Воспитание и развитие в семье

Личные блоги, журналы, размышления
smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Воспитание и развитие в семье

Сообщение smorodina » 21 сен 2019, 13:04

Я сейчас, в данный момент читаю Ньюфелда в пдф формате. Взяла с просторов инета. :)
И вот именно сейчас эта книга стала мне очень понятной. Еще года 4 назад я бы ее до конца не осознала.
Сейчас читаю и понимаю насколько правильная эта книга. Интуитивно мы многое сделали после ухода на СО - и совместный прием пищи (завтраки, обеды и ужины всегда проходят вместе с детьми), и совместное чтение, обсуждение прочитанного и т .д. И мои мысли о том, что общество сверстников никоим образом не может быть "школой жизни", как утверждают психологи и педагоги, подтвердились в этой книге.
Нет, ну ведь это правда абсурдно думать, что дети (которые сами еще не зрелые, не сформировавшиеся) могут быть какой-то "школой", в которой научат быть "взрослыми". И эту абсурдную идею очень активно пропихивают в школах, в садах, всякие психологи и т.д.


Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 21 сен 2019, 14:55

smorodina,
Спасибо за отзыв на книгу :sharik:
На самом деле, согласна с вами, незрелые дети и подростки вряд ли могут научить друг друга быть взрослыми. Для этого и нужен рядом взрослый, желательно родитель, а ещё лучше оба родителя, которые и учат, и направляют.
Ньюфелд не говорил, что нужно запереть ребенка в четырёх стенах и не допускать общения со сверстники и, но это общение не должно стать определяющим в жизни.

Leto,
Мне под конец уже тоже было не особо интересно читать, потому что основная мысль уже изложена в начале. А в конце уже советы тем, у кого дети уже ориентированы на сверстников и что с этим можно сделать

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Воспитание и развитие в семье

Сообщение smorodina » 21 сен 2019, 15:52

Mellizos, ну про четыре стены...
У нас в обществе, вообще, как-то очень болезненно относятся к теме родительского или "учительского" авторитета. Не знаю почему, но эта тема часто воспринимается негативно.
Запереть в четырех стенах, запрет на общение с окружающим миром, навязывать свою волю и т.д. - это минимум, что можно услышать. А некоторые люди могут сказать, что родители детей "жизни лишают".
Хотя никто никого нигде не запирает, никто никого ничего не лишает. И как раз таки Ньюфелд и пишет о том, что насильственные методы не работают. Ну нельзя насильно заставить кого-то любить или уважать. Это невозможно, в принципе.
Книга Ньюфелда - это прежде всего наблюдения автора за обществом, описаны случаи, с которыми он сталкивался во время работы и т.д.

Аватара пользователя
ArinBloom
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:31
Откуда: Томск

Воспитание и развитие в семье

Сообщение ArinBloom » 22 сен 2019, 17:58

[table]
[/table]
Leto писал(а):
21 сен 2019, 12:45
Я Ньюфелда до конца не осилила, не сказать, что он скучно прям пишет, но наверное да, одно да потому, и так она у меня и осталась недочитанной.
В инете вряд ли ее найдешь, бдят же за правами
Тоже не могу осилить книгу до конца. Мысль его понятна, но растянута на всю книгу.
Кстати, она есть в библиотеке северной, но пока у меня на руках, скоро сдам.
Человек-праздник :)
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители. Франсуа Гизо
Изображение

Аватара пользователя
ArinBloom
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:31
Откуда: Томск

Воспитание и развитие в семье

Сообщение ArinBloom » 23 сен 2019, 15:39

Монтессори Розовая башня неокрашенная. Папа мой сделал из сосны (вроде бы :?:)

Изображение
Человек-праздник :)
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители. Франсуа Гизо
Изображение

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 23 сен 2019, 16:11

ArinBloom,
Очень здорово, ваш папа молодец :vo:
Я тоже не хочу в розовый цвет красить, а оставить само дерево. Папа начал делать, половина кубиков готова, надеюсь, скоро остальные доделаем:)
У вас ребёнок уже самостоятельно складывает эту башню?

