Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Помочь другому - проще, чем кажется. Иногда это просто не пройти мимо. Мысли, идеи, реальные дела.

Модераторы: Galina81, ПрЫнцесса

Ответить
Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 07 окт 2016, 12:45

Изображение

Всем привет! :sharik: Наша команда помогает детям, у которых нет родителей. Все начиналось с волонтерства, а потом мы стали организацией. Мы занимаемся социальной адаптацией детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Мы не занимаемся адресной помощью, сбором подарков и средств на лечение и реабилитацию. Реализуем только комплексные проекты для подростков. За время нашей работы мы трижды провели адаптационный лагерь "Пристань", проводим адаптационную квартиру "Шаги" и несколько небольших проектов! Вы можете присоединиться к команде или поддержать проекты. Вся контактная информация в профиле!)))


Изображение

Полная информация об организации и реквизиты на сайте http://proektdobro.ru/


Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 12 окт 2016, 08:48

Изображение

Надежда Миронова — специально для http://proektdobro.ru/

Просматривая всероссийскую базу данных на сайте «Измени одну жизнь» changeonelife.ru, листая журнал «Дети дома» благотворительного фонда «Катрен», в первую очередь обращаю внимание на них – старших ребят. В базе данных детей нашей области, нуждающихся в семейном устройстве, преобладают те, кому от семи до 18 лет. Ситуация в Томске подтверждает известную тенденцию: в семью чаще всего хотят взять малышей. Правда бывает, что мечтавшие о маленькой белокурой девочке будущие родители неожиданно для самих себя «западают» на пухлощекого темноволосого ее ровесника и оформляют опеку на него. Однако общего положения вещей это не меняет: у тех, кто вошел в школьный возраст да еще при этом имеет братьев и сестер (разделять родных закон позволяет лишь в крайних случаях) шансов покинуть стены казенного дома очень мало.

ЧТО МЕШАЕТ?

Мысли о том, чтобы стать опекунами или приемными родителями, возникают у многих. Но что останавливает, что страшит?

— У нас один сын, заканчивает школу. Были мысли взять в семью сироту, особенно год назад, когда я вместе с другими боролась против принятия «Закона подлецов», — говорит томичка Марина. – Но побоялись. Не материальных сложностей испугались, а ответственности. Ведь одно дело, когда не справляешься с родным ребенком. И совсем другое, если начнутся сложности с тем, кого ты взял в семью. Ты оказываешься словно под микроскопом: так ли вы обращаетесь? а что вами движет? Начинают обсуждать, осуждать. Знаю, что раньше усыновители старались уехать в другой город, чтобы никто не знал, что ребенок «не свой». Все же общество наше не готово воспринимать семью с приемными детьми как обычную.

Для тех, кто хотел бы, но не решается – эта история. Семья реальная, жители северного Стрежевого. Изменены только имена.

КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ

— У нас с мужем будет ребенок! — объявила я в кругу своих друзей. И, видя, что они недоуменно сопоставляют мою фигуру, возраст и количество недель, что мы не виделись, добавила: «Будет скоро.Через три дня. Ребенок большой – это девочка, ей 14 лет».

За день до того на наш телефон позвонили из отдела опеки. Звонила заведующая, хороший человек и специалист, с которой я в последние несколько лет регулярно общалась:

−Светлана Петровна, у меня к вам такое дело, − начала Татьяна Владимировна и сделала паузу. − Вы не могли бы взять в семью девочку? Мама лишена родительских прав. Девочке 14, очень домашняя. Жалко в детдом отправлять…

В голосе чиновницы слышались неуверенность и вопрос: как я прореагирую?Почему обратились, понятно: приемные семьи в городе стали делом обычным, а наше семейство сотрудники опеки хорошо знали. Кроме дочери и сына, у нас под опекой выросли две племянницы, двоюродные сестры между собой. После потери родителей они с интервалом в четыре года пришли в наш дом подростками. Вторая из племянниц, что называется «дала жару». Были и жалобы в школе, и исчезновения из дома. Отправив ее после школы учиться в Томск, я целый год «отходила». На вопросы знакомых, не скучно ли мне в опустевшей квартире, когда муж на вахте, отвечала: «Нисколько! Я наслаждаюсь».

