Золотое Кольцо России

* К странам ближнего зарубежья относятся Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония

Модератор: IrmaP

mumAnua
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 15:40

Re: Золотое Кольцо России

Сообщение mumAnua » 25 май 2014, 11:39

О, как я хочу проехать по Золотому кольцу! Говорят еще есть тур не автобусный а речной, на теплоходе, не узнавали про такой? Отзыв шикарный, ждем продолжения!


Аватара пользователя
УВК
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 16:25
Откуда: иркутский тракт

Re: Золотое Кольцо России

Сообщение УВК » 22 июн 2014, 10:06

Гусь хрустальный
(от Дивеево) 280 км. это уже снова Владимирская область.
Население — 58 571 чел
Гусь-Хруста́льный (до 1926 года — Гусь-Мальцевский). Расположен в Мещёре на реке Гусь, в 63 км к югу от Владимира.
Мещера это такое… заповедное место, местные жители говорят о Мещере с легким придыханием, но я не буду заострять на этом внимание, хотя гид много и интересно об этом рассказывал.
Я лучше все таки расскажу о городе.
Гостиница тут была хорошая (Баринова роща).
То, что там был лифт, делало ее просто замечательной 
С огромной кроватью, и со всеми удобствами

Ну чем знаменит этот город? Я думаю, ответ знают все (а кто не знает тот уж должен догадаться) – ХРУСТАЛЕМ!
Я все таки расскажу тут историю этого завода и города.
если не интересно, можете пропустить,

нам там рассказывали, я взяла основное из интернета.
Посёлок (Гусская волость) упоминается в документах XVII века. В 1756 купцы Мальцовы на реке Гусь начали строительство стекольной мануфактуры, давшей начало известному бренду Гусевской хрустальный завод и, собственно, название самого города «Гусь-Хрустальный». Причина строительства — необходимость вывода своих предприятий из Подмосковья, где правительство запретило стекольные заводы из-за вырубки лесов. В Гусь в частности перевозят мастеровых из-под Можайска. В 1759 Аким Мальцов пускает второй завод — Никулинский, состоявший из двух гут.
После смерти Акима во владение вступает его вдова — Мария Васильевна Мальцова. За 20 лет управления Мария Мальцова основала ещё 4 стекольных завода и 1 цементный. После ее смерти заводами управляли ее сыновья, Иван и Сергей, то один то другой, но на производство это не повлияло. Завод продолжал работать.
В 1831 Иван Сергеевич Мальцов, уже внук основателя (1807—1880), вернувшийся из-за границы, едет в Гусь и начинает заниматься заводскими делами. При нём Гусевской хрустальный завод получает как бы второе рождение. Мальцов, часто бывавший за границей, на своих предприятиях стал внедрять все технические новшества, появлявшиеся в Европе. Заимствовал он и новинки других российских стекольных заводов, пользовавшиеся спросом на рынке. По предложению мастеров-умельцев, при нём была создана «камера образцов», где хранились изделия, лучшие по красоте и сложности исполнения рисунка. Вскоре гусевский завод был переведен на выпуск дорогой хрустальной посуды. Теперь завод по праву мог называться хрустальным.
Сюда с других заводов были переведены лучшие стекольные мастера. Изделия из хрусталя славились своей алмазной (бриллиантовой) гранью, украшались гравировкой. Выпускались вазы из двух- и трехслойного хрусталя с травлением. Уже на II Всероссийской выставке мануфактурных изделий, проходившей в 1831 в Москве, гусевский хрусталь был отмечен «малой золотой медалью». Через два года гусевские изделия завоевывают на Петербургской выставке «большую золотую медаль». Ещё через два года мальцовские изделия выходят на мировой рынок.

В 1835 Мальцов, будучи за границей в свите Николая I, изучает работу чешских фабрик, выпускавших богемское стекло, закупает образцы производства, приобретает рецепты изготовления. Вскоре гусевский завод осваивает технологию изготовления богемских изделий. В 1844 в Гусе началось строительство бумагопрядильни, пуск которой состоялся в 1847. В 1865 стала действовать и бумажно-ткацкая фабрика, а в 1888 — вигонепрядильная. Бумагопрядильная фабрика с первых шагов отличалась высоким качеством пряжи. Хлопок закупался в Америке, все оборудование было английским. На Всероссийской выставке 1870 гусевским хлопчатобумажным изделиям была присуждена серебряная, а на выставке в 1882 — золотая медаль.

