Ребенок, телевизор, компьютер.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали:)
Статьи о воспитании на нашем сайте и публикации в новостном блоге

Модераторы: **М@руся**, Валерия Поженко

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 05 мар 2014, 16:05

daisywheel
Вот хоть убейте,когда я смотрю на деток лет 12 с матерым сколиозом,в очках,с убогой речью.....что то сомневаюсь что ютуб и линага станут их призванием. Ну может парочка бринов или гейтсов среди них и есть. Посмотрим.....
У меня сначала племяшка на музыку ходила через пень колоду. Договорились они с родителями,еще полгода,не понравится,поменяем на что то. Сейчас хочет стать как ВанесаМэй. Купили ей боты на шнурках до колена. Перед зеркалом со скрипкой выбражает. 8 лет. Бросать и забыла как хотела.

Вопрос.
Если вам предложат непыльный источник дохода. Ну,штук 50 в месяц.
1. Вы продолжите карьерный рост.
2. Пошлете нафик работу и будете заниматься тем,что вас не напрягает? Закончите курсы испанского,научитесь танцевать сальсу,поедете в Барселону....
1 или 2?


Аватара пользователя
daisywheel
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 14 май 2009, 15:14

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение daisywheel » 05 мар 2014, 20:11

Кэсси писал(а):Вот хоть убейте, когда я смотрю на деток лет 12 с матерым сколиозом, в очках,с убогой речью.....что то сомневаюсь что ютуб и линага станут их призванием.

Чьим же призванием они станут? Детей, которые никогда не подходили к компьютеру?
И делать прогнозы о будущем 12-летнего ребенка еще очень-очень рано, несмотря на очки, сколиоз и убогую речь.
Еще мне сейчас подумалось, что проблемы со зрением, осанкой и речью у подростков были всегда. В моем бескомпьютерном детстве точно были. Посему вряд ли в перечисленном виновны компьютеры. А проблемы с речью у многих с взрослением исчезают.

Кэсси писал(а):Вопрос.
Если вам предложат непыльный источник дохода. Ну,штук 50 в месяц.
1. Вы продолжите карьерный рост.
2. Пошлете нафик работу и будете заниматься тем,что вас не напрягает? Закончите курсы испанского,научитесь танцевать сальсу,поедете в Барселону....
1 или 2?

Кэсси, по-моему, оба варианта хороши, имеют свои положительные и отрицательные стороны и заслуживают уважения.
Хотя я такой выбор уже делала. Выбрала п.1. Но карьерный рост мне обещает заработок, существенно выше предлагаемого за непыльную работу. Если бы разница была меньше, выбрала бы п.2. Наверное.

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 05 мар 2014, 20:43

daisywheel
 
а я два))) потому что жизнь такая прекрасная,и такая короткая,и мои родители не вечны,а я хочу видеть их каждый день, и я хочу встречать мужа вечером с работы,дома,или а городе, и у меня все сделано и вечер свободен....я хочу гулять с собакой 2 раза в день по полтора часа, и вышивать....
если не секрет,вы наверное в науке работаете? просто обычно люди искренне увлечены работой, если это - некая деятельность, в которой они видят реальную перспективу...новые открытия. еще встречала таких медиков, врачей,педагогов....


всяко бывает...вон, муромец, 33 года лежал, потом побежал...
масштабность проблем со здоровьем нарастает. сужу по студентам. хилые,сутулые дрищи(пианисты, не иначе :hihi: :hihi: ) в массе, ну и пара спортивных на общем фоне.
Последний раз редактировалось Кэсси 05 мар 2014, 20:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 61472
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Притя » 05 мар 2014, 20:51

я вариант 1 выбрала без всяких "бы" :vo: только суммы другие.
а музыка в плане сколиоза очень вредная штука. у меня два знакомых ребенка бросили фоно по причине портящегося зрения и развивающегося сколиоза. родители при этом переживали и жалели, дети - нисколько :crazy:

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 05 мар 2014, 20:56

Притя

может,перезанимались?
нельзя же привязывать к стулу. кстати,если держать осанку на стуле для фоно, то пресс и спина прокачиваются....ну,это если мама папа мимо постоянно бегут и по спине стукают,чтоб сидел ровно и не сутулил. а если деть сидит полтора часа крючком,еле еле, душа в теле...
ну и насильно заставлять при отсутствии склонности,это жесть.....

