Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
Модераторы: Galina81, ПрЫнцесса
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
Всем привет! Наша команда помогает детям, у которых нет родителей. Все начиналось с волонтерства, а потом мы стали организацией. Мы занимаемся социальной адаптацией детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Мы не занимаемся адресной помощью, сбором подарков и средств на лечение и реабилитацию. Реализуем только комплексные проекты для подростков. За время нашей работы мы трижды провели адаптационный лагерь "Пристань", проводим адаптационную квартиру "Шаги" и несколько небольших проектов! Вы можете присоединиться к команде или поддержать проекты. Вся контактная информация в профиле!)))
Полная информация об организации и реквизиты на сайте http://proektdobro.ru/
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
Надежда Миронова — специально для http://proektdobro.ru/
Просматривая всероссийскую базу данных на сайте «Измени одну жизнь» changeonelife.ru, листая журнал «Дети дома» благотворительного фонда «Катрен», в первую очередь обращаю внимание на них – старших ребят. В базе данных детей нашей области, нуждающихся в семейном устройстве, преобладают те, кому от семи до 18 лет. Ситуация в Томске подтверждает известную тенденцию: в семью чаще всего хотят взять малышей. Правда бывает, что мечтавшие о маленькой белокурой девочке будущие родители неожиданно для самих себя «западают» на пухлощекого темноволосого ее ровесника и оформляют опеку на него. Однако общего положения вещей это не меняет: у тех, кто вошел в школьный возраст да еще при этом имеет братьев и сестер (разделять родных закон позволяет лишь в крайних случаях) шансов покинуть стены казенного дома очень мало.
ЧТО МЕШАЕТ?
Мысли о том, чтобы стать опекунами или приемными родителями, возникают у многих. Но что останавливает, что страшит?
— У нас один сын, заканчивает школу. Были мысли взять в семью сироту, особенно год назад, когда я вместе с другими боролась против принятия «Закона подлецов», — говорит томичка Марина. – Но побоялись. Не материальных сложностей испугались, а ответственности. Ведь одно дело, когда не справляешься с родным ребенком. И совсем другое, если начнутся сложности с тем, кого ты взял в семью. Ты оказываешься словно под микроскопом: так ли вы обращаетесь? а что вами движет? Начинают обсуждать, осуждать. Знаю, что раньше усыновители старались уехать в другой город, чтобы никто не знал, что ребенок «не свой». Все же общество наше не готово воспринимать семью с приемными детьми как обычную.
Для тех, кто хотел бы, но не решается – эта история. Семья реальная, жители северного Стрежевого. Изменены только имена.
КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ
— У нас с мужем будет ребенок! — объявила я в кругу своих друзей. И, видя, что они недоуменно сопоставляют мою фигуру, возраст и количество недель, что мы не виделись, добавила: «Будет скоро.Через три дня. Ребенок большой – это девочка, ей 14 лет».
За день до того на наш телефон позвонили из отдела опеки. Звонила заведующая, хороший человек и специалист, с которой я в последние несколько лет регулярно общалась:
−Светлана Петровна, у меня к вам такое дело, − начала Татьяна Владимировна и сделала паузу. − Вы не могли бы взять в семью девочку? Мама лишена родительских прав. Девочке 14, очень домашняя. Жалко в детдом отправлять…
В голосе чиновницы слышались неуверенность и вопрос: как я прореагирую?Почему обратились, понятно: приемные семьи в городе стали делом обычным, а наше семейство сотрудники опеки хорошо знали. Кроме дочери и сына, у нас под опекой выросли две племянницы, двоюродные сестры между собой. После потери родителей они с интервалом в четыре года пришли в наш дом подростками. Вторая из племянниц, что называется «дала жару». Были и жалобы в школе, и исчезновения из дома. Отправив ее после школы учиться в Томск, я целый год «отходила». На вопросы знакомых, не скучно ли мне в опустевшей квартире, когда муж на вахте, отвечала: «Нисколько! Я наслаждаюсь».
А в следующем сентябре что-то произошло.Откуда заведующей опекой было знать, что за три дня до ее звонка мы с подругой разговаривали о наших детях-студентах? И я, сама не знаю, почему, произнесла: «А вообще хочу еще ребенка. Большого».
Я не знала, кто эта девочка, как ее зовут. Но решение внутри родилось моментально.
