аутизм

Общение родителей особенных детей.

Модератор: *Довольная*

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18067
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: аутизм

Сообщение Кэсси » 17 апр 2015, 12:58

Тогда почему написано,что его предоставляют? То есть если нет родственника,соц.служба должна выделить такового? Это наверное в Ипр на комиссии где то пишут?
А если ребёнок в деревне и до школы пехом по грязюке кочепатиться минут 30 взрослому?
Просто все,кого я знаю с подобными проблемами решают их исключительно за свой счёт. И я даже БОЮСЬ думать, каково тем, у кого с деньгами не айс.
Одного его в школу не отправить,водить не кому,возить не на чем? И что? Что делать то?


Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 12:59

Кэсси
рассказывай мне давай
я в школе инклюзивной полтора года работала сопровождающим с аутистом-дцпешником и сейчас мой ребенок-аутист учится в школе инклюзивной
Инклюзия очень успешна, если в ней заинтересованы педагоги и директор школы.
"неадекватность" - это не значит агрессия и опасность для других детей

тьютор и сопровождающий - это вообще не одно и тоже
на тьюторов у нас в Томске УЧАТ, специально готовят этих людей и это педагоги. Но они сейчас нигде не востребованы, потому что просто в России нет такой штатной единицы, деньги не выделяются
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 13:01

не знаю как в Томске, а у нас в Северске сопровождающего предоставляют всем. как правило, это педагог из той же школы.
у моего ребенка тьютор - школьный психолог. Сопровождающей ее назвать язык не поворачивается, потому что она именно педагог, очень много занимается с ним. Но, как я понимаю, за копеешную ставку сопровождающего.
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 13:04

Кэсси писал(а):Тогда почему написано,что его предоставляют? То есть если нет родственника,соц.служба должна выделить такового? Это наверное в Ипр на комиссии где то пишут?
А если ребёнок в деревне и до школы пехом по грязюке кочепатиться минут 30 взрослому?
Просто все,кого я знаю с подобными проблемами решают их исключительно за свой счёт. И я даже БОЮСЬ думать, каково тем, у кого с деньгами не айс.
Одного его в школу не отправить,водить не кому,возить не на чем? И что? Что делать то?
во-первых, если ребенок на инвалидности, то он получает пенсию. Кроме того, родитель может оформить социальную выплату, в нашем регионе она большая - 8 тысяч рублей
пенсия+выплата = мать может посвятить себя ребенку и водить его в школу

либо есть вариант - интернат - пятидневка. У нас в Северске школа 195 - прекрасное учреждение
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18067
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: аутизм

Сообщение Кэсси » 17 апр 2015, 13:09

Почему единицы то нет,я тогда совсем ничонепонимаю....а закон минобра?
Там же написано,что единица быть должна! Пусть на 1-6 учащихся,но ДОЛЖНА,если речь о сопровождении....

Ну и все же про инклюзию. Она ДОЛЖНА быть,обязательно должна,без неё мы не можем себя людьми называть. Но сводить инклюзию к подпихиванию сложных детей в обычные классы иногда ещё хуже чем вовсе без оной.
По идее, ты мне можешь рот закрыть влегкую,ибо как
1. У меня своих нет.
2. У меня таких своих нет.
3. Ты на этом уже не то что пуд.....три КАМАЗа соли съела....
Просто , хоть что я узнаю полезного, вот качнула какие-то программы для тьюторов особенно для тьюторов детей с РАС. Мне по настоящему,интересно,любопытно,мне приятно,пусть это эгоизм,брату потом говорят спасибо,что я с ребёнком просто незнакомым почти и смогла поиграть,и собакой не напугать,и занять хоть на полчаса,чтоб он смеялся хотя бы немножко!


Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 13:16

Кэсси
что значит - сводить инклюзию к подпихиванию детей в школы?
готовится база, школы переоборудуются под особых детей, на это выделяются деньги
происходит подготовка учителей - да, медленно, но тем не менее
пишутся программы под каждого отдельного ребенка
да, машина только раскручивается и много еще будет наломано, но процесс запущен и его не остановить
есть дети с вообще сохранным интеллектом, которые могут учиться в обычных школых - колясочники, те же аутисты, довольно много таких детей, так им сейчас будут предоставлены условия
конечно, сопротивление среды будет сильное - в первую очередь от взрослых - родителей, педагогов и тэдэ, но я верю, что инклюзия встанет на рельсы и пойдет на благо всему обществу
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 13:21

Кэсси писал(а):Ну наверное может...если к пенсия плюс выплата добавлен хорошо зарабатывающий папа.
многие и без пап справляются ))

про единицу пишу еще раз
единица сопровождающего - есть
Сопровождающий - это человек, который просто следит за безопасностью ребенка. То есть физическое сопровождение по школе - чтобы не потерялся, чтобы его никто не обидел и он никого, чтобы вывести из класса если что и отвести в рекреацию и тэдэ.
Школа обязана предоставить сопровождающего всем детям с соотвествующими рекомендациями ПМПК.

Тьютор - это педагог и психолог, он не просто водит ребенка, а занимается им, помогает делать уроки, отслеживает психические состояния и тэдэ. Тьютором не может быть любая тетя или родитель. На данный момент ставки тьютора в школах нет.
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 13:22

а, еще хотела сказать - доставка в школу и из школы в обязанности сопровождающего не входит, только в школе
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
irenkas
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 17:39

Re: аутизм

Сообщение irenkas » 17 апр 2015, 14:10

спасибо за разъяснение
 
Изображение

Аватара пользователя
3лата
Сообщения: 12619
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:24

Re: аутизм

Сообщение 3лата » 17 апр 2015, 14:15

сколько пенсия у деток аутистов?
говорят БОЛЬШАЯ :crazy:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 14:29

Злата-я
как у всех детей-инвалидов
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Solnyshko
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:01
Откуда: Томск, Каштак

Re: аутизм

Сообщение Solnyshko » 17 апр 2015, 14:31

Софа
спасибо! теперь понятно.
на пмпк, надеюсь, еще все объяснят.
 мои солнышки
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДЕНИ
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:09

Re: аутизм

Сообщение ДЕНИ » 17 апр 2015, 15:07

Девочки,кто был в этом году на мсэ,как все прошло?
С этого года вроде какие то изменения там.
Вот интересно в чем они заключаются для аутистов?
Вроде бы какие то баллы набрать надо... :?:

Аватара пользователя
irenkas
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 17:39

Re: аутизм

Сообщение irenkas » 17 апр 2015, 15:31

чем сильнее поражение3,тем больше баллов и выше пенсия. Аутисты по сравнению с детьми ДЦП считаются "легкими" и пенсия будет урезаться
 
Изображение

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 15:32

о как
а если у нас до 18 лет инвалидность установлена?
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 15:37

вообще я вот только на прошлой неделе была на встрече родителей особенных детей с представительницами ПФ и ничего там о градации пенсий не говорили. Откуда информация?
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
3лата
Сообщения: 12619
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:24

Re: аутизм

Сообщение 3лата » 17 апр 2015, 15:41

Софа
а в сумме можно?
можно в личку

Аватара пользователя
irenkas
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 17:39

Re: аутизм

Сообщение irenkas » 17 апр 2015, 15:46

Софа вам повезло, а те кто пойдет на переобследование боятся изменений, многие в ИПР изменения не хотят вносить (Компенсация за ОСАГО детям инвалидам), чтобы последнее не забрали, затраты на реабилитацию не детские.
 
