Тренинг по применению процедур Прикладного анализа поведения

Общение родителей особенных детей.

Модератор: *Довольная*

Аватара пользователя
Kolibri
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 09:41

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Kolibri » 29 окт 2014, 15:24

Севела
Дык тогда мы все тут -тераписты).

А че фишка в том, что заплатишь денег, тебя типа чему-то научат, но ты все равно будет выполнять инструкции другого человека? :?:

Я не знаю как вы общаетесь/занимаетесь со своими детьми, но у меня все получается спонтанно, пробую разные спосоьы и какой-нить окпзывается успешным. Не зачитываюсь всякими книгами, много делаю чисто интуитивно. Если что-то не знаю как сделать, есть куча книг или у дефектолога спрашиваю, но во всем любовь=строгость, работает в нашем случае.
А трата денег и ты типа какой-то там терппист, ерунда. Либо ты чувствуешь своего ребенка и понимаешь, что ты от него хочешь, либо сидишь и комплексуешь и ждешь, когда чужие тети и дяди тебя научат.


Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 29 окт 2014, 16:06

Kolibri
я очень рада за ваши успехи :flow:
Вы не читаете книги и делаете все интуитивно - это ваш выбор и ваше право, мы учимся, участвуем в вебинарах (которые тоже стоят денег, вы как-то все к ним сводите, забывая, что у нас сами мамы в роли терапистов и никому при этом не платят), регулярно получаем супервизии - и это наш выбор и наше право:)
Удобство АВА в том, что я четко знаю что делаю, для чего делаю и как делаю. Работа в рамках АВА -это не только дефектологическая работа, это и работа с нежелательным поведением, в прошлом году мы работали над самоагрессивным и самоповреждающим поведением у двух детей, мы справились. В этом году работали с опасным поведением -убегать на дорогу, после консультации с супервизором мы избавились от этого поведения за 2 дня:) Чисто интуитивно я бы дольше это делала:)
Я повторюсь, что у нас никто не обучает неговорящих детей общению. Никто, а в АВА - это первое направление работы:) Наши неговорящие дети все общаются при помощи ПЕКС, даже очень тяжелые дети,и порой выдают очень интересные желания.
Я в этой теме не хочу спорить об интуиции или об эффективности (нравится кому-то или нет, но АВА-терапия на сегодняшний день единственная эффективная методика при работе с аутистами (и это не мое мнение и выдумка), если назовете еще какую-то, уверяю вас, я очень рада буду выслушать ваше мнение:)
Наша группа всегда открыта для интересующихся :)

Аватара пользователя
Kolibri
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 09:41

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Kolibri » 29 окт 2014, 16:24

Севела

Книги я читаю, но не зачитываюсь на столько, чтобв работать со своим ребенкои строго по шаблонам ). Кое, что беру из книг, но часто прислушиваюсь к себе и анализирую, как понятнее донести до ребенка информацию. И четко знаю что делаю, для чего делаю и что в итоге мне нужно получить ). И без абы можно , я убеждена в этом на 100 %, но спорить не буду, у Вас свое мнение, у меня свое...но Вы очень ловко пропагандируете тот факт, что без абы никуда.
Я высказала свое мнение по поводу АВА-терапии, оно таково.

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 29 окт 2014, 16:31

 
Нет ни одной методики, которая работала бы на 100 % или подходила бы всем без исключения. А тут такая святая убежденность, просто удивительно.
Ну и все-таки это дрессировка :da: кому-то оно подходит, не спорю. Что это не дрессировка, уверяют все тераписты. Но что же это, если имеется стимул-подкрепление, а собственные желания ребенка в расчет вообще не берутся.
Мы все же имеем дело с маленьким, но человеком.
И вообще, пообщавшись со сторонниками и пропагандистами этой методики, все больше убеждаюсь, что это огромный и прибыльный бизнес и ничего личного. Даже чем-то напоминает Кирби.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 30 окт 2014, 09:12

