Дом 0-3 Анна Мушинская. Уезжаю жить в другой город. Оставить Дневник?

Личные блоги, журналы, размышления
Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 22 апр 2016, 21:16

Книги в быту ребёнка, своевременно и закономерно, появляются в возрасте, когда он сидит.

Книги относятся к явлению жизни, которые поддерживают формирование сознания ребёнка и развитие речи.

Существуют несколько категорий книг, которые действительно обеспечат всестороннюю поддержку ребёнка с 5-мес до 3 лет.

Но сегодня я хочу уделить внимание расположению книг на полке. Этот момент часто упускается из вида.

Правильное расположение книги на полке-это лицевой стороной.

Изображение

Ребёнок должен видеть максимально полный образ книги. Именно этот образ запечатлевается за базовый, в сознании ребёнка, является наиболее полно отражающий явление и форму книги.

Такое расположение является наиболее понятным в своей целостности восприятия, не возбуждает психику и привлекательный для малыша.

Изображение

Так же, оно позволяет учиться и делать осознанный выбор, видя ситуацию в полноте.

Таким образом расположенные книги- это наилучший вариант, чтобы ребёнку было удобно их брать и соблюдать порядок (класть на своё место).


Видно, что от одного расположения книги зависит качество поддержки и процесс разных сторон развития жизнедеятельности малыша.

И конечно не стоит, для ребенка этого возраста, книги располагать на полке в несколько рядов или накладывать друг на друга.

Изображение

Не упускайте, пожалуйста, этот момент из вида.


Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 23 апр 2016, 06:53

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА, возраста самостоятельного хождения до 3 лет

Изображение

Ребёнок, который научился ходить, 80+ процентов своего времени, естественным образом, заинтересован в освоении практических навыков.

Для поддержки качества естественного развития ребёнка, мы должны предоставить ему такую возможность практиковаться, в реальных условиях, в реальном укладе семейного быта. Совместно и индивидуально!


Изображение

Для этого, нужно:

1. Адаптировать домашнее пространство под эту практическую деятельность ребёнка, чтобы оно было не только безопасным для самостоятельных действий ребёнка, но и чтобы оно было целостным по своей организации; понятным и функционально доступным для малыша.

2. Установить связь между ребёнком и средой деятельности. Стать проводником и эталоном для подражания. Быть вместе в первом опыте ребёнка, грамотно презентуя новое действие;

3. Предоставить ребёнку самостоятельность. Приходить на помощь, когда это действительно необходимо!

4. Не организовывать для ребёнка нечто отдельное от семейного быта и уклада! "Впустить" его на кухню; предоставить ему возможность заботиться о домашнем интерьере , о живых явлениях жизни (растения, животные...)

5. Не предлагать ребёнку деятельность ради деятельности! А предлагать условия и деятельность, которая вносит вклад в жизнедеятельность семьи и ребёнка-её равноправного члена.

Идеи для вдохновения того, что касается приготовления пищи)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 08 май 2016, 16:37

КАКИМ ОБРАЗОМ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ ХОДИТЬ

Дом (жильё), в котором живёт ребёнок должен быть полностью адаптирован под жизнедеятельность ребёнка с рождения.

Она активна с самого начала и все нюансы важны. Так как ограничения в разнообразных движениях ребёнка, влияют на качество и полноценность развития.


Изображение

К тому моменту, когда малыш начнёт подтягиваться и учиться ходить
необходимо предусмотреть следующие моменты:


А) Всё, что окружает ребёнка, будет использоваться в качестве опоры и приспособления для подтягивания!

Поэтому мебель должна быть устойчивой и тяжелой. Это касается предметов детской и взрослой мебели по всей территории дома, а не только детской комнаты.


Б) Обратите внимание на длину штор. Оптимальная длина выше подоконника, т.к., в зависимости его расположения и от роста ребенка, подоконник то же будет использоваться в качестве приспособления.

В) И в этом случаи, Низкая кровать- наилучшее решение для поддержки развития крупной моторики ребенка.


Изображение

Г) Проведите ревизию расположения комнатных растений, предметов на стеллажах и полочках и т.д. Не рекомендуется на полу располагать кашпо с цветами. В целях безопасности и устранения ограничений в движениях ребенка (безопасной свободы перемещения), Предметы, на уровне роста и вытянутых рук малыша лучше убрать повыше.

