Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Школы и школьная жизнь
Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 25 май 2020, 23:21

почему хаос? совсем нет. правда интересно. я прочитала про разделение по уровням. вот этот весь индивидуальный подход и контроль не выльется ли потом в завышенные ожидания детки в вузе?
это я как препод вуза спрашиваю. у меня как раз первый курс, первые 3 месяца уходят на то, чтобы дети поняли систему вузовского преподавания, но многим нужно намного больше времени, к сожалению это дети из альтернативных школ, в частности Пеленг. Но их единицы, справедливости ради. Почему то у нас их совсем нет... может уезжают?
Маленькая мама, ты же вузовский препод, да? Были у тебя ученики из резонанса? Из Пеленга? Томи? Эврики?
После индивидуального подхода как привыкают к тому, что поток 200 студентов, лекции быстро под запись, дома самообучение, а на практических занятиях уже контроль знаний?
Мне кажется, индивидуальный подход хорош как раз в началке или среднем звене. В старших классах надо детям уже по-взросоуму учиться уметь.
из Томи, кстати, тоже единицы, очень тяжело у них идет процес.
Итак, собственно тема.
Как дети, обучающиеся по альтернативным методикам (а также, как я понимаю, в обычных школах, ибо там тоже не учат ни самоконтролю, ни самообучению, ни лекциям) идут в дальнейшую жизнь.
Бросают университеты, ждут, что с ними будут носиться как с писанной торбой (инд. подход) или просто учатся, как все?
Или учатся лучше, чем другие?
Или...
Короче, обсудим.


Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 08:59

Алина, спасибо за тему. Действительно интересно, как в других ВУЗах :vo:
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 09:08

Но, когда я писала в теме Резонанса, я имела ввиду вот что - отдают ли себе родители альтернативных школ отчет, что забирая ребенка из "системы" и оплачивая определенную сумму альтернативной школе, что их ребенку все-таки придется вернутся в "систему", если планируется поступление в российский ВУЗ, а если не было мотивации к учебе в 15 лет, ее не появится и в 18. Вот я о чем. В ВУЗе не будут интересоваться в козероге ли сегодня настроение у Вани или в Водолее, никто не будет сидеть с ним и выполнять ДЗ, никто не будет спрашивать, интересно ли ему тут, никто не будет устраивать рефлексии в конце дня. Если повезет, поинтересуются, понял ли Ваня тему, и то, если он как-то это обозначит, хотя бы взглядом или выйдет к доске на семинарском занятии и скажет, что ему не понятно. Но разница в том, что дети из обычных школ этого всего и не ждут, а из альтернативных - ждут. ну мои так. Интересно послушать других, потому что у меня их было единицы.
 
Изображение

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 9024
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Melitta » 26 май 2020, 09:29

Маленькая мама писал(а):
26 май 2020, 09:08
а если не было мотивации к учебе в 15 лет, ее не появится и в 18.
Ну что ж так безнадежно? По опыту скажу: мотивация может в течение месяца появиться. А уж сравнивать 15 лет и 18... всё может поменяться.

Аватара пользователя
силуэт
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 15:25

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение силуэт » 26 май 2020, 09:30

альтернатива в большей части на то и ориентирована, чтобы приучить ребенка учиться, привить ему желание и стремление к этому. Поэтому в вуз, наоборот, идет не как масса серая, а осознанно
Тему можно закрыть :laugh2:
Путешествуйте чаще, это всех раздражает :da:

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 09:36

Melitta, вот мне и интересны такие примеры. я таких не знаю. у меня много знакомыз учителей. Но допускаю, что есть исключения
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 09:38

силуэт писал(а):
26 май 2020, 09:30
альтернатива в большей части на то и ориентирована, чтобы приучить ребенка учиться, привить ему желание и стремление к этому. Поэтому в вуз, наоборот, идет не как масса серая, а осознанно
Тему можно закрыть :laugh2:
мои альтернативщики показывают обратное. интересно мнение коллег из других вузов. Может позже появляется мотивация и интерес, не на первом курсе? если ребенок сам выбрал вуз и профессию.
 