А в следующем сентябре что-то произошло.Откуда заведующей опекой было знать, что за три дня до ее звонка мы с подругой разговаривали о наших детях-студентах? И я, сама не знаю, почему, произнесла: «А вообще хочу еще ребенка. Большого».

Я не знала, кто эта девочка, как ее зовут. Но решение внутри родилось моментально.

− Как скажет муж, − скрывая свою радость, ответила я. −Давайте, вы пригласите нас с мужем в отдел, и спросите обоих там. Но только… вы, наверное, знаете, у него есть серьезные проблемы с алкоголем. (Надо, думаю, предупредить — одно дело, когда решалась судьба его осиротевших племянниц – не в детдом же их отправлять! И совсем другое, когда речь идет о чужом ребенке)

Заведующая опекой знала. Однако в ее понимании плюсы нашей семьи выглядели весомее, чем минусы. Уже на следующий день мы познакомились в больнице с молчаливой, худенькой, выглядевшей младше своих лет девочкой. А к концу недели Лиля уже была у нас дома. Документы оформляли по ходу дела.

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ? НИ ЗА ЧТО!

— Ты у нас четвертая девочка, поэтому я уже мудрая. Дядя Саша тоже знает, чего от вас,девчонок, ждать. И не бойся что-нибудь сделать неправильно. Мы все разные, и каждый из нас что-то делает не так, как другие. Признаюсь тебе:я не очень хорошая хозяйка. Дядя Саша может подшучивать, подсмеиваться. Его любимое обращение к девчонкам — это «кикимора», ты не обижайся. Мы далеко не идеальные. Но мы постараемся, чтобы четыре года, что остались до твоего окончания школы, тебе у нас было хорошо. И чтобы это время прошло с пользой.

К тому времени, как Лиля пришла в наш дом, я поняла главное: тебе никогда не удастся «вылепить» то, что ты хочешь, из подростка, что пришел под твою опеку. Наверное, то же самое – с пасынками и падчерицами. Из своего-то, кровного, часто ли получается «вылепить», а? Тем более, из ребенка, который провел свои 10-13 лет в совершенно иной обстановке, с другими людьми. У кого уже есть свой нелегкий жизненный опыт, горечь ухода близких из жизни или бессилия, если мама-папа в алкогольной, наркотической зависимости. Диктовать и психовать бесполезно. А что тогда можешь? Принять его таким, как есть. Наладишь отношения без диктата — что-то удастся подкорректировать, а что-то – нет. В любом случае в доме лучше, чем в детдоме.

И еще убедилась, что не надо полагаться только на свои силы и не стоит быть уверенным в своей непогрешимости как воспитателя.

Дочери-первенцу досталось больше всего наших родительских ошибок.

Сын в подростковом возрасте был на удивление беспроблемным, а вот девчонки…Новые знания и подходы нужны были постоянно. Каждая из них – словно отдельная страница из учебника психологии.

Я много читала, искала ответы в книгах по семейной педагогике, а потом и на сайтах, в форумах, где общаются опекуны и приемные родители.

Очень много поддержки мы видели от специалистов отдела опеки. Когда у нас была первая из племяшек, там еще не было психолога. Потом появилась Елена Викторовна Ромина – что называется, беда и выручка для приемных семей. С любой проблемой, не говоря уже о конфликте, к психологу можно было подойти. Ходили мы, мамы. Водили своих маленьких детей. Отправляли на консультации и тренинги больших. Посещали школу приемных родителей. Наверное, так и надо. Чтобы семья, решившаяся взять ребенка, не оставалась один на один с проблемами.

С Лилей каких-то серьезных эксцессов не было. По крайней мере, на комиссии и советы профилактики не вызывали.

С мальчиками встречалась «в меру», домой приходила вовремя, помогала. Ну, проболтает с домашнего телефона на мобильники подружек тысячу рублей. Так мы с теми девочками такое уже «проходили». Раз! – и заблокируем выход на «восьмерку». Ну, звонят ей мальчишки, вызывают в подъезд – так кому они не звонят?