Д) На стене, для поддержки развития ребёнка, имеет смысл закрепить перекладину. Идеальный вариант, когда она расположена около вертикально размещенного зеркала. Через него, ребенок может познавать себя, в полный рост и видеть по новому окружающее его пространство и его жителей). Это отличный развивающий материал, для быта ребёнка этого возраста!

Если возможно, то закрепляем в интерьере несколько перекладин. С зеркалом достаточно одной.


Изображение

Е) Так же, используется специальная универсальная мебель, которая является, в том числе материалом для поддержки развития крупной моторики ребенка, в этот период.

Это тяжелый пуф, тяжелый столик (может быть журнальным). Конечно же предметы мебели для кормления: стол и стул (их вес 5 кг).

Изображение

Изображение

Ж) Если позволяют домашние условия, то в интерьере размещаются
разнообразные стойки для подтягивания.


Изображение

Изображение

З) Не стоит забывать о напольной полки малыша, где располагаются его игрушки.

Если до этого периода, возможно было оставить там игрушки и предметы, которые были убраны от личного пользования ребёнка, то в этот период, всё что будет располагаться на полке, всё должно предназначаться для самостоятельного пользования малышом. Располагаться так, чтобы для него это было безопасно, когда он будет подтягиваться или передвигаться вдоль полки!


Изображение

И) Отличным вариантом игрушки, для этого случая, станет ТЯЖЁЛАЯ тележка.
Она предлагается ребёнку для развития крупной моторики- развития устойчивости и равновесия.

Тележка должна быть удобна для ребенка, подходить под его рост (на вырост брать не стоит) и легко катиться.

Обязательно тяжелая, чтобы не опрокинул на себя, и чтобы выполняла своё основное предназначение (поддержка развития крупной моторики). Если в продаже не найдете подходящий по весу вариант, то имеет смысл безопасным образом утяжелить (например, положить в неё тяжелую емкость с песком).

Тележка прослужит долго ребенку. Когда он научиться уверенно ходить, то станет хорошим приспособлением для транспортировки. Этим очень любят заниматься ребятишки возраста самостоятельного хождения).


Изображение

Основная часть выше перечисленных моментов учитывается при подготовке домашней среды к рождению ребёнка.

Как видно из всего сказанного, грамотный дизайн и наполнение интерьера, в котором живет ребёнок качественно поддерживает естественный ход всестороннего развития ребёнка. Такой дизайн обеспечивает развивающую безопасность домашней среды и создает условия для комфортного быта всех членов семьи и облегчения процесса родительства; сводит на нет многие проблемы, с которыми сталкиваются мамы и папы в ходе сопровождения развития ребёнка 0-3 года, дома.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 11 май 2016, 22:55

ТОП 10
"НЕОБХОДИМЫХ жизнедеятельности ребёнка 0-1,5 года " ДОМА ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ЕГО РАЗВИТИЮ !

1. Ходунки, прыгунки
2. Высокая кровать с решетками (автономная, либо придвижная)
3. Высокий стульчик для кормления со столешницей
4. Соска, пустышка
5. Одноразовые подгузники (постоянное, частое пользование)
6. Пластмассовый нагрудник
7. Мобиль заводной
8. Пальчиковые краски
9. Кружки непроливайки
10. Музыкальные, тактильные и "водные" книжки


Изображение

Динка
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 11:37

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение Динка » 12 май 2016, 07:17

а пальчиковые краски как в этот список попали???
 детки
Изображение

I-marg
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 16:11
Откуда: г.Томск

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение I-marg » 12 май 2016, 08:10

Здравствуйте
А почему такие книжки неприемлемы?

Аватара пользователя
Nat+
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 27 май 2008, 12:22
Откуда: Томск

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение Nat+ » 12 май 2016, 08:13

Очень интересно.
Сын 2014 г
Сын 2016 г

I-marg
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 16:11
Откуда: г.Томск

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение I-marg » 12 май 2016, 10:37

Анна, такая тема интересная
пишите побольше о практической стороне дела, будет еще интереснее читать
Фото в теме такие ... Идеальные, что ли... Может быть у вас есть ваши собственные поактические наработки?