Изображение

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение reygan » 26 май 2020, 09:53

Melitta писал(а):
26 май 2020, 09:29
Маленькая мама писал(а):
26 май 2020, 09:08
а если не было мотивации к учебе в 15 лет, ее не появится и в 18.
Ну что ж так безнадежно? По опыту скажу: мотивация может в течение месяца появиться. А уж сравнивать 15 лет и 18... всё может поменяться.
Согласна, может. Особенно в 11 классе, на финишной прямой перед егэ. Но если нет крепких знаний к этому моменту и многолетней привычки трудиться, то всё зыбко.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 12:40

А с чего, кстати, Томь и Пеленг попали в разряд альтернативных школ?
Это школы, работающие по обычным программам, только частные.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 12:54

reygan писал(а):
26 май 2020, 09:53
Но если нет крепких знаний к этому моменту и многолетней привычки трудиться, то всё зыбко.
эээ...
Вот сидела, соображала. что пригодилось мне в ВУЗе.
1. Умение думать. Именно думать, а не запоминать. Хотя хорошая память для гуманитария - одна из важнейших составляющих. Но, увы, только память, если не умеешь мыслить, выводить закономерности, вчитываться в звучание слов и понимать СУТЬ понятий - это ни о чем.
Были у нас такие - старательные, умненькие, ответственные.
И 5ки у них были, и даже красные дипломы. Но учиться мне было не в пример легче.

2. База? Ну по каким-то предметам да. Но больше не база, а эрудиция как таковая. Кругозор. Широта мысли и понятий.
Собственно, все. во много мне больше помогла и помогает любовь к чтению, причем самой разной литературы.

Составляющие школьной программы? Ну что-то, безусловно, да.
Знания из географии (самое важное, что оказалось нужным - знание карты. Которая висела у нас на стене дома, и по которой мы играли в пиратов, "найди страну" и прочее. А в 10 нас гоняли коллоквиумами именно по банальному знанию карты как таковой), биологии, литературы, истории, химии, немного физики. Но именно общие знания, применимые к жизни. А не тонкости, классификации и законы, которыми столь любят нагружать в школе. Безусловно русский язык. Но тут скорее даже не знание правил, а чувство языка. Знаю нескольких умнейших людей, 2х кандидатов и одного доктора наук, которые пишут с катастрофическими ошибками. ;) И это не умаляет их заслуг в тех сферах, где они сейчас заняты.

Думаю, что людям, имеющим техническую специальность, гораздо больше пригодились математика, физика.

Так же как врачам химия и биология.

Но самой банальной школьной базы вполне хватало, для обучения у ВУЗе, дальше уже было - как будешь учиться там, а не как учился в школе.

Училась я хорошо. В школе обычной просто на коленке, левой задней пяткой. Но на 5ки.
В лицее пришлось попотеть, попыхтеть и постараться.
Последний раз редактировалось Алина 26 май 2020, 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 13:02

И лицей то, который у меня был, был скорее из разряда альтернативных.
Сильно он тогда отличался от школ. У нас не было дневников. Были сессии. Были очень странные факультативы. Хорошо помню недоумение над тем как пожилой дядечка на факультативе по истории России сказал - закройте тетради, они вам не понадобятся). Весь материал вы прочитаете в учебнике. А я достаю зажигалку... И 40 минут про эту зажигалку.
Кто учился в северском лицее в те времени или на ИФ ТГУ, тот прекрасно знает о чем я.
Так вот, уже на 1 курсе, я оценила свое преимущество перед остальным потоком.Он учил нас думать, соображать и искать суть.
Но тогда нам казалось - фигня, лучше бы сказал, че в тетрадь записать. А весь поток с зажигалкой встретился только на 3 курсе.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 13:05

Я знаю людей, отвратительно учившихся в школе, и прекрасно закончивших ВУЗ.
Знаю людей, которые поменяли 3 ВУЗа, и сейчас успешные люди.
Знаю тех, кто в свое время вообще не закончил ничего, и заканчивал уже потом.
Знаю отличников в школе, которые бросали "вышку", кто на 1, кто на 3 (чаще всего почему-то 3) курсе, а 1 даже на 5 (по-моему зря - уже надо было добить и получить корочку, лишней был не была)

И вот универ, на мой взгляд, как раз больше был похож на альтернативку, чем на классическую школу.

А хороший репетитор ребенка с мозгами за 11 класс легко дотягивал до уровня сдачи экзаменов, даже если ребь был из обычной школы и не особо старательный. Главное, чтоб не тупой.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение reygan » 26 май 2020, 13:16