Аватара пользователя
ArinBloom
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:31
Откуда: Томск

Воспитание и развитие в семье

Сообщение ArinBloom » 23 сен 2019, 18:13

Mellizos, да. Это дочка сама так выстроила я не трогала. :)
Человек-праздник :)
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители. Франсуа Гизо
Изображение

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 23 сен 2019, 20:27

Здорово:) молодец дочка :)
Вы меня вдохновили доделать нашу башню, точнее подопнуть папу её доделать :hihi:

olua
САНИТАРЫ. Мы за вами следим
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 14:21

Воспитание и развитие в семье

Сообщение olua » 23 сен 2019, 20:47

:sharik:

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 23 сен 2019, 22:31

Изображение

Сегодня дочитала книгу "Один", которую Melitta советовала в теме, про детскую библиотеку
Melitta писал(а):
14 июл 2019, 11:12
Я бы посоветовала для пятиклассника книгу Николая Внукова «Один» (мальчик-подросток Саша находился с отцом-океанологом в море, во время шторма его смыло волной и он оказался на необитаемом острове. Сначала даже обрадовался - такое приключение! Но потом ему пришлось выживать по настоящему. Основано на реальных событиях. Написано не сложным языком, держит в напряжении, интересно)
Сказать, что понравилась - ничего не сказать! Очень здорово написано! И почему только в детстве мы вообще ничего про эту книгу не слышали:(


Небольшой отрывок из книги:
"Что самое главное для человека на земле?
Знать и уметь.
Знать, как делается та или другая вещь, и уметь её сделать. И чем больше человек знает и умеет, тем легче найти ему выход из самого трудного положения и тем ценнее он сам для других людей".

Аватара пользователя
Leto
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Leto » 24 сен 2019, 02:41

smorodina писал(а):
21 сен 2019, 13:04
И мои мысли о том, что общество сверстников никоим образом не может быть "школой жизни", как утверждают психологи и педагоги, подтвердились в этой книге.
Нет, ну ведь это правда абсурдно думать, что дети (которые сами еще не зрелые, не сформировавшиеся) могут быть какой-то "школой", в которой научат быть "взрослыми". И эту абсурдную идею очень активно пропихивают в школах, в садах, всякие психологи и т.д.
А с другой стороны, вы бы многим взрослым без оглядки доверили воспитывать своего ребенка? Если говорить о школе жизни?
Школа жизни ведь в том плане, что дети сталкиваются с конфликтами интересов, наблюдают друг за другом, кто как реагирует, кто как карабкается по социальной лестнице, обычная стайная жизнь))
Именно в этом смысле школа жизни. А не то, что кто-то взрослый будет учить как правильно. Ну откуда вы знаете его жизненный опыт? Как он сформировался? Идея того, что взрослые по умолчанию лучшее общество и научат лучшему мне кажется не менее абсурдной. Если выбирать, кто будет учить, как правильно поступать, ой я б повыбирала весьма придирчиво.
И весьма небольшое количество взрослых там бы было.

Аватара пользователя
Dushka
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:36
Откуда: Томск

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Dushka » 24 сен 2019, 08:20

:)
:group: :mama:

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Воспитание и развитие в семье