В 1880 Иван Мальцов умер. После его смерти Гусевский хрустальный завод перешёл к одному из его племянников — Юрию Степановичу Нечаеву, с условием, что он оставит фамилию Мальцов, и он согласился, взяв двойную фамилию Нечаев-Мальцов (1834—1913). В этот период Гусевской хрустальный завод производил около 1/4 объёма стеклянных изделий Владимирской губернии, в 1884 на нём работало 744 человек. В начале XX века Гусь-Хрустальный стал крупным фабричным посёлком. Накануне Первой мировой войны в нём проживало 12 тыс. человек.

В 1914 по завещанию бездетного Ю. C. Нечаева-Мальцова его состояние перешло к его родственнику — графу П. Н. Игнатьеву. Как бы заводом правил Игнатьев не понятно, потому что пришли революция. И в 1918 предприятие было национализировано. Но свою работу не прекратило. В советский период изделия не раз представлялись на престижных международных выставках.

Гусь-Хрустальный награждён орденом «Знак Почёта» (1981) за успехи в развитии отечественной стекольной промышленности и вклад в развитие народного хозяйства. В 70-х годах строится набережная, асфальтируются дороги. Идет бурный рост промышленности. В советский период в городе работают крупные производства, такие как Хрустальный завод, Текстильный комбинат, Опытный завод, Стеклозавод им Дзержинского, Кварцевый завод, Швеймаш, Арматурный завод, действует Институт стекла, Креолиновый завод , Мясокомбинат, Молококомбинат, Хлебзавод. Строятся клубы, школы, открываются детские загородные лагеря отдыха.

В общем - город растет и процветает, его население составляет более 60 тыс. человек. Гусевской хрустальный завод является крупнейшим отечественным предприятием по производству художественного стекла и хрусталя.
В 1996 году город Гусь-Хрустальный был удостоен международного приза «Золотой Меркурий» за сохранение историко-архитектурного облика города, но демократическая волна перемен докатилась и сюда. Перестает существовать Кварцевый завод, Текстильный комбинат, Швеймаш, исчезает Институт стекла, Хрустальный завод, мясокомбинат…. Остальные производства раскалываются на куски. Часть растаскивается, часть как-то продолжает работать.
До 2010 года Гусь-Хрустальный имел статус исторического поселения, в июле 2010 г. город был этого статуса лишён, и как результат всех этих перемен в ноябре 2011 года знаменитый Хрустальный завод, давший имя городу, перестал существовать.
Все это очень и очень грустно. Для чего я и изложила тут эту историю, именно из-за этого печально окончания.
Создается впечатление, что в демократической России не нужен хрусталь, и стекло.
К 2015—2016 годам администрация города планирует возобновить работу проданного частному лицу Хрустального завода, а также производство хрусталя, но из более чем 700 мастеров к делу планируется привлечь только 15-20, а если дела пойдут хорошо то до 40 человек. Что делать остальным людям и их семьям никто не говорит.
Планируется запуск одного производственного цеха и изготовление хрусталя по спец заказу. Государственному или частному, но массового производства не будет.

На счет гос. Заказов тоже как то… не надежно. Вот тут и олимпиада корячится, а ничего не планируется, хотя казалось бы… а почему бы и нет? Но вот.. как то НЕТ.

Так что… если у кого то дома стоят хрустальные вазочки и бокалы, то берегите их, это скоро будет раритетом.
Вот так ездишь по стране, смотришь на восстановленные монастыри, слушаешь ропот людей, что вот, мол, коммунисты – бяки разрушили храм, но слава богу пришли демократы и все восстановили. А когда начинаешь спрашивать про жизнь в городе вокруг этого храма, то становится очень грустно, заводы – гиганты стоят, люди влачат жалкое существование, но зато у них теперь есть храм, в который можно пойти и помолится, а что еще остается делать?
Изображение
Сам же гусь – хрустальный мне очень понравился. «Мальцовские» домики, построенные для мастеров, такие милые и приветливые просто покорили мою инженерную душу
Изображение
(фото взято с интернета, остановится и пофотать нем не дали).