Изображение

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 15:53

irenkas
понятно
мы компенсацией не пользовались ни разу, я вообще не в курсе про нее
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Аватара пользователя
irenkas
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 17:39

Re: аутизм

Сообщение irenkas » 17 апр 2015, 15:56

она при условии если в ИПР прописан транспорт, я так предполагаю это больше для детей с ДЦП, Хотя наши тоже могут безобразно вести себя в общественном транспорте, а как нам до сада ничего не ходит, только с пересадками, так без машины вообще не обойтись
 
Изображение

Аватара пользователя
Пышка
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 13:26
Откуда: Томский пригород

Re: аутизм

Сообщение Пышка » 17 апр 2015, 16:28

Девушки, простите, я влезу ненадолго. Зашла тему посмотреть, а тут как раз вопрос. Я просто в данный период времени на тьютора учусь в МПГУ. А у нас тьюторами кого угодно называют.
Кэсси
Оля, тьютор - это специалист, простраивающий и сопровождающий индивидуальную образовательную программу. То есть, он обеспечивает усвоение необходимых компетенций через индивидуальное содержание исходя из индивидуальных особенностей конкретного обучающегося. Это в идеале. В реальности в государственных школах не очень-то дают тьюторить.
Два сына и дочь

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43608
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: аутизм

Сообщение Cчастье есть » 17 апр 2015, 16:32

Пышка
:flow: спасибо за сотрудничество, надеюсь, это будет взаимнополезным.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Позитивная Эльфийка
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 17:46

Re: аутизм

Сообщение Позитивная Эльфийка » 17 апр 2015, 16:35

Solnyshko писал(а):malin, а как учитель относится к вашему ребенку, подход нашли?
мы бы пошли и в обычный класс (и я уже подала документы), но что-то прям боимся, что учителю будет некогда с ним индивидуально "подходить", а он в массе потеряется и ничего не будет сам делать. :?:
да вы правы, у нас он потерялся и НИЧЕГО не делал сам в первом и втором классе. потом втянулся. Дома все делали вместе и классную и домашнюю, с учителем занимался дополнительно.
Ну у нас история такая:
диагнозы начали ставить в 4- 5 лет(до этого все нормально было, только задержка развития речи (не говорил совсем, делали пластику рта)
В 5-6 лет в садике уже очень выделялся на фоне группы, абсолютно не мог принять решения (например выбрать конфету из 2х одинаковых, решить что хочет чай или компот и тд. доходило даже до того, что не мог сходить в туалет изза нерешительности терпел до последнего или в штаны. говорил звуками-несвязно, маленькими отдельными словами. если чтото спрашивали на занятиях говорил "ммммм" и закрывал руками уши, либо начинал плакать. Занимались с логопедами, психологами и тд.
Я сначала подала документы в Эврику-нас НЕ взяли. тк сказали, что ему будет сложно по программе и в общении с простыми детьми.
потом я разозлилась, плюнула на все и подала в 34 школу(у нас соседний дом от школы).
В классе были проблемы. учителя мне было по человечески жаль, сначала у нас были маленькие конфликты на этой почве-она просила перевести ребенка в спец класс 15й школы.. Сына обижали дети, он начал заедать обиду и сильно поправился, стали вдвойне обижать.
когда его ругали в школе он плакал и закрывал уши. Он несколько раз уходил из школы(я забирала, но иногда отпускали раньше и я не знала-он уходил) и мы с учителем искали его вокруг школы-по району. натерпелись много и всякого-но я всем вокруг говорю-он нормальный ребенок!немного другой.
Что мы сделали : прошли фпмк , получили 7 вид чистый и сохраненное интеллектуальное развитие и принесли справку, при этой справке его не спрашивают так как других.
то есть, нет жестких нормативов. Захотел-рассказал-не хочешь, двойку не ставят.
Самое страшное для нас было речь и письмо. Письмо очень страдает, плюс к тому в саду переучили на правую руку(хотя я протестовала) и буквы у нас иногда на 2 строчки , а иногда на полстроки. каляки-прочесть не возможно
Строки/клетки не соблюдает до сих пор, пишет на 2х листах в строчку(уходит на 2ю страницу)или задом наперед иногда( а потом зачеркивает и пишет правильно).
Мы с учителем нашли выход, ей важны показатели класса, а мы как бы не считаемся просто, ибо справка есть и это все.
Она начала видеть суть-правильное написание, правильный счет, то есть ЧТО написано, а не КАК написано. Он умничка, старается. У нас чекстные тройки по математике-есть даже 4ки.
были такие проблемы :
не пишет ручка-перестал работать, тк не знает что делать, вторую взять из сумки не догадается
опоздал на физкультуру-стоит в коридоре, не знает что делать
не может прочесть слово-не знает значение-не знает что делать
помыть кисточку-не знает как
подточить карандаш-тоже учили
и тд и тп
сценарий жизненный по ситуациям-то есть что нужно делать в каждой из малейших ситуаций -мы проговариваем с ним вот уже 4 года :
забыл ключ-идешь к учителю, не выходишь из школы, ждешь меня. не открывается замок-звонишь в кв №хх там помогут(соседи) и так далее
вся жизнь-как сценарий. мельчайшие подробности фиксируем. что то новое-выбивает его из колеи.

