение должно быть удобно и понятно (т.е. полотенца размещаются там, где они нужны для практической деятельности) для самостоятельной деятельности малыша и не мешать остальным членам семьи.

Изображение

6. Крючки для полотенец закреплены на высоте в соответствие с ростом ребенка или удобной для него (например, на мебели)

Изображение

7. Так же, сами полотенца должны быть разными для разных практических действий (здесь имеется ввиду по внешнему виду).

Для того, чтобы вытирать лицо и руки после пробуждения или к отходу ко сну- один внешний вид полотенца.

Для того, чтобы вытирать руки на кухне, после практических дел (приготовления пищи, мытьё посуды и т.д.) - другой внешний вид полотенец.

Полотенца, которые используются для посуды или влажные, которые применяются для лица, должны по цветовым моментам сочетаться с остальными предметами быта, которые используются в конкретной деятельности.

Например, полотенце для посуды должно сочетаться с губкой (или емкостью в которой лежит губка), возможно с маленькой бутылочкой со средством для мытья посуды и т.д.

Это показывает малышу, что каждой вещи свое место и конкретное предназначение.

Удобное и понятное расположение полотенец гарантирует постоянство практической деятельности в данной зоне (пространстве). Оно дает ребёнку четкую и понятную, для него, информацию о структуре (ПОРЯДКЕ) организации функциональной зоны, который он с легкостью запечатлевает и стремиться придерживаться его.

Вот почему важно, чтобы родители придерживались порядка, который демонстрируют ребенку в качестве нормы и для соблюдения.

Простыми решениями возможно декорировать готовые полотенца или полностью их сделать самим.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Представьте ребёнку возможность жить в красивом доме, поддерживающем его развитие :)

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 24 мар 2016, 14:19

Когда организовываем и наполняем интерьер комнаты для ребёнка не забываем, что домашнее пространство малыша не ограничивается только этой территорией.
Изображение

Поэтому,при грамотном дизайне интерьера, на каждом этапе возраста 0-3 года,

помимо детской комнаты, в обязательном порядке,

адаптируются остальные пространства домашнего интерьера для совместной и индивидуальной деятельности малыша.



Для новорожденного и ребенка до 5-6 мес.- это детская комната+ гостиная;

Для ребенка, старше полугода и до того момента, когда начинает ходить- детская комната+ гостиная+ коридоры+ кухня+ предусматриваются моменты в остальных помещениях;

Для ребёнка, который ходит- детская комната+ все помещения общего семейного пользования

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 31 мар 2016, 23:34

:) Стульчик ребёнка


Детский стульчик- это пожалуй второй предмет мебели быта ребёнка, после кровати, которым он учится пользоваться самостоятельно ещё с младенчества.

Изображение

Для ребенка он служит, как и любой предмет его быта, развивающим пособием!
Поэтому от выбора зависит многое.


Изображение

С самого начала, стульчик в быту ребёнка, является ПЕРВООБРАЗОМ явления "Стул".

Т.е., для ребёнка, являет собой, НОРМЫ: Образа, Материала, Качества, Устройства, Предназначения, Удобства, Использования и т.д., явления мебели для сиденья "Стул".

И всё это по причине того, что человек, в раннем возрасте, строит своё сознание.

В последующем, именно этот первообраз станет основой и отправной точкой для дальнейшего познания разнообразия стульев (именно с первым стулом в своем сознании ребёнок будет сравнивать остальные и делать выводы); на основе его будет определять приемлемое для себя качество, эстетику, в том числе и во взрослой жизни и т.д.

Изображение

Поэтому важно предоставить ребёнку реалистический стул, качественного натурального материала, чтобы у него была возможность воспринять нормой образ мебели свойственной нашей культуре и нормой натуральный материал, а не пластмассу.

Но не нужно забывать, что он является развивающим пособием для ребёнка. Поэтому физические характеристики стула, дизайн должны соответствовать этому параметру, учитывая психофизические особенности малыша

Изображение

Первый стул для ребёнка предлагается в период, когда он сидит с поддержкой , примерно 5-6 мес. , во время введения прикорма.


Изображение

Особенность этого стула в том, что он является одновременно:

1. Пособием для поддержки развития движений ребёнка (в качестве опоры, когда малыш будет подтягиваться, учиться ходить и всё тянуть на себя, опираться);

2. Пособием для развития самостоятельности: даёт ребёнку положительный опыт самостоятельного сиденья за столом, во время приема пищи; опыт садиться на стул и спускаться с него; обеспечивает правильное расположение тела во время приема пищи.

Изображение

- Стул тяжелый около 6 кг. (для опоры и чтобы малыш был в безопасности, когда сидит, т.к. есть особенность в данном возрасте откидываться назад и «расшатываться»);

- Он, обязательно, с подлокотниками (для безопасности);

- Все углы скруглены;

- Задние ножки выдаются наружу для обеспечения устойчивости (труднее опрокинуть назад себя)

- Достаточно низкий, чтобы ноги доставали до пола

- Дополнительно, возможно, использовать текстильный матрасик для поддержки устойчивого сиденья

Изображение



Изображение


Легкий стульчик заменяет тяжелый тогда, когда ребёнок умеет ходить.