Аватара пользователя
Притя
Аксакал форума
Сообщения: 61472
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 01:51

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Притя » 05 мар 2014, 20:59

Кэсси писал(а):кстати,если держать осанку на стуле для фоно, то пресс и спина прокачиваются...

ой не знаааю... я вот восемь лет держала, у меня лордоз :hihi:

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 13 мар 2014, 22:12

Катерина Мурашова
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

готовили еду, ели;
читали или пытались читать,
делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
смотрели в окно или шатались по квартире;
вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
складывали головоломки или конструктор «Лего»;
рисовали или пытались рисовать;
мылись;
убирались в комнате или квартире;
играли с собакой или кошкой;
занимались на тренажерах или делали гимнастику;
записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
трое писали стихи или прозу;
один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
одна девочка вышивала по канве;
один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Аватара пользователя
Ленчи
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 09:53
Профиль Vkontakte: http://vk.com/id207189865

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Ленчи » 14 апр 2014, 16:42

Да уж!!! Как говорится, без комментариев :-( Зависимость налицо. Только отгонишь ребеночка от компа, идёт к телевизору. От телевизора к телефону.. Даже гулять на улицу не хочет идти. :cry:

Аватара пользователя
lerusia
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 10:07
Откуда: Томск,пр.Фрунзе

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение lerusia » 17 май 2014, 08:35

Ленчи писал(а):Да уж!!! Как говорится, без комментариев :-( Зависимость налицо. Только отгонишь ребеночка от компа, идёт к телевизору. От телевизора к телефону.. Даже гулять на улицу не хочет идти. :cry:

Да, проблема :?:
А моих с улицы не загнать. Вот сейчас - поели-ждут, когда поедем в деревню до воскресенья: хотят картошку садить, да сын выпросил семена гороха ;) - будет по картошки сам садить.

 
Ну, у меня вообще сложное отношение с компом-теликом. С рождения детей считала, что это не совместимый симбиоз. В меня периодически кидаются здесь помидорами - но, видимо, опыт мед.практики накладывает отпечаток. Телик и компы на паролях..сложных, не подобрать. Книги-доклады в школе - только своей рукой, и мне все равно, что 21 век, можно и распечатать. Только пересказ прочитанного,запись ...в общем, сложно..объяснять через день: почему, Петя-Ваня из школы приносит распечатанный текст, а мои дети - читают книгу-пересказывают-записывают....тем более, у папы другое мнение, каждому по компу поставил - мебель на столах у детей, только для дел, например, сын презентации делает в школу на окр.мир.
Никому не навязываю, телик включаю только я вечером, у нас в спальни: смотрю детективы :crazy: , но дети уже в кровати к 9 вечера. Утром, вместе, новости. И все. Не кидайтесь помидорами-уверена, это не является важным....
Вот летом будем читать "Семь чудес света", да, полагаю, что-то и будем для уточнения искать в "Гугле" :flow:
Два замечательных зайчика- сынулька (2003г) и папина дочка(2004г)
Не выясняй отношений с людьми,которые тебя разочаровали.Молча оставь их, со всем их барахлом наедине.

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 17 май 2014, 12:49

Блиииинннн мне опять детеныша на выхи подбросили. Наш любимый диск для двд-это про животных. Почему то особенно любим про медведей и кабанов. И про анаконду. Ну и да,зато я теперь знаю,что будет с анакондой,если она сожрет антилопу.
Так вот на двд про кабанов заставка такая....бегает эта семейка и хрюкает. Как посмотрим,отвлечемся,забудем,серия клнчилась,заставка играет....
И вроде так ненавязчивое хрюканье и хрустелово.....а такое ощущение что за окном свинарник стоит.
Боже,спасибо,что это всего то 3д,а то еще б добавили что нить типа аромакомпоненты

Аватара пользователя
Rinky
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 21:45

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Rinky » 03 июл 2014, 01:35

У нас папа и его родители уверены, что компьютеры и телевизор ограничивать не нужно и нельзя. Хотя у 11-летнего ребенка зрение -6. Нормальная позиция? Типа, дети сами могут решать, чем и где им заниматься. Мама не имеет права что-то запрещать или ограничивать. Правильная позиция? Второй ребенок 7 лет видит пока нормально, но кроме компьютеров и тупейших мультиков его почти ничего не интересует. А сколько времени вы разрешаете проводить у компьютера и перед телевизором? Укажите, пожалуйста, возраст детей.