Сообщение smorodina » 24 сен 2019, 10:17

Leto, ну во-первых, Ньюфелд пишет не про любого взрослого. Ньюфелд конкретно выделяет родителей, расширенный круг семьи (бабушки, дедушки, тети и дяди и т.д.), с которыми "малая" семья общается, друзья семьи (дружественные семьи) и учителя (люди, которые работают в системах дополнительного и обязательного образования). Это не случайные люди с улицы.
Чтобы снять вопрос: "А все ли родители достойны воспитывать своих детей?" Закон РФ говорит, что изначально все родители имеют право и, самое главное, ОБЯЗАННОСТЬ воспитывать и учить своих детей. Если родители решают, что общество воспитает их детей лучше, то для таких родителей предусмотрена статья о невыполнении родительских обязанностей.
Никто не запрещает детям общаться. Вообще-то, это даже поощряется. Но я бы сказала, что никто не запрещает детям общаться в принципе со всеми людьми - и с ровесниками, и с детьми младше, и с детьми старше, и со взрослыми и т.д. Конечно будут и наблюдения за другими - и взрослыми (при чем в том числе и за случайными взрослыми) и за детьми. Вопрос только в том, к кому пойдет ребенок "прорабатывать" свои наблюдения - к детям или к маме и папе? С точки зрения Ньюфелда прорабатывать свои наблюдения (обсуждать, делиться впечатлениями, искать решение проблем и т.д.) нужно со значимым взрослым - родителем, родственником или педагогом. (ну на счет педагогов тут спорно, конечно).
Если так будет легче, есть теория о значимом взрослом в жизни ребенка. Возможно, с такого ракурса точка зрения Ньюфелда будет более понятна. И много статей на эту тему есть. Так вот у детей, ориентированных на сверстников, значимого взрослого нет.
На счет "школы жизни". Например, Рина Вирк такую школу жизни не пережила. Ее убили свои же милые детишки. Сперва тушили у ее тело сигареты, потом жестоко избивали и ,в конце концов, утопили. Тело девочки нашли через 8 дней. Ньюфелд довольно подробно разбирает этот случай. И это та самая школа жизни.
Завуч в школе, в которой учился сын, сказала, что вымогательство (ст. 163 УК РФ) среди детей - это школа жизни.
И если вы считаете, что детская жестокость, детские суициды и т.д. - это что-то далекое и не про вас... Ну вот в школе, в которой учился сын, девочка из старших классов спрыгнула с 10 этажа. Она тоже не вынесла "школы жизни". Это рядом, это не где-то далеко в США или в Британии, это вполне себе так в РФ, в соседнем дворе.

На счет доверия взрослым и учителям. Я ооочень придирчива в выборе учителей. И за учителей моих детей уверена. Но мои дети в школу не ходят. А те кто отдают своих детей в детский сад и в школу? Вам не страшно, что в школе какой-нибудь учитель что-нибудь эдакое поведает детям? Что учитель скажет что-то такое, после чего ребенку станет очень плохо? Ну вы же все равно отдаете своих детей в школу, в детский сад и т.д., не имея при этом никакого права на выбор учителя, воспитателя и т.д. Так что сомнения в жизненном опыте какого-то непонятного взрослого, который будет отвечать за вашего ребенка в школе или саду, как-то противоречат вашим действиям, если вы при этом отдаете ребенка в сад или школу. С моей точки зрения, это как-то нелогично.

Аватара пользователя
Шапокляк
Сообщения: 5764
Зарегистрирован: 01 мар 2008, 23:28

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Шапокляк » 24 сен 2019, 10:50

Увы, детей убивают и взрослые. И доводят до самоубийства.

smorodina
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 23:36

Воспитание и развитие в семье

Сообщение smorodina » 24 сен 2019, 12:39

Шапокляк писал(а):
24 сен 2019, 10:50
Увы, детей убивают и взрослые. И доводят до самоубийства.
А с этим никто и не спорит. Ньюфелд как раз и предостерегает об опасностях, связанных со взрослыми людьми. Он пишет, что значимый взрослый может глубоко ранить, а иногда и просто "раздавить" ребенка. Но это вовсе не значит, что ориентация на ровесников должна быть предпочтительной.
Ровесники элементарно не имеют ни опыта, ни знаний, ни ресурсов для решения очень многих проблем в рамках правового поля.

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 24 сен 2019, 14:10

smorodina писал(а):
24 сен 2019, 10:17
Я ооочень придирчива в выборе учителей. И за учителей моих детей уверена. Но мои дети в школу не ходят
Согласна со всем постом выше, не буду все цитировать.
Нам в этом году дали сад, прям под окном. Мы отказались от места. Практически все знакомые решили, что мы дураки. Но это было осознанное решение. Не могу сказать, что мне легко, но мне нравится, как мои дети учатся играть вместе, как мы с ними гуляем, что на дневной сон укладывают их спать мама или папа, а не воспитатель.

Из книги:
По законам штата Нью-Йорк, в ведении одного воспитателя могут находиться не более семи малышей - безнадёжно громоздкая норма. Важность установления связи с взрослыми недооценена. У детей в такой ситуации просто нет другого выбора, кроме как вступать в отношения привязанности друг с другом.

И ещё оттуда:
Ребёнок должен быть привязан к родителям по крайней мере до тех пор, пока он нуждается в родительской опеке. Но именно этого все сложнее достичь в современном мире.