Такой стул несёт в себе качества пособия для поддержки развития самостоятельности и независимости малыша во время приема пищи, переноски мебели и пользования стулом в разнообразных видах деятельности.

Изображение

Он призван дать возможность ребёнку учиться и уметь не только пользоваться стулом во время приема пищи, но и безопасно, культурособразно его переносить в необходимые места ; отодвигать и придвигать к столу или др. предметам, поверхностям.

Изображение


Изображение

Это классический стул без подлокотников.
Самый лучший вариант, когда сиденье из реечек. Сделано с покатом.
Высота (от пола до верха спинок)- 45 см.
Высота сиденья- 17 см.
Ширина сиденья- 27 см.
Глубина сиденья- 29 см.

Что касается размеров стульчиков...

Важно понимать, что от размеров стульчика зависит удобство сиденья ребёнка; приспособленность стульчика к тому, чтобы ребенок успешно (в психологическом для него и физическом плане) учился и пользовался им самостоятельно, с самого начала расширяя и усовершенствуя свои психо-физические возможности.

Изображение

Первый опыт удобства и комфортности закладывается в психологическое отношение к данному явлению, а затем уходит в подсознание человека, что в последствии, неосознанно будет влиять на комплексное восприятие, отношение, выбор и т.д. относительно данного явления.


Изображение

Обращайте внимание не только на высоту стульчика, но и на глубину сиденья.

Грамотный вариант, когда ножки ребёнка достают до пола.


Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 01 апр 2016, 15:26

Мастер-класс
ПРИКРОВАТНЫЙ КОВРИК РЕБЁНКА, В ВОЗРАСТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ХОЖДЕНИЯ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

УЮТА ВАШЕМУ ДОМУ! :flow:

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 05 апр 2016, 15:27

БЕЗОПАСНОСТЬ места индивидуальной деятельности ребёнка

По настоящему безопасный интерьер поддерживает всестороннее развитие ребёнка, снимает и предупреждает массу проблем во взаимоотношениях с ребёнком, в семье; облегчает процесс родительства!

Изображение

С самого рождения, для ребёнка должно быть предусмотрено и организовано пространство для индивидуальной деятельности.
Пространство, где он может безопасно и на 100% применять свои психофизические возможности и удовлетворять всесторонние потребности в ходе развития.

Сначала, это выделенная зона в детской комнате и некое место в гостиной.

Изображение

Затем, когда ребенок ползает, начиная по пластунски, пространство всей комнаты должно соответствовать критериям описанным выше+ гостиная+ кухня и т .д.(помещения, куда ребёнку в этом возрасте, есть закономерный доступ в его индивидуальной деятельности).

Изображение

Когда малыш научился ходить, пространством для его индивидуальной деятельности становится весь дом (жильё семьи).

Изображение


Что значит безопасное место (пространство, зона и т.д.)?

Это значит, что Вы организовали и наполнили (полноценно) интерьер таким образом, что можете оставить ребёнка одного, не опасаясь за его жизнь, здоровье и развитие, без ограничений в его самостоятельных движениях.

Изображение

Если вам, дома с ребёнком, приходится быть постоянно на чеку и вы волнуетесь за его безопасность, когда малыш самостоятельно чем либо занимается (не важно, новорожденный ли, младенец ли и ли ребёнок, который ходит самостоятельно) и вы не уверены, что всё будет в порядке, когда необходимо отлучиться....

Чтобы бы отойти, например в туалет или душ; сделать дела на кухне и т.д. необходимо ограничить самостоятельные движения ребёнка, для его же блага, вынужденны сажать малыша в манеж, ходунки или наваливать огромную гору игрушек в надежде, что на необходимое время ребёнок отвлечётся, включать телевизор и т.д.

ВСЁ ЭТО, ОДНОЗНАЧНО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ, В ДОМАШНЕЙ СРЕДЕ ПРОБЛЕМЫ!

ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ МОМЕНТЫ в организации домашнего интерьера, его наполнении и сопровождении жизнедеятельности малыша, КОТОРЫЕ НУЖНО ДОРАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОДДЕРЖИВАЮЩУЮ:

- ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА;
- КАЧЕСТВО ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ;
- ПРОЦЕСС ВЫСТРАИВАНИЯ ГАРМОНИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- КОМФОРТНОЕ СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 06 апр 2016, 16:01

ЧТО МОЖНО И НУЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ, который самостоятельно ходит, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВОРИКА ДОМА?

Замечательно, когда есть возможность постоянно или какое то время жить в индивидуальном доме.

Изображение

И всегда встает вопрос, как организовать дворик или место для индивидуальной деятельности ребёнка, чтобы ему было интересно, безопасно и всесторонне развивающе.

Предлагаю вам несколько рекомендаций на эту тему:

1. Одновременно, должны быть отражены и представлена возможность для деятельности по следующим направлениям:

- Практическая жизнь- это деятельность, которая связана с уходом за собой, окружающим пространством и миром, с пищей, с ношением мебели т .д.