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 8229
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Melitta » 03 июл 2014, 10:30

genius писал(а):У нас папа и его родители уверены, что компьютеры и телевизор ограничивать не нужно и нельзя. Хотя у 11-летнего ребенка зрение -6. Нормальная позиция? Типа, дети сами могут решать, чем и где им заниматься. Мама не имеет права что-то запрещать или ограничивать. Правильная позиция? Второй ребенок 7 лет видит пока нормально, но кроме компьютеров и тупейших мультиков его почти ничего не интересует. А сколько времени вы разрешаете проводить у компьютера и перед телевизором? Укажите, пожалуйста, возраст детей.

помимо школы детей загрузить всякими кружками-секциями, чтоб времени почти не оставалось ;)
Предлагаю мёд со своей пасеки

Аватара пользователя
Rinky
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 21:45

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Rinky » 03 июл 2014, 17:15

Melitta писал(а):
genius писал(а):У нас папа и его родители уверены, что компьютеры и телевизор ограничивать не нужно и нельзя. Хотя у 11-летнего ребенка зрение -6. Нормальная позиция? Типа, дети сами могут решать, чем и где им заниматься. Мама не имеет права что-то запрещать или ограничивать. Правильная позиция? Второй ребенок 7 лет видит пока нормально, но кроме компьютеров и тупейших мультиков его почти ничего не интересует. А сколько времени вы разрешаете проводить у компьютера и перед телевизором? Укажите, пожалуйста, возраст детей.

помимо школы детей загрузить всякими кружками-секциями, чтоб времени почти не оставалось ;)

Согласна с Вами полностью! Но что не предложи, ничего не хотят. А заставлять у нас нельзя- папа так рашил. :-(

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 8229
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Melitta » 03 июл 2014, 17:55

genius писал(а):Согласна с Вами полностью! Но что не предложи, ничего не хотят. А заставлять у нас нельзя- папа так рашил. :-(

дети не будут хотеть, если не попробуют. может им понравится и захотят. убедите в этом папу ))

ну еще вариант, что привязанность к компьютеру перерастет в будущем в профессию. у меня племянник тоже всегда много играл, другие интересы были не столь большими, как компьютер. сейчас закончил школу, поступает на IT-технологии :komp:
Предлагаю мёд со своей пасеки

Аватара пользователя
Salt
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 13:14
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Salt » 04 июл 2014, 13:04

genius писал(а):У нас папа и его родители уверены, что компьютеры и телевизор ограничивать не нужно и нельзя. Хотя у 11-летнего ребенка зрение -6. Нормальная позиция? Типа, дети сами могут решать, чем и где им заниматься. Мама не имеет права что-то запрещать или ограничивать. Правильная позиция? Второй ребенок 7 лет видит пока нормально, но кроме компьютеров и тупейших мультиков его почти ничего не интересует. А сколько времени вы разрешаете проводить у компьютера и перед телевизором? Укажите, пожалуйста, возраст детей.

Мы дома не смотрим телевизор по многим причинам. Кабельные каналы дискавери, исторические, научные, смотрим через интернет. С ребенком смотрим только то, что можно показать ребенку, никаких взрослых фильмов в присутствии детей.
Компьютер, как я уже писала выше не ограничиваем особо, но мой пока не школьник, свободного времени у него мало. Три раза в неделю бассейн. В выходные природа, некогда особо засиживаться. Но чем именно он занимается за компом, набор программ, игр и мультов мы контролируем обязательно и строго!

Аватара пользователя
Аллочкина
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 15:28
Откуда: Томск, Лебедева
Профиль Vkontakte: https://vk.com/allochkina

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Аллочкина » 26 авг 2014, 19:56

Ох, моему сыну 6, уходит в виртуальный мир игр на планшете (Angry Birds). Я очень строго подхожу к этому вопросу - раз в неделю. Потому что вообще не давать нельзя, среди сверстников тоже надо понимать о чем кто говорит.
А на мультики у нас цензура строгая моя! Только хорошие добрые мультики. Правда Дисней тоже разрешаю, мы тоже в детстве смотрели! Но тоже выборочно, не все еще Дисней он смотрел у меня. Старые в основном.
А вообще вопрос конечно очень животрепещущий!
Сибирское здоровье
Шугаринг по приятным ценам

Аватара пользователя
Мечтать
Сообщения: 11779
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 10:18
Откуда: томичка