− Как скажет муж, − скрывая свою радость, ответила я. −Давайте, вы пригласите нас с мужем в отдел, и спросите обоих там. Но только… вы, наверное, знаете, у него есть серьезные проблемы с алкоголем. (Надо, думаю, предупредить — одно дело, когда решалась судьба его осиротевших племянниц – не в детдом же их отправлять! И совсем другое, когда речь идет о чужом ребенке)
Заведующая опекой знала. Однако в ее понимании плюсы нашей семьи выглядели весомее, чем минусы. Уже на следующий день мы познакомились в больнице с молчаливой, худенькой, выглядевшей младше своих лет девочкой. А к концу недели Лиля уже была у нас дома. Документы оформляли по ходу дела.
ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ? НИ ЗА ЧТО!
— Ты у нас четвертая девочка, поэтому я уже мудрая. Дядя Саша тоже знает, чего от вас,девчонок, ждать. И не бойся что-нибудь сделать неправильно. Мы все разные, и каждый из нас что-то делает не так, как другие. Признаюсь тебе:я не очень хорошая хозяйка. Дядя Саша может подшучивать, подсмеиваться. Его любимое обращение к девчонкам — это «кикимора», ты не обижайся. Мы далеко не идеальные. Но мы постараемся, чтобы четыре года, что остались до твоего окончания школы, тебе у нас было хорошо. И чтобы это время прошло с пользой.
К тому времени, как Лиля пришла в наш дом, я поняла главное: тебе никогда не удастся «вылепить» то, что ты хочешь, из подростка, что пришел под твою опеку. Наверное, то же самое – с пасынками и падчерицами. Из своего-то, кровного, часто ли получается «вылепить», а? Тем более, из ребенка, который провел свои 10-13 лет в совершенно иной обстановке, с другими людьми. У кого уже есть свой нелегкий жизненный опыт, горечь ухода близких из жизни или бессилия, если мама-папа в алкогольной, наркотической зависимости. Диктовать и психовать бесполезно. А что тогда можешь? Принять его таким, как есть. Наладишь отношения без диктата — что-то удастся подкорректировать, а что-то – нет. В любом случае в доме лучше, чем в детдоме.
И еще убедилась, что не надо полагаться только на свои силы и не стоит быть уверенным в своей непогрешимости как воспитателя.
Дочери-первенцу досталось больше всего наших родительских ошибок.
Сын в подростковом возрасте был на удивление беспроблемным, а вот девчонки…Новые знания и подходы нужны были постоянно. Каждая из них – словно отдельная страница из учебника психологии.
Я много читала, искала ответы в книгах по семейной педагогике, а потом и на сайтах, в форумах, где общаются опекуны и приемные родители.
Очень много поддержки мы видели от специалистов отдела опеки. Когда у нас была первая из племяшек, там еще не было психолога. Потом появилась Елена Викторовна Ромина – что называется, беда и выручка для приемных семей. С любой проблемой, не говоря уже о конфликте, к психологу можно было подойти. Ходили мы, мамы. Водили своих маленьких детей. Отправляли на консультации и тренинги больших. Посещали школу приемных родителей. Наверное, так и надо. Чтобы семья, решившаяся взять ребенка, не оставалась один на один с проблемами.
С Лилей каких-то серьезных эксцессов не было. По крайней мере, на комиссии и советы профилактики не вызывали.
С мальчиками встречалась «в меру», домой приходила вовремя, помогала. Ну, проболтает с домашнего телефона на мобильники подружек тысячу рублей. Так мы с теми девочками такое уже «проходили». Раз! – и заблокируем выход на «восьмерку». Ну, звонят ей мальчишки, вызывают в подъезд – так кому они не звонят?
Беда была лишь одна: учиться не хотела ни в какую! В восьмом классе она еще пыталась, открывала учебники, иногда в тетради что-то писала. Но базовых знаний не было. А потому половина книг до мая лежали стопкой в том же углу, куда она их определила 30-го августа. Нераскрытыми.
В первый год я из-за этого дергалась, нервничала. Будила ее, когда в каникулы или морозные «актированные» дни она дрыхла до двух-трех дня, пыталась заставить заниматься.
Однажды в ответ на мой прессинг Лиля расплакалась: «Я ведь ничего плохого не делаю!»
− Плохого не делаешь. Но не делаешь и хорошего, того, что надо тебе самой для твоего будущего. Знаешь, −резко сказала я, − если бы ты была нашим кровным ребенком, мы с дядей Сашей ни за что не позволили бы тебе так бездарно тратить время!