Мы посетили музей хрусталя – о нем чуть подальше, и глядя на то великолепие которое там производили в российские и советские времена, захватывает дух. Так же посетили рынок хрусталя, где глаза разбегаются от разнообразия китайского стекла (это я не буду ни показывать ни рассказывать).
Это как будто специально в сравнение, вот что было, и вот что стало, поверь это очень грустно.
Музей хрусталя расположен в Георгиевском соборе, который сам по себе – уже достопримечательность.

Изображение

Памятник архитектуры конца XIX - начала XX веков
Собор построен в 1892-1895 годах по проекту Леонтия Николаевича Бенуа в псевдорусском стиле. Сам архитектор писал: "В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений".

Я другие его произведений не видела, но собор в самом деле красивый.
Колокольня не сохранилась до наших дней. Не восстановили ее, к сожалению, и реставраторы. Но они и без колокольни смориться очень даже ничего.
Внутренняя отделка не менее впечатляюща, чем внешняя.
Для отделки храма был приглашен уже известный к тому времени художник В.М. Васнецов. Он написал 5 картин для Георгиевского собора. К сожалению, сохранились лишь две работы художника: огромное полотно «Страшный суд» размером 49 квадратным метров и мозаика «О тебе радуется, Благодатная…».
Мозайка, для которой В.М. Васнецов написал эскизы, выполнена из маленьких кусочков разноцветного стекла и украшает алтарную часть собора.

Изображение

Как действующая церковь, храм Святого Георгия просуществовал недолго. Почти сразу после революции 17-го года он был закрыт и долгое время его занимали общественные организации и лишь в 1970 году храм был взят под охрану государства. В течение 11 лет в нем велись реставрационные работы. После их окончания в 1983 году в нем открыли Музей Хрусталя.
Я постараюсь выкладывать фотографии в хронологическом порядке, но если где то, что то будет не соответствовать, ты уж не обессудь .

Это все равно все очень и очень красиво
В первые годы существования завод выпускал продукцию из простого поташного стекла, украшая её в технике гравировки. В начале 19 века появляется настоящий свинцовый хрусталь. Свинцовый хрусталь – это прежде всего стекло с определенным содержанием окиси свинца, что и придает изделиям из хрусталя металлический блеск. Чистый хрусталь необыкновенно певуч. Стоит только подуть на тонкий хрустальный бокал, как он зазвенит мелодичным «малиновым» звоном.

Изображение

Комбинируя различное сочетание граней, мастера-алмазчики создают на изделиях из хрусталя алмазный рисунок.

Удивительны изделия XVIII века. Тяжелые графины, фужеры с глубокими алмазными гранями, штофы, деликатно расписанные золотым орнаментом. Стекло XIX века на редкость разнообразное. Свинцовый хрусталь, богатая алмазная грань, доведенная до совершенства. Талантливые мастера-резчики умели поймать солнечный луч и заставить его сверкать в хрустале. Тончайшее, словно воздушное, стекло с узором, напоминающим серебряные кружева.
В середине XIX века появляется стекло, имитирующее золото и серебро. Это изделия в восточном стиле "азиатского" рынка, кумганы, кальяны.
Уникальны многослойные вазы, вазы, флаконы, выполненные по образцам изделий известного французского художника Э. Галле, с приглушенными сине-фиолетовыми и золотисто-коричневыми "рисованными" пейзажами, датируемые началом XX века. Эта техника поразила мое воображение, пожалуй даже больше чем красный хрусталь, или императорские сервизы.
Изображение

Изображение

В музее широко представлен советский период. Изделия 1920-х годов с декором в виде несложной гравировки и росписи цветными красками просты и лаконичны по своей форме.
Изображение
Новые сюжеты рисунков носят тематический характер, отражая те или иные события, происходившие в стране - "Пятилетка в 4 года", "20 лет Октября", "Спартакиада народов СССР", "850 лет Владимиру".