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Мечтать » 26 авг 2014, 19:58

genius, у вас папа - диктатор, ваше мнение вообще ничего не значит?
Если вас никто не осуждает, если вам никто не завидует, если вас никто не критикует, если никто не становится вам поперёк дороги, значит, вы куда-то не туда идёте! А то и вообще попали на необитаемый остров.
Джулиана Вильсон

Изображение

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 26 авг 2014, 23:03

Ну прямо в тему....первую часть эксперимента Мурашовой я выкладывала ранее...это продолжение. 49 подростков и 8 часов без гаджета.
Давние читатели моей колонки, возможно, помнят, что несколько лет назад я проводила небольшой и, как оказалось, опасный эксперимент на дружественных подростках, предложив им восемь часов провести наедине с собой и заниматься чем угодно, но не пользоваться никакими электронными приборами. Из 68 моих подопытных с заданием справились только трое. Остальные прервали эксперимент, потому что с ними происходили более или менее тревожные вещи
 "Взято из ее блога на сноб.ру"
. Лето — хорошее время для экспериментов на детях. Множество детей не учится, болтается в городе, сидит на дачах, отдыхает с родителями, скучает по интеллектуальной деятельности и открыто для сотрудничества с бывшим научным сотрудником, который находится в отпуске и тоже, естественно, скучает. В последней части длинной предыдущей фразы речь идет, разумеется, обо мне.
Обсуждая со мной результаты, большинство собеседников говорили о гаджетах и их влиянии на детей (только вчера прочитала некое исследование о том, что сегодня английский дошкольник в среднем пользуется четырьмя гаджетами). Но несколько собеседников обратили мое внимание на другое. «Катерина, — сказали они, — вы ведь на восемь часов лишали подростков не только электроники, но и общения с людьми. При этом сама суть подростковости — общение с себе подобными. Так что совершенно неизвестно, депривацию чего показал ваш эксперимент. Большинство подростков не умеют быть наедине с собой — это вроде как выявилось четко. Но при чем тут гаджеты и их влияние на детей? Они ведь в значительной степени всего лишь способ коммуникации. Была бы у них возможность неэлектронной коммуникации…»

«Вполне разумное предположение», — подумала я и решила при случае провести еще один эксперимент.

Сегодня я представляю вам его предварительные (из 60 заявленных участников на сегодня проявились 49) результаты.

Итак: в моем новом эксперименте участвовало 49 подростков, от 11 до 20 лет, из них 26 девочек и 23 мальчика.

Задание, которое они от меня получили накануне летних каникул, было, как всегда, достаточно простым: им нужно было выбрать из своего обычного окружения одного (любого) человека, получить его согласие на эксперимент, а дальше провести в общении с ним не меньше восьми часов, занимаясь любым делом, но не пользуясь никакими электронными приборами.

Алгоритм действий в течение этих восьми часов можно обсудить с партнером заранее, а можно и импровизировать — это оставлялось на усмотрение участников. При возникновении выраженного дискомфорта эксперимент предписывалось немедленно прервать, отметить время и как можно подробнее описать причины.

На настоящий момент у меня 49 отчетов.

Кто-то приходил ко мне в поликлинику (я работала до середины июля), кто-то присылал отчет почтой, с двумя семьями я беседовала по телефону, и еще с двумя — по скайпу.

До конца довели эксперимент 13 участников.

Девять из них были младшими подростками (от 11 до 13 лет), которые выбрали себе в партнеры на эти восемь часов одного из родителей. Они либо вместе строили что-то на даче, либо ходили на прогулку — в лес, на озеро, либо вдвоем гуляли по городу. Одна девочка с отцом просто все эти восемь часов ехали в машине по Мурманскому шоссе (сначала туда, потом обратно) и разговаривали.

Еще двое — старшие подростки, выбравшие в партнеры своего парня и свою девушку соответственно. Они разговаривали, ели, занимались любовью, а потом просто спали. Двенадцатилетний участник эксперимента вместе со старшим братом (16 лет) восемь часов с перерывом на еду и купание строили на участке собачью будку (отмечу интересное: у них нет собаки. Но после трудового подвига сыновей мать наконец согласилась ее завести). И, наконец, последняя — 14-летняя девочка, которая поехала на другой конец города и встретилась там с бывшей одноклассницей, с которой они давно не виделись. Подружки все восемь часов просто сплетничали, попивая чай с булками, и даже не заметили, как время пролетело.