Девочки, я прекрасно понимаю, что именно с вами строить диалог бесполезно в силу многих причин, и причинам этим уже пару лет :D
Татьяна, вы высказываете свое мнение о методике, о которой ровным счетом ничего не знаете. Это не хорошо и не плохо, это факт. Можете меня опровергнуть и перечислить источники, по которым вы составили свое мнение о работе с детьми по АВА:)
Ира вообще в один рупор общается, ей очень удобно не отвечать на поставленные вопросы:) Тоже рассуждает о методике, о которой знает из форумов (если в ее понимании терапист - это психотерапевт, и уверенность, что собственные желания ребенка не учитываются:). В АВА вся работа строится на желаниях и интересах ребенка :da: И первое, с чего начинается непосредственная работа с ребенком - это поиск того, что он любит, чем живет и увлекается:) Но вам почему-то выгоднее думать иначе:)
Про дрессировку уже скучно рассуждать. Вы наверно детей не хвалите и не поощряете, вы не усиливаете желаемое поведение каким-то образом? Если вы это делаете - вы их тоже дрессируете, получается?
Ну и вопрос денег вас волнует уже вторую страницу. Девочки, напишите имена логопедов, дефектологов, психологов, которые работают как волонтеры на постоянной основе, я думаю, вам многие будут благодарны :flow:
У нас грузчики стоят 250-300 рублей в час :D А им не требуется ни обучение, ни материалы дополнительные, ни повышение квалификации.
Это уже вопрос выбора - кому платить и за что :sharik:

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 30 окт 2014, 09:24

 
Если эта методика такая эффективная, почему в том же США, где аутистам более доступен этот вид терапии, дофига тяжелых и не приспособленных к жизни аутистов. И в США не признают только АВА, там есть сон-райз, флоотайм, Relationship Development Intervention, - это только из тех, что я знаю.
Если бы одна АВА помогала, не было бы столько других методик. Просто до нас ничего еще не дошло.

Просто не надо выдавать желаемое за действительное. И не надо внушать, что это панацея. Родители должны всей информацией владеть, прежде чем хвататься за какой-то метод.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 30 окт 2014, 09:30

Cчастье есть
АВА - не вылечивает, а помогает в приобретении новых навыков, совсем тяжелых детей элементарно обучить себя обслуживать - это уже достижение. АВА учит учить.
Уж поверьте, мы и другие методики изучаем. Вот буквально в сентябре я лично обучалась методике FLOORTIME :sharik: В планах изучать основы сенсорной интеграции. Потому что прекрасно понимаю, что дети с аутизмом требуют работы во всех направлениях.
Так что мне вы точно не припишите зацикленность на АВА)))

Аватара пользователя
Kolibri
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 09:41

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Kolibri » 30 окт 2014, 10:09

Писала, писала.....неудобно с телефона, попробую повторить)
Об абе узнала года 1,5-2 назад, после приглашения в ока-х в группу.
Писала я о том, что для меня аба=работа дефектолога, психолога, логопеда и наверно не без участия родителей. Для меня это так.
Ссылок у меня в телкфоне нет и не знаю сохранены ли они в буке, если да- то скину при возможности.
Про поощрение детей-ну это Вы круто загнули), благо хвастаться я не люблю).

Я ребенка не дрессирую, в прямом смысле этого слова, но я строгая мама, хотя все вокруг утверждают, что дети из меня веревки вьют.

Спорить я с Вами не хочу.
По оплате у нас дефектологи стоят от 600 руб. до 2-ух тысяч. Но мой выбор специалисты, которые учились не 40 часов, а лет так 5 и плюс имеющие огромный опыт.

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 30 окт 2014, 10:14

я видела ролики, где дети прям дрессированные :-( это ужасное и жалкое зрелище.
Сидит и ждет поощрений, а так же механически складывает дидактические пособия, показывает карточки, а потом опять получает поощрение в виде конфетки/печеньки/наклейки.
как в цирке.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 30 окт 2014, 10:16

Kolibri
дело даже не в количестве часов, а в базовом образовании. Тем более тут речь идет о психокоррекции, скорее всего, надо иметь диплом психолога/психотерапевта.
Но просто так, не имея базы, проучившись на курсах заниматься такими детьми это как-то :-( И те же их супервайзеры какое базовое образование имеют? Кто проверяет? А сертификаты красивые можно дома сделать, в фотошопе. Целую кучу.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 30 окт 2014, 10:27