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 12 май 2016, 17:16

:flow: Я Благодарю вас за комментарии! А то у меня началось складываться такое ощущение, что я здесь в одиночестве :)

I-marg, я с радостью, по возможности, могу писать практическую информацию. Только мне нужно понимать, что на данный момент конкретно интересует, так как тема Дом 0-3, очень обширна :) Чем могу быть полезна и какой информацией поддержать?

Правда, выкладывать мастер-классы, лекции и семинары не смогу, но суть вопроса изложу :da:


О книгах...
На основе личного восприятия реальности, через собственное сознание, каждый из нас строит свою жизнь, выстраивает взаимоотношения с людьми,миром... В первые три года жизни человек формирует основу своего сознания-зеркала, отражающего реальную картину мира. От качества этого зеркала- основы зависит качество нашей последующей жизни.

Поэтому так важно ребёнку, с самого начало и до 3 лет, предоставить условия, частью, которых мы являемся сами, для впитывания в свое сознание реальную картину мира, с её реальными предметами и нормой обращения с ними; реальными явлениями; культурной нормой различных взаимодействий...
Всё это, в любом случаи, ляжет в основу сознания ребёнка и уйдёт на подсознательный уровень, который будет влиять на личность ребёнка на протяжение всей жизни.

Поэтому, по Природе человека, книги ребёнку, в этом возрасте нужно предлагать в сути и форме КНИГИ. Если мы хотим, чтобы для ребёнка стало нормальным явлением читать, культурно и бережно относится к ним, чтобы он осознанно мог разделять понятие "игрушка" и "книга", чтобы он понимал, в норме, источником чего является она...
Выше перечисленные изделия к книгам никакого отношения не имеют. Эти изделия дают неверную информацию ребенку о явлении "книга"; дают неверную информацию о том, как мы с ней обращаемся; дают неверную информацию о том каким образом она изначальна призвана раскрывать перед нами горизонты знаний. Мы не купаемся с книгами) Звуки и тактильный опыт ребёнок, в раннем возрасте, должен получать из реальности. Некоторые из Выше перечисленных изделий возможно будет хорошим вариантом для детей 4-5+ лет, когда норма уже впитана и на её основе, развивается абстрактное мышление, фантазия...

Динка, постараюсь коротко о пальчиковых красках)) Пальчиковые краски не ведут к развитию творческого потенциала ребёнка : предлагаются несвоевременно; дают неправильную базовую информацию, вводят в заблуждение ребёнка; не предполагают развитие самостоятельного творчества; не дают малышу возможность осознанно и самостоятельно пройти этапы развития изобразительного творчества и т.д.) Но зато, вероятно они будут хороши для самостоятельной деятельности, после 4+ лет, :) когда абстрактное мышление развивается и если у него будет возможность узнавать о разных техниках изобразительного творчества :)

Ещё раз Благодарю вас за вопросы и комментарии! :flow:

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 12 май 2016, 18:24

ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Изображение
I-marg писал(а): Фото в теме такие ... Идеальные, что ли... Может быть у вас есть ваши собственные поактические наработки?
У моих клиентов на практике всё так и выглядит, только без лоска и пока без проф. развивающего дизайна)) Фото к сожалению, пока только такие, НО предлагаю следующее:

Вы можете присылать фото своего домашнего пространства, как целиком, так и отдельных по функциям пространств (отдельных комнат, прихожей, кухни, туалета и т.д.)

Я предоставлю бесплатную комплексную консультацию по рекомендуемым изменениям и наполнению, для поддержки развития ребёнка, в данном возрасте, на условиях:

- отзыва о моей работе; эффективности предлагаемых решений;
- предоставления фото с описанием тех изменений, которые посчитали целесообразным внести в домашний интерьер и быт ребенка.

Рекомендации даются реально применимые на практике, учитывающие бытовые условия и возможности семьи, БЕЗ УЩЕРБА КАЧЕСТВУ ИТОГОВЫХ УСЛОВИЙ для поддержки развития ребенка!


Для Вас - это возможность получить профессиональную поддержку и решение вопросов. Потому, что так или иначе всё начинается с организации условий, в которых живет ребенок и проходит родительство. А фото и отзывы будут хорошим примером для родителей.

Все рекомендации разрабатываются только после беседы по скайпу!

