Тренинг по применению процедур Прикладного анализа поведения
Модератор: *Довольная*
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Дык тогда мы все тут -тераписты).
А че фишка в том, что заплатишь денег, тебя типа чему-то научат, но ты все равно будет выполнять инструкции другого человека?
Я не знаю как вы общаетесь/занимаетесь со своими детьми, но у меня все получается спонтанно, пробую разные спосоьы и какой-нить окпзывается успешным. Не зачитываюсь всякими книгами, много делаю чисто интуитивно. Если что-то не знаю как сделать, есть куча книг или у дефектолога спрашиваю, но во всем любовь=строгость, работает в нашем случае.
А трата денег и ты типа какой-то там терппист, ерунда. Либо ты чувствуешь своего ребенка и понимаешь, что ты от него хочешь, либо сидишь и комплексуешь и ждешь, когда чужие тети и дяди тебя научат.
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
я очень рада за ваши успехи
Вы не читаете книги и делаете все интуитивно - это ваш выбор и ваше право, мы учимся, участвуем в вебинарах (которые тоже стоят денег, вы как-то все к ним сводите, забывая, что у нас сами мамы в роли терапистов и никому при этом не платят), регулярно получаем супервизии - и это наш выбор и наше право:)
Удобство АВА в том, что я четко знаю что делаю, для чего делаю и как делаю. Работа в рамках АВА -это не только дефектологическая работа, это и работа с нежелательным поведением, в прошлом году мы работали над самоагрессивным и самоповреждающим поведением у двух детей, мы справились. В этом году работали с опасным поведением -убегать на дорогу, после консультации с супервизором мы избавились от этого поведения за 2 дня:) Чисто интуитивно я бы дольше это делала:)
Я повторюсь, что у нас никто не обучает неговорящих детей общению. Никто, а в АВА - это первое направление работы:) Наши неговорящие дети все общаются при помощи ПЕКС, даже очень тяжелые дети,и порой выдают очень интересные желания.
Я в этой теме не хочу спорить об интуиции или об эффективности (нравится кому-то или нет, но АВА-терапия на сегодняшний день единственная эффективная методика при работе с аутистами (и это не мое мнение и выдумка), если назовете еще какую-то, уверяю вас, я очень рада буду выслушать ваше мнение:)
Наша группа всегда открыта для интересующихся
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Книги я читаю, но не зачитываюсь на столько, чтобв работать со своим ребенкои строго по шаблонам ). Кое, что беру из книг, но часто прислушиваюсь к себе и анализирую, как понятнее донести до ребенка информацию. И четко знаю что делаю, для чего делаю и что в итоге мне нужно получить ). И без абы можно , я убеждена в этом на 100 %, но спорить не буду, у Вас свое мнение, у меня свое...но Вы очень ловко пропагандируете тот факт, что без абы никуда.
Я высказала свое мнение по поводу АВА-терапии, оно таково.
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Татьяна, вы высказываете свое мнение о методике, о которой ровным счетом ничего не знаете. Это не хорошо и не плохо, это факт. Можете меня опровергнуть и перечислить источники, по которым вы составили свое мнение о работе с детьми по АВА:)
Ира вообще в один рупор общается, ей очень удобно не отвечать на поставленные вопросы:) Тоже рассуждает о методике, о которой знает из форумов (если в ее понимании терапист - это психотерапевт, и уверенность, что собственные желания ребенка не учитываются:). В АВА вся работа строится на желаниях и интересах ребенка И первое, с чего начинается непосредственная работа с ребенком - это поиск того, что он любит, чем живет и увлекается:) Но вам почему-то выгоднее думать иначе:)
Про дрессировку уже скучно рассуждать. Вы наверно детей не хвалите и не поощряете, вы не усиливаете желаемое поведение каким-то образом? Если вы это делаете - вы их тоже дрессируете, получается?
Ну и вопрос денег вас волнует уже вторую страницу. Девочки, напишите имена логопедов, дефектологов, психологов, которые работают как волонтеры на постоянной основе, я думаю, вам многие будут благодарны
У нас грузчики стоят 250-300 рублей в час А им не требуется ни обучение, ни материалы дополнительные, ни повышение квалификации.