А что же остальные 36 человек?

Абсолютное большинство из них выбрали в партнеры по эксперименту сверстника — друга или подругу. Алгоритм действий почти все обсудили заранее: мы будем делать сначала то, потом это, а потом вот то… В 16 случаях (то есть почти половина) эксперимент был прерван по требованию партнера. В остальных — его прекратили сами мои корреспонденты.

Почему?

В 12 случаях все было сформулировано очень четко — отложенные в дальний угол перед началом эксперимента гаджеты, как толкиеновское Кольцо Всевластия (выражение одного из подопытных), мощно тянули моих подросточков к себе: кому-то было нужно срочно проверить почту, кто-то ждал отклика на что-то, кто-то боялся пропустить важный звонок… В какой-то момент (обычно на третьем-четвертом часу) зов становился просто нестерпимым и эксперимент прерывали.

Цитата: «Слушай, мне это даже неловко как-то. Ты моя любимая подруга, вот мы тут с тобой разговариваем, а я все время думаю: что мне там в фейсбуке написали».

Еще 16 человек (тоже выбравшие друзей или, что особенно пикантно, «своего парня» и «свою девушку») прервали эксперимент, потому что не знали, что дальше делать. Неожиданно выяснилось, что их обычное совместное времяпрепровождение в значительной степени состоит из совместного просматривания каких-то интернет-приколов, слушания музыки, компьютерных игр или просмотра кинофильмов. Провести восемь часов вместе без всего этого подросткам оказалось не под силу.

Цитата: «Нам сначала стало очень скучно, и я даже на него разозлился. А он, наверное, на меня. А потом стало так… грустно, наверное. И мы оба подумали и сказали друг другу: что же это у нас за дружба такая? Получается, мы сами по себе, без компьютера и плейстейшена, друг другу и неинтересны вовсе?»

Три пары (видимо, пришедшие приблизительно к тем же выводам, что и мальчики из цитаты выше) по результатам эксперимента разорвали отношения. Цитата: «Хорошо, что я это сейчас поняла. Теперь буду искать такого, с кем есть о чем поговорить».

Четыре эксперимента было прервано по вине выбранных в партнеры родителей. В одном случае маму вызвали в больницу к бабушке, в другом — пришли неожиданные гости, а еще в двух случаях, как мне показалось, самих родителей неудержимо потянуло к всяческой электронике.

И наконец, еще четверо подростков, как и в предыдущем эксперименте, описывали прямо неврологические симптомы: «Я привык, что все время музыка или телевизор. И тут прямо звон в ушах. Димка мне что-то говорит, а я его как бы и не слышу, слова не разбираю. И такие круги радужные расходятся. Димка говорит: давай тогда кончать это дело».

Из неожиданностей — восемь благодарностей от родителей. Цитата: «Огромное вам спасибо за этот эксперимент. Я едва ли не впервые провел с дочерью столько времени подряд. Мы столько успели обсудить, мне кажется, я ее теперь на порядок лучше знаю, и она явно что-то про меня поняла, и отношения в семье в целом у нас сразу улучшились. И как же это глупо, что для такой естественной вещи нужен такой искусственный повод!»

«Как это было здорово! Нам даже не нужно было много слов. Мы, оказывается, в деле неплохо друг друга понимаем. А потом мы вместе сидели на берегу с удочками и смотрели, как заходит солнце. Только я и он. В какой-то момент я замерз, а он заметил, молча принес куртку и накинул ее мне на плечи. Вы знаете, у меня чуть ли не слезы на глаза навернулись, и я чуть ли не впервые понял: у меня есть мой сын, и вот он, рядом со мной! И он уже почти взрослый…»

С обратной стороны: «Я с мамой сто лет уже так хорошо не разговаривала и не проводила время! Жалко, что это только один такой эксперимент был…»

Обратите внимание, дорогие родители, жалующиеся на подростков, уткнувшихся в гаджеты! Они (по крайней мере младшие) на самом деле вас еще хотят! Но хотят, конечно, не формальных вопросов об учебе, а полноценного общения, просто бытия, внимательного друг к другу…

Аватара пользователя
Marinella22
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 16:03

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Marinella22 » 13 окт 2014, 07:38