Динка
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 11:37

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение Динка » 12 май 2016, 19:14

очень интересно. меня вот еще один пункт смутил
ecodetstvo писал(а): т.к., в зависимости его расположения и от роста ребенка, подоконник то же будет использоваться в
в моем представлении подоконник и окна - табу. т.е. ни лазить туда, ни стоять там (даже с родителями) - нельзя. Можно стоять на стуле рядом и смотреть в окно - максимум. во избежание, так сказать.
 детки
Изображение

Динка
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 11:37

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение Динка » 12 май 2016, 19:18

и еще поняла одну вещь - я не готовила дом под ребенка специально. т.е. первый ребенок получил свой "угол" уже года в 2, наверное, когда переехали. до этого у него было одеяло на полу и ящик с игрушками. ну и все, что было в зоне доступа, можно было брать. опять же, опыт получал ребенок "по ходу", так сказать - мыть посуду с мамой, трогать горячую кружку, включать стиралку (под присмотром). лазить везде где достанет. второй был выпущен "в детскую" как начал ползать, и тоже ничего под него специально не менялось.
теперь вот думаю, как быть с третьим...
но в доме, где разновозрастные дети, выделить каждому личное пространство, и обустроить его.... надо ли? и как это сделать? хотелось бы примеров реальных людей, с реальными фото.
 детки
Изображение

I-marg
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 16:11
Откуда: г.Томск

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение I-marg » 12 май 2016, 22:41

В общем, да... Согласна про книги и краски...

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 13 май 2016, 02:02

Динка писал(а): в моем представлении подоконник и окна - табу. т.е. ни лазить туда, ни стоять там (даже с родителями) - нельзя. Можно стоять на стуле рядом и смотреть в окно - максимум. во избежание, так сказать.
:) В статье, говорилось о ребенке возраста, когда подтягивается и учится ходить. Ребятишки, этого возраста, подтягиваются за подоконник (если достают), опираются при ходьбе.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 13 май 2016, 03:00

Динка писал(а):и еще поняла одну вещь - я не готовила дом под ребенка специально. т.е. первый ребенок получил свой "угол" уже года в 2, наверное, когда переехали. до этого у него было одеяло на полу и ящик с игрушками. ну и все, что было в зоне доступа, можно было брать. опять же, опыт получал ребенок "по ходу", так сказать - мыть посуду с мамой, трогать горячую кружку, включать стиралку (под присмотром). лазить везде где достанет. второй был выпущен "в детскую" как начал ползать, и тоже ничего под него специально не менялось.
теперь вот думаю, как быть с третьим...
но в доме, где разновозрастные дети, выделить каждому личное пространство, и обустроить его.... надо ли? и как это сделать? хотелось бы примеров реальных людей, с реальными фото.
К сожалению, мои реальные люди не очень то хотят выкладывать фото. Сейчас планирую запустить проект-реальное физическое пространство, где будут демонстрироваться примеры и можно будет получить актуальные для вашей ситуации опыт и практику. Не могу писать, а то сочтут за рекламу.

Это замечательно! :) То, что вы пишите о первом ребенке, на первый взгляд это отличные домашние условия для поддержки развития!
Просто есть мнение, что адаптация интерьера и его организация -есть, что то особенное и затратное, отделенное от реальной жизни. Но это как раз та палочка- выручалочка, которая помогает всё в совместном быту с детьми расставить на свои места и качественно поддержать их развитие.

Мы все живем в разных условиях. У каждого из нас индивидуальная ситуация. Всё равно так или иначе у каждого члена семьи есть свое личное пространство, пусть это будет даже место на общей кровати. Поэтому личное пространство всегда реально выделить. Его стабильная организация и четкие границы дают психологическую защиту ребёнку. Через них он получает прототип нормы организации пространства Дома; усваивает его порядок и причинно- следственные связи действий и взаимодействий в данном пространстве, которые потом сам же и транслирует.

Когда речь идёт об адаптации и организации домашнего интерьера и поддержки развития дома ребятишек 0-3 года, то прежде всего смотрим, что мы можем сделать в интерьере, чтобы он был безопасным для развития самостоятельности с рождения; чем его наполнить, чтобы удовлетворялись все природные потребности развития малыша и самостоятельность получала своевременную поддержку и как организовать совместную обыденную жизнь, чтобы она носила для ребёнка характер качественной поддержки всех сторон развития на уровнях физических, психических взаимодействий и духовного единения родителя и ребёнка.
Все эти решения облегчают процесс родительства, если сам родитель настроен на сотрудничество с ребёнком и принятия своей роли сопровождающего в жизни малыша, без претензий на право выбора.