Kolibri
Тем не менее продолжаете спорить :flow: Информация из одноклассников - авторитетно, да, я примерно про это и говорила :da:
У нас есть дефектологи-сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, у нас нет специалистов по аутистам. Как работать с аутистами логопедов не учат. Особенно невербальный и не имитирующий аутист у логопеда - скорее потеря времени:)
Ира, выбирай к просмотру проверенное видео, это тебе уже на ОД советовали. Но ты все в одну трубу дуешь :)
Можешь наблюдать проекты АВА -классов https://www.facebook.com/abaclass?ref=profile (это на Кашенкином Лугу), вот другой класс, где тоже работа в рамках АВА https://www.facebook.com/Inklusion.russia?ref=profile (этот класс ты уже выкладывала, но партизанишь и молчишь, почему тебе понравилось, как там устроена работа)))
Вот интересное видео по работе класса с "зомбированными" детьми)) http://www.youtube.com/watch?v=P8hJ30y2V4I
Приятного просмотра :flow:
Последний раз редактировалось Севела 31 окт 2014, 22:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 30 окт 2014, 10:35

Cчастье есть писал(а):Kolibri
дело даже не в количестве часов, а в базовом образовании. Тем более тут речь идет о психокоррекции, скорее всего, надо иметь диплом психолога/психотерапевта.
Но просто так, не имея базы, проучившись на курсах заниматься такими детьми это как-то :-( И те же их супервайзеры какое базовое образование имеют? Кто проверяет? А сертификаты красивые можно дома сделать, в фотошопе. Целую кучу.
Я прекрасно понимаю ваши опасения, у супервизоров всегда есть диплом о специальном высшем образовании (психологи, врачи, дефектологи, логопеды), сейчас создается общий реестр терапистов (хотя раньше не было таких требований), ну а о степени самого супервизора всегда можно узнать на сайте http://www.bacb.com/ и никакие сертификаты из фотошопа не помогут :)
Специалист , которого мы приглашаем в реестре есть:)

Аватара пользователя
ДЕНИ
Сообщения: 5099
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:09

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение ДЕНИ » 30 окт 2014, 11:12

Cчастье есть писал(а):я видела ролики, где дети прям дрессированные :-( это ужасное и жалкое зрелище.
Сидит и ждет поощрений, а так же механически складывает дидактические пособия, показывает карточки, а потом опять получает поощрение в виде конфетки/печеньки/наклейки.
как в цирке.
Ира,я буквально недавно думала также.
Сразу мысли о цирке.
Пока не попробовала на своем ребенке.Есть же еще и телесные "радости" у ребенка,а не только пищевые.
Мой Никитос понял наконец то "да","нет".
Буквально полгода назад я пыталась научить детей этому.Денис все понял,а Никита даже слушать меня не стал.
Сейчас я донесла до Никитки,что такое "ДА" и "НЕТ".Поощрением было кружение.Ребенок и удовольствие получил и знание.Какая же это дрессура...
пыс:Сегодня он уже без кружение отвечает...я его просто хвалю,ходит довольный,как слон.

Аватара пользователя
Kolibri
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 09:41

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Kolibri » 30 окт 2014, 11:29

Севела
Не знаю кого Вы там учите или нет, но Вы мои сообщения читаете по диагонали ). Я сказала, что узнала об абе 1,5-2 года назад, тогда и читала о ней, но нигде не сказала, что это была только группа в однокл.-ах).

Спорить я не спорила), Вам хочется так видеть.
Читайте внимательно.

Аватара пользователя
Севела
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Севела » 30 окт 2014, 11:56

Книги по АВА выходят последние год-полтора.
Шрамм Р. Детский аутизм и АВА.http://www.labirint.ru/books/374195/
Ю.Эрц и О.Мелешкевич Особые дети.http://www.labirint.ru/books/426924/
Барбера Мэри Линч http://www.labirint.ru/books/427917/

Может, кому-то интересно :)

Аватара пользователя
Юхансон
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 05 май 2009, 08:02

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Юхансон » 21 ноя 2014, 14:55

Позвольте, дамы, выскажу свои впечатления о тренинге? Я не помешаю вашей дискуссии?
Так вот, в тренинге было три "чистых"ребенка 4 лет, неговорящие, с нежелательным поведением. Они приходили два дня подряд по часу. Работу вели семь незнакомых тетенек, в незнакомом месте, с аудиторией еще в 20 человек. В первый день было сложновато, хотя истерик все-равно не было. Все предотвращалось в самом начале. Во второй день все было очень здорово, детки садились заниматься с удовольствием! Поверьте, никто никого не дрессировал, пищевые поощрения практически не использовались, деткам было просто интересно! Очень здорово, что пришли на тренинг педагоги из 39 школы, 22,15,54 садов. Так что у кого там детки, поздравляю, скоро начнется работа. Из Новосибирска приезжали четверо мам, которые с огромным удовольствием воспользовались уникальной возможностью поучиться. Спасибо огромное, Севела!