Ленчи писал(а):Да уж!!! Как говорится, без комментариев :-( Зависимость налицо. Только отгонишь ребеночка от компа, идёт к телевизору. От телевизора к телефону.. Даже гулять на улицу не хочет идти. :cry:

А друзья есть? Может ему там просто не с кем играть или по возрасту не подходят
Изображение

Аватара пользователя
НеВалЯшкА
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:42
Откуда: Калуга

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение НеВалЯшкА » 13 окт 2014, 23:38

Сыну 7. Отмечу сразу, что не муж не я в игрухи на компе не играем, то есть примера нет...
года в 3 у него проснулся интерес к компу, который мы с мужем не поддержали, интерес пропал...сейчас сын знает как выйти в скайп и позвонить родным-друзьям, знает аак найти интересующую его инфу про каких нить акул и динозавров, знает что такое офис и как в нем работать...желания играть в игры нет вообще.

про телек. Может посмотреть пару мультов по смарту на выходных ну или у бабушки (по смарту, потому что на тех каналах что тут есть показывают какую то туость, он сам такое смотреть не будет...а там есть возможность выбрать...)

Про планшет. У него он есть, вспоминает о его существовании в когда нужно долго где то, чего то ждать. В аэропорту, в очереди в больнице, на соревновпниях, между спарингами.... все, в остальное время лежит без дела.

но, думается мне, если бы мы не грузили сына развиивашками, поделками, совместными играми, спортом...было бы по другому, в общем все зависит от родителей.
Сын 23.07.2007
Дочь 1.07.2014

Аватара пользователя
НеВалЯшкА
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 18:42
Откуда: Калуга

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение НеВалЯшкА » 13 окт 2014, 23:47

Про эксперемент... можем пойти добровольцами к исследовательнице :) мы тут у нас в Баянул отдыхать когда уезжаем, все гаджеты всегда оставляем дома, с собой только сотка для узнать сколько время, позвонить родителям, что все ок... какие там 8 часов неделя две спокойно живем...
Сын 23.07.2007
Дочь 1.07.2014

Аватара пользователя
AlenaShk
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 17:40

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение AlenaShk » 18 окт 2014, 00:47

Сейчас сынуле 3 года, на компе раза 2 в день минут по 15 смотрит мультики, иногда на планшете включаю игру с поющей птичкой, на этом все. Понимаю что рано или поздно, все-равно проявится интерес к играм. Когда младший брат начал интересоваться играми, мама поступила умно, покупала стратегии и развивающие игры. И ребенок мог спокойно поиграть и она не переживала "во что он там играет?". Думаю тоже так поступлю, играть то захочет, просто надо контролировать во что играет и ограничивать время. Вот смотрела что можно сыну интересного и развивающего подобрать нашла статью, http://club-mam.com/parenting/deti-i-kompyuternye-igry.html думаю что таких концепций и следует придерживаться. :) Да и для учебы действительно, дополнительный рычаг появляется.

Аватара пользователя
Milashka_Lena
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 18:16

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Milashka_Lena » 27 ноя 2014, 10:46

Телек смотрим не больше часа в день, обычно дети чем-то другим заняты, а в 9-10 уже отключаются:) На компе только развивающие игры.
Это мой сборник развивающих игр!
1 Обучающие игры
2 Флэш-игры для детей постарше (6-8 лет)
3 Простые игры с приятным дизайном, типа "каким цветом раскрашен предмет и пр."
4 Игры с героями мультфильмов
5 Много игр на разный возраст


собрала их у себя в закладках, чтобы было удобно http://atavi.com/share/qxw1coz1fjjsi

Аватара пользователя
Кэсси
Сообщения: 18073
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 09:51
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кэсси » 06 дек 2014, 02:06

второе поколение гаджетозависимых)

 Мурашова.
Ребята вошли дружно, кучкой — мама, папа, дочка с красными бантиками. Девочке на вид года три, поэтому я сразу обратилась к ней:

— Как тебя зовут?

— Света, — сразу же чисто ответила девочка и улыбнулась.

— Это неправда, — с такой же, как у дочери, улыбкой возразила мама. — Ее зовут Ирина.

Я несколько обалдело зачеркнула в своем журнале «Света» и поверх вписала — «Ирина».

Больше ни на один из моих вопросов («Сколько тебе лет?», «Ходишь ли ты в садик?» и т. д.) девочка не ответила. В конце концов явно разнервничалась и начала как-то странно размахивать руками и тереть ими лицо.