Это уже вопрос выбора - кому платить и за что
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Просто не надо выдавать желаемое за действительное. И не надо внушать, что это панацея. Родители должны всей информацией владеть, прежде чем хвататься за какой-то метод.
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
АВА - не вылечивает, а помогает в приобретении новых навыков, совсем тяжелых детей элементарно обучить себя обслуживать - это уже достижение. АВА учит учить.
Уж поверьте, мы и другие методики изучаем. Вот буквально в сентябре я лично обучалась методике FLOORTIME В планах изучать основы сенсорной интеграции. Потому что прекрасно понимаю, что дети с аутизмом требуют работы во всех направлениях.
Так что мне вы точно не припишите зацикленность на АВА)))
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Об абе узнала года 1,5-2 назад, после приглашения в ока-х в группу.
Писала я о том, что для меня аба=работа дефектолога, психолога, логопеда и наверно не без участия родителей. Для меня это так.
Ссылок у меня в телкфоне нет и не знаю сохранены ли они в буке, если да- то скину при возможности.
Про поощрение детей-ну это Вы круто загнули), благо хвастаться я не люблю).
Я ребенка не дрессирую, в прямом смысле этого слова, но я строгая мама, хотя все вокруг утверждают, что дети из меня веревки вьют.
Спорить я с Вами не хочу.
По оплате у нас дефектологи стоят от 600 руб. до 2-ух тысяч. Но мой выбор специалисты, которые учились не 40 часов, а лет так 5 и плюс имеющие огромный опыт.
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Сидит и ждет поощрений, а так же механически складывает дидактические пособия, показывает карточки, а потом опять получает поощрение в виде конфетки/печеньки/наклейки.
как в цирке.
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
дело даже не в количестве часов, а в базовом образовании. Тем более тут речь идет о психокоррекции, скорее всего, надо иметь диплом психолога/психотерапевта.
Но просто так, не имея базы, проучившись на курсах заниматься такими детьми это как-то И те же их супервайзеры какое базовое образование имеют? Кто проверяет? А сертификаты красивые можно дома сделать, в фотошопе. Целую кучу.
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Тем не менее продолжаете спорить Информация из одноклассников - авторитетно, да, я примерно про это и говорила
У нас есть дефектологи-сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, у нас нет специалистов по аутистам. Как работать с аутистами логопедов не учат. Особенно невербальный и не имитирующий аутист у логопеда - скорее потеря времени:)
Ира, выбирай к просмотру проверенное видео, это тебе уже на ОД советовали. Но ты все в одну трубу дуешь
Можешь наблюдать проекты АВА -классов https://www.facebook.com/abaclass?ref=profile (это на Кашенкином Лугу), вот другой класс, где тоже работа в рамках АВА https://www.facebook.com/Inklusion.russia?ref=profile (этот класс ты уже выкладывала, но партизанишь и молчишь, почему тебе понравилось, как там устроена работа)))
Вот интересное видео по работе класса с "зомбированными" детьми)) http://www.youtube.com/watch?v=P8hJ30y2V4I
Приятного просмотра
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Я прекрасно понимаю ваши опасения, у супервизоров всегда есть диплом о специальном высшем образовании (психологи, врачи, дефектологи, логопеды), сейчас создается общий реестр терапистов (хотя раньше не было таких требований), ну а о степени самого супервизора всегда можно узнать на сайте http://www.bacb.com/ и никакие сертификаты из фотошопа не помогутCчастье есть писал(а):Kolibri
дело даже не в количестве часов, а в базовом образовании. Тем более тут речь идет о психокоррекции, скорее всего, надо иметь диплом психолога/психотерапевта.
Но просто так, не имея базы, проучившись на курсах заниматься такими детьми это как-то И те же их супервайзеры какое базовое образование имеют? Кто проверяет? А сертификаты красивые можно дома сделать, в фотошопе. Целую кучу.
Специалист , которого мы приглашаем в реестре есть:)
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Ира,я буквально недавно думала также.Cчастье есть писал(а):я видела ролики, где дети прям дрессированные это ужасное и жалкое зрелище.
Сидит и ждет поощрений, а так же механически складывает дидактические пособия, показывает карточки, а потом опять получает поощрение в виде конфетки/печеньки/наклейки.
как в цирке.
Сразу мысли о цирке.