Аватара пользователя
Юхансон
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 05 май 2009, 08:02

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Юхансон » 21 ноя 2014, 15:24

Дэни, здорово, что вы начали работу! Я очень рада за наших одноклассников)))
Кстати, Уже во второй школе наблюдаем, как много педагогов со стажем и с 5-летним образованием :hihi: , начинают пользоваться методиками АВА, увиденными у нас. Так что, может, стоит попробовать самим, прежде чем отрицать очевидное и вероятное?

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 21 ноя 2014, 15:27

что ж, я за вас рада)
особенно про то, что детки садились заниматься с удовольствием. ;) Мой в незнакомой обстановке и с незнакомым педагогом никогда не сядет заниматься, тем более с удовольствием. А потом будет оргомадный откат назад.
Хорошо, что не пришли такие, как мы, которым от таких публичных семинаров бывает хуже :da:
для меня это все звучит, как фантастика
так вот, в тренинге было три "чистых"ребенка 4 лет, неговорящие, с нежелательным поведением. Они приходили два дня подряд по часу. Работу вели семь незнакомых тетенек, в незнакомом месте, с аудиторией еще в 20 человек
видать не сильно "нежелательное поведение" :da:
я все время как-будто про других аутистов читаю :hihi:
мы недавно были в Мягкой школе, там нет заданий, нет никаких педагогов, но чтобы успокоиться и перестать кричать и бояться, ушло минут двадцать. Приходилось из зала выходить, пить воду и успокаиваться. А там всего лишь физические упражнения (несложные).
Все время читаю и удивляюсь- какой же у меня аутист, если типа сложные пришли в первый раз и занимаются по часу :rolleyes: :?: Моему 7 и целый час даже любимым делом он не прозанимается. Нам видать, как-то особенно "повезло" :?:
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 21 ноя 2014, 15:38

Юхансон
нет, мы пробовали - больше ни за что :crazy:
не сертифицированных, никаких иных :rolleyes: еще раз, девочки, вы почему так уверены, что эта методика подходит ВСЕМ аутистам? :o их много, этих методик, в США их несколько, и отзывы от АВА именно от американских родителей далеко не все радужные.
Хорошо, когда кому-то это подходит, но почему даже мысли нет, что не всем? Я сама лично находила информацию, что ПАП не подходит, если ребенок тяжело привыкает к новому педагогу и очень привязан к матери. Рекомендуют в таких случаях выбирать другой метод.
У нас уцепились за одно (за неимением вообще ничего) и пропагандируют, как единственное :rolleyes: Не понимаю я этого.
Да еще методики завлечения "90% аутистов показывают положительные результаты", "только эта методика поможет скорректировать нежелательное поведение" и так далее. Еще раз" как кирби. :da: Почему завлекают, как в сетевом маркетинге? Манипулирование сознанием какое-то.
И ни одна из этих "супервайзеров" ни Юлия Эрц, ни кто-то еще, ЧЕСТНО и прямо не написал, сколько неудач было- были ли дети, с которыми долго и упорно занимались, но результат был мизерным или его не было вовсе, или даже стало хуже (негативизм, например, усилился). Она не пишет, а почему-то есть родители, которые ходили к ней долго (от полугода-года и более) и результата не получили никакого. Это как раз были дети тяжелые.

Почему нельзя привести более-менее нормальную статистику? да еще разбив детей по тяжести состояния? Если корректируются дети 3-4 степени (по Никольской) это прекрасно, я понимаю. А 1-2? каков результат у сложных детей?
В общем- хотелось бы нормально статистики и конкретных данных, а не эмоций (мы сходили, нам понравилось, у нас все хорошо). Раз уж рекламируется так и стоит НЕМАЛЫХ денег, так должны быть данные! А то цирк какой-то.
Не бывает так, что подходит всем. Не бывает так, чтобы не было неудач! Даже лечение при одном и том же заболевании бывает разным. И выздоровление - у кого-то наступает, у кого-то нет.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 21 ноя 2014, 15:41