сейчас : сам ходит в магазин/школу/на площадку, сам готовит еду по-проще, сам ухаживает за собаками(кормит), сам одевается и решает что одеть, сам решает, что хочет делать(раньше не мог ничего из этого)
сам принимает решение в новых жизненных ситуациях-а потом бежит и спрашивает-правильно ли, редко..уже сам научился..и даже сам стихи у доски рассказывает, делает презентации.правда ооочень стесняется, но делает.
как с детьми решали:
обижали его жестоко, много плакал.
пару раз я в уголке зажала и немного припугнула самых ярых обидчиков, так чтоб никто не видел. Пугнула тем, что расскажу их родителям и отведу к директору.
потом я вступила в родительский комитет и как можно чаще бывала в школе
далее-мы на все праздники приносили(как сын считает) самые вкусные вкусности и он угощал
я постоянно общалась с детьми по школьным вопросам, когда забирала сына, особенно с самыми дерзкими(а характер у меня железный и одного строгого взгляда хватало обидчикам)
потом он сам начал общаться, где-то во втором классе (начал разговаривать с ними)
в третьем начал дружить, выходить на прогулки
сейчас есть друзья, он наравне с детками.
Учитель очень помогала-она объясняла постоянно, что все детки разные. что он не урод и просто немного другой. она молодец.
ну как то так..длинно вышло)) сейчас он другой, но его нормально воспринимают.
Волшебство есть! Какого черта все сговорились и скрывают от тебя это???

Аватара пользователя
Софа
Друг форума
Сообщения: 12554
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:19
Откуда: Северск

Re: аутизм

Сообщение Софа » 17 апр 2015, 17:19

что за хрень?
Изображение
Саратов. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственные органы Саратова в среду организовали доследственную проверку частного детского коррекционного центра "Золотой ключик", сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь СУ СКР по региону Анна Марусова.

Поводом для проведения проверки послужило фото маленького мальчика, привязанного к стулу с заклеенным скотчем ртом, сказала А.Марусова. Это фото было опубликовано в региональных и федеральных СМИ, а также в соцсетях.

"В действиях неустановленных сотрудников частного детского центра могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ ("ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего"). В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение",- отметила собеседница агентства.

Ранее со ссылкой на министра образования Саратовской области Марину Епифанову сообщалось о её обращении в правоохранительные органы региона и к детскому омбудсмену с просьбой дать правовую оценку действиям руководства центра "Золотой ключик" в связи с появлением скандальной фотографии.

Министерство образования провело свою проверку, в ходе которой выяснилось, что данный центр не значится в реестре образовательных учреждений министерства

По словам министра, это означает, что лицензию центр не получал ни на какой вид образовательной деятельности. М.Епифанова назвала случай с ребенком на фотографии "вопиющим", пообещав взять развитие ситуации под личный контроль.

В свою очередь, директор "Золотого ключика" Оксана Юдина заявила агентству, что на выложенной в соцсети фотографии запечатлено занятие с ребенком, больным аутизмом, по ориентации в пространстве и времени.

Ситуация получила большой общественный резонанс в социальных сетях и на форумах СМИ.

Новости - Приволжский федеральный округ - interfax-russia.ru
Пишите в вотсап 89131004836 :sharik:

Ответить

Вернуться в «Особенные дети»