Мне кажется, что сейчас дети не учатся жить в семье, не понимают, как она устроена. Из-за самого темпа современной жизни. С раннего возраста в сад, после сада кружки до семи-восьми вечера, потом школа с ещё большей загруженностью. И у родителей и детей остаётся очень мало времени на общение.
Я могу судить только по своему примеру. Я приехала в Томск учиться из другого города, и помню у меня был шок, когда я оказалась в самостоятельном плаванье. Сейчас я уже понимаю, что хоть у нас и была хорошая, как говорят благополучная семья, мы не общались друг с другом. Похоже основной целью воспитания было поступление в вуз, но именно жизни в семье нас никогда не учили. И сейчас многому приходится учиться самостоятельно, вплоть до того, что учиться готовить.
Поэтому я и хочу, чтобы мои дети не ставили своей единственной целью жизни поступление в вуз, а учились жить вместе. Да и нам приходится очень многому учиться вместе с ними и меняться. И при этом да, я не собираюсь закрывать их дома, постепенно круг их общения расширяется. Но это постепенно, а не сразу в садовскую группу в 20-30 человек, чтобы сразу почувствовали все радости "школы жизни".
Последний раз редактировалось Mellizos 04 окт 2019, 14:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Leto
Сообщения: 37177
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 21:01
Откуда: Томск-Калининград
Профиль инстаграм: https://www.instagram.com/rompeolas39/
Контактная информация:

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Leto » 24 сен 2019, 15:11

ПРо значимого взрослого я согласна, очень даже.
Если он есть, и он действительно ЗНАЧИМЫЙ, тогда ровесники не перетянут. Хотя в подростковый период возможно это в какой-то степени нормально и закономерно, отрицание взрослых ориентиров и тяга к ровесникам?

ПРо садик.
Мои двое старших не ходили в детский сад. Старшая ходила пару лет на полдня в вальдорф в хобби-центре, средняя ходила примерно год в похожую группу дневного пребывания на 3-4 часа.
Младшая пошла в детский сад, просилась сама долго).
Действительно, много зависит от педагога. Первый воспитатель оказалась такой, что я почти сразу собралась забрать документы из садика, потому что строить строем можно в армии, а детский сад все же предполагает другой уровень общения. Потом нас перевели в другую группу, и вот тут я совсем другими глазами посмотрела на детский сад. Добрые очень теплые внимательные воспитатели, никогда не повышают голос (я думала, так не бывает. Бывает). В основном, ходим до обеда, но тем не менее ходим.
Похоже основной целью воспитания было поступление в вуз, но именно жизни в семье нас никогда не учили.
тогда были другие реалии. Не будешь работать - сдохнешь с голоду. Ну у нас так было. Это было средством выживания.
Можно долго плакаться на тему, что родителям было не до обнимашек и внимания к нашим чувствам, но надо тоже понимать, что они такие какие есть, и они жили в иных условиях, чем мы сейчас.
Да и сейчас целенаправленно заниматься детьми и их обучением можно, если только один родитель может не работать, но или работать не в полную силу, что могут позволить себе далеко не все семьи. Часто садик - вынужденная необходимость, и да, у родителей остается столько времени, сколько остается. Кто-то понимает важность семейного общения, кто-то спускает на тормозах, но экономическую обусловленность тоже нельзя откидывать

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 24 сен 2019, 16:16

Leto писал(а):
24 сен 2019, 15:11
Да и сейчас целенаправленно заниматься детьми и их обучением можно, если только один родитель может не работать, но или работать не в полную силу, что могут позволить себе далеко не все семьи.
Вот это и печально:( мы к такой семье, в которой только один родитель может работать, не относимся. Просто я пока в затяжном декрете, да и огромная помощь со стороны бабушки с дедушкой. Как будем потом, не знаю. Поэтому я восхищаюсь теми семьями, которым удаётся и финансовые проблемы решить, и детей дома воспитывать...