Беда была лишь одна: учиться не хотела ни в какую! В восьмом классе она еще пыталась, открывала учебники, иногда в тетради что-то писала. Но базовых знаний не было. А потому половина книг до мая лежали стопкой в том же углу, куда она их определила 30-го августа. Нераскрытыми.

В первый год я из-за этого дергалась, нервничала. Будила ее, когда в каникулы или морозные «актированные» дни она дрыхла до двух-трех дня, пыталась заставить заниматься.

Однажды в ответ на мой прессинг Лиля расплакалась: «Я ведь ничего плохого не делаю!»

− Плохого не делаешь. Но не делаешь и хорошего, того, что надо тебе самой для твоего будущего. Знаешь, −резко сказала я, − если бы ты была нашим кровным ребенком, мы с дядей Сашей ни за что не позволили бы тебе так бездарно тратить время!

Высказалась – и махнула рукой. Только проговорила про себя в очередной раз короткую «Молитву об умиротворении»: «Господи, даруй мне душевный покой,чтобы принять то, чего я не могу изменить;мужество, чтобы изменить то, что в моих силах,и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого». Эта молитва очень помогала мне во время выпивок мужа. Помогла и теперь.



О ЗДОРОВОМ «ПОФИГИЗМЕ»

Будь что будет. Выгонят из школы – так выгонят. Не сдаст ЕГЭ – так не сдаст, что я сделаю? Каждый день «нудеть» и пилить за оценки и пропущенные уроки – что толку? Лучше поставлюво главу угла хорошие отношения.

И мы продолжали просто разговаривать обо всем. Поощряли занятия гитарой и пение бардовских песен. Вместе хозяйничали. Обсуждали фильмы. Подсовывала ей стихи и хорошие книги. Что-то она читала, а то, что не понравилось, тихонько выносила из своей комнаты на мою полку. «Ну, чисто кукушонок», — усмехалась я.

А на ночь обязательно подходила и целовала ее в лоб или щеку. Детей перед сном надо целовать обязательно, какого бы они возраста ни были, и как бы ты на них перед этим не сердился, – этому я тоже научилась не сразу.

Выезжали за город – там уже стихия мужа: река, костер, рыбалка, уха. Он продолжал насмешничать над Лилькой, слегка поддразнивать ее.

А, может, с ними, с тинейджерами, так и надо? Вон в Москве есть журналист и писатель, воевавший в Чечне Аркадий Бабченко. У его матери, учительницы на пенсии, домашний детский дом. Пять больших девчонок. Так Аркадий вечно зубоскалит над ними, иронизирует в «Фейсбуке» даже когда они, неспособные учиться, двойками заваливаются – «Лидер хит-парада – пара-пам-пам- Машка – 17 двоек!»

…Через четыре года Лиля выставила на своей страничке «В контакте»свои фото с последнего звонка, а потом и с выпускного вечера. Доползла все-таки, хоть с тройками, но получила аттестат. «Выдали за верность родной школе», — сделала я вывод.

Знакомые, глядя на нее, писали: «Ой, какая ты стала! Какая красивая!»

То же самое несколько лет назад говорили нашим племянницам. Расцветают девчонки в спокойной домашней обстановке. Наверняка и мальчишки становятся более уверенными. С парнями было бы даже проще, я не сомневаюсь. Это еще педагог Макаренко в 30-е годы отмечал.

В лето после выпускного я попросила Лилю написать, чему она научилась за четыре года в нашем доме. Она по свойственной ей привычке переспросила, уточнила, чего от нее хотят. Через день принесла в конверте два тетрадных листа, исписанные красивым аккуратным почерком. На них — 22 пункта того, чему она научилась. И слова: «Тётя Света, дядя Саша, я вас очень люблю!»