— Да она вообще не говорит, — сообщил наконец отец.

— Как вообще? — удивилась я. — А что я только что слышала? Кто это — Света?

— Так мою младшую сестру зовут, — объяснила мать. — Ее тетю. Она «Светами» не только себя называет. Но ведь то, что она не разговаривает, это не к вам?

— Ко мне, ко мне, — уверила я. — Но если вы думаете, что не ко мне, то с чем же вы пришли?

— А мы у невролога были. Ира, бывает, кричит много, если что не по ее… и руками лицо трет — вон, видите? Нам невролог уколы прописал и сказал: сходите на всякий случай к психологу. Вот мы и пришли.

— Хорошо. Расскажите об Ире и вашей жизни подробней. Что она все-таки может сказать? Что понимает? Как доносит до вас то, чего хочет? Какая она по характеру? Как она играет? Что любит делать? Как ведет себя на площадке, с детьми? Как вы с ней играете?

— Играет? Да она не играет почти. Машинку катает, мячик. Куклы… она им руки-ноги отрывает, мы уж и покупать перестали. Конструктор купили и еще знаете такое… бусики собирать, вот почти как у вас (кивок на четки, которые лежат у меня на столе).

Ира тем временем носила из предбанника машины, кубики и прочие игрушки и ставила их на ковер. К матери и отцу не обращалась ни взглядом, ни словами. Нарушение коммуникации? Но она же мне улыбалась вначале и контакт глазами устанавливала!

— Давай башню построим, — предложила я, указывая на кубики. Девочка смотрела явно непонимающе. — Ну, башню, один кубик на другой. Вот так. — Я показала. Ира смотрела внимательно. — А теперь ее разрушим — бух! Башня упала. А мы ее снова построим. Помогай мне. Давай вон тот кубик, который откатился. Ставь его вот сюда… Ну ладно, давай мне. Бух! Давай снова…

Минуты через три Ира уверенно строила башню из пяти кубиков и с удовольствием ее рушила.

— Все, Ирочка! Мне теперь надо с мамой-папой поговорить, — сказала я, вспомнив о родителях. Подняла глаза и увидела, что оба родителя смотрят на происходящее на ковре с крайней дружелюбной заинтересованностью. И с удивлением.

— Ребята, — медленно осознавая происходящее, начала я. — Вы же не хотите мне сказать, что вы никогда не строили со своим ребенком башню из кубиков?!

Мать и отец переглянулись, взглядами спрашивая друг друга. Потом синхронно отрицательно покачали головами.

Ира приносила мне разные игрушки и искательно заглядывала в глаза. Я громко описывала их ей, показывала, что они делают. Параллельно пыталась соображать. В конце концов решила все же сконцентрироваться на родителях. Ведь они явно просто никак не занимаются ребенком, поэтому ребенок и отстает в развитии. Надо их немедленно просветить.

— Ирочка, все! — твердо сказала я.

Ира явно меня поняла, понурившись, отошла в сторону и через несколько секунд снова стала размахивать руками и тереть лицо.

Я, размахивая руками почти с Ириной амплитудой, начала объяснять родителям про стереотипии, про недогруженные мозги, про педагогическую запущенность и про то, что им нужно немедленно начать делать с ребенком. Папа с мамой слушали про ролевые игры, раскрыв рот. Явно в первый раз.

— Вы с ней много разговариваете? — спросила я мать.

— Да, разговариваю, конечно! Когда надо кушать, говорю: иди кушать, вот я тебе творожок дала. Она у нас сама кушает и на горшок давно сама ходит. Когда гулять идти, тоже, конечно, говорю. Книжки вот я пробовала ей читать, но она слушать не хочет, закрывает их…

— Ну а вообще разговаривать? О погоде, природе, видах на урожай? — Явное непонимание во взгляде. — Просто рассказывать, объяснять мир…

— Нет! — твердо сказал папа. — Это — нет. А нужно? Мы кажется, мы не умеем. Да я и не помню, чтобы мне родители объясняли.

Я разразилась еще одним просветительским монологом, а Ира тем временем нашла и утянула мой айпад.

— Нельзя! Нельзя! Чужое! Положи! — заполошно, тоном собачьей команды крикнул папа.

Девочка послушно, но явно разочарованно положила гаджет на стол. Я заметила, что он уже включен.

— Ира умеет пользоваться айпадом? — спросила я.