Высказалась – и махнула рукой. Только проговорила про себя в очередной раз короткую «Молитву об умиротворении»: «Господи, даруй мне душевный покой,чтобы принять то, чего я не могу изменить;мужество, чтобы изменить то, что в моих силах,и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого». Эта молитва очень помогала мне во время выпивок мужа. Помогла и теперь.
О ЗДОРОВОМ «ПОФИГИЗМЕ»
Будь что будет. Выгонят из школы – так выгонят. Не сдаст ЕГЭ – так не сдаст, что я сделаю? Каждый день «нудеть» и пилить за оценки и пропущенные уроки – что толку? Лучше поставлюво главу угла хорошие отношения.
И мы продолжали просто разговаривать обо всем. Поощряли занятия гитарой и пение бардовских песен. Вместе хозяйничали. Обсуждали фильмы. Подсовывала ей стихи и хорошие книги. Что-то она читала, а то, что не понравилось, тихонько выносила из своей комнаты на мою полку. «Ну, чисто кукушонок», — усмехалась я.
А на ночь обязательно подходила и целовала ее в лоб или щеку. Детей перед сном надо целовать обязательно, какого бы они возраста ни были, и как бы ты на них перед этим не сердился, – этому я тоже научилась не сразу.
Выезжали за город – там уже стихия мужа: река, костер, рыбалка, уха. Он продолжал насмешничать над Лилькой, слегка поддразнивать ее.
А, может, с ними, с тинейджерами, так и надо? Вон в Москве есть журналист и писатель, воевавший в Чечне Аркадий Бабченко. У его матери, учительницы на пенсии, домашний детский дом. Пять больших девчонок. Так Аркадий вечно зубоскалит над ними, иронизирует в «Фейсбуке» даже когда они, неспособные учиться, двойками заваливаются – «Лидер хит-парада – пара-пам-пам- Машка – 17 двоек!»
…Через четыре года Лиля выставила на своей страничке «В контакте»свои фото с последнего звонка, а потом и с выпускного вечера. Доползла все-таки, хоть с тройками, но получила аттестат. «Выдали за верность родной школе», — сделала я вывод.
Знакомые, глядя на нее, писали: «Ой, какая ты стала! Какая красивая!»
То же самое несколько лет назад говорили нашим племянницам. Расцветают девчонки в спокойной домашней обстановке. Наверняка и мальчишки становятся более уверенными. С парнями было бы даже проще, я не сомневаюсь. Это еще педагог Макаренко в 30-е годы отмечал.
В лето после выпускного я попросила Лилю написать, чему она научилась за четыре года в нашем доме. Она по свойственной ей привычке переспросила, уточнила, чего от нее хотят. Через день принесла в конверте два тетрадных листа, исписанные красивым аккуратным почерком. На них — 22 пункта того, чему она научилась. И слова: «Тётя Света, дядя Саша, я вас очень люблю!»
_________
Сейчас Лиля живет в квартире, которую ей дали по закону о детях-сиротах. Скоро завершит учебу в техникуме (колледже).
http://proektdobro.ru/motivation/mama-p ... yotya.html
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
Друзья! В нашей организации открылся ресурсный центр, который помогает начинающим НКО и инициативным группам администрировать свою работу. Как правило, у начинающих НКО возникает большое количество трудностей, справиться с которыми могут помочь специалисты ресурсных центров. Наш ресурсный центр оказывает поддержку по широкому спектру деятельности НКО — административная, информационная, финансовая, методическая. Приглашаем представителей некоммерческих организаций и студенческие молодежные инициативы на консультации. Вы можете задать все необходимые вопросы здесь, в профиле, по электронной почте proekt-dobro@mail.ru или через форму обратной связи на нашем сайте http://proektdobro.ru/resursnyiy-tsentr
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
https://vk.com/video-25574214_456239028
Алексáндр Самéдович Гезáлов — общественный деятель, международный эксперт по социальному сиротству, эксперт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, член Совета по вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Министерства образования России, помощник председателя комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутата Баталиной О.Ю, помощник наместника Донского монастыря по социальным вопросам Епископа Бронницкого Парамона, эксперт Общественной палаты РФ 2009-2014 гг, эксперт Департамента социальной защиты населения Москвы 2013-2016 гг, эксперт более чем двадцати благотворительных фондов России и стран СНГ, эксперт всероссийских конкурсов «Города без сирот» 2012 года, «Каждый ребенок должен жить в семье» 2013 года, публицист, выпускник советского детского дома, автор книги «Солёное детство», руководитель социальных проектов в Москве.