_________

Сейчас Лиля живет в квартире, которую ей дали по закону о детях-сиротах. Скоро завершит учебу в техникуме (колледже).

http://proektdobro.ru/motivation/mama-p ... yotya.html

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 17 окт 2016, 15:10

Изображение
Друзья! В нашей организации открылся ресурсный центр, который помогает начинающим НКО и инициативным группам администрировать свою работу. Как правило, у начинающих НКО возникает большое количество трудностей, справиться с которыми могут помочь специалисты ресурсных центров. Наш ресурсный центр оказывает поддержку по широкому спектру деятельности НКО — административная, информационная, финансовая, методическая. Приглашаем представителей некоммерческих организаций и студенческие молодежные инициативы на консультации. Вы можете задать все необходимые вопросы здесь, в профиле, по электронной почте proekt-dobro@mail.ru или через форму обратной связи на нашем сайте http://proektdobro.ru/resursnyiy-tsentr

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 20 окт 2016, 10:38

Продолжается реализация проекта адаптационной квартиры «Шаги»/ На сегодняшний день уже 20 ребят стали участниками проекта адаптационной квартиры «Шаги». Были проведены тренинги по трудоустройству, здоровью, внешнему виду, целеполаганию и.т.д. Благодаря этому проекту мы надеемся обрести новых членов нашей команды, друзей и партнеров. Деятельность осуществляется за счет средств администрации Города Томска в рамках конкурса молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта «Новая молодежная политика».
Вложения
rRsirlC0Jjc.jpg

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 18 дек 2016, 15:05

Как устроить новый год для детей-сирот?

https://vk.com/video-25574214_456239028

Алексáндр Самéдович Гезáлов — общественный деятель, международный эксперт по социальному сиротству, эксперт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, член Совета по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Министерства образования России, помощник председателя комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутата Баталиной О.Ю, помощник наместника Донского монастыря по социальным вопросам Епископа Бронницкого Парамона, эксперт Общественной палаты РФ 2009-2014 гг, эксперт Департамента социальной защиты населения Москвы 2013-2016 гг, эксперт более чем двадцати благотворительных фондов России и стран СНГ, эксперт всероссийских конкурсов «Города без сирот» 2012 года, «Каждый ребенок должен жить в семье» 2013 года, публицист, выпускник советского детского дома, автор книги «Солёное детство», руководитель социальных проектов в Москве.

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 05 янв 2017, 16:17

Друзья! Завтра мы принимаем участие в Рождественской ярмарке, которая пройдёт в ТЦ #красныйэкспресс по адресу Красноармейская 101а. Ярмарка пройдёт с 11:00 до 18:00. А в 14:00 мы проведём бесплатный мастер-класс по изготовлению ангелочков из флиса. Приходите! У нас осталось большое количество классных качественных изделий ручной работы - #травянойчай , #мыло , #мягкиеигрушки , #елочныешары , #свечи , #подсвечники , #бижутерия и многое другое. Все собранные средства пойдут на реализацию проектов, направленных на социальную адаптацию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приходите и сделайте своё вложение в развитие благотворительности! За репост + 100 к карме!;) #прошурепоста #handmade #ярмарка #рождество #антресольмаркет #подарки #томск #благотворительность #добро #добротомск
Изображение

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 11 янв 2017, 23:55

Друзья! 11 января — Международный день «Спасибо». Мы поздравляем всех с этим праздником! Говорите друг другу слова благодарности каждый день! Поблагодарите своих родных, друзей, коллег, учителей и всех, кто Вам дорог! Мы говорим «Спасибо» всем, кто поддерживает друг друга!
Изображение

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 19 янв 2017, 16:13

ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ ДОМЕ — ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Есть такие обывательские представления, что детям в детском учреждении одиноко, грустно и не хватает общения. И вот стоит нам начать ходить туда, мы устроим детям общение, и их жизнь станет более радостной. Когда же люди действительно начинают посещать детский дом, они видят, что проблемы у детей гораздо более глубокие и порой даже пугающие. Кто-то перестает ходить, кто-то продолжает, пытаясь изменить ситуацию, кто-то понимает, что для него единственно возможный выход – хотя бы одного ребенка забрать из этой системы.

В регионах еще можно встретить детские дома, где дети не ухожены, не лечены и так далее. В Москве подобного учреждения не найдешь. Но если мы посмотрим на детей из детских домов, благополучных в материальном плане, то увидим, что они отличаются от «домашних» по восприятию, по реакции на ситуации и так далее.

Понятно, что и детские учреждения могут быть разными: детский дом на 30 детей, откуда дети ходят в обычную школу, отличается от «монстров» на 300 человек.