Изображение

В 70-е годы завод выпускает продукцию только из хрусталя. Продукция хрустального завода в этот период была «царством» цветного и бесцветного хрусталя и алмазной грани.
Изображение
Так же в коллекции музея уникальные авторские работы художников хрустального завода. Многие из этих работ в единственном экземпляре.

Двухслойный хрусталь - одна из вершин стекольного искусства. Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь - это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, или графин - все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя.

Изображение

Введение в расплав определённых элементов позволяет получить различный цвет и изменить его свойства. Например, чтобы цвет стекла измелился на зелёный или жёлтый, вводя в расплав ионы хрома или его оксиды. Цвет стекла - оранжевый - получают с помощью добавления серебра; синий цвет придаёт кобальт. Бутылочный цвет или изумрудно-зелёный - придаёт железо, медь – голубой и синий. При внесении в расплав ионов золота оно приобретает кроваво-красный цвет

Все там такое… великолепное, оно и понятно, тут собраны лучшие варианты изделий.
Изображение

Есть вот такой удивительный «летний букет»
Жил в Гусь-Хрустальном в начале 19 века мастер Васильев и была у него маленькая дочь, которая зимой простудилась и очень сильно заболела. И было ей очень плохо, и в бреду она все звала лето, хотелось ей цветов.
А где их взять то зимой? И вот отчаявшийся отец сам сделал своей дочери лето.!
Говорят что сделал он этот букет за одну ночь и когда дочь увидела его, то сразу пошла на поправку.
Этот букет в единственном экземпляре. И многие пытались повторить сей шедевр, но ничего не получилось. Я так думаю, что мотивация была не правильная, ради здоровья любимого ребенка человек способен на многое.

Изображение

Весьма презентабельно выглядит «хрустальная столовая»
С хрустальным сервисом, и подсвечниками.
Изображение

Вот такие же кони были сделаны в цветовой гамме триколора российского флага и подарены В.
Изображение
В. Путину, когда он посещал этот музей в 2006 году.

Наверное самое впечатляющее произведение искусства – это Объемно-декоративная композиция "Гимн стеклу" работы В.Муратова и В.Касаткина...

Она стоит в алтарной части собора.
И информации о ней я так и не нашла. Нам там говорили и про вес и про колличсетво элементов, но не будешь же писать конспект.
И вот… неудача – в интернете ничего нету про нее, так что просто посмотрите – полюбуйтесь.
Изображение

Еще вот одна «достопримечательность» музея.
Символ гусь-хрустального, такой «гусь рюмка»
Изображение
Я себе такой приобрела на память.

Изображение

Наша гид сказала нам что перед экскурсией к нашему автобусу подъедет мужчина у которого настоящий хрусталь и цен дешевле чем у него нет.
Мы у него и отоварились.
Я вот взяла себе такого гуся, причем он выглядит именно так как в музее, а не так как на картинке с лева. Стоит он 500 рублей…. Вроде бы. Ну и еще взяла колокольчиков по 150 рублей маме и сестре. Я так думаю, наш гид, что то имеет с этих продаж, либо это ее какой то знакомый, а может и родственник. По сути она нас не обманула, что то подобное за такую же цену или чуть дороже можно было приобрести в музее, но дешевле мы ничего не видели, да нам и не дали .
Потому, что после рынка стекла и музея хрусталя, мы отправились дальше – во Владимир.
Я просто вставила фотографии с экспонатами музея. Которые уникальны да и просто красивы.
Смотрите, любуйтесь, и едем дальше.
Изображение

Эти лампы делались в двух экземплярах: одна для музея, вторая Для Сталина (это та что красненькая)
Вторая.. я не помню для кого, но тоже для кого то из руководителей.
Так что вот. Сталину лампу настольную, а Путину – лошадок.
Изображение

Великолепие и красота, на много, много миллионов евро

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кстати трость тоже стеклянная, и гид нам сказал, что она достаточно прочная, для того чтобы ее использовать как трость.


Ну про Гусь – хрустальный - ВСЕ!
едем дальше.............
ищу работу инженера - сметчика по совместительству
Изображение

Ответить

Вернуться в «Отдых в России и ближнем зарубежье»