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 30 сен 2019, 00:15

Захар Прилепин. Уроки русского: как деградируют наши дети



https://m.youtube.com/watch?t=10s&v=vvXw4vnIq2w

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 04 апр 2020, 23:43

В связи с последними событиями и с переходом школьников (и некоторых дошкольников) на дистанционное образование читаю книгу немецкого психиатра Манфреда Шпитцера "Антимозг". Она об использовании компьютера при обучении детей

Изображение

Ссылка на книгу
https://yadi.sk/i/pOXVDemvqDf0kg

Цитата из книги:
"... А ведь компьютер также обязателен для учёбы, как велосипед для плаванья или рентгеновский аппарат для примерки обуви! Именно социально слабым группам населения постоянно внушают, как важен компьютер для обучения, и они покупают компьютер, расходуя и без того скудные сбережения: в конце концов они заботятся о будущем своих детей. Однако достигается прямо противоположный результат: родители препятствуют тому, чего они хотят для своих детей, а именно - получению хорошего образования. Ибо компьютер не способствует повышению уровня знаний молодых людей, а скорее мешает этому или - в лучшем случае - не имеет вовсе никакого эффекта, что мы подробно обсудим в следующих главах. "


Об этой книге упоминается в видео о цифровизации школ:

https://m.youtube.com/watch?v=x3koKNj1Q2M


И ещё одно видео на тему цифровизации, не помню, выкладывала его раньше или нет. Видео от РКШ



https://youtu.be/-Urn7diWAcw

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 9024
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Melitta » 05 апр 2020, 09:02

Mellizos писал(а):
04 апр 2020, 23:43
Цитата из книги:
"... А ведь компьютер также обязателен для учёбы, как велосипед для плаванья или рентгеновский аппарат для примерки обуви! Именно социально слабым группам населения постоянно внушают, как важен компьютер для обучения, и они покупают компьютер, расходуя и без того скудные сбережения: в конце концов они заботятся о будущем своих детей. Однако достигается прямо противоположный результат: родители препятствуют тому, чего они хотят для своих детей, а именно - получению хорошего образования. Ибо компьютер не способствует повышению уровня знаний молодых людей, а скорее мешает этому или - в лучшем случае - не имеет вовсе никакого эффекта, что мы подробно обсудим в следующих главах. "
Ну если говорить о младших школьниках, возможно. Хотя тоже спорно.
Но вот кто постарше, там, наоборот, компьютер открывает больше возможностей для «хорошего образования».
К примеру, в интернете много отличных видеообзоров разных тем, есть лекции ведущих университетов мира, которые есть возможность прослушать у молодого человека из самой глубокой провинции.
А сколько возможностей для изучения иностранного языка! Было бы желание.
Мой сын олимпиадник. Он решает задачи прошлых лет, которые выложены в сеть, но их не найдёшь в книжках. Да та же регистрация на олимпиады, и всё, что с этим связано, всё онлайн.
«Хорошее образование» безусловно включает и владение компьютерными технологиями.
Да те же книги, которые ты можешь скачивать, но не найдёшь в продаже. Ты сама давала много ссылок на такие в начале темы ;)

Просто, как обычно, здесь вопрос в качестве выбираемого материала.

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 05 апр 2020, 13:32

Я согласна и я с этим не спорю, что интернет открывает массу возможностей. Шпитцер тоже с этим не спорит. Просто он пишет о том, что компьютер в плане обучения помогает тем, у кого уже есть образовательная база. Если дать слишком рано, то есть шанс и не получить этой самой базы. Он говорит про взрослых, но я думаю, что да, и старших школьников сюда можно отнести. У которых уже сформирована база

Аватара пользователя
Mellizos
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:01
Откуда: Томск
Профиль Vkontakte: https://m.vk.com/mellizos

Воспитание и развитие в семье

Сообщение Mellizos » 06 апр 2020, 14:43

Ещё одна цитата из книги

"Тот, кто в какой-то области ещё ничего не знает, не станет умнее и с помощью Google. Напротив, тот, кто уже обладает солидными знаниями, может с помощью Google или других источников легко найти самые новые, подробные и ключевые крохи информации, которых не хватало для достижения какой-то цели. Имеющееся базовое знание играет роль фильтра, который позволяет ил пяти - десяти или пятисот тысяч успешных результатов поиска в базе данных поисковой машины выбрать важные, ведущие к цели. Ничто не может заменить это первоначальное знание. "

Ответить

Вернуться в «Записки в блокнотике»