У детей, попавших в детские дома, есть прошлые травмы, непростой собственный опыт. И вот с этими травмами они попадают не в реабилитирующие, а наоборот, стрессовые условия. Некоторые из этих стрессовых условий:

1. «Диктат безопасности»

За последнее время многое изменилось, детские дома стали более оборудованными, но вместе с тем идет наступление «занормированности», диктат безопасности, «власть санэпидемстанции». «Вредными» объявляются мягкие игрушки, цветы на окнах и так далее. Но все-таки жить по-человечески хочется, и вот у ребенка появляется плюшевый мишка, с которым он спит, окна начинают украшать цветы. Перед проверками все эти запретные вещи прячутся в некоторых детских домах.

Очень сильно сократились у детей возможности заниматься чем-либо хозяйственно-полезным (опять же под лозунгом безопасности). Уже почти нет в детских домах мастерских, приусадебных участков, детям не разрешается участвовать в приготовлении пищи и так далее. То есть намечается тенденция «обматывания детей ватой» со всех сторон. Понятно, что в «большую жизнь» они выйдут полностью к этой жизни не готовые.

2. «Режимная жизнь»

Дети в детском учреждении находятся в постоянной стрессовой ситуации. Вот если нас, взрослых, отправить в санаторий советского типа, где в палате – 6 человек, где в 7 часов утра – обязательный подъем, в 7.30 – зарядка, в 8 часов – обязательный завтрак и сказать, что это не на 21 день, а навсегда – мы же с ума сойдем. Из любых, даже самых хороших условий мы хотим попасть домой, где едим, когда хотим, отдыхаем, как хотим.

А дети в таких стрессово–режимных условиях находятся всегда. Вся жизнь подчинена режиму. Ребенок не может подстроить свой день под свое самочувствие, настроение. У него невеселые мысли? Все равно следует пойти на общее развлекательное мероприятие. Он не может прилечь днем, потому что в спальню чаще всего не пускают.

Он не может «пожевать» что-то между приемами пищи, как это делают дети дома, потому что во многих учреждениях еду из столовой выносить нельзя. Отсюда – «психологический голод» — когда дети даже из самых благополучный детских домов со сбалансированным пятиразовым питанием, попадая в семью, начинают беспрерывно и жадно есть.

Кстати, в некоторых учреждениях пытаются решить это вопрос так: сушат сухарики и позволяют детям их брать с собой из столовой. Мелочь? Но ребенку важно поесть в тот момент, когда он захочет…

3. Ребенок не может распоряжаться собой в этом жестком распорядке. Он чувствует, что находится в резервации, «за забором».



4. Отсутствие личного пространства и нарушение личных границ.

Отсутствие дверей в туалетах, в душевых. Менять белье, совершать гигиенически процедуры даже подросткам приходится в присутствии других. Это стресс. Но жить, постоянно ощущая его, невозможно. И ребенок начинает отключать чувства. Дети постепенно учатся не испытывать стыда, стеснения.

Даже если в детском доме спальни на несколько человек, никому не придет в голову, что надо войти, постучавшись.

Понятие о личных границах у ребенка могут появиться, только если он видит, как эти границы соблюдаются. В семье это происходит постепенно.
Сейчас сиротам в обществе уделяют много внимания. Но чаще помощь, которую люди стремятся оказать детским домам, пользы не приносит, а наоборот – нередко развращает. Внешне получается – лоск в детских домах, а внутри – все то же отсутствие личного пространства.

Нет смысла покупать в учреждение ковры и телевизоры, пока там нет туалетов с кабинками.

5. Изоляция детей от социума

Когда говорят, что детей из детских домов нужно вводить в социум, речь чаще идет об одностороннем порядке: сделать так, чтобы дети ходили в обычную школу, в обычные кружки и так далее. Но не только детям нужно выходить, важно, чтоб и социум приходил к ним. Чтобы они могли пригласить в гости одноклассников, чтобы в кружки, которые есть в детском доме могли приходить «домашние» дети из соседних домов, чтобы жители этих домов приглашались на концерты, которые проходят в детском доме.

Да, все это требует от сотрудников лишней ответственности. Но здесь важно расставить приоритеты: ради кого вы работаете – ради детей или начальства?