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
Есть такие обывательские представления, что детям в детском учреждении одиноко, грустно и не хватает общения. И вот стоит нам начать ходить туда, мы устроим детям общение, и их жизнь станет более радостной. Когда же люди действительно начинают посещать детский дом, они видят, что проблемы у детей гораздо более глубокие и порой даже пугающие. Кто-то перестает ходить, кто-то продолжает, пытаясь изменить ситуацию, кто-то понимает, что для него единственно возможный выход – хотя бы одного ребенка забрать из этой системы.
В регионах еще можно встретить детские дома, где дети не ухожены, не лечены и так далее. В Москве подобного учреждения не найдешь. Но если мы посмотрим на детей из детских домов, благополучных в материальном плане, то увидим, что они отличаются от «домашних» по восприятию, по реакции на ситуации и так далее.
Понятно, что и детские учреждения могут быть разными: детский дом на 30 детей, откуда дети ходят в обычную школу, отличается от «монстров» на 300 человек.
У детей, попавших в детские дома, есть прошлые травмы, непростой собственный опыт. И вот с этими травмами они попадают не в реабилитирующие, а наоборот, стрессовые условия. Некоторые из этих стрессовых условий:
1. «Диктат безопасности»
За последнее время многое изменилось, детские дома стали более оборудованными, но вместе с тем идет наступление «занормированности», диктат безопасности, «власть санэпидемстанции». «Вредными» объявляются мягкие игрушки, цветы на окнах и так далее. Но все-таки жить по-человечески хочется, и вот у ребенка появляется плюшевый мишка, с которым он спит, окна начинают украшать цветы. Перед проверками все эти запретные вещи прячутся в некоторых детских домах.
Очень сильно сократились у детей возможности заниматься чем-либо хозяйственно-полезным (опять же под лозунгом безопасности). Уже почти нет в детских домах мастерских, приусадебных участков, детям не разрешается участвовать в приготовлении пищи и так далее. То есть намечается тенденция «обматывания детей ватой» со всех сторон. Понятно, что в «большую жизнь» они выйдут полностью к этой жизни не готовые.
2. «Режимная жизнь»
Дети в детском учреждении находятся в постоянной стрессовой ситуации. Вот если нас, взрослых, отправить в санаторий советского типа, где в палате – 6 человек, где в 7 часов утра – обязательный подъем, в 7.30 – зарядка, в 8 часов – обязательный завтрак и сказать, что это не на 21 день, а навсегда – мы же с ума сойдем. Из любых, даже самых хороших условий мы хотим попасть домой, где едим, когда хотим, отдыхаем, как хотим.
А дети в таких стрессово–режимных условиях находятся всегда. Вся жизнь подчинена режиму. Ребенок не может подстроить свой день под свое самочувствие, настроение. У него невеселые мысли? Все равно следует пойти на общее развлекательное мероприятие. Он не может прилечь днем, потому что в спальню чаще всего не пускают.
Он не может «пожевать» что-то между приемами пищи, как это делают дети дома, потому что во многих учреждениях еду из столовой выносить нельзя. Отсюда – «психологический голод» — когда дети даже из самых благополучный детских домов со сбалансированным пятиразовым питанием, попадая в семью, начинают беспрерывно и жадно есть.
Кстати, в некоторых учреждениях пытаются решить это вопрос так: сушат сухарики и позволяют детям их брать с собой из столовой. Мелочь? Но ребенку важно поесть в тот момент, когда он захочет…
3. Ребенок не может распоряжаться собой в этом жестком распорядке. Он чувствует, что находится в резервации, «за забором».
4. Отсутствие личного пространства и нарушение личных границ.
Отсутствие дверей в туалетах, в душевых. Менять белье, совершать гигиенически процедуры даже подросткам приходится в присутствии других. Это стресс. Но жить, постоянно ощущая его, невозможно. И ребенок начинает отключать чувства. Дети постепенно учатся не испытывать стыда, стеснения.
Даже если в детском доме спальни на несколько человек, никому не придет в голову, что надо войти, постучавшись.
Понятие о личных границах у ребенка могут появиться, только если он видит, как эти границы соблюдаются. В семье это происходит постепенно.
Сейчас сиротам в обществе уделяют много внимания. Но чаще помощь, которую люди стремятся оказать детским домам, пользы не приносит, а наоборот – нередко развращает. Внешне получается – лоск в детских домах, а внутри – все то же отсутствие личного пространства.
Нет смысла покупать в учреждение ковры и телевизоры, пока там нет туалетов с кабинками.