Алина писал(а):
26 май 2020, 13:05
Я знаю людей, отвратительно учившихся в школе, и прекрасно закончивших ВУЗ.
А как они поступали? Сами и на бюджет?
Даже если так, то это скорее всего не закономерность, а все же частности. Я бы не успокаивала ни себя ни ребёнка таким маловероятным исходом)
Алина писал(а):
26 май 2020, 13:05
А хороший репетитор ребенка с мозгами за 11 класс легко дотягивал до уровня сдачи экзаменов, даже если ребь был из обычной школы и не особо старательный. Главное, чтоб не тупой.
О, вот в чем главное наше расхождение. Я никогда ребёнку не оплачу репетитора, если он не старается и не работает сам. Мои ходили только на английский и то, только потому, что с немецкой гимназии перешли в школу с англ языком. И только после того, как сами проштудировали начальный самый простой уровень.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 13:43

reygan писал(а):
26 май 2020, 13:16
А как они поступали? Сами и на бюджет?
А по-разному. Универы то то же разные бывают.
Вот мед. Брат у меня заканчивал леч. фак.
Точно знаю тех, кто из его же лицейской группы поступал по связям. На работу устраивался по связям. Были и те, кто учился платно.
Большинство сейчас, ну те, кого знаю и кто выбрал врачебную стезю - хороши врачи. но есть и исключения. Как и везде.
брату сразу сказали - не поступишь - платно учить тебя не сможем. Армия твой друг.
Мне сказали так же, только без армии.

Ну реально не было возможности учить платно.
Я тоже детям говорю, что платно в универе - фигушки, идите работать тогда, ежели мозгов не хватит.
reygan писал(а):
26 май 2020, 13:16
Я никогда ребёнку не оплачу репетитора, если он не старается и не работает сам. Мои ходили только на английский и то, только потому, что с немецкой гимназии перешли в школу с англ языком. И только после того, как сами проштудировали начальный самый простой уровень.
Никогда не говори никогда. Посмотрим, когда дети в 11 классе будут. ;) ;) ;)
А курсы для поступления оплатишь? В каком случае?
одно дело - репетитор потому что в школе не учится. Другое - репетитор для поступления.
Кстати, в известном всем нам лицее народу на репетиторах - дофига. :hihi:
Только об этом говорить не принято. Такие сюрпризы иногда бывают.

мне оплачивали в 11 классе 4 месяца репетитора по немецкому. потому что было ясно, что могут быть сложности именно с языком.
А брату так же биологию. Несмотря на мед. класс и курсы при меде.
За что мы оба родителям крайне благодарны и учились оба на бюджете.

А вообще всегда интересно слышать такое от родителей. У которых не было в чем-то проблемных детей.
Была у меня одна знакомая, которая кричала - что не поступит, пусть валит в армию и работать на стройку.
Обычно все эти громкие лозунги заканчиваются, когда дело доходит до реально проблемы.

Также как ц нас когда был спор, о том, что "если мой ребенок не будет сам зарабатывать" - пусть катится на улицу и живет бомжом.
Ну-ну, всегда так и хочется сказать. Посмотрела бы я на вас, когда ваше чадо вдруг захочет писать картины и быть великим художником или погрузиться в написание книги.
говорить то мы все можем, а вот собрать чемодан чадушки, которое грудью выкормили и на руках качали, и выставить его за дверь, способны немногие.

Точно так же и с поступлениями и с репетиторами.
Когда дело доходит самого процесса посутпления - как-то все забывается у многих. И ребенку помогают. Кто-то больше, кто-то меньше.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение reygan » 26 май 2020, 13:54

Алина писал(а):
26 май 2020, 13:43
Никогда не говори никогда. Посмотрим, когда дети в 11 классе будут. ;) ;) ;)
А курсы для поступления оплатишь? В каком случае?
Пока дочь сама пашет и старается в школе, ей будут ништяки в виде курсов. Она напрягается, и я напрягусь материально.
Забьёт на учёбу, пойдёт в медучилище или ветеринарку или ещё куда сможет. И она это знает.
По младшему у меня есть сомнения, я все порываюсь проконтролировать и помочь, когда он не просит)))
Но я себя сдерживаю, он сам себе хозяин, пусть чувствует это.

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 14:00

Алина, а ты будешь настаивать на репетиторах дочери в 11 классе? если нет и если плохо сдаст ЕГЭ? пойдет в ВУЗ платно?
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 14:04

я вот честно говоря тоже не вижу смысла в репетиторе, если ребенок сам не хочет. я занималась с такими детьми. Долбишь, долбишь одну тему, он сидит с кислой миной, там хоть пой, хоть пляши. ему не мой предмет не интересен, ему в принципе не интересно учиться. я отказывалась заниматься, если долгое время не видела результата.
 