Юхансон
Как раз общалась недавно с несколькими педагогами. Очень негативно отзываются об АВА. Даже некоторые прошли первую ступень обучения, разочаровались и не пошли дальше.
Вообще здесь принцип должен быть как у врачей- "не навреди"!
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Аватара пользователя
ДЕНИ
Сообщения: 5099
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 18:09

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение ДЕНИ » 21 ноя 2014, 15:46

Юхансон писал(а):Дэни, здорово, что вы начали работу! Я очень рада за наших одноклассников)))
Кстати, Уже во второй школе наблюдаем, как много педагогов со стажем и с 5-летним образованием :hihi: , начинают пользоваться методиками АВА, увиденными у нас. Так что, может, стоит попробовать самим, прежде чем отрицать очевидное и вероятное?
А я то как рада.)))
Никита за планшетник готов "родину продать" :hihi:
В класс я с ним не хочу все таки садиться по многим причинам,одна из них боюсь что привыкнет ко мне и без меня не сможет потом.НО уже по трафарету немного стал САМ в классе писать и это благодаря тому что я дома с ним заниматься стала,привыкает к письму...раньше карандаш просто в руки брать не хотел.АБА делает свое дело.)))
А вас что то не видно в школе,куда пропали?

Аватара пользователя
Юхансон
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 05 май 2009, 08:02

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Юхансон » 21 ноя 2014, 15:57

Нам впервые в жизни дали путевку в нии курортологии, и мы там неплохо прижились))

У них принцип-пофиг, что будет с твоим ребенком! А "не навреди".

Мы занимаемся распространением информации по ава, вы можете другую инфу распространять, да ради Бога! Хорошо, что у вас всегда есть ответ на все вопросы, из вас получился бы отличный адепт ава-терапии -только плз не путайте с психотерапией, раз вы так много знаете, то не смешите хоть))))

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 21 ноя 2014, 16:02

Ладно, я просто высказалась. Нельзя просто так навязывать какую-то методику. Сразу попахивает зарабатыванием бабла и ничего личного. Такая агрессивная реклама.
Не говоря уж о том, что спустя время, убеждена, что с такими детьми в первую очередь должны работать психологи. И у педагога должно быть базовым хорошее психологическое образование.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Stu
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:40

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Stu » 21 ноя 2014, 21:53

Огромнейшее спасибо Севеле и всем, кто организовал этот замечательный тренинг. Огромное спасибо Е.Б. Жестковой. Это бесценный опыт. Ни одна книга не даст столько информации, как такая практика. Читаешь книгу и все понятно, а подходишь к ребенку, и понимаешь, что тут не понятно, как поступить, здесь что придумать. Надо импровизировать, в планах было одно, но видишь, что ребенку пофиг на твои планы и надо сразу перестроится. И этому учат.
Мой ребенок учавствовал. Он довольно тяжелый, т.к. аутизм сопровождается вагоном сенсорных проблем, его очень трудно чем-то удивить, а соответственно подобрать поощрение. И с этим справились. С удовольствием пошел на второе занятие и с нетерпением ждал в коридоре, когда позовут "игвать". Я удивилась, насколько для него ценны жетоны, и если в первый день pecs не пошли, то на второй за 5 минут. Я в восторге! И просто масса ценных советов для нас двоих, что необходимо применить, чтобы улучшить сотрудничество, чтобы сыночку и нам было проще понимать друг друга. Я смотрю на него другими глазами. Теперь нет страха, что сделаю что-то неправильно, т.к. все решается, ошибки корректируются.
Еще раз огромная благодарность всем участникам и особенно организаторам.
С Новосибирска были не только мамочки, но и несколько специалистов. Это радует.

Аватара пользователя
Cчастье есть
Сообщения: 43628
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
Контактная информация:

Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед

Сообщение Cчастье есть » 21 ноя 2014, 22:08

жетоны :o
девочки, я за вас безумно рада :flow:
видать, мне другого аутиста подсунули, пойду поменяю. Жетоны :laugh2:
где выдают таких аутят, которые ведутся на жетоны и рады им? мой бы даже не посмотрел. Одна педагог пыталась его завлечь магнитиками :laugh2: он даже смотреть не станет в сторону каких-то жетонов.
Будьте вежливы с собеседниками, старайтесь отвечать так, чтобы человек весь позеленел, а придраться не мог

Ответить

Вернуться в «Особенные дети»