По поводу вашей ситуации... Я конечно не специалист по пространствам ребятишек других возрастов, но могу предложить общую адаптацию домашнего пространства для жизнедеятельности малыша 0-3 года. На тех же условиях, что в посте с предложением :) Тогда будут фото примера другим показать. Если заинтересует предложение, напишите мне. Договоримся о скайп встречи.

Благодарю за беседу! :flow:

Динка
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 11:37

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение Динка » 13 май 2016, 07:03

ecodetstvo, спасибо за предложение, я подумаю. просто у меня Ваша концепция не укладывалась в реальную жизнь, возможно, именно из-за отсутствия "обычных" фото-примеров. после диалога стало понятнее, но все равно целостной картинки нет пока. буду думать. :flow:
 детки
Изображение


Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 18 май 2016, 21:36

Простые идеи организации парковки транспортных средств :) на частной придомовой территории

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 18 май 2016, 23:17

Что необходимо добавить в домашний интерьер, чтобы организовать качественные условия для того, чтобы ребенок учился и мог ухаживать за комнатными растениями

Изображение

1. Для кого?
Для малыша, который уверенно самостоятельно ходит


2. Почему?
Потому, что в этом в возрасте он не отвлекается на удерживание равновесия, применяя, для этого, в том числе, свои руки. Когда уверенно, самостоятельно ходит, его сфера интересов реальный бытовой уклад семьи. Ребёнок, уверенно, имеет возможность, использовать руки в уходе за собой и заботе об окружающей средой и мире.


Изображение

3. Наполнение домашней среды- это часть ,организованных домашних условий для поддержки развития ребёнка. Необходимо грамотно дать первый опыт малышу в новой для него деятельности, взаимодействий, А так же, выстроить дальнейшее сопровождение развитие самостоятельности ребёнка в этой сфере.

4. Какие практические действия ребёнок освоит в уходе растениями?

А) Полив растений- возраст ребенка, когда предлагаем- около 1, 5 года+;
Б) Вытирание листьев растений (пыль)- около 2 лет+;
В) Мытье листьев растений- около 2 лет+
Г) Опрыскивание


Изображение Фото Детский Центр Развития Гураня https://www.facebook.com/profile.php?id ... fref=photo

Возраст индивидуален в каждом конкретной случаи!

5. Какое (какие) растение/я предоставить ребёнку для освоения практических навыков и ухода?

Устойчивое растение, с четко разделенными , лучше с широкими листьями. Чтобы было видно землю в горшке. Растения должны выдерживать обильный полив)). Не ядовитое (на вкус)! Лучший вариант, когда растение среднего размера, в виде дерева, с хорошим дренажом, устойчиво и безопасно расположенное на полу.


Изображение

6. Для новых навыков, по уходу за комнатными растениями, дома понадобится:

А) Полив:
- ёмкость в которой стоят : маленькая лейка (можно использовать кофейник), удобная для ребёнка+ небольшой кусочек влажной губки на тарелочке;

- по цветовой гамме, составляющие должны быть объединены;

- постоянное место размещения емкости с лейкой и губкой!!! Оно должно быть рядом с растением.

Изображение

Б) Вытирание листьев растений:

- емкость где будет лежать пуховка (или помпон) для удаления пыли с листьев;
-по цветовой гамме, составляющие должны быть объединены;
- постоянное размещение, рядом с растением

Изображение
Изображение

Изображение


В) Мытье листьев растений:

- поднос,с противоскользящей салфеткой, на котором стоят: небольшая мисочка с носиком (так же подходят сливочники)+губка;
-по цветовой гамме, составляющие должны быть объединены;
- постоянное размещение, рядом с растением.


Изображение

7. Что даёт такая комплектация приспособлений и постоянное размещение, рядом с растением?

Даёт ребёнку, в этих упражнениях, быть безопасно и полностью самостоятельным и не привязанным к вам в своих действия, а вам к нему.
Даёт четкое выделение комплекта (со всеми его составляющими) на фоне остальных предметов быта ребенка.
Такое расположение и его постоянство поддерживает равновесие психики ребёнка, на основе, которого он качественно и без "дыр" в своем сознании выстраивает четкое представление о взаимосвязи действий и последовательности действий; о порядке организации и обустройстве в быту... Собственно всего того, что он будет воспроизводит в своих последующих самостоятельных действиях.