Изображение

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 14:07

Алина писал(а):
26 май 2020, 12:40
А с чего, кстати, Томь и Пеленг попали в разряд альтернативных школ?
Это школы, работающие по обычным программам, только частные.
тем не менее я бы поставила их в один ряд, так как мы говорим об индивидуальном подходе и ожиданиях ребенка и родителей
 
Изображение

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 14:24

Маленькая мама писал(а):
26 май 2020, 14:00
Алина, а ты будешь настаивать на репетиторах дочери в 11 классе?
что значит "настаивать"?
она не хочет, а я заставляю?
Не представляю такую ситуацию, честно. :rolleyes:

Тех репетиторов, что были у нее, она просила сама.
Маленькая мама писал(а):
26 май 2020, 14:07
так как мы говорим об индивидуальном подходе и ожиданиях ребенка и родителей
вот честно - вообще не за тем пошли.
Поэтому странно так рассуждать, ей-богу.

Мне нужна была именно иная программа, другие методы преподавания.
В корне другая система. А уж индивидуальный подход был побочным явлением.
Если ты думаешь, что все идут в иные школы, чтобы "моего чадушку там любили" - зря.
Есть и такие требования и ожидания, не спорю. Но я вот считаю, что ее никто любить не обязан и не должен.
А индивидуальный подход - это лишь возможность взять больше, чем дают в среднем, или взять минимум, если даже средний тебе не нужен.
И чтоб за это тебя не гнобили. Вот и все.
А не тот факт, что у каждого спрашивают, как именно он хочет учиться и разрабатывают программы под его особенности.
Последний раз редактировалось Алина 26 май 2020, 14:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 14:25

А уж кто и зачем идет в томь и Пеленг - так там есть и "чтобы его любили" и просто "чтобы не 30 человек в классе", и "Чтобы меня его учеба не касалась", и "чтобы учился с равными себе по кругу общения"
Каких только ожиданий не бывает. :rolleyes:

Аватара пользователя
Алина
Сообщения: 45057
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:54
Откуда: Томск

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Алина » 26 май 2020, 14:46

reygan писал(а):
26 май 2020, 13:54
Но я себя сдерживаю, он сам себе хозяин, пусть чувствует это.
и вот в 9 классе он тебе скажет - не хочу тут учитться.
вообще не хочу учиться.
И? чего делать будешь?
скажешь - не учись?

Аватара пользователя
Маленькая мама
Сообщения: 24497
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:48

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Маленькая мама » 26 май 2020, 14:48

Нет, я не думаю, что все идут в другие школы, чтобы их там любили, и вашу ситуацию знаю и считаю, что вы сделали правильно.
что она просила репетиторов, а ты ей дала, это тоже поддерживаю, в такой ситуации тоже поддержала бы. я имею ввиду ситуацию.. вот, например, ты видишь, что скоро ЕГЭ, а ребенок не справляется и скорее всего сдаст плохо = не поступит на бюджет..ну, к примеру. твоя позиция?
 
Изображение

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение reygan » 26 май 2020, 14:57

Алина писал(а):
26 май 2020, 14:46
reygan писал(а):
26 май 2020, 13:54
Но я себя сдерживаю, он сам себе хозяин, пусть чувствует это.
и вот в 9 классе он тебе скажет - не хочу тут учитться.
вообще не хочу учиться.
И? чего делать будешь?
скажешь - не учись?
Спрошу, какой путь его? Училище, работа? Не криминал, тоже достойно. Пока у нас линия такая в семье - заканчивается учеба, сразу начинается работа.

Аватара пользователя
reygan
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:44

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение reygan » 26 май 2020, 15:08

Он сам с 11 лет решает, где учиться. После 5 класса захотел в Перспективу уйти из вполне сильного класса 6 гимназии, которая маленькая и рядом с домом. Мы с отцом согласились. Проучился полгода, пробалдел, сказал, пойдет теперь Сибирский лицей штурмовать. Подготовился, меня попросил помочь ему математику подтянуть. Поступил. Теперь подумывает о лицее при политехе. Кроме таких удачных прожектов, у него были и бесперспективные: зарабатывать на сетевых играх, теперь старается стать кибер спортсменом. Я и здесь говорю, пробуй. Пусть тратит свои ресурсы: время, карманные деньги, старания. Пусть учится адекватно оценивать себя и свои возможности.

Аватара пользователя
Melitta
Сообщения: 9024
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 15:16

Альтернативное образование и дальнейшая жизнь.

Сообщение Melitta » 26 май 2020, 15:39

reygan, ну а если б в слабом классе сидел, учился без желания, не стремился бы в другую школу. Тоже бы так рассуждала?
Я и Алину понимаю, и тебя. Просто у вас с Маленькой мамой целеустремленные дети, а есть те, кто в силу определенных обстоятельств не видят себе цели, соответственно и не стремятся к ней. Так... плывут по течению. Хотя и способности могут быть. А желания нет. А ты, как родитель, видишь, что время уходит и понимаешь, что нужно что-то менять.

Ответить

Вернуться в «Школы и школьная жизнь»