6. Неумение общаться с деньгами

Многие дети в детских домах до 15 — 16 лет не держали в руках денег и потому не умеют ими распоряжаться. Они не понимают, как устроен бюджет детского дома, с ними не принято это обсуждать. А ведь в семье со старшими детьми подобные вопросы обязательно обсуждаются.

7. Отсутствие свободы выбора и понятия ответственности

В семье ребенок всему этому учится постепенно. Сначала ему предлагают на выбор молоко или чай, потом спрашивают, какую выбрать в футболку. Потом родители дают ему денег, и он может пойти и купить понравившуюся футболку. В 16 лет он уже спокойно один ездит по городу, а иногда и дальше.

Ребенок в детском доме с этой точки зрения одинаков и в три года, и в 16 лет: система отвечает за него. И в 3 года, и в 16 лет он одинаково должен ложиться спать в 21.00, не может пойти купить себе одежду и так далее.

Всем, кто работает с детьми в детских домах важно понять, что они имеют в виду: дети – это люди, которые потом вырастут и начнут жить жизнью нормальных взрослых; или дети – просто сфера ответственности до 18 лет, а что будет потом – уже не важно?

Странно ожидать, что у людей, у которых до 18 лет было 100% гарантий и 0% процентов свободы, вдруг в 18 лет вдруг, словно по мановению волшебной палочки, узнают, что значит отвечать за себя и за других, как распоряжаться собой, как делать выбор… Не готовя ребенка к жизни и ответственности, мы обрекаем его на гибель. Или намекаем, что во взрослом мире для него есть только одно место – «зона», где нет свободы, и нет ответственности.

8. Неверные представления о внешнем мире

Не вводим ли мы сами детей в заблуждение, делая так, что каждый выход в мир для них – праздник? Когда все носятся с ними, заняты ими. А еще по телевизору показываю этот мир, где как будто у каждого встречного – сумки дорогих марок, дорогие авто и мало забот…

Однажды психологи провели эксперимент и предложили детям из детских домов нарисовать свое будущее. Почти все нарисовали большой дом, в котором они будут жить, множество слуг, которые за ними ухаживают. А сами дети – ничего не делают, а только путешествуют.

Психологи сначала удивились, а потом поняли, что ведь дети так и живут: в большом доме, за ними ухаживает много людей, а сами они не заботятся о других, не знают, откуда берутся средства к существованию и так далее.

Поэтому, если вы берете ребенка домой на «гостевой режим», важно стараться вовлекать его в вашу повседневную жизнь, рассказывать о ней. Полезнее не в кафе ребенка сводить или в цирк, а к себе на работу. Можно обсуждать при нем семейные заботы: кредит, то, что соседи залили и так далее. Чтобы жизнь внешняя не представлялась ему сплошным цирком и Макдоналдсом.

Людмила Петрановская также отмечает, что волонтерам важно изменить тактику в отношениях с руководством детских домов и из таких просителей: «А можно мы поможем детям?» — стать партнерами, общаться на равных. Нужно говорить с ними не только о детях, но и о них самих, о возможных вариантах развития. И умные руководители будут прислушиваться, ведь им важно сохранить учреждение (рабочие места) на фоне того, что детские дома в том виде, в котором они существуют сейчас, обречены – может быть через 10 лет, может быть – через пятнадцать… Но сохранить можно, только реорганизовав, не пытаясь цепляться за старое.

По материалам статьи Людмилы Петрановской — психолога, автора книги «К нам пришел приёмный ребенок»

Источник: burodd.ru

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 19 янв 2017, 16:31

Друзья! У нас появился канал в мессенджере Telegram! Присоединяйтесь, следите за нашими проектами и новостями! https://telegram.me/proektdobro
Вложения
telegram.jpg

Аватара пользователя
Добро
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
Откуда: г. Томск
Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
Контактная информация:

Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам

Сообщение Добро » 27 дек 2017, 19:04

Друзья! Мы часто рассказываем Вам о проекте для выпускников детских домов и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня, благодаря нашим друзьям и партнерам проекта Planeta.ru стартовал сбор по всей стране на реализацию данного проекта! Вы тоже можете принять участие в этом деле!

https://planeta.ru/campaigns/73854

Ответить

Вернуться в «Добрые дела»