Примерно на 80% из того, что интересует ребёнка и к чему он естественным образом стремиться связано с реальной практической деятельностью, которую он видит в повседневной жизни семьи.

Поэтому, игнорировать это факт не стоит. В поддержку развития своего ребёнка нужно предоставить ему возможность развиваться в этом направлении, пока есть у него в этом закономерная природная потребность.

Организуйте и наполните площадку так, чтобы ребёнок мог самостоятельно практиковаться в практической жизни.
Изображение

Изображение


Изображение

- Творчество (рисование, лепка, музыка, танцы, пение...)

Необходимо продумать организацию этого направления, чтобы ребенок самостоятельно мог заниматься творчеством.

Изображение

- Развитие речи.

Здесь закономерно грамотно организовать место для книг и чтения ребёнка, место для игровых материалов, которые призваны поддержать развитие речи и расширить возможности познания ребёнка, в этом направлении.

Изображение

- Крупная моторика.

В этом возрасте, ребёнок совершенствует развитие равновесия. В этом его поддерживаем, предлагая грамотную организацию и своевременное наполнение необходимыми игрушками, материалами.

Изображение


- Мелкая моторика и умственные способности.

В принципе, всё, что делает малыш руками напрямую развивает мелкую моторику и его умственные способности. В этом возрасте, он делает движения пальчиками и кистью для того, чтобы развивать и совершенствовать зрительно-моторную координацию, вместе с тем получает опыты для развития интеллекта.

Изображение

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА ВСЕГДА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННА И ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРУЮ НАС ОКРУЖАЕТ.

Предлагаемая нами деятельность ради деятельности ПРОТИВОРЕЧИТ ЕСТЕСТВЕННОМУ ХОДУ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И НАРУШАЕТ КАЧЕСТВО ЭТОГО ПРОЦЕССА!

2. Дворик ребёнка должен быть гармонично включен в общий семейный уклад. Реалистичный. По размеру ребёнка. 100% для безопасной самостоятельной деятельности без ограничений в движениях.

Изображение

3. Какое бы замечательное и грамотно организованное, полноценно наполненное пространство вы не организовали НЕОБХОДИМО установить связь ребёнка с ним. Это задача родителей! Иначе дворик станет место дополнительных напряжений в родительстве и проблем.

Если данная тема об организации дворика ребенка интересна, напишите об этом , пожалуйста. Задавайте вопросы.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 09 апр 2016, 11:13

ЧАСТО МОЖНО СЛЫШАТЬ ТАКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ....

Изображение


ЧТОБЫ НЕ ПРИБЫВАТЬ В ЭТОЙ УБЕЖДЁННОСТИ:


1. ГРАМОТНО ОРГАНИЗУЙТЕ домашний интерьер;

2. НАПОЛНИТЕ ЕГО ОТ ИМЕНИ РЕБЁНКА;

3. УСТАНОВИТЕ СВЯЗЬ между предлагаемыми условиями, бытом и самим малышом!

И тогда многие проблемы, напряжения, мифы относительно самостоятельной деятельности ребёнка исчезнут, да и просто не возникнут в ходе родительства.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 10 апр 2016, 14:09

Мячики для успешности младенца

Когда ребенок, переворачивается и учиться ползать, предлагайте ему только текстурные или тканевые мячики, которые от соприкосновений, далеко не катятся.


Изображение

Лучший вариант, мячи подобные Такане (мячу на фото), т.к. они удобны для захвата.


Изображение

Такие мячики будут стимулировать движения малыша, способствовать успешности и формированию внутренней состоятельности ребёнка.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 12 апр 2016, 12:39

Чуть выше я писала о важности правильного выбора стула для ребёнка.

Размещаю таблицу, которая поможет сориентироваться в последующем.


Изображение
Последний раз редактировалось ecodetstvo 12 апр 2016, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская.

Сообщение ecodetstvo » 13 апр 2016, 00:29

:flow:
Последний раз редактировалось ecodetstvo 19 апр 2019, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 15 апр 2016, 15:18

Приспособления, из мебели, которые понадобятся в быту ребёнка, возраста самостоятельного хождения:

1. Скамейка и/ или табурет (в нескольких экземплярах).
Основное назначение- дополняют организацию функциональных зон.

Служат для того, чтобы ребёнок мог их использовать, когда ухаживает за собой, своей одеждой/обувью; за помещением, заботиться о растениях.

Могут служить в качестве подставок.


Изображение

Изображение

Изображение

2. Подставка (возможно несколько, всё зависит от организации домашней среды) для достижения нужной высоты безопасной самостоятельной деятельности ребёнка.

Бывают разной формы, из разных материалов.

Изображение

Изображение

Изображение

3. "Башня". В основном, для деятельности на кухне.


Изображение

Все эти приспособления, нужны ребёнку, для самостоятельности и совершенствования в практических действиях.

Приспособления размещаются на постоянной основе в соответствующий функциональных зонах.

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»