Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге
Ответить
masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.

Сообщение masaru » 18 июл 2020, 17:22

Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.
Я хочу с вами поделиться своим опытом раннего развития моего внука. Прочитав книгу японского педагога Масару Ибука «После трёх уже поздно», я решил попробовать осуществить его идеи на практике. Сначала я начал обучать внука чтению с 11 месяцев, когда он ещё не умел ходить. На стене висел постер с алфавитом. Сначала внук не знал, что такое лиса, часы, арбуз и всё остальное. Потом научился определять их. Как произносятся буквы, он учился в течение 3-х месяцев. С утра до вечера внук собирал разные конфигурации из ЛЕГО и везде в комнате, во многих местах, висела та буква, которая находилась на стадии обучения на данный день. Эта буква проговаривалась весь день и другой день, тренируя тем самым его артикуляционный аппарат. Потом 4 месяца мы учились проговаривать слога из 2-х букв. (Сразу скажу, уж здесь-то я намучился сполна!) В 1,5 лет он прочитал первое слово «мяч». (Есть видео.) Весь букварь Жуковой он прочитал к 3-м годам. (Я думаю, что это помогло ему в дальнейшем быстро выучить английский язык.) Кроме того, уже с 1 года я начал показывать ему простые физические опыты. До того, как он начал читать первые слова, у него был маленький словарный запас. И только после прочтения очередного слова, внук стал проговаривать его уже вслух, быстро пополняя свой словарный запас Мне это нужно было для того, чтобы он скорее научился произносить те слова, которые помогли бы построить с ним обсуждение физических опытов. (Это была одна из ступенек для обучения внука абстрактному мышлению.) Такие слова, как камень, дерево, пластик, газ, вода, жидкость, легче, тяжелее, твёрже, мягче, быстрее, медленнее и т. д. С 2-х до 3,5 лет я, не переставая делать физические опыты, развивал его эмоциональный интеллект, логику, обучать его игре в шахматы, заниматься с ним ментальной арифметикой. Развиваться физически помогала шведская лестница, которая вначале была установлена вертикально, потом – под 45 градусов, а потом прибита к потолку. Все физические упражнения были на растяжение позвоночника. В 3,5 лет внук уехал в США, быстро выучил английский язык. В 6 лет американские психологи намерили ему IQ – 160. Сейчас он учится в NYU, в Нью–Йорке.


Катерина_ким
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 20:47

Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.

Сообщение Катерина_ким » 12 авг 2020, 13:56

(Сразу скажу, уж здесь-то я намучился сполна!) - а уж он как намучился ))

masaru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 19:41

Как я претворял в жизнь идеи Масару Ибука.

Сообщение masaru » 12 авг 2020, 19:13

А вы знаете, ни на йоту. Он вообще не понимал, зачем ему эти буквы, зачем надо делать и произносить эти слоги из букв? Он сидел весь день и строил из ЛЕГО различные здания. Одной из главных компетенций педагога – это найти нужную для каждого конкретного ребенка, мотивацию. Заинтересовать его выполнить то или иное определенное действие. Это мне надо крутиться вокруг него, клеить на все стены эти буквы, лепить на стену петуха со слогами внизу: «ку-ка», различный мусор – «ка-ка». Это я бегал вокруг него и умолял произнести тот или иной слог. Например: я подвозил ему на машинке блоги ЛЕГО и говорил: Вот, шофер привёз тебе кирпичи, но просит, чтобы ты назвал ему ту или иную букву или слог. И так, целый день. А ему чего, ляпнул, что дед попросил и продолжай делать своё дело. А физические опыты ему самому было интересно делать и смотреть.

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»