Пока не попробовала на своем ребенке.Есть же еще и телесные "радости" у ребенка,а не только пищевые.
Мой Никитос понял наконец то "да","нет".
Буквально полгода назад я пыталась научить детей этому.Денис все понял,а Никита даже слушать меня не стал.
Сейчас я донесла до Никитки,что такое "ДА" и "НЕТ".Поощрением было кружение.Ребенок и удовольствие получил и знание.Какая же это дрессура...
пыс:Сегодня он уже без кружение отвечает...я его просто хвалю,ходит довольный,как слон.
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Не знаю кого Вы там учите или нет, но Вы мои сообщения читаете по диагонали ). Я сказала, что узнала об абе 1,5-2 года назад, тогда и читала о ней, но нигде не сказала, что это была только группа в однокл.-ах).
Спорить я не спорила), Вам хочется так видеть.
Читайте внимательно.
- Севела
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 14:21
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/club113674999
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Шрамм Р. Детский аутизм и АВА.http://www.labirint.ru/books/374195/
Ю.Эрц и О.Мелешкевич Особые дети.http://www.labirint.ru/books/426924/
Барбера Мэри Линч http://www.labirint.ru/books/427917/
Может, кому-то интересно
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Так вот, в тренинге было три "чистых"ребенка 4 лет, неговорящие, с нежелательным поведением. Они приходили два дня подряд по часу. Работу вели семь незнакомых тетенек, в незнакомом месте, с аудиторией еще в 20 человек. В первый день было сложновато, хотя истерик все-равно не было. Все предотвращалось в самом начале. Во второй день все было очень здорово, детки садились заниматься с удовольствием! Поверьте, никто никого не дрессировал, пищевые поощрения практически не использовались, деткам было просто интересно! Очень здорово, что пришли на тренинг педагоги из 39 школы, 22,15,54 садов. Так что у кого там детки, поздравляю, скоро начнется работа. Из Новосибирска приезжали четверо мам, которые с огромным удовольствием воспользовались уникальной возможностью поучиться. Спасибо огромное, Севела!
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Кстати, Уже во второй школе наблюдаем, как много педагогов со стажем и с 5-летним образованием , начинают пользоваться методиками АВА, увиденными у нас. Так что, может, стоит попробовать самим, прежде чем отрицать очевидное и вероятное?
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
особенно про то, что детки садились заниматься с удовольствием. Мой в незнакомой обстановке и с незнакомым педагогом никогда не сядет заниматься, тем более с удовольствием. А потом будет оргомадный откат назад.
Хорошо, что не пришли такие, как мы, которым от таких публичных семинаров бывает хуже
для меня это все звучит, как фантастика
видать не сильно "нежелательное поведение"так вот, в тренинге было три "чистых"ребенка 4 лет, неговорящие, с нежелательным поведением. Они приходили два дня подряд по часу. Работу вели семь незнакомых тетенек, в незнакомом месте, с аудиторией еще в 20 человек
я все время как-будто про других аутистов читаю
мы недавно были в Мягкой школе, там нет заданий, нет никаких педагогов, но чтобы успокоиться и перестать кричать и бояться, ушло минут двадцать. Приходилось из зала выходить, пить воду и успокаиваться. А там всего лишь физические упражнения (несложные).
Все время читаю и удивляюсь- какой же у меня аутист, если типа сложные пришли в первый раз и занимаются по часу Моему 7 и целый час даже любимым делом он не прозанимается. Нам видать, как-то особенно "повезло"
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
нет, мы пробовали - больше ни за что
не сертифицированных, никаких иных еще раз, девочки, вы почему так уверены, что эта методика подходит ВСЕМ аутистам? их много, этих методик, в США их несколько, и отзывы от АВА именно от американских родителей далеко не все радужные.
Хорошо, когда кому-то это подходит, но почему даже мысли нет, что не всем? Я сама лично находила информацию, что ПАП не подходит, если ребенок тяжело привыкает к новому педагогу и очень привязан к матери. Рекомендуют в таких случаях выбирать другой метод.
У нас уцепились за одно (за неимением вообще ничего) и пропагандируют, как единственное Не понимаю я этого.