— Да, конечно, — кивнули родители. — Она выбирает иконки, ищет там, что ей надо, играет. В машинки любит. В овощи. Если там в одном месте надо слово ввести, приносит нам, показывает, говорит: мама, не та биби. Я ей меняю, ввожу, что она хочет.



***

Родители Иры выросли в перестройку. Их собственные родители потеряли работу на остановившихся заводах и стали челноками и ларечниками, чтобы прокормить семью. Они, бывшие токари, фрезеровщики и контролеры ОТК, не преуспели финансово и не сумели украсть часть госсобственности, как их более ловкие современники, но детей, на общение с которыми у них катастрофически не хватало ни времени, ни сил, все-таки вырастили и выучили. Они очень старались, чтобы у их детей «все было», пытались слышать если не их духовный мир, то хотя бы их материальные потребности. Довольно быстро потребности плотно сконцентрировались вокруг гаджетов и компьютеров. Они старались успеть за ловкими и креативными производителями, старались, чтобы «не хуже других», вместе с со своими детьми ловились на все ловушки постепенно заполонившей все рекламы (у них совсем не было к ней иммунитета, ибо сами они выросли в мире без рекламы). Тем временем их дети закончили школы, училища, техникумы, кто-то даже выучился в институтах. Они сами стали работать, зарабатывать, создавать семьи.

День Ириных родителей устроен так. К восьми папа отводит Иру в садик и едет на работу (сборка автомобилей). К работе оба родителя относятся индифферентно: работа как работа — деньги, слава богу, платят, нам на все хватает, плюс еще летом на море съездить. Мама идет на работу к девяти (магазин недалеко от дома) и в пять тридцать забирает дочь из садика. По дороге заходят в магазин. Пока мама хлопочет по хозяйству, Ира смотрит мультики или играет в мамин планшет. Потом приходит папа и семья ужинает перед телевизором. Потом папа уходит к большому компьютеру, мама моет и укладывает Иру, опять дает ей планшет, а сама уходит на кухню — поболтать по телефону с подругами и спокойно выпить чашечку кофе. Потом она забирает планшет у уснувшей дочки и садится в комнате на диване, один глаз в телевизоре, другой — в социальных сетях, там в «ленте» произошло за день много всего интересного. По выходным папа всегда смотрит «Формулу-1» — квалификация, тренировка, гонка — и наконец-то от души играет «в танки», а иногда они все вместе ходят гулять в парк. На площадке Ира часто отбирает игрушки у детей в песочнице (и в садике тоже иногда жалуются на ее агрессивность), поэтому в парке спокойнее, там они все «дышат воздухом», сидя на скамейке и заодно проверяя почту.

Все читатели, конечно, понимают, что «Ира» в моей истории — это собирательный образ, я видела уже не один десяток таких семей. Я всегда в таких случаях веду себя одинаково: размахиваю руками, объясняю, рассказываю, учу, внушаю. И наверняка со стороны выгляжу очень уверенной в себе и своей позиции. Молодые родители неизменно впечатляются и со своей стороны уверяют меня, что немедленно возьмутся за дело. Но на самом деле я не знаю, как ко всему этому относиться. Уже давно я видела в сети чудесное видео, на котором голенький ребенок около полутора лет на вид пальчиками пытается раздвинуть картинку в бумажном журнале и вопросительно обращается в камеру (а на самом деле — к снимающему его человеку): «Мама, а? Мама, а?» (То есть: почему оно не увеличивается?)

Да потому что это реальный мир. Он еще существует. Но.

Я по своему психическому устройству совершенно не склонна к апокалиптике. Но я не могу не думать: что будет, когда вырастут дети, которые в виртуальном мире с самого начала ориентируются лучше, чем в реальном? Как это изменит наш мир? Что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?

Аватара пользователя
Кукана
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 15:45
Откуда: Томск

Re: Ребенок, телевизор, компьютер.

Сообщение Кукана » 07 дек 2014, 02:51

Поскольку я педагог, то знаю реальный пример, когда ребенок путал реальный мир с виртуальным любимой игрушки, я тогда работала в санатории, где даже связь ловила через раз, санаторий в лесу, так за 21 день малой из-за конкурсов, качелей, друзей и дискотек реально забыл о игрушках, мама была такая рада, что даже доплатила нам, поэтому все можно, но в разумных количествах ;)

Ответить

Вернуться в «Воспитание детей»