После организации условий, остается грамотно дать первый опыт ребёнку и сопроводить развитие его самостоятельности!

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 01 июн 2016, 11:40

С праздником уважаемые родители, С Международным Днем Родителей!

Да не будет причин, чтобы нужно было вставать на защиту детей!
Мира, Благополучия и Любви всем нам!


Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 11 июн 2016, 13:43

:yes: Лето!
Жара...
Идеи, при грамотной организации, места досуга ребёнка на улице, могут быть бюджетны и просты


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 23 июн 2016, 22:27

Когда малыши начинают подтягиваться, учиться ходить и ходят самостоятельно, то находясь у двери они стараются её открыть.

Изображение

И это нормально! Наша задача не ограничивать их в развитие самостоятельности, а организовать безопасные условия для этого процесса.

Одно из таких решений накладка на дверь, которая не позволяет её плотно закрывать и дает возможность ребенку безопасно открыть-закрыть. Накладку можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Изображение

Изображение

Изображение

В данном случаи, накладка должна быть намного толще, чтобы обеспечить безопасный зазор между дверью и проемом!

Выбираем и Размещаем накладку ГРАМОТНО!

1.) Накладка должна обеспечивать достаточный, зазор между дверью и проемом, для безопасной, самостоятельной деятельности ребёнка.

2.) Не нужно провоцировать ребёнка. Малыш не должен видеть накладку (чтобы она не была в его поле зрения и не привлекала внимания, а то он будет к ней стремиться) . Только этот фактор позволяет с уверенностью говорить, что он не сможет её достать))

Как следствие не будет проблем с безопасностью и взаимоотношениями)

3.) По мере взросления ребёнка, меняется его поле зрения, поэтому логично использовать разные приспособления.


Благодаря таким накладкам, ребёнок может самостоятельно выходить из своей комнаты, не привлекая вас. При этом, он чувствует свою самодостаточность и успешность. Благодаря этим накладкам, малыш сам выстраивает целый процесс самостоятельных и независимых действий дома.

Например:

- проснулся, поиграл у себя в комнате и направился искать вас, вместо того, чтобы выходить из равновесного состояния психики, ощущая свою беспомощность в замкнутом пространстве, плакать и звать...

- самостоятельно открыл дверь и направился в туалет, на кухню попить, перекусить и т.д.
Естественно там то же должно быть все адаптировано для развития его самостоятельности, но это уже другая тема.

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 25 июн 2016, 23:43

Человек, первые 3 года своей жизни, самостоятельно формирует основу своего сознания- зеркала, которым будет отражать реальность !

Это происходит на основе той, разнообразной, информации, которую получает из окружающего его мира (среды, живых существ, людей и т.д.).

Какую информацию получает, на ту и будет опираться в понимании реальности жизни, её норм и взаимосвязей...

Поэтому познание РЕАЛЬНОСТИ -это ПРИРОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА С РОЖДЕНИЯ ДО 3 ЛЕТ.

У человека, в это время, нет абстрактного мышления и фантазий, потому, что всё это развивается только на основе осознанных и реальных образов-явлений!

Посмотрите, в чем есть природная потребность и что мы зачастую предлагаем для "поддержке" развития

Изображение

Парадокс заключается в том, что, повсеместно, принято человека 0-3 года, окружать фантазийными игрушками, предметами, декором или заменять реальные вещи на модели... А уже после 2, 5-3 лет, когда время развития абстрактного мышления, постепенно, среда, наполнение и предоставленные, взрослыми, возможности для самостоятельной деятельности ребенка, более походят на реальность нашей человеческой жизни..

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 0-3 ГОДА НУЖНА ОРГАНИЗОВАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!

Аватара пользователя
ecodetstvo
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:08
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/03doma

Дом 0-3 Анна Мушинская

Сообщение ecodetstvo » 26 июн 2016, 00:10

Индивидуальное домашнее пространство ребёнка (детская комната или выделенная площадь общего пространства) всегда должно быть зонировано.

Мы никогда не совмещаем зону сна с зоной игры!

Это касается и новорожденных детей!


Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»