Да еще методики завлечения "90% аутистов показывают положительные результаты", "только эта методика поможет скорректировать нежелательное поведение" и так далее. Еще раз" как кирби. Почему завлекают, как в сетевом маркетинге? Манипулирование сознанием какое-то.
И ни одна из этих "супервайзеров" ни Юлия Эрц, ни кто-то еще, ЧЕСТНО и прямо не написал, сколько неудач было- были ли дети, с которыми долго и упорно занимались, но результат был мизерным или его не было вовсе, или даже стало хуже (негативизм, например, усилился). Она не пишет, а почему-то есть родители, которые ходили к ней долго (от полугода-года и более) и результата не получили никакого. Это как раз были дети тяжелые.
Почему нельзя привести более-менее нормальную статистику? да еще разбив детей по тяжести состояния? Если корректируются дети 3-4 степени (по Никольской) это прекрасно, я понимаю. А 1-2? каков результат у сложных детей?
В общем- хотелось бы нормально статистики и конкретных данных, а не эмоций (мы сходили, нам понравилось, у нас все хорошо). Раз уж рекламируется так и стоит НЕМАЛЫХ денег, так должны быть данные! А то цирк какой-то.
Не бывает так, что подходит всем. Не бывает так, чтобы не было неудач! Даже лечение при одном и том же заболевании бывает разным. И выздоровление - у кого-то наступает, у кого-то нет.
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Как раз общалась недавно с несколькими педагогами. Очень негативно отзываются об АВА. Даже некоторые прошли первую ступень обучения, разочаровались и не пошли дальше.
Вообще здесь принцип должен быть как у врачей- "не навреди"!
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
А я то как рада.)))Юхансон писал(а):Дэни, здорово, что вы начали работу! Я очень рада за наших одноклассников)))
Кстати, Уже во второй школе наблюдаем, как много педагогов со стажем и с 5-летним образованием , начинают пользоваться методиками АВА, увиденными у нас. Так что, может, стоит попробовать самим, прежде чем отрицать очевидное и вероятное?
Никита за планшетник готов "родину продать"
В класс я с ним не хочу все таки садиться по многим причинам,одна из них боюсь что привыкнет ко мне и без меня не сможет потом.НО уже по трафарету немного стал САМ в классе писать и это благодаря тому что я дома с ним заниматься стала,привыкает к письму...раньше карандаш просто в руки брать не хотел.АБА делает свое дело.)))
А вас что то не видно в школе,куда пропали?
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
У них принцип-пофиг, что будет с твоим ребенком! А "не навреди".
Мы занимаемся распространением информации по ава, вы можете другую инфу распространять, да ради Бога! Хорошо, что у вас всегда есть ответ на все вопросы, из вас получился бы отличный адепт ава-терапии -только плз не путайте с психотерапией, раз вы так много знаете, то не смешите хоть))))
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Не говоря уж о том, что спустя время, убеждена, что с такими детьми в первую очередь должны работать психологи. И у педагога должно быть базовым хорошее психологическое образование.
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
Мой ребенок учавствовал. Он довольно тяжелый, т.к. аутизм сопровождается вагоном сенсорных проблем, его очень трудно чем-то удивить, а соответственно подобрать поощрение. И с этим справились. С удовольствием пошел на второе занятие и с нетерпением ждал в коридоре, когда позовут "игвать". Я удивилась, насколько для него ценны жетоны, и если в первый день pecs не пошли, то на второй за 5 минут. Я в восторге! И просто масса ценных советов для нас двоих, что необходимо применить, чтобы улучшить сотрудничество, чтобы сыночку и нам было проще понимать друг друга. Я смотрю на него другими глазами. Теперь нет страха, что сделаю что-то неправильно, т.к. все решается, ошибки корректируются.
Еще раз огромная благодарность всем участникам и особенно организаторам.
С Новосибирска были не только мамочки, но и несколько специалистов. Это радует.
- Cчастье есть
- Сообщения: 43628
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:30
- Контактная информация:
Re: Тренинг по применению процедур Прикладного анализа повед
девочки, я за вас безумно рада
видать, мне другого аутиста подсунули, пойду поменяю. Жетоны
где выдают таких аутят, которые ведутся на жетоны и рады им? мой бы даже не посмотрел. Одна педагог пыталась его завлечь магнитиками он даже смотреть не станет в сторону каких-то жетонов.