5. Изоляция детей от социума
Когда говорят, что детей из детских домов нужно вводить в социум, речь чаще идет об одностороннем порядке: сделать так, чтобы дети ходили в обычную школу, в обычные кружки и так далее. Но не только детям нужно выходить, важно, чтоб и социум приходил к ним. Чтобы они могли пригласить в гости одноклассников, чтобы в кружки, которые есть в детском доме могли приходить «домашние» дети из соседних домов, чтобы жители этих домов приглашались на концерты, которые проходят в детском доме.
Да, все это требует от сотрудников лишней ответственности. Но здесь важно расставить приоритеты: ради кого вы работаете – ради детей или начальства?
6. Неумение общаться с деньгами
Многие дети в детских домах до 15 — 16 лет не держали в руках денег и потому не умеют ими распоряжаться. Они не понимают, как устроен бюджет детского дома, с ними не принято это обсуждать. А ведь в семье со старшими детьми подобные вопросы обязательно обсуждаются.
7. Отсутствие свободы выбора и понятия ответственности
В семье ребенок всему этому учится постепенно. Сначала ему предлагают на выбор молоко или чай, потом спрашивают, какую выбрать в футболку. Потом родители дают ему денег, и он может пойти и купить понравившуюся футболку. В 16 лет он уже спокойно один ездит по городу, а иногда и дальше.
Ребенок в детском доме с этой точки зрения одинаков и в три года, и в 16 лет: система отвечает за него. И в 3 года, и в 16 лет он одинаково должен ложиться спать в 21.00, не может пойти купить себе одежду и так далее.
Всем, кто работает с детьми в детских домах важно понять, что они имеют в виду: дети – это люди, которые потом вырастут и начнут жить жизнью нормальных взрослых; или дети – просто сфера ответственности до 18 лет, а что будет потом – уже не важно?
Странно ожидать, что у людей, у которых до 18 лет было 100% гарантий и 0% процентов свободы, вдруг в 18 лет вдруг, словно по мановению волшебной палочки, узнают, что значит отвечать за себя и за других, как распоряжаться собой, как делать выбор… Не готовя ребенка к жизни и ответственности, мы обрекаем его на гибель. Или намекаем, что во взрослом мире для него есть только одно место – «зона», где нет свободы, и нет ответственности.
8. Неверные представления о внешнем мире
Не вводим ли мы сами детей в заблуждение, делая так, что каждый выход в мир для них – праздник? Когда все носятся с ними, заняты ими. А еще по телевизору показываю этот мир, где как будто у каждого встречного – сумки дорогих марок, дорогие авто и мало забот…
Однажды психологи провели эксперимент и предложили детям из детских домов нарисовать свое будущее. Почти все нарисовали большой дом, в котором они будут жить, множество слуг, которые за ними ухаживают. А сами дети – ничего не делают, а только путешествуют.
Психологи сначала удивились, а потом поняли, что ведь дети так и живут: в большом доме, за ними ухаживает много людей, а сами они не заботятся о других, не знают, откуда берутся средства к существованию и так далее.
Поэтому, если вы берете ребенка домой на «гостевой режим», важно стараться вовлекать его в вашу повседневную жизнь, рассказывать о ней. Полезнее не в кафе ребенка сводить или в цирк, а к себе на работу. Можно обсуждать при нем семейные заботы: кредит, то, что соседи залили и так далее. Чтобы жизнь внешняя не представлялась ему сплошным цирком и Макдоналдсом.
Людмила Петрановская также отмечает, что волонтерам важно изменить тактику в отношениях с руководством детских домов и из таких просителей: «А можно мы поможем детям?» — стать партнерами, общаться на равных. Нужно говорить с ними не только о детях, но и о них самих, о возможных вариантах развития. И умные руководители будут прислушиваться, ведь им важно сохранить учреждение (рабочие места) на фоне того, что детские дома в том виде, в котором они существуют сейчас, обречены – может быть через 10 лет, может быть – через пятнадцать… Но сохранить можно, только реорганизовав, не пытаясь цепляться за старое.
По материалам статьи Людмилы Петрановской — психолога, автора книги «К нам пришел приёмный ребенок»
Источник: burodd.ru
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
- Добро
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 11:53
- Откуда: г. Томск
- Профиль Vkontakte: https://vk.com/proektdobro
- Контактная информация:
Благотворительная организация "Добро" - помощь детям-сиротам
https://planeta.ru/campaigns/73854